активация амг меню 204
Активация скрытых функций Часть 3…
…ЧАСТЬ 2
…ЧАСТЬ 1
Активация АМГ меню.
На самом деле не особо и нужно было, что бы была заставка и надпись АМГ, но вот само меню просто шикарное
Приветствие с родного (машинка глк) сменилось на надпись АМГ.
В данном меню на главном экране отображается температура масла двигателя ( в цвете Синий — масло не достаточно прогрето, белый — масло прогрето, ну и наверное есть красный, но такой не видел и надеюсь что не увижу)
Выше показывается текущая скорость, и передача коробки.
Так же при включенном режиме ЕСО (старт стоп) отображается на экране.
При нажатии стрелки вниз (на руле) переходит в подменю в котором есть возможность замеров лучшего результата круга, ну и как вариант разгон по прямой.
При нажатии еще раз стрелки вниз (на руле) переходит в следующее под меню смысл которая я так и не понял, и как понимаю просто оно нам не доступно. EPC не как не меняет индикацию с ON а шестеренки не знаю что обозначают. ( как вариант может температура масла в коробке).
Но как писал основное что хотел и чем пользуюсь, это первым меню с температурами.
Активация режимов коробки передач.
Очень печально когда режимов в машине всего два и оба из них как бы обычные.
Но радует что вообще есть режимы так как на пример во втором авто MB ML 400 режимов нет от слова совсем. Нужно устанавливать блок управления и так далее. Ну да ладно.
Хотелось иметь более динамичный режим, и ВУАЛЯ. E/S/A/M/
Режим E — «Эконом» Машина трогается со 2 передачи и езда более плавная, как правило удобно использовать на трассе.
Режим S — «Стандарт» (не надо думать что у вас красная S означает СПОРТ, это не спорт, а обычный стандартный режим) машина трогается с 1 передачи и протягивает на чуть больше обороты, чем в Е режиме.
Режим A (S+)— «Спорт» Машина протягивает обороты даже не в особо динамичной езде до 7000, и становиться более дерзкой.
Режим M— «Полноценный ручной» При данном режимы управление переходит на лепестки, и не выключается пока не переключить на другой режим, как например в любом из режимов если воспользоваться лепестками (к примеру скинуть до 2 потом переключить на 3 и продолжать движение без воздействия на лепестки) то через несколько секунд машина снова перейдет на свой прежний режим. При включение М режима (мануал) машина так и будет ехать на той передаче на который вы оставили в плоть до 8000 оборотов двигателя.
Сразу для тех кто будет доказывать что S это спорт и так далее, вот вам данные с Xentry специально включил режим А (агилити)
мой опыт активации AMG Меню W204 2012
Долго ждал пока сойдуться звезды и я на это решусь.
И вот сегодня это случилось. Я активировал себе AMG меню самым бюджетным способом.
1. Сначала разобрал пол салона, чтобы вытащить приборку, и принести ее домой.
2. Разобрал приборку чтобы добраться до EEPROM.
3. Выпаял его и с помощью программатора считал все с него, сохранил на всякий случай, изменил нулевой (или первый, кто как считает) бит в строке 01D0.
тут немного поподробнее:
я изменил сначала на 60, и после этого приборка даже не загорелась в машине. Причиной этому может быть и плохо пропаянная нога EEPROM, потому что массу пропоять у меня с первого раза не получилось.
Потом я изменил на FC, и тут уже все заработало.
Пробовать еще раз с 60 не стал, оставил как есть.
После успешной проверки все чистим и собираем обратно.
И радуемся этим бесполезным, но прикольным дополнительным показателям. Чего мне все еще не хватает, так это показаний напряжения бортовой сети. Ну и ладно.
С лампой CNG у меня проблем не появилось, может это из-за того, что у меня дизельный двигатель.
_____________________________________________________________________________________
На этом запись должна была закончиться, но на самом деле все только начиналось…
_____________________________________________________________________________________
На следующий день я понял, что стрелки странно себя ведут — а именно включаются только где-то через минуту или две, а температурная стрелка вообще не двигается.
Мысли были разные — от того, что что-то могло сгореть, при пайке, или при подключении с неправильной кодировкой. Оказалось все проще — при снятии стрелок, очень легко «повредить» моторчики стрелок. При снятии мы тянем за стрелку, и вал внутри моторчика вылезает из пазов, и потом уже просто не работает. После подключения моторчик пытается встать в нулевое положение, но не может. Пытается какое-то время, потом забивает, и просто отключает неработающую стрелку. Это я понял, экспериментируя с запуском приборки без сломанного моторчика. Забегу вперед — моторчик легко восстановить: нагреваем феном пластиковые клепки, и разбираем его. Ставим вал обратно на место и собираем в обратном порядке.
В процессе попыток восстановить записал и другую строку кодировки, меняя не только первый бит, а всю строку 01D0: 60 E3 0A 64 78 40 A0 E0 00
этот вариант добавляет индикацию системы Start/Stop прямо в AMG меню, и индикацию системы ESP. Мне показалось ненужным, и я в итоге вернулся к FC.
И вот казалось бы собрал все, все работает но вот опять косяк.
Горит джекичан. думал тоже что-то с кодированием, оказалось нет. Из-за разных махинаций с приборкой и коротких тестовых поездок, постоянных сбрасываний напряжения в цепи, сажевый фильтр забился на столько, что машина отказывалась с ним дальше ехать (аварийный режим, обороты до 3000 в мин), и даже его прожигать (запускать цикл регенерации).
Тут немного поподробнее: Ошибка сидела в блоке управления двигателем CRD3 P246309, стираться она не хотела. и решение было следующим: Принудительный запуск регенерации через Vediamo.
Страндартная регенерация запускается на 20 минут, она может выключится и раньше, если заполнение сажевика спустилось до 0%.
У меня процесс шел 20 минут, потом запустился снова, потому как заполнение было все еще выше нормы.
На момент первого появления ошибки показания заполнения сажевика в граммах было — 27г, через пару дней уже было 31г, на этом значении я принудительно активировал регенерацию, и после двадцати минут значение спустилось до 12г, только после этого машина вышла из аварийного режима, и снова поехала как надо. На следующий день прожиг активировался уже самостоятельно, и прожигал все до 0г.
0, синеватый — заполнение сажевика в процентах 180->0, как видно значения коррелируют»>
И так — DPF/сажевик побежден
Потом вдруг заметил, что электрический багажник перестал правильно работать. Замок открывается, а моторчик не поднимает крышку и не закрывает ее при нажатии на кнопку.
Подключившись к блоку PTCM через Vediamo, увидел нестираемую ошибку A24E61
Решение было найдено через Xentry — блок HKS (В Vediamo это PTCM) почему-то сбросилось Variantenkodierung. (ну тут я точно непричем)))) Производим кодирование заново, потом делаем Hard Reset (через Vediamo) и все снова работает.
Жду не дождусь узнать, что еще вылезет или отвяжется после моего вмешательства.
Итог: температура масла и охлаждайки на дисплее всего этого гемора явно не стоят, но удовольствия от ковыряния в машине и решения собственноручно вызванных проблем получено сполна))) и должно хватить на долго.
PS: В процессе решения возникших проблем была куплена такаяже приборка, и новый датчик давления сажевого фильтра. Все это в итоге не пригодилось, и теперь лежит про запас.
Закодировал AMG меню, Agility, литры и т.д.
Решил объединить в одну запись несколько заходов кодировок и активаций скрытых функций. Не все получилось с первого раза, не все было просто, но сделали почти все, что хотели.
Во первых активировали русский язык на приборке. На машинах, оснащенных мультимедией AUDIO 20, это делается не через инженерное меню, а через кодировку Star`ом. Саму мультимедию так и не удалось прошить на русский, а также разблокировать четные частоты. Кто-то говорит, что это не возможно, кто-то говорит, что возможно, но связанно это с выпаиванием чипа из самой головы, и его перепрошивкой. Если кто-то владеет информацией — прошу поделиться)))
Но зато смогли сделать AMG меню. Функциональность сомнительная, но самолюбие тешит. Показывает скорость, температуру масла и ОЖ, текущую передачу, текущий статус ESP и секундомер, который можно использовать для засекания времени прохождения круга.
Собственно, все на фото:
Активировали вкладку с остатком топлива в баке, исчисляемую в литрах. Покатавшись и понаблюдав за показаниям пришел к выводу, что цифра эта не абсолютная, так как во время езды могут быть отклонения как в большую, так и в меньшую сторону. Это при неизменной температуре, влажности, атмосферном давлении. Скорее всего, это усредненная цифра, которая берет информацю от расхода, скорости, ну и примерного объема топлива в баке.
Agility и Manual режими коробки.
Одна из самых желанных опций, которые я хотел закодировать. Agility, это своего рода Sport+ режим коробки. Передачи держит ниже, отклик на педаль газа мгновенный, затуп практически отсутствует. Очень часто использую в городском режиме, когда планируется череда резких маневров.
Manual режим позволяет управлять коробкой в максимально ручном режиме — выбранная передача будет держатся до тех пор, пока мы сами ее не повысим или понизим. Понятное дело, что есть защита от дурака, и через определенное время, как мы начнем лупиться в отсечку, коробка таки сама перескочит на следующую передачу, но это произойдет явно не сразу.
HOLD. Не знаю почему этой функции не было изначально, но ее пришлось активировать. Суть очень проста — при продавливании педали газа колодки блокируются и автомобиль стоит на месте, при этом педаль тормоза уже можно не держать, коробка естественно должна быть в D. Удобно в пробках, когда надо достать что-то с заднего сидения и чтоб ненароком не уткнутся в передистоящий автомобиль. Не нужно переводить коробку в P. Просто продавливаем педаль и занимаеся своими делами, ноги могут отдохнуть. Потом стоит только прикоснутся к педали газа и машина продолжает движение. Все делается максимально плавно, по этому не раздражает.
Также добрались до отдельных функций мультимедии и климата. Во-первых прописали температуру, и теперь при прокручивании колесика климата, на экране отображается выбранная температура в цельсиях, а не фаренгейтах. Плюс активировали 7 режимов работы климата, вместо штатных 5. Не скажу, что это маст хэв, но если можно — то почему, собственно, нет?
Ну и открыли меню с историей расхода, где в виде диаграммы показан расход автомобиля за последние 15 минут движения. Как по мне — бесполезная вещь, тем более что у нее шаг — 5л/100км, но опять-таки — почему нет?
Большое спасибо YuraCoupe за то, что помог с активацией, можно смело к нему обращатся!