можно ли есть яйца быка мусульманам
Исламский форум
Знание прежде всего
ПРАВОВОЕ СУЖДЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО УПОТРЕБЛЕНИЯ БАРАНЬИХ ЯИЦ
ПРАВОВОЕ СУЖДЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО УПОТРЕБЛЕНИЯ БАРАНЬИХ ЯИЦ
Сообщение zh10406 » 06 авг 2012, 12:02
Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси » 06 окт 2012, 05:18
Также тут действует другой принцип, о котором имам Малик (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Действие установлений, касающихся мяса, распространяется и на всё то, что причастно к мясу, как жир, печень, желудок, сердце, легкие, селезенка, почки, шея, яички, конечности, голова и тому подобное” См. «Тахзиб аль-Мудаууана» 1/93 аль-Барази’и а также «Мауахиб аль-Джалиль» 6/204.
На яички распространяется действие установлений, касающихся мяса заколотого животного. Поэтому яички животных, мясо которых дозволено употреблять, тоже являются дозволенными, а яички животных, мясо которых запрещено употреблять, являются запретными.
Однако стоит отметить, что некоторые ученые считали нежелательным употребление яичек, поскольку относили их к тем вещам, которых люди обычно гнушаются.
Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ … потому что этот орган неприятен” См. «аль-Мугни» 3/296.
Также аз-Зайля’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Из мелкого рогатого скота нежелательно к употреблению: половой орган, яички, мочевой пузырь, желчный пузырь, потому что они из тех вещей, которых люди гнушаются” См. «Табйин аль-Хакаик» 6/226.
Между тем, очевидно, что брезгливая неприязнь к этим вещам разнится от одной местности к другой. Да и сегодня, мы видим, как в арабских странах мясные магазины заполнены всевозможными животными яичками, что указывает на их востребованность. Хотя, когда-то среди арабов это считалось нечто мерзким.
Примечание:
Если яички были отрезаны от живого животного, к примеру, при кастрации, то они считаются мертвечиной и их употребление становится запретным.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвечиной» Хадис достоверный см. «Сахих Аби Дауд» №2858.
Из этого хадиса следует, что то, что отрезано от горба живого верблюда или курдюка живой овцы и т.п. считается мертвечиной и не дозволено это употреблять в пищу.
Ученые постоянного комитета КСА сказали: “ Не дозволено употреблять в пищу то, что отрезано от живого животного, чье мясо дозволено употреблять, как яички, курдюк и т.п. Поскольку на эти части распространяется действие установлений, касающихся мертвечины, в соответствии со словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): « Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвечиной»” См. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима» 22/501-502.
Кстати, из слов этих ученых понимается, что яички заколотых животных, чье мясо дозволено есть, являются дозволенными для употребления.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
Подготовил и перевел с арабского языка Абу Идар аш-Шаркаси
Что в туше животного является харамом?
Вопрос: Хотелось бы узнать, все ли части халяльного животного дозволено употреблять в пищу? Недавно довелось слышать, что некоторые части животного остаются харамом. Так ли это?
Ответ: Согласно ханафитской школе исламского права есть семь вещей из туши забитого по Шариату животного, которые нельзя употреблять в пищу. По поводу первого пункта из этих семи есть явный запрет из Корана, поэтому нельзя (харам) употреблять это в пищу. Что касается остальных шести пунктов списка, то употребление их в пищу попадает под категорию строго порицаемых действий (макрух-тахрим). (См. «Бада’и ас-Сана’и», № 5/61).
Список из семи пунктов выглядит следующим образом:
2) Пенис.
3) Яички.
4) Вульва (наружные половые органы у самки).
5) Гланды.
6) Мочевой пузырь.
7) Желчный пузырь.
Всевышний Аллах сказал (смысл): «. он разрешает им в пищу чистое и запрещает нечистое. ».
В этом аяте суры «Аль-Араф» говорится о том, что «нечистое» (хабаис) было запрещено Аллахом и Его Посланником (мир ему и благословение). Термин «хабаис», использованный в Коране, означает вещи, употребление которых у нормального человека вызывает отвращение. Поэтому учёные ханафитского мазхаба сказали, что употребление в пищу перечисленных выше шести вещей является макрухом-тахрим, так как они относятся к нечистым вещам (хабаис), о которых говорится в Коране.
Кроме того, имам Мухаммад бин аль-Хасан аш-Шайбани передаёт от аль-Ауза’и, от Василя ибн Аби Джамиля, что Муджахид сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отрицательно относился к употреблению в пищу семи вещей из туши барана: желчного пузыря, мочевого пузыря, гланд, вульвы, пениса, яичек и крови. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) из туши барана или козла отдавал предпочтение передней части» (Китаб аль-Асар, с достоверной цепочкой передачи, № 811). Аллах знает лучше.
Можно ли есть яйца быка мусульманам
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Употребление яичек заколотых животных является дозволенным, поскольку нет запрета на это, а исходное положение — дозволенность.
Также тут действует другой принцип, о котором имам Малик (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Действие установлений, касающихся мяса, распространяется и на всё то, что причастно к мясу, как жир, печень, желудок, сердце, легкие, селезенка, почки, шея, яички, конечности, голова и тому подобное”. См. «Тахзиб аль-Мудаууана» 1/93 аль-Барази’и а также «Мауахиб аль-Джалиль» 6/204.
На яички распространяется действие установлений, касающихся мяса заколотого животного. Поэтому яички животных, мясо которых дозволено употреблять, тоже являются дозволенными, а яички животных, мясо которых запрещено употреблять, являются запретными.
Однако стоит отметить, что некоторые ученые считали нежелательным употребление яичек, поскольку относили их к тем вещам, которых люди обычно гнушаются.
Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: “… потому что этот орган неприятен”. См. «аль-Мугни» 3/296.
Также аз-Зайля’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Из мелкого рогатого скота нежелательно к употреблению: половой орган, яички, мочевой пузырь, желчный пузырь, потому что они из тех вещей, которых люди гнушаются”. См. «Табйин аль-Хакаик» 6/226.
Между тем, очевидно, что брезгливая неприязнь к этим вещам разнится от одной местности к другой. Да и сегодня, мы видим, как в арабских странах мясные магазины заполнены всевозможными животными яичками, что указывает на их востребованность. Хотя, когда-то среди арабов это считалось нечто мерзким.
Примечание:
Если яички были отрезаны от живого животного, к примеру, при кастрации, то они считаются мертвечиной и их употребление становится запретным.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвечиной». Хадис достоверный. См. «Сахих Аби Дауд» №2858.
Из этого хадиса следует, что то, что отрезано от горба живого верблюда или курдюка живой овцы и т.п. считается мертвечиной и не дозволено это употреблять в пищу.
Ученые постоянного комитета КСА сказали: “Не дозволено употреблять в пищу то, что отрезано от живого животного, чье мясо дозволено употреблять, как яички, курдюк и т.п. Поскольку на эти части распространяется действие установлений, касающихся мертвечины, в соответствии со словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвечиной»”. См. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима» 22/501-502.
Кстати, из слов этих ученых понимается, что яички заколотых животных, чье мясо дозволено есть, являются дозволенными для употребления.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
Подготовил и перевел с арабского языка Абу Идар аш-Шаркаси
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Можно ли есть яйца быка мусульманам
Какие части животных есть не дозволено?
К сожалению, приходится часто сталкиваться с тем, что люди по невежеству едят недозволенное. Вроде бы хотят все соблюдать, но не хватает знаний. Мы хотели бы восполнить этот пробел и напомнить нашим читателям, что не все части животного, даже правильно зарезанного по Шариату, дозволены в пищу.
Не задумываясь, мусульмане продают бараньи семенники на рынках. Недавно на прилавке встретились индюшачьи семенники. Это все не разрешено по Шариату, так как считается дурным, нечистым и, как правило, вызывает у человека отвращение, если, конечно, общество не учит его ценить так называемые деликатесы.
Итак, даже если животное было заколото в соответствии с нормами Ислама, некоторые его части все равно нельзя есть.
Во-первых, запрещено (харам) пить и использовать в приготовлении блюд текущую кровь. Иными словами, кровяные колбасы и красители на основе крови не дозволены, даже если животное забито должным образом.
Что же касается небольших прожилок крови в мясе, то они не считаются текущей кровью (дам саиль), в них нет ничего страшного, если животное зарезано правильно.
Во-вторых, запрещено (макрух тахрими, что в ханафитском мазхабе грех) есть следующие шесть частей животного:
Об этом говорится в следующих книгах.
Имам Мухаммад пишет в «Китаб аль-асар»:
عن مجاهد قال كره رسول الله من الشاة سبعا: المرارة والمثانة والغدة والحيا والذكر والأنثيين والدم وكان رسول الله يحب من الشاة مقدمها (كتاب الآثار، ص: ١٧٩، ادارة القرآن)
Алляма Касани пишет в «Бадаи ас-санаи»:
فصل وأما بيان ما يحرم أكله من أجزاء الحيوان المأكول فالذي يحرم أكله منه سبعة الدم المسفوح والذكر والأنثييان (والأنثيان) والقبل والغدة والمثانة والمرارة لقوله عز شأنه ويحل لهم الطيبات ويحرم عليهم الخبائث وهذه الأشياء السبعة مما تستخبثه الطباع السليمة فكانت محرمة
وروي عن مجاهد رضي الله عنه أنه قال كره رسول الله صلى الله عليه وسلم من الشاة الذكر والأنثيين والقبل والغدة والمرارة والمثانة والدم فالمراد منه كراهة التحريم بدليل أنه جمع بين الأشياء الستة وبين الدم في الكراهة والدم المسفوح محرم والمروي عن أبي حنيفة رحمه الله أنه قال الدم حرام وأكره الستة أطلق اسم الحرام على الدم المسفوح وسمى ما سواه مكروها لأن الحرام المطلق ما ثبتت حرمته بدليل مقطوع به وحرمة الدم المسفوح قد ثبتت بدليل مقطوع به وهو النص المفسر من الكتاب العزيز قال الله تعالى عز شأنه قل لا أجد فيما أوحي إلي محرما إلى قوله عز شأنه أو دما مسفوحا أو لحم خنزير وانعقاد الإجماع أيضا على حرمته فأما حرمة ما سواه من الأشياء الستة فما ثبتت بدليل مقطوع به بل بالاجتهاد أو بظاهر الكتاب العزيز المحتمل للتأويل أو الحديث لذلك فصل بينهما في الاسم فسمى ذلك حراما وذا مكروها والله عز اسمه أعلم (بدائع الصنائع، ٤/١٩٠، دار إحياء التراث)
Алляма Ибн Нуджайм пишет в «Бахр ар-раик»:
قال رحمه الله (كره من الشاة الحياء والخصية والغدة والمثانة والمرارة والدم المسفوح والذكر) لما روى الأوزاعي عن واصل بن مجاهد قال كره رسول الله صلى الله عليه وسلم من الشاة الذكر والأنثيين والقبل والغدة والمرارة والمثانة
قال أبو حنيفة الدم حرام وكره الستة وذلك لقوله تعالى حرمت عليكم الميتة وكره ما سواه لأنه مما تستخبثه النفس وتكرهه وهذا المعنى سبب الكراهة لقوله تعالى ويحرم عليهم الخبائث (البحر الرائق، ٨/٤٨٥، رشيدية)
Алляма Хаскафи пишет в «Дурр аль-мухтар»:
(كره تحريما) وقيل تنزيها والأول أوجه (من الشاة سبع الحياء والخصية والغدة والمثانة والمرارة والدم المسفوح والذكر) للأثر الوارد في كراهة ذلك (الدر المختار، ٦/٧٤٩، سعيد)
Следите за своим питанием и не допускайте на стол то, что запретно!
Автор статьи: Малика Умм Яхья
Проверил Специалист Шариатского отдела Абдуллов Х. Д.
Какие части животного запрещены в пищу?
Вопрос:
Хотелось бы узнать, все ли части халяльного животного дозволено употреблять в пищу. Недавно довелось слышать, что некоторые части животного остаются харамом. Так ли это?
Ответ:
С именем Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим — на том.
Согласно ханафитской школе исламского права, есть семь вещей из туши забитого по Шариату животного, которые нельзя употреблять в пищу. По поводу первого пункта из этих семи есть явный запрет из Корана, поэтому нельзя (харам) употреблять это в пищу. Что касается остальных шести пунктов списка, то употребление их в пищу попадает под категорию строго порицаемых действий (макрух тахрим), так как однозначного текста насчет их запретности нет, и порицаемость их употребления подтверждена не такими явными доказательствами (См. Бада’и ас-Сана’и, 5/61).
Список из семи пунктов выглядит следующим образом:
1) Текущая кровь. Запрет на употребление в пищу крови, которая течет, подтвержден явным текстом из Корана. Всевышний Аллах сказал:
«Скажи им: „Я не нахожу в том, что мне открыто, запрещения в отношении пищи, кроме мертвечины, пролитой крови и мяса свиньи — всё это нечисто, скверно и запрещается в пищу. Запрещается также мясо животного, заколотого не с именем Аллаха…“»[1].
2) Пенис.
3) Яички.
4) Вульва (наружные половые органы у самки).
5) Гланды.
6) Мочевой пузырь.
7) Желчный пузырь.
Всевышний Аллах сказал:
«…он разрешает им в пищу чистое и запрещает нечистое…»[2].
В этом аяте суры «Аль-А’раф» говорится о том, что «нечистое» (хабаис) было запрещено Аллахом и Его Посланником, да благословит его Аллах и приветствует. Термин «хабаис», использованный в Коране, означает вещи, употребление которых у нормального человека вызывает отвращение. Поэтому ученые ханафитского мазхаба сказали, что употребление в пищу перечисленных выше шести вещей является макрухом тахрим, так как они относятся к нечистым вещам (хабаис), о которых говорится в Коране.
Кроме того, имам Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани передает от аль-Ауза’и, от Василя ибн Аби Джамиля, что Муджахид, да будет доволен Аллах ими всеми, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отрицательно относился к употреблению в пищу семи вещей из туши барана: желчного пузыря, мочевого пузыря, гланд, вульвы, пениса, яичек и крови. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из туши барана или козла отдавал предпочтение передней части» (Китаб аль-Асар, с достоверной цепочкой передачи, № 811).