как проходят бизнес завтраки
Как провести первый бизнес завтрак и остаться в выигрыше?
Идея витала в воздухе давно. В самом бизнес-завтраке нет ничего удивительного, такие мероприятия можно и нужно проводить, но делают это далеко не все.
Вот 5 шагов, которые позволили нам добиться успеха:
1. Место и время.
С днем недели было определиться гораздо проще, чем с местом. Ближе к концу недели, у всех появляется усталость, а в понедельник присутствует большое количество срочных дел, поэтому наш выбор пал на вторник Начало мероприятия мы планировали на 12:00, но потом поняли, что мы «съедаем» слишком много рабочего времени в самые продуктивные часы. Поменяли его на 10:00, дав возможность гостям приехать сразу к нам, без заезда в свой офис. Окончание завтрака мы поставили на 14:00, но каждый мог самостоятельно выбрать удобное для него время и спокойно покинуть аудиторию, силой мы никого не держали.
Поиск места начался еще в процессе первой волны подготовки к бизнес-завтраку. Тогда это был скорее сбор информации о расценках площадок, чем предметный разговор о датах. Варианты были разные, но ни один из них не вызывал особую симпатию. На помощь пришло самообразование. За пару месяцев до бизнес-завтрака, я посетил лекцию основателя Pressfeed Константина Бочарского, проходившую в лектории Solo Office на ул. 1905 года. Это мебельный магазин с любопытной дизайнерской продукцией, который предоставляет свой конференц-зал для проведения различных мероприятий. Оформление комнаты довольно оригинальное, а ее функционал позволяет проводить отличные презентации. Помимо этого, прямо у входа в зал находится мраморная барная стойка со встроенной кофе машиной. Там можно с легкостью разместить все угощения для гостей и сделать это по-настоящему красиво. Ценник оказался не просто приемлемым, а даже приятным. Раскрывать эту информацию не стану, потому что если у вас будет желание, вы сами все узнаете.
2. Формат
Как повысить эффективность диджитала для недвижимости?
Изначально, мы предполагали 20 гостей, которые распределятся по принципу 15 потенциальных и 5 действующих. Со времен пришлось внести корректировки, обоснованные отличной работой отдела продаж. Конечно, работать с новыми клиентами гораздо сложнее, как минимум, вы должны заинтересовать человека своей услугой или сервисом. Для того чтобы он приехал на бизнес-завтрак и потратил свое время нужны веские аргументы, а также четкие перспективы для его компании. Наши специалисты не применяли секретных методик, работая в штатном режиме и делая упор на комплексный подход к подаче информации и состав спикеров
3. Спикеры
4. Еда
Думаю не нужно объяснять, что голодный слушатель – невнимательный слушатель. Да и называть встречу завтраком, не накормив при этом гостей, было бы абсолютно неправильно. Для таких ситуаций не существует готового списка продуктов и у каждого организатора появляется возможность накрыть стол по своему вкусу. Мы решили сделать акцент на свежей выпечке. Выбрав пекарню при «Алых парусах», основываясь на личных рекомендациях и положительных отзывах, мы заказали: круассаны, улитки, кексы, пирожки, бельгийские вафли и несколько упаковок итальянского печенья. Помимо кофе и чая, за которые отвечал лекторий, мы приобрели пару упаковок сока в стеклянных бутылках и минеральной воды без газа. Забегая вперед, хочу заметить, что мы даже перестарались и оставшейся еды хватило для организации небольшого пира в офисе.
5. Оформление
Для начала, нам нужно было придумать приглашение. Были мысли создать событие в Фейсбуке, но мы быстро отказались от этой идеи, понимая, что большинство гостей будем приглашать лично и потребуется простая открытка, которая содержит в себе всю нужную информацию.
А дальше была работа на месте. Раздаточные листовки с инфографикой, брендированные блокноты для пометок, зеленые ручки и бумажные самолетики, конечно больше для настроения.
Для того чтобы написать эту публикацию, нам нужно было определить результат, который можно измерить только спустя некоторое время. В течение недели после бизнес-завтрака, мы отправили всем гостям материалы спикеров и провели анкетирование, показавшее отличный результат. Помимо имиджевой составляющей и налаживания взаимоотношений с партнерами мы добились главного показателя – новых клиентов. Они обеспечили не только полную окупаемость бизнес-завтрака, но и помогли перевыполнить план, создав отличный задел на будущее.
Бизнес-завтрак — что это? Клуб по интересам или встреча партнёров?
В этой статье речь пойдёт о таком формате нетворкинга как «бизнес-завтрак». Рассмотрим более подробно, о чём вообще речь.
Нетворкинг — это относительно недавно появившийся термин, в самом простом своём значении — это деловые или бизнес-знакомства. Нетворкинг имеет немало различных форм или направлений, но сегодня речь пойдёт о таком формате, как «бизнес-завтрак».
В этой статье мы рассмотрим само понятие бизнес-завтрака, его принципиальное отличие от других видов встреч; рассмотрим плюсы и минусы данного мероприятия, а в конце статьи будут несколько важных правил, которые необходимо соблюдать, если вы хотите провести достойный бизнес-завтрак.
Итак, как уже было сказано, бизнес-завтрак — один из форматов нетворкинга. Также это:
— довольно новый и весьма эффективный способ завести новые знакомства и получить возможности обучения для менеджеров и бизнесменов (да и для многих других тоже);
— презентация чего-либо для узкого круга лица с достаточно высоким статусом (вместо стандартного заседания совета директоров, например);
— отличная возможность не только донести информацию до нужных ушей и глаз, но и укрепить имеющиеся связи или завязать новые партнерские отношения;
— несколько часов (иногда буквально полтора-два часа), которые способны зарядить энергией на долгое время, дать новые идеи или способы решения имеющихся проблем, получить ответы на наболевшие вопросы.
Бизнес-завтрак, таким образом, не является просто приёмом пищи с сопутствующей беседой (так называемый деловой обед). Это не конференция и не какое-нибудь заседание, где всё по протоколу, все стоят «по стенкам» и ждут своей очереди (или окончания всего этого действа). Мероприятие такого формата — это два отличных преимущества: отсутствие принципа закрытости, как у других бизнес-клубов, и отсутствие строгих протоколов, как на конференциях.
Бизнес-завтрак — очень эффективный инструмент по привлечению и удержанию клиентов. Например, вы представитель маркетинговой компании и у вас есть новая стратегия, которую нужно представить потенциальным клиентам. В этом случае вы организовываете бизнес-завтрак, на котором рассказываете и показываете новую стратегию. Можно сделать такое мероприятие регулярным, и тогда это станет своего рода бизнес-клубом для ваших клиентов, что повышает их лояльность, что, в свою очередь, существенно расширяет возможности взаимодействия с ними.
Что же даёт бизнес — завтрак?
Представим, что вы начинающий предприниматель и вам нужно найти клиентов для своего бизнеса (или вы давно на рынке и ищете новых клиентов). В таком случает вам прямая дорога на бизнес-завтрак. Они проводятся регулярно, нужно лишь узнать когда и где. Если в ближайшее время нет ничего, то всегда можно организовать свой бизнес-завтрак (о тонкостях чуть ниже) и получить следующие «плюшки»:
— знакомство с клиентами (или напоминание о себе старым клиентам);
— открытие нового канала продвижения (своего бренда или услуги);
— получение новых идей и дополнительных советов по работе, а также получение реальных оценок вашей работы;
— знакомство с новыми компаниями и возможность заключения партнёрских соглашений.
А может вы клиент и вы хотите узнать побольше о той сфере, с которой собрались взаимодействовать. Тогда для Вас:
— знакомство с лучшими менеджерами и руководителями компаний, а также получение бизнес-информации из первых рук;
— бесплатное обучение (относительно, поскольку некоторые расходы на бизнес — завтрак всё равно есть) и получение мнения профессионалов;
— общение в нужной среде, продвижение своих идей и ответы на сложные вопросы.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что бизнес-завтрак — это отличный инструмент, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Кстати, это отличная бизнес для начинающего предпринимателя: организация бизнес-завтраков. В этом деле есть немало тонкостей, но в них довольно легко разобраться, если следовать основным правилам:
1. Проводить желательно в утренние часы, поскольку у многих пик работоспособности именно утром, также после бизнес-завтрака впереди ещё целый день, что весьма важно, поскольку нет ощущения «разделённого дня» и сбитого настроя.
2. Продуманное, сбалансированное меню и хороший кофе (или чай). Не все утром завтракают, а небольшой перекус позволит сосредоточиться на обсуждаемых вопросах, а не на пустоте в животе.
3. Позитивное начало и энергичное продолжение. Всегда приятно, когда вас подбодрят, улыбнуться, похвалят. Это мотивирует и настраивает на позитивный рабочий лад.
4. Следует заранее продумать список вопросов по теме, чтобы начать беседу, расшевелить людей. Потом дискуссия пойдёт уже сама, но начало должно быть за организатором (или ведущим).
5. Создание возможностей для бизнес-знакомств и делового партнёрства. Если у каждого взять визитки и раздать остальным, а лучше поощрить людей к обмену визитками, то это создаст немало деловых (и не только) контактов в самом ближайшем будущем.
6. Закончить вовремя и подарить подарок каждому. Утром в будний день время дорого, и никто не захочет сидеть даже в приятной обстановке дольше пары часов; послушали, пообщались, познакомились и пора по своим делам. А брендированный подарок каждому посетителю — это практически обязательно. Ведь многие едут после бизнес-завтрака в офисы, а именно там самое место вашему «презенту», поскольку его наверняка заметят.
В бизнес-завтраке очень много преимуществ, а минусы, как таковые, просто отсутствуют (если всё организовано правильно). Можно ещё о многом рассказать в этой теме, но остальная информация довольно специфична и сложна. В этой статье даны лишь общие сведения.
Спасибо за прочтение, ставьте палец вверх, если статья понравилась. Напишите в комментариях свои вопросы, мнение и рекомендации. Также подписывайтесь на рассылку, впереди ещё много интересного.
Как провести юридический бизнес-завтрак?
Очевидный факт, что для построения успешного юридического бизнеса необходимо налаживать деловые связи с партнерами, клиентами и государственными органами. Но как это сделать спросите Вы?
В сегодняшней статье, мы разберем, как Вам организовать бизнес-завтрак и обзавестись полезными контактами столь необходимыми в юридическом бизнесе.
Итак, начнем
Для начала давайте определимся с понятием.
Что такое бизнес-завтрак?
Бизнес-завтрак – это живое мероприятие, цель которого обмен опытом и полезной информацией с людьми, которые также заинтересованы предложенной на завтраке темой.
Такое мероприятие, позволяет познакомиться с потенциальным клиентом, партнером, пообщаться с ним и в перспективе построить крепкие бизнес отношения.
Формат бизнес-завтрак предполагает:
Как использовать бизнес-завтраки в юридическом бизнесе?
Организация такого мероприятия позволит Вам решить следующие задачи:
1. Формирование статуса эксперта
На бизнес-завтраке Вы можете поделиться своим опытом, рассказать о том, как решить те или иные юридические проблемы, дать Вашим слушателям полезные знания. Это сформирует доверие к Вам, как к специалисту.
2. Установление деловых связей
На мероприятии вы познакомитесь с новыми людьми, заранее подумайте, что Вы можете подарить слушателям в качестве раздаточного материала, как минимум это должна быть визитка, но лучше если у Вас будет заготовлена печатная брошюра или памятка по теме бизнес-завтрака.
Таким образом, теперь Вы знаете, что такое бизнес-завтрак и для чего он нужен, давайте теперь разберемся, как его организовать.
Организация юридического бизнес-завтрака: пошаговый план
Давайте разберем как организовать бизнес-завтрак на практике.
1. Выбрать тему
Тема Вашего мероприятия – это самый главный критерий, который будет формировать интерес у потенциальной аудитории посетить Ваш бизнес-завтрак. Если тема не вызовет должного отклика, есть риск что «завтракать» Вы будете с пустыми стульями.
Как выбрать тему бизнес-завтрака?
1. Определить свою целевую аудиторию
Здесь нужно исходить, из тех юридических услуг, которые Вы оказываете в своей практике. Например, вы занимаетесь арбитражными спорами по взысканию задолженности, значит Вашей целевой аудиторией будут юридические лица, имеющие острую проблему с дебиторской задолженностью и необходимостью ее взыскать с контрагентов.
2. Определить проблемы целевой аудитории
После того, как вы определили свою целевую аудиторию, ответьте на вопрос какие проблемы их беспокоят, в чем их боль, и как Вы могли бы им помочь? Получилось?
3. Подготовить практическую информацию
Основывайтесь на том, в чем Вы хорошо разбираетесь и в чем у Вас есть реальный практический опыт. Из темы Вашего бизнес-завтрака должно быть понятно, что Ваш гость, посетив мероприятие, сможет получить на нем практическую информацию по решению своей проблемы, а Вы со своей стороны, должны обеспечить, чтобы данная информация на вашем мероприятии присутствовала. Например, не стоит брать общие, неконкретные темы: «Обзор юридических проблем бизнеса» — из данной темы неясно, что за проблемы и какого бизнеса будут обсуждаться на бизнес-завтраке.
2. Составить программу бизнес-завтрака
После того, как Вы определились с темой, подготовьте свое выступление, составив основные тезисы Вашего доклада. Рекомендуем подготовить презентацию, чтобы Ваше выступление было более наглядным и информативным. Помимо подготовки выступления, отдельное внимание уделите программе бизнес-завтрака в целом.
Что важно учесть при составлении программы?
1. День недели
Бизнес-завтраки проводятся в будние дни и обязательно в первой половине дня до обеда. Наиболее оптимальными днями считаются вторник, среда или четверг. В понедельник – начало недели, у большинства людей – это высокозагруженный день, в котором нет времени для посещения мероприятий. Пятница, наоборот, последний рабочий день недели, уже накопилась усталость, и нет сил для посещения бизнес-завтраков.
2. Время начала
Как мы уже, отметили, бизнес-завтрак проводится в первой половине дня, оптимальное время начало в 10:00, чтобы гости успели вовремя добраться, и по окончанию мероприятия еще оставалась большая часть рабочего дня. Если назначить бизнес-завтрак позднее, тогда рабочее время с утра и до начала мероприятия выпадет из рабочего графика человека, так как ему будет неудобно сначала ехать в офис, потом к Вам на встречу, потом снова в офис на работу.
3. Длительность бизнес-завтрака
Здесь важно, чтобы мероприятие не было слишком коротким, так как гости не успеют в достаточной степени познакомиться, и слишком длинным, иначе Ваше посетители просто устанут. Оптимальное время проведения 1,5-2 часа. Составьте расписание мероприятия с учетом этих сроков.
3. Сделать анонс мероприятия
Напишите вкусный продающий текст, который заинтересует ваших потенциальных гостей прийти на Ваш бизнес-завтрак.
Анонс должен содержать 3 важных момента:
После того, как анонс готов движемся дальше.
4. Найти помещение
Немаловажным моментом является выбор помещения для Вашего бизнес-завтрака, важно, чтобы помещение было удобным, до него было легко добраться и его формат предусматривал проведение живой встречи. Кроме того, не стоит упускать из виду и момент цены, стоимость аренды в зависимости от помещения может разниться в несколько раз. Давайте разберемся.
Какие помещения могут подойти для проведения бизнес-завтрака?
1. Конференц-залы в бизнес-центрах и отелях.
Хороший вариант, так как предусматривают изначально проведение живых встреч, и имеют соответствующее оборудование.
2. Небольшие кафе либо антикафе
В кафе есть возможность легко организовать кофе-брейк, но вероятно, что в кафе могут быть посторонние посетители, что нежелательно, поэтому если Вы выбираете данный вариант, договариваетесь, чтобы ваш бизнес-завтра проходил в отдельном зале, без доступа в него третьих лиц.
3. Ваш офис
Если Ваш офис позволяет, Вы можете пригласить гостей к себе, это также неплохой вариант.
5. Продумать меню
Бизнес-завтрак – это не только деловая встреча, он должен содержать прием пищи, как минимум в виде кофе-брейка. Поэтому заранее продумайте меню, безусловно, никто не будет от вас ждать первое, второе и компот, но минимальный набор легких закусок и напитков должен присутствовать.
Что можно включить в меню бизнес-завтрака?
Присутствие завтрака как такового в вашем мероприятии необходимо, потому что это важный ритуал делового общения. Люди пьют кофе, знакомятся, беседуют на тему мероприятия и обмениваются визитками.
Итак, вы составили программу, нашли помещение, продумали меню. Теперь перейдем к главному, как собрать гостей на бизнес-завтрак.
Как собрать аудиторию на бизнес-завтрак?
Инструменты привлечения участников на бизнес-завтрак схожи с инструментами привлечения посетителей на вебинар, о которых мы писали в предыдущей статье.Рассмотрим их кратко:
1. Приземляющая страница
Сделайте одностраничный сайт, содержащий подробную информацию о Вашем бизнес-завтраке. Разместите на нем тему и программу мероприятия, время и место проведения, обязательно сделайте форму заказа, чтобы посетители могли записаться.
Для этого сайта не нужен сверхдизайн, Вы можете воспользоваться готовым шаблоном или конструктором.
2. E-mail рассылка
Если Вы ведете е-mail рассылку, собрать аудиторию Вам будет достаточно просто, Вам нужно составить письмо с анонсом Вашего бизнес-завтрака и отправить его по базе. Отклик не заставит себя долго ждать.
3. Социальные сети
Разместите анонс вашего бизнес-завтрака на ваших персональных страницах в соц.сетях, а также в группах. Кроме того, Вы можете найти тематические паблики с Вашей целевой аудитории и договориться о публикации анонса Вашего бизнес-завтрака. Либо же можно просто создать мероприятие в соц.сетях, пригласить Ваших друзей и попросить их рассказать о Вашем бизнес-завтраке на своих страницах.
4. Контекстная реклама в Яндекс и Google
Эффективный способ собрать аудиторию, для запуска контекстной рекламы Вам нужна будет либо приземляющая страница (см.пункт.1), либо если у Вас есть корпоративный сайт, информация о бизнес-завтраке может быть размещена на нем. Далее необходимо составить ключевые запросы по теме Вашего мероприятия, составить рекламные объявления и запустить рекламные кампании.
5. Обзвон ключевых лиц
Если вы четко определили свою целевую аудиторию, тогда вам не составит труда собрать базу компаний вашего города, руководителям которых был бы интересен Ваш бизнес-завтрак. После этого поручить Вашему менеджеру обзвонить данные организации и пригласить руководителей лично. Здесь нужно использовать те преимущества и выгоды, которые может получить директор компании, который придет на Ваш бизнес-завтрак.
Стоит ли продавать свои услуги на бизнес-завтраке?
Однозначно, нет! Если Вы начнете говорить о ценах и продавать, Вы испортите всю концепцию мероприятия, и вызовите негатив. Даже если кто-то из гостей будет спрашивать Вас о стоимости Ваших услуг, здесь нужно тактично уйти от ответа, аргументируя тем, что это не важно сейчас, и что Вы здесь для того, чтобы поделиться опытом, а не обсуждать цены и продавать услуги.
Заключение
Таким образом, для построения эффективного юридического бизнеса периодически проводить бизнес-завтраки необходимо. Такие встречи полезны как с точки зрения продвижения бренда, так и с точки зрения построения новых деловых связей и привлечения потенциальных клиентов. Помните, что только живые встречи формируют максимальное доверие!
А это в свою очередь важный момент в продвижении юридических услуг, ведь клиенты не обратятся к Вам за решением своих проблем, если они Вам не доверяют.
Как проходят бизнес завтраки
Недавно на одном из отраслевых мероприятий мы стали свидетелями кулуарной дискуссии, посвященной бизнес-завтракам. Ее участники поделились на два лагеря. Представители первого уверяли, что бизнес-завтраки — эффективный инструмент, с помощью которого можно закрыть целый ряд бизнес-задач. Представители второго реагировали на такие заявления скептически, выражая мнение, что «отбить» подобные мероприятия практически невозможно.
Мы предположили, что скепсис может быть связан с негативным опытом, а негативный опыт, в свою очередь, с досадными ошибками, допущенными при организации бизнес-завтраков, и поэтому решили подготовить соответствующий материал.
В этой статье вместе с представителями отрасли (у которых все получилось) мы дадим несколько полезных советов, перечислим наиболее узкие места, сформируем некий среднестатистический расклад, который может быть полезен тем, кому предстоит проделать работу над ошибками или вовсе провести бизнес-завтрак впервые. По традиции — в начале истории и опыт экспертов, а в конце — обобщающие тезисы.
Опыт и истории
Бизнес-завтраки являются прекрасным инструментом для привлечения новых клиентов и работой с текущей базой, но только для компаний, которые работают на приличных чеках.
Мы множество раз участвовали в подобных партнерских мероприятиях от InSales, и для нас стоимость контакта и лида получается крайней дорогой, для нас актуален формат конференций с сотнями участников.
Формат бизнес-завтрака хорош, если перед нами не стоят задачи прямых продаж, а нам нужно укрепить бренд у трендсеттеров, собрать фидбэк от рынка, понять, куда дует ветер и кто есть кто на новом для компании рынке.
Такой тип мероприятий как бизнес-завтраки мы используем, прежде всего, для развития отношений с нашими клиентами и повышения лояльности. Например, в прошлом году мы провели крупный бизнес-завтрак, посвященный автоматизации B2B продаж совместно с 1С-Битрикс. Основной целью встречи было познакомить клиентов с новыми возможностями сервиса и рассказать, как можно повысить эффективность работы отдела продаж и продавать значительно больше за счет внедрения системы «Битрикс24».
Осветили такие вопросы: как оптимизировать работу менеджеров, управлять задачами и проектами, улучшать коммуникации, сокращать издержки на неэффективную рекламу. С помощью бизнес-завтраков мы также привлекаем новых клиентов, высылая им персональные приглашения на мероприятие.
Не стоит организовывать мероприятие больше, чем на Важно помнить, что бизнес-завтрак — это камерное закрытое мероприятие для узкой аудитории, с каждым человеком из которой можно проговорить все волнующие его вопросы лично в процессе встречи. С уже существующими клиентами можно обговорить рабочие процессы, обсудить дальнейшие шаги по взаимоотношениям и, исходя из темы завтрака, договориться о новых проектах.
По нашему опыту, хороший результат бизнес-завтрака — новых контрактов от числа посетителей. Вышеуказанный бизнес-завтрак по B2B продажам принёс нам два новых проекта по внедрению Битрикс24 тем клиентам, с которыми мы уже сотрудничали на проектах по разработке веб-проектов и маркетингу.
В 2018 году рынок пресыщен мероприятиями: каждую неделю проходит много тематических семинаров и завтраков, поэтому сложным становится зацепить внимание человека, сделать так, чтобы он захотел прийти именно на ваш ивент. Очень важно выбрать по-настоящему крутую тему, которая гарантированно зайдет клиенту, подобрать известного спикера.
Можно выделиться персонализацией приглашений. Например, хорошо работают красивые персональные пригласительные по почте. Также в решении проблемы помогает инфопартнерство и публикации анонсов в профильных тематических изданиях. Многие онлайн-СМИ готовы опубликовать такие анонсы бесплатно или по бартеру.
Еще один важный момент: из приглашенных на бизнес-завтрак дойдут не все. Поэтому важно пригласить гораздо большую аудиторию, чем вам требуется для мероприятия. Для себя мы даже вывели некую простую формулу подсчета ожиданий по посещениям: количество заинтересовавшихся мероприятием составляет примерно 1/3 от числа приглашенных, а количество тех, кто придет — 1/2 от заинтересованных. То есть, если вам надо созвать 20 человек, вам придется пригласить около 120 человек. Обязательно стоит напомнить о бизнес-завтраке за неделю и день до него в рассылке или по телефону, чтобы люди не забыли о приглашении.
Бюджет завтрака строится из нескольких основных статей расходов: аренда места, фуршет, раздатка, фото и видео-съемка самого мероприятия. На человек стоимость организации одного бизнес-завтрака в среднем составляет 100 тысяч рублей. А при самой организации дьявол кроется в мелочах. Важно понимать нужды вашей аудитории и предвосхищать возникающие вопросы. Уже недостаточно просто найти хорошее место с работающим вайфаем и всей необходимой техникой, надо ещё и учесть массу таких мелочей, как хорошая акустика и наличие парковочных мест у площадки.
Мы начали проводить бизнес-завтраки в Екатеринбурге в 2010 году, первыми среди местных IT-компаний. Обсуждали темы и вопросы, связанные с построением продаж в интернете для отдельных отраслей бизнеса: для строительства, банков, автодилеров и др.
Целей было несколько. Во-первых, бизнес-завтрак — понятный инструмент налаживания связей и формирования клиентской базы для нового менеджера. Процесс выглядит так. Определяем отрасль и выбираем тему для мероприятия. Менеджер приглашает потенциальных клиентов, компании берем из рейтингов и открытых отраслевых баз. Если другие менеджеры уже работают с клиентами из выбранной сферы, зовем и их тоже.
Бизнес-завтрак — формат, который позволяет очень дешево продемонстрировать узкопрофильную экспертизу. После этого гораздо проще заводить знакомства, выходить на контакт, особенно если рассылать материалы по итогам — это точка для продолжения разговора. Для менеджеров с уже сформированной клиентской базой бизнес-завтрак — инструмент поддержания лояльности текущих клиентов и повторных продаж. Кроме того, есть возможность вернуть кого-то из бывших клиентов.
Если говорить о KPI, то ориентиры следующие. Для успешного мероприятия нам необходимо, чтобы пришли потенциальных клиентов. Конверсия из приглашений в визиты обычно значит, менеджеру нужно обзвонить Дальше расклад такой:
новые клиенты — обычно половина из тех, кто пришел. Для ровного счета предположим, что их 10, с 5 мы продолжали общение после бизнес-завтрака, переходили в продажу. То есть из звонка в продажу конверсия получается около 2%. Тут важно отметить, что продажа чаще отложенная. Клиенты приходят на интересную тему, а когда у них вызревает потребность — вспоминают и обращаются;
текущие клиенты — с 3 из 10 находили новые идеи для проектов;
совсем «старые» клиенты — к сотрудничеству возвращается 1 из 10.
Если рассматривать бизнес-завтрак как инструмент работы с экспертностью — используем его как инфоповод. Мы публиковали анонсы в отраслевых СМИ, а отчетные посты с краткими итогами, презентациями, фотографиями и отзывами у себя на сайте и в соцсетях. В целом, бизнес-завтрак — это как выступление на конференции, но все лучше — время только ваше, тему выбираете сами. Но надо потратить усилия на приглашение клиентов.
Мы перестали делать бизнес-завтраки в потому что наработали необходимый постоянный поток входящих и сменили географию клиентов на федеральную. Сейчас используем похожую технологию, но онлайн: проводим вебинары с ориентацией на зарубежные рынки.
В этом году мы запустили серию бизнес-завтраков «Digital в промышленности и B2B» для представителей промышленных и крупных производственных компаний. Обычно участниками наших мероприятий становятся постоянные клиенты, компании, с которыми мы активно ведем переговоры, и те, кто нам потенциально интересен для дальнейшего сотрудничества. Приглашения отправляем лично менеджерам отраслевых предприятий.
Наш первый завтрак получился вводным. Говорили о самом злободневном для бизнеса — цифровой трансформации в маркетинге и коммуникациях. Рассказали о том, как сейчас меняется отрасль, какие современные тенденции наиболее эффективны, в каком направлении стоит развиваться именно промышленным компаниям, а также познакомили присутствующих с лучшими отечественными и зарубежными практиками.
По результатам первой утренней бизнес-встречи мы заключили несколько контрактов, а с некоторыми компаниями — обсуждаем условия возможного сотрудничества. В ближайших планах — проведение развернутых бизнес-завтраков на темы внутренних коммуникаций, контент-маркетинга, интернет-продвижения и т.п.
Подобные открытые бизнес-встречи формируют среду и условия, благоприятные для тесного взаимодействия с клиентами, профессиональной дискуссии на разные темы, коллективного поиска решений конкретных digital-задач, а также помогают нам демонстрировать свою экспертизу и привлекать потенциальных заказчиков.
Основными клиентами fbr.agency (#fuckbusinessrivals) являются digital-агентства. Во время митапа/бизнес-завтрака наша цель — дать максимально полезную информацию нашим гостям, помочь им установить контакт со спикерами, чтобы человек ушел с ответами на все свои вопросы. И, конечно, заказчик хочет получить теплые лиды после мероприятия.
По нашему опыту, количество докладов на бизнес-завтраке не должно быть больше четырех. Здесь нужно понимать, что время на каждого спикера — примерно 30 минут (выступление + вопросы). Я не могу сказать, что у нас строгий регламент.
Мероприятия претерпевают изменения от клиента к клиенту. Например, одному комфортно отвечать на вопросы во время презентации, другому нужно сначала закончить свой доклад и только потом работать с залом. Но одно остается неизменным, мы не пропускаем на бизнес-завтрак откровенно рекламные презентации.
Да, можно рассказать о своем продукте или услуге, но это должно быть интересно и, главное, актуально для аудитории, а не превращаться в простой пич.
Что же касается участников, количество может варьироваться от 50 до зависимости от темы и формата мероприятия. Если говорить о том, какие темы пользуются наибольшим интересом, можно выделить мобильную разработку, продвижение банковских услуг и темы, посвященные трендам в digital.
Не лишним будет напомнить, что количество регистраций на ивент не равно пришедшим по факту людям. Конверсия в среднем составляет
Хочется подчеркнуть необходимость тщательно проверять людей, которых вы регистрируете. Составляйте подробные анкеты, которые вам дадут понимание, кто эти люди, сидящие в зале, как с ними работать на мероприятии и конечно же, как с ними коммуницировать после. Обязательным этапом у нас является отправка презентаций всем зарегистрировавшимся, консультирование клиентов по дальнейшей обработке лидов.
И маленький совет, особенно тем, кто только начинает заниматься ивентами. Уделите внимание пропускной системе на ваше мероприятие. Везде хватает своих городских сумасшедших, они всеми правдами и неправдами будут пытаться проходить на ваш ивент. В целом эти люди безобидны, но будут стоить вам зря потраченных нервов и неприятных разговоров с клиентом)
Когда я только начинала работать в сфере PR, было устойчивое мнение, что на пресс-завтраках главное, накормить, а лучше и напоить представителей СМИ (да, даже на завтраках!). Конечно, люди и сейчас не против перекусить на мероприятии, но все же стали относиться к этому спокойнее. Поэтому одна из статей расходов, под названием кейтеринг, сейчас в основном сводится к качественному кофе и свежей выпечке. Конечно, этим бюджет не ограничивается. Как правило, вам потребуется потратиться на услуги фотографа/видеооператора, на работу дизайнера, на рекламу в социальных сетях и релевантных площадках. Если вашему спикеру не хватает навыков ораторского мастерства, возможно, стоит обратиться и к профессионалу в этом деле.
Что касается того, как оценивать результативность мероприятия, здесь стоит учитывать множество факторов. Конечно, самым ярким показателем с уверенностью можно считать контракт, который наш клиент заключил по итогам бизнес-завтрака или митапа. Но я бы не стала ограничиваться только этим. Если представители компании только начали осваиваться в качестве спикеров на подобных публичных выступлениях, в таком случае достижением можно считать положительные отзывы от зрителей, налаженный контакт с гостями, и, конечно, преодоление себя и своих страхов перед сценой, а это крайне важно для успешного выступления. Если коротко, результаты напрямую зависят от целей, которые вы себе поставили: лиды, обкатка форматов/тем мероприятий, охват и многое другое.
После каждого мероприятия мы просим гостей заполнить короткую анкету, где можно оценить качество презентаций и спикера, организацию, оставить отзывы и пожелания. Как ни странно, до сих пор работает бумажный вариант анкет. Я пробовала переходить на опросы в digital-формате, но, к сожалению, конверсия гораздо ниже.
Качественная программа и сильные спикеры, пожалуй, залог успеха любого профильного мероприятия. Вы можете сделать красивую рекламу, но если в итоге человек на мероприятии получит «пустышку», результат сведется к нулю или даже уйдет в минус. Так что не ленитесь устраивать прогон презентаций хотя бы один раз за несколько дней до бизнес-завтрака, чтобы у спикеров было время поработать над ошибками, допилить доклады.
Резюмируем
Как и обещали, ниже мы постараемся дать некий среднестатистический рецепт, нуждающийся в дальнейшей корректировке относительно конкретных ситуаций.
Просуммировав опыт разных компаний, мы получили, что в среднем бизнес-завтрак это:
Мероприятие, целью которого чаще всего является привлечение новых клиентов. Однако встречаются и другие цели. Например, получение качественной обратной связи (альтернатива фокус-группам) или поиск нового решения актуальной для участников бизнес-завтрака проблемы;
Формат, позволяющий продемонстрировать собственную экспертизу в благоприятных и комфортных для участников бизнес-завтрака условиях;
Полезные для участников доклады, яркие спикеры, готовность дать ответы на любые вопросы присутствующих;
Активность, предусматривающая помимо приглашений по email, телефонные звонки приглашенным с целью подтверждения присутствия;
От 5 до 100 приглашенных. То есть в одних случаях это уютный междусобойчик, в других — некая предтеча/лайт-версия профильных конференций;
Четкий тайминг. Средняя продолжительность мероприятия — от 1,5 до 2,5 часов. При этом на каждое выступление — не более лучше — меньше;
Бюджет от 50 000 до 200 000 рублей. В зависимости от количества приглашенных, географии, формата и выбранного места;
присутствующих от общего числа приглашенных;
Конверсия в контракты от 5 до 20% от числа присутствующих на мероприятии.
В Сети можно найти массу статей о том, как организовывать бизнес-завтраки. Чтобы не повторятся, мы решили перечислить ниже только то, что чаще всего упускают из вида организаторы:
Хорошая акустика, микрофон (да, да, все настолько банально);
Пропускная система и соответствующие бейджи (особенно актуально для массовых мероприятий, с численностью приглашенных свыше когда организаторы еще не знают всех в лицо);
Обозначение формата мероприятия для присутствующих. Например, важно дать понять, стоит ли есть/пить гостям параллельно с выступлениями докладчиками или это предусмотрено лишь в перерывах между ними;
Получение обратной связи (например, анкетирование участников с вопросами о том, какие спикеры им наиболее понравились, какая информация была для них наиболее полезна).
Для того, чтобы участникам понравилось ваше мероприятие, достаточно обеспечить «всего лишь» две составляющие и сделать так, чтобы им было:
Для того, чтобы вы смогли достигнуть вашей цели, при этом важно обеспечить:
Чтобы присутствующие были вашей ЦА — испытывали потребность в услугах, которые вы предоставляете;
Получали решения проблем, которые их тревожат или увидели новые перспективы своего развития.
Ищете исполнителя для реализации проекта?
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.