аллах говорит кого полюбишь больше меня того заберу у тебя чьи слова
Ом Саи Рам!
Блог о Бхагаване Шри Сатья Саи Бабе
вторник, 1 октября 2019 г.
Джалалетдин Руми
После смерти ищите меня не в земле,
А в сердцах просвещенных людей.
Джалаладдин Руми — величайший поэт-суфий, живший в ХIII веке на территории Малой Азии. Благодарные современники называли его Мевляна («Наш господин»), считая Руми своим духовным наставником. Cегодня, как и 700 лет назад, поэзия Руми жива и актуальна. Люди вновь и вновь обращаются к его произведениям, ища у «проводника в страну Истины» ответы на вечные вопросы. Поистине пророческими оказались слова Руми:
В тот день, когда умру, вы не заламывайте руки,
Не плачьте, не твердите о разлуке!
То не разлуки, а свиданья день.
Светило закатилось, но взойдет.
Зерно упало в землю — прорастет!
У Руми нет абстрактных фраз, избитых выражений. Каждая строка прожита, выстрадана, заслужена. За внешним благополучием судьбы — жизнь, полная внутреннего поиска. В его стихах одновременно можно услышать волю могущественного владыки и проповедь отшельника, отказавшегося от всех земных благ, даже от собственного имени. (Известно, что многие произведения Руми подписывал именем своего учителя — Шанса Табризи.)
Места рождения и смерти Руми доподлинно известны, но настоящая «география» его жизни значительно шире. Границы его империи пролегают там, где берут начало источники, в которых поэт черпал мудрость и вдохновение, — от Греции на западе до Индии на востоке и еще дальше — за пределами видимого мира. Истинная его Родина — страна Любви и Мудрости, страна Философии. Этой страны вы не найдете ни на одной карте, она вне границ пространства и времени. Именно здесь Руми и воздвиг свой город — город Воспоминаний. Не тех воспоминаний, которые мы храним в семейных альбомах, а тех, что составляют сокровищницу нашей души.
Неудивительно, что душа не помнит свой исконный дом,
Свое первозданное жилище и место своего рождения,
Ведь мирской сон скрывает ее,
как облака прячут звезды.
Она прошла через столько городов,
И пыль не сметена с ее восприятия.
Она не потрудилась,
Чтобы очистить сердце и внимать прошедшему,
Дабы сердце могло одним глазком
увидеть сквозь отверстие
Таинства и узреть раскрытыми глазами собственное начало.
В этом городе по воле поэта слиты воедино все эпохи; здесь под одним небом живут Моисей и Платон, Иисус и Мухаммад. Здесь можно увидеть мерцание звезд в ночи, ощутить прохладу ручья в знойный день, испить тишину пустыни или окунуться в шум битвы.
В этот город может попасть каждый. Руми ждет. Он сам здесь и страж, и правитель, и мудрый дервиш, и зазывала бродячего цирка. Сюда приходят отдохнуть и поделиться радостью, спросить совета или просто поговорить с другом. Главное — не забыть:
С пустыми руками приходить к дверям друзей —
То же, что на мельницу идти без зернышка пшеницы.
Ворота в этот город отыскать не трудно. Достаточно открыть книгу со стихами поэта — и вы уже на пороге. Я сам люблю гостить у Руми. И каждый раз, с нетерпением переворачивая новую страницу, радуюсь долгожданной встрече с «великим караванщиком». Давайте попробуем на этот раз вместе. В путь!
«Мудрый человек — тот,
кто обладает собственным факелом.
Он руководитель и вожак каравана»
Мудрость и знание существуют для того, чтобы можно было отличить дорогу от бездорожья.
Будь дорога повсюду, мудрость была бы излишней.
Но где же искать Мудрость? Как не сбиться с пути? Где взять силы преодолеть крутые подъемы? Как не впасть в отчаяние при виде человеческого горя, болезней, смерти?
Руми не случайно называют «наставником с сияющим сердцем, ведущим караван любви» (Джами). Каждый найдет в его стихах ответы на эти и на многие другие вопросы. Его строки — это одновременно и карта маршрута, и памятка путешественнику
Аллах говорит кого полюбишь больше меня того заберу у тебя чьи слова
Бог говорит: «Кого бы ты ни полюбил сильнее Меня, того Я заберу у тебя…». И ещё: «Не говори: не проживу без него» — Я сделаю так, что проживёшь. Сменится время года, ветки деревьев, некогда дававшие тень, высохнут, терпение иссякнет, та любовь, что ты считал искренней, покинет тебя, ты будешь в замешательстве. Твой друг обернётся врагом, а враг вдруг станет другом — вот таков этот странный мир. Всё, что ты считал невозможным, осуществится… «Не упаду», — скажешь и упадёшь, «Не ошибусь» — и ошибёшься. И самое странное в этом мире — «Это конец» —скажешь, и всё равно будешь жить…
Джалаладдин Руми
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Аллах говорит кого полюбишь больше меня того заберу у тебя чьи слова
«Даже если будешь любить и потеряешь-я дам утешение и любовь большую»
«Не делай любовь болезненной привязанностью- потеряешь, люби чисто и верно,как Меня столько,сколько отпущено»
-правда звучит более обнадеживающе и по-родительски?))
Мне кажется, что многие люди,которые идут в православие, в религии больше отворачивают молодёжь от веры, чем те, кто просто не верит. именно «должен» и догматизм совсем не подходят на любовь
Валентина, я не знаю, может со мной что то не так-но это же естественно. Мы вместе не первый год, но я даже находясь на работе или идя домой- благодарю бога,что со мной этот человек.
Я по природе не воспринимаю угрозы, но угрожать человеку потерей близкого-это перебор. нет ничего вечного, но манипулирование-совсем не то,чего ищет душа.
Я верю только в свет.
Наслаждение-часть любви, если это искренне- это такая мощная выработка энергии с двух сторон-что не выпить, ни забрать))) я по природе «отдаватель» энергии, поэтому знаю, о чем говорю)))
Андрей, вы правильно все говорите.
Но проверьте.
Ребенок способен любить искренне и безмерно и вас, и потрепанного мишку без глаза.. да что угодно.
А потом начните отбирать. Давайте, наблюдайте привязанность и отбирайте.. снова и снова. Раз за разом.
Показать полностью.
Знаете,кого вы вырастите? Человека, который не способен привязываться («зачем?»), и уважительного к вам, но не из-за любви, а из за страха силы и тайной ненависти. Тем более, если это будет приправлено подобными словами.
Зачем все писать таким образом, что это должно еще ПРАВИЛЬНО истолковаться.
Почему не написать так,чтобы это было доступно и вселяло надежду и ощущение поддержки?
Аллах говорит кого полюбишь больше меня того заберу у тебя чьи слова
Зарема, Сестра моя. Не любить Аллаха не является грехом. А вот нарушать его законы это грех.
В Кур’ане например об этом вообще ничего не сказано.
Ilkin, Некоторые полагают, что любовь к Всевышнему Аллаху не означает ничего иного, кроме следования Его велениям и поклонения Ему. Есть и такие, которые утверждают, что невозможно любить Всевышнего Аллаха, поскольку у Него нет образа, мы не видим Его и не слышим. Но если обратиться к Корану и хадисам, то оба этих источника открытым текстом извещают, что Всевышний Аллах любит рабов Своих и рабы любят Его. Например, в 54-м аяте суры «Аль-Маидат» говорится (смысл): «И Аллах их любит, и они любят Аллаха».
В 165-м аяте суры «Аль-Бакарат» говорится (смысл): «А те, которые уверовали, они сильнее любят Аллаха».
И Посланник Аллаха (мир ему и благословение) поведал нам, что любовь к Всевышнему Аллаху и к Его Посланнику является основой имана – истинной веры. Абу-Разим аль ‘Укайли, да будет доволен им Аллах, спросил Пророка (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха, что такое иман?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Иман – это такая любовь к Аллаху и Его Посланнику, которая превосходит любовь ко всему остальному». В другом хадисе говорится: «Не будет уверовавшим никто из вас, пока не полюбит он Аллаха и Его Посланника больше всего остального».
Аллах говорит кого полюбишь больше меня того заберу у тебя чьи слова
По каким признакам можно понять, что Аллах любит человека?
Вы задали вопрос о важном… О том, чего не достигает никто, кроме некоторых праведных людей Аллаха.
Любовь Аллаха – это степень, за получение которой соревнуются, вершат благие деяния, стремятся, самоотверженно работают и прилагают все свои усилия, за получение которой творят поклонение. Любовь Аллаха – «это то, чего вожделеют сердца, то, что является пищей для души, усладой для глаз, то, без чего человек считается духовно мертвым. Любовь Аллаха – это свет, без которого ты оказываешься в глубокой темноте, это исцеление, без которой сердце останется больным, это сладость жизни, без которой она будет заполнена тревогами и печалями. Любовь Аллаха – это дух веры и деяний, положений и состояний. Это то, без чего все становится просто телом, без души».
О Аллах, сделай нас из тех, кто люб Тебе!
Любовь Аллаха имеет свои причины и свои признаки, которые являются словно ключами от двери. Среди причин можно упомянуть следующие:
1. Следование пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь Всевышний Аллах в Своей Благородной Книге сказал:
قل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله ويغفر لكم ذنوبكم والله غفور رحيم
2-5. Смиренность перед мусульманами и достоинство перед неверующими. Борьба на пути Аллаха и страх только перед Всевышним Аллахом. Всевышний Аллах упомянул все эти качества в одном аяте:
يا أيها الذين آمنوا من يرتد منكم عن دينه فسوف يأتي الله بقوم يحبهم ويحبونه أذلة على المؤمنين أعزة على الكافرين يجاهدون في سبيل الله ولا يخافون لومة لائم
«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут бояться порицания порицающих»[2].
В этом аяте Всевышний Аллах перечислил качества тех, кого Он любит. Первым из этих качеств является скромность, отсутствие высокомерия перед мусульманами и достоинство перед неверующими. Это проявляется в том, что мусульманин не преклоняется перед ними и не унижается. Следующим качеством является борьба на пути Аллаха: борьба против сатаны, неверующих, лицемеров и нечестивцев, борьба против своей души. Еще одно из качеств состоит в том, что они не страшатся порицания (упреков) других. Мусульманина, следующего канонам своей религии, не заботит то, что кто-то насмехается над ним или упрекает.
6. Совершение добровольного поклонения. В кудси хадисе Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Мой раб будет стараться приблизиться ко Мне, совершая добровольное (поклонение), пока Я не полюблю его». К добровольным видам поклонения относятся такие, как добровольная молитва, милостыня, малое паломничество, большое паломничество и пост.
8-12. Любовь, посещение друг друга, самопожертвование и искренность по отношению к друг другу ради Аллаха.
Эти качества упоминаются в одном хадисе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В нем он передает слова Великого и Всемогущего Аллаха: «Я обязательно полюблю любящих друг друга ради Меня, поддерживающих связь с друг другом ради Меня, ничего не жалеющих ради Меня и посещающих друг друга ради Меня»[3]. Слово «искренность» приводится у Ибн Хиббана[4]. Оба хадиса аль-Альбани[5] признал достоверными.
Под словами[6] Всевышнего Аллаха «посещающие друг друга ради Меня» понимается то, что они посещают друг друга только ради Него, желая заслужить Его довольство, делают это из-за любви ради Него или из-за взаимопомощи между собой в подчинении Аллаху.
Под словами «ничего не жалеющих ради Меня» понимается, что они жертвуют собой ради Его довольства, договариваясь бороться против врагов Его, или совершая иные веления Аллаха.
13. Испытания. Беды и несчастья – это испытания для раба Аллаха. В то же время это является признаком любви Аллаха к нему. Все это похоже на лекарство, которое, несмотря на его горечь, ты даешь тому, кого любишь. А Аллах превыше этих примеров. В достоверном хадисе сказано: «Поистине, величина награды соответствует величине испытаний (бед). И поистине, если Великий и Всемогущий Аллах любит какой-либо народ, то посылает на них испытания (беды). И тот, кто проявляет довольство, тому тоже довольство. Тот же, кто гневается, тому – гнев»[7].
Беды для мусульманина лучше откладывания наказания на Судный День. И как же нет, если во время испытаний повышается его положение, и прощаются его грехи? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то не наказывает его в этом мире, но откладывает наказание до Судного Дня»[8].
Ученые разъяснили, что тот, чьё наказание сдерживается, является лицемером. Воистину, Аллах откладывает его наказание, чтобы в День Стояния в полной мере наказать его за грех.
О Аллах, сделай нас из тех, кто люб Тебе!
Не задавай вопрос о благе, которое придет к тебе, если тебя полюбит Аллах… И о милости, которая будет дарована тебе… Достаточно тебе даже того, чтобы знать, что ты «любимец Аллаха»… Великие плоды любви Аллаха к своему рабу в том, что:
· его станут любить люди, и на земле ему будет хороший прием; как сказано в хадисе у аль-Бухари[9]: «Если Аллах полюбил кого-нибудь из своих рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: „Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты!“, после чего Джибриль начинает любить его. И обращается Джибриль к обитателям небес со словами: „Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!“, и обитатели небес начинают любить его, а потом ему начинают оказывать хороший прием и на земле»;
Этот священный хадис включает в себя несколько милостей, которые получит человек, которого любит Аллах:
1. «…стану его слухом, посредством которого он будет слышать», то есть он станет слышать только то, что любо Аллаху;
2. «…его зрением, посредством которого он будет видеть», то есть он не будет видеть то, что не любит Аллах;
3. «…его рукой, которой он будет хватать», то есть он станет совершать рукой только те движения, которыми доволен Аллах;
4. «…его ногой, с помощью которой он будет ходить», то есть он не станет ходить в те места, которыми не доволен Аллах;
5. «И если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это)», его мольба, его просьба будет принята;
6. «…если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его», защита Аллаха будет хранить его от всякого зла.
Просим Аллаха облегчить нам дела, слова и мысли, которыми Он доволен…
А Аллаху ведомо лучше.
[1] Коран. Сура «Семейство ‘Имрана» 3:31.
[2] Коран. Сура «Трапеза» 5:54.
[3] Ахмад. Аль-муснад. Т. 4. С. 386, Т. 5. С. 236.
[4] Ибн Хиббан. Сахих Ибн Хиббан. Т. 3. С. 338.
[5] Аль-Альбани. Сахиху-т-таргыб уа-т-тархиб, № 3019, № 3020 и № 3021.
[6] Здесь и далее толкование этого хадиса дается по «Аль-мунтака шарху-ль-муватта» (№ 1779).
[7] Ат-Тирмизи. Ас-сунан, № 2396; Ибн Маджа. Ас-сунан, хадис № 4031; аль-Альбани сказал, что хадис достоверен.
[8] Ат-Тирмизи. Ас-сунан, хадис № 2396; аль-Альбани сказал, что хадис достоверен.