беседа с детьми полезная и вредная еда
Конспект беседы «Полезная и вредная еда» для детей средней группы
Ольга Ларькина
Конспект беседы «Полезная и вредная еда» для детей средней группы
Цель:
формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формирование знаний детей о правильном и рациональном питании.
2. Закрепить у детей понятие «витамины».
3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.
Материал:
иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)
Ход беседы.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь. Заходит кукла Маша)
Д- Чтобы расти, быть сильным и здоровым. Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
Д- чтобы быть сильными и здоровыми?
Д- Нет, не вся еда полезна для здоровья.
Д- Овощи, фрукты, каша.
Дидактическая игра «Правильно-неправильно»:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
3. Зубы вы почистили
Показ мультимедийной презентации «Витамины»
В- Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе. Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине. Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.
Физкультминутка.
Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться!
Просмотр мультфильма «Птичка Тари».
Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы» h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать.
Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.
Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы Задачи. Учить детей бережно относиться к растительному покрову, к природе, беречь всю красоту, которую создают зеленые газоны; воспитывать.
Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».
Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.
Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.
Беседа с элементами игры «Полезная и вредная еда»
Занятие «Полезная и вредная еда»
Форма проведения: беседа с элементами игры
Обучающие: Формировать у детей представления о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «витамины», «правильное» или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение рассуждать, делать выводы, выделять полезные и вредные продукты.
Воспитательные: Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Здравствуйте, дорогие ребята. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее доброе слово. Слово «здравствуйте» очень старое, связано со словом «здоровье». Когда то давно, люди, произнося слово «здравствуйте» желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»— так говорили в старину. А вы знаете что дороже всего на свете? Конечно же жизнь, здоровье. А можно ли купить здоровье? Ребята, что нужно делать чтобы быть здоровым? (делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, правильно питаться и т. д) А что еще необходимо для здоровья, попробуйте догадаться и назвать тему нашего занятия. У меня в словах потерялись буквы. Вам надо вставить буквы в слова и назвать тему нашего занятия. О чем на занятии мы будем говорить? Ребята, сегодня в школу нам пришло письмо от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, прыгали, играли, веселились, а сейчас заболели – болят животы. Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я попросила прислать нам посылку и положить в нее то, что они едят. Давайте посмотрим, что в этой посылке? (чипсы, сухарики, семечки, жвачка, кока-кола и т. д.) Как вы думаете, от какой еды может болеть живот?
Это полезные или вредные продукты? Да, это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. А вот знаете ли вы какие продукты полезные, а какие вредные. На доске на одной стороне надо расположить все вредные продукты, а на другой – полезные продукты.
Ребята скажите, что будет если есть много сладостей? (будут болеть зубы) А еще может начаться аллергия или диабет, то сладкое вообще нельзя будет есть и придется долго лечиться. А если часто есть чипсы и пить газированные напитки, то будет болеть живот, потому что вредные вещества, которые в них есть разъедают желудок. Внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпаны различными приправами. Возьмем салфетку и прижмем ее к чипсам.
Что осталось на салфетке? (жирные пятна) Как вы считаете можно есть чипсы, почему?
Вывод: в чипсах содержаться вредные вещества, красители, которые вредят нашему организму. Чипсы, сухарики, кока-кола вредные продукты. Давайте в этом убедимся. Нальем в тарелочку газированной воды. Опустим туда ватный диск. Далее отожмем диск и посмотрим на цвет ватного диска. Какого цвета он стал? (коричневый). Да в воде иного красителя, поэтому он и окрасился. А если мы выпьем в желудок попадет краситель. Из-за может у человека аллергия, боль в желудке. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку. Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка, боли в животе.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда-
Это нам полезно? (нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки (нет)
Овощей растет гряда
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (да)
Поэтому надо есть полезные продукты. В полезных продуктах есть вещества которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витаминами. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил.Например: рыба, молоко и молочные продукты делают ваши ноги и руки крепкими. Морковь, абрикосы, арбузы полезны для зрения. Фрукты и овощи – помогают укреплять ваш организм, бороться с простудами. Будешь есть мясо, хлеб, геркулес будет хорошо работать сердце.
Чтобы быть всегда здоровым Бодрым, стройным и веселым, Дать я вам совет готов, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны,
А на ужин винегрет
Надо спортом заниматься
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться
Итак, ребят мы выяснили что еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми, а во вредной- пищевые добавки, которые не полезны для нашего организма.
-Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево, на котором растут полезные продукты.
По периметру класса расклеены картинки, с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дерево, а вредные положим в корзину: молоко, мясо, рыба, масло, виноград, смородина, чипсы, сухарики, газировка, хлеб, морковь, мед, жвачка
Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едою, Что энергию.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».
Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека»
Юлия Костина
Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека»
Цель: формировать представление о пользе и вреде продуктов питания. Познакомить детей с понятием «витамины».
Задачи образовательные: закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания.
Задачи развивающие: развивать представление детей о важности разнообразия рациона питания, дать понимание того, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной,формировать навыки словообразования, мышления.
Задачи воспитательные: продолжать воспитывать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплять наш организм и было крепким здоровье).
-Правильно. Витамины укрепляют весь наш организм и ему легче бороться со всякими болезнями.
-А где содержатся витамины? (В овощах и фруктах).
-А какие фрукты и овощи вы знаете и любите? (дети перечисляют).
Воспитатель: Я предлагаю провести викторину, где нужно отделить из общей массы полезные и вредные продукты для здоровья человека. (на столе лежат различные продукты, дети раскладывают по корзинам продукты).
Воспитатель: Молодцы ребята!
-А как вы думаете, почему мы должны употреблять в пищу продукты, которые мы не совсем любим? (ответы детей).
-Каждый из нас должен употреблять разнообразные продукты, чтобы быть здоровым. В каждом продукте содержатся вещества (витамины, которые необходимы нашему организму для его роста и полноценного развития. И в овощах и фруктах, например, содержатся большое количество этих витаминов, оказывающих большую пользу нашему организму. Даже если мы не любим что-то сейчас, наши вкусы со временем могут изменится. Завтра нам может понравится еда, которую раньше мы не любили. Поэтому, всегда нужно пробовать новое. А вдруг окажется, что одно из блюд станет нашим любимым.
-А какие полезные продукты можно приготовить из фруктов и овощей? (ответы детей).
-Всем известны продукты, которые мы очень любим и которые очень вредны для здоровья. (Это чипсы, газировка, шоколад в больших количествах).
-Ребята, а вы знаете, откуда берется шоколад? (ответы детей).
-В малых количествах шоколад даже полезен. Шоколад изготавливают из бобов какао. Эти какао-бобы растут на деревьях в жарких странах. Этот продукт используют для приготовления разных продуктов и изделий: тортов, горячего шоколада, шоколадного молока.
Воспитатель: Ребята, а как вы представляете себе здорового и нездорового человека? (ответы детей).
— Я предлагаю вам нарисовать портрет здорового человека и нездорового. (дети рисуют).
-В чем различия этих портретов? (ответы детей).
-Различия видны в мимике-улыбка у здорового человека и опущенные вниз уголки рта у больного; румянец у здорового и слезы и печаль у нездорового человека.
-Молодцы, ребята! Значит, здоровый человек-это красивый человек!
-А теперь, давайте с вами немного отдохнем, закроем глаза и представим себе чудесный солнечный день, мы гуляем по цветущему фруктовому саду. Нас встречает хозяйка красочного сада- Елена Алексеевна. Она вам расскажет обо всех фруктовых деревьях и кустарниках, растущих в ее саду.
Педагог-психолог проводит упражнение на релаксацию.
-Ребята, вам понравилась наша беседа о пользе и вреде продуктов для нашего организма. (ответы детей).
-Ну а на полдник у нас фруктовое ассорти!
Конспект занятия по валеологии «Вредные продукты» Цель: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЕЗНЫХ И ВРЕДНЫХ ПРОДУКТАХ, ЖЕЛАНИЕ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЁМ ОРГАНИЗМЕ. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище. Развивать здоровые принципы питания. Стимулировать желание вырасти здоровыми,.
Индивидуальный проект воспитанника подготовительной группы «Полезные и вредные продукты» I. Подготовительный этап. Участники проекта: Полушкина Полина, родители, воспитатель Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.
Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Полезные продукты» Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Полезные продукты» Цель : развитие у детей интереса и потребности к здоровому образу жизни.
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.
Конспект занятия-беседы «Вредная и полезная пища» с детьми младшей группы
Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Образовательные: расширять представления детей о вредной и полезной пище, и е необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».Развивающие: развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о свом здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, наша кукла Катя заболела, у неё очень болит живот, давайте попробуем разобраться почему. Поможем кукле Кате?
Кукла Катя: Очень я люблю поесть вот и заболел живот.
Воспитатель: Ребята, нужно узнать, что же любит есть наша кукла. (Дети спрашивают куклу, что ты любишь кушать)
Кукла Катя: Чиспы, вафли, шоколад, лимонад, колбаска, торт.
Воспитатель: Ребята разве так нужно питаться, это полезные продукты?
Правильно, нет, это вредные продукты их нельзя употреблять в пищу. Чупа-чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы, сладкая газированная вода – от неё портиться желудок и болит живот, чипсы и сухарики содержат много соли, вредных веществ. Лучше отказаться от таких продуктов! Запомните!
А какие полезные продукты вы знаете?
Молодцы Ребята, правильно, а теперь мы с вами поиграем в игру и проверим хорошо ли вы знаете вредные и полезные продукты, игра называется «Правильно-неправильно».
Если мой ответ хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте нет-нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
3. Зубы вы почистили
Молодцы, отлично справились! Теперь кукла Катя знаешь что нужно есть что б не болел живот?
Кукла Катя: Да, спасибо ребята, до новых встреч.
Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага» Задачи: дать детям представление о флаге. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному.
Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».
Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.
Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.
Конспект беседы с детьми «Полезная и вредная еда»
Елена Пашкова
Конспект беседы с детьми «Полезная и вредная еда»
Хочу предложить Вашему вниманию беседу с детьми средней группы по формированию здорового образа жизни «Полезная и вредная еда», цель которой закрепить у детей знания о полезной и здоровой пище; продолжать знакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; воспитывать у дошкольников стремление к здоровому образу жизни.
Ход беседы:
Воспитатель: предлагает детям рассказать о том, может ли человек прожить без еды.
Дети: называют продукты питания.
Дети: называют продукты и их полезные свойства.
Далее идёт обсуждение, полезная это еда или нет и почему.
Коллаж «Полезная и вредная пища» Недавно у нас проходила неделя «Азбука здоровья». С чего же начинается наше здоровье? Конечно, с правильного питания. И мы с ребятами 2.
Конспект открытой НОД «Полезная еда для здоровья важна» Татьяна Зайцева. «Полезная еда для здоровья важна». Образовательная область: здоровье. Интеграция областей: коммуникация, социализация,.
Конспект занятия по общительным сказкам «Вредная ворона» Конспект занятия по общительным сказкам «Вредная ворона». Цель: формировать у детей дружеское отношение друг к другу. Задачи: раскрыть сущность.
Конспект занятия по валеологии «Полезная еда» Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать способность к умозаключениям. Закрепить знания детей о полезной и вредной.
Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы) Цели: Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, а какая – вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне.
Проект по экспериментально-познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Капелька» на Тему «Вредная еда…» Актуальность. В ходе данного исследования из бесед с детьми было выяснено, что большинство из них не правильно питаются. Многие родители.
Проект «Полезная еда» Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект. Срок: Краткосрочный – с 1 февраля по 31 марта. Участники: дети средней группы «Б», родители,.