бизнес завтрак что это
Бизнес-завтрак — что это? Клуб по интересам или встреча партнёров?
В этой статье речь пойдёт о таком формате нетворкинга как «бизнес-завтрак». Рассмотрим более подробно, о чём вообще речь.
Нетворкинг — это относительно недавно появившийся термин, в самом простом своём значении — это деловые или бизнес-знакомства. Нетворкинг имеет немало различных форм или направлений, но сегодня речь пойдёт о таком формате, как «бизнес-завтрак».
В этой статье мы рассмотрим само понятие бизнес-завтрака, его принципиальное отличие от других видов встреч; рассмотрим плюсы и минусы данного мероприятия, а в конце статьи будут несколько важных правил, которые необходимо соблюдать, если вы хотите провести достойный бизнес-завтрак.
Итак, как уже было сказано, бизнес-завтрак — один из форматов нетворкинга. Также это:
— довольно новый и весьма эффективный способ завести новые знакомства и получить возможности обучения для менеджеров и бизнесменов (да и для многих других тоже);
— презентация чего-либо для узкого круга лица с достаточно высоким статусом (вместо стандартного заседания совета директоров, например);
— отличная возможность не только донести информацию до нужных ушей и глаз, но и укрепить имеющиеся связи или завязать новые партнерские отношения;
— несколько часов (иногда буквально полтора-два часа), которые способны зарядить энергией на долгое время, дать новые идеи или способы решения имеющихся проблем, получить ответы на наболевшие вопросы.
Бизнес-завтрак, таким образом, не является просто приёмом пищи с сопутствующей беседой (так называемый деловой обед). Это не конференция и не какое-нибудь заседание, где всё по протоколу, все стоят «по стенкам» и ждут своей очереди (или окончания всего этого действа). Мероприятие такого формата — это два отличных преимущества: отсутствие принципа закрытости, как у других бизнес-клубов, и отсутствие строгих протоколов, как на конференциях.
Бизнес-завтрак — очень эффективный инструмент по привлечению и удержанию клиентов. Например, вы представитель маркетинговой компании и у вас есть новая стратегия, которую нужно представить потенциальным клиентам. В этом случае вы организовываете бизнес-завтрак, на котором рассказываете и показываете новую стратегию. Можно сделать такое мероприятие регулярным, и тогда это станет своего рода бизнес-клубом для ваших клиентов, что повышает их лояльность, что, в свою очередь, существенно расширяет возможности взаимодействия с ними.
Что же даёт бизнес — завтрак?
Представим, что вы начинающий предприниматель и вам нужно найти клиентов для своего бизнеса (или вы давно на рынке и ищете новых клиентов). В таком случает вам прямая дорога на бизнес-завтрак. Они проводятся регулярно, нужно лишь узнать когда и где. Если в ближайшее время нет ничего, то всегда можно организовать свой бизнес-завтрак (о тонкостях чуть ниже) и получить следующие «плюшки»:
— знакомство с клиентами (или напоминание о себе старым клиентам);
— открытие нового канала продвижения (своего бренда или услуги);
— получение новых идей и дополнительных советов по работе, а также получение реальных оценок вашей работы;
— знакомство с новыми компаниями и возможность заключения партнёрских соглашений.
А может вы клиент и вы хотите узнать побольше о той сфере, с которой собрались взаимодействовать. Тогда для Вас:
— знакомство с лучшими менеджерами и руководителями компаний, а также получение бизнес-информации из первых рук;
— бесплатное обучение (относительно, поскольку некоторые расходы на бизнес — завтрак всё равно есть) и получение мнения профессионалов;
— общение в нужной среде, продвижение своих идей и ответы на сложные вопросы.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что бизнес-завтрак — это отличный инструмент, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Кстати, это отличная бизнес для начинающего предпринимателя: организация бизнес-завтраков. В этом деле есть немало тонкостей, но в них довольно легко разобраться, если следовать основным правилам:
1. Проводить желательно в утренние часы, поскольку у многих пик работоспособности именно утром, также после бизнес-завтрака впереди ещё целый день, что весьма важно, поскольку нет ощущения «разделённого дня» и сбитого настроя.
2. Продуманное, сбалансированное меню и хороший кофе (или чай). Не все утром завтракают, а небольшой перекус позволит сосредоточиться на обсуждаемых вопросах, а не на пустоте в животе.
3. Позитивное начало и энергичное продолжение. Всегда приятно, когда вас подбодрят, улыбнуться, похвалят. Это мотивирует и настраивает на позитивный рабочий лад.
4. Следует заранее продумать список вопросов по теме, чтобы начать беседу, расшевелить людей. Потом дискуссия пойдёт уже сама, но начало должно быть за организатором (или ведущим).
5. Создание возможностей для бизнес-знакомств и делового партнёрства. Если у каждого взять визитки и раздать остальным, а лучше поощрить людей к обмену визитками, то это создаст немало деловых (и не только) контактов в самом ближайшем будущем.
6. Закончить вовремя и подарить подарок каждому. Утром в будний день время дорого, и никто не захочет сидеть даже в приятной обстановке дольше пары часов; послушали, пообщались, познакомились и пора по своим делам. А брендированный подарок каждому посетителю — это практически обязательно. Ведь многие едут после бизнес-завтрака в офисы, а именно там самое место вашему «презенту», поскольку его наверняка заметят.
В бизнес-завтраке очень много преимуществ, а минусы, как таковые, просто отсутствуют (если всё организовано правильно). Можно ещё о многом рассказать в этой теме, но остальная информация довольно специфична и сложна. В этой статье даны лишь общие сведения.
Спасибо за прочтение, ставьте палец вверх, если статья понравилась. Напишите в комментариях свои вопросы, мнение и рекомендации. Также подписывайтесь на рассылку, впереди ещё много интересного.
Секреты успешного бизнес-завтрака
Зачем проводят бизнес-завтраки
Формат бизнес-завтрака эффективен по нескольким причинам. Во-первых, он экономит время участников. Во-вторых, он демократичен. Спикера и участников не разделяет «рампы свет». Возможен даже вариант, когда люди едят во время презентации или доклада. Спикер чаще всего присоединяется к остальной компании за столом и отвечает на неформальные вопросы. В-третьих, их можно проводить довольно часто, например, раз в месяц или даже раз в неделю.
Подбор спикера для бизнес-завтрака
Общий успех мероприятия зависит от множества причин, но роль спикера переоценить сложно. «Начните мероприятие энергично с хорошей презентации». Этот совет легко дать, но сложно выполнить. В любом случае энергетика и харизма спикера будут иметь решающее значение. Сначала суперконтент и вдохновенный проверенный спикер, потом все остальное.
Организация бизнес-завтрака «под ключ»
1. Подбор и привлечение спикеров.
2. Подбор площадки и организация кейтеринга.
3. Техническая подготовка мероприятия.
4. Приглашение и регистрация гостей.
5. Логистика мероприятия (бейджи, регистрация, работа на площадке).
Как сделать хороший бизнес-завтрак?
Точность – вежливость королей. Соблюдайте тайминг и заканчивайте мероприятие вовремя. Мероприятие проходит в рабочий день и дальнейшие планы участников нарушать нельзя.
Как провести утро с пользой
Алексей Комиссаров — основатель Школы личной эффективности Sprut-in-Suit, маркетингового агентства DVIGA, альтернативной энергетики GreenSun Technologie. Все методики Алексей проверяет на себе, внедряя найм персонального водителя, ассистентов, формируя правильные привычки и развивая личный бренд.
— Алексей, добрый день. Ваша школа личной эффективности Sprut-in-Suit вот уже не в первый раз проводит бизнес-завтраки (18+). Скажите, это такой новый формат тренингов или что-то иное?
— Это старый формат завтрака в кругу интересных людей. Можно сравнить его с клубом знакомств, только цель не завести отношения, а пообщаться на бизнес-темы с такими же как ты.
— И кто является вашими гостями?
— Это преимущественно собственники бизнеса или топ-менеджеры компаний. Причем, масштабы бизнеса не имеют значений. У нас бывают собственники компаний со штатом в 1 тысячу человек и стартаперы с двумя сотрудниками и кошкой в роли генерального директора.
Бизнес-завтрак. Фото: предоставлено организаторами
Бизнес-завтрак. Фото: предоставлено организаторами
— И какие темы можно обсудить в такой разношерстной компании?
— Обычно, мы задаем две-три темы на выбор в закрытом чате еще до мероприятия. Все они касаются бизнеса: управление персоналом, делегирование, масштабирование бизнеса или проектного управления. Список бесконечен.
— И чем отличается формат от тренинга в таком случае?
— Тем, что говорят все, кто хочет говорить. Конечно, мы модерируем ход мероприятия, чтобы всем было комфортно, но это больше напоминает дружескую встречу, чем что-то обучающее. Мы много шутим, обмениваемся опытом и курьезными ситуациями. Такими, о которых не расскажешь в другой обстановке. Мне кажется, как раз обстановка, атмосфера — это то, ради чего люди идут к нам снова и снова.
— А сколько человек на таком бизнес-завтраке?
— Мы берем только 20 человек. И этого, как нам иногда кажется, даже много бывает. Но в такой компании всегда есть те, кто любит пошутить, кому интересен чужой опыт и те, кто хочет этот опыт передать. Чаще всего это уже состоявшиеся бизнесмены.
Бизнес-завтрак. Фото: предоставлено организаторами
— Как вы отбираете людей? Есть какая-то система фильтров по критериями или стоимости участия?
— Участие стоит столько же, сколько обычный завтрак в кафе утром. Есть естественные фильтры в виде ценностей участников. Вообще, мы и запускали этот цикл мероприятий для формирования некоего сообщества, которое объединит тех, у кого есть желание общаться в неформальной обстановке и обмениваться опытом.
— Но все, что бесплатное — продуктом является сам участник. Вы рекламируете свои обучающие программы на бизнес-завтраке?
— Нет. Мы хорошо относимся к нетворкингу и продвижению своего бизнеса, но не топорно. У нас есть правила, по которым нельзя размещать рекламу в закрытом канале. Ровно, как и агитировать работать с твоей компанией на бизнес-завтраке. Если кто-то спрашивает — мы отвечаем, но предлагаем перейти в индивидуальный диалог после бизнес-завтрака. Часто можно заметить, как после мероприятия люди садятся за отдельный столик и о чем-то договариваются.
— Вы проводите мероприятия в определенном кафе или место для вас не имеет значения?
— Мы много где пробовали проводить наши мероприятия. Сейчас остановились на одном заведении и вот уже четыре месяца работаем с ними. В сентябре хотим организовать большой выездной бизнес-завтрак (18+), в немного измененном формате, потому что желающих все больше, и они часто не могут пересечься между собой.
— Что за выездное мероприятие?
— Пока что не могу озвучить, но в моем аккаунте и на нашем сайте всегда выходит актуальная информация на тему всех наших активностей. Кстати, исполнительный директор PrimaMedia Михаил Кисельков тоже был у нас на бизнес-завтраке. Можно и его спросить, как ему мероприятие.
— Да, спасибо, это отличная идея. Мы так и поступим.
Бизнес-завтрак. Фото: предоставлено организаторами
— Почему вы решили посетить бизнес-завтрак и посетили бы вы его ещё раз?
исполнительный директор ИА PrimaMedia
Отличный формат для позитивного нетворкинга, прекрасная компания, есть кого послушать и есть, чем поделиться. С удовольствием пообщался с действительно увлеченными профессионалами. С приятным удивлением понял, что и наш опыт многим интересен и может быть полезен. За такими форматами будущее, бизнес тянет друг к другу даже за завтраком.
— Кому может быть полезен формат бизнес-завтрака и почему?
директор Владивостокского филиала hh.ru
Автор фото: предоставлено Ксенией Авериной
Поскольку на бизнес-завтраках обсуждаются темы, актуальные для широкой аудитории и затрагиваются вопросы, возникающие во многих сферах бизнеса, данные встречи будут полезны как предпринимателям, так и наемным сотрудникам (в первую очередь руководителям). На встречах у всех участников есть возможность получить инсайты и узнать об интересных кейсах коллег по цеху, а также поделиться собственным опытом, фишками и открытиями. Встречи всегда проходят на позитивной волне, они высоко-информативны, полны живого общения и носят вдохновляющий характер.
— Почему стоит идти на бизнес-завтрак?
основатель сети фитнес-клубов Platinum
Автор фото: предоставлено Иваном Дворко
Бизнес-завтрак — это возможность получить реальную помощь и советы не от заинтересованных людей — предпринимателей и топ-руководителей. Поделиться опытом и быть полезным, научиться на чужих ошибках и набраться опыта. Такой подход очень редок для наших соотечественников. Ведь часто все в конкуренции и борьбе скрывают давно известные истины. Но самые сильные готовы делиться опытом и знаниями! Ведь всё гениальное просто. Именно таких форматов мероприятий я у нас в городе не встречал.
— Кому вы рекомендуете посетить бизнес-завтрак и почему?
генеральный менеджер дистрибьюторского направления ГК «ЮНИОН»
Автор фото: предоставлено Виталием Никитиным
Я думаю, участие в бизнес-завтраке больше всего будет полезно начинающим предпринимателям, на них они смогут получить ответы и рекомендации. А для нас — это возможность встряхнуться и получить новые идеи.
Бизнес завтрак что это
Недавно на одном из отраслевых мероприятий мы стали свидетелями кулуарной дискуссии, посвященной бизнес-завтракам. Ее участники поделились на два лагеря. Представители первого уверяли, что бизнес-завтраки — эффективный инструмент, с помощью которого можно закрыть целый ряд бизнес-задач. Представители второго реагировали на такие заявления скептически, выражая мнение, что «отбить» подобные мероприятия практически невозможно.
Мы предположили, что скепсис может быть связан с негативным опытом, а негативный опыт, в свою очередь, с досадными ошибками, допущенными при организации бизнес-завтраков, и поэтому решили подготовить соответствующий материал.
В этой статье вместе с представителями отрасли (у которых все получилось) мы дадим несколько полезных советов, перечислим наиболее узкие места, сформируем некий среднестатистический расклад, который может быть полезен тем, кому предстоит проделать работу над ошибками или вовсе провести бизнес-завтрак впервые. По традиции — в начале истории и опыт экспертов, а в конце — обобщающие тезисы.
Опыт и истории
Бизнес-завтраки являются прекрасным инструментом для привлечения новых клиентов и работой с текущей базой, но только для компаний, которые работают на приличных чеках.
Мы множество раз участвовали в подобных партнерских мероприятиях от InSales, и для нас стоимость контакта и лида получается крайней дорогой, для нас актуален формат конференций с сотнями участников.
Формат бизнес-завтрака хорош, если перед нами не стоят задачи прямых продаж, а нам нужно укрепить бренд у трендсеттеров, собрать фидбэк от рынка, понять, куда дует ветер и кто есть кто на новом для компании рынке.
Такой тип мероприятий как бизнес-завтраки мы используем, прежде всего, для развития отношений с нашими клиентами и повышения лояльности. Например, в прошлом году мы провели крупный бизнес-завтрак, посвященный автоматизации B2B продаж совместно с 1С-Битрикс. Основной целью встречи было познакомить клиентов с новыми возможностями сервиса и рассказать, как можно повысить эффективность работы отдела продаж и продавать значительно больше за счет внедрения системы «Битрикс24».
Осветили такие вопросы: как оптимизировать работу менеджеров, управлять задачами и проектами, улучшать коммуникации, сокращать издержки на неэффективную рекламу. С помощью бизнес-завтраков мы также привлекаем новых клиентов, высылая им персональные приглашения на мероприятие.
Не стоит организовывать мероприятие больше, чем на Важно помнить, что бизнес-завтрак — это камерное закрытое мероприятие для узкой аудитории, с каждым человеком из которой можно проговорить все волнующие его вопросы лично в процессе встречи. С уже существующими клиентами можно обговорить рабочие процессы, обсудить дальнейшие шаги по взаимоотношениям и, исходя из темы завтрака, договориться о новых проектах.
По нашему опыту, хороший результат бизнес-завтрака — новых контрактов от числа посетителей. Вышеуказанный бизнес-завтрак по B2B продажам принёс нам два новых проекта по внедрению Битрикс24 тем клиентам, с которыми мы уже сотрудничали на проектах по разработке веб-проектов и маркетингу.
В 2018 году рынок пресыщен мероприятиями: каждую неделю проходит много тематических семинаров и завтраков, поэтому сложным становится зацепить внимание человека, сделать так, чтобы он захотел прийти именно на ваш ивент. Очень важно выбрать по-настоящему крутую тему, которая гарантированно зайдет клиенту, подобрать известного спикера.
Можно выделиться персонализацией приглашений. Например, хорошо работают красивые персональные пригласительные по почте. Также в решении проблемы помогает инфопартнерство и публикации анонсов в профильных тематических изданиях. Многие онлайн-СМИ готовы опубликовать такие анонсы бесплатно или по бартеру.
Еще один важный момент: из приглашенных на бизнес-завтрак дойдут не все. Поэтому важно пригласить гораздо большую аудиторию, чем вам требуется для мероприятия. Для себя мы даже вывели некую простую формулу подсчета ожиданий по посещениям: количество заинтересовавшихся мероприятием составляет примерно 1/3 от числа приглашенных, а количество тех, кто придет — 1/2 от заинтересованных. То есть, если вам надо созвать 20 человек, вам придется пригласить около 120 человек. Обязательно стоит напомнить о бизнес-завтраке за неделю и день до него в рассылке или по телефону, чтобы люди не забыли о приглашении.
Бюджет завтрака строится из нескольких основных статей расходов: аренда места, фуршет, раздатка, фото и видео-съемка самого мероприятия. На человек стоимость организации одного бизнес-завтрака в среднем составляет 100 тысяч рублей. А при самой организации дьявол кроется в мелочах. Важно понимать нужды вашей аудитории и предвосхищать возникающие вопросы. Уже недостаточно просто найти хорошее место с работающим вайфаем и всей необходимой техникой, надо ещё и учесть массу таких мелочей, как хорошая акустика и наличие парковочных мест у площадки.
Мы начали проводить бизнес-завтраки в Екатеринбурге в 2010 году, первыми среди местных IT-компаний. Обсуждали темы и вопросы, связанные с построением продаж в интернете для отдельных отраслей бизнеса: для строительства, банков, автодилеров и др.
Целей было несколько. Во-первых, бизнес-завтрак — понятный инструмент налаживания связей и формирования клиентской базы для нового менеджера. Процесс выглядит так. Определяем отрасль и выбираем тему для мероприятия. Менеджер приглашает потенциальных клиентов, компании берем из рейтингов и открытых отраслевых баз. Если другие менеджеры уже работают с клиентами из выбранной сферы, зовем и их тоже.
Бизнес-завтрак — формат, который позволяет очень дешево продемонстрировать узкопрофильную экспертизу. После этого гораздо проще заводить знакомства, выходить на контакт, особенно если рассылать материалы по итогам — это точка для продолжения разговора. Для менеджеров с уже сформированной клиентской базой бизнес-завтрак — инструмент поддержания лояльности текущих клиентов и повторных продаж. Кроме того, есть возможность вернуть кого-то из бывших клиентов.
Если говорить о KPI, то ориентиры следующие. Для успешного мероприятия нам необходимо, чтобы пришли потенциальных клиентов. Конверсия из приглашений в визиты обычно значит, менеджеру нужно обзвонить Дальше расклад такой:
новые клиенты — обычно половина из тех, кто пришел. Для ровного счета предположим, что их 10, с 5 мы продолжали общение после бизнес-завтрака, переходили в продажу. То есть из звонка в продажу конверсия получается около 2%. Тут важно отметить, что продажа чаще отложенная. Клиенты приходят на интересную тему, а когда у них вызревает потребность — вспоминают и обращаются;
текущие клиенты — с 3 из 10 находили новые идеи для проектов;
совсем «старые» клиенты — к сотрудничеству возвращается 1 из 10.
Если рассматривать бизнес-завтрак как инструмент работы с экспертностью — используем его как инфоповод. Мы публиковали анонсы в отраслевых СМИ, а отчетные посты с краткими итогами, презентациями, фотографиями и отзывами у себя на сайте и в соцсетях. В целом, бизнес-завтрак — это как выступление на конференции, но все лучше — время только ваше, тему выбираете сами. Но надо потратить усилия на приглашение клиентов.
Мы перестали делать бизнес-завтраки в потому что наработали необходимый постоянный поток входящих и сменили географию клиентов на федеральную. Сейчас используем похожую технологию, но онлайн: проводим вебинары с ориентацией на зарубежные рынки.
В этом году мы запустили серию бизнес-завтраков «Digital в промышленности и B2B» для представителей промышленных и крупных производственных компаний. Обычно участниками наших мероприятий становятся постоянные клиенты, компании, с которыми мы активно ведем переговоры, и те, кто нам потенциально интересен для дальнейшего сотрудничества. Приглашения отправляем лично менеджерам отраслевых предприятий.
Наш первый завтрак получился вводным. Говорили о самом злободневном для бизнеса — цифровой трансформации в маркетинге и коммуникациях. Рассказали о том, как сейчас меняется отрасль, какие современные тенденции наиболее эффективны, в каком направлении стоит развиваться именно промышленным компаниям, а также познакомили присутствующих с лучшими отечественными и зарубежными практиками.
По результатам первой утренней бизнес-встречи мы заключили несколько контрактов, а с некоторыми компаниями — обсуждаем условия возможного сотрудничества. В ближайших планах — проведение развернутых бизнес-завтраков на темы внутренних коммуникаций, контент-маркетинга, интернет-продвижения и т.п.
Подобные открытые бизнес-встречи формируют среду и условия, благоприятные для тесного взаимодействия с клиентами, профессиональной дискуссии на разные темы, коллективного поиска решений конкретных digital-задач, а также помогают нам демонстрировать свою экспертизу и привлекать потенциальных заказчиков.
Основными клиентами fbr.agency (#fuckbusinessrivals) являются digital-агентства. Во время митапа/бизнес-завтрака наша цель — дать максимально полезную информацию нашим гостям, помочь им установить контакт со спикерами, чтобы человек ушел с ответами на все свои вопросы. И, конечно, заказчик хочет получить теплые лиды после мероприятия.
По нашему опыту, количество докладов на бизнес-завтраке не должно быть больше четырех. Здесь нужно понимать, что время на каждого спикера — примерно 30 минут (выступление + вопросы). Я не могу сказать, что у нас строгий регламент.
Мероприятия претерпевают изменения от клиента к клиенту. Например, одному комфортно отвечать на вопросы во время презентации, другому нужно сначала закончить свой доклад и только потом работать с залом. Но одно остается неизменным, мы не пропускаем на бизнес-завтрак откровенно рекламные презентации.
Да, можно рассказать о своем продукте или услуге, но это должно быть интересно и, главное, актуально для аудитории, а не превращаться в простой пич.
Что же касается участников, количество может варьироваться от 50 до зависимости от темы и формата мероприятия. Если говорить о том, какие темы пользуются наибольшим интересом, можно выделить мобильную разработку, продвижение банковских услуг и темы, посвященные трендам в digital.
Не лишним будет напомнить, что количество регистраций на ивент не равно пришедшим по факту людям. Конверсия в среднем составляет
Хочется подчеркнуть необходимость тщательно проверять людей, которых вы регистрируете. Составляйте подробные анкеты, которые вам дадут понимание, кто эти люди, сидящие в зале, как с ними работать на мероприятии и конечно же, как с ними коммуницировать после. Обязательным этапом у нас является отправка презентаций всем зарегистрировавшимся, консультирование клиентов по дальнейшей обработке лидов.
И маленький совет, особенно тем, кто только начинает заниматься ивентами. Уделите внимание пропускной системе на ваше мероприятие. Везде хватает своих городских сумасшедших, они всеми правдами и неправдами будут пытаться проходить на ваш ивент. В целом эти люди безобидны, но будут стоить вам зря потраченных нервов и неприятных разговоров с клиентом)
Когда я только начинала работать в сфере PR, было устойчивое мнение, что на пресс-завтраках главное, накормить, а лучше и напоить представителей СМИ (да, даже на завтраках!). Конечно, люди и сейчас не против перекусить на мероприятии, но все же стали относиться к этому спокойнее. Поэтому одна из статей расходов, под названием кейтеринг, сейчас в основном сводится к качественному кофе и свежей выпечке. Конечно, этим бюджет не ограничивается. Как правило, вам потребуется потратиться на услуги фотографа/видеооператора, на работу дизайнера, на рекламу в социальных сетях и релевантных площадках. Если вашему спикеру не хватает навыков ораторского мастерства, возможно, стоит обратиться и к профессионалу в этом деле.
Что касается того, как оценивать результативность мероприятия, здесь стоит учитывать множество факторов. Конечно, самым ярким показателем с уверенностью можно считать контракт, который наш клиент заключил по итогам бизнес-завтрака или митапа. Но я бы не стала ограничиваться только этим. Если представители компании только начали осваиваться в качестве спикеров на подобных публичных выступлениях, в таком случае достижением можно считать положительные отзывы от зрителей, налаженный контакт с гостями, и, конечно, преодоление себя и своих страхов перед сценой, а это крайне важно для успешного выступления. Если коротко, результаты напрямую зависят от целей, которые вы себе поставили: лиды, обкатка форматов/тем мероприятий, охват и многое другое.
После каждого мероприятия мы просим гостей заполнить короткую анкету, где можно оценить качество презентаций и спикера, организацию, оставить отзывы и пожелания. Как ни странно, до сих пор работает бумажный вариант анкет. Я пробовала переходить на опросы в digital-формате, но, к сожалению, конверсия гораздо ниже.
Качественная программа и сильные спикеры, пожалуй, залог успеха любого профильного мероприятия. Вы можете сделать красивую рекламу, но если в итоге человек на мероприятии получит «пустышку», результат сведется к нулю или даже уйдет в минус. Так что не ленитесь устраивать прогон презентаций хотя бы один раз за несколько дней до бизнес-завтрака, чтобы у спикеров было время поработать над ошибками, допилить доклады.
Резюмируем
Как и обещали, ниже мы постараемся дать некий среднестатистический рецепт, нуждающийся в дальнейшей корректировке относительно конкретных ситуаций.
Просуммировав опыт разных компаний, мы получили, что в среднем бизнес-завтрак это:
Мероприятие, целью которого чаще всего является привлечение новых клиентов. Однако встречаются и другие цели. Например, получение качественной обратной связи (альтернатива фокус-группам) или поиск нового решения актуальной для участников бизнес-завтрака проблемы;
Формат, позволяющий продемонстрировать собственную экспертизу в благоприятных и комфортных для участников бизнес-завтрака условиях;
Полезные для участников доклады, яркие спикеры, готовность дать ответы на любые вопросы присутствующих;
Активность, предусматривающая помимо приглашений по email, телефонные звонки приглашенным с целью подтверждения присутствия;
От 5 до 100 приглашенных. То есть в одних случаях это уютный междусобойчик, в других — некая предтеча/лайт-версия профильных конференций;
Четкий тайминг. Средняя продолжительность мероприятия — от 1,5 до 2,5 часов. При этом на каждое выступление — не более лучше — меньше;
Бюджет от 50 000 до 200 000 рублей. В зависимости от количества приглашенных, географии, формата и выбранного места;
присутствующих от общего числа приглашенных;
Конверсия в контракты от 5 до 20% от числа присутствующих на мероприятии.
В Сети можно найти массу статей о том, как организовывать бизнес-завтраки. Чтобы не повторятся, мы решили перечислить ниже только то, что чаще всего упускают из вида организаторы:
Хорошая акустика, микрофон (да, да, все настолько банально);
Пропускная система и соответствующие бейджи (особенно актуально для массовых мероприятий, с численностью приглашенных свыше когда организаторы еще не знают всех в лицо);
Обозначение формата мероприятия для присутствующих. Например, важно дать понять, стоит ли есть/пить гостям параллельно с выступлениями докладчиками или это предусмотрено лишь в перерывах между ними;
Получение обратной связи (например, анкетирование участников с вопросами о том, какие спикеры им наиболее понравились, какая информация была для них наиболее полезна).
Для того, чтобы участникам понравилось ваше мероприятие, достаточно обеспечить «всего лишь» две составляющие и сделать так, чтобы им было:
Для того, чтобы вы смогли достигнуть вашей цели, при этом важно обеспечить:
Чтобы присутствующие были вашей ЦА — испытывали потребность в услугах, которые вы предоставляете;
Получали решения проблем, которые их тревожат или увидели новые перспективы своего развития.
Ищете исполнителя для реализации проекта?
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.