биоразлагаемый контейнер для еды

Биоразлагаемые контейнеры биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды

В современном мире мы уже не можем представить свою жизнь без использования одноразовой посуды. Но в последнее время экологи бьют тревогу об ухудшающейся обстановке в окружающей среде. Производители пластиковой посуды стали задумываться и искать альтернативные способы изготовления одноразовой продукции.

На рынке уже можно встретить безопасные экологические товары. Сегодня мы рассмотрим контейнеры для хранения и переноски продуктов питания. Ланчбоксы стали популярны в использовании сравнительно недавно. Их преимуществом является легкость и удобность упаковки. В них удобно брать перекус с собой на работу или положить завтрак ребенку в школу.

Биоразлагаемые контейнеры активно врываются в повседневный быт. Ведь они не вредят экологической среде, не портят продукты питания и имеют доступную стоимость. Ланчбоксы имеют прямоугольную форму, контейнер плотно закрывается с помощью креплений. Пища не портится при хранении в экологичном сосуде и не пропитывается запахом от контейнера.

Экологичная продукция изготавливается из нескольких материалов:

Кукурузный крахмал. Производные кукурузного крахмала активно используются в разных отраслях промышленности. На сегодняшний день этот биоматериал является самым популярным при изготовлении одноразовой посуды. Он абсолютно безопасен. Имеет стопроцентную биоразлагаемость. Посуда не содержит вредных токсичных веществ, за счет натурального состава материалов. У продукции из кукурузного крахмала отмечаются уникальные температурные свойства. Она может выдерживать как низкие температуры, так и сверхвысокие. То есть в контейнерах из крахмала можно замораживать продукцию и разогревать её в микроволновой печи. Также можно отметить отличные показатели жиро и водонепроницаемости. По внешнему виду ничем не отличается от посуды из пластика. Можно заметить лишь легкие отличия в цвете. Продукция из крахмала имеет кремовый оттенок.

Багасса. Производные остатки, которые появляются во время переработки сахарного тростника, сорго или листьев агавы. Продукция из такого материла, также является экологичной и биоразлагаемой, но имеет большую стоимость, в отличие от посуды из крахмала. Из-за этого пользуется меньшим спросом. Пища в контейнерах из багассы не портится, все свойства продуктов остаются неизменными.

При выборе контейнера обращайте внимание на:

Источник

Экопосуда: опыт других стран и 10 альтернатив одноразовому пластику

биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды

биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды

биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды

биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды

биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды

биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды

Стоит ли покупать одноразовую эко-посуду для своего бизнеса и почему? Есть ли будущее у пластика? Перенимаем прогрессивный опыт зарубежных стран.

За последний десяток лет стремительно выросло число заведений быстрого питания, сервисов доставки готовой еды, а кейтеринг обслуживает все больше мероприятий. Конечно, и одноразовая посуда становится востребованней. И, к сожалению, самой распространенной остается пластиковая посуда. Ekofriend составил список самых популярных типов одноразовой экологичной посуды.

На мусорных свалках просторов СНГ 16-25% от всего мусора занимает пластик, и любой способ его утилизации наносит вред природе.

Просто выбросить – будет разлагаться сотни лет, захоронить – при разложении он станет отравлять почву, сжечь – в воздух попадут тонны ядовитых веществ.

За рубежом с каждым годом используют все больше эко-посуды из натуральных материалов. Пока что, в связи с небольшим количеством предприятий, ее выпускающих, такая посуда стоит дороже пластиковой. Но число заводов по изготовлению эко-посуды растет, сырье само по себе довольно дешевое (нередко в ход идут пищевые отходы и вторсырье), а использование экологичной посуды позволяет повышать цены на продукцию и услуги. Ведь эко-стиль автоматически ставит вас в люксовый сегмент.

На данный момент в США и Европе около 47% одноразовой посуды изготовлено из биоразлагаемых материалов.

К 2021 году Европа планирует совсем отказаться от пластика. Подобные решения уже обсуждаются в правительстве РФ. Например, в 2014 году на Олимпиаде в Сочи фуршет сервировали исключительно биоразлагаемой посудой. Крупные международные мероприятия предпочитают такую посуду для пропаганды философии экологического подхода к жизни.

Для кого актуальна биоразлагаемая одноразовая посуда?

Если раньше такую посуду можно было встретить только у экологически ответственных и передовых компаний и ресторанов, в скором времени она может стать обязательной для использования во всех общественных местах:

Эко-посуда – признак респектабельности. Одноразовую посуду можно украсить своим логотипом, демонстрируя уважение к клиентам и заботу об экологии.

Характеристики биоразлагаемой упаковки

В среднем, эко посуда из любых натуральных материалов разлагается за 4-9 месяцев, не выделяя в почву, атмосферу и воздух вредных веществ. Если посуду из листьев или крахмала просто закопать в землю, через несколько месяцев вы получите отличное удобрение. Устроили пикник на даче? Помогите вырасти овощам на грядке! ) Свалка пластика после пикника будет выглядеть точно так же и через 10 лет, горка посуды из дерева или крахмала через полгода превратится в компост.

Разнообразие цветов и фактур – результат выделения натуральной текстуры или окрашивания красками на водной основе, отбеливания безопасными веществами.

Применение химически активных веществ, клеев и лаков исключено, только пищевые красители.

Большинство эко-посуды может похвастаться широким температурным диапазоном, в отличие от пластика. Например, посуда из тростника, крахмала, пшеничных отрубей, пальмовых листьев подходит для заморозки и разогрева продуктов в микроволновой печи. А еще любая натуральная посуда позволяет пище сохранить свой естественный вкус и аромат.

Ниже мы собрали самые прогрессивные и интересные мировые находки в области экологичной посуды!

1. Пшеничные отруби

В Польше огромной популярностью пользуется посуда из пшеничных отрубей, изобретенная потомственным владельцем мукомольного бизнеса. Сырье – отруби и вода. Они смешиваются и обрабатываются высокой температурой и давлением, приобретая любые формы. Такая обработка придает изделиям большую прочность и устойчивость к высоким температурам. Посуду из пшеничных отрубей можно использовать даже для запекания.

Из 1 тонны отрубей получают 10 000 тарелок. Примечательно, что энергетические затраты на изготовление такой посуды почти в 7 раз меньше, чем для пластиковой.

Разнообразие форм поистине поражает: тарелки, миски, столовые приборы, контейнеры, салатницы и т. п. Добавим сюда оригинальную фактуру и получим шикарное украшение любого стола.

биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для едыбиоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды

2. Бамбук

Пожалуй, самая красивая деревянная экопосуда! Производится из натурального бамбука методом горячего прессования. На выбор клиента – изделия с сохранением природного рисунка или нанесение логотипов и рисунков пищевыми красками. Благодаря обработке пищевыми лаками и водозащитными красками, посуда устойчива к воздействию воды.

Бамбуковая посуда довольно прочная, но «не любит» высоких температур. Поэтому ее не используют в готовке или для подачи горячих блюд. А вот красиво выложить фрукты, салаты, нарезки, холодные закуски – запросто! Контейнеры из бамбука подходят для хранения и перевозки круп и других сыпучих продуктов.

Такая посуда очень быстро разлагается – примерно 180 дней после утилизации. А в воде – всего за несколько дней!

биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для едыбиоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды

3. Пальмовые листья

Невероятно изящная посуда получается из опавших листьев арековой пальмы, собранных вручную, высушенных и обработанных под горячим прессом.

Главные достоинства пальмовой экопосуды:

Биоразлагаемая посуда из пальмовых листьев часто украшает презентации и фуршеты, корпоративные мероприятия.

биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для едыбиоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды

4. Береза

Одноразовую посуду из дерева производят из самых распространенных и быстрорастущих сортов. Поэтому большое распространение получила березовая посуда. Главные достоинства: красивый натуральный цвет, гладкая поверхность, прочность и богатство форм.

Из березы делают тарелки, миски, разделочные и подставочные доски, ложки, вилки, ножи, палочки для еды, лопатки для готовки. Лучше всего такая экопосуда подходит для подачи фруктов и овощей, салатов и легких закусок.

биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для едыбиоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды

5. Косточки авокадо

Родина экопосуды из косточек авокадо – Мексика. Это и не удивительно, ведь эта страна – один из главных поставщиков авокадо в мире, так что в сырье нет недостатка. Компания, производящая посуду из косточек, покупает их у производителей авокадного масла и гуакамоле. Вместо того чтобы выбрасывать «отработку», из нее делают прочные и красивые столовые приборы и трубочки для напитков.

Эта новинка получила широкое признание у кафе и заведений с напитками на вынос. Только представьте, сколько пластиковых трубочек в день использует одно кафе, и все их можно заменить натуральными!

Приборы из косточек авокадо пригодны к использованию примерно год (при хранении в сухом месте), после этого они начинают разлагаться.

В последние годы Мексика взяла активный экологический курс, в крупных городах уже действуют законы о полном запрете некоторых категорий пластиковых изделий (в основном, пакетов). В стране принято более 15 законов о запрете использования пластика.

биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для едыбиоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды

6. Кукурузный крахмал

Из кукурузного крахмала делают тарелки, миски, ланч-боксы, контейнеры, стаканы и столовые приборы – продукция легко формуется и потому можно получить действительно большой ассортимент посуды и полностью сервировать стол в одном стиле. Биоразлагаемая посуда из кукурузного крахмала не выделяет в пищу вредных веществ даже при разогревании в СВЧ-печи, сохраняет аромат и вкус блюда.

биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для едыбиоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды

7. Сахарный тростник

Тростниковая посуда – результат переработки вторичного материала – багассы. Это жмых сахарного тростника, который остается после производства тростникового сахара. Основа биоразлагаемой упаковки из тростника – целлюлоза.

Тростниковая экопосуда смотрится изящно, приятна наощупь. Ее уже активно используют в СНГ для кейтеринга, доставки и в кафе. Большой популярностью пользуются тростниковые ланч-боксы для бенто-тортов и бургеров. Например, во многих ресторанах IKEA уже перешли на посуду из багассы.

Главные плюсы:

биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для едыбиоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды

8. Чашки из апельсиновых корок

Оригинальное решение от израильского дизайнера Ори Сонненшейн. Чашки, баночки, тарелки и ложки из апельсиновой кожуры достаточно прочные, приятно пахнут сами по себе и легко перерабатываются.

Кожура апельсина выворачивается наизнанку, а нужная форма придается благодаря технике литья и сушки. Такая посуда отличается необычными формами, свежестью фактуры и безумно стильно смотрится на столе. Это решение для сервировки тематических мероприятий или создания уникального авторского стиля ресторана.

биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для едыбиоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды

9. Посуда из морковной кожуры и скорлупы арахиса

Коллекция посуды под названием Foodscapes от итальянской компании Who Made. По сути, она производится из пищевых отходов и таким способом решает сразу две задачи: как с пользой переработать часть отходов и как предотвратить образование неутилизированноо мусора.

Основа такой экопосуды – морковная кожура и скорлупа арахиса, 100% натуральное сырье. В производстве не используются консерванты, красители и прочие вредные соединения. Наощупь и по фактуре эта посуда очень самобытная, сразу привлекает взгляд хаотичным переплетением волокон в своей структуре.

Можно использовать для сухой пищи. Лучше всего подходит для кафе и ресторанов на открытом воздухе, фаст фуда. После использования посуда достаточно быстро растворяется в воде или разлагается в почве, превращаясь в удобрение.

биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для едыбиоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды

10. Кружки из кофейной гущи

Эксклюзив из Берлина от бренда Kaffeeform, который придумал, как повторно использовать кофейную гущу. Автор идеи Юлиан Лехнер был потрясен тем, что в год в Германии около 20 млн тонн кофейной гущи отправляется в мусорный бак. При этом в стране остро стоит проблема использования пластиковых кофейных стаканов. Так родилась идея создать потрясающую по своей стилистике посуду в стиле «из кофе для кофе».

Кружки эспрессо, стандартные чашки, тамблеры (стаканы для кофе на вынос) и блюдца – полный ассортимент для кофейни или тематического мероприятия.

Сначала кофейную гущу просушивают, а затем добавляют растительные соединительные вещества для придания нужных форм. Это биополимеры, древесные волокна бука, целлюлоза. Из полученного порошка изготавливаются прессованные гранулы, из которых и формуется посуда на специальных станках. Интересно, что сорт кофе значения не имеет, а для создания одной новой чашки нужно примерно 6 порций кофейной гущи. Главные отличия посуды – прочность и при этом легкость. При падении с высоты в полтора метра такая чашка не разобьется.

биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для едыбиоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть фото биоразлагаемый контейнер для еды. Смотреть картинку биоразлагаемый контейнер для еды. Картинка про биоразлагаемый контейнер для еды. Фото биоразлагаемый контейнер для еды

Биоразлагаемая посуда получила признание от тысяч заведений и компаний по всему миру. Мы активно внедряем эко-стиль в России и СНГ и предлагаем своим клиентам купить оптом одноразовую экопосуду из пальмовых листьев, сахарного тростника, бамбука, березы и кукурузного крахмала. Посмотреть продукцию можно здесь.

Источник

Одноразовые ланч-боксы

Вид еды

Ланч-боксы ECO LUNCH 1000 Termo

Ланч-боксы ECO LUNCH 600 Termo

Ланч-боксы ECO LUNCH 1000

Ланч-боксы ECO LUNCH 600

Использование ланч боксов значительно упростило жизнь людям, которые много времени проводят вне дома, но хотят питаться вкусной и полезной едой. Мы производим одноразовые эко контейнеры для хранения блюд, которые могут заказать владельцы ресторанов, доставки еды и т.д. Пища сохранит свой аппетитный вид, вкус и температуру.

Одноразовые ланч-боксы для еды

Контейнеры для продукции одноразового использования популярны за счет легкости, универсальности и низкой цены. Их применяют для упаковывания весовой и штучной продукции в супермаркетах, на фабриках, пекарнях, в заведениях общепита. Во вместительный ланч бокс можно положить любое блюдо: горячее и холодное.

Преимуществом картонных емкостей для продукции можно назвать:

В нашем магазине можно купить секционные контейнеры и модели без перегородок. На производстве используем высококачественный картон, позволяющий создавать экологически безопасные боксы для еды, которые не вредят окружающей среде и являются биоразлагаемыми.

Ланч-боксы с секциями

Мы предлагаем заказать ланч-боксы с секциями, в которых удобно хранить разнообразную пищу: салаты, закуски, вторые блюда. Это позволяет соблюдать эстетичность упаковки продукции. Контейнер можно брать с собой в поход, на работу, в школу, чтобы обеспечить полноценный прием пищи.

Секционные ланч-боксы популярны среди владельцев бизнеса в формате кейтеринг в России, поскольку они дают возможность упаковывать в один бокс несколько видов пищи, что удобно для покупателя. При заказе доставки еды через Интернет хочется, чтобы ее привезли в первоначальном виде, без деформаций. С нашими контейнерами переживать о сохранении качества пищи не будет необходимости.

Закажите оптом контейнеры для хранения и транспортировки еды, с которыми больше не нужно будет питаться «сухомяткой». Можно также приобрести и в розницу – прайс предоставит менеджер. Решили купить ланч боксы на нашем сайте? Рассчитывайте цену и оставляйте запрос. Сотрудник магазина в ближайшее время свяжется для уточнения деталей.

Источник

Золотая соломинка: как предприниматель из Петербурга заработал 150 млн рублей на отказе бизнеса от пластика

Истекающая кровью черепаха, у которой в ноздре застряла одноразовая трубочка из пластика — экологический хит YouTube последних лет: ролик, снятый американским океанологом Кристин Фиггенер в Коста-Рике, пользователи посмотрели более 35 млн раз. Это одна из самых ярких и болезненных иллюстраций опасной тенденции: трубочки занимают 4-е место в списке главных загрязнителей Мирового океана, свидетельствуют данные организации 5 Gyres. Западные компании, города и целые страны активно стимулируют сокращение оборота одноразового пластика — облагают налогом неэкологичных продавцов еды на вынос или вовсе запрещают использование токсичных материалов, как, например, уже случилось в Сиэтле и вот-вот случится во всем Евросоюзе.

Противостояние трубочкам и другой пластиковой посуде подталкивает развитие профильного «зеленого» бизнеса. Один из его представителей — 29-летний петербургский предприниматель Георгий Макаренко, основатель компании «Геовита». Этот производитель поставляет посуду, приборы и упаковку из экоматериалов для российских представительств международных корпораций и других крупных клиентов и в 2018 году, по словам Макаренко, получил выручку в 150 млн рублей.

«Российский рынок упаковки на несколько лет отстает от западного, но, когда запускали бизнес, мы понимали, что вскоре тренд придет и к нам», — рассказывает Макаренко в интервью Forbes.

Он не прогадал: российские компании действительно следуют в русле «зеленой» тенденции. Например, РЖД предлагает пассажирам в поездах «Сапсан» посуду и столовые приборы из крахмала и биоразлагаемых материалов, а сервис «Яндекс.Еда» помогает партнерам закупать альтернативу пластику (помимо «Геовиты», в сегменте работают такие производители, как Doeco, Huhtamaki, Vegware и др.) и в будущем планирует маркировать в приложении рестораны с эко-упаковкой. Минприроды России уже разрабатывает полный запрет на продажу одноразовой посуды из пластика.

Все эти инициативы помогут бизнесу «Геовиты», уверен Макаренко. По его прогнозу, уже в 2020 году выручка компании вырастет до 220 млн рублей. Из чего складываются доходы производителя «зеленой» посуды и упаковки?

Алюминиевая дилемма

К торговле одноразовой посудой из экоматериалов Георгий Макаренко пришел не сразу. В свое время он разочаровался в высшем образовании и бросил учебу на первом курсе Санкт-Петербургского государственного экономического университета, чтобы получать знания на практике. Карьеру начал в сфере услуг, четыре года проработал менеджером по продажам в логистической компании «Одиссея».

В «Одиссее» Макаренко научился правилам доставки и оформления на таможне грузов из-за границы, а также познакомился с производителями из КНР — около 50 его клиентов импортировали в Россию китайскую продукцию. Изучив их опыт, молодой менеджер задумался о собственном бизнесе.

Среди коллег он нашел партнера, увлеченного той же идеей (имена партнеров Макаренко не раскрывает), и стал подыскивать продукт, достойный импорта из Китая. Выбирали между алюминиевыми радиаторами для отопления и одноразовой посудой из сахарного тростника и кукурузного крахмала, вспоминает Макаренко. Ставку сделали на последнее: «Не захотели лезть в сформировавшийся рынок, где уже было много игроков и известные российским потребителям продукты».

Партнеры решили «искать выгоду в новизне». Они просчитали, что в России практически не было сегмента «зеленой» упаковки, хотя США и Европа уже задавали экологичную тенденцию. После этого в проекте появился третий партнер (по данным СПАРК, совладельцами «Геовиты» и еще четырех юрлиц вместе с Макаренко являются Вера Григориади и Валерий Фокин — во всех фирмах доли партнеров распределены примерно поровну). «Геовита» была основана в 2013 году.

Эко-упаковка из Поднебесной

Первую партию — четыре контейнера одноразовой посуды из сахарного тростника и крахмала — партнеры закупили сразу у нескольких китайских фабрик, потратив 16 млн рублей. В России часть продукции продали с наценкой 40-50%, но за первый год заработали всего 6 млн рублей. «Продукт был новый и незнакомый, а стоил в шесть раз дороже одноразовой пластиковой посуды», — объясняет Макаренко.

В продвижении помогли сарафанное радио, реклама в интернете и профильные выставки HouseHold, Rosupack и International Fast Food Fair. Поучаствовав в них, акционеры сформировали первую клиентскую базу. В ней были владельцы кофеен и ресторанов, представители розницы и дистрибьюторы. «У сотрудников крупных ретейлеров и дистрибьюторов есть KPI по расширению продуктового ассортимента», — подтверждает Иван Рыбников, основатель компании-производителя многоразовых сумок «Экопрост».

Основной костяк клиентов «Геовиты» — сегмент HoReCa (кафе, рестораны, отели, доставка еды, кейтеринг и другие компании, нуждающиеся в упаковке), на него приходится около 90% продаж. Остальные 10% — продажи в торговых сетях. Среди партнеров компании — «Азбука вкуса», «Монетка» (ныне закрыта), «Лэнд» и «Лайм». «Мы не хотим фокусироваться на этом сегменте. Есть риск уйти в минус», — объясняет Макаренко, уточняя, что отсрочка платежей в рознице доходит до 110 дней. Однако предприниматель надеется, что присутствие в магазинах сделает бренд узнаваемым для конечного потребителя.

HoReCa переходит с пластика на биоразлагаемые материалы массово, говорит руководитель отдела маркетинга производителя одноразовой упаковки и посуды «Мистерия» Андрей Пугин: «Тренд задают крупные сетевые игроки с западными корнями, на чьих рынках уже отразилось эхо европейских запретов».

Поддерживают тенденцию и проекты, позиционирующие себя в сегменте правильного питания и экологичных продуктов. Например, четыре года с «Геовитой» сотрудничает сеть магазинов «Вкусвилл». «Экопосуда дороже пластиковой на 50%», — оценивает Мария Гимадинова, руководитель направления non-food «Вкусвилла». В этой связи продукция не пользуется спросом у клиентов, констатирует менеджер. Теперь «Вкусвилл» закупает экологичные столовые приборы и расходники (стаканы, крышки и держатели для горячих напитков) для проекта «кофе с собой».

Другой клиент «Геовиты» — сервис доставки здорового питания Александры Новиковой How to Eat — сократил использование пластика примерно до 30%, заменив большую часть упаковки для еды биоразлагаемыми изделиями. Также компания Макаренко и партнеров поставляет экопосуду и упаковку для таких брендов, как ИКЕА (ресторан быстрого питания), «Сапсан» (услуги в поезде), сети ресторанов GreenBox, сервиса «Яндекс.Шеф» и других.

Пока рынок не превышает 300 млн рублей в год. Для сравнения, продажи пластиковых аналогов за 2018-й составили 14 млрд рублей, оценивает компания «Мистерия».

Антикризисный картон

Валютный кризис 2014 года чуть было не подорвал бизнес «Геовиты», завязанный на импорте. Когда доллар подорожал на 50%, стоимость продукции выросла вдвое. «Около двух лет мы продавали в ноль», — с досадой вспоминает Макаренко. Несмотря на сложности, компания не «зеркалила» курс рубля к доллару: «Мы боялись потерять клиентов». «Геовита» сдерживала рост цен на уровне 10%.

Изменить ситуацию удалось только после 2015 года, когда компания расширила ассортимент. «Геовита» стала предлагать картонную упаковку от российских производителей — стаканы, посуду, крафт-пакеты и другие товары, а также оказывать услугу по печати логотипов на одноразовой посуде с помощью специального станка. Клиенты, по воспоминаниям Макаренко, хотели с помощью одного поставщика покрывать всю «матрицу» упаковки: «Если бы мы предлагали одни стаканы или только посуду, проиграли бы заказ тем, кто продавал полный пакет».

От идеи открыть производство одноразовой посуды из сахарного тростника и кукурузного крахмала в России акционеры «Геовиты» отказались — это невыгодно. Зато еще два года назад запустили производство картонной упаковки для еды, инвестировав в проект 15 млн рублей. Объем продаж такой продукции в России в 2018-м превысил 3 млрд рублей, оценивает Пугин из «Мистерии». Самый высокий спрос в «картонном» сегменте — на бумажные стаканы и крафт-пакеты, говорит Мария Спивак, коммерческий директор Picneco, поставщика экопосуды для Cinnabon, LavkaLavka, ЦУМа, ГУМа и других компаний.

Продукция «Геовиты» получилась даже дешевле китайских аналогов, так что предприниматели также стали продавать посуду на экспорт. Первыми рынками сбыта были Казахстан, Украина и Белоруссия, позже к ним добавились Германия, Латвия и Эстония. Ориентация на внешних клиентов помогает снижать зависимость от курса валют. «Если доллар вдруг будет стоит 200 рублей, наш импорт провалится, а собственное производство позволит по привлекательным ценам продавать товар на экспорт», — говорит Макаренко.

По его словам, «производство из картона оставляет меньше отходов и стоит дешевле». Каждый месяц компания закупает 45 т сырья в Финляндии. Расходы на производство Макаренко не раскрывает.

Выручка компании за 2017 год составила 98 млн рублей, в среднем бизнес прирастает на 50% в год, говорит предприниматель. По данным СПАРК, фирмы «Геовита» и «Экострим», принадлежащие Макаренко и его партнерам, в 2017 году в совокупности заработали более 135 млн рублей и получили более 2 млн рублей чистой прибыли.

Соломинки для Hilton

Макаренко продолжает ориентироваться на западные тренды. Открыв собственное производство, «Геовита» начала экспериментировать с продажей бумажных трубочек для напитков. Об этом продукте предприниматель узнал в сети, а после путешествия в Мексику, где биоразлагаемые соломинки используют «чуть ли не в каждом заведении», решил — «нужно предложить их клиентам».

Трубочки закупали в Китае. В марте 2019-го решили производить продукт сами, купив специальное оборудование. «Мы видим в этом потенциал для роста», — объясняет Макаренко. Первыми интерес к продукту проявили международные сетевые отели: «Геовита» сотрудничает с Marriott, Hilton, Novotel, Radisson и другими представителями индустрии. Головные офисы этих компаний из США и Европы диктуют местным представительствам «зеленый» курс, добавляет предприниматель.

За два года «Геовита» продала 11 млн биоразлагаемых соломенок. Спрос за два года вырос на 50%. Собственное производство компания запустит уже летом. На данный момент ведутся переговоры с сетями ресторанов быстрого питания, включая Burger King.

Споры с экологами

Посуда и упаковка из сахарного тростника, по словам Макаренко, может разлагаться за неделю. Материал настолько «чувствительный», что «разлагается на глазах», подтверждает гендиректор How to Eat Алиса Шрайбман — она не советует хранить в таких емкостях жидкости.

Зато использованные тростниковые изделия можно применять в качестве компоста — в отличие от упаковки из кукурузного крахмала, в сырье которой добавляют около 10% полимеров и «продляют» срок ее разложения примерно до 9 месяцев. Оба вида упаковки годятся для разогрева пищи в микроволновке.

«Ничего одноразовое не может быть безопасным для окружающей среды», — напоминает Алексей Киселев, эксперт проекта «Ноль отходов» Greenpeace. По его словам, «биоразлагаемые» изделия, содержащие полимеры, на солнце не разлагаются, а распадаются на мелкие фрагменты. В результате, желая помочь природе, люди на самом деле наполняют окружающую среду микропластиком. Лучшая альтернатива одноразовой посуде и упаковке — изделия, которые можно использовать многократно, говорит Киселев.

На рынке есть примеры и таких бизнесов: магазины Loop и Netto Market, например, доставляют продукты в пластиковых контейнерах без упаковки. Клиент либо перекладывает товар в свои емкости, либо меняет пустые контейнеры на полные при следующем заказе. По такой же схеме работает вегетарианское кафе «Зеленый лис».

Картон, из которого делает продукцию «Геовита», сертифицирован независимой лесной сертификацией FSC. Материал экологичный и не вредит окружающей среде, настаивает Макаренко: «Деревья для картона выращивают на специальных плантациях, ресурс которых постоянно возобновляют». Киселев из Greenpeace спорит: использовать природные ресурсы и выращивать огромные объемы сельскохозяйственных культур, чтобы превратить их в одноразовые предметы, время использования которых составляет несколько минут, нерационально.

Миссия Макаренко, впрочем, простирается дальше дискуссий об экологичности картонной упаковки. Однажды люди перестанут использовать пластик вовсе – и «Геовита» поможет потребителям стать ответственными, заключает предприниматель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *