библия об убийстве животных для еды
Можно ли есть мясо животных по Библии и этично ли убивать их?
Можно ли есть мясо животных согласно Библии? Я являюсь вегетарианцем и считаю, что убивать животных не этично, но Библия не запрещает употреблять мясо в пищу. Иисус ел рыбу. Я не понимаю, как можно убивать живое творение (если не считать крайних случаев — самооборону и выживание) для того, чтобы просто насладиться его вкусом?
Можно ли есть мясо животных?
Первые шесть лет своей христианской жизни я был вегетарианцем. Я делал это из-за достойного отношения к нашим телам и природным ресурсам. Можно привести сильные аргументы в пользу того, что употребление мяса животных (особенно соблюдение диет, основанных на мясе) является расточительным использованием ресурсов земли. С этой точки зрения диета, исключающая мясные продукты, является более этичной. Если вы помните, то Седрах, Мисах и Авденаго употребляли только овощи и выглядели здоровее людей царя Навуходоносора.
Но с точки зрения Библии вы не сможете доказать, что есть мясо животных — аморально или неэтично. Кстати, Иисус ел не только рыбу, но и пасхального ягненка. Бог дал иудеям заповедь растить животных, убивать их для жертвоприношений и употреблять их в пищу. Следовательно, любая попытка «доказать», что употребление мяса животных в пищу является «нехристианской вещью» обречена на провал.
Если вы решили быть вегетарианцем, как я когда-то в прошлом, это хороший путь придерживаться своих этических и моральных убеждений. Но апостол Павел сказал нам хранить эти убеждения между собой и Богом. Вы можете найти отрывки об этом в послании Римлянам 14 главе, 1 Коринфянам 8, 9 и 10 главах. Вы можете выбрать этот стиль жизни, как часть вашей духовной жизни, но вы не должны навязывать это людям, имеющим другие убеждения.
У иудеев были сильные убеждения о сострадании и убийстве животных. Они получили эти убеждения от Бога и из заповедей об этичном отношении к животным, большая часть из которых содержится в книге Левит. Кошерные законы, которых евреи придерживаются до сих пор, являются логическим продолжением заповедей из книги Левит об этичном отношении к животным.
Но со времен Авеля и до Иисуса Христа употребления мяса в пищу не считалось греховным. Мы не можем мучить животных. Когда мы убиваем животных для будущего употребления в пищу, мы не должны причинять им страдания. Условия, в которых большинство животных содержатся сегодня на фермах, многим могут показаться плохими. Против этого можно бороться и для многих это может стать причиной отказа от употребления мяса в пищу, но Библия нигде не запрещает употребление мяса.
Смерть животных не является злом. Бог создал мир, где все живое в итоге умирает, а хищники являются частью окружающего мира. Бог дал нам резцы и клыки для более удобного поедания мяса и коренные зубы для употребления овощей (если очень упростить).
Я думаю, что вы можете придерживаться этого стиля жизни и даже можете делиться своими убеждениями со своими друзьями. Но вы не должны навязывать этот стиль жизни другим людям и говорить, что он лучше, или является более духовным для христиан.
Джон Окс
Перевод Петров Игорь
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Почему Бог попускает живодерство?
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Вопрос читателя
Почему Господь попускает живодерство? Как он спокойно смотрит на издевательства животных, на дикие страдания и боль, которые испытывают беззащитные? Я слышу о происходящем, например, но не могу помочь из-за ограниченности своей. Почему Всесильный и Всемогущий не в силах оказывается помочь или облегчить страдание? Почему мне жалко, хотя я не очень и добрая, может быть, а Ему, Который есть Любовь, не жалко?
Отвечает иерей Сергий Ширапов:
Почему Бог спокойно смотрит на живодерство? Тот факт, что Бог попускает нам жить свободно, вовсе не значит, что Богу нравится все, что мы делаем, и что это Он оставит без наказания.
Вспомним такой рассказ из жития преподобного Пафнутия Боровского:
А вот такой случай описан в житии преподобного Нектария Оптинского:
«Из раннего его детства известен только один случай: однажды он играл около матери, а рядом сидела кошка, и глаза у нее ярко светились. Мальчик схватил иголку и вздумал проколоть глаз животного, чтобы посмотреть, что там светится, но мать ударила его по руке: «Ах ты! Вот как выколешь глаз кошке, сам потом без глазу останешься». Через много лет, уже монахом, старец припомнил этот случай. Он пошел к скитскому колодцу, где был подвешен ковш с заостренной рукояткой. Другой монах, не заметив батюшки, поднял ковш так, что острие пришлось прямо против батюшкиного глаза, и лишь в последнее мгновение старцу удалось оттолкнуть острие. «Если бы я тогда кошке выколол глаз, и я был бы сейчас без глаза, — говорил он. — Видно, всему этому надо было быть, чтобы напомнить моему недостоинству, как все в жизни от колыбели до могилы находится у Бога на самом строгом учете»».
Убивать животных грех?
Немного о Серафиме Саровском:
В Летописи описывается такой случай с батюшкиным медведем:
Юлия Кр
Михаил Р.Б.
прочтите 53 апостольское правило
Михаил Р.Б.
«Ной, выйдя из корабля, тотчас же создал алтарь Богу и принес из чистых животных и птиц жертву в благодарность за избавление от потопа, и была эта жертва приятна Господу. Принял он от Господа опять прежнее благословение, данное некогда Адаму, чтобы «раститися и множитися, и наполняти землю, и обладати ею и всеми зверьми, и скотами, и птицами, и рыбами, и всеми движущимися на земли и в море» (Быт. 9:1—2). Кроме того, он получил благословение есть мясо и рыбу, чего прежде потопа в Ноевом племени, идущем от Сифа, не было (разве только в Каиновом племени и среди исполинов, как повествует халдейская история, если только она содержит в себе истину).»
http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/kelejnyj-letopisets/29
Существует отчётливая связь между богоборчеством и гнушанием мяса.
«Ной, выйдя из корабля, тотчас же создал алтарь Богу и принес из чистых животных и птиц жертву в благодарность за избавление от потопа, и была эта жертва приятна Господу. Принял он от Господа опять прежнее благословение, данное некогда Адаму, чтобы «раститися и множитися, и наполняти землю, и обладати ею и всеми зверьми, и скотами, и птицами, и рыбами, и всеми движущимися на земли и в море» (Быт. 9:1—2). Кроме того, он получил благословение есть мясо и рыбу, чего прежде потопа в Ноевом племени, идущем от Сифа, не было (разве только в Каиновом племени и среди исполинов, как повествует халдейская история, если только она содержит в себе истину).»
http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/kelejnyj-letopisets/29
Существует отчётливая связь между богоборчеством и гнушанием мяса.
Михаил Р.Б.
Михаил Р.Б.
вот прочтите статью
Попадут ли животные в вечность?
священник Константин Пархоменко
немного не по теме, как может показаться, но там раскрывается суть проблемы, без понимания которой мне вам сложно что-то объяснить.
Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич
Меня это вообще не интересует, в смысле кто и что делает, кто и как живёт, это не моё и не с меня за это спросят. А вот то, что вы написали, меня интересует, так как вы написали ложь.
. бычка пришлось умертвить за буйный норов, а коня там так стягали плетьми... почти до бессознательного состояния. И это всё делалось не из злобы и жестокости, а по Законам Божьим, которые есть Законы Любви.
Нет у Бога такого закона, стегать или мучить, но это ваши слова, и вы дадите ответ, за свою ложь.
Андрей Дмитриевич
Как христинство оправдывает убийство животных?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как христианство относится к мясоедению со стороны людей? Какие доводы приводятся в качестве целесообразности данной позиции и почему церковь, в большинстве своём, не поддерживает веганство, как направление, полностью исключающее эксплуатацию животных?
С уважением к Вам, Шарикова Елена
На этом сайте администрация бюрократы удаляют неугодные их лжеистине комментарии. Поэтому ответы от кого-либо на свои могу не увидеть.
Похожие вопросы
5 Ответов
Вот основание для употребления мяса в пищу:
«И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю; да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, всё, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; всё движущееся, что живёт, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё» ( Быт.9:1-3 ).
Какие доводы приводятся в качестве целесообразности данной позиции, почему церковь, в большинстве своём, не поддерживает веганство, как направление, полностью исключающее эксплуатацию животных
Церковь занимается вопросами спасения человека и его души.
Интересно, как веганы объясняют для себя поедание растений? Почему веганы не принимают мер по их защите?
Это не ирония, но серьезный вопрос. Культивирование растений ведёт к уничтожению огромных лесных массивов, где обитали бы дикие животные; к массовому загрязнению земли химикатами, от которых гибнут как животные, так и дикие травы.
И потом, доказано, что растения имеют реакцию на отношение к ним. Их уничтожение вызывает у них отрицательные «эмоции».
Как веганы могут оправдать себя в этом комплексе проблем?
Согласно Библии, в первозданном мире такое явление, как хищничество, отсутствовало. Не будет его и в Царстве Божием, которое придет после Страшного Суда.
Но в нынешнем, падшем мире, согласно христианскому учению, а значит, Истине, хищничество является совершенно нормальным явлением. В том числе и со стороны человека. Дозволение на употребление в пищу мяса проходит и через Ветхий, и через Новый Завет. Отказ монахов от употребления мяса является аскетической практикой с целью контроля над своей плотью, а не актом вегетарианской биоэтики. Поэтому отказ от мяса из соображений этической недопустимости его употребления в пищу является антибиблейским. А поскольку именно этим мотивом руководствуются веганы, Церковь не одобряет их идеологии.
Это уже не говоря о том, что вегетарианство и веганство элементарно вредны для здоровья людей, что мне лично приходилось наблюдать в жизни.
Доктор богословия протоиерей Николай Стеллецкий писал:
Глава 11
1–32. Различие чистых и нечистых животных. 33–47. Случаи осквернения ими человека.
Закон о рыбах, которые и в истории миротворения названы ( Быт 1.21 ) ранее птиц. Признаки рыб чистых или дозволенных к употреблению в пищу указаны со всею определенностью – эти рыбы должны иметь: 1) плавательные перья и 2) чешую (по Мишне, Хуллин, 3:7, достаточно было присутствия лишь последнего признака, так как первый признак, необходимо предполагается при наличности второго признака). На основании этого закона, евреи и теперь не употребляют в пищу, напр., осетра (так и персы-шииты).
Именем птиц, haoph, названы все существа, способные летать, со включением летучих мышей и крылатых насекомых. Закон насчитывает 19 (по Лев.11.13–19 ) или 20 (по Втор 14.13–20 ) пород нечистых летающих, с неоднократным еще прибавлением: с породою их, т. е. с всеми разновидностями данной породы. Общих признаков нечистоты этих птиц Библия не указывает: это пытается сделать уже зоология Талмуда. В Мишне (Хуллин 3:6) даются такие правила на этот счет: «всякая птица, которая терзает, нечиста», «всякая птица, разделяющая свои лапы, нечиста», «если, садясь на вервь, она отделяет два пальца вперед и два назад, то она нечиста»; «птица, живущая среди нечистых и похожая на нечистых, нечиста»; чистая птица имеет выдающийся зоб, лишний палец, легко отдирающийся желудок. Названные в библ. т. птицы большею частью такие, которые питаются мясом, падалью, червями, насекомыми или омерзительными для человека предметами. Блаж. Феодорит говорит: «из птиц Моисей называет нечистыми хищных, питающихся мертвыми телами и любящих тьму, научая тем нас воздерживаться от любостяжательности, отрицаться зловонной пище греха и ненавидеть тьму». Отожествление еврейских названий с существующими породами во многих случаях затруднительно, тем более, что перевод LXX (особ. в Лев.11:15–18 ) вносит здесь вместо пояcнения ещё большую спутанность (ср., впрочем, Властова, Свящ. летоп. 2:154–157). Нетопырь, евр. atalleph, – летучая мышь по виду своему отнесена к птицам.
Мелкие четвероногие и многоногое живые существа, пресмыкающиеся по земле, и насекомые, имеющие крылья для полета, все признаны нечистыми, исключая 4 породы саранчи, «у которых есть голени выше ноги» ( Лев.11:21 ; Vulg.: per quae salit super terram – что-то вроде кузнечика).
Если прикосновение к живому животному, даже и нечистому, не делало нечистым, то труп издохшего животного безусловно осквернял прикоснувшегося, и нечистота эта, длившаяся до вечера, удалялась омовением.
и Лев.11:41–43 восполняют указание (в Лев.11:20–23 ) запрещеных пресмыкающихся, как-то: все змеи, моллюски, черви, улитки, жабы, кроты, лягушки и т. п.
Определение присутствия нечистоты или осквернения в разных случаю соприкосновения самого человека, его одежды, пищи и др. предметов пользования его с нечистыми животными или их трупами (ср. блаж. Феодор. вопр. 12 и 13 на Лев.).
восполняют указание (в Лев.11:20–23 ) запрещеных пресмыкающихся, как-то: все змеи, моллюски, черви, улитки, жабы, кроты, лягушки и т. п.
В заключительных замечаниях о законах касательно чистых и нечистых животных указывается на выделение Израиля Иеговою из среды др. народов и на требуемую этим особую святость и чистоту его. По блаж. Феодориту (вопр. 11 на Лев.), «делением животных на чистых и нечистых, Моисей, кроме того, убеждает ни одного из них не признавать Богом. Ибо кто из здравомыслящих назовет Богом или нечистое, чего с ненавистью отвращается, или приносимое в жертву и самим приносящим снедаемое».
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»