беседа у меня растут года
Конспект игры-путешествия «У меня растут года». Средняя группа
Ольга Тростина
Конспект игры-путешествия «У меня растут года». Средняя группа
Конспект игры-путешествия «У меня растут года…» в ДОУ. Средняя группа.
1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
2. Создать проблемную ситуацию и направить детей на решение проблемы; подвести детей к налаживанию взаимодействия между теми, кто выбрал определённые роли.
3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
4. Развивать навыки коммуникации; связную речь; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
1. Экскурсия (в садике) на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную.
2.Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Д. Радари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «У меня растут года».
3. Беседы о людях разных профессий с использованием альбома «Профессии», рассматриванием картин.
4. Изготовление и рассматривание фотоальбома «Кто моя мама? Кто мой папа?»
Материалы и оборудование: Конструктор «Строитель», строительные защитные каски, халатики для парикмахеров, парикмахерские принадлежности, костюмы продавцов, врачей, набор фрукты, овощи, игрушки по теме «магазин», игрушки «Доктор».
Работа с родителями:
1. Родители принесли фото со своим изображением на их рабочих местах, с разными предметами, инструментами и орудиями труда.
2. Родители оказали помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»
3. С детьми разучиваются стихотворения по теме.
Ход игры:
В группу «заходит» Незнайка, печально приветствует детей.
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
— Ребята, помогите мне выбрать профессию!
Воспитатель: Дети, посмотрите какой расстроенный Незнайка…. Давайте ему расскажем, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность.
Чтобы помочь Незнайке мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Каждый, кто попадает туда, сам становится Мастером! Хотите туда поехать?
А поедем мы туда на волшебном паровозике. Дети быстро выстраиваются в «паровоз». Вы будете пассажирами, а я – машинистом!
Паровоз летит, гудит,
Машинист вперед глядит.
Машинист у полустанка
— От вокзала до вокзала
Сделал рейсов я немало,
Но готов идти на спор —
Это новый семафор…. (звучит песенка «Паровоз «Букашка»»)
Посмотрите друг на друга. Теперь ты, Незнайка и вы дети не обычные ребята, а настоящие Мастера!
Что за улица такая? Давайте попробуем догадаться!
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Ага, конечно, это улица строителей!
Рома: Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Глеб: Дом среди других домов
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
Даша: А вот здесь у нас живут
ждут, когда же к ним придут
Одну из строительных касок надевают Незнайке. Дети разбиваются на две «бригады». Одной бригаде дается задание построить мост (из набора «Строитель», другой – вокзал. Незнайка в это время то помогает ребятам, то путается под ногами…
Молодцы, мастера! Справились с заданием! Обе бригады «отправляют друг другу
«салютик» (хлопают в ладоши) (в знак одобрения и благодарности).
— Отправляемся на следующую улицу!
Воспитатель: Незнайка, посмотри в зеркало, какие у тебя хорошо постриженные и ухоженные волосы (Н. любуется на себя в зеркало, а скажи нам, пожалуйста, кто тебе в этом помогает?
(Незнайка отвечает: «мастер в парикмахерской»)
Ксюша:Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Лучше, чем у вас в трельяже.
Выбираются две пары и делаются прически. Незнайка тоже делает стрижку кукле, но балуется и шалит.
(в конце, когда прически уже готовы, Незнайка ранит пальчик ножницами)
Воспитатель: Ах, Незнайка, какой ты неосторожный! Разве можно баловаться ножницами! Ребята, где нам могут оказать помощь? (Дети отвечают: «В больнице»)
Артем: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Он больше всех бывает рад!
Выбираются две пары ребят. При помощи бинта, ваты, пластыря перевязывают пальчик Незнайке и одному из ребят)
Дети посылают «салютик» докторам.
Воспитатель: ребята, подскажите Незнайке, какая техника, какие предметы и инструменты могут быть опасными, если с ними неосторожно обращаться.Дети называют: утюг, газовая/электрическая плита, молоток, пила…
Незнайка: я все понял!
И снова (капризно): Я устал, я есть хочу!
Воспитатель: ну что, мастера, пора и подкрепиться! Куда поведем незнайку?
Все продукты на витрине:
Деньги в кассу отдавайте.
Выбираются 2 – 3 пары. Дети вместе с Незнайкой за виртуальные деньги приобретают продукты.
Остальные отправляют им «салютик».
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие? Выбрал себе работу по душе?
Незнайка: Спасибо! Было очень интересно! На свете так много профессий! Я хочу себя попробовать в разных профессиях!
Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся в паровозик и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами отправимся туда еще не раз!
Конспект беседы «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах, об их значении в питании. Задачи: познакомить детей с понятием витамины; воспитывать у.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия.
Конспект игры-путешествия «Путешествие по улицам посёлка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» Конспект игры-путешествия.
Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.
Конспект организационного родительского собрания в начале учебного года (средняя группа) Составила воспитатель Коробейщикова Л. Н. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.
Конспект подвижной игры «У медведя во бору» (средняя-старшая группа) Ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций головного.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.
Конспект занятия «Времена года» (средняя группа) Конспект занятия «Времена года» средняя группа Тема: «Времена года» Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен.
Сценарий Нового года (средняя группа) 1. 4мальчика танцуют Танец «Джентльмены» в конце песни к ним присоединяются другие дети. 1 реб: С днем 8 марта! С праздником весенним! С.
Социальный проект «У меня растут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем заниматься?» Тип проекта: социальный По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка: ребенок участник проекта.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «У МЕНЯ РАСТУТ ГОДА..»
Внеклассное занятие «У меня растут года…»
для учащихся начальных классов
Автор: Дудыгина Елена Николаевна
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи:
• Учебная: используя загадки, пословицы сформировать и закрепить первичные знания о различных сферах и видах профессий;
• Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности
• Воспитывающая: подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.
Форма работы: групповая, фронтальная,
Инновационная технология: интеллектуально игра
Оборудование: таблички (для каждой команды), напечатанные пословицы
Вы разделены на команды. Вспомните правила работы в команде.(Выбор капитана, вместе обсуждаем, говорит ответ один человек, назначенный капитаном.) На доске первая часть пословицы, а концовка на партах у детей .
1. Ребята должны собрать пословицу.
О человеке судят… (по его труду).
На работу с радостью,… (а с работы с гордостью).
Всякому молодцу… (ремесло к лицу).
К чему душа лежит, …(к тому и руки приложатся).
У плохого мастера …(и пила плохая).
Чтоб в почете быть, … (надо труд свой полюбить).
Была бы охота – … (заладится всякая работа).
Ремесло не коромысло, … (плеч не оттянет).
7. Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
водитель
8. Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд! Спасатели.
9.
Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней –
Сноровка! Слесарь.
10. У пилота Бори друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик, Значит, вырастет …(художник)
Существует профессия садовод, а чем человек этот занимается?(ответы детей)
Встанем, возьмите орудие труда(тяпка, мотыга), начинаем рыхлить землю(показывают)Устали(распрямляют спину, выгибают) Посмотрите, сколько сорняков, дав. уберем(показ). Грядка прополота. Будем ждать урожай. (Садятся)
3. Игра»Узнай профессию»
Командам предлагается изобразить профессию, а противоположная команда должна отгадать и сказать какие качества необходимы в этой профессии.
(Капитаны вытягивают назв. профес. )
ПАРИКМАХЕР ВРАЧ ДВОРНИК ПИАНИСТ ВОДИТЕЛЬ ТАНЦОР
Какие качества необходимы для любой профессии?(терпение, настойчивость, знания)
(Спросить ребят)
— Я уверенна – каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будете бояться трудностей.
Чтецы:( Алина Б)
1.Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё что посею, то же и пожну.
3. Труд наш сегодня – это учёба. (Леня)
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять.
4. Друзья, берегите минуту и час (Костя)
Любого из школьных дней!
Пусть станет профессором каждый из вас
В профессии нужной своей.
В конце нашего разговора предлагаю небольшой фрагмент м/ф»Все профессии нужны. Все профессии важны.»
Конспект занятия «У меня растут года. «
МКОУ «Корчинская СОШ» имени Героя Советского Союза И.М.Ладушкина филиал «Ермачихинская ООШ», дошкольное отделение
Конспект занятия по социально-коммуникативному
развитию детей подготовительного дошкольного возраста
Тема: «У меня растут года, будет мне 17.
Криковцова Алла Михайловна
Тема : «У меня растут года, будет мне 17. Где работать мне тогда? Чем заниматься?»
Цель: способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии, поддерживать интерес к выбору профессии.
Задачи: 1) Расширить и закрепить знание о профессиях.
2) Развитие внимания, памяти, мышления.
3)Воспитывать уважение к труду взрослых.
Планируемый результат: расширить представление детей о профессиях, помочь детям узнать какие из профессий им нравятся.
Предварительная работа: выставка детских рисунков «Моя будущая профессия»; чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть»; рассказ родителей о своей профессии; рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
Способствовать развитию речи, активизировать и обогащать словарный запас детей.
Дидактический материал: предметные картинки для игры «Кому, что нужно для работы», карточки с изображением профессий, предметы, необходимые для данной профессии «волшебный мешочек».
Ребята, утром родители привели вас в дет.сад, а сами отправились куда? (ответ детей)У каждого из них своя профессия. Я вот например работаю в дет.саду, а профессия моя? правильно воспитатель.
А вы знаете кем работают ваши родители?
Давайте с вами поотгадываем загадки:
1.У него в руке всегда
Он рисует нам портрет,
Бабочек и вазы!(Художник)
Дак и кто же такой художник? Какие у него рабочие инструменты?
2.Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед :
Каши, щи и винегрет? (Повар)
Где у повара главное место или комната? Что еще он может приготовить?
А давайте с вами приготовим борщ?(проводится дидактическая игра «Сварим борщ». Детям нужно собрать и положить в кастрюлю все овощи на борщ»
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Ну что размялись немного, продолжаем.
3.Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома
Мне мигает светофор,
Как вы думаете, что же должен знать шофер?(дороги, марки автомобилей и т.д.)
4.У моей волшебницы,
А гребень и ножницы(Парикмахер)
А чем же занимается парикмахер?(делает прически, стрежет и т.д.)
Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек»
(Дети вытаскивают предметы и должны подобрать необходимые атрибуты и выбрать и назвать правильно профессию).
Вот и подошло к концу наше занятие.
Ребята вы уже подумали кем хотите стать?
А почему Петя ты хочешь им стать?(воспитатель спрашивает по выбору детей, которые были менее активнее чем другие).
Все профессии, о которых мы говорили сегодня и о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они се нужны:
Конспект «У меня растут года. «
ГОУ ЯО «Рязанцевская школа-интернат»
воспитатель Мурзина Г.Ю .
— понимание его роли в жизни человека и общества.
— воспитывать ответственность, самостоятельность и
Оборудование: рисунки детей по теме «Профессии», плакат с кроссвордом, мешочек с предметами, конверты с пословицами о труде, игра «Ассоциации. Профессии», кубики, медали.
— Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Для того, чтобы понять, о чём пойдет речь, мы заполним кроссворд.
2.Введение в тему: коррекционное упражнение «Разгадывание кроссворда»:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты? ( Повар)
Кто снимается в кино или выступает на сцене? ( Артист ).
Кто строит нам жилье? ( Строитель )
Встаем мы очень рано,
Кто одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды, чтоб было приятно ? (Швея )
Кто дарит нам сказки, рассказы и басни,
Кто мир для читателя делает прекрасней? ( писатель )
Чтоб вечером мы напились молока? ( Пастух )
Природу любить, стариков уважать . (Учитель )
И нас перевозит туда, куда нужно? ( Летчик )
— Какое ключевое слово в этом кроссворде? ( Профессии)
— да, ребята, разговор у нас пойдет о профессиях. Вы с каждым годом становитесь старше, взрослее. И очень скоро перед вами встанет вопрос: «Чем заниматься после окончания школы? Какую профессию выбрать?» В нашей стране в почете любой труд, любая профессия, но очень важно выбрать профессию по душе. А чтобы правильно выбрать, надо знать, какие профессии существуют, где их можно получить и сможете ли вы овладеть данной профессией. Вы, ребята, кем хотите стать? (Ответы детей)
— Хорошо, у вас еще есть время подумать, выбрать. О том, как ребята выбирали себе профессию, очень хорошо написал В. Маяковский в стихотворении «Кем быть?». ( Ребята читают отрывки из стихотворения)
В) Конкурс «Назови профессию»
( в мешке: ложка, нитки, отвертка, кисть, расческа, шприц, книга, весы и т.д.)
— Вот сколько профессий мы сегодня назвали, а сколько ещё существуют.
А сейчас предлагаю отдохнуть.
4. Игровая программа.
-Сейчас мы проведем конкурсы, в которых вспомним названия профессий, пословицы о труде, проверим вашу смекалку.
1) « Собери пословицу»:
На плакате расположены вразбивку пословицы о труде. Надо их собрать и прочитать правильно.
Больше дела – меньше слов.
Кто не работает – тот не ест.
За всякое дело берись умело.
Делу время, потехе час.
Без дела жить – только небо коптить.
Много спать – дело не знать.
2) конкурс « Строители»:
Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Они должны за 1 минуту построить башню из кубиков. Оценивается скорость и аккуратность выполнения задания.
Приглашаются следующие представители команд, которым предлагают собрать предметы, принадлежащие определенной профессии.
4) Игровое упражнение «Профессии сказочных героев »
На картинках нарисованы сказочные герои в спецодежде разных профессий. Надо определить профессию каждого героя.
5) Рифмовка «Разные профессии»:
Поочерёдно каждому участнику команд читается строчка из стихотворения, недостающее слово (название профессии) называет участник.
Профессий всех не сосчитать! А вы, какие можете назвать?
Пашет в поле…(тракторист)
В школе учит нас …(учитель)
Красит стены нам…(маляр)
Мебель делает. (столяр)
Песни нам поет…(певец)
На станке ткет ткани…(ткач)
От болезней лечит…(врач)
Сложит печку нам…(печник)
Обслужит в поезде нас…(проводник)
Рыбу ловит нам…(рыбак)
Служит на море…(моряк)
На машине возит груз…(шофер)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится…(шахтер)
В жаркой кузнице…(кузнец).
Кто всё знает – молодец!
Профессий много на земле,
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Вы сегодня знания и умения нам показали,
О профессиях разных много узнали.
Такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
Подведение итогов, награждение победителей.
Классный час на тему:» У меня растут года»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
3.Труба, ремонт, инструмент, авария (слесарь, сантехник)
4. Уборка, уход, гигиена, больница (санитарка)
5. Кастрюля, колпак, еда, половник(повар)
6. Дорога, руль колеса (шофер)
Современный труд рабочего отличается тем, что он требует от человека множества знаний. Управлять машинами, работать у станков без знаний невозможно.
А кто знает, где можно получить рабочую профессию? Профессионально-технические училища нашей стран готовят специалистов более чем тысячи профессий и каждая из них имеет свои особенности.
Итак, рабочую профессию можно получить в училище. В училище учащиеся проходят теоретические и практические курсы обучения по избранной профессии и по окончании училища получают аттестаты.
на следующих занятиях мы с вами будем изучать каждую профессию в отдельности.
Игра: «Счастливая рука.» И так о чем мы сегодня говорили?
Что такое профессия?
Какие бывают рабочие профессии?
Где можно получить профессию?
В завершение нашего классного часа послушайте стихотворение польского поэта Юлиана Тувима.
Все для всех.
Каменщик-строит жилища,
Платье-работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль пошьет, натачает?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-049046
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц