меню приборной панели w211
Помощь в кодировке/привязке панели приборов W211
Добрый день, прошу помочь с кодировкой приборной панели…
Имеется дорест w211 e320… На серебристом щитке приборов начали появляться черные пятна(как-будто плесень изнутри) — пережил, ничего страшного, особо не видно. Далее, при температуре меньше +10 градусов, стрелка спидометра врет в меньшую сторону… Как в салоне станет тепло и после остановки — все становится на свои места.
Подвернулась рестайлинг (2007 год) приборка от дизеля в километрах. Стар (С3, 07/2013 без онлайна) имеется. Программатор CH341a — прикупил. По инструкциям на драйве и некоторых других ресурсах (инструкций много, ничего особо сложного нет) выпаял епром 24c16a, поменял дамп(Обнулил, «отломил» или сделал новой — не знаю как правильно назвать, включил AMG меню), запаял, пошел привязывать…
Хорошо…
Вместо пробега прочерки, в приборке ошибка при привязке к EZS…
Прошел в инженерку, активациях, тыкнул «EZS Schluessel-ID in das EPP schreiben«
Приборка привязалась… Пол дела сделано, осталось только ЗАКОДИРОВАТЬ.
Попробовал перенести кодировки со «старой» приборки на «новую» — перенеслись не все (PRE-SAFE, Спидтроник — ошибки, Темпомат — не работает)… Полазил по кодировкам, нашел, поменял, все стало норм — ошибки пропали, все работает, но есть нюансы…
2) Новая приборка от дизеля… Кроме того, как придется переклеивать циферблаты, необходимо закодировать ее под бенз(обороты показывает правильно, но на дизельной 5к оборотов, т.е. больше 5 она упрется в отсечку, чего очень не хочется…), если это возможно… Прошу помощи ребят, инженерку всю перевел — ничего не нашел… может плохо смотрел?
Ред. 11.11.2020…
Поделитесь дампом епромки 24c16 от рестайлинговой бензиновой приборной панели W211, кому не жалко ))))
Дооснащение. Русский язык в приборную панель. Опция 333В
В продолжении предыдущей темы.
Первоначально было решено взяться за приборную панель, как самую малоизученную и потому наиболее манящую переделку.
Весь процесс лично для меня получился примерно таким: договорился с мастером, приехал к нему, отдал 2 панели, рассказал что хочу и как думаю этого достичь, но в чужой монастырь со своим уставом не ходят, а посему взяв две панели специалист удалился для проведения скрещивания. Появился через час, с уже готовой панелью. Шкалы он не снимал, а слепил из двух одну, слегка покромсав обе.
После прописки приборки сначала полезла ошибка «Pre-safe», но как-то сама вылечилась и пришлось снова прописать все сервисы.
Из нерешенного: старая панель в предпоследней строке показывала температуру, сейчас показывает скорость, может кто подскажет как вылечить?
Получился вот такой итог.
Итог меня устроил лишь частично и потому по приезду домой внутрянку переделал еще раз самостоятельно.
Данная тема пишется для тех, кто рискнет заняться тем же самым, чтобы сэкономить денег немного и не наступать на мои грабли.
Из теории нам известно, что приборки бывают дорейстайлинговые (2003 — 2005) и рейстайлинговые (2006 — 2008). До рейстайла русского языка в панели днем с огнем не сыщешь, а средств для ее русификации на сегодняшний день по крайней мере мне не встречалось. В рейстайле русский язык есть, в чем я лично убедился, купив оную от англика на опыты.
Из основных вопросов есть 2:
1. Не показывается пробег. Решается простым заездом на сервис, где для Вас новую приборку сначала обнулят, а потом пришьют к машине. Дел на час с перекурами.
2. Сделать так, чтобы спидометр показывал в наших единицах.
И тут мне видятся 2 варианта:
1. Заказываем новые шкалы, и клеим их.
2. Аккуратно снимаем свои шкалы и переклеиваем их на новую панель
Лично мне больше импонирует 2 вариант.
Имеем перед собой на столе панель. Собрана она на 5 защелках,
оттягиваем их и аккуратно снимаем стекло, затем вынимаем из корпуса непосредственно внутрянку
Следующим шагом откручиваем 3 самореза по периметру спидометра и снимаем стрелки тахометра и часов.
Важно! Перед снятием стрелок сделайте фото панели своей, так проще будет потом найти куда поставить стрелки
Работа с наружной частью закончена, переворачиваем панель.
Отсоединяем шлейфы там где показывают стрелки.
Сама плата держится на 4-х защелках, оттягиваем их и аккуратно снимаем панель
Отсоединяем шлейфы от платы, аккуратно оттянув черные задвижки в направлении. указанном синими стрелками. Откручиваем саморезы, которые держат черную панель и снимаем ее.
Нам открывается вот такая картинка. К сожалению эта панель уже прошла через руки мастера, со своим специфическим подходом, отличного от моего, а посему уже немного покусана
Снимаем плату со стороны тахометра, потянули по стрелкам и сняли вверх.
Снимаем плату со стороны часов. Тут процесс осложняется тем, что тут запитана подсветка приборов
Потянули защелки и сняли. Кругом указано место питания подсветки
Отсоединение подсветки, тянем по стрелкам фиксаторы и крепление на себя
Снова переворачиваем панель на лицевую сторону и оттягиваем кольцо стрелки спидометра. Для этого нужно оттянуть верхний ролик в сторону указанную стрелкой, и приподнять кольцо стрелки.
Далее аккуратно разгоняем стрелку до скорости ок. 90 миль в час). Аккуратно вынимаем. но синьно не тяните, чтобы не порвать шлейф. Отсоединяется он от самой стрелки. Сорри, тут фото не будет.
Теперь ничего не мешает нам вынуть блок со шкалами.
Наша задача аккуратно снять шкалы, не повредив их, потому как их повреждение запросто приведет к выходу со строя подсветки панели.
Процесс выглядит примерно так:
1. Выбираем любой понравившийся нам угол
2. Поддеваем его модельным ножом оттягиваем вверх, так, чтобы можно было подлезть пальцами и поддерживать.
3. Аккуратно оттягиваем шкалу вверх одной рукой, а другой с помощью модельного ножа подрезаем клей.
В процессе должно получаться вот так
Работа нудная, но она того стоит.
Затем проделываем те же манипуляции с другой панелью и наклеиваем вместо мильной шкалы свою, километровую.
Изначально были мысли просто поменять местами платы, экраны и т.п., но это тупиковое направления, в панелях до рейстайлинга и после внутрянки разные.
В процессе разборки мы получим доступ ко всем диодам, который подсвечивают стрелки. Можно перепаять диоды и изменить цвет подсветки.
Итого:
панель от англика 1200
переделка и прошивка 3000
Если бы изначально пошел вышеописанным путем, было бы дешевле.
Замена приборной панели
Давно хотел заменить приборку на более свежее ПО но саму приборку не обновить, надо менять всю, но все руки не доходили.
Очередным утром сажусь в машину включаю зажигание и вижу косяк с дисплеем, как будто выгорели пиксели.
Решил купить приборку, но мне надо как всегда по дешевле и по свежее 😊 заехал к одним людям на разборку, у них куча приборок но все англичанки, в милях, цена 1500р 😊 выбрал самую свежую из тех что были и купил.
Ну думаю нах мне ее всю разбирать и переклеивать шкалы, решил просто заменить главную плату и перекодировать. Так и сделал, поменял платы на обоих приборках местами, на новой приборке на всякий случай сохранил все кодировки.
Пока сохранял кодировки с новой приборки пару раз заводил двигатель, но не куда не ездил, потом когда поставил приборку с родной платой то загорелся чек двигателя, читаю ошибки, сажевый фильтр забит и какого то хрена записался пробег о прожеге фильтра с новой приборки а он там меньше и мозги включили прожиг фильтра, но у меня он был прожжён 200км назад и он чистый, что только я не делал прожиг не выключить да и фильтр не прожигается потому как чистый, пришлось снять разъём с датчика дифференциального давления, все, прожиг перестал включаться в связи с неисправностью системы, комп конечно двигатель приглушил, тяга слабая, ездил так два дня пока до спеца с компом не доехал.
Приехал к спецу, он сохранил все кодировки с родной платы, я поменял приборку, поставил новую, спец ее обнулил и привязал к машине как положено, затем перелил все кодировки, все четко, затем переписал пробег в мозгах движка о прожеге фильтра и все встало на свои места как положено.
Поехал довольный дамой 😊 как выехал на трассу включил круиз и вижу какая то шляпа, затем включил цифровой спидометр и тоже шляпа, и лимит контролем так же шляпа, потому как было уже поздно, думаю завтра разберусь.
На след день решил проверить все кодировки, все верны как и были в родной приборке, начинаю думать что да как, методом научного тыка сделал так что стрелка и цифровой спидометр стали показывать как и должны, но оставался вопрос с круиз контролем и лимит контролем, думаю ладно, надо остыть, заменю пока дисплей и подумаю.
Суть такая, у меня все кодировки стояли европейские и я их так же перенёс в плату англичанки, думаю может что противоречит одно другому.
Заменил дисплей, поставил все кодировки англичанкой платы на место которые и были до изменения, вернул мили и галоны обратно, остальные кодировки оставил как у меня и стояли для моей комплектации.
Поставил, завёл, поехал и все идеально 😁 как и должно быть, все косяки ушли.
Приборная панель: из дорестайла в рестайл
Захотелось сделать себе рестайлинговую приборку. Из приятностей там русский язык и АМГ меню, но этого для меня достаточно)
Итак, я нашел мильную дизельную рестайлинговую приборку за совсем недорого
Дальше нужно разобрать дизельную мильную и мою бензиновую километровую приборки и поменять шкалы. Казалось, что сложностей не будет.
Разбираем
Шкала готова к установке
И тут я понял, что попал. Крепление дисплея к шкале спидометра на рестайлинговой приборке другое.
Но пути назад нет. Берем напильник, кусачки и нож
Через некторое время можно собирать. Проверка на машине
Далее меня ждала засада номер 2. Приборка дизельная, тахометр работает неправильно, лимит не работает, куча ошибок, ну и плюс нужна привязка приборки.
Но все решаемо) еще через какое то время все стало работать
Mercedes-Benz E-class 2003, двигатель бензиновый 3.2 л., 224 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Mercedes-Benz E-Class, 2006
Mercedes-Benz E-Class, 2006
Mercedes-Benz E-Class, 2003
Mercedes-Benz E-Class, 2006
Комментарии 34
Добрый день, а не подскажете, как победили кодировку тахометра?
При вводе в эксплуатацию попросила онлайн (у меня его нет), при переносе со старой на новую не все параметры прописались, ручками вроде все кодировки влепил в инженерке, проблема только с тахометром…
Нужен еепром от бензинки и кодировать потом
т.е. епром править надо насколько я понимаю? Если так, то дампом не поделитесь?
Как определить в мильной преборке есть русский язык или нет?
Или гдето есть инфа по номерам приборок?
Самая большая проблема это прописать и закодировать правильно.
Где бы инфы найти или это большая тайна?
Подключаешь комп — сохраняешь кодировки своей приборки, потом подключаешь рестайлинговую, сохраняешь оттуда кодировки. Переводишь все на русский и меняешь кодинг.
Чтобы обнулить приборку нужно другое оборудование, это я сам не делал.
Спасибо! А вот как после замены на рест приборку оставить меню в котором видно уровень масла ну или обьём. То же меню от AMG включить… ну и тд.
В кодировках всё на немецком если через старуху делать. Переводить на русский можно, но не факт что этот перевод станет понятен.
АМГ меню делается не Старом, другим оборудованием
Подключаешь комп — сохраняешь кодировки своей приборки, потом подключаешь рестайлинговую, сохраняешь оттуда кодировки. Переводишь все на русский и меняешь кодинг.
Чтобы обнулить приборку нужно другое оборудование, это я сам не делал.
Что ты имеешь в виду под «обнулить приборку»? Где-то читал, что для того, чтобы другая приборка приняла твой пробег, нужно где-то прописать нулевой пробег, по-моему, и это делается Старом. Ты про другое обнуление?
Русификация и апгрейд приборной панели на CLS (W211/W219/C219)
Когда я делал AMG Меню, то возник вопрос: почему нельзя активировать меню в приборках без русского языка? Например номер A2195400111. Выяснилось, что на старых приборках нет дополнительной Flash памяти M25P10VP(SOIC8). И прошивка малого размера просто напросто не имеет ни меню, ни дополнительных языков.
Я немного изучил тему и выяснил, что прошивка хранится во Flash памяти процессора Fujitsu MB91F376G, которая расширена внешней памятью M25P10VP.
Итак, для того чтобы проапгрейдить приборку, необходимо запаять недостающую микросхему M25P10 заранее прошив в нее кусок прошивки с русифицированной приборки, а затем и сам процессор.
А также нужно записать новый контент в EEPROM, который находится на другой стороне платы, так как формат содержимого разных версий прошивок немного отличается и приборка может попросту не заработать.
Единственный момент, который хотелось бы уточнить, это то что когда мы апгрейдим свою приборку, то потом нам не с чего будет переносить адаптации старом. Мы же по сути епром прошили и прошивку с другой приборки машины. Поэтому есть два пути:
1) Запустить перенос адаптаций со старой приборки, когда DAS скажет мол подключите новую панель для записи данных, мы паяем все и ставим на место нашу прошитую панель и в нее же как бы заливаем кодировку.
2) Иметь в запасе или приобрести плату на которой можно сделать все эти манипуляции сохранив родную на момент переноса.