frostpunk почему люди голодают если еда есть
Как в Frostpunk добыть еду и избежать голода. Охотничья хижина или теплица? Сколько нужно еды для завершения сценария?
Пища, наряду с углем, является ключевым ресурсом в Frostpunk, однако у многих игроков наблюдаются проблемы с её накоплением. В этом гайде мы объясним, как быстро добыть много еды и увеличить количество сухпайков, а также расскажем, сколько еды нужно для каждого сценария.
Еда и медицина являются вторым по важности ресурсом после угля (как его добывать, можно прочитать в нашем гайде). Но если с медициной нельзя повременить, то с едой можно. Жители города в Frostpunk довольно стойко переносят голодание, главное, чтобы оно не носило массовый характер (30 и более одновременно голодающих).
Добыча еды
В Frostpunk существует два способа добывать еду и каждый требует дополнительных исследований в мастерской, смотрите соответствующую вкладку:
Простой подразумевает использование охотничьей хижины — она доступна по умолчанию и приносит 20 единиц еды в день, а в полностью усовершенствованном варианте — до 45 единиц в день и требует 10 рабочих рук. Не игнорируйте модернизации, они необходимы, ведь это самый простой способ повысить производительность 1 здания в расчете на работника.
Например, если у вас есть 4 охотничьи хижины и еды едва хватает, как можно скорее усовершенствуйте их до «воздушных охотников» и сырая еда начнет идти в запас.
Второй способ более сложный — это теплица, для которой нужны паровые ядра. Поскольку это редкий ресурс, далеко не всегда рационально строить теплицу. Кроме того, во время сильных холодов, если вы не сможете обеспечить её достаточным теплом из паровых центров, работа в ней прекратится.
Производительность теплицы невелика — 30 единиц сырой еды в день у обычной, а после всех улучшений — 60. Однако, в отличие от хижины охотников, в теплице может круглые сутки работать автоматон. Тогда её производительность вырастит до 6,8-7,0 сырой еды в час за счет интеграции машины, а в день она будет производить по 141 единицы сырой еды в день. Это, например, пригодится в сценарии «Ковчеги».
Кроме того, если вам не хватает сырой еды для потребностей города или создания запасов, вы можете собрать людей в команду аванпоста — как это сделать читайте в нашем гайде. Обычно такой пост приносит 100-200 (в зависимости от сценария) единиц сырой еды в день.
Переработка еды
Жители города не употребляют сырую еду, добываемую по методам выше. Её нужно перерабатывать в сухпайки, которые готовят на кухне. За обычный 10 часовой рабочий день одна кухня перерабатывает 240 единиц еды в 480 единиц сухпайков.
Излишки того и другого можно складировать на склад, но мы бы не рекомендовали хранить сырую еду, поскольку во всех сценариях и квестовых событиях Frostpunk требуются сухпайки.
Исходите из того, что 1 пункт сырой еды равен 2 сухпайкам, а люди в сутки потребляют 1 сухпаек. Чаще всего это происходит после работы, но бывает, что и до неё. То есть если в вашем городе живет 600 человек, то нужно производить в день 600 сухпайков и иметь запас хотя бы в 400. Потребление может быть 10-20 пайков меньше, так как игра не учитывает разведчиков и группы аванпостов, которые находят себе еду сами.
Приняв закон «Пустой суп» или «Добавки-опилки» в древе законов «Адаптация» можно незначительно увеличить количество производимых пайков, но мы бы не рекомендовали этого делать, чтобы не подстегнуть недовольство.
Допустим, вы пошли на этот шаг, но вы всегда можете убрать это недовольство, переключив кухню на обычный режим работы:
Охотничья хижина или теплица? Как избежать голода? Сколько нужно еды для завершения сценария?
Как такового выбора между охотничьей хижиной или теплицей нет — в идеале нужно и то, и другое. В большинстве сценариев, чтобы избежать голода, нужно иметь 8-10 воздушных охотников и 3 кухни, либо 4-6 воздушных охотников и 2 промышленные теплицы со всеми улучшениями.
В начале игры у вас, конечно, будут только охотничьи хижины и тут очень просто позабыть о еде и нарваться на голод. Поскольку приход новых людей в город — это голодные рты, которых сперва надо накормить, а потом кормить регулярно. Не забывайте о формуле 1 человек = 1 сухпаек в день.
Желательно помещать хижины подальше от центра города, благо, им не нужно тепло, в отдельном районе:
А теплицы, наоборот, поближе:
В большинстве случаев на 3 день нужно иметь 2 охотничьи хижины и 1 кухню, на 6 день нужно иметь 4 охотничьи хижины и 2 кухни, а на 10 день выходить на параметры в первом абзаце этого раздела, кроме сценария «Ковчеги», где прохождение возможно только с теплицами.
Регулярно смотрите на динамику хранения складских запасов сырой еды и сухпайков — когда она начинает падать, добавляйте еще одно здание с охотниками:
В квестах жители могут попросить выдавать двойные пайки детям и работающим сверхурочно. Лучше согласитесь с этими требованиями, поскольку еды должно хватать. Также дополнительный расход еды потребуется при лечении больных (двойные пайки для больных в законах «Адаптации»).
Чтобы вы лучше представляли, как много сухпайков нужно запасать, вот какими запасами на складах нужно обладать для завершения каждого сценария, не считая ежедневного расхода:
Разные вопросы и ответы
Ниже вы найдете различные вопросы и ответы о Frostpunk, которые помогут начать эффективное и относительно безболезненную игровой процесс:
Почему голод в городе, хотя у меня достаточно еды?
Тебе не о чем беспокоиться. Если есть правильное количество пищи, рано или поздно она попадет в правильные руки. Такая ситуация может случиться, когда голодный человек работает. В рабочее время нет перерывов, поэтому человеку приходится ждать окончания изменения. Убедитесь только, что на самом деле у вас есть еда, а обеспечение работает как следует.
Ввода каких законов следует избегать?
Существует два закона, которых следует избегать. Первый закон о линчевании. Это позволяет жителям «самим себя оправдывать». Это заставит людей начать убивать. Поскольку каждый житель города стоит своего веса в золоте, такой шаг может сократить количество сотрудников и отразиться на эффективности зданий.
Как быстро снизить недовольство жителей?
Какие жилые здания лучше ставить?
Оба типа жилых зданий имеют свои преимущества и недостатки. Палатки дешевле, но их нужно поместить в зону нагрева. Помимо деревянного строительства, казармы также требуют металл. Однако они устойчивы к морозу. На начальном этапе игры лучше инвестировать в палатки и выставлять казармы только как вспомогательные жилища. С ними можно построить почти всю зону первичного нагрева. Оставьте место только для медицинского учреждения, кухни и зданий, разблокированных из указов, например, приют для детей. Только когда добыча древесины и металла, в результате работы добывающих зданий, будет частично стабилизироваться, вы можете полностью сосредоточиться на строительстве казарм.
Стоит ли проводить экспедиции?
Конечно, да. Как только вы обнаружите горные здания, стоит обратить внимание на маяк. Скауты открывают для себя область вашего города. Благодаря этому вы можете спасти других людей, которые пережили апокалипсис и привести их в свой город. Таким образом, вы также можете получать большое количество сырья и продуктов питания.
Гайд по Frostpunk
Опубликовано 01.05.2018 · Обновлено 01.05.2018
Как добыть паровые ядра?
Паровые ядра в Frostpunk служат для управления зданиями. Игроку нужно построить завод и многие другие сооружения, среди которых основным является паровая шахта угля, поэтому в запасе нужно иметь хотя бы одну. Их невозможно сделать в своем городе. Для добычи паровых ядер нельзя использовать здания в Frostpunk, поэтому нужно искать другие способы. Добыть паровые ядра можно только одним способом – при помощи поиска командой разведки. Для этого нужно выбрать команду и отправить ее в соответствующее место на карте. В игре месторасположения паровых ядер не указываются и не описываются, поэтому искать нужно до тех пор, пока вы не достигнете необходимого результата.
Как найти паровые ядра?
Для начала игроку нужно построить маяк (Beacon), который откроет доступ к разведчикам. Они могут покинуть ваше поселение и отправиться на обледенелую землю. Скауты понадобятся для поиска сырья и новых жителей для города. Крайне редко вам будет удаваться находить обнаруженные разведчиками места хранения паровых ядер. Эти ценные предметы следует использовать рационально и обдуманно, так как их всегда будет не хватать.
Нужно ли отправлять детей работать?
В градостроительном симуляторе Frostpunk дети играют немаловажную роль. В некотором смысле они представляют собой источник надежды для всего города и проживающих в нем людей. В зависимости от принятого по отношению к детям решения, будут увеличиваться или уменьшаться показатели надежды и удовлетворенности. Отравлять детей на работу следует, исходя из сложившейся в городе ситуации. Если у вас мало работников, и эту проблему невозможно решить, то следует создавать закон, по которому смогут работать дети.
Такой закон называется «Child Shelter», и он предусматривает помощь детям, которым могут содействовать инженеры или медики. Благодаря этому вам удастся повысить эффективность рабочего процесса в определенных зданиях, причем без последствий для индикаторов удовлетворенности и надежды. При нехватке сотрудников можно ввести закон, позволяющий им работать. Согласно первой законодательной версии, детям разрешается работать в конкретных местах, к которым относят главные источники сырья или Кухню. Лучше всего позволить детям трудиться на Кухне, так как здесь самый низкий риск получить травму или неудовлетворенность со стороны общества.
Если в городе сложилась критическая ситуация, при которой выживание находится под угрозой, то можно обновить закон и разрешить детям работать где угодно. В этом случае они становятся полноправными работниками. Лучше всего самые сложные и рискованные задания доверять взрослым, а детям отдавать менее требовательные здания.
Автоматоны и как их получить
Автоматоны – это второй значимый аспект в Frostpunk, который представляет собой крупных паровых роботов. Они могут работать в вашем городе. Робота можно нанять на работу вместо отсутствующего сотрудника, а также использовать в качестве рабочей силы при наличии вакантного места. Благодаря этому здание не будет нуждаться в рабочих.
Автоматоны можно получить двумя способами:
Показатели удовлетворенности и надежд
Успех в игре определяют два индикатора – надежда и удовлетворенность. Каждый игрок должен знать, что произойдет, когда эти индикаторы упадут. Одной из основных задач в игре Frostpunk является обеспечение жителей высоким моральным духом. Состояние жителей отображается двумя показателями:
Каждое новое здание и закон влияют на эти показатели. Если уровень неудовлетворенности достигнет 100 процентов или уровень надежды упадет до 0%, то вы будете оповещены о критической ситуации в городе. Для выхода из такой ситуации вам предоставят список, состоящий из 3 вариантов.
Первые два заключаются в том, что вам нужно завладеть некоторыми зданиями. Их следует разблокировать из Устава прав в области веры или порядка. Третий вариант – изменение соответствующего показателя на 15 процентов.
На выполнение этих требований игроку выдается всего два дня. Сложнее всего контролировать кризисную ситуацию при помощи последнего варианта. Если вам не удастся исправить ситуацию, то по истечении двух дней люди, проживающие в городе, восстанут против вас. Игра закончится после того, как вас выгонят в города.
Причины гибели жителей города
В игре существует несколько причин, по которым умирают жители. Среди них следует выделить такие:
Влияние температуры воздуха на жителей города
Для зданий температура воздуха не имеет особого значения, однако, сотрудники, которые занимаются горными работами, сильно подвержены перепадам температуры. Они находятся далеко за пределами города и работают на открытом воздухе, поэтому им важно обеспечить нормальный температурный режим. Понижение температуры приводит к увеличению риска заболеваний, от которых, как известно, гибнут жители города.
Для решений этой проблемы существует два варианта:
Что делать, когда запас ресурсов исчерпается?
Игроки часто задаются вопросом о том, что случится, если основные ресурсы закончатся, а собственных шахт нет? Это распространенная проблема. Если во время разведки вы застряли и не разблокировали шахты, то нужно приступить к исследованию. В зависимости от типа сырья, имеющегося в наличии, последствия могут быть разными.
Незначительная проблема случается при добыче металлов, которые выступают в роли строительного материала. Прекращение извлечения этого сырья приводит к задержке в плане реализации строительных объектов.
При добыче угля масштаб проблем зависит от запасов этого топлива. Если у вас хватает угля на 36 часов работы генератора, то проблем можно избежать. Если же вы добываете это сырье на уровне «выживания», то ситуация становится критической. Со временем генератор престанет работать, и температура окружающей среды начнет падать. Ситуация усугубляется тем, что у вас нет альтернативного решения. Для этого нужно дождаться открытия и возведения рудника.
Добыча дерева имеет много схожего с металлом. Единственное отличие заключается в том, что древесина используется для исследования. Если у вас есть необходимое количество пиломатериалов для строительства лесопильни и проведения исследования, то нужно будет воздержаться от реализации крупных объектов. Если же вам не хватает этого строительного материала, то его можно восстановить путем снесения одного здания в городе.
Какую технологию лучше всего изучать в первую очередь?
Основным элементом в игре является сырье, месторождения которого быстро истощаются, поэтому в самом начале нужно сосредоточить все свои усилия на разблокировке горных зданий. С их помощью можно добывать сырье из районов, в которых не могут работать люди. Плюс ко всему, горные здания позволяют экономить на найме сотрудников. Эти месторождения имеют большую площадь. Они позволяют добывать уголь без специальных технологий. Для этого нужно просто направить рабочих на поле, однако такой метод добычи ресурсов не приносит особых результатов. По этой причине лучше всего разрабатывать эффективные технологии, которые предоставят огромные возможности по части строительства горных объектов. Такие технологии используют людей в щадящем режиме и являются менее рискованными.
От какой политики лучше воздержаться?
Все решения, которые вы будете принимать, затронут жителей вашего города, поэтому вводить ограничительную политику или акцентировать внимание только на потребностях жителей, не стоит. Это может привести к таким последствиям:
Если же политика нацелена только на благосостояние людей, то у вас появится другая проблема – выполнение своих обещаний. Это негативным образом скажется на уровне удовлетворенности населения. Поэтому самым лучшим вариантом является достижение баланса между двумя политиками. В любом случае игровая модель полностью зависит от вашего решения. Вы можете выбрать роль диктатора или бездушного лидера, который заставляет работать не только взрослых, но и детей. Но у вас есть вариант стать самым лояльным мэром города.
Как правильно закладывать новые дороги?
Основным элементом эффективного функционирования городов являются дороги, по которым ваши жители могут безопасно и быстро перемещаться. Они также нужны для функционирования различных строительных объектов. Плюс ко всему, при помощи дорог можно создавать Steam Hub (наименьшие зоны нагрева), которые позволяют отодвигать здания на безопасное от генератора расстояние. По этой причине с самого начала игры нужно позаботиться о закладке качественного дорожного полотна и вложить немало ресурсов в развитие транспортной сети.
Дороги можно возводить разными способами. Они могут работать по прямой линии генератора или располагаться вокруг него. Это связано с тем, что зона, на которой находится генератор, имеет округлую форму. Для строительства дорожного полотна нужно из меню соответствующий значок. Благодаря этому у вас появится возможность закладывать дороги, которые можно построить в любом удобном и подходящем месте.
Если заложенное полотно вам не понравится, то его можно в любой момент снести. После этого вам удастся убрать любой участок дороги. Важно знать, что их строительство платное, и каждый отдельный участок дорожного полотна стоит одну единицу древесины, поэтому закладывать дорожные сети следует грамотно. По этой же причине вы не сможете заранее спланировать всю дорожную ветвь сразу, так как вам придется делать это по мере развития вашего населенного пункта.
Где и как лучше всего располагать здания?
Ваш город находится на ограниченной по площади территории, поэтому ее нужно использовать максимально рационально. На каждое здание требуется участок определенного размера. Приступая к строительству объектов, следует определиться с их шириной, так как это наиболее важный аспект.
В игре существуют здания с тремя типами ширины:
Для создания дополнительного пространства нужно поместить в одном месте два здания разной ширины. Из-за незначительного несоответствия по размеру ширины вам не удастся создать это пространство. В результате вы потеряете полезную площадь, на которой можно было бы возвести еще одно здание. В районе с замкнутым типом структуры это недопустимо. В этом случае альтернативным решением является строительство зданий одной ширины в непосредственной близости друг от друга. Благодаря этому у вас появится компактный круг, вокруг которого по той же схеме можно возводить новые здания и максимально задействовать имеющееся пространство.
Как достичь баланса между надежностью и производительностью?
На индикатор удовлетворенности жителей вашего города влияет каждый введенный вами закон. Если вы захотите сделать рабочее время на несколько часов дольше или задействовать аварийный запуск установки, то индикатор неудовлетворенности начнет увеличиваться. В комплексе с другими факторами, которые провоцируют неудовлетворенность городских жителей, индикатор этого аспекта начнет зашкаливать, и вам придется искать альтернативное решение проблемы. Поэтому лучше не доводить до такого состояния.
Для того чтобы удержать оба баланса на достаточном уровне, можно позаботиться о главных потребностях своих работников. Если у них будет еда и крыша над головой, то даже увеличенный рабочий день не вызовет недовольство.
Разные вопросы и ответы на них
Различные вопросы и ответы на них, которые приведены ниже, помогут разобраться во всех нюансах и тонкостях игры Frostpunk:
Почему люди голодают, хотя еды в игре предостаточно?
В этом случае нет поводов для беспокойства. Если есть запасы еды, то она рано или поздно попадет в руки того, кто больше всего голоден. Такое может произойти, если работающий человек хочет есть. В рабочее время нет обедов и перерывов, поэтому работнику остается только ждать, когда ситуация изменится в лучшую сторону. Главное убедиться в том, что еды действительно хватает, а обеспечение работает на должном уровне.
Какие законы лучше не вводить?
есть два закона, которых лучше не вводить – закон о линчевании и закон альтернативного источника еды. Первый может привести к тому, что люди начнут сами себя убивать, так как каждый городской житель стоит своей массы в золоте. Введение первого закона может привести к сокращению числа сотрудников и тем самым негативно отразится на эффективности строительных объектов. Второй закон позволяет во время голода достичь оптимального решения, которым является каннибализм. Это приводит к понижению уровня надежды и способствует уходу жителей из города.
Как снизить уровень недовольства жителей города максимально быстро?
Какие жилые здания следует возводить?
Оба типа жилых зданий имеют свои плюсы и минусы. Дешевле всего строить палатки, но они должны находиться в обогреваемой зоне, иначе жители замерзнут и погибнут. Для строительства казарм кроме древесины потребуется и металл. К плюсам таких строительных объектов относят морозоустойчивость. В самом начале игры лучше всего вкладывать деньги и ресурсы в палатки, а казармы использовать в качестве вспомогательного жилища. Благодаря таким строениям можно возвести всю зону для первичного обогрева. Важно оставить место для кухни, медицинских учреждений и зданий, разблокированных из указов. Это может быть детский приют. После стабилизации процесса добычи древесины и металла вы можете сосредоточиться на возведении казарм.
Нужно ли проводить экспедицию?
Это крайне важно для игрового процесса. Как только вам удастся обнаружить горные здания, нужно сразу же обратить внимание на маяк. Скауты изучают ваш город и открывают для себя новые области, благодаря чему вам откроется уникальная возможность спасать других людей, выживших после апокалипсиса. Этих людей вы можете привести в собственный город и нанять на работу. Таким же образом вы можете добывать запасы сырья и пищи.
Как увеличить население
Постройте маяк, соберите экспедиции и изучайте ближайшие локации. Где найдете выживших и приведете в город, тогда население повысится.
Как увеличить надежду
Необходимо выпускать законы, связанные с повышением надежды. Также стройте бойцовские арены, пабы, публичные дома, давайте на ужин самогон.
Как строить улицу
Как вращать здания
Такая возможность отсутствует.
Как включить субтитры
Субтитров в игре нет.
Как построить оплот хранителей веры
Выберите путь веры, выпустите соответствующий закон. Двигайтесь по ветке вверх – «Дом молитв», далее «Вечерние молитвы», далее «Хранители веры».
Как построить аванпост
Сперва нужно выполнить соответствующее исследование. Если хватает ресурсов начинаем строительство вблизи стены, где на вершине есть обломки оборудования.
После этого на карте мира отыщите точки, где можно добывать ресурсы, отправьте туда экспедиции с аванпост-центров и по прибытии выберите опцию «Построить аванпост».
Как построить маяк
Необходимо выполнить исследование. После этого появится маяк в меню строительства.
Как работает угледобытчик
Строим угледобытчик. Он начинает работу и через время создает гору угля. Его нужно собирать, отправляя к нему рабочих или автоматонов. Вы также можете построить пост добычи, чтобы автоматизировать процесс.
Как отправить спасательную экспедицию
По сюжету игры вы будете отправлять экспедицию«Ковчег». Необходимо построить маяк и открыть его. создавать экспедицию можно нажав на стрелку справа от создания разведгруппы.
Как отменить закон
А вот здесь закон отменить нельзя.
Как обогреть дома
Несколько вариантов обогрева:
Как лечить
Есть два варианта построек:
По умолчанию санитарные пункты служат для лечения обычных больных, а лазареты для обычных и тяжело больных. В домах исцеления уровень лечения ниже. Можно делать комбинации лечения, соединив здания и соответствующие законы.
Как бороться с лондонцами
Для борьбы с лонодонцами нужно использовать законы веры и порядка, а также строительства соответствующих зданий.
Как делать протезы
В дереве развития нужно выпустить закон в ветке «Поддержание жизни». После этого на фабрике за 5 единиц стали будут создаваться 1 протез.
Как добыть уголь
Есть четыре способа:
Как соединить улицу с генератором
Нажмите на иконку, которая появилась над зданием и проложите дорогу, чтобы она вместо красного цветам желтым или зеленым.
Что значит достигнут лимит хранения
Это значит склад с ресурсами переполнился, и нужно построить дополнительный.