морровинд рецепт зелья восстановления магии
Алхимия
-О? И как же ты покинул Гильдию?
Терри Пратчетт, «Ноги из глины»
Что общего у бриллианта и лепестков горьколистника? У сверкающей невесомой драгоценности стоимостью в двести пятьдесят дрейков и растением, которое дешевле купить, чем тащиться за ним за черту города?
Вопрос не о вороне и конторке, но хотя бы имеет ответ – эффект невидимости. Собственно говоря, это свойство присуще в длинном списке ингредиентов оригинального Morrowind’a лишь данной парочке. Муки жадности терзали тех, кто крошил в причудливых алхимических приспособлениях бриллианты за-ради бутылочки с замечательным эффектом. Сам по себе достойный пинок для раскачки навыка иллюзии, но речь не о ней.
Целью алхимии является нахождение философского камня, дарующего вечную молодость, бессмертие и превращающего металлы в золото. Ни один из алхимиков Тамриэля не заикался о подобной субстанции, да и в книгах не встретишь намека на нее. Философским камнем этого мира стало само искусство зельеварения.
Нет, бессмертие или вечная молодость вам не светит. Но разнокалиберные бутылочки позволят вам таскать ноги и хвост (опционально) чуть дольше, чуть быстрее и не спотыкаться на каждой кочке. Когда нет времени размахивать руками, бормоча лечебные заклинания; когда предстоит долгий подводный заплыв; когда нужно стать быстрее или удачливее. Левитация, невидимость, сопротивления стихиям и болезням, телекинез.
Что же с превращением неблагородных металлов в золото? Здесь все отлично, только превращать придется не металлы, а сами ингредиенты. Грошовые продукты, купленные в ближайшей таверне или даже добытые в путешествиях, гораздо дешевле получившейся микстуры. Можно сказать, что ремесло в TES было задолго до статей GameInformer’a о фишках пятой части, и имя ему было алхимия.
А теперь обо всем по порядку.
Общие положения.
Навык повышается при:
Использовании ингредиентов +0,5.
Кто специализируется.
Расы, получающие бонус в данном навыке:
+5 – аргониане, босмеры, бретонцы.
Стандартные классы, в числе основных навыков которых алхимия:
Бард, Охотник на ведьм.
Стандартные классы, в числе второстепенных навыков которых алхимия:
Алхимия является одним из важных навыков для следующих фракций:
Тренировка навыка.
По сравнению с любыми другими умениями этому обучают немногие. Мастером алхимии, тренирующим вплоть до сотого значения, является Абелле Хридитте, найти которого можно в Арочном Зале Валенвариона.
Примечание: здесь и далее обозначения TR и BM подразумевают, что данный ингредиент или книга присутствуют только в дополнениях Tribunal и Bloodmoon соответственно.
Приготовление зелий.
Терри Пратчетт, «Ноги из глины»
Для данного процесса вам потребуются как минимум ступка и пестик и два ингредиента, имеющих хотя бы одно одинаковое свойство. Всего же вы можете использовать до четырех компонентов, получая микстуры с несколькими эффектами. Чтобы начать, перетащите на портрет персонажа из инвентаря ступку и пестик. Откроется окошко.
В верхних ячейках отображаются используемые в приготовлении инструменты. Для этого они должны находиться у вас в рюкзаке. Щелчок на нижних окошках откроет доступ к имеющимся у вас веществам. Опции Oblivion «выложить травы, схожие по эффектам с растолченным мною в ступке арбузом» данмеры еще не изобрели. Посему придется шевелить мозгами и ручками, запоминая, чего же общего у бриллианта и лепестков горьколистника, и выбирать подходящие друг другу вещества из списка.
Инструменты.
Терри Пратчетт, «Ноги из глины»
Минимальным джентльменским набором является ступка и пестик – остальное в зельеварении не необходимо. Цена магического супчика не зависит от наличия или отсутствия перегонного куба, реторты или кальцинатора, так что покорять алхимическую сферу рынка Вандеррфелла можно лишь со ступкой. Карабкаться по золотым горам возможно как с зельями невидимости, так и вытягивания силы – торговцы не слишком привередливы к свойствам скупаемого, лишь бы это было в бутылке и булькало.
Вес микстуры складывается из средней массы компонентов, округленной в меньшую сторону.
- Ступка и пестик. Единственный инструмент, необходимый для приготовления зелья. Его качество определят начальную силу эликсира.
- Перегонный куб. Уменьшает силу и продолжительность любых отрицательных эффектов, полученных в результате смешивания ингредиентов. Если их не предполагается, то перегонный куб бесполезен. Стоит заметить, что трубка скуумы функционирует аналогично этому инструменту – но малопригодна в алхимии из-за своего слабого воздействия.
- Реторта. В противоположность предыдущему устройству усиливает и увеличивает время действия всех положительных эффектов. И так же бесполезна, если оных нет. Другое дело, что готовить такие зелья – напрасный труд. В отличие от Oblivion’а яды здесь обладают лишь одной ценностью – коммерческой. Ну и еще имеет место быть прокачка навыка.
- Кальцинатор. Увеличивает силу и длительность как плохих, так и хороших эффектов. Ибо равноправие.
Инструменты алхимика.
Эффекты.
Собственно, из-за чего все и затевается. Свойства компонентов определяют, что вы получите в итоге – зелье ледяного щита или левитации.
Поначалу вы можете видеть одно или два качества ингредиента. Или только вопросы, если уровень просветления на пути алхимии низок – так обозначаются эффекты, которых вы еще не можете распознать. Каждое вещество обладает четырьмя или менее свойствами. То, сколько вы увидите, будет зависеть от вашего навыка.
- 0-14 – нет видимых эффектов;
15-29 – виден первый эффект;
30-44 – виден второй эффект;
45-59 – виден третий эффект;
60-100 – виден четвертый эффект.
Но возможности «смешаем ту фигню с этой и посмотрим, не взорвемся ли мы» никто не отменял. Если вы решите соединить компоненты, какие-либо свойства которых совпадают, но вам еще невидимы – вы получите зелье.
Примечание: жирным шрифтом выделены ингредиенты, для которых указанный эффект стоит первым в списке свойств.
Морровинд рецепт зелья восстановления магии
Что же нужно знать об алхимии свежеиспеченному Нереварину, едва сошедшему с корабля в Сейда Нин?
Для начала определить для себя, стоит ли при генерации персонажа заявлять алхимию в главных или важных навыках.
Из бонусов: чем выше будет навык, тем больше свойств ингредиентов изначально будет знать ваш персонаж. Этих свойств у каждого сырья может быть от двух до четырех, и, если алхимия у вас числится в маловажных навыках – персонаж не будет знать ни одного. Фишка Скайрима с поеданием цветов и требухи тут не работает, свойства от этого не открываются. Однако персонаж всё равно сможет сварить зелье, просто подбирая наугад компоненты.
Дальше немного капитанства: чем ниже навык алхимии у героя, тем меньше у него шансов успешно смешать ингридиенты, ничего не испортив. С другой стороны, навык качается быстро, и первоначальные затраты на покупку и последующую порчу сырья быстро окупятся, если будете делать, как я говорю, а не как попало.
Ну и еще уровень навыка влияет на качество зелий, однако влияет не только он: важны также интеллект персонажа и качество алхимических наборов, которые он умудрился спереть. Чем выше уровень всего вот этого, тем сильнее действие зелья и тем дольше держится его эффект.
Что пойдет в дело?
Использовать в качестве ингредиентов можно любые потроха и не потроха, которые вы соберете с растений, отколупаете со стен пещер, отрежете с поверженных животных. Ягоды, листья, цветы, корешки, шкуры и мясо, минералы, еда, драгоценные камни – всё в котёл, всё годится для зелий!
Лирическое исступление
Да, процесс добычи всего этого по умолчанию чреват зубодроблением, ибо сбор ингредиентов в Морровинде реализован садистом с фантазией: каждое растение открывается отдельным окошком, как сундук, внутри которого лежит корешок или листочек. Во время метаний между скал с «где же эта чертова пещера?» очень неудобно останавливаться и открывать каждый куст, как сундук, а вот на бегу вырывать травки с корнем – очень удобно и атмосферно. Поэтому, если до сих пор вы жили без плагина Herbalism, перестаньте это делать.
Где взять алхимические приборы
Итак:
– Они есть в продаже у специалистов-алхимиков.
– Могут быть наградой за выполнение некоторых заданий – например, в Имперском Культе.
– Кое-что пожертвует вам один из учителей Клинков в Балморе, если придете к нему в начале игры, не успев прокачать своего персонажа на несколько уровней.
– Как любые другие предметы, приборы алхимика можно воровать.
– Ну и ладно, самое скучное: в Гильдии Магов Кальдеры на первом этаже есть вход в башенку. Поднимаемся по лестнице на самый верх – обнаруживаем полный алхимический набор мастера, который можно позаимствовать без всяких последствий. Особо честные игроки могут, наигравшись, отнести его обратно.
Готовых рецептов в игре немного. Есть несколько книг, одну из которых можно банально купить, еще две можно прочитать только в процессе выполнения одного из заданий Ажиры (Гильдия Магов Балморы). Ну и всё.
Остается только подыскивать и запоминать ингредиенты с одинаковыми свойствами: чтобы получить зелье, вам потребуется два ингредиента с совпадающим эффектом. А всё, что ниже, выцарапано мной из древних блокнотиков и потомее дополнено инфой из редактора.
Быстрое плаванье:
• вяленая скрибятина
• кожа даэдра
• цветы золотой осоки
• чешуя
Водное дыхание:
• лист хакльлоу
• светящаяся сыроежка
• жемчужина
• молочко квама
Восстановить выносливость:
• луковица рогатой лилии
• могильная пыль
• тимсовые цветы
• чешуя
Восстановить запас сил:
• большое яйцо квама
• вяленая скрибятина
• крабовое мясо
• лист хакльлоу
• маленькое яйцо квама
• мясо гончей
• скаттл
• соленый рис
• удушайка
Восстановить здоровье:
• болотный тростник
• виквит
• корень пробочника
• слезы корпруса
• сладкая мякоть
• смола
• сталгрим-сырец
• соленый рис
Восстановить силу воли, противоядие:
• вредозобник
• скрибовое желе
Восстановить ловкость:
• мыло слоад
• скрибовая капуста
• цветы осоки благородной
Восстановить магию:
• комуника
• адамантиновая руда
• созревшие ягоды беладонны
• сердце даэдра
Восстановить привлекательность:
• вереск
• кожа скампа
• шкура гуара
Восстановить силу:
• дреугский воск
• слеза Роланда
• кожа скампа
• лепестки каменевки
• луковица рогатой лилии
Восстановить скорость:
• луговая рожь
• эбонит
• ниртовая цветоножка
• смола
Восстановление силы воли:
• вредозобник
• слизь
• корень трамы
Заметить сущность:
• ампульный стручок
• толстоспорник
• шкура алита
• клык хоркера
• эктоплазма
Излечить обычную болезнь:
• зеленый лишайник
• ивовый пыльник
• кожа даэдра
• красный лишайник
• могильная пыль
• муск
• соли пепла
• удушайка
Излечить паралич:
• ивовый пыльник
• корень пробочника
• кожа нетча
Излечить моровую болезнь:
• скрибовое желе
• слизь
• соли пепла
Кошачий глаз:
• шкура кагути
• шкура волка
• сердце даэдра
• глаз грахла
• сердце Удурфрукта
• сердце волка
• шкура медведя
Левитация:
• корень трамы
• цветок коды
• сладкая мякоть
• перья наездника
Ледяной щит:
• большое яйцо квама
• эбонит
• ивовый пыльник
• ягоды падуба
Найти ключ:
• муск
• спороносный стручок
• пепельный батат
Невидимость:
• бриллиант
• горьколистник
• лепестки аконита
• шипы Ллорамора
Обнаружить чары:
• болотный тростник
• гайфа фация
• шипы Ллорамора
Огненный щит:
• стекло-сырец
• комуника
• огненная соль
Перышко:
• вереск
• рубин
• скаттл
Поглощение заклинаний:
• огненный лепесток
• прах вампира
• соли пустоты
• шипы Ллорамора
Противоядие:
• вредозобник
• мясо крысы
• скрибовое желе
• слизь
• сердце упыря
• эбонит
• черный лишайник
• рубраш
Развеять:
• банглер бейн
• лунный сахар
• жемчужина
• тимсовые цветы
Сопротивление обычным болезням:
• пепельный батат
• смола
• шкура кагути
Сопротивление огню:
• морозная соль
• черный пыльник
Сопротивление параличу:
• луковица рогатой лилии
• сладкая мякоть
• тимсовые цветы
Сопротивление холоду:
• глаз грахла
• могильная смола
• огненная соль
• сталгрим-сырец
• черный лишайник
• шкура щетиноспина
• ягоды падуба
Сопротивление ядам:
• молочко квама
• мясо крысы
• шкура алита
Телекинез:
• костяная мука
• скаттл
• шкура алита
• кожа нетча
• шкура гуара
• сердце волка
• сердце Удурфрукта
Увеличить здоровье:
• большое яйцо квама
• человечина
• прах вампира
• клык хоркера
• смола шалка
Увеличить интеллект:
• кожа нетча
• пепельный батат
• толстоспорник
Увеличить ловкость:
• мыло слоад
• огненная соль
• скрибовая капуста
• рубраш
• цветы осоки благородной
• мясо дурзога
• эктоплазма
Увеличить магию:
• лепестки каменевки
• созревшие ягоды беладонны
• соленый рис
Увеличить силу:
• кожа даэдра
• пепельный батат
• прах вампира
• мясо дурзога
• глаз грахла
• цветы золотой осоки
Увеличить силу воли:
• виквит
• слизь
• скрибовое желе
• толстоспорник
Увеличить скорость:
• луговая рожь
• ниртовая цветоножка
• смола шалка
• шкура кагути
Увеличить удачу:
• корень пробочника
• слезы корпуса
• шкура гуара
Хождение по воде:
• ампульный стручок
• лиловый копринус
• молочко квама
• чешуя
Щит молний:
• корень пробочника
• обрезки металла
Обуза:
• вяленая скрибятина
• золотой канет
• смола
Паралич:
• ампульный стручок
• большое яйцо квама
• виквит
• кожа даэдра
• лист хакльлоу
• спороносный стручок
• мясо крысы
• сталгрим-сырец
• огненный лепесток
• соли пустоты
Уменьшить запас сил:
• болотный тростник
• гайфа фация
• комуника
• лиловый копринус
• молочко квама
• светящаяся сыроежка
• смола шалка
• шкура гуара
• шкура кагути
Уменьшить здоровье:
• вредозобник
• зеленый лишайник
• золотой канет
• обрезки металла
• огненный лепесток
• рубраш
• цветок коды
• эктоплазма
Уменьшить магию:
• горьколистник
• корень трамы
• красный лишайник
• могильная пыль
• мясо крысы
• тимсовые цветы
• толстоспорник
Уменьшить выносливость:
• банглер бейн
• горьколистник
• черный пыльник
Уменьшить интеллект:
• муск
• могильная пыль
• шкура алита
Уменьшить ловкость:
• соли пепла
• бриллиант
• черный пыльник
Уменьшить привлекательность:
• кожа нетча
• муск
• мыло слоад
• смола шалка
• цветок коды
• чешуя
Уменьшить силу:
• банглер бейн
• вредозобник
• зеленый лишайник
• соленый рис
• стекло-сырец
• черный лишайник
• эктоплазма
Уменьшить силу воли:
• ампульный стручок
• перья наездника
• дреугский воск
• рубраш
• удушайка
Уменьшить скорость:
• банглер бейн
• корень трамы
• красный лишайник
• луговая рожь
• стекло-сырец
• черный лишайник
Уменьшить удачу:
• золотой канет
• дреугский воск
• гайфа фация
• удушайка
Я говорила, что можно сколотить капитал, занимаясь алхимией, причем даже имея низкий уровень навыка, и сейчас повторю это. Нам понадобится стартовый капитал в две-три сотни монет, и с этим скорбным добром путь наш будет лежать в любой из храмов Вварденфелла. У большинства тамошних торговцев запас ингредиентов бесконечен, т.е. если мы купим корешки и сразу снова откроем окно торговли – те же корешки снова будут присутствовать у торговца в наличии.
Но и это еще не всё. Помимо садиста, который продумывал алхимию в этой игре, в команде работал еще «хороший полицейский», который сказал: можно продать храмовому торговцу любое количество ингридов, которые у него уже есть, тогда их суммарное число станет у торговца постоянным. Я старалась сформулировать это понятно, но у меня не получилось.
Ладно, предметно:
идём в храм Балморы, первый этаж, направо, у торговца есть в наличии четыре штуки болотного тростника и четыре штуки виквита. Покупаем их – у торговца появилось еще 4, а купленные тут же продаем обратно – и у торговца их навсегда становится восемь. Покупаем восемь, продаем обратно – у торговца их становится 16. Накручиваем количество, насколько позволяют капитал и совесть, покупаем сразу несколько десятков/сотен пар ингредиентов, варим из них зелья, не сходя с места. Чем ниже наш навык алхимии, тем меньше зелий нам удастся создать в итоге и качество у них будет как у дохлой моли, но это только начало.
Вот эти барахляные зелья продаем. Кому? Ползуну, разумеется.
Если вы еще не знакомы – это скамп-торговец в поместье Гораков в Кальдере, у него есть аж пять тысяч монет, и вещи он покупает по номинальной стоимости.
Выручив за первые неказистые бутылочки несколько сотен, возвращаемся в храм Балморы и снова затариваемся болотным тростником и виквитом. В этот раз накручивать количество уже не нужно, у торговца при первом обращении будет ингредиентов столько, сколько мы накрутили предыдущей перепродажей. Снова варим зелья, продаем Ползуну, покупаем, варим, продаем… В процессе качается навык, эффективность зелий растет, цена растёт вместе с ней. Таким образом примерно за час реального времени можно прокачать алхимию до максимума и награбастать достаточно денег, чтобы скупить весь Вварденфелл, не только его островную часть.
А если Остапа уж совсем понесёт…
На качество зелья влияет уровень интеллекта персонажа, мы уже говорили. Так вот, ничто не мешает сварить несколько зелий увеличения интеллекта, употребить их по назначению и тем самым повысить качество зелий, сваренных, пока действует выпитое. Тут предела совершенству нет, можно выпить зелье увеличения интеллекта и под его воздействием сварить еще более качественное зелье увеличения, опять же, интеллекта… повторить несколько раз, подняв параметр до запредельных высот – и создать целый аптечный склад разнообразных зелий невероятной силы и срока действия.
Для личного пользования. Продавать всё это Ползуну вы, скорее всего, умаетесь.
Рецепты алхимика
ID: BK_ALCHEMISTSFORMULARY
Местонахождение
Текст
Эти рецепты должны быть известны всем целителям. К счастью, в основном приводимые ингредиенты вполне доступны и недороги.
Чтобы восстановить здоровье раненого, в равных долях смешайте два или более ингредиентов: корень пробочника, солёный рис, болотный тростник, виквит. Болотный тростник растёт на Аскадианских островах, а также в Грейзленде и по побережью Азуры. Виквит — культура эшлендеров и растёт в Грейзленде. Пробочник произрастает на Аскадианских островах. Солёный рис можно найти на юго-востоке Морроувинда, но и на Аскадианских островах есть несколько рисовых ферм.
Чтобы восстановить магические силы, смешайте комунику и соли холода. Комуника — горькая ягода, из которой делают вино. Растёт она в основном на Аскадианских островах. Соли Холода, наоборот, стоят дорого, и их не так легко достать. Их собирают с останков инеевых атронахов, изгнанных со смертного плана.
Паломникам и путешественникам помогут эти простые и доступные рецепты.
Пёрышко уменьшает ношу путника. Чтобы его получить, смешайте вереск и скаттл. Вереск — вечнозелёное растение Аскадианских островов, которое цветёт маленькими розовыми цветами. Скаттл — национальное блюдо Вварденфелла, по вкусу напоминает сыр, готовится из местных жуков.
Можно получить способность летать, если смешать следующие ингредиенты: корень трамы, перья наездника, цвет коды. Толстый, горький на вкус корень трамы можно найти в Эшленде, Молаг Амуре и у Красной Горы. Перья выщипываются из мёртвых скальных наездников. Цветы коды растут на Горьком Берегу.
Путникам может понадобиться дышать под водой. Для этого необходимо смешать два или более следующих ингредиентов: Светящаяся сыроежка, листья Хакльлоу, молочко квамы. Светящаяся сыроежка — коричнево-зелёная поганка, растущая на Горьком Берегу. Листья Хакльлоу — сочное растение из Грейзлендс. Молочко квамы вырабатывается железами во рту этого существа.
Рецепты для искателей приключений
К сожалению, для этих рецептов требуются редкие и дорогие ингредиенты. Конечно, есть и вполне доступные рецепты, например огненного щита.
Огненный Щит можно получить, смешав комунику и слоад-мыло. Комуника — горькая ягода Аскадианских островов. Мыло делают из примитивных видов слоадов. Это мыло стоит не очень дорого, но его сложно найти. В основном его производят аптекари и алхимики.
Невидимость даёт снадобье из толчёных алмазов и лепестков горьколистника. Горьколистник — растение с красными цветами, растущее в Красных Горах. Алмазы очень дорого стоят. Купить их можно у лучших алхимиков.