казначейское и банковское сопровождение в чем разница

Разъяснен порядок банковского сопровождения контрактов, заключаемых для обеспечения государственных нужд субъектов РФ и муниципальных нужд

казначейское и банковское сопровождение в чем разница. Смотреть фото казначейское и банковское сопровождение в чем разница. Смотреть картинку казначейское и банковское сопровождение в чем разница. Картинка про казначейское и банковское сопровождение в чем разница. Фото казначейское и банковское сопровождение в чем разница
stokkete / Depositphotos.com

В частности, в совместном письме Минфина России и Казначейства России отмечается, что при принятии решения Правительства РФ в отношении контрактов, заключаемых для обеспечения государственных нужд субъектов РФ (муниципальных нужд), подлежащих банковскому сопровождению в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами), осуществляется банковское сопровождение до внесения в эти акты соответствующих изменений (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 19 августа 2019 г. №№ 09-05-05/63287, 07-04-05/22-17716).

Напомним, что в силу абз. 3 п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» средства, предоставляемые на основании контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исполнение которых подлежит банковскому сопровождению, казначейскому сопровождению не подлежат.

Источник

Принципы казначейского сопровождения госконтрактов

Регламентация

Деятельность государственных заказчиков в госзакупочном процессе в ракурсе корректности применения в нём бюджетных денег проходит при казначейском сопровождении.

Указанные там правила предписывают применять казначейское сопровождение при:

При этом в закупочном извещении и в госконтракте должен указываться факт сопровождения госзакупки казначейством.

Данное действие должно сопровождаться добавочными требованиями от исполнителей со стороны заказчика в виде:

По своему внутреннем смыслу казначейское сопровождение идентично банковскому. Разница наблюдается в способах их применения.

Банковское сопровождение обычно проводит мониторинг расчётов в пределах исполнения контрактов при закупках ценой более 10 млрд руб. Чтобы осуществлять контроль за правильным использованием поставщиком средств, полученных им с целью исполнения контракта, исполнитель должен открыть счёт в банковском учреждении, реализующем банковское сопровождение.

В то же время казначейское сопровождение подразумевает открытие лицевого счёта в территориальном управлении Федерального казначейства с целью контроля за корректным расходованием средств бюджета.

Контроль Казначейства

При сопровождении контрактов Казначейство может удостовериться, каким образом:

В процессе осуществления контроля по данным позициям Казначейство ни в коей мере не регламентирует поставщиков и подрядчиков в подборе соисполнителей и субподрядчиков.

Государственный оборонный заказ подразумевает обязательное казначейское сопровождение, в ходе которого отлеживаются средства, выделенные на его исполнение.

При этом под контроль подпадают все рублёвые платежи в рамках расчётов по госконтрактам, заключённым головными исполнителями с другими исполнителями или между этими исполнителями.

Но если госконтракт заключает Минобороны РФ, то казначейское сопровождение не проводится.

Также данный контроль не проводится при исполнении контрактов в интересах гособоронзаказа, заключённых госзаказчиками при банковском сопровождении или в случаях обеспечения:

Сопровождения Казначейством избегают и договоры, предусматривающие поставку коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии для казённых учреждений федерального уровня.

Изменения

В 2020 г. Федеральное Казначейство приступило к сопровождению операций с применением бюджетных средств, выделяемых на осуществление функционирования государственных и муниципальных учреждений и выполнение нацпроектов.

Список этих операций состоит в первую очередь из:

Также имеются нововведения в сфере гособоронзаказа. С 2020 г. Казначейство РФ начало осуществлять сопровождение:

При этом заказчики обязаны отчитываться перед Федеральным казначейством о полном исполнении контракта.

Алгоритм

Казначейское сопровождение осуществляется поэтапно:

Однако имеются случаи, когда целевые средства не перечисляются:

Важным условием финансовых операций с казначейством выступает указание во всех платёжных документах от заказчика к конечному получателю средств идентификатора госконтракта (ИГК).

Плюсы и минусы

При всём усложнении процесса казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ имеет свои несомненные достоинства, выраженные в:

Кроме усложнённости исполнения госконтрактов, данный вид государственного контроля также имеет минусы в виде:

Казначейское сопровождение госконтрактов и гособоронзаказа является дополнительной, но необходимой мерой для осуществления контроля за расходованием бюджетных средств. Чёткое следование разработанным правилам способствует успешному исполнению госконтрактов всеми участниками процесса.

Источник

Особенности казначейского и банковского сопровождения государственных контрактов

Экономические науки

Похожие материалы

Договорные отношения в РФ регулируются гражданским кодексом (глава 27 ГК РФ) в части примерного содержания договора, понятия договора, видов, цены, порядка действия, условий, случаев недействительности договора и т.д. (статьи 420-431 ГК РФ). [1]

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд подробно описывается в параграфе №4 главы 30 ГК РФ. В данном параграфе рассматриваются статьи 525-534 [2]:

Особенность государственных и муниципальных контрактов заключается в том, что одной из сторон является государство или местное самоуправление в лице уполномоченных органов.

Сопровождение государственных и муниципальных контрактов создается в целях снижения рисков потерь бюджетных средств. В соответствии с законодательством сопровождение разделяют на банковское и казначейское.

В постановлении устанавливаются случаи включения условия банковского сопровождения для государственных контрактов, а также рекомендации субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям для включения данного условия, в контракты, которые они заключают. К сожалению, на сегодняшний день услуга ещё не имеет должной известности и понимания её содержания.

Суть слуги банковского сопровождения заключается в следующем: при заключении контракта, банк должен обеспечить открытие отдельных счетов для всех участников исполнения контракта, контроль за целевым расходованием денежных средств, мониторинг расчетов и предоставить отчеты заказчику. Результатом служит оперативное получение информации о ходе расчетов по реализуемым проектам и наличие возможности своевременно принять решения управленческого характера.

Банковское сопровождение предоставляет ряд возможностей, таких как:

На данный момент выделяют 2 вида банковского сопровождения простое и расширенное. При простом банковском сопровождении информация об обособленных счетах участников предоставляется заказчику банком, чтобы осуществлять контроль за исполнением контрактов. В случае расширенного сопровождения помимо мониторинга расчетов, банком осуществляется функция контроля за целевым расходованием денежных средств по всем отдельным счетам участников проекта. Сначала банк проводит экспертизу обосновывающих документов и только после этого акцептирует платежи.

Нормативная база банковского сопровождения контрактов состоит из:

Помимо основных терминов в постановлении представлены требования, предъявляемые к банкам, имеющим право на сопровождение контрактов. На самом деле требование всего одно – банк, должен быть включен в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Однако на практике доказывается, что помимо основного законодательного критерия существует и дополнительный – опыт.

Также в постановлении перечислены требования к контрактам и рекомендации, попадающим под процедуру обязательного банковского сопровождения. Само сопровождение делится на два вида, соответственно и требования к разным видам контрактов – разные.

В случае мониторинга расчетов (простого сопровождения) он применяется, если контракт, заключаемый в соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который предусматривает закупку товара или работы, должен иметь начальную (максимальную.) цена контракта превышающую 10 млрд. рублей.

Банковское сопровождение осуществляется в случае, если цена контракта, заключенного с единственным поставщиком на основании актов, превысит 10 млрд. рублей и акт предусматривает привлечение заказчиком банка для осуществления процедуры банковского сопровождения, а также не устанавливается обязанность заказчика включить в контракт условие об обеспечении его исполнения.

В том случае, когда банковское сопровождение контракта (расширенное), предусматривает оказание банком услуг, позволяющих обеспечивать соответствие принимаемых товаров, работ, услуг условиям контракта, сопровождению подлежат:

В соответствии с пунктом 4 уже упомянутого постановления рекомендации имеют различия, как и требования к контрактам в зависимости от вида сопровождения.

Рекомендации написаны для исполнительных органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления. В случае, если они осуществляют закупки для обеспечения нужд субъектов РФ или муниципальных нужд им рекомендуется включать в контракт условие о банковском сопровождении контракта, при условии, что цена данного контракта составит:

Помимо банковского сопровождения, существует ещё и казначейское.

По мнению государственных и муниципальных органов основная проблема – это растрата целевых денежных средств. Данная проблема, в первую очередь связана с фрагментарностью государственного финансового контроля целевого расходования бюджетных средств. Для решения данной проблемы в качестве «эксперимента» в ФЗ № 384-ФЗ от 01.12.14 «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017» и Постановлении Правительства РФ № 1563 от 27.12.14 было предусмотрено введение нового механизма финансового контроля, осуществляемого Федеральным Казначейством Российской Федерации. Не смотря на то, что казначейское сопровождение осуществляется уже в течение 2-х лет, законодательно закрепленное определение у данного термина до сих пор отсутствует. Поэтому для лучшего понимания его сути, целесообразно будет рассказать о целях казначейского сопровождения:

Нормативно правовая базой для казначейского сопровождения служат:

В соответствии со ст. 5 ФЗ № 359-ФЗ устанавливаются требования к контрактам, подлежащим казначейскому сопровождению:

Информация, изложенная в законах и постановлениях, не редко может быть слишком обширной и сложной для понимания и восприятия. На основе всего вышеизложенного можно привести упрощенную краткую сравнительную характеристику по основным пунктам банковского и казначейского сопровождения.

Банковское сопровождение

Казначейское сопровождение

Источник

Казначейское и банковское сопровождение в чем разница

Банковское сопровождение устанавливается с целью осуществления мониторинга расчетов в рамках исполнения контрактов в основном в отношении закупок стоимостью свыше 10 миллиардов рублей. Простыми словами, контроль осуществляется за тем куда поставщик тратит деньги, полученные в рамках исполнения контракта. Для этого поставщик должен открыть банковские счет в банке отобранном для осуществления банковского сопровождения. Более подробно конкретные случаи применения банковского сопровождения можно посмотреть в п. 3 Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963.

Казначейское сопровождение имеет тот же самый смысл, что и банковское сопровождение. Только оно предполагает открытие лицевого счета в территориальном управлении Федерального казначейства поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в целях осуществления расходования бюджетных средств, которые им поступают на основании заключенных государственных контрактов. Т.е. казначейство контролирует куда поставщик тратит деньги полученные на исполнение контракта.

Казначейское сопровождение устанавливается согласно статьи 5 федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» например в случае, если контрактом предусмотрены авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более или расчеты по госконтрактам, заключаемым согласно п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, и по контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения.

Регламентируется казначейское сопровождение следующими подзаконными актами:

Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1765 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 N 1702

«Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Источник

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году

казначейское и банковское сопровождение в чем разница. Смотреть фото казначейское и банковское сопровождение в чем разница. Смотреть картинку казначейское и банковское сопровождение в чем разница. Картинка про казначейское и банковское сопровождение в чем разница. Фото казначейское и банковское сопровождение в чем разница

Исполнение некоторых госконтрактов происходит под надзором органов Федерального казначейства. Это означает, что поставщик обязан открыть специальный счет в казначействе и проводить через него все расчеты по закупке. Таким способом государство следит за тем, на что потрачены бюджетные средства, и блокирует нецелевые траты. В настоящей статье мы расскажем о том, как происходит казначейское сопровождение контрактов в 2020 году.

В каких случаях необходимо казначейское сопровождение контракта

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 и 2020 году регулируется постановлением от 30.12.18 № 1765, постановлением от 28.12.18 № 1702 (для государственного оборонного заказа) и Федеральным законом от 29.11.18 № 459-ФЗ о бюджете на 2019 год. Согласно этим документам казначейское сопровождение требуется:

Сведения о том, что госзакупка проходит с казначейским сопровождением, указываются, в частности, в извещении о закупке и в самом государственном контракте.

При таких госзакупках заказчик дополнительно требует от поставщика или подрядчика:

СПРАВКА. Идентификатор госконтракта (ИГК) — это уникальный двадцатизначный цифровой код, который формирует заказчик. С 1 июля 2017 победители торгов должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику.

Как работает казначейское сопровождение

Выделим несколько основных этапов казначейского сопровождения.

При этом целевые деньги не перечисляются:

ВАЖНО. Заказчик может перечислять средства авансом и по факту расходов поставщика. При авансовой оплате поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а казначейство его оплачивает. При оплате по факту поставщик представляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на банковские счета поставщика.

Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта (ИГК).

Что может проверить казначейство

При сопровождении контрактов казначейство может проверить:

При этом казначейство не ограничивает поставщика или подрядчика выбор соисполнителей или подрядчиков. Поставщики и подрядчики выбирают их самостоятельно, под свою ответственность.

Плюсы и минусы казначейского сопровождения

Казначейское сопровождение госконтрактов — это дополнительный способ контроля за их выполнением. Это несколько усложняет работу поставщиков:

В то же время у казначейского сопровождения госконтрактов есть и ряд неоспоримых достоинств:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *