бизнес на сушке мяса
Купил прибор для сушки мяса и продавал мясные чипсы в интернете на 60 000 в месяц: делюсь схемой заработка и какие затраты поначалу
Приветствую всех читателей. Выражаю огромный респект Денису и его блогу. Решил, так сказать, прощупать почву и разобраться, стоит ли мне начинать.
Суть моей ситуации. Я домосед и очень люблю готовить разные интересные штуки. Отдельная статья моих кулинарных талантов — вяленое мясо и рыба, так сказать, «под пивко».
Делал для себя и друзей, просто чтобы хорошо отдыхалось. Даже дегидратор специально для этого приобрел.
Тут пандемия, сокращение, все дела. Меня-то не сократили, но могут. Нужен запасной вариант работы. Друзья подкинули идею. Говорят, что очень вкусные у меня закуски получаются — продавай.
А так как я завсегдатай данного блога, первой же мыслью было написать сюда. В общем, я все просчитал, и вот что у меня вышло.
Эту историю прислал подписчик Алексей Е.
Какие будут расходы на мясо-рыбу и сам прибор
Прикинул я по расходам. Первое — это сам дегидратор. Он у меня уже есть, но слабенький (в смысле, объем загрузки небольшой). Если делать на заказ, то нужен повместительнее. Хотя говорить об этом, возможно, рано.
И все же для тех, кто тоже захочет, цена вопроса:
Конечно, можно взять и вполовину меньше (как у меня), но можно в итоге прогадать. Едем дальше. Раз будем готовить на реализацию, то нужно подумать об упаковке.
Жена подсказывает, что лучшим вариантом будет вакуумировать и сверху клеить стикер. В принципе, мне кажется этот вариант разумным. Цена:
Плюс к этому пакеты и стикеры. Рулон пакетов выходит 319 руб. Это примерно на 20 упаковок. Стикеры можно делать самостоятельно. Опыт и принтер есть.
На 20 упаковок сделать и наклеить фирменный лейбл будет стоить около 70 руб. То есть, подытожим: упаковать 20 порций выльется в 400 руб. или в 20 руб. на пачку.
Также поставим вопрос о легализации. Открыть ИП дорого и муторно. Прочитал статью на ТЖ, что домашний кондитер может быть самозанятым. Значит, и я (сушильщик мяса) тоже.
Вопрос отпал. Получить статус можно бесплатно. Налог с выручки – 4%.
Само мясо. Покупаю в Ашане свиную вырезку по 280 руб./кг. Плюс домашний маринад выходит рублей на 50 (грубо говоря) и еще добавим 10 руб. на электричество. Итого за 340 руб. я получаю где-то 400 г готового продукта. (чуть ниже скажу конечную себестоимость).
Рыбой «балуюсь» редко, предпочитаю разную мелочь, вроде корюшки или мойвы. Стоит в том же Ашане в районе 300 руб. Получается, что цена готового рыбного продукта у меня примерно такая же, как и у мясного.
Где реализовывать свою продукцию
По поводу реализации. Заниматься получением сертификатов первое время я точно не планирую. Наслышан, насколько это тяжело. Так что на большой рынок выхода пока не будет.
Поэтому пойдем традиционным путем — соцсети, доски объявлений, друзья и знакомые.
Также у меня есть выход на одно неплохое заведение. Его хозяин пробовал мои закуски и остался крайне доволен. Вроде как он не против покупать у меня, чтобы расширить свое меню. А-то у них, кроме орешков и сухариков, ничего больше не предлагается.
Честно говоря, тут много пишут про продвижение своих товаров в соцсетях, но меня терзают сомнения. Сужу по себе. Решили мы с друзьями попить пива.
Ну не поеду я специально встречаться с каким-то чуваком, чтобы взять закуски. Поэтому пока что местные заведения самый привлекательный вариант.
Если знаете, как мне лучше «обкашлять» вопрос с каналами сбыта, пожалуйста, напишите в комментариях, что мне делать. Буду благодарен.
Кстати, вот на Авито нашел пару предложений.
Какую цену устанавливать на закуски
Теперь вернемся к ценообразованию. Как я говорил, из 1 кг свинины выходит 400 г готового продукта. Себестоимость — 340 руб. + 20 руб. за упаковку 1 пачки. Итого 360 руб. за 400 г.
Вспомним, что обычно в магазинах сие лакомство фасуется в пачки по 50 и 100 г. Получаем, что себестоимость 50-граммовой пачки выходит около 65 руб. (упаковку считаю по-прежнему в 20 руб.), 100-грамовой — 105 руб.
Что по средним ценам на рынке:
Учитывая, что делать цену, как в магазине, нецелесообразно ввиду того, что я просто убью спрос, есть смысл фасовать пачки по 400 г (этакий опт) и продавать по 700 руб.
Можно даже еще сбрасывать 50-100 руб. на каждом кг, чтобы у клиентов был стимул брать разом больше. Если бы люди покупали в магазине, то они заплатили бы 976 руб. или около того.
Почему еще склоняюсь к большим пачкам? Во-первых, потому что тогда маржинальность выше из-за экономии на упаковке, во-вторых, не придется кататься по мелочи, в-третьих, нам с друзьями иногда и 400 г не хватало =)
Сколько в итоге можно заработать
Ну а теперь, с вашего позволения, я немного помечтаю. Сначала о технологическом процессе. Обычно я мясо мариную сутки. «Пропускная способность» моего холодильника — 6 кастрюль по 2 кг.
Хотя, наверное, оптимально ставить 4 кастрюли, так как и другие продукты питания тоже будут занимать место.
Выходит, что в сутки я могу готовить 8 кг мяса (над разнообразием все еще думаю). Это 3,2 кг готового продукта. 8 пачек по 400 г. Себестоимость: 360х8 = 2 880 руб. Продать могу по 700х8 = 5 600 руб. Чистая маржа — 2 720 руб. в сутки.
То есть если найти стабильный сбыт (заведения), то потенциально можно легко зарабатывать больше 60 000 руб. в месяц.
А это уже очень интересная сумма, учитывая, что с первой же получки можно масштабировать производство и заняться сертификацией.
Какие мысли, господа? Поддерживаете идею? Снимите с меня розовые очки, если они есть…
Вяленое мясо и мясные чипсы как бизнес
Плюсы и минусы бизнеса
Почему изготовление вяленого мяса или мясных чипсов может стать выгодным бизнесом? Потому что для начала производства Вам не понадобится приобретать специальное оборудование и вкладывать большие деньги. Рассмотрим основные плюсы и минусы этой бизнес-идеи.
Плюсы:
Минусы:
Вяленое мясо как бизнес на дому
Анализ спроса и конкуренции
Традиционно в России производили вяленую оленину, конину и охотничьи продукты, а не говядину и свинину, их в основном поставляли из-за рубежа. Но после введения санкций в 2014 году, россияне практически лишились любимого хамона и сыров из Европы.
Проработка ассортимента
Вялить можно разнообразные виды мяса: от говядины и свинины до лосятины и конины, а также птицу и другую дичь. Все зависит только от Вашей фантазии и времени приготовления конечного продукта.
Технология производства и нюансы
Прежде чем запускать производство вяленого мяса, стоит ознакомиться с некоторыми особенностями:
- Выбирайте нежирное мясо взрослых животных, лучше всего подойдет вырезка (у птицы — грудка); Приобретайте мясо только у проверенных поставщиков; При самостоятельном вялении мяса не забывайте досконально соблюдать все требования технологии, включая сроки засолки; Предпочтительно использовать нитритную соль. Тщательно вымытое мясо высушивают и нарезают полосками по 300-700 грамм, которые не должны содержать пленки и прослойки жира. Далее оно готово к засолке. Выделяют три различных способа: Мокрый. Мясо выдерживают в соляном растворе несколько дней, а затем просушивают. Сухой. Мясо обильно посыпают крупной солью, держат в холодильнике несколько суток, затем промывают. Комбинированный. Сначала мясо выдерживается в холодильнике, как во время сухого посола, а после вымачивается в специальном маринаде.
Затем начинается непосредственно процесс вяления.
- Равномерно обмажьте просоленное мясо смесью специй, приготовленной на ваш вкус (паприка, кориандр, гвоздика, зира, чеснок и т.п.). Обязательно добавьте красный перец, который является природным консервантом;
Заверните каждый кусочек в марлю и поместите в холодильник на неделю в сухой чистой посуде; Выньте мясо и опять натрите смесью; Упакуйте кусочки в чистую марлю и обвяжите прочной ниткой, за которую можно будет их подвесить; Для вяления мяса выберете сухое и хорошо проветриваемое место. Избегайте солнца, температура должна быть +10-20 градусов.
Поиск точек сбыта Первыми Вашими клиентами могут стать друзья, поэтому смело зовите их на дегустацию. Сделайте несколько фото готовой продукции, выложите у себя на страничке, разошлите знакомым в соцсетях, попросив сделать репост. После первых заказов не забудьте собрать с клиентов обратную связь, это поможет лучше понять предпочтения целевой аудитории и отточить продукт. В дальнейшем создайте отдельную страничку в соцсетях или сайт для Вашего продукта. Выкладывайте посты, подписывайтесь на людей, продвигайте свой товар. Чтобы первое время не думать о доставке продукта, ищите людей по принципу территориальной близости, чтобы возможно было осуществлять самовывоз. При значительном увеличении заказов, можно производить доставку от определенной суммы заказа (1000 — 1500 рублей) или по почте за счет клиента, ведь вакуумная упаковка и особая технология приготовления позволяет выполнить безопасную пересылку товара. Со временем попробуйте договориться о снабжении Вашими деликатесами баров, торговых точек, магазинов и интернет-магазинов. Чем больше каналов сбыта Вы сможете привлечь, тем больше продадите и заработаете.
Масштабирование бизнеса на мясных закусках
В дальнейшем, когда возрастут продажи, Вы наработаете клиентскую базу и наладите каналы сбыта, пора задуматься об открытии собственного производства. Примерный план действий для расширения бизнеса выглядит так:
Оформление документов
Чтобы законно заниматься производством вяленого мяса или мясных чипсов, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого соберитепакет документов, чтобы подать лично в налоговую либо через портал Госуслуг.
Поиск помещения под цех
Далее выберете место под производственный цех. Арендуйте небольшое помещение до 50 кв.м., которое будет соответствовать требованиям СанПиНа и подойдет под пищевое производство. Возможно придется сделать ремонт и проверить исправность коммуникаций.
Найм персонала
На первое время наймите 1-2 помощников и посмотрите, как они справятся с объемом заказов. Если у Вас нет специального образования, стоит нанять опытного пищевого технолога, который будет заниматься контролем качества продукции и составлять рецепты мясных изделий. Функции менеджера по закупке сырья и сбыту готовой продукции первое время возьмите на себя. Бухгалтера проще нанять на аутсорсе, Вы сэкономите на оплате налогов за сотрудника, отчислениях в фонды и отпускных.
Сколько нужно вложить на старте
- Оплата аренды помещения на год; Оформление и регистрация предприятия; Закупка необходимого оборудования; Закупка сырья; Сертификация продукции; Заработная плата работникам на первое время; Рекламная компания и т.д.
Советуем иметь достаточно средств на бесперебойную работу предприятия первые полгода при выходе в ноль.
Рентабельность бизнеса на вяленом мясе
Риски бизнеса
Но каждый бизнес связан с определенными рисками и сложностями.
- Стоит учитывать, что несколько месяцев и несколько сотен килограммов мяса уйдет на освоение технологии производства. Добиваться нужного результата придется опытным путем. Поиск пищевого технолога с опытом работы облегчит и ускорить этот процесс. Получение разрешений на открытие бизнеса от всевозможных служб — СЭС, РОСТЕСТа, Пожарной инспекции и т.д. Досконально изучите требования и выполнить их. Несоответствие качества продукции требованиям рынка, которая связана с несоблюдением технологии приготовления или некачественным сырьем. Поэтому стоит уделить внимание поставщикам. Лучше объездить десятки фермерских хозяйств, посмотреть, в каких условиях содержатся животные, и найти “своего” надежного поставщика. Появление конкурентов, предлагающих аналогичную продукцию. Для этого стоит открывать собственный цех, уже имея базу постоянных клиентов, которые знакомы с продуктом и отдают ему предпочтение. Не забывайте устраивать акции для привлечения новой аудитории, а постоянных клиентов радовать бонусами. Рост цен на сырье. Отчасти урегулируется за счет рентабельности предприятия. А в случае значительного роста цен поднимется цена на готовый продукт, что не сильно повлияет на общую картину так как конкурентам придется прибегнуть к аналогичным мерам.
Бизнес план пиццерии с расчётами
Коптильня как бизнес: пошаговый бизнес-план с расчетами
Подробный бизнес-план бургерной
Колбасный цех как бизнес
«Мы разбогатеем на билтонге!»: история одного бизнеса
Как два красноярца попытались захватить рынок вяленого мяса
Как два красноярца попытались захватить рынок вяленого мяса
В одно прекрасное утро я проснулся от звонка Романа, который начал разговор со своей коронной фразы: «Дэн, мы озолотимся! Мы запустим собственное производство! Надо срочно встретиться, я расскажу тебе всю суть! Давай через час в офисе».
«К нам рекой текут деньги!»
— Билтонг — это вяленое мясо! Я двое суток читал разные бизнес-идеи, и нашел схему, по которой мы изготовим камеры для производства вяленого мяса! Кроме того, я нашел чувака, который сможет это мясо реализовать! А еще я рассказал об этой идее одному товарищу, которому она очень понравилась, и он сказал, что будет с нами третьим в доле! То есть, он готов вложить деньги в проект! Дэн, я уже чувствую, как к нам рекой текут деньги! Скоро весь рынок вяленого мяса будет наш! — восторженно восклицал Роман.
— Мы изготовим боксы из ДВП: полтора метра в высоту, и метр в ширину, в самом низу этой камеры стоит лампа накаливания, а на высоте полутора метров рядами натягивается леска, на неё крепятся рыболовные крючки, а на них мы и будем вешать наше мясо. Сутки — и партия мяса готова! — радостно и очень убедительно говорил Рома.
— Подожди, Роман, а где ты собираешься это всё делать? Ну, то есть, в каком помещении? — спросил я.
— А офис нам зачем? — удивленно спросил Бурлак. — Здесь и запустим производство. Мариновать мясо можно дома, а вялиться оно будет здесь. Хранить нам его не придется, ибо я нашел чувака, который сможет сразу же реализовывать наш билтонг. Это опытный товарищ, он работал торговым представителем, поставлял во всякие пивные ларьки и бары вяленое мясо, орешки и чипсы, у него есть огромная клиентская база.
«Это не гробы!»
Купили все необходимое для строительства камер — листы ДВП, гвозди, брус, а также лампы, провода и вилки к ним. Принесли всё это к офису, и наш товарищ начал мастерить камеры. Когда первый ящик был почти готов, к офису подъехал его хозяин по имени Олег, мужик лет 45, который в 90-е сумел вымутить себе несколько складов и небольшое офисное здание, а теперь жил на то, что сдавал их в аренду.
Олег очень удивился происходящему на крыльце — мы же арендовали у него офис как дистрибьюторская контора, а теперь выпиливаем какие-то гробы. Наш товарищ сначала хотел пошутить, что у него умер брат и он для него гроб мастерит, но мы сказали, что эти огромные боксы нужны нам для хранения консервов, которыми мы торгуем. Олег сделал вид, что поверил.
К вечеру «гробы» были готовы, мы купили леску, крючки и затарились мясом — его продавали прямо за углом нашего офиса на рынке. Купили говядины, оленины и курицы, а также различных приправ, уксус, соль и большой тазик, в котором мы все это собирались мариновать. Решили, что мариновать буду я у себя дома.
Замариновал, потратил 3 часа на ювелирную нарезку мяса и трамбование его в тазик с маринадом. И уже следующим утром мы запустили наше производство — воткнули в розетки лампы на дне боксов и развесили мясо сверху на крючках. Накрыли ящики листами ДВП и стали ждать. Ждать нужно было сутки, судя по инструкции, найденной Романом в интернете.
Ароматы уксуса и кавказцы
Уже через час офис заполнился ароматом уксуса и коптящегося мяса. Мы открыли окно. Не помогло. А примерно через три часа аромат из нашего офиса начал распространяться на весь этаж. Мы решили, что нет ничего страшного, приятный же запах.
Пока мясо вялилось, мы успели закупить пакеты для его фасовки, весы, а также напечатали на принтере вкладыши, на которых был написан состав продукции, вес и производитель — наше ООО «Уран». Вечером разъехались по домам, оставив «гробы» с мясом включенными. На следующий день была назначена фасовка готовой продукции и ее моментальная реализация, обещанная нам чуваком со связями.
Утром возле офиса нас встретили знакомые кавказцы, которые держали магазин рядом, мы им поставляли тушенку с чаем. Они налетели на нас с расспросами — наш офис находился на первом этаже, и вечером, когда кавказцы возвращались домой с работы, то заметили странное свечение в окнах. Они залезли на окно, и полчаса провисели на нем, разглядывая подозрительные светящиеся гробы и гадая, что бы это могло быть.
Мы с Романом решили открыть кавказцам секрет нашего производства, при условии, что они никому не будут об этом говорить, в частности арендодателю Олегу.
«Нас охватило отчаяние»
Тем временем с этажа офисного здания уже пропал кумар уксуса, вместо него стоял приятный аромат вяленого мяса. К обеду мясо было готово, мы расфасовали его по пакетам и позвонили нашему «торговому представителю», который в это время объезжал точки по своей клиентской базе, предлагая наш билтонг.
Чувак не стал юлить, а сразу сказал, что дела плохи — ни одна из торговых точек не желает брать наше мясо, несмотря на то, что цена на него у нас немного ниже, чем у других поставщиков.
Просто те привозят им сразу весь ассортимент — орехи, чипсы, рыбу и в том числе билтонг, а мы предлагаем только мясо, притом без должной сертификации, хотя и со всеми сопутствующими бумагами (мы официально готовили накладные через нашу бухгалтерию 1С).
Нас с Романом немного охватило отчаяние, совсем немного. Мы начали думать, что делать дальше. Пока думали, дегустировали билтонг, который получился очень-очень вкусным. Решили, что надо ехать самим по пивным ларькам и пытаться продавать готовый продукт. В итоге катались до самого вечера, и нашли только один пивняк, прямо возле дома Романа, в котором у нас сразу же купили три пакета билтонга. Сказали, что купят еще, если эта партия быстро уйдет.
Оставшуюся гору мяса мы попытались реализовать на следующий день, но снова безуспешно. Тогда решили, чтобы мясо не испортилось, поделить его пополам и съесть. Дальнейшие наши поиски покупателей не увенчались успехом. После первой партии билтонга мы изготовили еще две, которые продали по своим знакомым, ну и оставили себе — полакомиться вяленым мяском. Вкусно же получалось.
Поняв, что городской рынок вяленого мяса нам захватить не получится, мы решили свернуть этот проект и задумались над следующим. И уже через неделю я снова проснулся от звонка Романа, который в этот раз начал разговор с немного измененной коронной фразы:
«Дэн, я понял, почему мы до сих пор не озолотились! Беда в том, что мы работаем сами, а надо нанять армию батраков и продавать их. Давай через час встретимся в офисе, я всё тебе расскажу!».
Но это уже совсем другая история.
Автор текста и фото Денис Стяжкин
Готовый бизнес-план предприятия по производству сыровяленых мясных деликатесов
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Цель проекта – организация предприятия по производству сыровяленых мясных деликатесов в г. Нижнем-Новгороде. Ценовая категория – премиум. Реализация осуществляется через несетевые продуктовые магазины, магазины разливного пива и заведения HoReCa высокого ценового сегмента. Благодаря простой технологии изготовления, отсутствию большого количества производственного оборудования, проект отличается низким уровнем инвестиционных и операционных затрат, что значительно повышает его конкурентоспособность. Также в основе конкурентоспособности предприятия лежит оригинальность рецептов, используемых в производстве, что позволяет дифференцироваться от конкурентов.
На фоне введения западных санкций и антисанкций, процесс импортозамещения реализуется достаточно успешно. Учитывая этот фактор, а также то, что на рынке на сегодняшний день существует малое количество аналогичной продукции, проект представляется в высшей степени эффективным и привлекательным для инвестора. Основные показатели эффективности приведены в Табл.1.
Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %
Внутренняя норма прибыли (IRR), %
Индекс доходности (PI)
2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ
Мясные продукты являются одним из наиболее востребованных продуктов питания в мире. В России культура питания предусматривает, как правило, наличие мяса практически во всех блюдах: супах, многих салатах, горячих (вторых блюдах), холодных закусках.
Под мясными продуктами имеются в виду продукты, изготовленные из натурального мяса. ГОСТ Р 52427-2005 приведено определение мясных продуктов: «пищевой продукт, изготовленный с использованием или без использования немясных ингредиентов, в рецептуре которого массовая доля мясных ингредиентов выше 60%».
Также выделяют следующие понятия:
мясосодержащий продукт – массовая доля мяса от 5% до 60% включительно;
мясорастительный продукт – массовая доля мяса от 30% до 60% включительно, используются растительные ингредиенты;
растительно-мясной продукт – массовая доля мяса от 5% до 30% включительно, используются растительные ингредиенты;
аналог мясного продукта – пищевой продукт, аналогичный мясному продукту по органолептическим показателям, изготовленный по мясной технологии с использованием немясных ингредиентов животного и/или растительного, и/или минерального происхождения, с массовой долей мясных ингредиентов не более 5%.
Наибольшая доля потребления мяса в России приходится на свинину и птицу – порядка 80% от общего объема.
Рынок мяса в России является крупнейшим из продовольственных, опережая зерновой и молочный рынки. Тем не менее, совокупная емкость рынка в 2015 году сократилась, продолжая тренд прошлых лет. По оценкам Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), в 2015 году она составила 1,6 млн. тонн, что на 1,6% ниже 2014 года. Темп снижения, однако, уменьшился – с 2,8% в 2014 году. Исходя из официальных данных по численности населения России, среднедушевое годовое потребление мяса составляет на конец 2015 года 72,6 кг/чел.
В то же время, благодаря программе импортозамещения, растет доля отечественных производителей, что подтверждается данными ИКАР и Росстата. Импорт мяса в Россию сократился с 1,8 млн. тонн в 2014 году до 1,2-1,3 млн. тонн в 2015 (-33%). Основными факторами оказались: запрет поставок свинины из ЕС, падение курса рубля, из-за которого импортная продукция оказалась фактически неконкурентоспособной.
Совокупный выпуск мяса российскими предприятиями в 2015 году вырос примерно на 5%, при этом, наибольшие темпы роста показало птицеводство (+8% к 2014 г.). Свиноводство растет одинаковыми темпами на протяжение последних лет (+4,5% к 2014 г.); выпуск говядины стабильно сокращается (-1,1% к 2014 г.). Наблюдается тенденция увеличения доли корпоративных производителей за счет снижения доли частных подсобных хозяйств. Как часть сектора птицеводства, наиболее активно растет производство мяса индейки – она становится все более популярной в России.
Рисунок 1. Динамика емкости рынка мяса свинины в 2013-2015 гг., млн. тонн
Рисунок 2. Динамика емкости рынка мяса птицы в 2013-2015 гг., млн. тонн
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Рисунок 3. Динамика емкости рынка мяса говядины в 2013-2015 гг., млн. тонн
Динамика цен на мясо различна для каждого сегмента рынка. Однако общим влияющим фактором стало снижение платежеспособности населения, которое привело к сдерживанию и даже некоторому снижению оптовых цен к концу 2015 года на фоне роста себестоимости продукции. При этом, розничные цены практически не снижались; цены на говядину, наоборот, снижаясь в опте, росли в рознице.
Негативные экономические факторы в 2014-2015 годах привели к отсутствию новых проектов в сфере животноводства. Инвестирование в развитие осуществлялось только уже существующими крупными игроками рынка за счет налаженных связей с банками, наличия относительно ликвидных активов, более низкой стоимостью капитала по сравнению с новыми игроками.
По данным ИКАР, в 2016 году ожидается реализация двух противоположных тенденций в отрасли. С одной стороны, рост производства свинины и птицы будет расти – в первую очередь за счет отечественных производителей при снижении импорта. С другой стороны, снижение потребительской способности и сокращение потребления. Ожидается смещение спроса в сторону наиболее дешевого белка – куриного мяса. На этом фоне ожидается дальнейшее снижение оптовых цен на другие виды мяса, что, при росте себестоимости, может привести к уходу с рынка ряда игроков.
Преимуществом для производителей может стать освоение экспортных рынков. Учитывая слабые позиции рубля по отношению к мировым валютам, российская продукция может стать в высшей степени конкурентоспособной на зарубежных рынках. В 2015 году объем экспорта уже повысился, достигнув поставленной цели в 100 тыс. тонн в весе продукта. Увеличивается объем экспорта в страны Таможенного союза, проведены тестовые поставки мяса говядины, курицы и индейки в такие страны как Бахрейн, ОАЭ, Иордания, ряд стран Африки.
С января по март 2016 года скота и птицы (в живой массе) произведено на 188,6 тонн больше, чем за аналогичный период 2014 года (+8,4%). Прирост произошел за счет роста производства:
свиней на убой – на 13,6%;
крупного рогатого скота – на 1,9%.
За январь-март 2016 года промышленное производство говядины выросло на 11,8% по отношению к соответствующему периоду 2015 года. Производство свинины – на 12,0%. Производство мяса птицы – на 5,9%.
В январе – марте 2016 года импорт мяса в натуральном выражении вырос на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года; в стоимостном выражении это составило на 25,4% меньше.
Рисунок 4. Динамика финансовых показателей отрасли по разделу ОКВЭД 15.1 в 2012-2015 гг., тыс. рублей
Как показывает анализ рынка, производство мясных продуктов – в том числе и мясных деликатесов – является перспективным направлением деятельности. Лояльность клиентов в высоком ценовом сегменте значительно выше, чем в среднем и низком. Основной упор в развитии проекта делается на повышение узнаваемости бренда и формирование лояльной аудитории конечных потребителей.
Предприятия организуется в арендованном помещении на территории промышленного комплекса в г. нижнем Новгороде. Нижний Новгород – город в Центральной России, административный центр Приволжского федерального округа и Нижегородской области. Важный экономический, промышленный, научно-образовательный и культурный центр. Население города – 1,27 млн. чел.
Предприятие организуется «с нуля», инвестиционные затраты направлены на приобретение основных средств и формирование фонда оборотных средств до выхода предприятия на окупаемость.
3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Предприятие производит сыровяленые мясные деликатесы из свинины и говядины в вакуумной упаковке. Продукция соответствует требованиям ГОСТ 22708-2015 «Изделия колбасные сырокопченые и сыровяленые».
Продукция изготавливается из высококачественного сырья отечественных производителей. Все сырье имеет сертификаты соответствия, ветеринарные заключения и прочие необходимые разрешительные документы. Технология изготовления – так называемая «домашняя» без использования консервантов, усилителей вкуса и прочих добавок. Максимальный срок хранения готовой продукции в вакуумной упаковке при комнатной температуре – 1 месяц.
Упаковка – мягкая полиэтиленовая пленка с логотипом производителя и всеми необходимыми маркировками в соответствии с законодательством РФ: состав, срок и условия хранения, информация о производителе и так далее. Вес нетто каждой единицы – 350 г (±5%).
Таблица 2. Ассортимент проекта и описание товаров