как доказать что дом нежилой

Как доказать что дом нежилой

III. Основания для признания жилого помещения

непригодным для проживания и многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации либо в результате чрезвычайной ситуации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2020 N 1120)

(см. текст в предыдущей редакции)

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

34. Основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2020 N 1120)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.

(п. 34 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2019 N 1535)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. Жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, установленные в разделе II настоящего Положения, а также в жилых домах, расположенных в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня.

36. Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494)

(см. текст в предыдущей редакции)

Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, иных обстоятельствах, в результате которых сложилась чрезвычайная ситуация, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В настоящем Положении под зоной вероятных разрушений при техногенных авариях, иных обстоятельствах, в результате которых сложилась чрезвычайная ситуация, понимается территория, в границах которой расположены жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит разрушение в связи с произошедшими техногенной аварией, иными обстоятельствами, в результате которых сложилась чрезвычайная ситуация. Зоны вероятных разрушений при техногенных авариях устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании материалов технического расследования их причин.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.08.2007 N 494; в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.03.2015 N 268, от 27.07.2020 N 1120)

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл.

38. Жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, чрезвычайных ситуаций, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2020 N 1120)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. Комнаты, окна которых выходят на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимой нормы, указанной в пункте 26 настоящего Положения, следует признавать непригодными для проживания, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно снизить уровень шума до допустимого значения.

40. Жилые помещения, над которыми или смежно с ними расположено устройство для промывки мусоропровода и его очистки, следует признавать непригодными для проживания.

41. Не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания:

отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;

отсутствие в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции;

несоответствие объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.

Источник

Ранее задавал сл. вопрос касательно дома в деревне и очереди на квартиру:

У меня возник следующий вопрос:

год постройки: 1936. приобретён моим дедом в 1955г. С этого момента не перестраивался. в 2001 году покрыли крышу железом. Нет фундамента, нет отдельных помещений под санитарные нужды, 1 комната, совмещённая с кухней, печное отопление, есть неотапливаемая терраса, отсутствует холодное и горячее водоснабжение, канализация, высота потолков 2,1 м. Место нахождение: Моск. Обл., Пушкинский район.

Правильно ли я понял, что сначала надо сделать экспертизу за свой счёт, потом с результатом этой экспертизы и заявлением надо обратиться в орган местного самоуправления? Или сначала надо обратиться с заявлением в орган местного самоуправления, который потом назначит экспертизу или выдаст направления в аффилированную компанию, которая имеет право проводить такую экспертизу?

Прошу признать дом непригодным для постоянного проживания (временно в нём жить можно), или всё-таки нежилым.

И приавльно ли я понял терминоголию, что под жилым домом (помещением) подразумевается дом (помещение) в котором можно проживать постоянно?

Моя семья стоит в очереди на квартиру в Москве. Сейчас нам приписывают деревенский дом к нашим метрам в квартире, основываясь на том, что в документах он проходит как Жилой. Когда дом регистрировали, никто не придал значения тому, как его назовут в документах, а оказалось, что это принципиальный момент.

СПАСИБО Всем большое за помощь! Буду действовать в соответствии с Вашими инструкциями.

Второй раз обращаюсь на этот сайт и второй раз понимаю, что как я не нашёл его раньше! Многие вопросы были бы решены намного раньше.

Александр, Вам необходимо обратиться с заявлением в орган местной власти, в котором просите признать дом непригодным для постоянного проживания ввиду его ветхости и не соответствия санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47. Обращаю Ваше внимание, что заявление должен подавать собственник.

Александр, на Ваше уточнения, сначала нужно обратиться именно в сельскую администрацию. Никакую экспертизу делать Вам не нужно. По Вашему заявлению будет создана комиссия с участием в том числе и эксперта, которая будет решать подлежит ли признанию Ваш дом нежилым.

Да, именно, Александр, непригодный для постоянного проживания.

Данный порядок определен следующим нормативно-правовым актом:

Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47
(ред. от 08.04.2013)
«Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (приложенный файл)

Если коротко, то обращаетесь в местную администрацию с заявлением, далее межведомственная комиссия проводит обследование дома и делает заключение о пригодности/непригодности дома для проживания.

Процедура проведения оценки соответствия помещения
установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему
обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных
документов
(заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора
(контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам
обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения),
необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим
(не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;


ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 311)

определение состава привлекаемых экспертов
проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое
помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания
пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых
помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого
помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем
Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее — заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции;


ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494)

составление акта обследования помещения (в случае принятия
комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление
комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.
При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
может основываться только на результатах, изложенных в заключении
специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной
власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом
местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и
собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном
комиссией).

То есть учитывая данное ПП, необходимо таже заключение проектно-изыскательской организации о соответствии конструкций дома установленным требованиям.

Заявление о проведении обследования жилья и оценке состояния пишете в свободной форме. Включаете в него все обстоятельства, которые считаете необходимым

-копию технического паспорта, в котором должна быть указана степень износа

-поэтажный план дома

Желательно приложить заключения

Государственной санитарно-эпидемиологической службы,

заключение о техническом состоянии жилого дома по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций, с указанием категории непригодности, сделанноелицензированной организацией, осуществляющей проектно-изыскательские работы

Чем более убедительным будут дополнительные документы, тем выше вероятность признания дома непригодным для проживания.

Если конкретно по вопросам говорить то все довольно просто. Вы обращаетесь в сельскую администрацию с заявлением, в котором просите признать жилое
помещение, дом непригодным для постоянного проживания ввиду его
ветхости и не соответствия санитарным и техническим правилам и нормам
установленным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.

Все, после этого администрация села и района бегают-создают комиссии, проводят осмотры и тд. С Вас могут потребовать только документы о правах на дом и все, все остальное должны делать самостоятельно.

В заявлении так и указать:

Прошу Вас, в соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 признать дом, находящийся по адресу _______________________________________________________________________ непригодным для проживания.

Или сначала надо обратиться с заявлением в орган местного
самоуправления, который потом назначит экспертизу или выдаст направления
в аффилированную компанию, которая имеет право проводить такую
экспертизу?

Сначала пишите заявление, потом делаются исследования. Если есть заключения пожарных и тд то можете приложить их сразу, но это только для убедительности, обязанности у вас такой нет.

Если я правильно понял — не в администрацию района, а именно в сельскую
администрацию (сельсовет) — (Т.к. цепочка подчинения нашей деревни —
деревня — Сельсовет- администрация Пушкинского р-на)

Да, лучше всего так.

Сначала в администрацию населенного пункта (п. 8 Положения
о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47).

С собой надо иметь оригиналы для предъявления и сверки с копиями и, соответственно копии правоустанавливающих документов на дом (п. 45 положения). Все остальные документы комиссия получает самостоятельно из различных органов.

Комиссия рассматривает заявление, привлекает экспертов, выезжает, осматривает, составляет акт, принимает решение в форме заключения, выдает один экземпляр собственнику (пп. 44, 48 положения).

На основании заключения администрация населенного пункта в течении 5 дней выносит и направляет Вам Постановление о дальнейших действиях. Постановление и заключение является основанием для внесения сведений в госреестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Нужно будет обратиться в Росреестр (туда, где регистрируют сделки) и внести соответствующие изменения в сведения об объекте.

Кроме того, если просто переводить из жилого в нежилое (а не признавать непригодным к проживанию — все-таки разные последствия), нужно руководствоваться ст. 23 ЖК РФ:

Источник

Признание индивидуального (частного) дома непригодным для проживания

В п. 2 Положения от 28 января 2006 г. N 47 указано, что действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Исходя из буквального толкования данного пункта, следует, что Положение от 28 января 2006 г. N 47 распространяется в том числе и на индивидуальные (частные) домовладения, находящиеся в собственности как граждан, так и юридических лиц.

Согласно п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с п. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Признание частных жилых домов непригодными для проживания осуществляется решением межведомственной комиссии не только на основании Положения от 28 января 2006 г. N 47, но и на основании своего местного положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которым, как правило, также утверждаются состав и полномочия межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых домов (помещений) для проживания в нем граждан.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Казалось бы, все хорошо, орган местного самоуправления признает частный дом непригодным для проживания, и гражданину на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предоставляется вне очереди жилое помещение по договору социального найма, причем исходя из нормы предоставления, так как частный жилой дом признан в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит.

Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2007 года: утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 ноября 2007 г.

Еще раз отметим, что согласно п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15 июля 2009 г. по делу N А79-6259/2008.

Орган местного самоуправления почти всегда откажет в признании индивидуального (частного) дома непригодным для проживания, если этим могут быть нарушены интересы органа местного самоуправления в области жилищных прав и обязанностей или возникнут обязательства, которые придется выполнять своими силами и средствами за счет муниципального бюджета.

В чем такие обязательства могут выражаться, мы покажем ниже.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Так, после признания дома (жилого помещения) непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции у гражданина согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ возникает право, а у органа местного самоуправления обязанность по принятию такого гражданина и его семьи на очередь внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, официальное признание жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания и не подлежащим реконструкции порождает у органа местного самоуправления обязанность принять гражданина и его семью на очередь вне очередного предоставления жилого помещения по договору социального найма и соответственно предоставить такое жилое помещение.

Постановка гражданина собственника частного дома на жилищный учет по ст. 57 ЖК РФ и признание дома ветхим не лишают его права собственности на этот дом и не лишают права собственности либо иного вещного права на земельный участок, занятый домом и необходимый для его обслуживания.

После предоставления гражданину жилого помещения в виде квартиры по договору социального найма во внеочередном порядке по основаниям п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ либо предоставления ему любой денежной субсидии по одной из федеральных либо региональных жилищных программ у гражданина как собственника ветхого жилого дома в соответствии с действующим жилищным и гражданским законодательством не возникает обязанности по передаче ветхого дома в муниципальную либо государственную собственность, а гражданин, соответственно, как собственник ветхого дома и земельного участка вправе распоряжаться ими по своему усмотрению либо оставить в своей собственности.

Поскольку у гражданина дом, признанный ветхим, и земельный участок под ним органом местного самоуправления не изымаются, обязательства по сдаче такого дома и земельного участка под ним законодательством не предусмотрено, гражданин имеет право продать либо совершить иную гражданско-правовую сделку с ветхим домом и земельным участком.

Определение Верховного Суда РФ от 27 октября 2009 г. N 44-В09-41.

Такой «круговорот домовладения» от собственника к собственнику, как мы понимаем, конечно, не может устроить орган местного самоуправления.

Единственным способом его прекратить является снос такого частного дома либо его изъятие вместе с земельным участком в муниципальную собственность в соответствии с нормами жилищного и гражданского законодательства при условии компенсации рыночной стоимости.

Однако при таком изъятии собственнику орган местного самоуправления обязан выплатить рыночную стоимость не только дома, но и земельного участка, что, естественно, не может устраивать орган местного самоуправления, тем более если учесть, что он еще в соответствии со ст. 57 ЖК РФ обязан предоставить жилое помещение по договору социального найма по нормам предоставления, при этом исходя из количества членов семьи, зарегистрированных в непригодном для проживания доме.

Вот и получается, что собственник не только получает жилое помещение вне очереди от органа местного самоуправления, но и в его собственности остаются непригодный для проживания дом и земельный участок под ним, которыми он как собственник может распорядиться по своему усмотрению (продать, обменять, подарить и т.д.) либо у него его может изъять орган местного самоуправления по изложенной выше процедуре.

Выкупать же данный дом и земельный участок под ним для органа местного самоуправления чаще просто невыгодно и нецелесообразно, так как такие земельные участки, как правило, небольшие по размеру и не представляют ни для органа местного самоуправления, ни для потенциального застройщика никакого экономического и коммерческого интереса.

На основании вышеизложенного у органа местного самоуправления фактически перед собственником непригодного для проживания дома возникают одни обязанности, в то время как у гражданина (собственника) практически одни права.

В этом случае орган местного самоуправления, естественно, воспользуется тем, что в п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 закреплено только его право, а не обязанность на принятие решения о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан, тем более что для этого есть немало законных оснований.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно п. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допускать бесхозяйственного обращения с ним, поддерживать жилое помещение в надлежащем техническом и санитарном состоянии, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, ст. 210 ГК РФ и ст. 30 ЖК РФ в императивной форме указывают на те расходы и усилия, которые должен нести и предпринимать собственник в отношении принадлежащего ему имущества, в том числе собственник частного дома. Тем самым законодатель четко определяет, что помимо наличия у собственника определенных прав на него возлагаются и вполне определенные обязанности (бремя) по содержанию принадлежащего ему жилого помещения либо жилого дома.

Имущество, которое является предметом собственности и служит удовлетворению интересов собственника, само по себе нуждается в заботе о нем, поддержании его в пригодном состоянии, устранении различных угроз и опасностей, исходящих от тех или иных качеств вещей, и проч.

Осуществление всех этих мер возлагается на собственника и рассматривается как естественное следствие права собственности.

Юридически бремя собственности выражается, например, в обязанностях по текущему и капитальному ремонту имущества (дома, здания и т.д.), его страхованию, предъявлению для осмотра, регистрации.

Юридическое бремя собственности возлагает на собственника обязанность изыскивать (находить, предусматривать) необходимые финансовые средства на своевременное производство текущего и капитального ремонта своего жилого дома либо жилого помещения, чтобы не допустить приведения жилого помещения, в котором постоянно проживают и находятся люди, в непригодное и угрожающее жизни людей состояние, при котором проживание в таком помещении будет просто опасно и невозможно.

Из вышеизложенного следует, что на собственнике жилого дома (жилого помещения) в соответствии с действующим гражданским и жилищным законодательством лежит обязанность не только по надлежащему уходу за своим недвижимым имуществом (домом, зданием), его содержанию, своевременному текущему и капитальному ремонту, но и обязанность по изысканию необходимых для этого финансовых средств.

Инициатива законодателя о возможности признания индивидуальных (частных) домов непригодными для проживания, которая в первую очередь направлена на возможность улучшения жилищных прав граждан, у которых на это нет собственных, в первую очередь финансовых, возможностей, к сожалению, на законодательном уровне остается только инициативой, не подкрепленной абсолютно ничем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *