Существует целый ряд как типичных так и уникальных факторов развития личности

Существует целый ряд как типичных так и уникальных факторов развития личности

Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части:

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Укажите слова, в которых происходит озвончение согласных звуков:

Производящее и производное слова объединены правильно в парах:

Укажите, какие из данных слов образованы непосредственно от существительных:

Строение каких слов соответствует схеме:

приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание?

Укажите предложения, в которых выделенные конструкции необходимо обособить:

Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Укажите предложения, в которых перед как ставится запятая:

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных подтем нашли отражение в тексте:

Текст к заданиям А29-А32 и В1-В4

(3) Старый русский городок, кирпично-бурый, малоэтажный, с горбатыми улочками, смотрел на меня гераниевыми своими окошками. (4) За крашеными-перекрашеными заборами ютились тесные дворики, заросшие травой с ярко-жёлтыми одуванчиками и кустами цветущей сирени. (5) Кирпичные рельефчики на фасадах обречённых на снос дряхлых домов, кирпичные украшения над окнами, похожие на удивлённо поднятые брови, — всё это резко контрастировало с белёными фасадами новых домов, поднявшихся на окраинах города.

(6) Старики сидели на скамеечках перед этими домами, под цветущими на подоконниках розовыми и алыми бальзаминами. (7) Мне, столичному жителю, волею случая попавшему в этот тихий уголок исконно русской жизни, было очень хорошо, душу мою переполняли такие добрые чувства к старым людям, которые внимательно смотрели на меня, когда я проходил мимо, что я, как со старыми знакомыми, как сродными, здоровался с ними. (8) Слыша в ответ удивлённое и тихое «здрасте», я смущался, будто люди одаривали меня, случайного прохожего, незаслуженным благословением.

(9) Бродя по улочкам, которые вели то вверх, то вниз, я вышел к краеведческому музею. (10) Площадка перед этим музеем, затянутая сочной травой, в которой ярко светились пушистые цветы одуванчиков, была похожа на старый церковный дворик с протоптанными тропами, с покосившейся чугунной решёткой на серых столбах из песчаника.

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

(1) Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. (2) Чаще стал бывать на обедах, сопровождать дам в галереи и на гулянья, щегольски одеваться. (3) Дома у себя он завёл опрятность и чистоту в высшей степени, определил двух великолепных лакеев, завёл щегольских учеников, занялся улучшением разных манер. (4) Скоро в нём нельзя было узнать того скромного и талантливого художника, который работал когда-то незаметно в своей лачужке на Васильевском острове.

(5) Когда в журналах появлялась печатная хвала ему, он радовался, как ребёнок, хотя эта хвала была куплена им за свои же деньги. (6) Слава его росла, работы и заказы увеличивались. (7) Но уже стали ему надоедать одни и те же портреты и лица. (8) Уже без большой охоты он писал. (9) Ум уставал придумывать и обдумывать. (10) Кисть его хладела и тупела. (11) Он видел только мундир да фрак, перед которыми чувствует холод художник и падает всякое воображение.

(12) Прикосновение прекрасного уже не превращало девственных сил в огонь и пламя. (13) Но все отгоревшие чувства становились доступнее к звуку золота, вслушивались внимательнее в его заманчивую музыку и мало-помалу позволяли ей совершенно усыпить себя. (14) Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью.

Найдите в предложениях 1−2 слово, употреблённое в значении ‘изысканно нарядно’. Запишите это слово в область ответов.

(1) Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. (2) Чаще стал бывать на обедах, сопровождать дам в галереи и на гулянья, щегольски одеваться. (3) Дома у себя он завёл опрятность и чистоту в высшей степени, определил двух великолепных лакеев, завёл щегольских учеников, занялся улучшением разных манер. (4) Скоро в нём нельзя было узнать того скромного и талантливого художника, который работал когда-то незаметно в своей лачужке на Васильевском острове.

(5) Когда в журналах появлялась печатная хвала ему, он радовался, как ребёнок, хотя эта хвала была куплена им за свои же деньги. (6) Слава его росла, работы и заказы увеличивались. (7) Но уже стали ему надоедать одни и те же портреты и лица. (8) Уже без большой охоты он писал. (9) Ум уставал придумывать и обдумывать. (10) Кисть его хладела и тупела. (11) Он видел только мундир да фрак, перед которыми чувствует холод художник и падает всякое воображение.

(12) Прикосновение прекрасного уже не превращало девственных сил в огонь и пламя. (13) Но все отгоревшие чувства становились доступнее к звуку золота, вслушивались внимательнее в его заманчивую музыку и мало-помалу позволяли ей совершенно усыпить себя. (14) Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью.

(1) Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. (2) Чаще стал бывать на обедах, сопровождать дам в галереи и на гулянья, щегольски одеваться.

Определите падеж существительного, выделенного во 2-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже (например, дательный).

Текст к заданиям А28-А30 и В1-В5

(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) Верблюдов стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.

(9) После окончания Великой Отечественной войны, во время передислокации советских войск, штабное начальство велело отправить животных на бойню, но армейцы потребовали найти другое решение. (10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.

(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.

Источник

Существует целый ряд как типичных так и уникальных факторов развития личности

Укажите, в каких предложениях грамматическая основа подчёркнута правильно:

Верными являются утверждения:

Речевые нормы нарушены в предложениях:

Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Прочитайте текст и определите, какое из приведённых после текста предложений должно быть в нём первым:

(1). (2) Растёт этот дуб в трёх километрах восточнее деревни Старое Роматово Брестской области.

(3) По оценкам специалистов, дереву более восьмисот лет. (4) Царь-дуб не только самый старый в Беларуси, но и самый высокий. (5) Его высота составляет сорок шесть метров, диаметр ствола больше двух метров.

Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:

(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».

(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.

(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».

(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.

(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.

Найдите в 12-м предложении слово, употреблённое в значении ‘торжественное прохождение куда-либо’. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».

(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.

(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.

Найдите в 5-м предложении слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».

(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.

(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.

Найдите в предложениях 2 — 4 глагол несовершенного вида, второго спряжения и образуйте от него действительное причастие прошедшего времени. Запишите причастие в область ответов в форме именительного падежа мужского рода.

(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».

(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.

(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.

Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 8-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».

(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.

(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.

Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном во 2-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».

(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.

(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.

В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).

Как известно, животные не могут разговаривать. Однако они многое могут сообщить своим сородичам благодаря определённым сигналам. Например, муравей передаёт информацию с помощью своих усиков — живых антенн. По их прикосновениям муравьи узнают друг друга, сообщают о припятствиях или добыче.

Установите соответствие между фразеологизмами-синонимами:

А. не разгибая спины

2. через пень колоду

Определите, непосредственно от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:

1. от существительного

2. от прилагательного

3. от числительного

Установите соответствие между выделенными словами и их морфологической характеристикой:

A. Некоторые предрассудки оказываются очень живучими.

Б. Забавин поднялся к белой башне маяка и, оглядевшись, заметил впервые, как красиво море.

B. Понятны голоса воды от океана до капели.

Г. Северный горизонт затянут какой-то мглой, похожей на дым.

1. прилагательное в краткой форме

2. прилагательное в полной форме

3. глагол в форме прошедшего времени

5. причастие в краткой форме

6. причастие в полной форме

Установите соответствие между предложениями и их схемами:

A. В передней Герман увидел слугу, который спал под лампою в старинном запачканном кресле, и твёрдым шагом прошёл мимо него.

Б. Как известно, Максим, выйдя из столовой, отправился в санчасть, чтобы попросить у доктора горсть сухих корней валерианы.

B. Француз-метрдотель поинтересовался у господина из Сан- Франциско, будут ли господа приезжие обедать.

Г. Проснулся я от солнечного луча, который просочился в комнату, и сердце моё радостно подпрыгнуло.

Источник

Существует целый ряд как типичных так и уникальных факторов развития личности

Укажите предложения, в которых выделенные слова являются самостоятельными частями речи:

Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части:

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Приставочно-суффиксальным способом образованы слова:

Укажите слова, в которых есть звук [с]:

В каких словах (формах слов) два суффикса?

Верными являются утверждения:

Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:

Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:

Ударение падает на первый слог в словах:

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4

(3) Бобр имеет внешнее сходство с водяной крысой. ( 4) Тело у него обтекаемой фор­мы небольшая голова с плотно прижатыми маленькими ушами, короткая шея и массив­ное, постепенно расширяющееся к середине туловище. (5) Оканчивается туловище силь­ным веслообразным хвостом, плоским и покрытым ороговевшими чешуйками. (6) Хвост служит рулём при плавании и нырянии, а в момент опасности бобр подаёт сигналы членам своей семьи, громко шлёпая хвостом по воде.

(10) Передние и задние конечности бобра различны. (11) Передние ноги маленькие, но сильные. (12) Они напоминают руки, так как бобр обычно ими пользуется при еде. (13) Задние ноги длиннее и снабжены плавательными перепонками. (14) Когти большие, на втором пальце задней конечности коготь раздвоен (для расчёсывания меха).

( 15) Бобр активен ночью и в сумерках, днём его активность снижается. ( 16) Живёт бобр возле чистой воды, на лесистом берегу.

Укажите предложения, в которых пропущена запятая:

Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 8-м предложении текста:

Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4

(1) Музыка (от греческого «musike» — искусство муз) — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека.

(2) Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишён смысловой конкретности слова, не воспроизводит фиксированных, видимых картин мира звучащим искусством музыку делает интонация. (3) К средствам выразительности в музыке относятся также следующие компоненты музыкальной формы: мелодия, фактура, полифония, гармония, ритм, композиция и другие.

(4) Музыка обладает ярко выраженными национальными чертами, проявляющимися в её интонационном, мелодическом, ритмическом строе. (5) Особенно характерно это для народного музыкального творчества, представленного в культуре каждой нации.

(6) В зависимости от средств, с помощью которых воспроизводится музыка, различают вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную музыку. (7) Различают также виды музыки (симфоническая, оперная, камерная и др.) и жанры (песня, танец, соната, сюита, этюд, симфония, опера).

(8) Специфические особенности музыки, её способность выражать тончайшие оттенки чувств и психических состояний, а также воздействовать на глубинный мир человека делают понятной ту роль, которая отводилась ей как средству воспитания на протяжении всей истории развития человеческого общества. (9) Значительное воздействие на человека оказывает классическая музыка, обладающая свойством по-своему

совершенствовать и возвышать душу.

Прочитайте текст и укажите высказывания, которые точно отражают содержание текста:

1) Словарный состав языка включает как активную, так и пассивную лексику.

2) Общеупотребительные слова составляют периферийную часть лексики.

3) Границы между активной и пассивной лексикой подвижны.

4) В состав активной лексики входят устаревшие слова и неологизмы.

5) Лексика — это словарный состав языка.

(1) Лексика — это словарный запас языка. (2) Центральную, ядерную, часть лексики составляют слова, актуальные для современных носителей русского языка, и прежде всего общеупотребительные слова.

(3) Это слова, понятные всем говорящим на русском языке и необходимые для их повседневного общения, независимо от их занятий, профессии, места жительства, социальной принадлежности, возраста и т. д.

(4) Они образуют активную лексику. (5) Это, например: человек, голова, учить, есть, светлый, умный.

(6) На фоне активной лексики выделяется пассивная лексика.

(7) В неё входят слова, редко употребляющиеся в повседневном общении и не всегда понятные самим носителям языка. (8) Это слова, уже неактуальные в процессе общения (устаревшие слова), или, наоборот, новые слова, недавно появившиеся и ещё не ставшие привычными, актуальными, окончательно не вошедшие в общее употребление (неологизмы).

(9) Границы между активной и пассивной лексикой характеризуются подвижностью, изменчивостью. (10) Это значит, что возможен переход из одной группы в другую. (11) К пассивной лексике в настоящее время относят слова «гусар», «городовой», «денщик» и др., которые ранее принадлежали к активной лексике; в активную же лексику сейчас входят слова «гимназия», «гимназист» и др., ранее принадлежавшие к пассивной лексике.

Определите падеж существительного, выделенного в 9-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже (например, дательный).

Текст к заданиям А28-А30 и В1-В5

(1) Зима вошла в степи. (2) К этому времени волчата у Акбары заметно подросли и превратились в угловатых переростков — каждый со своим норовом. (3) Понятно, волчица не могла дать им имена, зато по запаху, что людям не дано, и по другим приметам она легко могла различать своих детёнышей.

(4) Первый снег, выпавший незаметно за ночь, ранним утром был праздником для всех. (5) Вначале волчата- переростки оробели от вида и запаха незнакомого вещества, а потом стали барахтаться в снегу и фыркать от удовольствия.

(6) В степи было уже светло и прозрачно, как днём. (7) Покой и тишина разлились всюду, и острый голод по-зимнему дал о себе знать. (8) Наступила пора добывать прокорм. (9) Волчата сидели в нетерпеливом напряжении, ещё не ведая, какие тяготы несёт охота, и преданно смотрели в синие глаза волчицы. (10) Акбара встала с места и двинулась трусцой. (11) И все последовали за ней.

(12) Всё складывалось так, как грезилось волчице, когда волчата были ещё малы. (13) Акбара и Ташчайнар, отец семейства, вели своих перворождённых на испытание, на первую для них великую охоту на сайгаков. (14) Волки шли то шагом, то трусцой, печатая на нетронутом снегу цветы звериных следов. (15) И смогут ли они выжить в этом мире, теперь зависело от них самих и от удачи..

Найдите в предложениях 8 и 9 глагол совершенного вида, непереходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.

Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5

(1) Родина письма — Древний Восток. (2) Наидревнейшей считается письменность шумеров, которая возникла более пяти тысяч лет назад. (3) Существует гипотеза, что из шумерского письма происходят все остальные письменности (кроме письма майя). (4) Шумерское письмо хорошо изучено, известна его многовековая эволюция от пиктограмм к словесным и затем к словесно-слоговым знакам.

(5) Самые ранние образцы шумерской письменности — это бирки с печатью и пометкой о количестве предметов или животных. (6) Затем появились более сложные учётные таблицы. (7) Выдающимся достижением шумеров было то, что количество они обозначали отдельным знаком. (8) Например, пяти коровам соответствовали пять кружочков и рисунок коровы, а не пять рисунков коровы, как в других письменностях. (9) Постепенно система усложнялась: появились стандартные знаки — иероглифы, с помощью которых легче всего было изображать конкретные предметы. (10) С течением времени значки всё менее походили на рисунки. (11) У шумеров появились стандартные условные знаки, состоявшие из клинообразных чёрточек. (12) По форме клинообразных чёрточек шумерское письмо в настоящее время называют клинописью.

(13) Труднее всего было изображать абстрактные понятия, имена собственные. (14) В этом помогал ребусный принцип, при котором, например, знак стрелы использовали не только для слова «стрела», но и для слова «жизнь». (15) Шумеры постоянно применяли ребусный принцип и закрепили за некоторыми знаками не конкретное значение, а звуковое чтение.

Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Текст к заданиям А28-А30 и В1-В5

(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) Верблюдов стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.

(9) После окончания Великой Отечественной войны, во время передислокации советских войск, штабное начальство велело отправить животных на бойню, но армейцы потребовали найти другое решение. (10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.

(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.

Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 10-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Текст к заданиям А29-А32 и В1-В3

(3) В самом деле, чем больше человек знает, тем яснее он понимает недостаток своих знаний. ( 4) Отсюда особая осторожность и тактичность подлинно знающих людей и — рядом с ними — чрезвычайная самоуверенность полузнаек.

(11) Таким образом, полузнайство воспитывает очень опасные черты характера, поведения, отношения к окружающему миру. (12) Полузнайство — это опаснейшая со­циальная болезнь.

В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).

Я бродил один по лесным опушкам, с деревенскими ребятишками ловил в реке раков, а жёлтые бабочки доверчиво садились на наши открытые беловолосые головы. Маленькая речка, поля, берёзовые перелески — весь этот знакомый и родной мне мир казался чудесным, полным радосной жизни.

Определите лексическое значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

A. ханжество — лицемерие

Б. топить (печку в доме) — топить (лодку в море)

B. весёлый (разговор) — скучный (разговор)

Г. свежая (рыба) — свежая (газета)

4. многозначное слово

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *