беседа о рыбах в младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию «Обитатели воды — рыбы» в младшей группе
Полина Берилло
Конспект НОД по познавательному развитию «Обитатели воды — рыбы» в младшей группе
Конспект НОД (познание)«Обитатели воды — рыбы»
Группа: младшая (3-4 года)
Цель:Обобщить материал по теме: «Рыбы»
1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.
3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.
Развивающая:
1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
2. Развивать эмоциональную сферу детей
Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, сундучок, колонка, музыка.
Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.
1)Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
2)Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу ворвался легкий ветерок – проказник и разбросал капли из цветной бумаги. Давайте посмотрим, что же на этих каплях написано. А на каплях у нас загадки. Отгадаем? (ДА)
Поймаешь, вытащишь ее –
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
О ком эти загадки? (о рыбах).
м/ук: включить колонку, шум моря, всплески воды.
3)Воспитатель: Ой,ребята, что это за шум? И откуда доносится этот звук?
м/ук:дети находят на столе сундучок, звук идет из него.
Воспитатель: Сундучок, сундучок,
Открывай-ка свой крючок!
м/ук: в сундуке рыбка.
Воспитатель: Что же делать, рыбке в сундуке плохо! (дети предлагают поместить ее в аквариум)
м/ук: на магнитной доске картинка аквариума, крепим рыбку туда.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим нашу гостью.
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники).
Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает).
Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).
Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).
Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.).
Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке, в аквариуме.
Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».
4)м/ук: включить колонку
Воспитатель: Снова доносятся всплески воды из нашего сундучка. Посмотрим, что еще он для нас припас
м\ук: открываем сундук, в нем лежат маленькие рыбки-картинки.
Воспитатель: Давайте их тоже поселим в наш аквариум. Вместе им не будет скучно.
м/ук. :каждый ребенок берет свою рыбку и приклеивает ее на скотч к картинке аквариума.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами знаем пальчиковую игру про рыбку. Поиграем вместе с нашими гостями.
Рыбка в озере живет,
Рыбка в озере плывет,
Хвостиком ударит вдруг
и услышишь ты «хлюп-хлюп».
5)Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы славно потрудились сегодня.
Давайте вспомним о ком мы сегодня говорили (рыбы)
Что нового мы узнали о рыбах?
Что было самым интересным для вас на нашем занятии?
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.
Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: «Где я живу» во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.
Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе «Замерзание воды».Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.
Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что мы знаем о рыбах?»
Тема занятия: «Что мы знаем о рыбах?»
Цель занятия: формирование представлений детей о рыбах и их среде обитания.
* уточнению знаний детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания, повадках, способах размножения, о многообразии рыб;
* закреплению знаний геометрических фигур;
* развитию мышления, памяти, формированию умственных способностей;
* развитию связной речи, умения слушать и дополнять ответы других детей;
*активизации словаря с помощью слов: чешуя, плавники, головастик, пресная;
* воспитанию бережного и заботливого отношения к живой природе.
Оборудование,дидактический материал: картинки с изображением рыб и птицы (ласточки, водоёмов (речка, озеро).
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных рыб; беседа о внешнем виде рыб и их среде обитания; чтение художественных произведений о жизни рыб; проведение развивающих игр и упражнений.
Ход занятия. Организационный момент. Мотивация.
На доске картинка с изображением ласточки в полёте.
М. : Ребята, что это у вас? Какая красивая рыбка?
Д. : Это птица – ласточка.
М. : Но она похожа на рыбку.Смотрите: хвост, плавники, это настоящая рыбка.
Д. : Нет, Мишка, ты не прав.
М. : Опять я всё путаю, никогда я не научусь отличать птиц от рыб. А ласточка всё равно похожа на рыбку. Может быть, вы не правы!
В. : Давайте, ребята, научим нашего Мишку узнавать рыб и не путать их с другими животными. Но сначала, мы позавтракаем и обязательно тебе поможем Мишка, всё по порядку расскажем.
Хороводная игра «Колпачок».
В. : Ребята, мы с вами в игру играем, Мишка, нас очень ждёт. А зачем он нас ждёт?
Д. : Мы должны рассказать Мишке, как узнавать рыбу и не путать с другими животными.
В. : Давайте научим Мишку узнавать рыб и не путать их с другими животными. Вот, Мишка, смотри, здесь много разных рыб. Какие здесь рыбы изображены, ребята?
Д. : Щука, окунь, карась, карп, лещ.
М. : Какие они все разные, и названия какие сложные. Как же вы их всех запомнили?
В. : Правильно, Мишка ты заметил, что рыбы все разные, но чем то они все похожи.
Давайте расскажем всё по порядку. Сначала поговорим про форму тела. Какая форма тела у рыбы? Почему такая форма удобная?
Д. : Форма тела овальная, обтекаемая.
В. : Чем дышат рыбы? Почему у рыб нету носа? Почему они дышат какими то жабрами?
Д. : Рыбы дышат жабрами, могут дышать под водой, они набирают воздух из воды через жабры.
В. : А это что такое у рыбы? (показываю на плавники). Зачем рыбам плавники?
Д. : Это плавники, они помогают рыбам плавать, и служат ей как вёсла, помогают сохранять равновесие.
В. : Вот рыбы плавают с помощью плавников. А как они находят нужную дорогу? С помощью чего?
Д. : Рыбам хвост помогает плыть в нужном направлении, и служит им рулём.
Игра «Из каких геометрических фигур составлены рыбы?»!
Давайте поиграем в очень интересную игру. Вы должны мне назвать геометрические фигуры те, из которых составлены рыбы. Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб и трапеции).
В. : Какое есть очень важное отличие рыб от других животных? Чем покрыто тело животных? Чем покрыто тело птиц? А чем же покрыто тело рыб?
Д. : Тело рыбы покрыто чешуёй в отличии от других животных.
В. : Правильно, ребята, главная отличительная черта внешнего вида рыбы – это покрытие тела чешуёй. Ещё говорят в народе, что тело рыбы осыпано монетками.
У меня для вас есть задание, называется оно «Третий лишний». Я вам буду называть четыре слова, а вы должны внимательно слушать и назвать лишнее слово, и объяснить почему оно лишнее.
Лиса, медведь, карась.
Акула, петух, курица.
Окунь, яблоко, банан.
В. : Карась лишнее, так как это рыба, а остальные лесные звери. Акула лишнее, так как петух и курица это птицы, а акула рыба. Окунь лишнее, так как яблоко и банан фрукты, а окунь рыба.
Давайте, ребята, встанем все и немножко разомнёмся.
В. : А чем же отличаются рыбы друг от друга? Давайте расскажем, Мишке.
Д. : Окраской, формой, размером, повадками, питанием, названием, средой обитания. Окраска помогает рыбам прятаться от хищников, имеют разное название, форма тела разная, большая и маленькая размером, обладают разными повадками…
В. : Чем питаются рыбы?
Д. : Рыбы питаются рыбами, водными растениями.
В. : А где живут рыбы? Смогут рыбы жить без воды? В каких водоёмах живут рыбы? Могут рыбы жить в болоте?
Д. : Рыбы живут в воде, без воды рыбы жить не могут. Живут в реке, озере, пруду, море, океане. В болоте жить рыбы не могут, там вода грязная.
В. : Среда обитания у рыб одинаковая, это вода, но рыбы делятся на разные виды. На какие виды делятся рыбы?
Д. : Речные, морские и аквариумные.
В. : Почему рыб называют речными? Почему морскими? Почему аквариумными?
В. : Речные и морские рыбы вольные, и ведут самостоятельный образ жизни. А аквариумные рыбки могут жить сами? Как за ними надо ухаживать?
Д. : Аквариумные рыбки живут в аквариуме и нуждаются в заботе и уходе человека. Надо менять воду и кормить рыбок специальным кормом.
В. : Ребята, скажите, рыбы бывают только взрослыми? Как называют детёныша рыб? Из чего выводятся рыбы?
Д. : Рыбы тоже рождаются маленькими, детёныш называется малёк, выводятся из икры головастики, растут и превращаются в маленьких рыбок, растут, становясь взрослыми рыбами.
Игра «Назови ласково».
(Голова, хвост, плавник, чешуя, тело).
Надо назвать ласково каждую часть тела рыбы. Я вам буду говорить любую часть тела рыбы, а вы мне называете её в ласковой форме.
Д. : Головка, головушка, хвостик, чешуйка, чешуечка, плавничок, тельце.
Почему в народе так говорят «Рыбы – дети воды»?
Д. : Рыбы, рождаются в воде и живут всю вою жизнь в воде.
3 часть: заключительная.
В. : Молодцы, ребята, все задания выполнили!
О чём мы сегодня говорили на занятии? Чему мы научили Мишку?
Д. : Мы сегодня научили Мишку, как узнавать рыб и не путать их с другими животными.
В. : Ну теперь, Мишка, ты понял как узнавать рыб и не путать их с другими животными?
М. : Да, ребята, теперь я всё понял. Спасибо, вам за помощь!
В. : Пожалуйста, Мишка, приходи к нам ещё, мы тебя многому научим.
Вам, ребята, понравилось занятие? Все молодцы! Всем спасибо!
«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.
«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: «Профессии». Цель:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.
Конспект занятия «Аквариумные рыбки» в младшей группе
анна домнина
Конспект занятия «Аквариумные рыбки» в младшей группе
Конспект занятия
Занятие по развитию речи в младшей группе
«Аквариумные рыбки»
расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;
развитие связной речи;
развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;
развитие наблюдательности, мышления;
развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
активизация познавательной деятельности:
согласование прилагательных с существительными;
образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;
воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?
Воспитатель:Тогда отгадайте еще одну загадку:
К нам из сказки приплыла,
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта.
Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней?
Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?
Воспитатель: Правильно. Ну раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.
2. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.
<Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование диалогической речи. >
Воспитатель: Кто это?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.
Воспитатель: Что делает золотая рыбка?
Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.
Дети: Она больше улитки. Она большая.
Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Чтобы плавать.
Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте,как похожи эти слова: «плавать», «плавники».
Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?
Дети: Она питается кормом.
Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».
3. Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева).
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
4. Игра с мячом «Назови ласково».
<Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Развитие ловкости. >
Воспитатель приглашает встать на ковёр.
Воспитатель: Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.
5. Игра «Аквариум».
Воспитатель приглашает детей к макету аквариума, на котором закреплены плоскостные изображения рыб.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?
Дети: Выполняют задание и отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево). Которые плавают вверху аквариума и на самом дне?
Дети: Отвечают на вопросы.
6. Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на её место подходящую картинку.
7. Артикуляционная гимнастика.
Дети садятся перед зеркалом, воспитатель следит за правильной посадкой детей.
8. Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».
Воспитатель раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать рыб, изображенных на них. Дети называют рыбок.
Воспитатель: А теперь «разберите» картинки, перемешайте их, а затем снова сложите изображения.
Дети выполняют задание
9. Окончание занятия.
Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?
Дети: С золотой рыбкой.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.
Воспитатель: Где она живет?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.
Воспитатель: Чем её можно кормить?
Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы.
Исследовательская работа «Спят ли аквариумные рыбки» в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия «Интеллект» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Спят ли аквариумные рыбки».
Коллективная аппликация в средней группе «Аквариумные рыбки» Коллективная аппликация в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель: закрепить прием складывания бумаги гармошкой, умение аккуратно ее наклеивать,.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Рыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Воркуты «Золотой петушок» Конспект занятия.
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.
Конспект занятия в младшей группе «Рыбки молчат, ни о чем не говорят» цель: уточнить знания о строении рыб и среде их обитания. ход В: Я получила письмо от медвежонка. вот что он пишет. Зравствуйте ребята.
Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Аквариумные рыбки!» Цель: Создание социальной ситуации.
Конспект НОД по изодеятельности в первой младшей группе по коллективной аппликации «Рыбки в аквариуме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.
Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация) Цели: 1. продолжить учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами; 2. совершенствовать.
Презентация «Аквариумные рыбки» для детей средней группы Слайд 1 Аквариум и его обитатели» Слайд 2 Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать.