the toy moscow ресторан меню
The Toy
БРОНИРОВАНИЕ СТОЛОВ
Дата и время посещения 24 января 2020, пятница, 18:15
«Та самая игрушка» Александра Воробьева, или The Toy, появилась зимой 2019 года и сразу захотела стать всем: гастрономическим рестораном с авторской кухней, модным баром с уникальными коктейлями, гламурным клубом и сценой для разноцветных шоу-программ в стиле кабаре. Подпитанный массивным пиаром проект в отдельно стоящем здании на Рочдельской улице, где когда-то размещался клуб The Artist, предполагал и завтраки, и бранчи, и шумные вечеринки. Последние прижились, остальное страдало. Видимо, заметив эти сложности, руководство провело серьезную работу и спустя почти год представило «игрушку» в обновленном формате. Часы работы с шести вечера со вторника по субботу, без завтраков, обедов и бранчей, но с шоу-программой после десяти вечера. Все четко, все понятно. Теперь это клуб с рестораном, а не ресторан, который после десяти превращается в клуб. А если так, то и ряд вопросов к атмосфере и интерьеру снимаются.
Интерьер и атмосфера
Итак, пятничный вечер, 18:15. У входа дежурят два тяжеловеса в пуховиках и при бородах. Взгляды у них изучающие, оценивающие гостей с головы до ног, как в былые нулевые. Суровый вопрос про бронь, еще одна попытка «отфейсконтролить» – и наконец дверь в заветный храм веселья и инстаграмных фотосессий открывается. Внутри за стеклянными перегородками взор упирается в еще одну группу охраны. Молодые люди вновь усердно оценивают достаток посетителей. Когда-то такие взгляды у многих вызывали легкую дрожь и нервное ожидание: пустят или не пустят? Но в 2020-м это воспринимается как часть спектакля «Суперэлитный эксклюзивный эпатажный модный VIP-клуб».
Минуя тяжелые взгляды, виднеются логотип заведения, несколько диванов и гардероб, где работают гардеробщики, чьи действия отточены до совершенства. Далее путь посетителей проходит мимо стойки приветствия по красивой изогнутой лестнице на второй этаж, в главное пространство заведения, заставленное длинными столами и заполненное живой зеленью. Прямо у лестницы, рядом с большим окном, разместилась внушительная барная стойка в стиле Америки 30-х годов. Дальнюю часть огромного зала заняла еще одна барная зона с белыми диванами, стойками, высокими столами и винными шкафами. Потолок почти везде высоченный. Стены с колоннами и лепниной. На полу паркет. Оформление с момента моего первого визита не изменилось: оно все такое же богатое, дорогое и располагает к клубному отдыху. Освещение тоже не ресторанное. Рассмотреть еду сложно, фотографировать еще сложнее. Звуковое сопровождение громкое. Расстояния между столами похвальные. Температура в норме. Вытяжка работает добротно. Но запахи кальянов и электронных сигарет все равно пробиваются к носу.
ВЗЯТО НА ПРОБУ ПО МЕНЮ
Наценка на воду x4,2 (165₽ в магазине «МосНапитки»)
«Цезарь с курицей» (890 руб.) – большое белое блюдо, наполненное салатными листьями, пластами подкопченной курицы, перепелиными и куриными яйцами с растекающимся желтком, хрустящими домашними хлебцами, сладкими помидорами, микрозеленью и легкой «цезарной» заправкой без каких-либо отступлений. Вкусно, хоть и мало что видно в мерцающем свете диско-огней.
«Тартар из говяжьей вырезки» (1150 руб.) – кольцо рубленого охлажденного мяса, перемешанного с разными дополнительными компонентами, внутри которого расположились зеленоватый соус, напоминающий айоли, и вкусные поджаренные ломтики картофеля. Нарезка мяса похвальная. Заправка и специи сбалансированные.
«Чиабатта с камчатским крабом, авокадо, томатами и икрой летучей рыбы» (1200 руб.) – два серых обжаренных хлебца, укрытые волокнами свежего сладковатого краба, салатной стружкой, спелым авокадо, лепестками черного трюфеля, помидорами и горчичным соусом. Общее впечатление позитивное. Хлеб не размокал и не распадался. Краб ощущался. Специи были в норме.
Комплементом к ужину стали «Рулеты из тунца и краба в сладком соусе». Вкус азиатский, крабовый, но совсем без тунца, который не выдержал конкуренции и самоустранился.
«Букатини с томатами и страчателлой» (920 руб.) на вид были неряшливы и доверия не вызывали, зато вкус оказался добротный. Пасту сварили без ошибок. Томатный соус насыщенный, с помидорной кислинкой, легкой сладостью и нужным количеством соли и перца. Сыр сливочный, мягкий, свежий. Базилика ровно столько, сколько нужно. Вяленые помидоры аппетитные.
«Салат со стриплойном и запеченными овощами» (1350 руб.) – еще одна большая порция на несколько человек. Салатный микс свежий, без вялости. Мяса много. Оно сочное, с перцем. Яйца опять с растекающимся желтком. Соус сладковатый. Овощи без нареканий. Пармезан дополняющий.
«Картофельный крем-суп с белыми грибами, яйцом пашот и трюфельным маслом» (650 руб.) – стандартная порция почти белого кремового супа с вкраплениями обжаренных грибов, микрозеленью, яйцом и слабой подборкой специй. Вкус ровный, без изысков. Съедобно, но одноразово.
«Стриплойн» (4680 руб.), приготовленный на хоспере, появился на деревянной доске с двумя соусами. О внешнем виде стейка судить было сложно (вновь подвело освещение), но во вкусе прослеживались огрехи. Прожарка из-за неоднородной толщины отруба разнилась, но по большей части держалась на уровне Well Done. Сочность минимальная. Сухость повышенная. Мягкость средняя. «Грибной соус» за деньги, 150 руб. Вкус базовый, съедобный.
В отличие от стейка «Тунец со спаржей и соусом цитронет» (1800 руб.) показал себя достойно. Рыба таила в себе красное нутро, мягкость и сочность. Спаржа тоже отличилась позитивом. Она была сочная, хрустящая и мясистая.
«Гребешок» (2600 руб.) предстал в виде пяти теплых обитателей морей с корочкой и мягким нутром. Придраться не к чему, и потому зачет в копилку.
«Цветная капуста с пармезаном и трюфельным маслом» (350 руб.) выглядела как простая отварная капуста, которую спрыснули трюфельным маслом для аромата. Вкус обыденный, домашний, без всякого пармезана.
Десерт мне также достался комплементом к трапезе, поскольку являлся экспериментом шеф-повара. «Парфе с кокосом, маракуйей и меренгой» чуток не хватило холодильной твердости. Не досидев полчаса в морозилке, десерт почти сразу начал растекаться. Однако баланс вкусов был аппетитный и интересный. При правильной температуре получилось бы вкусно, а так – съедобно.
Сервис
Еда: 4/5
Сервис: 5/5
Атмосфера: 4/5
Интерьер: 5/5
Общий балл: 4,1
Спустя почти год «Игрушка» или The Toy ушла от ресторанной темы и превратилась в клуб, где по вечерам перед гостями разыгрывается иммерсивный спектакль под названием «Клубимся как при нефти за 120», и все это гламурное веселье сопровождается высокими ценами, кальянами, шумной музыкой, шоу-программой, отменным обслуживанием и улучшенной едой от товарища Балаева, в которой теперь есть много вкусного.
Ресторатор Александр Воробьев: «Люди соскучились по ощущению праздника»
The Toy Moscow — новый проект ресторатора Александра Воробьева («Облака», La Barge, La Villa в Краснодаре) — открылся в начале года на территории Трехгорной мануфактуры. Для Москвы подобный формат в новинку. Этот ресторан совмещает качественную гастрономию и ежедневную программу Dinner Show.
— Вы всю жизнь занимались масштабными проектами, а недавно открыли концепт вечернего ресторана. Причиной тому кризис других форматов?
— Это не первый мой ресторанный проект. Первым (правда, там я был управляющим партнером) стал ресторан «Облака». Обычное заведение я превратил в танцевальное место с выступлениями известных артистов. Подобного формата, где органично сочетались хорошая кухня с развлекательной программой, раньше не существовало. Я сделал зарисовку этой идеи в «Облаках», а теперь смог качественно реализовать задумку. Потом был краснодарский ресторан La Villa. И, наконец, я открыл The Toy Moscow. Об этом проекте я думал несколько лет и визуализировал его в мельчайших деталях, но долго не мог найти подходящую локацию. К счастью, это здание на Трехгорке освободилось.
— Проект реализовали с невиданным по нынешним временам размахом.
— Ну, он не очень большой, всего-то около 200 посадок.
— Вроде Москва свое отгуляла в нулевые. Какого рода развлечений сегодня требует публика?
— Создавая свой проект, я вдохновлялся атмосферой культовых европейских вечеринок, где каждый ужин превращается в феерическое представление. The Toy Moscow — это ресторан, в который люди приходят на ужин, плавно перетекающий в entertainment. Поэтому мой ресторан работает в вечернем формате The Dinner Show — со вторника по субботу с 18:00 и до последнего гостя. Сначала рынок развлекательной индустрии не воспринял этот формат, ведь ни один ресторан в Москве не работал по такому графику. Почему я решил сделать так? Я хочу, чтобы весь персонал — от официантов и барменов до диджеев и поваров — имел возможность выспаться и прийти на работу с удовольствием. Мы хотим, чтобы наши гости не просто сидели и ужинали, а еще и получали свою порцию развлечений. Хотите смотреть шоу — смотрите, не хотите — беседуйте с друзьями и наслаждайтесь едой.
— Как думаете, каковы главные составляющие успеха такого проекта?
— Во-первых, это правильная концепция, запущенная в правильное время. Сейчас стало ясно, что люди соскучились по ощущению праздника и мы его им даем. Я считаю, что в нашем ресторане мне удалось добиться идеального баланса высококачественной гастрономии и правильного вечернего досуга. Во-вторых, надежная команда. Это и архитекторы, которые проектировали огромный особняк (площадь около 2 тыс. кв. м), и люди, которые занимались строительством, и те, кто занимался дизайном интерьера. И, конечно, команда управленцев, которые занимаются им по сей день.
— Большинство московских рестораторов жалуются на кризис, падающий трафик, уменьшающийся средний чек. У проекта The Toy таких проблем нет?
— Да, у нас кризиса нет. (Смеется.) И у наших гостей кризиса точно нет. Я очень благодарен тем людям, которые приходят к нам, бронируют столы за две недели, вносят депозиты и говорят: «Спасибо вам за The Toy Moscow — мы давно ждали подобного проекта!» Говорят лично, присылают мне эсэмэс, размещают комментарии в социальных сетях.
— Проекту полгода, можно уже подводить первые итоги, как считаете, вам удалось в полной мере реализовать все, что задумали?
— Все удалось воплотить именно так, как я себе представлял. За дизайн отвечал Валерий Лизунов (компания Archpoint). Он натура увлекающаяся, его постоянно приходилось останавливать, иначе у нас в зале стояли бы летающие тарелки и прочая красота. (Смеется.) Мы взяли пустую коробку здания и разделили его на два этажа. На первом разместилась кухня, а на втором этаже собственно ресторан. Оценили нашу входную группу? Вы бы видели, как эти огромные витрины-окна везли по городу, как будто настоящие космические корабли. Валера придумал для ресторана массу ярких фишек (например, пальмы в зале), которые уже вовсю копируют другие заведения. Я благодарен ему за удачно реализованную концепцию и следующий The Toy, но уже в Майами, буду открывать только с ним. В планах еще один такой проект в Москве, правда, более камерный, но пока не могу найти для него подходящее место.
— До этого вы реализовывали только масштабные проекты, есть ли смысл уходить в камерный формат?
— Я знаю, как именно нужно сочетать качественную вечернюю программу и гастрономию, поэтому мне отлично удаются такие концепции. Я за веселье и шампанское до утра. Есть люди, которые занимаются высокой кухней, и у них получаются достойные проекты. Но если они попробуют сделать танцевальное шоу, то могу предположить, что у них это не получится на должном уровне. А маленький The Toy, возвращаясь к вашему вопросу, будет камерным заведением. Я хочу, чтобы люди понимали, что количество мест в нем ограниченно, и дорожили членством в таком месте.
— Но вы правильно сказали, что развлекательная часть не отменяет хорошей гастрономической составляющей, кто у вас отвечает за кухню?
— За меню отвечает шеф Станислав Балаев. Я хотел видеть в ресторане простую и понятную еду, чтобы гость, который придерживается диеты, посмотрел на тарелку и сказал себе: «Ок, ради этой еды я готов устроить сегодня читмил». Поэтому у нас по-домашнему вкусно. Стас долго жил в Италии, много путешествовал по стране и прошел практику у лучших итальянских шефов. Поэтому у нас итальянская средиземноморская кухня.
— Финансовый успех любого проекта в возможности его масштабирования. Вы сказали о планах открытия в Майами, на этом, наверняка, международная экспансия не закончится.
— Да, следующий шаг — открытие в Гонконге. Это бывшая британская колония, там действует английская правовая система и живет много богатых англичан. При этом по количеству миллиардеров на квадратный километр Гонконг впереди планеты всей. Туда приезжает много туристов, да и жителям нравится ночной образ жизни, поэтому концепция The Toy должна быть там очень востребована.
— У любого успешного бизнесмена со временем формируется своя система координат, свои правила, которые помогают сделать верный выбор и справляться с неудачами. Знаю, что своя формула успеха есть и у вас.
— Все просто. Первое правило — надо любить свое дело, потому что оно дает тебе все, чего тебе не хватает. Когда находишь себя в профессии, то уже не думаешь о заработке и занимаешься тем, что тебе нравится. И тогда это приносит тебе деньги. Второе — ты должен выполнять свою работу хорошо и стараться быть полезным обществу. Мир так устроен, что, когда ты что-то делаешь для людей, добро к тебе возвращается. Третье — естественность во всем. Не надо изобретать ничего лишнего, нужно на все 100% доверять своему вкусу и не ориентироваться на чужое мнение. Когда я запускал The Toy Moscow, все знакомые меня отговаривали от этой идеи, говорили, что для нашего времени проект слишком дорогой, я не отобью свои вложения просто потому, что на подобные концепции нет спроса. Однако гостям проект понравился: они приходят и наслаждаются нашей атмосферой праздника. Чтобы отпраздновать день рождения в компании друзей, не надо дожидаться выходных и долго планировать вечеринку — сначала ресторан, потом танцы. Можно заказать столик в The Toy Moscow во вторник или среду, и это будет восприниматься как полноценная пятница, потому что будет роскошное шоу с программой, много вкусной еды и хорошего алкоголя. Русская душа требует праздника. Пусть другие рестораторы развлекаются безумно креативными подачами блюд и прочими «финтифлюшками». И я им безумно за это благодарен. Я же буду заниматься тем, что мне нравится, и думать о комфорте наших гостей. Недавно летел в самолете и ко мне подошла стюардесса: «Александр, в вашем ресторане так красиво. Недавно была там на дне рождения и в полном восторге от шоу и еды!» Такая реакция дорогого стоит. И кроме того, если кто-то из ее знакомых иностранцев спросит, куда пойти в Москве, она стопроцентно ответит The Toy. Такая вот монетизация. (Смеется.)
— Да, хорошо звучит — «монетизация доброты». Когда ты творишь добро, а подарить ощущение праздника дорогого стоит, то оно к тебе непременно возвращается. Пусть и не через того человека, которому ты помог, а через других, но это всегда работает. Иногда требуется время, чтобы жизнь помогла разобраться в себе, найти баланс. Я на 3,5 года ушел в тень, не запускал новые проекты, не инвестировал в развлекательный бизнес, а потом вышел в свет с новым концептом. Меня за это время многие забыли, не верили, что я на что-то еще способен. Тем интереснее было приглашать этих людей на открытие и смотреть за их реакцией. В первую очередь, хотелось доказать самому себе, а потом уже другим, как все круто у меня получилось. Как говорится, «не бойтесь мечтать — мечты всегда сбываются».
«Театр начинается с вешалки, а ресторан — с гостя!»
Ресторатор Александр Воробьев на протяжении нескольких лет вынашивал идею открытия THE TOY MOSCOW –– все это время не удавалось найти подходящее помещение. Полтора года назад обстоятельства сложились в его пользу: на Трехгорной мануфактуре было найдено место для воплощения долгожданного проекта. Сегодня THE TOY MOSCOW –– одно из самых ярких и успешных заведений столицы. Редакция Cosmo.ru встретилась с Александром и расспросила о его профессии, творчестве и саморазвитии.
Дай свое определение профессии «ресторатор».
Ресторатор — это человек, который должен нести пользу обществу и стараться удивлять его с помощью своего гастрономического видения, уровня сервиса и совмещения в одном месте нестандартных интерьерных решений. Думаю, это человек, который является в своем роде гидом в мире качественного досуга и отдыха. А еще я всегда говорю, что ресторатор подобен режиссеру, а гости заведения — актеры. Театр начинается с вешалки, а ресторан — с вас!
Для чего ты открываешь рестораны? Что тебе дает твоя профессия?
Я творческий человек, поэтому ресторанный бизнес — это, наверное, моя форма самовыражения. От этого я получаю, в первую очередь, эстетическое удовольствие, а если моя работа еще и оказывается востребованной и понятной людям, то считаю свою цель достигнутой. Отвечать на ежедневные вызовы и решать трудные задачи — это ни с чем не сравнимое чувство. А зарабатывать деньги благодаря своему видению — разве это не прекрасно?
Ты все-таки больше творческий человек или больше бизнесмен?
Я никогда не ставил на первое место материальное благополучие: просто начал делать то, к чему меня всегда тянуло, и ресторанное дело ответило взаимностью. Убежден, что если человек делает свою работу правильно и с любовью, то это обязательно станет для него творчеством, переходящим в бизнес. Кстати, правило работает в любой специальности.
На кого нужно учиться, чтобы стать ресторатором? Как ты считаешь, это больше хобби или профессия?
Ресторанами занимаются и люди, которые раньше с ресторанными бизнесом были никак не связаны. Мне кажется, что это профессиональное хобби, которое со временем перерастает в бизнес.
Диплом — это замечательно, но учиться необходимо всю жизнь, а выбор профессии в юном возрасте далеко не всегда бывает верным. Важно искать себя и находить то дело, которым тебе будет интересно заниматься. Тогда, я уверен, у тебя все получится в любой области, куда ты пойдешь.
Можно ли сказать, что ресторан The Toy Moscow — твой дом?
Я не могу сказать, что это мой дом, но на данный момент в The Toy Moscow я провожу явно больше времени, чем у себя дома. Ресторан масштабный и требует много внимания. Я рад посвящать себя полностью любимому делу.
С какими трудностями пришлось столкнуться при открытии The Toy Moscow?
В основном, конечно же, это были рабочие моменты, которые возникли бы у любого другого человека, открывающего заведение подобного масштаба. И все эти трудности решились грамотной организацией как самого рабочего процесса, так и составом команды, которая выполняет поставленные задачи. Кадры решают все, а потому для меня было важно не ошибиться и поставить нужных людей на нужные места.
Было сложно найти хорошего шеф-повара?
Изначально у нас была конкурсная основа, я выбирал где-то из пяти-шести кандидатов с разными концепциями, мы со всеми долго общались и обсуждали их идеи, но остановились на Станиславе Балаеве.
Ты участвовал в разработке меню или полностью доверился Станиславу?
Конечно, принимал непосредственное участие: помогал с выбором позиций меню, проводил дегустацию блюд и оценивал их подачу. Как я уже говорил, впечатления гостя зависит от множества факторов, один из которых еда — как бы ни был хорош шеф-повар, всегда необходимо контролировать внутренние процессы.
Чему ты научился со дня открытия The Toy Moscow?
Я научился спокойнее реагировать на критику — не подпускать ее к себе близко, потому что зачастую она бывает совершенно неуместная и необоснованная. С первых дней открытия я принимал замечания близко к сердцу, но потом научился отделять конструктив от хайпа.
Опиши вашего посетителя. Кто он? Из какой сферы?
Мне бы хотелось видеть в своем ресторане людей, которые уже были чем-то, по-хорошему, избалованы — путешествиями, брендами или карьерой — и которые знают, за чем идут. Как показывает практика, такая публика к нам и приходит. Она хочет праздника, красоты, хорошего сервиса, качественной понятной еды, и мы ей это с удовольствием даем.
Как угодить самому требовательному посетителю?
Нужно придерживаться высоких стандартов и предлагать качественный сервис своим гостям. Если ты претендуешь на звание премиального ресторана Москвы, соответствуй ему — это касается и персонала, и блюд из меню, и интерьера заведения.
Какие замечания и похвальные отзывы зачастую слышите о своем заведении?
Основное замечание, которое я слышу: «Невозможно забронировать стол!» Несмотря на депозитную систему по выходным, места все забронированы уже за две недели вперед. Также жалуются, что нет VIP-комнаты, но эта проблема будет в феврале решена. Еще гости отмечают дизайн интерьера, сервис и кухню.
Как строится твой день?
Утро я начинаю с чашки зеленого чая с жасмином, потом перебираюсь в спортзал. Основную часть дня занимают встречи, которые проходят планомерно и без накладок. Для меня очень важно, чтобы все шло по запланированному графику, без авралов и спешки.
Бывает ли у тебя цейтнот? Как с ним справляешься?
Цейтнот, конечно же, бывает, но справиться с ним помогают люди, которые работают вместе со мной. Это потрясающая команда, которой можно без страха делегировать полномочия — каждый из департаментов выполнит свою задачу отлично и вовремя. При выборе сотрудников я стараюсь не забывать о том, что эти люди будут в дальнейшем работать вместе со мной, а также расти и развиваться.
В чем залог сохранения хорошего настроения? Особенно, когда все норовит его испортить?
Главный «разгрузочный» фактор для меня — это путешествия. Смена обстановки позволяет набраться новых эмоций и избавиться от негатива. Если нет возможности уехать прямо сейчас, на помощь приходят шоппинг или бассейн.
И в завершение наш классический вопрос — назови три основных качества, которыми должен обладать успешный ресторатор.
Я не могу ответить на этот вопрос, потому что еще не стал успешным ресторатором. Как говорилось во всеми любимом фильме: «Я не волшебник, я только учусь».
Спасибо за интервью, уверены, что скоро ты без проблем ответишь на этот вопрос:)
- the tiny bang story рыбы
- the truffle калорийность блюд