библия по поводу свинины

Третья книга Моисеева. Левит, глава 11 Левит, глава 11

О чистой и нечистой пище

А из живых существ, что в воде обитают, только тех ешьте, у которых есть и чешуя, и плавники. В морях ли водятся они или в реках — их можно есть. Но все, у которых нет плавников и чешуи (в морях ли, в реках ли, будь то твари, кишащие в мелководье, или иные живые существа в водах глубоких), — они для вас отвратительны. Таковыми, отвратительными, и должны вы их считать; не ешьте их мяса и трупами их гнушайтесь. Любое в воде живущее творение, если у него нет плавников и чешуи, должно быть для вас отвратительно.

И вот из-за каких животных вы нечистыми можете стать (так что каждый прикоснувшийся к их трупам оказывается нечистым до вечера, и каждый, кто выносит их трупы, должен выстирать одежды свои — он до вечера будет нечист): нечистыми вы становитесь из-за всякого животного, у которого копыта раздвоены, но не разделены полностью, или которое не жует жвачку, — нечисты они для вас. И тот, кто прикоснется к нему, нечистым станет. Нечисты для вас все четвероногие животные, что ходят на лапах. Прикоснувшийся к трупам таких до вечера будет нечист. И тот, кто выносит их трупы, пусть выстирает одежды свои — до вечера будет нечист. Нечисты они и для вас.

Эти среди всех передвигающихся по земле тварей для вас нечисты. Если дотронется кто до них до мертвых, нечист целый день до вечера будет.

Так и всё, на что упадет мертвое из названных тварей, будет нечистым до вечера: и сосуд деревянный любой, и одежда, и любая вещь из кожи или ткани. Тогда каждый такой нужный в домашнем обиходе предмет нужно положить в воду — он нечист и станет чистым только после того, как пролежит в воде до вечера. Если же такая тварь попадет внутрь сосуда из глины, то и всё, что в нем, станет нечистым, и сосуд тот придется разбить, потому что любая пища, на какую попала вода из такого сосуда, будет уже нечистой; и любое питье во всяком таком сосуде тоже будет нечисто. Всё, на что б ни упала хоть частица какая от нечистого трупа, станет нечистым. Даже печь и очаг придется сломать, если будут осквернены. Нечисты они станут для вас. Но источник или яма для сбора и хранения воды всегда останутся чистыми. (Однако если кто из людей прикоснется к трупу упавшего туда животного, станет всяк нечистым.) Точно так же и с семенем, приготовленным к севу: даже если и попадет на него что-нибудь с нечистого трупа, останется чистым. Если же семена в воде, тогда, хотя бы и часть такого трупа упадет на семя, нечистым становится оно для вас.

Если падет какое животное, даже из тех, что идут у вас в пищу, то прикоснувшийся к трупу его до вечера будет нечист. А тот, кто еще и поел мясо павшей скотины, должен будет к тому же одежды свои выстирать — и до вечера будет нечист он. Равно и тому придется стирать одежды свои, кто выносил останки, и он тоже будет нечист до вечера.

Таков закон о животных четвероногих, о птицах, о живых существах, что в воде плавают, и тварях всяких, которые на земле кишат, дабы могли вы отличать нечистое от чистого и животных, которых можно есть, от тех, коих есть не должно».

b) 11:5 Даманы — животные, живущие в скалистых местах, по внешнему виду напоминающие бесхвостых сурков (см. Пс 103:18).

h) 11:19 Летучие мыши, конечно, относятся не к птицам, а к млекопитающим (отряд рукокрылые), но, поскольку обитают в «воздухе», отнесены к этому классу.

j) 11:22 Точно неизвестна ни одна из этих четырех пород саранчи. По этой причине учителя Закона со временем запретили употреблять в пищу все виды саранчи.

k) 11:30 Геккон — значение этого и следующих трех слов предположительно.

Источник

Почему христиане едят свинину?

библия по поводу свинины. Смотреть фото библия по поводу свинины. Смотреть картинку библия по поводу свинины. Картинка про библия по поводу свинины. Фото библия по поводу свинины

Похожие вопросы

5 Ответов

библия по поводу свинины. Смотреть фото библия по поводу свинины. Смотреть картинку библия по поводу свинины. Картинка про библия по поводу свинины. Фото библия по поводу свинины

Данный запрет был дан иудеям, т. к. Господь таким образом отвращал их от зла идолопоклонства.

«Ибо пока израильтяне жили в Египте, они научились от египтян приносить жертвы идолам и бесам, веселиться, танцевать и услаждать себя музыкальными инструментами. Когда же Бог захотел освободить их из египетского рабства, они уже привыкли приносить жертвы идолам. И когда они, желая приносить жертвы, сотворили тельца в пустыне и принесли жертвы бесам, тогда Бог попустил им, из-за их слабости, совершать жертвоприношения. Но не всякое животное Он разрешил приносить в жертву: лишь вола, овцу, козу, голубя, горлицу и некоторых других; ведь Бог повелел приносить жертвы не идолам, но Единому истинному Богу, – а египтяне считали богами вола, овцу, козу, голубя, горлицу и многих других съедобных животных. Бог повелел приносить в жертву животных, обожествляемых египтянами, чтобы, закалая их, иудеи отвыкли бы называть их богами; а есть свиное мясо Бог запретил израильтянам потому, что египтяне только его употребляли в пищу, – поэтому Бог и узаконил его как нечистое, повелев есть обожествляемых в Египте животных, чтобы они не почитались как священные».
(Св. Иосиф Волоцкий. Просветитель. Слово 3).

Поскольку, с пришествие Христа люди были готовы принять закон Нового Завета, то смысла в старых запретах не был, поскольку закон вел нас ко Христу, а приведши он потерял над нами власть:

«Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя».
( Гал. 3:24-25 ).

Во времена Нового Завета человечество идет за Христом, потому вместе с Апостолом Павлом умерло для закона:

Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу.
( Гал. 2:19 ).

«Этим слова имеют двоякий смысл: или он говорит о законе благодати, потому что и благодать он обыкновенно называет законом, например, когда говорит: «закон Духа жизни. освободил меня» ( Рим. 8:2 ), или же разумеет здесь великий закон, желая показать, что через этот же самый закон он умер закону, то есть: «Самый закон убедил меня больше не следовать ему. И если после этого буду следовать ему, то этим самым нарушу его». Как же и каким образом? Моисей, предсказывая о Христе, говорит: «Пророка воздвигнет вам Господь Бог из братьев ваших, как меня, – Его слушайте» ( Втор. 18:15 ). Таким образом, те, которые не повинуются Христу, преступают закон. Но мы можем и иначе понимать слова: «Законом я умер для закона» (законом закону умрох). Ведь закон повелевает исполнять все написанное в нем, а не исполняющего наказывает. Поэтому мы все умерли для закона, так как никто не исполнил его».
(Толкование святого Иоанна Златоуста на этот текст).

Поэтому, никакие пищевые запреты для христиан не актуальны.

«Сие же достойным смеха мне представилось, яко некто обещался воздерживатися от свинаго мяса. Посему благоволи поучати таковых, чтобы воздерживались от неразсудительных зароков и обетов, и допусти употребление вещей неразнственных. Ибо никое же создание Божие отметно, со благодарением приемлемо ( 1Тим.4,4 ). Посему, как обет достоин смеха, то и воздержание не нужно».
(28 правило св. Василия Великого).

«В крещении спогреблись вы со Христом, стали мертвы для закона. Почему же терпите у себя учащих сему, и думаете, что одни из яств законны, а другие противозаконны, и не принимаете во внимание, что в них ничего нет постоянного? Ибо все превращается в гной. «Заповедями» же и «учениями» назвал Апостол не закон, но неблаговременное их учение».
(Св. Блаженный Феодорит. Толкование на послание Колосянам).

Источник

Почему христиане нарушили запрет на потребление свинины

Таскинбаева Тойган Мендешевна

библия по поводу свинины. Смотреть фото библия по поводу свинины. Смотреть картинку библия по поводу свинины. Картинка про библия по поводу свинины. Фото библия по поводу свинины

Любовь

4 Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря:
5 в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.
6 Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных.
7 И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь.
8 Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои.
9 И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
10 Это было трижды, и опять поднялось все на небо.

Таскинбаева Тойган Мендешевна

библия по поводу свинины. Смотреть фото библия по поводу свинины. Смотреть картинку библия по поводу свинины. Картинка про библия по поводу свинины. Фото библия по поводу свинины

Сергей Владимирович

Юлия Игоревна

Исключительно Ваше собственное мнение. А теперь по пунктам: что же скоректировал и дополнил Ислам?

Юлия Игоревна

Все посты мусульман как под копирку. Скопируют информацию с сомнительных исламских сайтов и давай на все форумы вставлять.
Но по известным причинам, исламские сайты не печатают другие Слова Иисуса:»Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека».(Матфей).

«Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою.» (Тим.4:4,5)

«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.» (Тит. 1:15)

А писать, вернее копировать с исламских сайтов писанину о вреде свинины, занятие бесполезное, ибо мы кроме свинины едим столько отвратительных продуктов, что эта несчастная котлетка ни в какое сравнение не идет.

Или рыба, которая тоже впитывает в себя всё, чем наполнен водоем в котором плавает. И глисты от рыбки получить можно, и отравление и много еще каких противных последствий.
А воздух, которым люди дышат в Москве, а вода, которую пьют в Африке.

библия по поводу свинины. Смотреть фото библия по поводу свинины. Смотреть картинку библия по поводу свинины. Картинка про библия по поводу свинины. Фото библия по поводу свинины

Кирилл

Веpоникa

«Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека»

С таким правилом можно есть вообще что угодно и не поперхнуться. )))

библия по поводу свинины. Смотреть фото библия по поводу свинины. Смотреть картинку библия по поводу свинины. Картинка про библия по поводу свинины. Фото библия по поводу свинины

Кирилл

Ильнур Ильгамович

Ассалямуалейкум ва Рахматуллин ва баракатух уважаемые участники форума! Хочу ответить на Ваш вопрос Юлия Игоревна. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение всевышнего) печать всех пророков, после него пророков больше нет и быть не может Доказательством этому служат слова Всевышнего Аллаха: «Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью (хатиму ал-анбия) пророков. Аллах знает обо всякой вещи». (Сонмы, 40) «Хатиму» в арабском языке означает «последний», «завершающий». Поэтому «хатиму ал-анбия» означает «последний Пророк».

И хотелось бы в этом же комментарии ответить на другой вопрос о том, что якобы «Коран был написан человеком».
Если вы начнёте читать Коран то найдете в нем множество фактов, которые пророк Мухаммад (мир ему и благословение всевышнего) никак не мог знать в силу того что он не получал никакого образования, не умел читать и писать.
В доказательство этого приведу несколько аятов из Корана:
1. Стадии развития человека в утробе матери. Всевышний Аллах говорит нам в Коране: «Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!» (Сура аль-Муминун, аяты 12-14).
2. Пример с фараоном, который гнался за Мусой (алейхис Салям): «Мы переправили сынов Исраила (Израиля,) через море, а Фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. Когда же Фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман». Аллах сказал: «Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие. Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя». Воистину, многие люди пренебрегают Нашими знамениями» (Сура 10 «Юнус», 90-92). И действительно тело этого фараона было найдено в 1896 году и оно сохранено намного лучше чем мумии других фараонов.

Я привел лишь 2 небольших примера из Священного Корана, которые подтверждают его истинность, то что он ниспослан нашему любимому пророку Мухаммаду (мир ему и благословение всевышнего) от Аллаха (субхана вам тагалэ). Мухаммад (мир ему и благословение всевышнего) никоим образом не мог знать, каким образом происходит развитие плода в утробе матери, явно как и о том, что тело фараона было сохранено как знамение для людей размышляющих. В Коране множество примеров, объяснение некоторым из них наука находит только в наше время, Мухаммад (мир ему и благословение всевышнего) не мог знать всех этих вещей. Наш любимый пророк (мир ему и благословение всевышнего) был отправлен как милость для всех миров (Коран, сура 21 «аль-Анбия» («Пророки»), аят 107.) так дай нам Аллах чтобы больше людей воспользовались этой милостью и спаслись от твоего наказания в судный день. Ваалейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух!

Василий Вл.

Помимо трихинелл в свинье живут и размножаются вирусы.
Вирус такого тяжелого заболевания как энцефалит ( воспаление головного мозга) передается человеку от свиньи через кровососущих насекомых.

Другой, не менее опасной болезнью, которой заражается человек от свиней, является листериоз.

Источник

Евангелие по Матфею 8:32

Толкования:

Блаж. Иероним Стридонский

И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде

Блаж. Петр Хрисолог

И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде

И Он сказал им: идите. Ничтожный скот отдан бесам не потому, что те этого хотят, но чтобы этим действием показать, сколь свирепствуют демоны в человеке, сколь настойчиво добиваются смерти людей те, которые просили столько свиней, чтобы погубить их. Все, что существует, действует, движется и живет, демоны стремятся погубить, а не обладать [им]. Никто не может себе этого представить: против человеческого рода уготована древняя вражда, неугасимый гнев и злоба. Демоны не отступают, пока не побеждены. И они могут причинять вред, только если им это позволить. Поэтому Бог и отдает бесам ничтожный скот, чтобы ясно показать, что бесам не позволено входить в людей, хотя они и могут входить в свиней. Нашими пороками мы даем им возможность вредить, так же как нашими добродетелями попираем шеи демонов во славу Христа.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 32-34 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали, и, пришедши в город, рассказали обо всем и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу и, увидевши Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их

Опечаленные и думая, что после этого потерпят худшее, они просят Его об этом. Узнай, что где свинская жизнь, там не Христос пребывает, а демоны.

Толкование на Евангелие от Матфея.

См. также Толкование на Мф. 8:30

Евфимий Зигабен

И рече им: идите. Они же изшедше идоша в стадо свиное: и се, (абие) устремися стадо все по брегу в море, и утопоша в водах

Лопухин А.П.

И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 32-33 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми

Что бесы ненавидят нас более, нежели бессловесных животных, это всякому известно. Следовательно, если они не пощадили свиней, но в одно мгновение всех их низвергли в бездну, то тем более сделали бы это с одержимыми ими людьми, которых они таскали и влачили по пустыням, если бы провидение Божье, и при самом жестоком мучении, не обуздывало и не удерживало дальнейшего их стремления.

Отсюда ясно, что нет ни одного человека, о котором бы не промышлял Бог.

Тоже самое всякий ясно может видеть и из примера этих бесноватых, которые давно были бы уже задушены, если бы не были свыше сохраняемы великим попечением. По этим-то причинам Спаситель и позволил бесам войти в стадо свиное, чтобы и жители тех стран познали Его всемогущество. Где известно было имя Его, там Он не очень много показывал Себя; но где никто не знал Его и все пребывали в бесчувствии, там Он совершал славные чудеса, чтобы привлечь их к познанию Своего божества.

Но для чего демоны погубили свиней? Бесы постоянно стараются привести людей в отчаяние, и всегда радуются их гибели. Так дьявол поступил и с Иовом.

Хотя и здесь позволил Бог, но позволил не потому, что был убежден дьяволом, а для того, чтобы еще более прославить раба Своего, отнять у дьявола всякий предлог к бесстыдству, и обратить на его же главу его поступки с праведником. Так и в настоящем случае случилось противное их желанию. И могущество Христа торжественно проповедано было, и злоба демонов, от которой освободил Он одержимых ими, яснее обнаружилась, и открылось то, что они без попущения Бога всяческих не могут прикасаться даже и к свиньям.

Никому нимало не возбраняется разуметь эту историю в таинственном смысле. Хотя это и история, но следует знать, что люди, уподобляющиеся свиньям, легко уловляются действием бесов, и страждущие от них часто могут побеждать их, если только они люди. Но когда совершенно уподобятся свиньям, тогда не только бывают одержимы бесами, но и низвергаются в бездну. Сверх того, чтобы кто-нибудь происшествия этого не назвал басней, но чтобы совершенно поверил исшествию бесов, для этого оно доказывается погибелью свиней.

Троицкие листки

И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде

«Для чего Христос исполнил прошение демонов? – вопрошает святой Златоуст и отвечает. – Он сделал это не потому, что убежден был ими, но по многим премудрым целям. Во-первых, чтобы освобожденным от них показать, как велик вред, причиняемый этими мучителями; во-вторых, чтобы всех вразумить, что бесы без Его позволения не смеют прикасаться даже и к свиньям; в-третьих, чтобы дать понять, что бесы гораздо более жестоко, нежели со свиньями, поступили бы с людьми, если бы они в таком несчастье не удостаивались великого промышления Божия, потому что всякому известно, что бесы ненавидят нас более, нежели безсловесных животных. В-четвертых, чтобы погибель свиней убедила всех, что бесы вышли». Итак, бесы, гонимые силой Христовой, вышли из одержимых ими людей: И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, в ту же минуту, с яростью бешенства всё стадо свиней бросилось (а их было до двух тысяч), как пишет святой Марк, с крутизны (по крутому спуску) в море и погибло в воде. Таково зло в своей природе: оно коварствует и разрушает само себя; безумное, слепое и самоубийственное, оно может только губить и скорее погибнет само в общем разрушении, к которому стремится. Злые духи тьмы, в ожесточенной ненависти против Царя света – Христа, захотели в людях возбудить против Него негодование! «Погублением свиней, – говорит блаженный Феофилакт, – демоны хотели огорчить их хозяев, чтобы они не приняли Христа». «Итак, если бесы не пощадили свиней, – говорит Златоуст, – то тем более сделали бы это с людьми, если бы провидение Божие не обуздало их». Но для чего Господь попустил погибнуть свиньям? Для того же, для чего и теперь Он попускает падеж скота, наводнения, град, пожары и другие беды; для того, чтобы вразумить людей, что душа человека несравненно выше тысячи стад свиней, а человек, заботясь о свиньях, часто вовсе забывает о своей душе.

Лишением свиней Он как бы так говорил Гергесинцам; вы служите своим страстям, угождаете своей плоти, как свиньям; смотрите, чем может кончиться это ваше служение плоти: бесы, которые овладели вашими душами, доведут и вас до погибели, как этих свиней. «Бесы стараются привести людей в отчаяние, – говорит Златоуст, – и увеселяются их погибелью. Так диавол поступил и с Иовом, но Бог прославил раба Своего и все обратил на главу диавола». Наконец, Господь попустил бесам погубить нечистых животных еще и для того, чтобы обличить саддукеев, которые, конечно, должны были услышать об этом чуде: они не верили, что есть духи невидимые, – чудо над бесноватыми показало, что эти духи существуют, иначе, – кто же заставил две тысячи свиней броситься в море?… «Достойно замечания, – говорит Златоуст, – что где имя Господа было известно, там Он не очень много показывал Себя; но где никто не знал Его, там Он совершал славные чудеса, дабы привлечь людей к познанию Его Божества».

Источник

Православная Жизнь

Отвечает протоиерей Владимир Пучков.

библия по поводу свинины. Смотреть фото библия по поводу свинины. Смотреть картинку библия по поводу свинины. Картинка про библия по поводу свинины. Фото библия по поводу свинины

Удивлены вопросом? Признаться, я, когда впервые такой вопрос услышал, тоже изрядно удивился. В самом деле, отсутствие понятия о чистых-нечистых животных или разрешённых-запрещённых продуктах в христианстве очевидно и общеизвестно. И тем не менее время от времени находятся люди, вполне серьёзно интересующиеся: «Можно ли кушать свинину?», а то и вовсе: «Почему христианам нельзя есть свинину»? И если первым отвечать более-менее просто, то развеивать заблуждение вторых бывает куда сложнее.

Что говорит Библия?

Искать ответы на возникающие вопросы в Священном Писании для христианина нормально и естественно. Тем более если вопрос такого рода, что появляется как раз у тех, кто Библию читает и стремится правильно понимать прочитанное. Собственно, в Библии о чистых и нечистых животных сказано немало. Стремясь оградить евреев от лишних контактов с язычниками, Бог предельно уменьшает количество потенциальных точек их соприкосновения. Не обходит Он стороной и бытовую сторону. У еврея даже рацион таков, что сесть за стол с неевреем ему проблематично. Бог запрещает ему употреблять в пищу мясо животных, которые не сочетают в себе двух признаков: не имеют раздвоенного копыта и не жуют жвачку (свинья как раз из их разряда – при раздвоенном копыте жвачным животным она не является), рыбу, которая не имеет одновременно чешуи и плавников, любых моллюсков, практически всех насекомых, кроме определённой разновидности саранчи. Ограничения простираются также и на сочетание продуктов, так, еврею нельзя одновременно есть мясное и молочное (во всяком случае, именно так в еврейской традиции понимается повеление не варить козлёнка в молоке его матери).

На первый взгляд, достаточно один раз перечитать Пятикнижие, чтобы отказаться не только от свинины, но и от крольчатины, скумбрии, креветок и добавления сметаны в борщ с мясом. Однако ничего подобного в жизни православных, как известно, не происходит. Единственное, что нас, пожалуй, роднит с евреями – запрет на употребление в пищу крови. Подробно об этом можно прочитать здесь и здесь:

Что же получается? Христиане едят свинину и не только её, нарушая тем самым повеления Бога, сформулированные в Писании? Ведь по Библии и животные должны делиться на чистых и нечистых и пища, стало быть, тоже не всякая разрешена. Свинину уж точно есть не положено. Так да не так. Чтобы делать выводы о том, каким, согласно Библии, должен быть рацион христианина, Библию, как минимум, следует прочитать полностью. Или хотя бы до 15-й главы Книги Деяний апостольских включительно. Там, напомню, идёт речь как раз о том, нужно ли уверовавшим из язычников прибегать к обрезанию, а также исполнять прочие предписания закона Моисеева. Результат обсуждения этого вопроса апостолами, которые собрались для этого в Иерусалиме, был следующим «угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложервенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15:28–29). Что ж, на мой взгляд, яснее ясного. Ни о какой свинине здесь и речи нет.

Поэтому на вопрос, почему православные едят свинину, ответ может быть только один: потому что это нормально. Есть ли смысл считать недопустимым то, чего само Писание не запрещает? Ну а если кто думает иначе – прочитайте Библию от начала до конца, да не бегло или по диагонали, а внимательно и вдумчиво. Тогда вопрос, можно ли христианам есть свинину, не то чтобы отпадёт сам собой, он просто не возникнет.

А если духовник благословил?

Как ни странно, но верующие, сознательно избегающие употребления в пищу свинины, да и не её одной, гораздо чаще ссылаются на благословения неких духовников и старцев, нежели на неправильное понимание Писания. Ни для кого ведь не секрет, что среди нас, православных, полным-полно таких, кто Библию толком ни разу не прочитал. Да и зачем её читать, когда есть духовники со старцами, которые и растолкуют, и научат, да ещё и благословят для полного счастья. Причём существует прямая закономерность: чем меньше у человека интереса к Писанию, тем, как правило, фанатичнее его вера.

Итак, что же делать, если ты сам свинье ничуть не враг, а духовник не благословляет есть ни сала, ни мяса? Как минимум, менять духовника.

Как уже отмечалось, отрицательный ответ на вопрос, можно ли свинину православным христианам, свидетельствует о том, что человек за всю свою церковную жизнь ни разу не прочитал полностью Библию. Или же прочитал, не вдумываясь. С эдаким уровнем веры и христианского сознания нужно не в духовники метить и уж тем более не благословлять всякому встречному и поперечному «бремена неудобоносимые», а смиренно восполнять дефицит знаний, базовых, нужно заметить, как для христианина. Кроме того, навязчивое желание вторгаться в личную жизнь духовных чад, вплоть до контроля рациона, свидетельствует не столько о пастырской заботе, сколько о неумеренном властолюбии, которое, вкупе с невежеством, не располагает ни к чему другому, как только к бегству без оглядки от такого окормления.

А если просто не хочется?

Если уж говорить о том, когда отказ от свинины не является проявлением невежества, неумеренного неофитского задора или гнушения (что, безусловно, предосудительно), то достойными внимания окажутся только две причины.

Первая: не все любят свинину. О вкусах, как известно, не спорят. Кто не любит свинину, тот её не ест. И тот факт, что христианство не знает запрета на употребление свинины в пищу, вовсе не означает того, что её обязательно есть.

Вторая причина: воздержание. Сразу оговорюсь, я не имею в виду мирян, которые по какой-то причине решили отказаться от мяса и, в частности, от свинины. Для нас, имеющих в календаре более двухсот постных дней, подобного рода «подвиги» едва ли уместны. Опыт показывает, что они чаще надмевают незадачливого «подвижника», нежели приносят ему какую-либо пользу. В то же время для монахов отказ от употребления в пищу мяса является естественной составляющей «жития постнического». И в этом отказе нет ни тени гнушения, пренебрежения или брезгливости. Монах воздерживается от того, что разрешено ради подвига и подвиг этот достоин почтения как сам по себе, так и в контексте нашего времени, с его культом комфорта и зацикленностью на удобстве.

Итак, подытожим: ответ на вопрос, можно ли христианам есть свинину, может быть только положительным. Согласно Библии, согласно Типикону, согласно, в конце концов, сложившейся в наших краях традиции питания, православные христиане едят свинину, а также любое мясо, сало, рыбу, птицу, или овощи, ограничивая себя лишь рамками постов, потребностями собственного здоровья и естественным чувством меры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *