библия о свинине что говорит

Можно ли христианам есть свинину согласно Библии?

библия о свинине что говорит. Смотреть фото библия о свинине что говорит. Смотреть картинку библия о свинине что говорит. Картинка про библия о свинине что говорит. Фото библия о свинине что говорит

Очень многих людей людей интересует можно ли христианам есть свинину. Что говорится в Библии по этому поводу? На самом деле, ответ очень простой, давайте разбираться. Мы сначала посмотрим на практику Ветхого Завета для израильского народа, а потом посмотрим учение Нового Завета. Таким образом, мы рассмотрим все учение Библии насчет того, можно ли современным христианам есть свинину.

Свинина в Ветхом Завете

В Ветхом Завете содержатся указания для израильского народа относительно того, какую пищу можно есть, а какую нельзя. Книга Второзаконие повествует об этом, например:

«Можете есть любое животное, у которого раздвоены копыта и которое жуёт жвачку, но не ешьте верблюдов, зайцев и тушканчиков, потому что, хотя они и жуют жвачку, копыта у них не раздвоены, и потому эта еда для вас нечистая. И свиней также не ешьте: у них копыта хотя и раздвоены, но они не жуют жвачку, свиньи для вас — еда нечистая; не ешьте свиное мясо и даже не прикасайтесь к трупу свиньи» (Второзаконие 14:6-8).

На самом деле, в Ветхом Завете не так много отрывков, которые говорили бы об употреблении свинины в пищу. Тем не менее они все запрещают ее употребление. В книге пророка Исайи есть речь Бога, где Бог в негативном ключе высказывается о тех людях, которые употребляют свинину:

«Они всегда повергают Меня во гнев, приносят жертвы и воскуряют фимиам в своих садах. Они сидят среди могил и ждут вестей от умерших, они живут среди мертвецов, они едят свинину, их ножи грязны от гнилого мяса» (Исайя 65:3-4).

Таким образом, согласно Ветхому Завету, свиное мясо нельзя было употреблять в пищу еврейскому народу. Свинину нельзя было приносить в жертву Богу. К свинине даже нельзя было прикасаться. Эта еда считалась нечистой.

Почему израильскому народу нельзя было есть все эти виды пищи (подробнее смотрите отрывок из книги Левит 11 глава, с 1 по 47 стихи)? Израиль должен был повиноваться абсолютным Божьим стандартам. Вторая причина в такой диете в том, чтобы израильскому народу было трудно вкушать пищу поблизости или в присутствии народов, поклоняющихся идолам. Законы о пище служили барьером для смешения израильского народа с идолопоклонническими народами. Правильное питание и польза для здоровья были очевидны, но это было лишь второстепенной задачей Бога после послушания и отделения.

Свинина в Новом Завете

Слово Завет означает «соглашение» или «договор». Когда у вас есть один договор, а потом вы собираетесь заключить новый, то новый договор становится основой текущих взаимоотношений. Вот таким образом Новый Завет (новое соглашение) пришел на смену Ветхому Завету (старому соглашению). Вот как нам описывает нужду в новом соглашении автор послания Евреям:

«Если бы то, первое соглашение, было безупречно, то не было бы нужды в другом соглашении. Но Бог нашёл их виновными и сказал: «Приближаются дни, — говорит Господь, — когда Я вступлю в новое соглашение с домом Израиля и домом Иуды. И это соглашение будет не таково, какое Я заключил с предками в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести из страны Египетской, ибо они не сохранили верность Моему соглашению, и Я отвернулся от них, — говорит Господь. Вот какое соглашение заключу Я с народом Израиля после этих дней, — говорит Господь. Я вложу законы Мои в их умы, запишу в сердцах у них и стану их Богом, и они станут Моим народом. И не будет нужды в том, чтобы кто-то поучал соплеменников или сограждан своих, говоря «Познайте Господа», ибо все они будут знать Меня, от самого ничтожного до самого великого. Я буду милостив к их проступкам и забуду о грехах их». Назвав это соглашение «новым», Он сделал первое устаревшим, а всё, что устаревает и становится бесполезным, вскоре исчезает» (Евреям 8:7-13).

Таким образом, мы теперь понимаем, почему то соглашение стало устаревшим и «бесполезным», а ему на смену пришло новое соглашение — Новый Завет.

Понятие христианин впервые встречается на страницах книги Деяний, а в это время уже вступил в силу Новый Завет. Следовательно, христиане находятся под действием Нового Завета, а не Ветхого Завета, и не обязаны подчиняться требованиям Ветхого Завета. Стоит оговориться, что Новый Завет во многом повторяет заповеди Ветхого Завета, но об этом в другой раз. Нас сейчас интересует, можно ли христианам есть свинину? Давайте посмотрим теперь отрывок из Нового Завета:

«Ешьте любое мясо, продаваемое на мясном рынке, не задавая вопросов, вызываемых укорами совести, ибо «земля и всё на ней принадлежит Господу». Если неверующий пригласит тебя и ты решишь пойти, ешь всё, что ставят перед тобой, не задавая вопросов из-за угрызений совести. Но если кто-то скажет тебе: «Вот мясо, которое было предложено в качестве приношения», то не ешь его ради блага того, кто сообщил тебе об этом, и ради собственной совести» (1 Коринфянам 10:25-28).

Новый Завет нигде не запрещает есть свинину христианам. Более того, Новый Завет вообще не выставляет никаких законов относительно употребления какой бы то ни было пищи. Если говорить об отрывке, приведенном выше, то видно, что разрешается есть любое мясо. Не только разрешается есть мясо (это если кто-то спросит, можно ли по Библии есть мясо вообще или надо быть вегетарианцем), но разрешается есть любое мясо. В том числе и все те виды мяса, что были запрещены в Ветхом Завете, в том числе и свинину.

Почему в некоторых случаях не стоит есть свинину, например? Библия объясняет это совестью других людей, находящихся рядом. Можно ли христианину пить алкоголь? Библия нигде не запрещает пить алкоголь (есть указания против пьянства, но не употребления алкоголя, как такового), но в некоторых случаях его лучше не пить вообще. Например, когда рядом находятся люди, борющиеся с алкогольной зависимостью, дети и т.д. В случае, описанном выше, свинину не стоило есть из-за совести другого человека.

Таким образом, можно ли христианину есть свинину по Библии? Да, можно. Но в некоторых случаях этого не стоит делать из-за совести другого человека.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Православная Жизнь

Отвечает протоиерей Владимир Пучков.

библия о свинине что говорит. Смотреть фото библия о свинине что говорит. Смотреть картинку библия о свинине что говорит. Картинка про библия о свинине что говорит. Фото библия о свинине что говорит

Удивлены вопросом? Признаться, я, когда впервые такой вопрос услышал, тоже изрядно удивился. В самом деле, отсутствие понятия о чистых-нечистых животных или разрешённых-запрещённых продуктах в христианстве очевидно и общеизвестно. И тем не менее время от времени находятся люди, вполне серьёзно интересующиеся: «Можно ли кушать свинину?», а то и вовсе: «Почему христианам нельзя есть свинину»? И если первым отвечать более-менее просто, то развеивать заблуждение вторых бывает куда сложнее.

Что говорит Библия?

Искать ответы на возникающие вопросы в Священном Писании для христианина нормально и естественно. Тем более если вопрос такого рода, что появляется как раз у тех, кто Библию читает и стремится правильно понимать прочитанное. Собственно, в Библии о чистых и нечистых животных сказано немало. Стремясь оградить евреев от лишних контактов с язычниками, Бог предельно уменьшает количество потенциальных точек их соприкосновения. Не обходит Он стороной и бытовую сторону. У еврея даже рацион таков, что сесть за стол с неевреем ему проблематично. Бог запрещает ему употреблять в пищу мясо животных, которые не сочетают в себе двух признаков: не имеют раздвоенного копыта и не жуют жвачку (свинья как раз из их разряда – при раздвоенном копыте жвачным животным она не является), рыбу, которая не имеет одновременно чешуи и плавников, любых моллюсков, практически всех насекомых, кроме определённой разновидности саранчи. Ограничения простираются также и на сочетание продуктов, так, еврею нельзя одновременно есть мясное и молочное (во всяком случае, именно так в еврейской традиции понимается повеление не варить козлёнка в молоке его матери).

На первый взгляд, достаточно один раз перечитать Пятикнижие, чтобы отказаться не только от свинины, но и от крольчатины, скумбрии, креветок и добавления сметаны в борщ с мясом. Однако ничего подобного в жизни православных, как известно, не происходит. Единственное, что нас, пожалуй, роднит с евреями – запрет на употребление в пищу крови. Подробно об этом можно прочитать здесь и здесь:

Что же получается? Христиане едят свинину и не только её, нарушая тем самым повеления Бога, сформулированные в Писании? Ведь по Библии и животные должны делиться на чистых и нечистых и пища, стало быть, тоже не всякая разрешена. Свинину уж точно есть не положено. Так да не так. Чтобы делать выводы о том, каким, согласно Библии, должен быть рацион христианина, Библию, как минимум, следует прочитать полностью. Или хотя бы до 15-й главы Книги Деяний апостольских включительно. Там, напомню, идёт речь как раз о том, нужно ли уверовавшим из язычников прибегать к обрезанию, а также исполнять прочие предписания закона Моисеева. Результат обсуждения этого вопроса апостолами, которые собрались для этого в Иерусалиме, был следующим «угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложервенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15:28–29). Что ж, на мой взгляд, яснее ясного. Ни о какой свинине здесь и речи нет.

Поэтому на вопрос, почему православные едят свинину, ответ может быть только один: потому что это нормально. Есть ли смысл считать недопустимым то, чего само Писание не запрещает? Ну а если кто думает иначе – прочитайте Библию от начала до конца, да не бегло или по диагонали, а внимательно и вдумчиво. Тогда вопрос, можно ли христианам есть свинину, не то чтобы отпадёт сам собой, он просто не возникнет.

А если духовник благословил?

Как ни странно, но верующие, сознательно избегающие употребления в пищу свинины, да и не её одной, гораздо чаще ссылаются на благословения неких духовников и старцев, нежели на неправильное понимание Писания. Ни для кого ведь не секрет, что среди нас, православных, полным-полно таких, кто Библию толком ни разу не прочитал. Да и зачем её читать, когда есть духовники со старцами, которые и растолкуют, и научат, да ещё и благословят для полного счастья. Причём существует прямая закономерность: чем меньше у человека интереса к Писанию, тем, как правило, фанатичнее его вера.

Итак, что же делать, если ты сам свинье ничуть не враг, а духовник не благословляет есть ни сала, ни мяса? Как минимум, менять духовника.

Как уже отмечалось, отрицательный ответ на вопрос, можно ли свинину православным христианам, свидетельствует о том, что человек за всю свою церковную жизнь ни разу не прочитал полностью Библию. Или же прочитал, не вдумываясь. С эдаким уровнем веры и христианского сознания нужно не в духовники метить и уж тем более не благословлять всякому встречному и поперечному «бремена неудобоносимые», а смиренно восполнять дефицит знаний, базовых, нужно заметить, как для христианина. Кроме того, навязчивое желание вторгаться в личную жизнь духовных чад, вплоть до контроля рациона, свидетельствует не столько о пастырской заботе, сколько о неумеренном властолюбии, которое, вкупе с невежеством, не располагает ни к чему другому, как только к бегству без оглядки от такого окормления.

А если просто не хочется?

Если уж говорить о том, когда отказ от свинины не является проявлением невежества, неумеренного неофитского задора или гнушения (что, безусловно, предосудительно), то достойными внимания окажутся только две причины.

Первая: не все любят свинину. О вкусах, как известно, не спорят. Кто не любит свинину, тот её не ест. И тот факт, что христианство не знает запрета на употребление свинины в пищу, вовсе не означает того, что её обязательно есть.

Вторая причина: воздержание. Сразу оговорюсь, я не имею в виду мирян, которые по какой-то причине решили отказаться от мяса и, в частности, от свинины. Для нас, имеющих в календаре более двухсот постных дней, подобного рода «подвиги» едва ли уместны. Опыт показывает, что они чаще надмевают незадачливого «подвижника», нежели приносят ему какую-либо пользу. В то же время для монахов отказ от употребления в пищу мяса является естественной составляющей «жития постнического». И в этом отказе нет ни тени гнушения, пренебрежения или брезгливости. Монах воздерживается от того, что разрешено ради подвига и подвиг этот достоин почтения как сам по себе, так и в контексте нашего времени, с его культом комфорта и зацикленностью на удобстве.

Итак, подытожим: ответ на вопрос, можно ли христианам есть свинину, может быть только положительным. Согласно Библии, согласно Типикону, согласно, в конце концов, сложившейся в наших краях традиции питания, православные христиане едят свинину, а также любое мясо, сало, рыбу, птицу, или овощи, ограничивая себя лишь рамками постов, потребностями собственного здоровья и естественным чувством меры.

Источник

Почему христиане нарушили запрет на потребление свинины

Таскинбаева Тойган Мендешевна

библия о свинине что говорит. Смотреть фото библия о свинине что говорит. Смотреть картинку библия о свинине что говорит. Картинка про библия о свинине что говорит. Фото библия о свинине что говорит

Любовь

4 Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря:
5 в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.
6 Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных.
7 И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь.
8 Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои.
9 И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
10 Это было трижды, и опять поднялось все на небо.

Таскинбаева Тойган Мендешевна

библия о свинине что говорит. Смотреть фото библия о свинине что говорит. Смотреть картинку библия о свинине что говорит. Картинка про библия о свинине что говорит. Фото библия о свинине что говорит

Сергей Владимирович

Юлия Игоревна

Исключительно Ваше собственное мнение. А теперь по пунктам: что же скоректировал и дополнил Ислам?

Юлия Игоревна

Все посты мусульман как под копирку. Скопируют информацию с сомнительных исламских сайтов и давай на все форумы вставлять.
Но по известным причинам, исламские сайты не печатают другие Слова Иисуса:»Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека».(Матфей).

«Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою.» (Тим.4:4,5)

«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.» (Тит. 1:15)

А писать, вернее копировать с исламских сайтов писанину о вреде свинины, занятие бесполезное, ибо мы кроме свинины едим столько отвратительных продуктов, что эта несчастная котлетка ни в какое сравнение не идет.

Или рыба, которая тоже впитывает в себя всё, чем наполнен водоем в котором плавает. И глисты от рыбки получить можно, и отравление и много еще каких противных последствий.
А воздух, которым люди дышат в Москве, а вода, которую пьют в Африке.

библия о свинине что говорит. Смотреть фото библия о свинине что говорит. Смотреть картинку библия о свинине что говорит. Картинка про библия о свинине что говорит. Фото библия о свинине что говорит

Кирилл

Веpоникa

«Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека»

С таким правилом можно есть вообще что угодно и не поперхнуться. )))

библия о свинине что говорит. Смотреть фото библия о свинине что говорит. Смотреть картинку библия о свинине что говорит. Картинка про библия о свинине что говорит. Фото библия о свинине что говорит

Кирилл

Ильнур Ильгамович

Ассалямуалейкум ва Рахматуллин ва баракатух уважаемые участники форума! Хочу ответить на Ваш вопрос Юлия Игоревна. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение всевышнего) печать всех пророков, после него пророков больше нет и быть не может Доказательством этому служат слова Всевышнего Аллаха: «Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью (хатиму ал-анбия) пророков. Аллах знает обо всякой вещи». (Сонмы, 40) «Хатиму» в арабском языке означает «последний», «завершающий». Поэтому «хатиму ал-анбия» означает «последний Пророк».

И хотелось бы в этом же комментарии ответить на другой вопрос о том, что якобы «Коран был написан человеком».
Если вы начнёте читать Коран то найдете в нем множество фактов, которые пророк Мухаммад (мир ему и благословение всевышнего) никак не мог знать в силу того что он не получал никакого образования, не умел читать и писать.
В доказательство этого приведу несколько аятов из Корана:
1. Стадии развития человека в утробе матери. Всевышний Аллах говорит нам в Коране: «Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!» (Сура аль-Муминун, аяты 12-14).
2. Пример с фараоном, который гнался за Мусой (алейхис Салям): «Мы переправили сынов Исраила (Израиля,) через море, а Фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. Когда же Фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман». Аллах сказал: «Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие. Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя». Воистину, многие люди пренебрегают Нашими знамениями» (Сура 10 «Юнус», 90-92). И действительно тело этого фараона было найдено в 1896 году и оно сохранено намного лучше чем мумии других фараонов.

Я привел лишь 2 небольших примера из Священного Корана, которые подтверждают его истинность, то что он ниспослан нашему любимому пророку Мухаммаду (мир ему и благословение всевышнего) от Аллаха (субхана вам тагалэ). Мухаммад (мир ему и благословение всевышнего) никоим образом не мог знать, каким образом происходит развитие плода в утробе матери, явно как и о том, что тело фараона было сохранено как знамение для людей размышляющих. В Коране множество примеров, объяснение некоторым из них наука находит только в наше время, Мухаммад (мир ему и благословение всевышнего) не мог знать всех этих вещей. Наш любимый пророк (мир ему и благословение всевышнего) был отправлен как милость для всех миров (Коран, сура 21 «аль-Анбия» («Пророки»), аят 107.) так дай нам Аллах чтобы больше людей воспользовались этой милостью и спаслись от твоего наказания в судный день. Ваалейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух!

Василий Вл.

Помимо трихинелл в свинье живут и размножаются вирусы.
Вирус такого тяжелого заболевания как энцефалит ( воспаление головного мозга) передается человеку от свиньи через кровососущих насекомых.

Другой, не менее опасной болезнью, которой заражается человек от свиней, является листериоз.

Источник

Слово о свиньях

библия о свинине что говорит. Смотреть фото библия о свинине что говорит. Смотреть картинку библия о свинине что говорит. Картинка про библия о свинине что говорит. Фото библия о свинине что говорит

Сегодняшнее Евангельское чтение (Лк. 8,26-39) – о гадаринском бесноватом. Это повествование содержится в трех Евангелиях и, соответственно, читается три раза в год. Два чтения из трех положено читать на воскресной Литургии – это значит, что Церковь придает ему большое значение. Давайте сегодня прочитаем его вместе.

И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи (Лк. 8,26), − так начинается это чтение. «Гадаринская страна» − местность вокруг города Гадара. Сейчас о городе могут рассказать лишь обширные развалины Ум-Кейс, принадлежащие древней Гадаре. Рядом с Гадарином находится город Гергеса, упомянутый евангелистом Матфеем в этой же истории про бесноватого (Мф. 8,28). Останки Гергесы еще красивее и многочисленнее. Руины трех храмов, двух величественных мраморных амфитеатров и множество колонн до сих пор говорят о богатстве этих городов. В основном все эти здания были построены после римского завоевания в 63 году, но и во время проповеди Христа города эти не бедствовали.

Гробницы Гадарина, в которых скрывался бесноватый, − это пещеры, вырубленные в известковом грунте. Немногочисленные современные жители Ум-Кейса до сих пор их используют для своих нужд.

Гадара отстоит от Генисаретского озера километров на 15, поэтому некоторые историки выдвигают гипотезы, что библейский Гадарин – совсем другой город. Так это или нет, сложно сказать. Но в Евангелии значится не «город Гадарин», а «Гадаринская страна», что может говорить и о предместье города, а может вообще только указывать направление. Тем более что и само Евангелие говорит, что человек был гоним бесами в «пустыни» (ср. Лк. 8,29) – то есть ненаселенные пустоши. Но, впрочем, пойдем по порядку.

Кому же уподобляются люди неверующие, если даже бесы покланяются Богу?

Первое, что нас удивляет в этом повествовании – это встреча Христа и бесноватого. Одержимый бесами человек не убежал в ужасе от Господа, а, увидев издалека, подбежал и поклонился (ср. Мк. 5,6). В трепете творение поклоняется Творцу, даже такое творение, которое отпало от воли Творца… Кому же уподобляются люди неверующие, если даже бесы, пусть и невольно, покланяются Богу?

Вот знаете, бывает, думаешь перед тем, как съесть лишний кусочек за столом, или осудить кого, или сделать еще что непотребное: ну что здесь такого, ничего страшного не будет. Так вот, оказывается, нет дна у бездны нашего падения. Как без числа бесы могут войти в тело человека, так и грехов бесчисленное множество может принять душа и не насытиться, не наполниться беззакониями. Даже желудок, без меры принявший пищу, выворачивает наизнанку, а вот душу может и не вывернуть, если человек сам не старается очищать ее. Поэтому и положил Господь предел нашему земному существованию.

И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну (Лк. 8,31). Что было дальше, знаем: паслось там большое стадо свиней, и в них вошли бесы. Евангелист Марк даже сообщает нам число голов в стаде – около двух тысяч (ср. Мк. 5,13), из этого можно понять, что слово о «легионе» почти и не было преувеличением. Бесы вошли в свиней и, как ненавидящие лютой ненавистью все живое, тут же и потопили их в озере. Из этого примера можно понять, что нечистые силы сделали бы с родом человеческим, если бы Господь не удерживал их.

И вот дальше начинается самое интересное. Пастухи, видя происшедшее, побежали в город и рассказали обо всем. Собрались местные жители, и просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что объяты были великим страхом (Лк. 8, 37).

библия о свинине что говорит. Смотреть фото библия о свинине что говорит. Смотреть картинку библия о свинине что говорит. Картинка про библия о свинине что говорит. Фото библия о свинине что говорит

Удивительнейшее явление! Только что совершается великое чудо: страшный и неукротимый бесноватый, который будоражил весь город, исцелен. Он сидит, осмысленно смотрит и отвечает на вопросы. Рядом находится Сей, явно неземной Человек, исцеливший его, о Котором не могли не слышать прежде гадаринцы. И они просят Его уйти прочь от их города!

В чем же дело? Неужели у них в городе не было больных, расслабленных, прокаженных, которым был нужен врачеватель телес, неужели не было в Гадарине мытарей и грешников, взыскать которых пришел Христос? Или, может быть, просто все дело в свиньях?

Вот представьте: растите вы несколько хрюшек на продажу. В Гадарине явно растили свиней на продажу − евреи ведь свинину не едят, а большая часть населения прибрежных городов Генисаретского озера все же была иудейская. Очевидно, что свинину они продавали язычникам, в частности, римлянам. Так вот – растите вы несколько хрюшек. Знающие люди говорят, что прибыль в свином животноводстве начинается, когда одновременно выращивают не менее 6 особей. То есть вы потратились на 6+ поросят, с трудом вырастили их и уже с радостью подсчитываете в уме прибыль, как вдруг появляется Некто и таким образом исцеляет одного всем противного сумасшедшего бомжа, что все ваши дорогие свинки оказываются на дне озера! Вот так «чудо».

Есть несколько святоотеческих толкований на этот стих, совершенно противоречащих друг другу. Например, блаженный Иероним Стридонский, святой, которого почитают все же больше на Западе, чем на Востоке, пишет так: «То, что они просят, чтобы Он удалился из пределов их, они делают не вследствие гордости, − как полагают некоторые, − а вследствие смирения, ибо считают себя недостойными присутствия Господа, подобно Петру, во время ловли рыбы павшему к ногам Спасителя и сказавшему: Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный (Лк. 5,8)». Однако в данной ситуации с блаженным Иеронимом невозможно согласиться: святой Петр хоть и сказал так, но все же последовал за Господом, понимая, что у Того – глаголы вечной жизни (Ин. 6,68). Тут мы видим совсем другое. Более тут подходит толкование блаженного Феофилакта Болгарского: «Пораженные чудом жители города того вышли к Иисусу, услышав же о подробностях, они еще более испугались. Потому и молили Иисуса выйти из пределов их. Они боялись, чтоб не потерпеть еще чего-либо большего. Потеряв свиней и сожалея об этой потере, они отказываются и от присутствия Господа».

Действительно, если Этот Пророк, не входя в город, столько нанес ущерба, что же Он сделает в Гадарине? Хорош «пророк»! Столько денег и сил потрачено впустую, и ради чего? – ради помощи изгою, неприкасаемому, отбросу общества. Именно такая логика была присуща всей иудейской элите – они ожидали явления земного царя в славе, который вернет былое могущество всему Израилю и благосостояние каждому израильтянину в отдельности. Только таким мировоззрением можно объяснить странный поступок гадаринцев.

О том же пишет святитель Иоанн Златоуст: «А что жители того города находились в бесчувствии, это видно из конца происшествия. Им надлежало бы поклониться Христу и удивиться Его могуществу; а они отсылали Его и просили отойти от пределов их».

Мы сами часто уподобляемся неразумным и жадным гадаринцам

Этот последний урок – наверное, самый важный в сегодняшнем Евангельском чтении, потому что мы сами часто уподобляемся неразумным и жадным гадаринцам. Уподобляемся, не замечая того, продолжая вести внешне вроде бы церковную жизнь.

Сколько раз Христос приходит к нам навстречу Своей благодатью, и сколько раз мы, как гадаринцы, говорим Ему: «Нет, Господи, сегодня я не могу Тебя принять. Сегодня я хочу посмотреть новый фильм, или сходить в гости, или пробежаться по магазинам, или просто отдохнуть, я ведь так устал, − Ты сам знаешь. Приходи лучше завтра. Завтра я точно прочитаю акафист, положу поклоны за болящих друзей, почитаю Евангелие. Кстати, завтра среда – как раз и попощусь. (А если не получится завтра, пожалуй, перенесу все это на пятницу, еще лучше – конец недели, заодно поблагодарю Бога за благополучно прошедшие будни.)» Так нас каждый день все прочнее засасывает болото суеты и расслабления. Нам так дороги наши свиньи, которых мы холим и лелеем в своем сердце, и мы так не хотим с ними расставаться… что готовы на них променять Божественную благодать.

Потом от нашего Гадарина только и останется лишь пара развалин

Господь – смиренный. Он и есть само воплощенное смирение. Он послушает нас, как некогда евангельских свиноводов, и отойдет от наших пределов. Правда, вот потом от нашего собственного Гадарина только и останется лишь пара развалин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *