frostpunk как добыть еду
Как в Frostpunk добыть еду и избежать голода. Охотничья хижина или теплица? Сколько нужно еды для завершения сценария?
Пища, наряду с углем, является ключевым ресурсом в Frostpunk, однако у многих игроков наблюдаются проблемы с её накоплением. В этом гайде мы объясним, как быстро добыть много еды и увеличить количество сухпайков, а также расскажем, сколько еды нужно для каждого сценария.
Еда и медицина являются вторым по важности ресурсом после угля (как его добывать, можно прочитать в нашем гайде). Но если с медициной нельзя повременить, то с едой можно. Жители города в Frostpunk довольно стойко переносят голодание, главное, чтобы оно не носило массовый характер (30 и более одновременно голодающих).
Добыча еды
В Frostpunk существует два способа добывать еду и каждый требует дополнительных исследований в мастерской, смотрите соответствующую вкладку:
Простой подразумевает использование охотничьей хижины — она доступна по умолчанию и приносит 20 единиц еды в день, а в полностью усовершенствованном варианте — до 45 единиц в день и требует 10 рабочих рук. Не игнорируйте модернизации, они необходимы, ведь это самый простой способ повысить производительность 1 здания в расчете на работника.
Например, если у вас есть 4 охотничьи хижины и еды едва хватает, как можно скорее усовершенствуйте их до «воздушных охотников» и сырая еда начнет идти в запас.
Второй способ более сложный — это теплица, для которой нужны паровые ядра. Поскольку это редкий ресурс, далеко не всегда рационально строить теплицу. Кроме того, во время сильных холодов, если вы не сможете обеспечить её достаточным теплом из паровых центров, работа в ней прекратится.
Производительность теплицы невелика — 30 единиц сырой еды в день у обычной, а после всех улучшений — 60. Однако, в отличие от хижины охотников, в теплице может круглые сутки работать автоматон. Тогда её производительность вырастит до 6,8-7,0 сырой еды в час за счет интеграции машины, а в день она будет производить по 141 единицы сырой еды в день. Это, например, пригодится в сценарии «Ковчеги».
Кроме того, если вам не хватает сырой еды для потребностей города или создания запасов, вы можете собрать людей в команду аванпоста — как это сделать читайте в нашем гайде. Обычно такой пост приносит 100-200 (в зависимости от сценария) единиц сырой еды в день.
Переработка еды
Жители города не употребляют сырую еду, добываемую по методам выше. Её нужно перерабатывать в сухпайки, которые готовят на кухне. За обычный 10 часовой рабочий день одна кухня перерабатывает 240 единиц еды в 480 единиц сухпайков.
Излишки того и другого можно складировать на склад, но мы бы не рекомендовали хранить сырую еду, поскольку во всех сценариях и квестовых событиях Frostpunk требуются сухпайки.
Исходите из того, что 1 пункт сырой еды равен 2 сухпайкам, а люди в сутки потребляют 1 сухпаек. Чаще всего это происходит после работы, но бывает, что и до неё. То есть если в вашем городе живет 600 человек, то нужно производить в день 600 сухпайков и иметь запас хотя бы в 400. Потребление может быть 10-20 пайков меньше, так как игра не учитывает разведчиков и группы аванпостов, которые находят себе еду сами.
Приняв закон «Пустой суп» или «Добавки-опилки» в древе законов «Адаптация» можно незначительно увеличить количество производимых пайков, но мы бы не рекомендовали этого делать, чтобы не подстегнуть недовольство.
Допустим, вы пошли на этот шаг, но вы всегда можете убрать это недовольство, переключив кухню на обычный режим работы:
Охотничья хижина или теплица? Как избежать голода? Сколько нужно еды для завершения сценария?
Как такового выбора между охотничьей хижиной или теплицей нет — в идеале нужно и то, и другое. В большинстве сценариев, чтобы избежать голода, нужно иметь 8-10 воздушных охотников и 3 кухни, либо 4-6 воздушных охотников и 2 промышленные теплицы со всеми улучшениями.
В начале игры у вас, конечно, будут только охотничьи хижины и тут очень просто позабыть о еде и нарваться на голод. Поскольку приход новых людей в город — это голодные рты, которых сперва надо накормить, а потом кормить регулярно. Не забывайте о формуле 1 человек = 1 сухпаек в день.
Желательно помещать хижины подальше от центра города, благо, им не нужно тепло, в отдельном районе:
А теплицы, наоборот, поближе:
В большинстве случаев на 3 день нужно иметь 2 охотничьи хижины и 1 кухню, на 6 день нужно иметь 4 охотничьи хижины и 2 кухни, а на 10 день выходить на параметры в первом абзаце этого раздела, кроме сценария «Ковчеги», где прохождение возможно только с теплицами.
Регулярно смотрите на динамику хранения складских запасов сырой еды и сухпайков — когда она начинает падать, добавляйте еще одно здание с охотниками:
В квестах жители могут попросить выдавать двойные пайки детям и работающим сверхурочно. Лучше согласитесь с этими требованиями, поскольку еды должно хватать. Также дополнительный расход еды потребуется при лечении больных (двойные пайки для больных в законах «Адаптации»).
Чтобы вы лучше представляли, как много сухпайков нужно запасать, вот какими запасами на складах нужно обладать для завершения каждого сценария, не считая ежедневного расхода:
Где лежат сейвы (сохранения) Frostpunk, где искать настройки?Новая игра от создателей This War of Mine и Frostpunk будет не такой, как предыдущиеОбзор Frostpunk — отличная стратегия о маленьких проблемах слабых людей
Читайте VGTimes в Telegram — самые интересные новости, видеодайджесты и бесплатные Steam-ключи каждый день!
Гайд по ресурсам в Frostpunk
Разработчики This War of Mine представили общественности совершенно новый проект, который оказался на деле очень оригинальным симулятором строительства города с проработанной и реалистичной системой выживания. В этой игре стимпанк встретился с постапокалипсисом, и получилось весьма интересно.
Развитие города
В первую очередь следует сконцентрировать все свои усилия на удовлетворении базовых потребностей своих граждан. Так как начался ледниковый период, люди сильно нуждаются в тепле, а также пище и крове над головой. Поэтому для начала строим следующие здания:
Все вышеперечисленные строения увеличивают показатель надежды и значительно снижают неудовлетворенность жителей. От всего этого зависит то, как долго игрок сможет удержаться у власти. Решить проблему жилья по началу очень просто — достаточно разместить небольшое количество палаток возле источников тепла. В первые несколько дней ваша основная задача – разместить людей и предоставить им безопасное (в рамках этого непростого времени) место для проживания.
С начала игры доступно ограниченное количество построек и других сооружений, большинство из которых обладают большой эффективностью. Одной из самых приоритетных целей является строительство мастерской, в которой можно разрабатывать различные апгрейды и улучшения, значительно увеличивающие шансы выжить и создать оптимальные социальные условия.
Кроме базовых потребностей, жители погибающего мира должны заниматься добычей ресурсов, которые напрямую связаны с выживанием всего города (например — полезные ископаемые). Некоторое количество необходимых материалов игрок получает в самом начале, однако они будут исчерпаны за короткий промежуток времени. Разблокировав лесопилку, а также железную и угольную шахты, можно облегчить потребность в полезных ископаемых.
Очень важна технология, которая позволяет строить Маяки. Это открывает доступ к созданию разведчиков, изучающих местность за пределами города. Такие ходки открывают новые ресурсы и типы поселенцев.
Важные технологии
После строительства Мастерской у игрока появляется полный доступ к исследованию различных технологий. Все они делятся на четыре основных категории, связанные с разными аспектами жизни в поселении. Все открытия делятся на пять уровней. Соответственно, чем выше уровень — тем важнее технология. Также поскольку строения, позволяющие добывать ресурсы (лесопилка, угольная и железная шахта) являются одними из приоритетных, необходимо последовательно разблокировать все шахтерские сооружения.
ВАЖНО! Не забывайте о разработке месторождений полезных ископаемых. Добыча ценных ресурсов занимает горожан, а значит создаются новые рабочие места, которые обеспечивают внутреннюю экономику. Разработки технологий улучшают практически все возможные аспекты игры. Например, можно повысить эффективность охотников (они смогут приносить больше пищи), что сведет к минимуму шанс возникновения голода в городе.
После всех добывающих сооружений необходимо в обязательном порядке открыть «Нагреватели» — это позволит строить здания не только возле генераторов, но и намного дальше, при этом затрачивая меньше угля.
Важные законы на раннем этапе игры
Доступ к наземной книге прав, которая позволяет вводить любые законы в своем городе, есть у игрока практически с самого начала игры. Каждый закон определенным образом воздействует на события, которые происходят в городе. Например, слишком суровые законы могут стать причиной революций и других проявлений гражданского недовольства. Так что нужно быть максимально осторожным, чтобы не переусердствовать!
Изначально доступна только первая часть книги. Самым важным в ней является «Чрезвычайное положение», которое дает возможность открывать заводы и предприятия в ситуациях, которые можно расценивать исключительно как критические. Это переводит их на работу 24 часа в сутки, но может привести к недовольству жителей. С другой стороны, если это происходит по их собственной инициативе, то они получат бонус к надежде. Еще стоит внимательно следить за генераторами. Чрезвычайное положение на заводе, где генератор находится на грани отключения, может привести к катастрофическим последствиям.
Далее игроку следует вплотную заняться вопросом пищи. Оба закона касательно приема еды повышают ее производство. Учитывать приходиться много различных факторов. Например, некоторая пища обладает негативными эффектами. Суп может повышать недовольство жителей города, а «пищевые добавки» увеличивать количество больных людей.
Все проблемы подобного характера можно решить постройкой определенных зданий: «Публичный дом», «Боевая арена», или даже сразу оба. «Закон о дуэлях» не совсем хорошее решение, особенно на ранних этапах, так как в таком случае жители начнут решать все конфликтные ситуации в бою, что увеличит смертность и уменьшает показатель надежды (зато знатно добавит лулзов).
Сбор ресурсов
Изначально игрок может добывать только простые, не используемые ресурсы: дерево, старый металл и уголь. Спустя несколько дней ресурсы будут исчерпаны, и к этому времени нужно успеть создать свои собственные производственные мощности, что сделает ресурсы возобновляемыми. Поэтому сразу же за жилыми зданиями стоит строить мастерскую и постоянно держать в них обученный персонал, чтобы тот постоянно трудился над новыми технологиями. Поначалу игроку хватит исследований первого ранга, таких как «Чертежные доски».
Полезные ресурсы для строительства
В игре Frostpunk очень много контента и полезных ресурсов, поэтому новичкам очень сложно сразу начать во всем этом ориентироваться. За что нужно хвататься в первую очередь, чтобы не остаться в итоге без ресурсов? Стоит отметить важные ресурсы, в которые лучше вложиться сразу.
Уголь
Одно из главных правил, связанных с ресурсами, это «нет угля – нет тепла». Можно допустить дефицит любых материалов, но только не угля, поэтому город должен быть полностью обеспеченным в этом плане.
Есть несколько вариантов добычи угля. Угледобытчик будет разбрасывать ресурсы наружу, и вам придеться построить 2 пункта добычи, чтобы их забрать – не очень экономно в рамках недостачи рабочего персонала! Угольная печь перерабатывает дерево в уголь по достаточно оптимальной цене – но вам нужно будет добывать очень, очень много древесных материалов.
Выгоднее всего – угольная шахта: для ее создания вам необходимо использовать драгоценное паровое ядро, но это быстро окупит себя. Паровая шахта (для ее постройки нужно 3 уровень усовершенствования технологий и одно ядро) увеличивает производительные мощности с 200 до 5000 единиц угля в сутки. Две паровые шахты (даже без установленных улучшений и апгрейдов), населенных автоматонами, хватит, чтобы обеспечивать теплом город на 500-600 человек даже в самые страшные морозы.
Сталь
Тут выбора никакого нет – когда ваши запасы металлолома начнут подходить к концу, нужно разработать и построить сталелитейный завод (это не требует ничего, кроме древесины). Затем его нужно по возможности улучшать – потребность города в стали куда выше, чем ее производство на заводах низкого уровня.
Древесина
Ресурс, который следует добывать в большом количестве, особенно в начале игры, но перейти на его массовое добывание из богатых источников можно и позднее. В отличие от угля и стали, древесина не ограничивается тем, что можно собрать руками в самом же начале: есть куча деревьев, для обработки которых нужна оыбчная лесопилка.
Поначалу можно ограничиться ею, но вот улучшать ее я бы не советовал ввиду ее бесперспективности: деревья рано или поздно кончатся, и к тому времени надо перейти на стенной бур. Он требует всего 1 уровня технологий и одно паровое ядро, и при этом не нуждается в улучшении: он добывает достаточно древесины и так. Можно, конечно, улучшить его до парового бура, но это даст совсем маленький процент увеличения добычи: с 150 до 180 единиц.
Сначала самое простое: чтобы не приготовленную еду преобразовать в пищевые пайки, нужно специальное здание. Для работы кухни достаточно нескольких человек – их суммарного КПД должно хватить, чтобы содержать пару сотен горожан. Что касается сырой еды, которую они будут готовить, то ее можно получать в теплицах или от охотников – и я бы рекомендовал последний вариант.
Дело в том, что охотниками могут стать некомпетентные рабочие, которых больше и так занять нечем, а охотничьи дома и производственные здания не требуют много тепла – их можно возводить на окраине города и вообще никак не заботиться о их судьбе. Это освободит большую площадь для чего-то более востребованного в данный момент. Апгрейд простых охотников до воздушных пригодиться в будущем, но его стоит проводить, когда вы будете хорошо обеспечены сталью (потому что это дороговато).
Паровые ядра
Ценнейший ресурс, потому что он конечен и в городе не производится. Чтобы не остаться без них, снаряжайте экспедиции разведчиков в маяке и направляйте их в такие места, где явно жили люди (это часто бывает понятно из описания локации). Есть возможность получить настоящий источник ядер – если в Теслаграде ваши разведчики отключат генератор, вы сможете направить туда отряд аванпоста, установить там базу и регулярно получать паровые ядра. А с ними можно весь город заполнить автоматонами и не заставлять людей работать!
Советы для новичков
Frostpunk обладает комплексной ролевой составляющей, поэтому разобраться во всех его аспектах поначалу будет довольно сложно. Очень часто последствия неправильно принятых решений начинают проявляться на поздних этапах игры и приходится переигрывать с самого начала, так как выбранная политика и стратегия не принесли нужных результатов. Вот немного полезной информации, которая поможет новичкам:
Добыча ресурсов
Чтобы ваш город жил и развивался, вам нужно обязательно обеспечить его стабильным потоком ресурсов и продуктов питания. Если вы пренебрежете добычей одного из материалов, то в будущем наверняка столкнетесь с трудностями из-за этого.
Большинство ресурсов добываются из соответствующих месторождений. Изначально вы будете иметь доступ только к нескольким местам добычи, причем объем сырья в них окажется весьма небольшим. Вам не нужно размещать на них какие-либо постройки – просто выберите их и назначьте туда работников. Как правило, данные месторождения становятся бесполезными уже через 4-6 игровых дней.
Так что необходимо скорее создать Мастерскую и разблокировать постройки, дающие возможность добывать материалы из других месторождений. Старайтесь искать точки с наибольшим количеством сырья, чтобы их хватило на продолжительный период времени. К тому же некоторые из них генерируют много материалов, требуя при этом меньше рабочих.
Наиболее важным ресурсом в Frostpunk является уголь, ведь именно благодаря нему работает генератор. Не стоит забывать, что шахты не работают 24 часа в сутки, ведь людям нужно спать, поэтому если ваш генератор потребляет 10 единиц топлива в час, то угольная шахта должна приносить не менее 24 единиц угля в час. Постоянно следите за количеством этого ресурса, в особенности, если вы планируете в скором времени улучшить генератор или установить новый обогреватель.
Вторым важным ресурсом является дерево, которое необходимо для постройки большинства сооружений. К тому же оно нужно для изучения новых технологий. Для более эффективной добычи этого ресурса постройте лесопилку. Излишки древесины можно держать в складских помещениях. Если же у вас возникла острая нехватка этого материала, можете попробовать снести какое-нибудь малополезное здание для получения дерева.
Металл является еще одним строительным материалом, и в начале игры будет практически бесполезен. Начать его добычу можно после строительства Мастерской и открытия первых технологий. Однако на более поздних этапах потребность в нем заметно возрастет.
Следует также постоянно заботиться о наличии в городе достаточного количества пищи. Добывать ее могут охотники. Раз в сутки они выезжают за город, а затем привозят 15 единиц необработанной еды. Помимо всего прочего, после вылазки им нужно хотя бы немного отдохнуть. На начальном этапе вам хватит и одного дома охотника, но уже через 4-5 дней советуем построить еще один.
ВАЖНО! Необходимо помнить, что охотники приносят в город необработанную пищу, которую нужно сначала приготовить на кухне. Только после этого она доставляется жителям. Чтобы увеличить производство пищи, помимо закона «Суп» можно также ввести закон «Уход дома».
Тепло в городе
В городе, который со всех сторон окружен льдом и снегом, очень важно поддерживать высокую температуру. От этого напрямую будет зависеть здоровье и моральный дух людей. К тому же некоторые сооружения будут работать лишь в том случае, если в них имеется отопление. Первоначальная зона обогрева расположена возле базового генератора. В будущем вы сможете расширить ее или создать дополнительные зоны нагрева, открыв соответствующие технологии. К примеру, вы сможете создавать небольшие паровые печи, которые отлично подходят для отопления горнодобывающих предприятий, находящихся вдалеке от центра города.
Чтобы узнать информацию о температуре в городе, выделите генератор. В результате действий игрока появится специальная карта, на которой все здания будут маркированы определенным термоцветом:
Ни в коем случае нельзя халатно относиться к работе генератора. Снижение температуры в зданиях быстро приведет к возникновению эпидемии в городе. К тому же приемлемая температура должна быть не только в жилых постройках, но и на рабочих местах. Бездомные болеют гораздо чаще обычных горожан, поэтому стоит постоянно строить новые дома для людей.
Надежда и недовольство граждан
Помните, что все ваши жители являются людьми, а не бездумными роботами, поэтому нужно относиться к ним подобающе. Их общее настроение демонстрируют два параметра: надежда и неудовлетворенность. Зачастую они крепко связаны друг с другом: действия, повышающие надежду, обычно снижают неудовлетворенность, и наоборот. Впрочем, так бывает далеко не всегда. Необходимо внимательно следить за этими параметрами, иначе можно быстро лишиться своего насиженного места.
Серьезно повлиять на эти показатели могут проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются жители вашего города. Игра будет постоянно информировать вас о случившихся неприятностях. Чем эффективнее вы справитесь с ними, тем лучшего мнения о вас будут местные жители.
Чего не стоит делать
Все проблемы, которые возникают по мере прохождения, следует решать сразу, а не откладывать в долгий ящик. Отрицательный эффект от всевозможных факторов со временем будет увеличится в разы. Поэтому нужно реагировать на любые раздражители моментально.
ВАЖНО! Все вопросы, связанные с пищей в городе, имеют длительное влияние, поэтому тут быстро среагировать не удастся, ведь на получение пищи обычно уходит более суток. Хотя 2-3 дня голодовки не сильно скажутся на настроении жителей, которые и так живут не сладко. Поэтому у вас будет много времени для решения любых сложностей подобного характера.
Если вам не хватает необработанной еды, то следует задуматься над строительством второй хижины охотников, после чего направить в нее всех свободных людей. Чаще всего трудности возникают с приготовлением пищи, так как кухня работает до вечера. В данном случае нужно построить вторую кухню, причем лучше всего дать ей задание готовить другую пищу– это снизит негодование граждан.
Со здоровьем возникают другие трудности:
Также не стоит забывать про температуру, особенно в производственных зданиях, например — в шахте. Люди, которые там работают, будут чаще болеть, что еще сильнее загрузит ваши больницы, так как при низкой температуре люди начинают терять весь свой потенциал.
Советуем особое внимание обратить на книгу прав, в которой имеются законы, позволяющие построить уникальные здания и снизить тем самым неудовлетворенность. Речь идет о гладиаторской арене и публичном доме. Необходимо возвести хотя бы одно подобное сооружение в своем городе.
Игра обладает большим потенциалом, даже несмотря на то, что сейчас доступно для игры всего три сценария. Большое количество разнообразных факторов, которые необходимо учитывать игроку, не дают заскучать, однако это влияет на начальный этап игры, когда геймер допускает много ошибок и ему приходится переигрывать. Наш гайд поможет справится с любыми проблемами, которые могут возникнуть в начале игры.