the tiny bang story рыбы
Мозаичная природа Вселенной
Антураж — вот первое, что обращает на себя внимание; антураж тщательный, со вкусом подобранный, домашний до невозможности. Все эти творчески обжитые бутылки, банки, ботинки и чайники; все эти механизмы, шестеренки, рычаги и лампочки. Весь этот причудливый транспорт — от полуразобранного паровозика до самолета на канатной тяге.
Ручная сборка, не штамповка какая-нибудь. И, разумеется, такая стройная система от прогремевшего взрыва почти полностью пришла в негодность: детали разлетелись, кое-что вовсе потерялось, словом, придется восстанавливать — искать потерянное, из подручных средств восполнять невосстановимое.
Собственно, это и станет нашей основной заботой на ближайшие пять-шесть часов: чинить, искать, снова чинить. Да-да, это квест с головоломками, классическая модель: собрать детали для одного механизма, чтобы открылся сейф, в котором спрятана деталь от другого механизма. А потом ломать голову, куда могла запропаститься еще одна, без которой тот, другой, не работает.
Занятие, которое традиционно — и небезосновательно! — считается скучным. Но не на этот раз.
Во-первых, очень уж уютный получился мир. Его приятно разглядывать — не на бегу, выискивая на экране ту единственную иголку, без которой в следующий стог сена не пускают, а неспешно, обстоятельно, собирая по пути попадающиеся под руку предметы. Да, конечно — даже самый красивый куст нельзя рассматривать до бесконечности, если только вы не осваиваете медитативные практики. Но на этот случай у игры есть «во-вторых»: система подсказок.
Взгляните: из стеклянного пузыря в правом верхнем углу экрана на нас машет крыльями маленькая муха с большими красными глазами. По локации тем временем летает парочка ее сородичей; метко отстреливая их курсором (задача несложная, но целиться все-таки придется), мы наполняем емкость синей жидкостью, подозрительно похожей на зелье маны. Вся она расходуется на одну реализованную подсказку: из пузыря вылетит красноглазая муха и примется кружить там, где спрятан квестовый предмет. Обычно после этого вы либо удивляетесь, как это вам удалось не заметить лежащую на самом видном месте деталь, либо ругаетесь на глупое насекомое, которое нашло вам не ту иголку, потому что иголок в каждом стоге сена непременно больше одной.
Всего в игре пять локаций. Каждая последующая завязана на предыдущую, и игровой процесс, по сути, разделен на два не связанных меж собой направления: основной, где мы чиним устройства и решаем задачки, и второстепенный, предполагающий сбор кусочков общемирового паззла. Когда картинка разлетелась от взрыва, эти кусочки осели на планете — теперь их нужно вернуть на место. Они ютятся буквально везде — прячутся на фоне древесной коры, торчат из-за оконной рамы, прикидываются частью витражей или рисунком на подушке. Один щелчок — и деталь паззла откочевывает в инвентарь, а цифра под схематическим ее обозначением уменьшается на единицу.
В конце мы из них будем складывать мир — дело благородное, не особенно утомительное и к числу собранных кусочков отношения, как ни странно, не имеющее. Собственно, какое-то практическое применение есть только у последней детали, до поры до времени спрятанной в последней локации за огромным маятником, остальные можно специально и не искать.
Задания по сбору и сортировке предметов берутся у механизмов, они же заботятся, чтобы нам всегда было чем заняться. Найдите четыре рычага. Нашли? Воткните в гнезда и повторяйте цветовые композиции. Повторили? Вот вам доступ к компьютеру, по которому показывают простенькую аркаду типа «проведи кораблик в гавань». Справились? Получите кораблик.
Задачки, как правило, несложные, но могут и заставить помучиться: не всем удается с ходу сообразить, что недостающее колесо паровоза, к примеру, можно снять прямо со схемы на стене.
Что касается сюжета, его в «Теории крошечного взрыва» в общем-то нет: мы просто путешествуем и чиним всё, что пришло в негодность. Попутно знакомимся с обитателями этого мира — со старушкой, двумя старичками, моряком, продавщицей яблок, — но их присутствие строго функционально: озадачить поиском и выдать квестовый предмет. А жаль, было бы любопытно узнать о них побольше.
«Теорию крошечного взрыва» уже неоднократно сравнивали с «Машинариумом» — вполне закономерно, у них безусловно есть нечто общее. То ли творческий подход к механизмам и обустройству пространства, то ли просто своеобразное очарование мира. С точки зрения сюжета «Машинариум», безусловно, богаче; в этой области «Теория крошечного взрыва» уступает не только ему, но и похожей по стилю Alchemia c ее тайнами затерянного города, но удовольствия от игры это не умаляет.
Наш вояж по маленькой-маленькой планете сопровождает музыка; приятные, ненавязчивые мелодии в финале можно послушать заново и подробно. И это очень кстати, потому как в процессе внимание отдается отнюдь не звуковому сопровождению.
К казуальным играм, и к квестам-головоломкам в частности, отношение в игровом сообществе часто бывает пренебрежительным: мол, времяубивалки чуть сложнее пасьянса, и это еще в лучшем случае. Да и тягостно это — тратить кучу времени на поиск какого-нибудь крошечного и хорошо замаскированного ключа лишь для того, чтобы в следующей локации начать всё заново. И в серьезных полновесных квестах головоломки нередко подвергаются остракизму: то слишком простые, то слишком скучные, то бородатые похуже тысячелетнего анекдота.
Отчего же в таком случае у нас вообще зашла речь о «Теории крошечного взрыва»? Ведь и головоломок — море, и бесконечный поиск предметов, и сюжет едва намечен. Должно быть, как это часто бывает, вся соль в исполнении: нечасто из разрозненных деталек складывается целый мир. И не всякий раз этот мир бывает настолько аккуратно выстроен.
И пусть этот квест не относится к категории «играть непременно!» — подобные вердикты слишком тяжеловесны для столь небольшой игры, — но вот познакомиться с «Теорией крошечного взрыва» стоит даже игрокам, имеющим предубеждение против «легкого жанра».
Tiny Bang Story, The
Теория крошечного взрыва
Прохождение для оригинальной STEAM-версии игры
Особенности игрового процесса
Как видно из названия этого пункта, в игре есть встроенная система подсказок. Работает подсказка следующим образом: если Вы уже успели заметить, то на локациях летают два синих существа. Щелкаем по этим существам, и они перемещаются в кружок со знаком «вопроса» в правом верхнем углу экрана. Благодаря этому действию, кружок постепенно окрашивается в синий цвет. Естественно, на экран вылетают два других насекомых, которые также можно переместить в кружок подсказки. Когда кружок будет полностью окрашен в синий цвет, то можно будет активировать подсказку. При активации этой подсказки из кружка вылетает насекомое красного цвета и начинает порхать вокруг одного из несобранных активных предметов. При этом данный предмет обязательно находится на виду. Если же на экране нет видимых предметов, то насекомое просто не вылетит. Если во время решения головоломки нажать на вопросительный знак в заполненном синем круге, то появится подсказка для решения головоломки.
Инвентарь в игре отсутствует, т.к. все собранные предметы помещаются в квадраты справа, на каждом из которых имеется счетчик обратного отсчета оставшихся для сбора предметов. Когда нужные предметы собраны в определенном ранее количестве, то квадрат окрашивается в зеленый цвет и готов к применению.
Сохранение происходит автоматически при выходе из игры. Сохранение записывается в один файл, поэтому переиграть какой-то эпизод или предложить сейв не представляется возможным.
Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.
Жила-была Крошечная планета с крошечными механизмами, цветами и удивительной природой. Крошечные поезда весело бегали между станциями. По морю сновали крошечные кораблики, а в небе крошечные самолеты доставляли крошечным жителям крошечные посылки. Это был тихий уютный мирок с удивительной атмосферой, сотворённой рукой доброго художника, который был даже немножечко волшебником. Но однажды на крошечной планете случилось несчастье: небольшой астероид стал причиной космической катастрофы. Крошечного взрыва хватило, чтобы рассыпать планету на множество мелких деталек. Чтобы помочь нечастным жителям вновь вдохнуть жизнь в эту удивительную планету, нам с вами придется очень постараться.
После вступительного видеоролика приступаем к игре. Сначала рассмотрим экран. Под значком «вопроса», в правой части экрана, находится квадратик с изображением «пазла» и маленьким числом «25». Это означает, что нам необходимо найти 25 частей пазла (пазлы=0/25). В каждой из пяти глав нам придется собирать по 25 пазлов.
В начале игры компьютер нам показывает первые шаги. Следуем им. Берем пазл с левой стороны от башмака, щелкаем по красной кнопке лифта, расположенного в здании слева от башмака (пазлы=1/25). Заходим в лифт и оказываемся на втором ярусе. Осматриваем поломанную лестницу на третий ярус. Для того, чтобы попасть наверх, необходимо отыскать 5 железных палок, играющих роль ступеней (ступени=0/5). Щелкаем по первой железной палке, на которую указывает стрелка, после чего заходим в лифт и спускаемся на первый ярус (ступени=1/5). Берем еще одну железную палку, и на этом обучение завершается (ступени=2/5). Собираем 4 видимые части пазла и еще одну трубу (пазлы=5/25, ступени=3/5). Осматриваем погнутую панель на многоэтажном здании слева и приходим к выводу, что нам нужен гаечный ключ (гаечный ключ=0/1).
К нижней части ботинка приделана печь. Заглядываем в топку печи и находим 3 части пазла и железную трубу, прикрепленную к сковороде (пазлы=8/25, ступени=4/5). Обращаем внимание на то, что из многоэтажного здания выходят железнодорожные рельсы. Рядом с этими рельсами, в правой части экрана, установлен семафор. Открываем панель управления семафором и видим перед собой три ячейки с «единицами». Видимо, здесь нужно ввести какую-то определенную последовательность цифр, но какую? Запоминаем это место, нажимаем на красную кнопку, заходим в открывшуюся дверь. На лифте поднимаемся на второй ярус.
Собираем 4 части пазла (пазлы=12/25). Поднимаемся по лестнице.
Заглядываем в открытый иллюминатор, где перед нами предстает первая головоломка. Здесь изображены цифры от 1 до 9. Причем, каждая цифра, обозначена двумя различными способами. Например, это может быть цифра «5» в виде пяти точек на игральном кубике и изображена ладонь с пятью выпрямленными пальцами. Кликаем по ним, и найденная связанная пара цифр пропадает. После того, как будут найдены и убраны цифры 0, 2, 4, 5, 6, 8, 9, на стене останется последовательность 713. Данная комбинация цифр является кодом к панели семафора на первом ярусе. Возвращаемся вниз и щелкаем по семафору.
Кликаем по движущимся цилиндрам и вводим трехзначный код: 713. Заглядываем внутрь и видим пустые слоты, в которые нужно поместить 9 ламп (лампочки=0/9). Естественно, сначала нужно эти лампы отыскать. Снимаем пятую железную трубу, которая прикреплена к внутренней стороне дверцы открытого семафора (ступени=5/5). Берем первую лампочку, находящуюся над лифтом на второй ярус (лампочки=1/9). Поднимаемся на второй ярус.
Выкручиваем еще одну лампу, прикрепленную к щитку с восклицательным знаком в нижней части экрана (лампочки=2/9). Щелкаем курсором по закрашенному зеленому квадратику с изображением железной трубы, служащей ступенькой для пожарной лестницы. Если вы все сделали правильно, то курсор принимает вид этого квадратика. Теперь нажимаем на испорченную лестницу и поднимаемся выше.
В квартире старушки собираем видимые части пазла в количестве 6 штук и выкручиваем три лампы (пазлы=18/25, лампочки=5/9). Пытаемся открыть сундук, но без ключа ничего не выходит (замочный ключ=0/1). Щелкаем по бабушке с кошкой, и старушка сообщает нам, что ключ спрятан под картиной. Осматриваем раму картины на стене под ступенчатой лестницей. Чтобы восстановить портрет, нужно найти 25 стеклянных колб, внутрь которых помещены белые свертки бумаги (стеклянные колбы=0/25). Поднимаемся по ступенчатой лестнице на крышу.
Находим 3 лампы и 4 части пазла (пазлы=22/25, лампочки=8/9). Щелкаем по широкому концу телескопа и начинаем мини-игру.
Через иллюминатор мы видим, как снизу вверх поднимаются связки воздушных шаров, к которым привязаны различные стеклянные сосуды. Нам нужно щелкать лишь по тем шарам, к которым привязаны стеклянные колбы с белыми свертками. Собрав 25 стеклянных колб, нажимаем на появившийся зеленый круг с галочкой (стеклянные колбы=25/25). Спускаемся по лестнице в комнату и применяем изображение стеклянной колбы с бумажкой, расположенное в правой части экрана, на раму портрета, висящую на стене под лестницей.
Собираем картину. Сборка облегчается тем, что пазл, правильно поставленный на свое место, становится неактивным. Части пазла не вращаются. После того, как правильно собрали портрет, нажимаем на зеленый круг с галочкой. Сообщаем старушке об удачном завершении задания и подбираем с пола ключ, который она выбросила для нас (замочный ключ=1/1). Применяем ключ на запертый сундук и заглядываем внутрь.
Достаем из сундука две части пазла и гаечный ключ (пазлы=24/25, гаечный ключ=1/1). Открываем шкаф с правой стороны от старушки и вынимаем оттуда последнюю часть пазла (пазлы=25/25). Щелкаем по люку и на лифте спускаемся на первый ярус. При помощи гаечного ключа откручиваем три шурупа, удерживающие отогнутую панель на стене здания. Осматриваем механизм и получаем новое задание: найти 8 изогнутых труб и 7 шестеренок (трубы=0/8, шестеренки=0/7).
Заглядываем в печь и вынимаем оттуда одну шестеренку и одну изогнутую трубу (трубы=1/8, шестеренки=1/7).
На самой локации первого яруса находим две шестеренки и одну изогнутую трубу (трубы=2/8, шестеренки=3/7), после чего поднимаемся на второй ярус. Открываем тумбу с восклицательным знаком и вынимаем оттуда шестеренку (шестеренки=4/7). Снимаем изогнутую трубу со стены над лифтом (трубы=3/8). Поднимаемся по лестнице на третий ярус.
Открываем шкаф, немного правее старушки, и достаем из него изогнутую трубу (трубы=4/8). Забираем еще одну шестеренку с крышки люка, другую шестеренку вынимаем из сундука (шестеренки=6/7). Из того же сундука берем последнюю лампу и изогнутую трубу (лампочки=9/9, трубы=5/8). Находим другую изогнутую трубу на краю перил лестницы (трубы=6/8).
Направляемся на крышу. Кладем в инвентарь изогнутую трубу, прикрепленную к козырьку над телескопом (трубы=7/8). Еще одну трубу находим на опоре телескопа (трубы=8/8). На том же телескопе обнаруживаем очередную шестеренку (шестеренки=7/7). Спускаемся на первый ярус. Применяем собранные лампы на открытую панель семафора.
Примечание . К сожалению, данная головоломка рандомная, т.е. в каждом прохождении свое расположение лампочек, поэтому пошагового решения этой головоломки нет.
Наша задача состоит в том, чтобы расставить лампочки в определенном порядке. Все мы знаем, что любой светофор, будь он даже семафором, имеет красный и зеленый цвета. В головоломке присутствует фиолетовый цвет, который условно заменит нам желтый цвет. В результате в верхнем ряду должны быть красные лампочки, в среднем ряду – фиолетовые лампочки и в нижнем ряду – зеленые лампочки. Чтобы менять лампочки местами, необходимо щелкать по круглым кнопкам с изображением стрелок. Нажимаем на зеленю кнопку с галочкой, чтобы семафор заработал. Теперь нам необходимо починить большой механизм, открывающий двери депо. Помещаем внутрь механизма собранные шестеренки и трубы.
После этого нам необходимо задействовать отремонтированный семафор. Нажимаем на рычаг семафора, затем кликаем по большой красной кнопке отремонтированного механизма. Заглядываем внутрь депо.
Здесь нам предстоит по частям собрать паровоз. В качестве подсказки по сборке паровоза используем его схематическое изображение в правом верхнем углу экрана. Нужно отыскать 16 деталей и прикрепить их к паровозу. Необходимо также иметь в виду, что детали паровоза собираются в определенном порядке. Например, сначала нужно будет собрать кабину паровоза и только потом накладывать сверху крышу. Поэтому будьте внимательны: если какая-то деталь не ставится на место, то присмотритесь к схеме и подумайте над тем, имеется ли еще деталь, которую нужно установить прежде этой? После того, как собрали все части паровоза, щелкаем по зеленому кругу с галочкой в верхней части экрана. У нас собраны все 25 кусочков пазла, поэтому наш поезд отправляется в путь.
Собираем пазлы финальной головоломки первой главы.
Tiny Bang Story, The
Теория крошечного взрыва
Прохождение для оригинальной STEAM-версии игры
Особенности игрового процесса
Как видно из названия этого пункта, в игре есть встроенная система подсказок. Работает подсказка следующим образом: если Вы уже успели заметить, то на локациях летают два синих существа. Щелкаем по этим существам, и они перемещаются в кружок со знаком «вопроса» в правом верхнем углу экрана. Благодаря этому действию, кружок постепенно окрашивается в синий цвет. Естественно, на экран вылетают два других насекомых, которые также можно переместить в кружок подсказки. Когда кружок будет полностью окрашен в синий цвет, то можно будет активировать подсказку. При активации этой подсказки из кружка вылетает насекомое красного цвета и начинает порхать вокруг одного из несобранных активных предметов. При этом данный предмет обязательно находится на виду. Если же на экране нет видимых предметов, то насекомое просто не вылетит. Если во время решения головоломки нажать на вопросительный знак в заполненном синем круге, то появится подсказка для решения головоломки.
Инвентарь в игре отсутствует, т.к. все собранные предметы помещаются в квадраты справа, на каждом из которых имеется счетчик обратного отсчета оставшихся для сбора предметов. Когда нужные предметы собраны в определенном ранее количестве, то квадрат окрашивается в зеленый цвет и готов к применению.
Сохранение происходит автоматически при выходе из игры. Сохранение записывается в один файл, поэтому переиграть какой-то эпизод или предложить сейв не представляется возможным.
Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.
Жила-была Крошечная планета с крошечными механизмами, цветами и удивительной природой. Крошечные поезда весело бегали между станциями. По морю сновали крошечные кораблики, а в небе крошечные самолеты доставляли крошечным жителям крошечные посылки. Это был тихий уютный мирок с удивительной атмосферой, сотворённой рукой доброго художника, который был даже немножечко волшебником. Но однажды на крошечной планете случилось несчастье: небольшой астероид стал причиной космической катастрофы. Крошечного взрыва хватило, чтобы рассыпать планету на множество мелких деталек. Чтобы помочь нечастным жителям вновь вдохнуть жизнь в эту удивительную планету, нам с вами придется очень постараться.
После вступительного видеоролика приступаем к игре. Сначала рассмотрим экран. Под значком «вопроса», в правой части экрана, находится квадратик с изображением «пазла» и маленьким числом «25». Это означает, что нам необходимо найти 25 частей пазла (пазлы=0/25). В каждой из пяти глав нам придется собирать по 25 пазлов.
В начале игры компьютер нам показывает первые шаги. Следуем им. Берем пазл с левой стороны от башмака, щелкаем по красной кнопке лифта, расположенного в здании слева от башмака (пазлы=1/25). Заходим в лифт и оказываемся на втором ярусе. Осматриваем поломанную лестницу на третий ярус. Для того, чтобы попасть наверх, необходимо отыскать 5 железных палок, играющих роль ступеней (ступени=0/5). Щелкаем по первой железной палке, на которую указывает стрелка, после чего заходим в лифт и спускаемся на первый ярус (ступени=1/5). Берем еще одну железную палку, и на этом обучение завершается (ступени=2/5). Собираем 4 видимые части пазла и еще одну трубу (пазлы=5/25, ступени=3/5). Осматриваем погнутую панель на многоэтажном здании слева и приходим к выводу, что нам нужен гаечный ключ (гаечный ключ=0/1).
К нижней части ботинка приделана печь. Заглядываем в топку печи и находим 3 части пазла и железную трубу, прикрепленную к сковороде (пазлы=8/25, ступени=4/5). Обращаем внимание на то, что из многоэтажного здания выходят железнодорожные рельсы. Рядом с этими рельсами, в правой части экрана, установлен семафор. Открываем панель управления семафором и видим перед собой три ячейки с «единицами». Видимо, здесь нужно ввести какую-то определенную последовательность цифр, но какую? Запоминаем это место, нажимаем на красную кнопку, заходим в открывшуюся дверь. На лифте поднимаемся на второй ярус.
Собираем 4 части пазла (пазлы=12/25). Поднимаемся по лестнице.
Заглядываем в открытый иллюминатор, где перед нами предстает первая головоломка. Здесь изображены цифры от 1 до 9. Причем, каждая цифра, обозначена двумя различными способами. Например, это может быть цифра «5» в виде пяти точек на игральном кубике и изображена ладонь с пятью выпрямленными пальцами. Кликаем по ним, и найденная связанная пара цифр пропадает. После того, как будут найдены и убраны цифры 0, 2, 4, 5, 6, 8, 9, на стене останется последовательность 713. Данная комбинация цифр является кодом к панели семафора на первом ярусе. Возвращаемся вниз и щелкаем по семафору.
Кликаем по движущимся цилиндрам и вводим трехзначный код: 713. Заглядываем внутрь и видим пустые слоты, в которые нужно поместить 9 ламп (лампочки=0/9). Естественно, сначала нужно эти лампы отыскать. Снимаем пятую железную трубу, которая прикреплена к внутренней стороне дверцы открытого семафора (ступени=5/5). Берем первую лампочку, находящуюся над лифтом на второй ярус (лампочки=1/9). Поднимаемся на второй ярус.
Выкручиваем еще одну лампу, прикрепленную к щитку с восклицательным знаком в нижней части экрана (лампочки=2/9). Щелкаем курсором по закрашенному зеленому квадратику с изображением железной трубы, служащей ступенькой для пожарной лестницы. Если вы все сделали правильно, то курсор принимает вид этого квадратика. Теперь нажимаем на испорченную лестницу и поднимаемся выше.
В квартире старушки собираем видимые части пазла в количестве 6 штук и выкручиваем три лампы (пазлы=18/25, лампочки=5/9). Пытаемся открыть сундук, но без ключа ничего не выходит (замочный ключ=0/1). Щелкаем по бабушке с кошкой, и старушка сообщает нам, что ключ спрятан под картиной. Осматриваем раму картины на стене под ступенчатой лестницей. Чтобы восстановить портрет, нужно найти 25 стеклянных колб, внутрь которых помещены белые свертки бумаги (стеклянные колбы=0/25). Поднимаемся по ступенчатой лестнице на крышу.
Находим 3 лампы и 4 части пазла (пазлы=22/25, лампочки=8/9). Щелкаем по широкому концу телескопа и начинаем мини-игру.
Через иллюминатор мы видим, как снизу вверх поднимаются связки воздушных шаров, к которым привязаны различные стеклянные сосуды. Нам нужно щелкать лишь по тем шарам, к которым привязаны стеклянные колбы с белыми свертками. Собрав 25 стеклянных колб, нажимаем на появившийся зеленый круг с галочкой (стеклянные колбы=25/25). Спускаемся по лестнице в комнату и применяем изображение стеклянной колбы с бумажкой, расположенное в правой части экрана, на раму портрета, висящую на стене под лестницей.
Собираем картину. Сборка облегчается тем, что пазл, правильно поставленный на свое место, становится неактивным. Части пазла не вращаются. После того, как правильно собрали портрет, нажимаем на зеленый круг с галочкой. Сообщаем старушке об удачном завершении задания и подбираем с пола ключ, который она выбросила для нас (замочный ключ=1/1). Применяем ключ на запертый сундук и заглядываем внутрь.
Достаем из сундука две части пазла и гаечный ключ (пазлы=24/25, гаечный ключ=1/1). Открываем шкаф с правой стороны от старушки и вынимаем оттуда последнюю часть пазла (пазлы=25/25). Щелкаем по люку и на лифте спускаемся на первый ярус. При помощи гаечного ключа откручиваем три шурупа, удерживающие отогнутую панель на стене здания. Осматриваем механизм и получаем новое задание: найти 8 изогнутых труб и 7 шестеренок (трубы=0/8, шестеренки=0/7).
Заглядываем в печь и вынимаем оттуда одну шестеренку и одну изогнутую трубу (трубы=1/8, шестеренки=1/7).
На самой локации первого яруса находим две шестеренки и одну изогнутую трубу (трубы=2/8, шестеренки=3/7), после чего поднимаемся на второй ярус. Открываем тумбу с восклицательным знаком и вынимаем оттуда шестеренку (шестеренки=4/7). Снимаем изогнутую трубу со стены над лифтом (трубы=3/8). Поднимаемся по лестнице на третий ярус.
Открываем шкаф, немного правее старушки, и достаем из него изогнутую трубу (трубы=4/8). Забираем еще одну шестеренку с крышки люка, другую шестеренку вынимаем из сундука (шестеренки=6/7). Из того же сундука берем последнюю лампу и изогнутую трубу (лампочки=9/9, трубы=5/8). Находим другую изогнутую трубу на краю перил лестницы (трубы=6/8).
Направляемся на крышу. Кладем в инвентарь изогнутую трубу, прикрепленную к козырьку над телескопом (трубы=7/8). Еще одну трубу находим на опоре телескопа (трубы=8/8). На том же телескопе обнаруживаем очередную шестеренку (шестеренки=7/7). Спускаемся на первый ярус. Применяем собранные лампы на открытую панель семафора.
Примечание . К сожалению, данная головоломка рандомная, т.е. в каждом прохождении свое расположение лампочек, поэтому пошагового решения этой головоломки нет.
Наша задача состоит в том, чтобы расставить лампочки в определенном порядке. Все мы знаем, что любой светофор, будь он даже семафором, имеет красный и зеленый цвета. В головоломке присутствует фиолетовый цвет, который условно заменит нам желтый цвет. В результате в верхнем ряду должны быть красные лампочки, в среднем ряду – фиолетовые лампочки и в нижнем ряду – зеленые лампочки. Чтобы менять лампочки местами, необходимо щелкать по круглым кнопкам с изображением стрелок. Нажимаем на зеленю кнопку с галочкой, чтобы семафор заработал. Теперь нам необходимо починить большой механизм, открывающий двери депо. Помещаем внутрь механизма собранные шестеренки и трубы.
После этого нам необходимо задействовать отремонтированный семафор. Нажимаем на рычаг семафора, затем кликаем по большой красной кнопке отремонтированного механизма. Заглядываем внутрь депо.
Здесь нам предстоит по частям собрать паровоз. В качестве подсказки по сборке паровоза используем его схематическое изображение в правом верхнем углу экрана. Нужно отыскать 16 деталей и прикрепить их к паровозу. Необходимо также иметь в виду, что детали паровоза собираются в определенном порядке. Например, сначала нужно будет собрать кабину паровоза и только потом накладывать сверху крышу. Поэтому будьте внимательны: если какая-то деталь не ставится на место, то присмотритесь к схеме и подумайте над тем, имеется ли еще деталь, которую нужно установить прежде этой? После того, как собрали все части паровоза, щелкаем по зеленому кругу с галочкой в верхней части экрана. У нас собраны все 25 кусочков пазла, поэтому наш поезд отправляется в путь.
Собираем пазлы финальной головоломки первой главы.