капризуля косолапый просит ужин мне состряпай стих полностью
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе
Татьяна Туева
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе
Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая нужную интонацию. Развивать слуховую, зрительную память.
Ход занятия.
Ребята, как называют место, где живут люди?
Украинский поэт Платон Воронько написал стихотворение о жителях одной такой хаты. Хотите послушать? Тогда садитесь на свои места.
-Понравилась вам стихотворение?
-Грустное оно или веселое?
-Мне тоже понравилась это стихотворение потому, что оно веселое, забавное, похоже на сказку.
-Хотите еще раз послушать?
-Внимательно слушайте и запоминайте. Написал стихотворение поэт Платон Воронько «Есть в лесу под елкой хата».
Игра «Вопрос-ответ». На мой вопрос, отвечаете словами из стихотворения.
— Есть в лесу под елкой хата?
— Там уснули медвежата?
— А меньшой не хочет спать?
— Маме стал надоедать?
Игра «Эхо». Я говорю предложение громко, а вы тихо.
просит: «Ужин мне состряпай,
Принеси скорей сюда
Меда, рыбки из пруда».
Ты уснешь, и сон придет-
Все в корзине принесет!»
Кто хочет показать капризного медвежонка? А ласковую медведицу?
Драматизация стихотворения.
— Медвежонок был совсем маленьким, каким голосом будешь говорить его слова?
-Медведица большая, каким голосом будешь говорить ее слова?
Повторное чтение стихотворения.
— Ребята, а вы умеете рассказывать стихотворение руками? Посмотрите, как я буду рассказывать стихотворение руками.
Кто уже запомнил стихотворение и может его рассказать?
Чтение стихов детьми.
-Громко или тихо рассказал?
-Сам или с моей помощью?
-Как называется стихотворение?
Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Задачи: уточнить знания детей о характерных признаках весны. Познакомить со стихотворением.
Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима» Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Зима» по мнемотаблице. Воспитатель:.
Конспект НОД по заучиванию стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» для детей старшего дошкольного возраса Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Заучивание стихотворения И. Белоусова.
Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.
Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Орлова «Родное» Конспект занятия по развитию речи. Моя малая родина «Заучивание стихотворения В. Орлова «Родное» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» Цель: познакомить с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы строчкой из стиха, продолжать учить образовывать новые слова с разными.
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» с использованием мнемотехники через интегрированную совместную.
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Кораблик» в средней группе при помощи мнемосхемы Даниил Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель:.
Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин «Белая береза» направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.
Открытое занятие по заучиванию стихотворения «Олененок» Ю. Н. Кушак в средней группе «Заучивание стихотворения «Оленёнок» Юрия Наумовича Кушака». Открытое занятие по развитию речи в средней группе Цель: помочь детям запомнить.
– Гуси, гуси!
– Га-га-га
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Ну летите!
– Нет-нет-нет!
Серый волк под горой,
Зубы точит
Съесть нас хочет!
Ну, летите, как хотите
Только крылья берегите.
Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!
Ехали мы, ехали
В лес за орехами
По пыльной дорожке,
По кочкам, по кочкам,
В ямку – бух!
Ладушки, ладушки,
– Где были?
– У бабушки!
– Что ели?
– Кашку!
– Что пили?
– Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи,
Веселые друзья.
Тра-та-та, Тра-та-та,
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку
Кошку забияку,
Обезьяну попугая.
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Обозначаем где у нас что
Маленькая детка
Головушка – репка.
Носик – вопросик,
Щечки – колобочки,
Роток – говорок,
Зубок да зубок.
Глазик с глазком,
Бровки домком,
Ушко да ушко,
Выше всех – макушка!
И еще потягушечка с обозначениями частей тела:
Потягунюшки-подрастунюшки (гладим, вытягиваем малыша вдоль всего тела)
А в ножки – ходунюшки (вытягиваем ножки)
А в ручки – хватунюшки (вытягиваем ручки)
Поперек толстунюшки (гладим животик и дальше гладим по тексту )))
А в глазки – смотрюнюшки
А в ушки – слушунюшкиА в носик – сопунюшкиА в роток – говорок,
А в головку – разумок
И умывалочка:
Водичка, водичка,
Умой наше личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Когда гимнастику делали:
уда бежите, ножки?
— Куда бежите, ножки?
— По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает песенку поет,
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
(я называла имя своего ребенка )
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч!
постукивала пальцем по пяточкам и приговаривала:
Куй куй чеботок
Подай (имя) молоток.
Не подашь молоток,
Не подкую чеботок.
Ляли ляли ляли,
Два пупсика гуляли,
В зоологическом саду.
Порточки потеряли,
В двенадцатом часу!
Один какой то парень
Порточки подобрал.
А пупсики кричали:
«Украл! Украл! Украл!»
И снится им однажды,
Какой- то страшный сон,
Как будто под кроватью
Играет граммофон!
Две барышни танцуют с распущенной косой,
А пупсики воруют сосиски с колбасой!
когда прыгали )
Прыг-скок, прыг-скок
Обвалился потолок
(имя) шла, шла, шла
Пирожок нашла,
Села, поела и дальше пошла.
Встала (имя) на носок, а потом на пятку.
Станцевала гопачок и пошла вприсядку.
Еще делали вот такую, когда на коленках сидели:
дем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят? Гав-гав!
(Повторять, изменяя зверей у порога,
пока ребенку не надоест:
(Два котенка – мяу-мяу!
Две собачки – гав-гав!
Два утенка – кря-кря!
Два цыпленка – пи-пи-пи!
Два теленка – Му! Му!
Две овечки – Бее! Бее!
Два козленка – Мее! Мее!
Две лягушки – ква-ква!)
Капризуля косолапый просит ужин мне состряпай стих полностью
Легко. «Есть в лесу под ёлкой хата. Там уснули медвежата. а меньшой не хочет спать-маму стал надоедать. Капризуля-косолапый просит:»Ужин мне состряпай, принеси скорей сюда мёду, рыбку из пруда» «Баю-баю, надо спать»-напевает сыну мать. Ты уснёшь и сон придёт, всё в корзине принесёт»
У нас семейная традиция перед новым годом собираемся у родителей, папа наряжается дед морозом, а мы все обязательно должны что нибудь исполнить: две дочери 44 и 40 лет, их мужья, внуки 20,17,10,3 года и по честному ищем и учим новые стихи.
Валерий, когда встречаю Ваши многочисленные вопросы ни о чем, мне становится грустно и. стыдно. за нас с Вами.
Здравствуй Дедушка Мороз! Борода из ваты. Ты подарки нам принес пид. с горбатый?)))))
Ещё как сможем. А Дедушка выдержит наш концерт или слиняет во время его.
))) обычно я всех на табуреточку ставлю. и все стишки рассказывают)
да в лёгкую, часа на два могу зависнуть на этом табурете.
Так я сам буду Дедом Морозом на школьном новогоднем утреннике.
Если меня поставить боюсь табуреточка не выдержит-сломается
Я могу. Я сейчас пузыри пускаю не шутка. так нравится.
вполне. главное на табурете устоять если поставят
Капризуля косолапый просит ужин мне состряпай стих полностью
О КАПРИЗАХ И РЕАКЦИИ ВЗРОСЛЫХ
Каждый родитель хотя бы раз в жизни сталкивался с детскими капризами и истериками. И, конечно, родителям очень неприятно слышать все детские «не хочу, не буду», «я хотел не так и не то», «ааааа, купите мне вон ту игрушку» и т.д.
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ КАПРИЗЫ ОТ ИСТЕРИК
Сначала давайте разберемся с терминологией. Чем капризы отличаются от истерик?
КАК РЕАГИРОВАТЬ НА КАПРИЗЫ РЕБЕНКА?
Самое трудно – это отличить каприз от действительной нужды. Трудность в том, что выражение действительной нужды у ребенка может ничем внешне не отличаться от каприза и, соответственно, будет расцениваться родителями как каприз.
Таня (6 лет) собирается в детский сад. Мама достает ей шерстяной сарафан, который Таня не очень любит надевать. Таня капризничает и просит другую одежду. Мама злится, потому что вчера она не погладила другие вещи и теперь ей нечего предложить Тане, кроме этого сарафанчика. Кроме того, самой маме сарафан очень нравится и ей обидно, что Таня не хочет его надевать. Мама заставляет Таню надеть сарафан, Таня плачет…
Каприз это или нет? Если бы мама спросила Таню, почему она не хочет надевать сарафан, то она бы услышала, что сарафан колючий (и, действительно, он таковым и является). Можно ли говорить о том, что желание Тани не надевать сарафан является необоснованным? Не думаю, причина есть и достаточно веская. Но мама не спросила, не выяснила причину. Она настояла на своем желании. А вот обосновано ли желание мамы? Мне кажется, в меньшей степени, нежели желание Тани. Получается, что капризничала мама?
Бывает, что капризы ребенка кажутся взрослым нелепыми и не всегда являются невыполнимыми. Иногда они напоминают мне капризы беременных женщин, которые «сами не знают, чего хотят». Например, ребенку вдруг, совершенно неожиданно захотелось сушку (которые обычно в доме бывают, но именно сейчас закончились) или он хочет идти гулять именно с папой, которому нужно на работу, а не с мамой или … Список капризов можно продолжать.
ПОТАКАТЬ ЛИ КАПРИЗАМ?
Частенько родители стараются специально не уступать детям. Им кажется, что если они, родители, будут уступать детям, то дети непременно «сядут на шею и ножки свесят». Но мы уже поняли, что не всё, что кажется взрослым капризом, таковым является.
Вова (3 года) любит пить молоко на ночь. И обязательно из чашки с гномиками. Ему бабушка эту чашку подарила. Мама всегда наливает Вове молоко в любимую чашку, а папа обычно берет первую попавшуюся. На Вовин протест он отвечает: «Нечего капризничать, какая разница, из какой чашки пить!».
Причем сам папа имеет собственную чашку, из которой пьет чай. Только когда ему стали наливать чай в разные чашки с его же словами «Нечего капризничать, какая разница, из какой чашки чай пить!», он изменил свое поведение и стал с уважением относиться к просьбам Вовы.
Получается, что в этом случае Вова совсем не капризничал. Правда? И логичнее было бы в этой ситуации ему уступить, прислушаться к его просьбе.
Катя (5 лет) непременно хочет гулять в новых туфельках, не смотря на то, что на улице идет дождь. Мама объяснила ей, что нельзя гулять в туфлях, а нужно надеть резиновые сапоги. Но Катя продолжает капризничать. В итоге мама соглашается, Катя идет гулять и портит новые туфли в первой же луже.
А здесь уже скорее налицо каприз. Да, конечно Кате очень хотелось надеть прекрасные новые туфельки. Однако ситуация была таковой, что это было неуместно.
Стоило ли маме соглашаться, если она заведомо знала результат? Был ли это каприз, учитывая возраст ребенка?
Думаю, что да. Что могла мама сказать Кате?
Например, такие слова: «Знаешь, Катя, я вижу, что тебе очень хочется надеть эти новые туфли прямо сейчас. Но эта обувь совершенно не предназначена для дождливой погоды. Туфли после этого уже не будут такими же красивыми. Мне жаль, что я вынуждена запретить тебе их надевать. Но я не готова специально портить новую вещь. Извини. Ты можешь надеть резиновые сапоги или остаться дома и дома ходить в туфельках.
Знаешь, мне однажды зимой подарили новые сандалики. Мне было тогда примерно столько же лет. Я пол года носила их дома, так они мне нравились. Так долго пришлось ждать. И тебе придется подождать один-два дня, пока погода не наладится. Сможешь подождать немного?».
Капризы – неприятная вещь. Но давайте не забывать ставить себя на место ребенка. и, возможно, нам будет немного проще общаться с детьми и понимать их.
(с) Юлия Гусева, психолог, гештальт-консультант, кандидат психологических наук.
Интегрированное занятие «Путешествие по страницам любимых сказок» (младший дошкольный возраст)
Задачи:
— формировать творческое воображение детей.
— воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом и счастливый конец,
— формировать певческие навыки при исполнении песен,
— формировать умение согласовывать движения со словами, развивать чувство ритма.
— продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения, упражнять в выразительном чтении стихов.
— активизировать словарь детей словами: Баба – Яга, волшебный шар, избушка на курьих ножках, Кощей бессмертный, сундучок.
— формировать умение правильно выполнять упражнения на дыхание,
— развивать равновесие при ходьбе по доске.
Материал:
Сундучок с книгой – сюрпризом, лукошко с пособиями (волшебный шар, золотое яйцо, деревянные ложки, репка, игрушки – персонажи Маши и Медведя). Декорации: ёлки, избушка Бабы – Яги, воздушный шар, костюмы для героев сказки «Курочка Ряба», фонограмма песни «Шарики воздушные», мультимедийный проектор, электронная игра-викторина «Угадай сказку».
Действующие лица: Сказочница, Баба – Яга.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я сказочница и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам
Ребенок: В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да.)
Воспитатель: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. А какие сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси лебеди» и т. п.)
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок-настоящее сокровище и положила его в сундучок, но Кощей Бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок, который спрятал Кощей Бессмертный. Отправимся мы в этот сказочный лес на большом воздушном шаре (на полу лежит верёвочка).
За верёвочку беритесь,
Крепко, крепко все держитесь.
Раз, Два, три, четыре, пять!
Начал шарик наш взлетать!
Звучит фонограмма песни «Шарики воздушные». дети движутся по кругу, «изображая полет на воздушном шаре».
Воспитатель:
Не успели удивиться,
Как пора уж приземлиться!
Вот мы и прилетели.
Все скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Ребята, а теперь вспомните, какие герои и в какой сказке заблудились в лесу?
Дети: девочка Маша в сказке «Три медведя», и в сказке «Маша и медведь»
Воспитатель: А что Маша сделала, когда заблудилась в лесу?
Дети: Она кричала «ау»
Воспитатель: Давайте и мы с вами покричим «ау»
Проводится дыхательное упражнение «Ау».
Воспитатель: А что бы мы с вами не заблудились, попросим волшебный шар
(показывает на лежащий на полу шар) указать нам путь к сундучку. Но на пути нам могут встретиться препятствия, и их нужно будет преодолеть.
Чтоб дальше нам идти Ходьба прямо по гимнастической скамейке
Надо мостик перейти
Здесь детишкам не пройти
Здесь придётся проползти Подлезание под гимнастическое оборудование
Перепрыгни – ка, дружок Перепрыгивание через ручеёк
Шишка выросла на ветке
Не достать её и белке Прыжки в высоту, стараясь достать до шишки
Кто же может из ребят
Эти шишечки достать
Воспитатель: Посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке на курьих ножках. Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
Дети: Баба Яга.
Дети: Давайте скажем сказочные слова: избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.
Баба Яга: Чую, чую, русским духом пахнет! Чего пожаловали?
b]Воспитатель:[/b] мы ищем сундучок, по волшебному пути в сказку мы хотим пройти, пропусти нас Баба Яга.
Вот вам, первая загадка:
Сел в лесу на пенек,
Чтобы съесть пирожок,
Вдруг раздался голосок:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок. (Маша и Медведь)
Баба Яга: Вот вам, еще одна загадка:
Вышли дружною семьей,
Что бы справиться с одной,
Не приди на помощь мышка,
Ничего б у них не вышло (Репка).
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лесу.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лесой. (Колобок)
Воспитатель: Ну, Баба Яга, дети отгадали твои загадки, пропускай нас теперь.
Баба Яга: Молодцы, отгадали все. Сказки любите ребятки, ну ступайте без оглядки.
Воспитатель: До свидания, Баба Яга. Посмотрите ребята, наш волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Смотрите, это волшебное сказочное дерево.
Звучит голос дерева: (запись) Здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Дети: Здравствуй дерево. Мы ищем сундучок с сокровищем.
Дерево: Свой путь вы сможете продолжить, если укажите героев и скажите из какой они сказки.
Воспитатель:Давайте присядем и постараемся все отгадать (ЭОР «Узнай сказку»)
b]Воспитатель: [/b]молодцы, все сказки отгадали, и мы с вами продолжаем путешествие.
(Звучит музыка «Вместе весело шагать»)
Воспитатель: Ребята, а что это стоит на полянке? (Лукошко)
(в лукошке лежат золотое яичко, репка, маша и медведь, деревянная ложечка большая и две поменьше. Дети называют соответствующие сказки)
Воспитатель: (показывает яичко) Из какой сказки этот предмет?
Дети: «Курочка – ряба».
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем сказку «Курочка – ряба».
Драматизация сказки «Курочка – ряба».
Воспитатель:(показывает репку) Из какой сказки этот предмет?
Дети: «Репка».
Воспитатель: (Показывает игрушки – персонажи Маши и Медведя) Из какой сказки эти герои?
Дети: «Маша и Медведь».
Воспитатель: (показывает три деревянные ложки разного размера) Из какой сказки эти предметы?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель показывает по очереди ложки и уточняет у детей кто из медведей какой ложкой кушал?
Воспитатель: Ребята, мишутка в сказках был очень капризный, давайте сейчас мы расскажем про него стихотворение.
Проводится упражнение «Расскажи стихи руками»)[/i]
Есть в лесу под елкой хата, Руки на головой «домиком»
Там уснули медвежата, Руки под щёчку
А младшой не хочет спать, Покачивание указательным пальцем
Маме стал надоедать, правой руки из стороны в сторону
Капризуля косолапый, Трут глазки кулачками
Просит ужин мне состряпай. Покачивание туловища из стороны
Принеси скорей сюда Просящие движения руками
Правой рукой к себе зовут
Меду, рыбку из пруда Обхватить руками бочку, показ волны
Баю баю, надо спать Руки перед грудью покачивают
Отвечает сыну мать
Ты уснешь, и сон придет Руки под щёку
Все в корзинке принесет. Взмах руками в стороны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украл Кощей Бессмертный.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что в сундучке?
Дети: Да.
Воспитатель: В сундучке не бриллианты, ни злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.
b]Дети: [/b]Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
По тропинкам мы гуляли,
По полянке поскакали
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой.
Воспитатель: А теперь садимся в наш воздушный шар и отправляемся в обратную дорогу.
За верёвочку беритесь,
Крепко, крепко все держитесь.
Раз, Два, три, четыре, пять!
Начал шарик наш взлетать!
Мы на сказки поглядели
И обратно полетели.
Быстро шарик нас домчал
Вот и наш уютный зал!
В путешествии чудесном
Было очень интересно
И забавно, как всегда.
Вы со мной согласны? Да!
Говорим мы уходя? До свиданья.
Наши любимые сказочные герои Народное творчество оказывает сильнейшее влияние на развитие духовного мира дошкольников. Сказки для детей имеют огромное значение. Все.
Экскурсия в пожарную часть Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами, как мы с детьми старшей и подготовительной групп ходили на экскурсию в пожарную часть, где получили.