беседа на тему рыбы в средней группе
Конспект занятия «Беседа о рыбах»
ольга фролова
Конспект занятия «Беседа о рыбах»
Задачи: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания.
1. У родителей и деток вся одежда из монеток.
2. Куда хотим, туда плывём, река наш дом, мы в ней живём.
3. Плавают под мостиком и виляют хвостиком. По земле не ходят, рот есть, да не говорят, глаза есть – не мигают, крылья есть, а не летают.
— А вы знаете какие рыбы водятся в нашей реке? (Ответы детей)
Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб? (Ответы детей)
— Почему вы так решили? (Рыбы питаются, движутся, дышат, размножаются.)
Рыбы делятся на группы по месту обитания:
— Рыбы, живущие в реке, называются… речными.
— Рыбы, живущие в море, называются… морскими
— рыбы, живущие в аквариуме, называются … аквариумные
Чем питается рыба? (червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, часто лакомится икринками других видов рыб).
— Внимательно рассмотрите изображение и назовите части тела рыбы. (Голова, тело, хвост, плавники.)
Очень хорошо обоняние развито у акул достаточно несколько капель крови, чтобы привлечь хищника за несколько сот метров.
Рот рыбы служит для захвата пищи и пропуска воды в жабры, он имеет различную форму и положение, которое зависит от способа и характера питания рыбы. Голова у рыбы сразу переходит в туловище, а за тем в хвост.
— А чем, ребята, покрыто туловище рыбы? (Ответы детей)
— А как вы думаете, для чего рыбе чешуя? (Предположения детей)
— Скажите, кто из вас знает, для чего рыбе хвост? (Предположения детей)
Я вижу о том, что хвост нужен рыбам для того, чтобы двигаться вперед, вы знаете. Но помимо этого хвост служит рыбам еще и рулем. А некоторым рыбам длинный хвост нужен для того, чтобы нападать на свои жертвы и защищаться от врагов. А морской конек, например, при помощи хвоста прикрепляется к водным растениям.
Органы движения – не только хвост, но и плавники. Для продвижения вперед рыба отталкивается от воды, изгибаясь всем телом и одновременно работая плавниками, которые являются регуляторами и стабилизаторами, которые необходимы для управления движения и балансировки.
Ребята, обратите внимание на окраску рыб. Что вы можете сказать? (ответы детей)
— Верно, окраска у рыб различная. Она служит рыбе для маскировки, так как делает рыбу малозаметной в водоеме.
Ребята, а есть ли польза от рыб и какая?
— Рыбы являются важной частью нашего питания, т. к. содержат много белка; из рыб получают жир, богатый витаминами. Рыбы – богатейший источник витаминов и минеральных веществ. Кроме этого рыбу используют для производства кормовой муки для домашних животных. Из отходов рыбной промышленности изготавливают удобрения.
Таким образом, роль рыб в жизни человека очень велика.
— А надо ли беречь рыб и почему? (Предположения детей)
Нельзя без надобности вылавливать рыбу иначе она полностью исчезнет.
«Однажды в изостудии…» Минизарисовка Мои любимые воспитанники! Мои мыслители и философы, остроумцы и оригиналы! Книгу нашего дорогого Корнея Ивановича пополняем активно и.
Конспект занятия «Рыбы: части тела, способы передвижения» для воспитанников с ОВЗ I ступени школы VIII вида Цель: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания. Задачи: •.
Конспект занятия для детей средней группы «Что мы знаем о рыбах?»
Маслова Елена Вячеславовна
Конспект занятия для детей средней группы «Что мы знаем о рыбах?»
Конспект по познавательному развитию в средней группе.Воспитателя: Трофимовой Е. В.
Тема: «Что мы знаем о рыбах?»
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о рыбах и среде обитания. Дать знания о том, из каких частей состоит рыба, чем питается, как размножается. Развивать у детей интерес к природе.
Материал для занятия: Иллюстрация с изображением рыбы. Цветные карандаши и листы бумаги по количеству детей. Картинки с изображением разных рыб. Игра «Собери из частей рыбку».
Ход занятия:
1 часть: (Воспитатель загадывает загадку)
«Крылья есть, а не летает. Ног нет, да не догонишь. Рот есть, а не разговаривает?» (рыба)
Воспитатель: Разгадать эти загадки нам поможет картинка (вывешиваю картинку с изображением рыбы). – Кто изображён на картинке? Правильно – это рыба. Давайте вместе рассмотрим эту рыбу. Из каких частей состоит рыба? (голова, тело и хвост). Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй). Что ещё есть у рыбы? (глаза, рот, плавники, жабры).
2 часть. Игра «Собери из частей рыбку»
Что бы запомнить из каких частей состоит рыбка, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери рыбку».Цель: Закрепить знания детей о частях рыбы.
3 часть. Физ.минутка:
Рыбка плавает в воде, (делаем вид, что плаваем)
Рак у нас живёт на дне. (приседаем)
Щука там ведет охоту (показывают руками большую пасть)
Ей малька поймать охота. (все убегают на стульчики)
Проводится 2-3 раза.
(Дети усаживаются за столы. Показываю детям подготовленный заранее нарисованный аквариум). Ребята, посмотрите, какой у меня есть красивый аквариум, но только в нём нет рыбок. Перед вами лежат листы бумаги и цветные карандаши. Давайте вместе нарисуем много красивых рыбок, ярко их раскрасим, а вечером мы их, вырежем и поместим в аквариум. Вы готовы? Приступайте к работе, а я вам помогу.
5 часть.Подведение итогов:
1. Что вы сегодня нового узнали о рыбах?
2. Чем покрыто тело рыб?
3. При помощи чего рыбы дышат?
4. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Проект «Что мы знаем о рыбах» Проект на тему: «Что мы знаем о рыбах» Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37» Тарасова В. В. Балахна Название проекта: «что.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Что мы знаем о животных» Образовательная область:Познавательное развитие. Тема:» Что мы знаем о животных» Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное,.
Конспект занятия для старшей группы «Что мы знаем о птицах» ЦЕЛЬ: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от знания того, что, делясь крохами,.
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.
Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка» Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Изобразительная деятельность. Тема: «Весёлая ярмарка»./.
Конспект занятия по формированию представления о рыбах «Обитатели морей» (подготовительная группа) Цель: Сформировать у детей представления об особенностях проживания, питания и строения рыб. Программное содержание Образовательные задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы речные и морские» (средняя группа)
Познакомить с представителями водной фауны.
Обогащать словарный запас
Знакомить детей с живой природой;
Формировать понятие пресная вода, саленная вода.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Поощрять желание детей защищать природу.
Макет рыбы, иллюстрации подводного мира.
Ход занятия
В. Здравствуйте дорогие ребята сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир рыб. Готовы?
В. Тогда набираем воздух и задерживаем дыхание.
Один два три четыре пять пять четыре три два один резко выдыхаем.
Воспитатель демонстрирует макет рыбы.
В. Итак ребят рыбу живут в пресной или соленой воде.
Тело рыбы имеет вытянутою форму голова плавно перетекает в туловище а туловище в хост. У рыб есть голова, тело, хвост, на теле имеются плавники, глаза расположены по бокам.
У рыбы есть жабры, с помощью которых она дышит. Рыбы вдыхают и выдыхают не воздух а воду. Через рот они проглатывают воду в которой есть маленькие пузырьки воздуха а выдыхает через жабры через специальные пластины. Чтобы дышать рыбе надо плавать а если она остановилась то для дыхания она открывает и закрывает рот.
Идет демонстрация изображений различных рыб.
В. Тело рыб покрыто чешуйками, которые ее защищают но есть рыбы у которых нет чешуек у них кожа.
Рыбы рождаются из икринок.
Окунь, сом, лещ, язь, карась
Обругали щуку всласть
(соединить ладони друг к другу)
Щука долго их терпела
(приоткрыть пальцы рук имитируя рот)
А потом взяла и съела.
Показ картинок с речными рыбами.
В. Итак давайте рассмотрим рыб поближе а начнем мы с тех рыб которые плавают в речке или озере вода там пресная
рыбы которые живут в речках называют РЕЧНЫМИ
Видите сколько много рыб
Рассмотрим несколько речных рыб
бывает двух видов серебристый и бронзовый серебристый
Очень колючий из него делают суп. Он хищник но есть все от мелких рыбок и насекомых до насекомых
Тоже подразделяется серебристый золотой и декоративный т е только для аквариумов для красоты такой вид карася называется золотя рыбка
Эта рыба тоже может жить как на поверхности так и на дне. Только на поверхности он может питаться как мелкими рыбками так и насекомыми то окунь будет жить на глубине ему придется быть хищником и охотится на мелких рыб
Еще один представитель хищников это щука. Она любит прятаться рядом с зарослями где и устраивает засаду на других рыб
Подвижная игра щука.
Дети делятся на две команды (камни и рыбы) один ребенок это щука.
Одна команда в тает в круг на расстоянии друг от друга (камни)
Вторая команда находится внутри круга и ходят там. Ребенок щука ходит за кругом. По команде «ЩУКА» ребенок должен поймать рыбок внутри круга а дети должны спрятаться за спинами камней.
Игра проводится два раза, дети меняются местами.
В. Мы рассмотрели рыб которые обитают в озерах или речках
а следующие рыбы обитают в океане или море их называют МОРСКИМИ рыбами
Красивых морских рыбок ловят в море или океане и потом продают для аквариумов
Видите как ловцы с помощью специальных приспособлений ловят рыбок
Давайте посмотрим на нескольких представителей морских рыб
Они как настоящие петушки очень любят драться друг с другом и с другими рыбками.
Видите эта рыбка полностью прозрачная ее тело покрывает слизь и она на ощупь напоминает медузу
Эту рыбку вы знаете это Клоун
Они живут среди кораллов и зарослях растения актиний которая защищает их от хищников, живут они в океане.
Это рыба как морской футбольный мяч с большим количеством острых и ядовитых колючек, при опасности рыба еж раздувается до момента когда опасности больше нет
При испуге эти рыбки теряют свои краски и становятся почти серыми, они вырастают до 10 см это чуть больше вашего указательного пальца
Эту рыбу называют морской ангел
Они живут рядом с кораллами и имеют разнообразные окрасы
Морской конек
Его тело покрыто круговыми кожистыми пластинами он ловко удерживается хвостом при приливах и отливах чтоб его не унесло. Окрас у него тоже может быть разной
Полностью прячется в трещинах оставляя снаружи только голову. она замирает с открытым ртом и не двигается в ожидании других рыб таким образом она охотится
Этот представитель глубоководных рыб называется Морской черт или по другому его называют удильщик
Он является хищником он приманивает пищу собственным фонариком. Живет в глубинах океана.
Имеет различный окрас от простого коричного до яркого. она имеет специальные пластины по бокам тела с помощью которых она может ударить таким образом она охотится и защищается
А это крупные хищные рыбы
Они едят не только рыб но и птиц и даже животных и людей
получила свое название из за раскраски.
Это грозный для человека хищник
Встречается в открытом море и на побережье, тоже является опасным для человека хищником
В. Но некоторые иногда путают и думают что если кто то живет в воде то это рыба но это не так есть несколько видов которые являются млекопитающими эти представители не рождаются из икринок это например касатка синий кит дельфин
В. Ребят вам понравилось наше путешествие?
Как называют рыб которые живут в речке
Акула это хищная рыба или нет
С помощью чего рыбы дышат
Каких хищных рыб вы знаете
Назовите речных рыб
Какие жители моря не являются рыбами?
Наше занятие подходит концу. Молодцы вы все просто класс (рука зажата в кулак большой палец поднят вверх) поэтому подготовили руки и хлопаем друг другу. Занятие окончено.
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.
«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оли и Толи» во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Обитатели воды — рыбы»
наталья хохлова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Обитатели воды — рыбы»
Конспект НОД в средней группе на тему: «Обитатели воды- рыбы»
Цель: развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире
1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.
3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.
Развивающая:
1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
2. Развивать эмоциональную сферу детей
Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.
Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, фланелеграф, изображение Петрушки, рыб и морских животных для работы на фланелеграфе, разрезная картинка (рыба).
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки:
Поймаешь, вытащишь ее –
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
Блещет в речке чистой
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
-Ребята, а как вы думаете о ком мы сегодя будем вести речь?
-Ребята, а что вы знаете о рыбах?
-Ребята, что есть у каждой рыбки? Как она плавает?
(У каждой рыбы есть хвост, плавники, туловище, чешуя)
Далее дети с помощью воспитателя характеризуют рыб по тексту загадок.
— Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.
Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Из частей составляется картинка, на которой изображена рыба.
Ребята, а давайте встанем врассыпную, покажем ручками и пальчиками,как плавают рыбки:
Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
-Кто из вас знает, как рождаются рыбы?
(ответы детей) Большинство рыб мечут икру, из каждой икринки рождаются мальки. Затем они вырастают и превращаются в больших рыб.
-Молодцы, ребята.А сейчас отгадайте загдки:
1. На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно (сом)
3. К нам из сказки приплыла,
Это рыбка не простая.
4. Ярко – красный или черный,
Очень резвый и проворный,
Длинный острый хвостик носит
И зовется. (меченосец)
— Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере. А еще где живут рыбы? (в море)
-Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали?
-Ребята, в кармашках лежат прямоугольники желтого и зеленого цвета. Если вам понравилось сегодняшнее занятие и было интересно, поднимите вверх зеленый прямоугольник; если тема сегодняшнего занятия была для вас трудной, неинтересной, то поднимите вверх желтый прямоугольник
Конспект НОД «Обитатели воды» в старшей группе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Курортный район Государственное бюджетное образовательное Учреждение детский сад №17 комбинированного вида 197706, Санкт-Петербург,.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Рыбы» МДОУ «Детский сад № 176» городя Ярославля Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Рыбы» для детей.
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Слог» в старшей (подготовительной) группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Теремок» Акбулакского района Оренбургской области.
НОД по экспериментированию «Обитатели воды — рыбы» Эксперимент «Обитатели воды – рыбы» В: Ребята, вот в этой коробочке (показываю на коробку, лежат камешки. Подойдите к ней и выберете себе.
План-конспект по развитию речи «Лесные обитатели-звери» в средней группе Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять.
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе на тему «Морские обитатели» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.11.2018 по 23.11.2018) Тема: «Морские обитатели» Итоговое мероприятие: Коллективное.
Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки»
ЛАСКИНА Олеся
Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки»
Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки».
Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
Формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Воспитывать интерес к природе. Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
Педагог. Дети, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на волшебном корабле. Вы будете мореплавателями, узнаете много нового и интересного. Фото слайд «Корабль».
— Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).
Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете,отгадав загадку:
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба)
(Ответы детей).
Дети, а что вы знаете о рыбах? (Ответы детей).
Педагог показывает фото слайд с рыбой.
Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
— Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
— Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?
— Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
Рассматривание модели «Рыба»
Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.
Рыбы обитают в морях, реках, озёрах, живут в аквариумах.
На Земле много водоемов с пресной водой: реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
(Показ слайдов на интерактивной доске).
Фото слайд «Обитатели рек».
Педагог. Дети каких рыб вы знаете? (Ответы детей).
Педагог. В реке живут: караси, щуки, окуни, судаки, сомы.
Фото слайд «Морские обитатели».
Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.
(Показ слайдов. Дети узнают и называют знакомых морских обитателей).
Педагог. Морская звезда, морской конек, морской ёж, дельфин, кит.
Фото слайд «Аквариумные рыбки».
В аквариумах живут аквариумные рыбки. Аквариумные рыбки очень красивы.Давайте познакомимся с некоторыми из них: золотые рыбки, скалярии, меченосец, телескоп, гуппи.
Дидактическая игра «Найди где спряталась рыбка».
Задание: определить и назвать где находится рыбка, используя предлоги (над, под, на, за).
Физкультминутка «Рыбка в озере жила».
Рыбка в озере жила,
Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)
Корм себе искала. (прыгаем ноги в стороны, вместе)
Возле берега червяк,
Извивается вот так, (руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)
Рыбка подплывает,
Червяка хватает. (разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть)
Дернул леску рыбачек,
Да сорвался червячок, (хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)
Рыбка не попалась,
С червяком осталась.
(совершаем волнообразные движения ладошками,сложенными вместе: имитация движения рыбки)
Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?
Игра «Акула и рыбки».
Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.
Ход игры. Один ребенок выбирается акулой. Остальные играющие делятся на две группки: одна их них – камешки – образует круг, другая – рыбки, которые плавают внутри круга. Акула находится за кругом.
Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую Акулу. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.
Итог: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать? (ответы детей)
Прикреплённые файлы:
Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.
Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.
Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.
Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Цель: Познакомить детей с кубанскими казаками и их одеждой. Развивать.
Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.
Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.
Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».
План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.