картинки на актуальное в инстаграм еда
Как сделать обложки для актуальных историй в Инстаграме: инструкция и шаблоны
Всем привет, сегодня я научу вас как, не имея дизайнерских навыков, сделать обложки для актуальных историй (или Highlights) в инстаграме.
Это отличный способ сделать ваш профиль Instagram еще более красивым и организованным, донести важные мысли и идеи подписчикам. Решение создать симпатичные обложки в едином стиле — это внесение вклада в качество первого впечатления для посетителей профиля.
Делаем обложки для сохранённых историй через Canva
Смотрите простое видео коллеги или следуйте моим инструкциям.
Шаг 1. Качаем приложение Canva на смартфон или запускаем на компьютере
Это простой условно-бесплатный графический редактор с тысячами готовых шаблонов и элементов с простым управлением. Несмотря на простоту, качество дизайна итоговых материалов получается вполне достойное.
Проходим регистрацию, запускаем.
Шаг 2. Выбираем шаблон
Вы можете использовать любой понравившийся, для примера создания обложки, я выбрал отмеченные стрелками, они легко обрабатываются и требуют минимальной корректировки.
Мне нравится как выглядят элементы из абстракций на фонах, поэтому я отталкивался от этого. На первом экране Канвы есть заготовки для историй, редактировать их и выгружать немного легче.
Шаг 3. Корректируем
Здесь несколько вариантов в зависимости от того, что вы хотите в итоге: текст или иконки
Если обложка текстовая (бирюзовый вариант):
Эти действия в редакторе интуитивны и понятны, не стоит пугаться. По клику активируется редактирование любого из элементов.
Сделать обложку для актуальных историй — это почти, как выгрузить обычный сторис, Canva не даёт нам нужного для этого разрешения у шаблона в 1080 x 1920 пикселей (мы ведь вообще редактируем плакат), следовательно Инстаграм будет подрезать бока картинки, чтобы поставить её в формат 9:16.
Из этого следует, что желательно немного центрировать элементы, чтобы подрезка не была для нас сюрпризом.
Позднее, уже при редактуре итога, мы подгоним кружок под единый стиль и всё будет нормально.
Для обложки с иконками:
Советы
Шаг 4. Экспорт и сохранение
Экспорт творчества происходит в два клика. Жмём на верхнюю правую кнопку и выбираем экспорт в истории.
Будьте внимательны, использовали не форматы для stories, и выгрузите на этом моменте — получите неадаптированное изображение с черными полосами сверху и снизу, как на скриншоте, поэтому, не выкладывайте и не жмите «сохранить». Всё уже сохранено в последних фото.
Шаг 5. Ставим обложку для актуальной истории
Тоже заметили, что у меня гора мусора в галерее? Это я запутался в сохранении и выгрузке.
Ранее мной уже были сделаны рубрики, поэтому жму «плюс» и создаю новую тестовую рубрику.
Заполняем название. Влазит до 16 символов с пробелами, но лучше делать короче или может обрезаться.
В целом, всё и так прилично выглядит, но мы всегда можем зайти в настройки и скорректировать центровку элементов нашего круга.
Так выглядит результат всех действий у меня на профиле. Потрачено 10 минут на вариант.
Есть более сложные варианты для дизайнов этим редактором. То, что мы делаем сейчас — это очень быстрый способ.
Обложки для актуального через редактор Инстаграма
Самый простой способ создания, занимает буквально одну минуту, однако не самый симпатичный.
Свайпаем для загрузки фотографий и листаем налево до «текста»
Через графические редакторы, конечно выходит интереснее, но этот способ тоже имеет право на жизнь.
Где найти готовые шаблоны для сохранённых stories highlights
Не хотите делать сами, ну и ладненько, решений много.
Тема шаблонов для актуальных историй Highlights не сильно развита у нас, но очень популярна в англоязычном сегменте Интернета.
Поиск займёт гораздо больше времени, чем описанные выше инструкции, но реально найти золото.
Бонусы для читателей
На Пинтересте я нашёл графического дизайнера Сабрину Йолан, переговорил с ней и получил добро на распространение трёх её тем для обёрток stories. Для вас бесплатно.
Скачать готовые шаблоны со всеми элементами можно по ссылке с яндекс диска. Также, у нее продаются платные анимированные коллекции по 7 евро.
Внешний вид анимации смотрите на её профиле @sabrinajolan.
Это, конечно другой уровень визуалки, без навыков такое сложно создать. Подобное только покупать.
Последний совет. В самом начале быстро-быстро реализуйте самый простой вариант, а затем усложняйте, доводите до ума, создавайте свой единый стиль.
В скором времени я начну активно развивать свой рабочий акк в Инсте, будет море полезной информации и лайфхаков по ведению, оформлению и коммерческому трафику. Подписывайтесь на @dekrass_digital
Делитесь комментариями, задавайте вопросы и присоединяйтесь к обсуждению.
Автор этого сайта. Основатель и руководитель LJT target. Интернет-маркетёр и стратег в 100+ клиентских проектах с 2011 г.
Откручиваю 2 000 000 + руб. в месяц через таргетированную рекламу VK, FB, INST.
Раздел «Актуальное» в Инстаграм: как его оформить и какой контент публиковать
Раздел Актуальное позволяет сохранять под шапкой профиля в Инстаграм избранные сторис. Для личных аккаунтов это хороший способ держать на виду важные и интересные моменты из жизни. Для коммерческих — предоставить потенциальным клиентам больше информации о компании, товарах и услугах.
Подробно о том, зачем нужен раздел Актуальное, как его оформить и что там стоит публиковать, рассказали коллеги из PromoPult.
В статье:
Зачем нужен раздел «Актуальное» и что он из себя представляет
Актуальное (в англоязычном интерфейсе — highlights, хайлайтс) — сохраненные сторис, которые хранятся в шапке профиля. Размещаются сразу под блоком описания аккаунта (перед лентой публикаций).
Блок с сохраненными сторис
В Актуальные можно добавить активную историю, которая опубликована недавно и еще отображается в профиле, или историю из архива. Истории в Актуальном можно группировать в своего рода «папки», для каждой папки можно поставить обложку и разместить название.
Чем полезны хайлайты:
Позволяют сохранить самые важные истории. Обычные истории исчезают спустя 24 часа после публикации. Сторис, добавленные в Актуальное, доступны для просмотра неограниченное время. Поэтому их еще называют «вечными сторис».
Подходят для любых форматов контента — статические фото, графика, видеоролики, прайс-листы и так далее. Все это органично смотрится в хайлайтах.
Для коммерческих аккаунтов хайлайты — идеальный способ закрепить на видном месте самую важную информацию или ценный контент, а также возможность реализовать что-то подобное меню сайта.
Примеры оформления хайлайтов для разных типов аккаунтов
Функционал Актуального позволяет экспериментировать с оформлением хайлайтов: от стиля обложек и подписей к «папкам» до форматов контента. В целом подход к оформлению во многом зависит от типа профиля и целей, которые перед вами стоят. Рассмотрим несколько примеров аккаунтов с хайлайтами — это полезно для понимания.
Лайфхак! Если вы оформляете хайлайты впервые и не можете определиться, что и как публиковать, посмотрите на аккаунты конкурентов и возьмите на заметку лучшие практики.
Хайлайты у интернет-магазинов
Пример №1 — профиль магазина женской одежды. Здесь хайлайты применяются в роли своеобразного каталога. Каждая «папка» с вечными сторис — отдельная категория ассортимента. На обложках — фото модели в одежде, соответствующей категории.
Пример оформленных сторис
Это вполне неплохой пример реализации хайлайтов в профиле интернет-магазина. Подписчики и новые пользователи могут ознакомиться с ассортиментом сразу при посещении профиля. По аналогии с меню на сайте, папки-категории дают ясное представление о том, какие товары здесь можно найти.
Пример №2 — аккаунт магазина косметики. Здесь подход к формированию хайлайтов более «инстаграмный». Вместо стандартной группировки вечных сторис по категориям ассортимента, здесь использованы такие группы:
У каждого хайлайта — яркая и цепляющая обложка, поэтому Актуальные в этом аккаунте вряд ли останутся незамеченными.
Примеры обложек для актуальных сторис
Хайлайты в сфере услуг
Пример №1 — профиль косметологической клиники. В первом хайлайте — документы, в последующих — примеры работ по каждой из основных услуг клиники. Также в Актуальном сохранены видео участия в телевизионных программах, фото интерьера клиники.
Пример №1
Пример №2 — аккаунт клининговой компании. Здесь хайлайты хорошо структурированы по контенту и визуальному отображению. Первый хайлайт — раздел «О нас», в котором рассказывается основная информация о компании. В последующих — обзор основных услуг, сравнение «до/после».
Обратите внимание, во всех обложках используются фирменные цвета компании. Благодаря этому хайлайты хорошо сочетаются с обложкой профиля.
Пример №2
Хайлайты в аккаунтах блогеров
Пример №1 — профиль фудблогера Раисы Алибековой. В личных аккаунтах хайлайты чаще всего используются для сохранения самого интересного контента. У Алибековой это идеи блюд и завтраков, ответы на вопросы подписчиков, личная история и так далее. Для обложек используются уникальные иллюстрации, выполненные в одном стиле.
Пример №1
Пример №2 — профиль Екатерины Красавиной (фитнес-блогер). В Актуальных этого профиля собрана полезная информация для подписчиков — советы по уходу за волосами, подбору косметики, также размещены результаты работы блогера со своими клиентами. Обложки первых четырех хайлайтов приведены к одному стилю.
Пример №2
Хайлайты в экспертных профилях
Пример №1 — профиль Ирины Хакамады (бизнес-тренер). Здесь всего четыре папки хайлайтов. В них собраны фрагменты из YouTube-видео Ирины, музыка, выдержки из выступлений в разных городах. Обложки хайлайтов оформлены в одном стиле, цветовая гамма сочетается с цветами обложки профиля.
Пример №1
Пример №2 — аккаунт дизайнера-фрилансера. Хайлайтов немного (всего 5), но они хорошо оформлены, содержат полезную информацию для подписчиков, которым интересна тема веб-дизайна, а также для потенциальных клиентов (стоимость, примеры работ).
Пример №2
Пример №3 — аккаунт психолога. Светлые обложки, выполненные в одном стиле. Под хайлайтами — лаконичные подписи, которые дают четкое представление о том, что находится внутри каждой папки.
Пример №3
Какой контент размещать в Актуальном
Ниже — базовые рекомендации по тому, что полезно разместить в хайлайтах, в зависимости от типа профиля.
Для интернет-магазинов
информация об ассортименте, фото товаров;
видео распаковки продукции;
отзывы и упоминания клиентов;
ответы на частые вопросы;
информация о графике работы и отправок;
дополнительная информация, которая поможет при выборе товара (размерные сетки, информация о материалах и так далее).
Для компаний из сферы услуг
сторис с кратким описанием компании (хорошо, если рассказ о компании сделан интересно и креативно, а не просто полотном шаблонного текста);
популярные услуги (здесь полезно не только описать услугу словами, но и показать процесс выполнения и результат);
информация о графике работы;
ответы на частые вопросы клиентов.
Для экспертов
Используйте хайлайты, чтобы создать впечатление о вашей экспертности для подписчиков и потенциальных клиентов:
услуги/информация о консультациях;
выдержки из ваших выступлений или видеороликов;
рекомендации и ответы на вопросы клиентов/подписчиков.
Для блогеров
Здесь больше свободы по формированию и наполнению хайлайтов — все крутится вокруг личности блогера, его предпочтений и направленности контента. Полезно сохранять хайлайты, связанные с профессиональной деятельностью блогера, ответы на вопросы подписчиков, сторис с путешествиями, личные истории и так далее.
Основная рекомендация — помните о том, что в Инстаграме людям важен интересный контент и красивая картинка. Учитывайте это при создании контента, а также при оформлении обложек хайлайтов. Они должны привлекать внимание и смотреться в профиле гармонично.
Как добавить историю в Актуальное
Хайлайты можно использовать во всех типах аккаунтов (личные, бизнес-профили, аккаунты автора). Чтобы добавить историю в Актуальное, она должна быть опубликована.
В разделе «Актуальное» жмем кнопку «Добавить» и выбираем подходящую историю из архива.
Отмечаем нужную историю и переходим дальше:
По умолчанию выбранная история устанавливается также в качестве обложки хайлайта. Если так и должно быть, ничего не меняем, просто добавляем название.
Обратите внимание! Для названия хайлайтов в шапке профиля не так много места, поэтому длинные названия обрезаются и может быть не совсем понятно, о чем конкретный хайлайт. Максимальная длина — 16 знаков. Оптимально, если название состоит из одного слова.
Если вы хотите использовать на обложке другое фото или специально подготовленную картинку, жмем «Редактировать обложку» → «Добавить из галереи» и загружаем нужное изображение. Изображение для обложки должно иметь размер 1080х1920 или 1242х2208 пикселей.
Как создать красивые обложки для Актуального
Обложки для вечных сторис в едином стиле — хороший способ сделать шапку профиля более профессиональной и привлекательной. Даже если вы не дизайнер, создать стильные обложки можно буквально в несколько кликов. Ниже — самые простые и быстрые способы, как это можно сделать.
Стандартный редактор сторис Instagram
В аккаунте Инстаграм переходим в режим создания истории, но не загружаем фото, а выбираем однотонный фон (например, черный).
В редакторе сториз жмем на пиктограмму стикера:
Выбираем раздел GIF-стикеров:
Затем ищем подходящий стикер с помощью поиска по ключевым словам. Размещаем его по центру экрана (это важно, так как на обложке он должен также размещаться по центру). Сохраняем созданную сторис в галерею, но не публикуем в самом Инстаграм.
Таким способом создаем и сохраняем несколько обложек с разными стикерами. Затем переходим в раздел с хайлайтами и последовательно добавляем в каждую папку обложки из галереи.
Создаем обложки в онлайн-редакторе
Конечно, создавать обложки в редакторе сторис — рабочий метод, но достаточно примитивный. Больше возможностей и простора для реализации креативных задумок доступно в профессиональных редакторах. При этом необязательно владеть навыками работы в Photoshop, для создания красивых обложек вполне достаточно онлайн-сервисов по типу Canva (скорее всего, вам хватит даже возможностей бесплатной версии сервиса).
Покажем, как это можно сделать, на примере Канвы.
Создаем аккаунт в сервисе, при создании нового дизайна выбираем шаблон «Истории Instagram».
Здесь есть подраздел «Обложка актуальное», в котором уже собраны готовые шаблоны обложек для хайлайтов. Шаблоны можно отфильтровать по цвету, а также вывести только бесплатные (или только платные).
Фильтруем список шаблонов, оставляя только бесплатные. Выбираем наиболее подходящий шаблон из предложенных вариантов:
Внутри каждой коллекции — более 10 вариаций шаблона. Выбираем тот, который подходит больше всего:
Затем приступаем к редактированию обложек. В сервисе можно:
добавлять и редактировать текст;
добавлять графику и различные элементы;
загружать собственные фото и изображения.
Создаем необходимое количество обложек, затем сохраняем их на компьютер и загружаем в Актуальное.
Мобильные приложения для обложек хайлайтов
Для тех, кто работает с Инстаграм-аккаунтами только с мобильного, пригодятся мобильные приложения для создания обложек. Например, можно воспользоваться приложением Highlight Cover Maker:
В приложении есть готовые шаблоны обложек, выбираем подходящий вариант:
В режиме редактирования шаблон можно изменить и подогнать под собственные требования:
изменить фоновый цвет;
добавить рамку или текст.
В приложении есть режим предпросмотра обложки — можно глянуть, как созданная обложка будет отображаться в хайлайтах. Включается предпросмотр при тапе на иконку глаза:
В предпросмотре можно понять, расположены ли все элементы по центру, и проверить корректность их отображения.
После финальных правок и корректировок сохраняем созданные обложки и загружаем их в хайлайты.
Используйте Актуальное в соответствии с целями вашего профиля
Актуальное — полезный инструмент для личных и коммерческих аккаунтов Инстаграм. Этот раздел помогает сделать профиль более интересным и привлекательным для подписчиков, разместить на заметном месте самую важную и ценную информацию. Используйте его возможности по максимуму для своего профиля:
сохраняйте в хайлайтах полезный контент, который подписчики смогут пересматривать в удобное время;
если ведете профиль интернет-магазина, хайлайты идеально подойдут для рассказа о компании, демонстрации ассортимента, отзывов клиентов и так далее;
оформляйте обложки в едином стиле — так аккаунт смотрится более профессионально и вызывает больше доверия.
И не забывайте просматривать статистику взаимодействия с закрепленными сторис — это поможет выявить контент, который больше всего интересен вашим подписчикам.
Иконки и картинки для актуального в Инстаграм
Иконки для актуального в Инстаграм способны персонализировать профиль и сделать его неповторимым. Чтобы правильно оформить страницу в социальной сети, рекомендуется использовать значки в тон всех публикаций. Скачать их можно на нашем сайте, а также на специальных онлайн-сервисах.
Для чего нужны иконки для актуального
Под описанием профиля могут располагаться иконки для сторис в Инстаграм в количестве от 1 до 20 штук. При нажатии на картинку открывается история, которая была перемещена в папку для постоянного хранения. Просматривать их можно неограниченное количество раз в любое время. Такой контент также называется Highlights, обложки для которого персонализируют профиль.
Актуальное обладает множеством преимуществ:
Главное преимущество – это возможность красиво и необычно оформить профиль, применив специальные обои или обложки. Сделать это несложно: достаточно сохранить сторис в актуальное, затем отредактировать вид папки через главную страницу.
Рекомендуется подбирать единый стиль для всех иконок актуального.
Где можно взять иконки для актуального
Некоторые пользователи делают значки самостоятельно, в зависимости от тематики папки. Для этого используются профессиональные редакторы, которые требуют определенных навыков и знаний. В другом случае, можно скачать картинки для актуального в Инстаграм со специальных сайтов.
Популярные ресурсы с иконками для Stories
Самый простой способ получения иконок для актуального – это скачать их бесплатно со специальных сайтов. Здесь пользователи обмениваются готовыми наборами, которые можно загрузить и применить в своем профиле.
Рассмотрим особенности самых популярных сервисов:
Pinterest.ru – одна из самых популярных площадок для обмена фотографиями и картинками. Здесь предусмотрен раздел со значками для Хайлайтов, доступных для бесплатного скачивания.
Instapik.ru – это бесплатный сервис, содержащий различные шаблоны и картинки для Instagram. В одном из разделов отображаются иконка Хайлайтс, разделенные на тематики. Достаточно выбрать понравившееся и загрузить.
Canva.com – одна из самых функциональных площадок, где возможно не только скачать обложки для Инстаграмма, но и сделать их самостоятельно с помощью встроенных инструментов. Базовый функционал доступен бесплатно, а за дополнительные возможности придется доплатить.
Приложения и сервисы
Для мобильных устройство разработаны приложения, с помощью которых можно за несколько минут создать свои уникальные обои для актуальных сторис. Они предусматривают встроенные шаблоны, шрифты, инструменты для быстрой работы.
Среди наиболее распространенных следующие:
Использование специальных сервисов и программного обеспечения для создания фона и иконок для сторис позволят сделать уникальный и привлекательных профиль. Оригинальность оформления не только привлекают подписчиков, но и помогает продвинуть свой бизнес в сети с помощью социальной сети. Также доступно создание значков для Хайлайтов самостоятельно без профессиональных редакторов.
Готовые подборки
Скачать набор 2
Скачать набор 3
Скачать набор 4