sunless sea яйцо наказания
Sunless sea яйцо наказания
Обычно торговля приносит мало дохода, позволяя получать всего пару эхо прибыли за место груза на большинстве товаров, при этом есть немалые затраты на припасы и топливо. Однако существуют и другие способы заработать, такие как сфинксо-камень, глиняные слуги, торговля с Поверхностью и разного рода контрабанда. Эти возможности рассмотрены во множестве гайдов, я же опишу некоторые другие, которые тоже могут заслуживать внимания.
Да-да, я капитан Очевидность. Однако портовые отчёты это необходимая часть первых рейсов, и вообще никогда о них забывать не стоит. За отчёт нам платят 5-50 эхо в зависимости от того, насколько далёк порт от Лондона, и дают единицу топлива. Однако, существуют и вариации.
После первой сдачи жизненно важной информации мы получаем доступ к местной политике в виде характеристик превосходства. При высоком значении они будут влиять на доступные опции. Так, если отдавать информацию ненасытному дипломату, открывающемуся после получения превосходства от адмирала и платящему 600 эхо, повышается также превосходство машины рассвета, что в итоге может сделать адмиралтейство недоступным.
Становится доступен после того, как мы заплатим секрктом за доступ в университет. Студиозус скупает всё подряд, однако не всё стоит ему продавать.
Результаты за внимание Соли? Длинный ящик за сокровище? Успокой-фрукт за 250 эхо? Бдительная фигурка за секрет? Просто подождите, и игра предоставит вам возможность получить эти вещи гораздо дешевле.
При каждом возвращении в Лондон после времени в море (минуты реального времени) мы получаем увеличение характеристики «Ещё один день: время лечит» на 6-10 пунктов. Когда оно достигает 50, открываются некоторые весьма любопытные возможности. Внимание: все они требуют дня в море, так что при планировании маршрута не спешите.
Весьма вероятно, что господа пираты могут не знать, что это такое и не иметь доступа к этой опции, а вот честным капитанам сия возможность доступна. Рынок роз был введён на годовщину игры, это странное (хотя здесь странность только отсутствие странности) место позволяет волею рандома получить за некоторые товары больше эхо, чем во многих других местах.
Как это работает. Мы имеем доступ на рынок и там два запроса. Удовлетворив один. мы сбросим «ещё один день: рынок роз» на ноль и обновим когда прочтём почту по прибытии после времени в море. Также можно попробовать обновить характеристику дня на рынке, потратив свободный вечер.
Думаю, многие знакомы с островом грызунов. Суть его сюжета заключается в совершении выбора, последствия которого могут повлиять на то, что местные способны нам предложить. Итак.
Я всегда вставал на сторону крыс, ибо они представились беженцами из Лондона с его кошками, в то время как свинки только рассказывали, какие они крутые. Выбрав сторону крыс, мы сможем в дальнейшем попросить их о починке корабля. Надо сказать, что местные крысы куда адекватнее лондонских и гарантированно починят вам весь корпус за 175-10*Цивилизация эхо. Таким образом, при цивилизации 8 цена сравняется с аналогичной опцией в Лондоне, хотя там есть и ещё более дешёвая адмиралтейская верфь. В принципе, это может быть полезно, если остров заспавнился достаточно далеко от Лондона, особенно если между ним и проливом Адама.
Известно, что на острове есть сцинтиллак. Собственно, одной из причин спора стал кусок голубого сцинтиллака, тот самый, что может зарядить нам орудия мгновенно и стоит 800 эхо. Приняв сторону свинок, мы получим возможность покупать у них сцинтиллак (обычный, хех) по 155-10*Цивилизация эхо. Сколько угодно. А это означает возможность легко навариваться на сцинтиллаке. впрочем, как легко? Нам нужно значение цивилизации не меньше 9, при котором цена составит 65 эхо. Для того, чтобы эта возможность стала. возможной, нужно:
Цивилизация и пара бутылок вина за дух при запрете или 2 духа за мощь. Учитывая, что мощь часто дают вместе с цивилизацией за дух, лучше второе.
Однако, это не может длиться вечно. Наступит момент, когда вам придётся определить судьбу всего государства. По моим рассчётам, это наступит после 6 решений дилемм. После у вас не будет возможности изменить цены на ремонт и сцинтиллак, однако появятся некоторые другие.
На остров прибудут посланцы короля утопцев и Личины, и каждый из них желает видеть остров грызунов во владениях своего государства. Что же выбрать?
Истории, истории, истории. Иногда это товар. Иногда это материал. Иногда это валюта. Но далеко не всегда это действительно истории, хах. В любом случае, истории могут вам помочь и потребоваться в настолько большом количестве, что их потребуется фармить. К категории историй, которая будет рассмотрена здесь, относятся Вид поверхности, Морская история, Память о дальних берегах и Сказка об ужасе.
Пожалуй, наименее востребованные истории. Их можно продавать в Вендербрайте по 15 эхо за штуку, можно продавать пачками по семь за сотню эхо в Лондоне после выполнения квеста торговца-авантюриста. Их можно менять в Иреме на память о берегах по обычному местному курсу 2 к 1. его можно описать наследнику. И, пожалуй, всё.
А вот прямо фармить виды поверхности вряд ли возможно. Потратив день в море в Кумском канале, мы можем получить вид или ход Большой игры. Также их можно получить в Ханстве с каким-то шансом, если побродить по Сердцу Хана или заплатить сказителю. Но что бы мы ни делали, нас начинают подозревать, вам это надо?
Чуть менее бесполезный вид истории, сказки об ужасе. требуются для крафта как минимум очень полезной «Песни моря» и могут быть обменяны на морские истории (об этом позже).
Тревожный мудрец
Сей персонаж, который обретается по квесту Неутомимого механика, может превращать память о берегах в морские истории по курсу 1 к 1, однако память фармить сложнее, так что это не самая лучшая идея. К тому же, сначала вам понадобится улов и припасы, а при создании двигателя вы потеряете возможность говорить с мудрецом.
Отстрел медуз
И большие, и маленькие гарантированно дадут историю, если позволить им раствориться.
Империя Рук
В деревне на острове Сердцерад охотник за сокровищами может обменять вам за бутылку 10 сказок об ужасе. на 10 морских историй. После этого говорить об Иреме нет смысла, просто навозите кости в Северные дали и отправляйтесь в Империю Рук с вином для этого дяди. Однако, эта опция исчезает после получения у пиратов карты сокровищ.
Скала Аббатства
За охотничий трофей вы получите память, снижение ужаса на 10 и обнуление голода. А также внимание Камня.
Палмерстон
Копая среди руин, вы гарантированно получите память. А если повезёт, то артефакт и останки. Или зупчик.
Пастушьи острова
Все три способа потратить день за историю могут принести память. Однако наибольший шанс у фермы Торнуэлла. А тот, что требует припасов и вина, даст гарантированно. Но дорого.
Существуют также места, где можно бесконечно получать последние три типа историй за одно действие или на выбор.
Пастушьи острова
Уже упомянутые, они могут дать любую историю за день в море. Например, история о трёх могилах даст морскую историю и волей случая сказку или память.
Нунций
Портовый отчёт даёт историю при уровне знания почтовых секретов в 7-9. Для каждого уровня конкретный тип, так что это не самый удобный способ.
Про кровь
В Осколке за трофей вам дадут все три истории в одном экземпляре и ещё по мелочи.
Госпиталь в Пресвитериате
Получив доступ в порт Пролив Адама, идём в госпиталь и выбираем носить воду. Успех (84 сердца для гарантии) даст по одному экземпляру всех историй, включая вид поверхности. Чтобы можно было делать это несколько раз подряд, запаситесь непрочитанными журналами, которые дают обезьяны с Кодекса, по три штуки за одни печальные останки и день в море.
Сад клеток
Успешно закончив историю с островом Кошек, мы получаем ключ от сада клеток, возможность войти туда и получить при наличии дня в море истории, память или сказки в количестве аж десяти штук. На выбор, конечно же.
Мутные философы помогут уменьшить количество требуемых фрагментов, заменив их морскими историями или памятью о дальних берегах. Нам понадобится 77 фрагментов и 7 историй. Неплохим вариантом в этом случае будет охота на медуз, которые дадут нам и то, и другое, если позволить им раствориться. Маленькие медузы дают 15 фрагментов, большие 30, но только если у вас есть отчёт о Личине или она уже исследована (сдан первый отчёт). Конечно, можно потрошить на фрагменты и других тварей, однако там за сходное их количество потребуется испытание страниц, а медузы дадут ещё и историю. Больших медуз можно найти у пролива Адама и Варшаса, на юго-востоке. Также можно истории брать оптом в Империи Рук (см. выше), а страдание фигнёй в Личине даст фрагментов как раз на поход к философам.
Мы можем получить жгучую загадку, одержав победу над древом веков или горой Кочевник, однако это потребует очень хорошего оснащения и выоских стат, таких как железо и отражения (в райное ста). Гора даст нам сокровище и сердце, лучшим применением которому будет обмен на загадку в Черепашнике. Убив древо, выбираем «изучать» и получаем загадку сразу. Гору можно найти у часовни Огней или призвать горным осколком за 2000 эхо, древо спанится в скалах Спасителя, а призывается элементом Рассвета. Однако не думаю, что такой риск особо оправдан, ведь есть более безопасные способы.
Несколько любопытных возможностей даёт нам дополнение. Пожалуй, я просто перечислю их здесь.
Одним из подводных портов является Полюс Ганта. Было бы логично найти там предмет этого цвета для хранителя. И он там есть. Дополнение внезапно уменьшает ценность звёздной оболочки, которую иначе можно получить только пройдя ад Морозной крепости, и её продажа за 500 эхо или эквивалентные 2 чрезвычайных результата становится вовсе не безрассудством. Мы просто берём одно место свечей и отправляемся исследовать коридоры. Там закликиваемся пока не дойдём до гантовой комнаты, где сможем взять образец.
Внимание: для этого нужно, чтобы у вас была страница из книги и не было другой оболочки на руках. Страницу отбирают при передаче хранителю соответствуюего цвета в любом виде.
В Айгуле можно продать успокой-фрукт за четыре штуки. Конечно, фрукты недёшевы, но ведь мы знаем про обмен двух штук на жемчужину (вам дадут 30 за 7 сцинтиллака в цитатдели короля). Теперь для сбора секрета у философов можно не фармить морские истории по одной, а посетить сначала Печаль, потом Айгул.
Вариант второй
Если помочь Краху, заманив к ним больше жертв, ассортимент магазина сменится, и появится возможность менять сцинтиллак на сапфиры. Благодаря этому, ведение дел со свинками становится ещё более выгодным, позволяя получать до 44 эхо за место (больше, чем на льне!) если вам удалось замаксить цивилизацию, или как минимум повышая допустимую цену покупки: при 85 это будет почти как обычный маршрут из порта Сердолик, только не через него, а ближе.
Вариант четвёртый
1) Закупаемся в Лондоне припасами.
2) Идём в бедствующий Крах (с невыполненным квестом на заманивание кораблей). Для входа либо потратить сказку об ужасе. (их обычно много, ибо не нужны), либо пройти суровое испытание железа, но до знакомства с королём. Там меняем припасы на арестантский мёд. Можно продать мёд где-нибудь в Печали Гайдера, 6 эхо уже хорошо. Но нет.
3) Идём в Полюс Ганта, меняем мёд на визги. Визги уже можно продать тут же рядом в Черепашнике, получив 17 эхо за место груза. Но нет.
4) Идём в Косторезы, что в море лилий примерно на обратном пути, и там меняем визги на мутерсоль. Таким образом, аж 30 эхо за место груза. Но нам нужно идти глубже
5) Идём в Анфу и меняем мутерсоль на сцинтиллак. 50 эхо за место груза, что на 20% выгоднее обезьяньего маршрута и не требует муторного закликивания истории.
Но и это ещё не всё! Самое главное что здесь можно получать бонусом три штуки чрезвычайных результатов. ТРИ, КАРЛ. Для этого понадобится набрать 50 «время лечит», добавить в маршрут два пункта: Часовню Огней и Северные Дали, а также в Лондоне потратить одно место груза на свечу. Достигнув Полюса Ганта, возьмите там оболочку как описано выше. Затем в Анфе купить три штуки эолита. Как и оболочка, они не займут места в трюме. Потом в Часовне меняем наш эолит на чрезвычайные результаты, а под конец заходим в Северные Дали и толкаем звёздную оболочку за два результата. Если от Косторезов ближе до Часовни, чем до Анфы, можно не делать ещё один крюк, а просто взять эолит в первый заход и обменять в следующий. Итого у нас 750 эхо если сдавать результаты студенту, или быстрый фарм жгучих загадок если потом как-нибудь решим заглянуть в Ирем.
Sunless sea яйцо наказания
Во многих играх старт игры начинается с создания персонажа. Тут этот пункт можно пропустить (но зачем? только если вы мазохист). Но представим, что вы все же согласились на создание персонажа.
Оно влияет на бонус к основным характеристикам, начального офицера (и первые сюжетные шаги немного будут отличатся).
Дитя улиц (A street urchin!) +25 x Veils (покровы)
Поэт (A poet!) +25 x Pages (страницы)
Ветеран войны 68го (Veteran of the Campaign of ’68) +25 x Iron (железо)
Молодой священник (An ordained priest) +25 x Hearts (сердца)
Естествоиспытатель (A natural philosopher) +25 x Mirrors (отражения)
Ну или же вовсе отложить выбор на потом, и добавить бонусы позже. Больной. негодяй.
Какое же выбрать прошлое? Особенного значения не имеет. Вы всеравно умрете. НО! Если ищете большей эффективности в статах, то выбирайте Дитя улиц или Естествоиспытатель. Оба дают бонус к самым часто используемым характеристикам в игре. Это значит, что начало игры будет проще. Но в дальнейшем эти характеристики всеравно можно изменить.
Если вы планируете долгую игру (удачи Сэр!), то следует выбирать Поэта. Бонус к страницам будет очень полезен для быстрого набора «Секретов» + его офицер может менять секреты на пермаментный бонус к покровам.
При проверке вероятности успеха события берется определенная характеристика (например сила) и её количество для максимального успеха (например 100). Если ваша сила больше или равна 100, то событие удастся точно. Если меньше. то событие тоже может сработать. Тут работает очень кривой генератор китайского рандома и событие может запросто провалится с высокой вероятностью или же удастся событие которое выполнить нереально. Даже разработчики признали тот факт, что тут правит рандом.
Наследство.
Вы умрете. В свое первое прохождение. Может не в повторное. Может, если вы играете в мирном режиме, вы не умрете вообще. Но вы можете уйти на пенсию (или умереть) в любой момент и оставить наследство следующему капитану, который будет после вас, ощутимо (в зависимости от того что вы оставите) облегчив ему первые шаги.
Видим книжку пособие начинающим капитанам. Читаем, затем продаем (там же есть пункт, либо в портовом магазине). Либо сразу продаем. 50 лишних эхо на дороге не валяются.
Читаем газету, узнаем последние новости. Новости это информация. Информацию можно продавать, причем иногда информация может стоить гораздо дороже чем всяческие драгоценности. Ну или менять на байки или истории, которые также можно менять или продавать.
Идем в Адмиралтейство, спрашиваем откуда им нужна инфа. Потом эту инфу можно будет задарить им за 150 эхо. Или собрать 2 стратегические инфы и продать за 500 эхо главному адмиралу.
В городе берем квест от Гробо-колониста. Туда мы и направимся.
Заходим в магазин и скупаем Грибное вино («Mushroom Wine»). Мы его будем продавать в точке назначения Гробо-колониста. Не то чтобы мы станем богачами в одночасье, но профит небольшой на начало игры иметь будем.
Мы направляемся на север в город Venderbight. Он всегда находится на севере. По прибытию мы завершаем сюжетку с нашим колонистом и сдаем вино в местном магазине. Следуюший шаг сюжета по проведению экскурсии смертникам мы пока брать не будем.
Дальше вы можете заниматся чем угодно 🙂
В игре несколько типов кораблей, и если вы играли в космических рейнджеров (первая игра которая ассоциируется у меня с Sunless Sea), то суть ясна. У нас хреновый корабль на старте, с 2мя закрытыми слотами. Всего слотов 6.
У каждого корабля есть свой лимит по перевозке грузов и команды.
Полностью комплектовать корабль командой нам НЕ обязательно. Нужно чтобы было больше половины лимита, чтобы корабль мог плыть на полном ходу.
У каждого корабля есть вес. Чем он больше, тем медленее он плывет.
У некоторых кораблей есть слабые стороны или отличительные черты. Например, одноместная лодка поможет Вам воплотить в жизнь суицидальные наклонности Вашего капитана.
Ты хочешь много денег? Правда? Допустим у меня есть парочка советов.
Впринципе, сразу же после первых шагов и продажи вина в гробо-колонию, мы можем отправится на станцию IV или, как её называют, Соленые Львы (Salt Lions). Прежде чем мы отправимся на поиски этого порта, нам нужно убедится что у нас есть 200 эхо и 20 свободного места в трюме.
Есть? Тогда вперед.
Нет? Поисследуйте порты, посоставляйте отчеты, поторгуйте вином. Либо смотрите пункт «Торговцы Живой Глиной».
Итак, у нас все есть, плывем на Остров (хех), и соглашаемся на поставку камня. Вносим предоплату в 200 эхо. Получаем наши камушки и везем их в Лондон. Сдаем и получаем профит в 500 эхо. Круто? Круто. Но так будет продолжатся недолго. За них можно будет получить где-то около 2000 эхо, после чего приток денег иссякнет.
Если у нас есть 6 доп слотов можем комбинировать со следующим пунктом.
GOOD DAY. I WILL NOT CAUSE TROUBLE.
Нас интересует остров Polythreme, как правило он севернее от Соленых Львов и не подвержен рандомизации. Там нас попросят подбросить Clay Men, то есть големов (привет Терри Пратчетт). Они весят 6 слотов (да, они это груз) и по доставке нам выплатят 120 эхо. Среди них может попастся бракованный голем. Будет весело 🙂
Двигаемся на юг от Лондона, пока не найдем Cumaean Canal.
Для выхода на поверхность (и возвращения) нам потребуется 22 единицы топлива. +если вы захотите погулять по окрестностям. +если вы занимаетесь легальной торговлей, то потребуется еще +2 топлива для перемещения по городам.
Чем же мы сможем здесь занятся?
Если вы очень гадкий анархист борец за свободу, то можете прихватить с собой в Лондон припасы для розжига ПЛАМЕНИ РЕВОЛЮЦИИ ТОВАРИСЧИ! Нам дадут припасы, топливо и ящики с душами (60 эхо). Для этого Вам всего лишь нужно поддержать ПЛАМЯ РЕВОЛЮЦИИ (Psst! Friend! Strike a blow for freedom, will you?). После нескольких заходов Лондон охватит ПЛАМЯ РЕВОЛЮЦИИ! и нам закроют доступ к адмиралу. Решайте сами, надо ли вам оно.
Или же можете сдать Анархистов, и попивать кофеек с главой местного FBI, получая взамен информацию.
Вы также можете торговать на поверхности (зависит от броска на удачу), получая 200-500 эхо + фрагменты. В чем подвох? Тратится топливо, припасы и команда. На каждый такой поход вы тратите порядка 190 эхо. Легально. Но долго. Но легально. Ах да, еще люди будут умирать, но кому какое до них дело, правда ведь?
Карта в Sunless Sea генерируется каждый раз снова и случайным образом перемешивает острова. НО! Есть два НО:
Если при выборе наследства мы оставляем карту, то острова не изменятся для нашего наследника.
Острова меняют свое положение, но только в пределах своего региона. Некоторые обьекты (Фактически порты возле материка) не меняют своего положения никогда.
Sunless sea яйцо наказания
*Курсивом здесь и далее выделена информация для ДЛС Zubmariner.
*Жирным выделены самые выгодные цены.
Маршрут действителен до отлёта обезьян на дирижабле. Нужно съездить в Империю Рук два раза, во второй – с авантюристкой из Лондона, она и даст доступ.
По пути заехать в Железную республику (далее ЖР), чтобы купить достаточно топлива для подъёма на поверхность (по 8 эхо). Если в ЖР вдруг открыта «Доктрина Голгофы», в ней можно докупить кофе (38 эхо), но лучше ограничиться топливом, а то «Доктрина Голгофы» может пропасть, а она пригодится после возвращения.
На поверхности, продав кофе, затариться припасами (5 эхо) и на остатках топлива доплыть до Лондона. Как я уже сказала, если открыта «Доктрина Голгофы», можно вместо Лондона мотануть туда и сбагрить лишние припасы с поверхности по 25 эхо (или в нищем Крахе [Wrack] по 22, если он близко), а потом затариться дешёвым топливом.
Есть вариант с обезьянами вместо Сердолика (кофе покупать за вино, как выше), но это слишком большой крюк.
Маршрут действителен до разорения кофейни в Вене (определяется количеством посещений, а не проданного товара, поэтому грузитесь кофейком по-максимому. Возить его в Лондон куда менее выгодно (44 эхо), но если у вас Айгул [Aigul] недалеко от Сердолика, можно продавать кофе там (44 эхо).
Дополнение заметно добавляет возможностей обогатиться торговлей.
Если превращать в сокровища, то оптимально брать 2 ловушки (1 сокровище + 3 сапфира в итоге); или 3, если есть дополнительный сапфир, чтобы 2 сокровища взять без сдачи; или 5 (3 сокровища + 2 сапфира, в процессе понадобится 35 слотов под сапфиры). Больше – уже из разряда фантастики, а 4 неудобно, слишком много сапфиров остаётся.
Сцинтиллак выгоднее продавать в Варчасе, в храме, но только до паломничества и всего несколько штук за день (там время идёт за каждое действие). Если увидеть дымные сны и взять зеркальце, во время сна с ним ужас будет уменьшаться, а не расти; тогда будет проще ждать в Варчасе несколько дней, чтобы продать побольше.
Кроме того, сцинтиллак можно менять на сапфиры в разбогатевшем Крахе (см. следующий пункт). Но Варчас выгоднее (2 диковинных артефакта).
Нужно послать в Крах достаточно кораблей, чтобы сменился ассортимент магазина (у местных будет довольный вид). Кораблей нужно МНОГО.
Каждый круг удваивает сцинтиллак, мутерсоль или сапфиры – это уж вы решайте, что нужнее и на каком звене остановиться.
В Анфе, если есть острота (лёгких и печени): 1 бочонок мёда меняется на 3-7 припасов + 3-7 топлива (рандом).
Бочонок забирается один, но в инвентаре их должно быть не меньше ПЯТИ.
Маршрут предложил в комментах MrCybran. Я опишу подробнее, хотя, как по мне, ради загадок проще мучить рандом в Мангровом колледже либо, если вы круты, ловить Древо веков, я его возле пауков почти каждый раз вижу.
Если Хранителю не отдан цвет «гант», на Полюсе Ганта можно взять звёздную оболочку (нужна 1 свеча); заодно там же, возле Полюса и Черепашника, отпилить с Пожирателя имён носовую фигуру. Всё это добро меняется на чрезвычайные результаты в Северных далях. В сумме 3 результата за круг.
Там же, на Полюсе, можно получать по 1 результату за каждую отправку тварей, если «присоединиться к голодному безумию», но эта возможность конечна.
После 50 дней появляется обмен в Часовне огней (3 неоднозначных эолита на 1 результат, эолиты проще всего купить в Анфе по 30 эхо за штуку).
Итоговый маршрут: (где-то взять свечи) – Полюс Ганта/Черепашник – Северные дали – Анфа – Часовня – Ирем, где можно докупить оставшиеся и обменять на жгучую загадку.
Кстати, первый результат – т.е. если их нет в инвентаре – можно добыть в Солёных львах до их истощения (нужно благословление Соли) или через отдых в Жеоде, если повезёт (+25 ужаса).
Крайне выгодная штука, но рандомная. Продавайте туда всё, что получится. (Кроме непрочитанных журналов, для них есть Пролив Адама и Даут. И бдительных фигурок, их лучше на идолов сменять, если жив Студент.)
1. Можно торговать с императорским двором после начала квеста Авантюристки (её подарок для Императора откроет доступ ко двору). Каждый обмен повышает нашу репутацию в нём.
Покупать чернила не для квеста не имеет смысл даже с ДЛС, чтобы продать их в Косторезах [Scrimshander]. Потому что мёд стоит намного дороже.
2. Охотник за сокровищами (только ДО того, как клад найден):
Второе – самая бесполезная трата живой особи. Ракета совершенно необязательна для поиска клада, а больше этот обмен ничем не оправдан.
Динамит нужен 1 раз, в поисках клада с Авантюристкой; максимум – 2 раза, если выбираться с его помощью наружу.
Храм Михир – самое прибыльное место для сбыта сцинтиллака. Но есть два нюанса: 1) нельзя совершить больше 4 обменов за день (наступит вечер, проснётся мафия ); 2) вас не пустят в город после вечернего паломничества на гору. Не ходите туда, 1 жгучая загадка не стоит потери такого выгодного рынка.
Для путешествия нужно нужно 22 топлива и 4 припасов + 2 топлива для поездки в Неаполь и обратно (и 20 эхо, чтобы смотаться оттуда в Вену).
Неаполь (покупка):
топливо – 15 эхо
припасы – 5 эхо
Вена (продажа):
кофе – по 80 эхо (покупают сразу весь запас на корабле)
После нескольких сделок кофейня станет недоступной.
Не торговля, но отличный способ обогатиться. Для поисков клада желательно иметь достаточно отражений и страниц (самые опасные проверки). Либо иметь достаточно матросов и не иметь ран. Проваленная проверка на отражения прибавляет рану, на страницы или покровы – убивает матроса (но матроса можно потерять и без проверки там, где «темнота меж деревьев», а можно не потерять – рандом), на сердца – увеличивает ужас.
На каждую ходку нужен 1 ящик припасов и в среднем (!) 4 ящика свечей (от 2 до 7).
Для каждого вида обмена нужна определённая острота.
И заодно, чего уж там, названия всех портов на английском.
Приживаются без последствий:
Приживаются без последствий (подводные порты):
Приживаются с последствиями:
Куда везти не надо:
Кое-где грибун погибает: Жеода [Grand Geode], порт Сесил [Port Cecil], Черепашник [The Chelonate], Нижний Барнет [Low Barnet]. В замке Царееда [Kingeater’s Castle] тоже, и размножения не добавится, но игра запомнит, что здесь пробовали размножение.
В Айгуле [Aigul] грибун погибнет, но это даст +1 к «Айгул: чуткость первого помощника», если она ≤ 2.
В некоторые северные порты (Алчный горизонт [Avid Horizon], Кодекс [Codex], Морозная крепость [Frostfound], Северные дали [Whither]), а также в Мудрость [Wisdom], Триумф Хана [Khan’s Glory] и, кажется, Кумский канал [Cumaean Canal] они сами не пойдут. Странно, что в замок Царееда соглашаются.
В Демио [Demeaux Island] и Палмерстоне [Mount Palmerston] грибуны уже есть. Можно подселить нового, но размножения это не даст.
В Лондоне – просто продажа всех грибунов из инвентаря.
Для каждого обмена нужно потратить событие «что-то ждёт в порту». Почти все появляются, когда пройдёт 50 дней за этого капитана («Ещё один день: время лечит»).
И вообще что захватить с собой, отправляясь в некоторые порты.
Пролив Адама: новости, отчёт о горе Палмерстон или непрочитанный журнал за вход.
Ирем: 1 кофе за вход (внутрь, для отдыха и квестов; торговля доступна без этого).
Скалы Спасителя: 1 вино за портовый отчёт. После квеста «Ноктюрна» – не вино, а новости.
Бухта: 1 вино за вход.
Даут: новости за вход.
Пристанище: 1 припасы за участие в праздниках; если привезён следователь – 5 припасов.
Полюс Ганта: возить новости гаруспику НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО – лучше доставлять ей глубинных тварей, это тоже двигает квест, ещё и фрагменты даёт.
Косторезы: нужно что-то заплатить за ВЫход (1 охотничий трофей, или 5 морских историй, или 1 железо, или 1 сердца).
Империя Рук: после первого посещения, вернувшись в Лондон, взять там Восхитительную Авантюристку. Она откроет доступ к императорскому двору.
Айгул: для первого визита – 1 успокой-фрукт.
Крах: для первого визита 1 сцинтиллак и 1 бочонок арестантского мёда (но мёд там же купить можно). Плюс 1 страшная история за вход, если мало железа для проверки (ДО знакомства с королём).
Подворонье: 1 вино (один раз).
Империя Рук (для поиска клада): 1 новости для обмена на динамит, 1 свеча для входа в склеп (свечу можно получить за 1 припасы у этого же пирата-торговца).
Скалы Спасителя: 3 гробоколониста, чтобы получить доступ к обломкам «Ноктюрна».
Обломки «Ноктюрна»: много свечей (штук 10).
Осколок (Разрушенная цитадель, один раз): штук 7 свечей (минимум, при всех успешных проверках) и 1 эолит (но если есть офицер-кальмар, можно найти эолит внутри с его помощью).
Часовня огней: 2 живые особи для квеста навигатора с печатью.
Алчный горизонт: 1 стратегическая информация для квеста навигатора с печатью.
Роузгейт: 3 любовные литературы для сигары.
Полюс Ганта: одна свеча для исследования его недр (а чтобы ещё и взять звёздную оболочку, две).
Косторезы: для доступа к архивам – везти туда кофе (1 за 2 ед. времени) или вино (1 за 1).
Ирем: чтобы получить Песнь Соли, нужно НЕ иметь – ужасных догадок, жгучих загадок, очаровательных сокровищ, горных осколков и элементов рассвета.
Сердце Хана: нужно нефритовое кольцо, чтобы войти в магазин (дают один раз, в Триумфе Хана, туда везти жемчуг или кофе).
Варчас: сцинтиллак (голубой и обычный) для торговли.
Гора Палмерстон: 1 ящик душ для случайного события (продать за 100 эхо) – но смысла нет, оно бывает слишком редко.
Грибница: мёд для обмена на грибунов.
Империя рук: вино для торговли.
Ирем: кофе для обмена на лён, чрезвычайные результаты для покупки жгучих загадок.
Мангровый колледж: свечи для поиска кладов.
Поверхность: кофе (пока не закроется кофейня).
Нижний Барнет: принимают портовые отчёты из Анфы, Бухты, Косторезов, Краха, Пристанища, Подворонья, Роузгейта для обмена на статус рассказчика.
Некоторые из них нужны в первую очередь для квестов, а некоторые и вовсе бесценны. Но иногда остаются лишние и непонятно, куда их сплавить.