tales of berseria яйцо облаковцы
Неуловимый мститель. Обзор Tales of Berseria
Близкие по духу
В серии Tales от студии Bandai Namco больше десятка проектов, но только в Tales of Berseria они решили рассказать взрослую историю: о мире, где светлая сторона мало чем отличается от темной, а вы не рыцарь в сияющих доспехах, а жестокая мстительница, которая не остановится ни перед чем.
Месть — блюдо, которое подают холодным
Хотя Tales of Berseria стала одной из самых мрачных игр в серии Tales, она одновременно и самая человечная. Это история о предательстве, мщении, гуманизме и триумфе воли. И она не зовет игрока в безликий, оторванный от реальности мир jRPG — сказочная Tales of Berseria полна искренних и реалистичных эмоций.
Когда-то главная героиня Вельвет мирно жила в глухой деревне вместе с младшим братом. По всей стране образовывались очаги демонической чумы, превращающей людей в звероподобных кровожадных чудовищ, но жители деревни не знали страха: их защищал Арториус — талантливый маг-экзорцист и по совместительству опекун Вельвет. Впрочем, как и во многих похожих историях, большой талант привел к большой беде: младший брат героини погиб в ходе излишне амбициозного эксперимента Арториуса, и мир Вельвет стал кошмаром.
Из доброй девушки главная героиня превратилась в богиню мщения — жестокую, прагматичную и способную идти по головам не во имя всеобщего блага, а ради собственных интересов. Такой характер не типичен для протагонистов серии Tales, но, как оказалось, это пошло игре на пользу.
Пожалуй, самое ценное, что есть в Tales of Berseria, — это именно ее потрясающие персонажи. Сюжет довольно долго «разгоняется», и первые часа два вы проведете в гордом одиночестве, но потом вокруг начнет собираться пестрая компания. Демон-мечник Рокуро полон загадок: он постоянно носит с собой меч, но не использует его по личным причинам, о которых нам еще доведется узнать. Суматошная, но на редкость веселая ведьма Меджилу поражает своей экспрессивностью и постоянно втягивает героев в смешные перебранки. А вот Айзен, напротив, удивительно умен, собран и серьезен — и не скажешь, что пират.
Каждый из компаньонов Вельвет — настоящая личность со своим характером и скелетами в шкафу, добраться до которых может быть не так уж и просто. И, что немаловажно, они, как и главная героиня, не похожи на стереотипных персонажей RPG.
Они не самые хорошие люди: половину из них вы встретите или в тюрьме, или во время грабежа. Но именно благодаря сопартийцам в вашей компании воцарится определенное единодушие прагматиков, не отягощенных лишними моральными установками. Особенно радует высокое качество диалогов и реплик — именно благодаря им чувствуешь себя частью настоящего коллектива, где человеческие отношения не описать парой слов.
Когда цель оправдывает средства
Сражения в Tales of Berseria проходят в реальном времени на небольшом поле боя, в пределах которого вы можете передвигаться, атаковать и уклоняться от атак. Все происходит намного динамичнее, чем в предыдущих частях серии.
Механика сражений основана на «шкале душ», которая на практике представляет собой очки действий. Они тратятся на атаки и восстанавливаются в секунды бездействия. Как только вы исчерпаете их запас, урон Вельвет резко упадет, а сама она раскроется, становясь уязвимой. Помимо обычных приемов у главной героини есть умение «Раскол души»: с его помощью она наносит противнику сокрушительный урон своими демоническими способностями. Естественно, за счет траты большого количества очков душ.
Кроме того, вы можете детально настраивать комбинации ударов, поскольку по мере прохождения в арсенале будут появляться все новые и новые приемы, из которых складываются красивые комбо. Можно, например, соединить дальние огненные атаки с ударами мечом или другим мощным колдовством.
Но даже при большом количестве способов убийства прохождение Tales of Berseria не покажется легкой прогулкой: под каждого врага придется подстраиваться и в ходе боя изучать его сильные и слабые стороны. Стычки в игре очень стремительные и напряженные, что иногда даже сбивает с толку. Но есть и недостаток: видов тех, кого придется убивать, на порядок меньше, чем приемов для убийства. Значительная часть игры пройдет за уничтожением однообразных толп зверолюдей и представителей скудной местной фауны.
Это могло бы показаться не столь существенным, если бы не прорва скучных подземелий, которые вам придется пройти. За зачисткой унылых пещер и нескольких десятков равнин пройдет не один час вашего времени: вы ищете лут, исследуете локации и стараетесь набраться сил перед битвой с очередным боссом.
Боссы, к счастью, вносят разнообразие в этот процесс. Они не только могут задать жару в бою, но еще и не похожи на череду бессмысленных злодеев — от каждого веет индивидуальностью.
Кроме стандартных сражений в Tales of Berseria есть несколько интересных механик, делающих игру «объемнее». К примеру, в определенный момент вам достанется корабль, который можно отправлять на задания по грабежу и исследованию. Мир игры — огромный архипелаг с островами в широком спектре климатических зон: от заснеженной тундры до тропического рая. И вам с командой придется побывать почти на каждом: дадут и позагорать, и померзнуть. Все это напоминает путешествие из One Piece — только вместо команды справедливых и добрых героев реалистично безжалостные пираты.
Впрочем, создатели Tales of Berseria не стали рисовать черно-белую «дихотомию добра и зла», поэтому на условной стороне добра мы видим не менее неоднозначных персонажей. Орден экзорцистов, защищающий мир от демонической чумы, на самом деле прогнил насквозь, и в этом свете действия Вельвет уже не кажутся столь чудовищными. А уж о благородстве местной аристократии и говорить нечего — настолько сильно они презирают народ. Общий сюжет от этих противоречий только выигрывает.
Дьявол в деталях
Зато в визуальном оформлении — никаких отклонений от стандартов японских игр: вполне «анимешная» главная героиня ходит в классических бронелифчиках (разве что стиль у нее помрачнее). Дополнять ее образ можно с помощью косметических мелочей, тут и там попадающихся в игре.
Забавного много: например, по всему архипелагу валяются шарики с душами местных чудо-котов. С их помощью можно открывать сундучки, в которых, словно джинны, заточены эти самые котики. Если повезет, после освобождения они выдадут вам нужный лут — но могут повести себя и гораздо менее дружелюбно.
Важное преимущество игры, которое наверняка отразится на продажах, — большая лояльность к новичкам. Хотя события игры происходят в том же мире, что и в предыдущей Tales of Zestiria, для понимания сюжета не нужны никакие особые знания из предыдущих частей.
Долгих сражений до последней капли крови тоже можно избежать. Выбираем самый легкий уровень сложности — и ни один бой уже не проблема. Расплачиваться за это придется меньшим количеством добычи и опыта, но в случае с «ленивым» прохождением они вам и не понадобятся. А вот на высокой сложности драки станут настоящей загвоздкой даже для опытных игроков.
Многие JRPG довольно специфичны. Не все любители привычных, западных, ролевок готовы адаптироваться к японским стандартам жанра, да и сами игры нередко отталкивают массовую аудиторию обилием восточных фишек и сложностей.