Суши сан кто это такой
С одного суши-бара в маленьком сибирском городе до федеральной сети ресторанов японской кухни
Меня зовут Виталий Лапин, я основатель сети ресторанов японской кухни формата take-away Сан Суши Сендо. В материале я расскажу, как открыл сеть суши-баров в 38 городах, с выручкой более 400 млн рублей.
Первый бизнес я начал в 25 лет в 2013 году. Это была продажа книг в организациях небольшого сибирского города Усть-Кут (50 тыс. населения), вскоре появился второй филиал в городе Мирный. Я жил на два города, а мое временное отсутствие в офисах приводило к тому, что все стало сыпаться и распадаться. Все это закончилось закрытием и поиском новой ниши.
В 2014 году я открыл первую доставку суши в городе Усть-Кут. Готовил продукцию самостоятельно, как и развозил. В этом городе было всего 2 конкурента, которые также только начали осваивать эту сферу бизнеса. Вся конкуренция между нами заключалась в том, что мы заклеивали друг у друга рекламу, которую размещали у подъездов.
Тогда я еще не знал про объемы рынков, не делал анализ конкурентов. Даже суши на тот момент делать не умел: открывал YouTube, учился по гайдам делать маки, суши, роллы. На старте не было даже повара.
Открытие первой доставки суши обошлось мне в 400 тыс рублей из личных сбережений, которые были накоплены за время работы книжного бизнеса. Треть из них, около 130 тыс рублей, пошли на продукты. Во многом такая цена обосновывалась тем, что я не знал, какие продукты понадобятся и закупал их интуитивно. Это привело к курьезной ситуации, когда часть продуктов кончилась на 2-3 день работы, а другая лежала еще год (например, нори). Остальные деньги ушли на аренду помещения, обустройство его по требованиям санэпидемстанции, оборудование. Работы выполнял своими силами: красил, устанавливал вытяжки и т.д.
Одним из факапов стала покупка бытового оборудования, а не профессионального. Так, вместо рисоварки у нас была обычная мультиварка, а нарезали продукты мы с помощью обычного кухонного слайсера. Разумеется, такая техника не может выдерживать потоковую нагрузку.
“Здравствуйте, я занимаюсь доставкой суши, держите листовочки”
Первая доставка суши окупилась через 6 месяцев и приносила уже 100 тыс. рублей.
Следующий суши-бар мы открыли спустя год в городе Братск. Это город в 200 тыс. человек населения в Иркутской области, расположенный в 350 км от Усть-Кута. На открытие и выход на окупаемость нам потребовалось 6-7 месяцев. Спустя еще 4 месяца мы запустили третью точку нашей сети в Саянске. На этих точках мы “обкатали” модель и в дальнейшем выходили на окупаемость за 3 месяца.
Первый франчайзи сам меня нашел в 2019 году, спросил не хочу ли я продать франшизу в соседнем городе. На тот момент я еще не знал как работает франчайзинговая модель и что для этого нужно. Его открытие курировал собственноручно: помогал наладить маркетинговые коммуникации, подготовить суши-мастеров. В тот момент у нас уже работал выездной повар, который учил поваров на местах, выстраивал работу кухни.
Открытие собственного суши-магазина обошлось партнеру в 1,1 млн рублей. В них вошел паушальный взнос, обустройство точки и начальные маркетинговые вложения. Выручка в этом городе в первый месяц была около 1,5 млн рублей, из них прибыль составила 400 тыс рублей. После запуска первого франчайзи-партнера мы систематизировали наши знания: подготовили ответы на частые вопросы, выстроили структуру по открытию.
Паушальный взнос по франшизе составляет 200 тыс рублей. Он идет на открытие точки франчайзи, мы на нем не зарабатываем. Например, только 60 тыс рублей идет на оплату выездного повара для обучения поваров партнера. Также туда входят подключение к сайту, приложению, CRM-системе, сопровождение на этапе открытия и т.д. Роялти составляет 2,5% и в него входит обслуживание сайта, систем, разработка новых блюд, постоянное сопровождение и т.д.
Сейчас уже работает 33 точки открытые по франшизе, а также 17 собственных филиалов. На данный момент 6 точек готовятся к запуску, Целью на 2021 год является 50 франчайзинговых точек в малых городах.
Однако есть и подводные камни. В малых городах развитие бизнеса ограничено населением и через время предприниматель достигнет максимума на этом рынке. Запуск в небольшом городе является возможностью протестировать бизнес-модель для масштабирования в других городах. Также не стоит забывать о том, что неудачи предпринимателя, как и успехи, очень быстро станут всем известны.
Суши Сан Высокая Гора
Доставка суши, роллы,пиццы.
Режим работы: ПН-ВС с 10:00 до 22:00 без перерыва и выходных.
Показать полностью.
Бесплатная доставка от 400р (условия доставки в отдаленные районы уточняйте у администратора)
Наш Адрес: С.Высокая гора
Тел. Доставки: 89083484806
Суши Сан Высокая Гора запись закреплена
Ежедневный конкурс от суши SAN
Будет разыгран ролл «жареный ролл»
Всем удачи друзья
Суши Сан Высокая Гора запись закреплена
Добрый день!
Любые попытки использовать товарный знак, не заручившись предварительно согласием правообладателя, являются прямым нарушением закона. Выпускаемая под чужим товарным знаком продукция признается контрафактной, а незаконная деятельность нарушителя влечет юридическую ответственность. Наш логотип запатентован!
Производство и реализация товара под чужим товарным знаком предполагает более строгое наказание (ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ), а именно штраф с конфискацией товара. При этом размер административного штрафа предусмотрен:
· в размере двукратной стоимости товара, но не менее 10 тыс. рублей для граждан;
· в размере трехкратной стоимости, но не менее 50 тыс. рублей для должностных лиц;
· в размере пятикратной стоимости, но не менее 100 тыс. рублей для юридических лиц.