Сухин вот такой затейник читать полностью рассказ
Сухин вот такой затейник читать полностью рассказ
Сайт «Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат»
РАССКАЗЫ И.Г.СУХИНА ИЗ ЖУРНАЛА «МУРЗИЛКА»
Рассказ И.Г.Сухина, опубликованный в журнале «Мурзилка» (2003, №3)
Я уже большой, в школу хожу, а сестрёнка моя, Лена, — в детский сад только. Она такая смешная!
Любит со мной футбол смотреть. Но не понимает правил. Видит, что вратарь к боковой стойке ворот прислонился, и спрашивает, как та называется.
Тут один игрок два раза подряд по ней мячом попадает.
— Теперь я понимаю, кто такой «штангист», — бормочет Лена.
— Ну и кто, по-твоему? — интересуюсь я.
— Тот, который никак в ворота попасть не может! Всё по штангам лупит.
— Нет, Лена. Штангист штангу поднимает.
— Она же тяжёлая, — удивляется Лена.
— Тяжёлая, — соглашаюсь я. — Но штангисты очень сильные.
— Но она же в землю вкопана?
Мы, оказывается, о разных штангах говорили.
— Юра, — спрашивает сестрёнка, — а у тебя есть маленькая-маленькая денежка?
— Тогда купи мне на неё большую-большую конфетку.
А вот про неё ещё несколько коротких историй.
Покупали арбуз. Продавец взвешивает его и говорит:
— Четыре с половиной.
— Ему четыре с половиной, а мне уже шесть. Я старше, — радуется сестрёнка…
Приводит её мама как-то из детского сада, и Лена нам всем сообщает:
— Я в беседке две деньги нашла и воспитательнице отдала.
— А деньги бумажные были?
Однажды Лена смотрела фильм про двух мальчиков, которые наперебой что-то пытались объяснить своей маме. Тут их мама и говорит:
— Со слов Серёжи и Игоря я поняла.
— Они же не ослы?! — удивляется Лена.
Оказывается, она, чудачка, подумала, что мама сказала:
— С ослов — Серёжи и Игоря.
И ещё случай был. Я прицепил себе на нос бельевую прищепку и спросил у Лены:
— Попробую, — сказала сестрёнка и… на носу у меня оказалось две прищепки…
Лена до сих пор не все слова ещё правильно понимает, поэтому с ней не соскучишься.
— Юра, дай мне твою красную шариковую ручку. У моей помада кончилась…
Сухин вот такой затейник читать полностью рассказ
Сайт «Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат»
РАССКАЗЫ И.Г.СУХИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗ «КНИГИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ: ВЫПУСК 4» – М.: НОВАЯ ШКОЛА, 1995, с.79-80, 14-16
ВОТ ТАКОЙ ЗАТЕЙНИК
Если бы я знал, чем закончится этот спортивно-игровой конкурс, ни за что бы не вышел на эстраду. Но похожий на Карлсона массовик-затейник – тоже неопределённого возраста, так настойчиво зазывал ребят.
– Разбиваемся на две равные команды – команду мальчиков “Крокодильчик” и команду девочек “Чебурашка”, – сказал массовик и небрежно отсчитал десять человек. – Первый конкурс – эстафета. Добегаем до мячиков и возвращаемся к своей команде.
Эстафету, конечно же, выиграли мы – мальчики, потому что. нас оказалось трое, а девочек семь!
– Молодцы, “Крокодильчик”! Один – ноль, – сказал массовик. – Теперь бросаем колечко на сабельку.
Мне вручили пластмассовую саблю, а девочке тяжёлое металлическое кольцо. Девочка с трудом его подняла, с жалостью взглянула на меня и метнула.
К счастью, кольцо никого не задело.
– Мазила! – фыркнул массовик. – А ну, “Крокодильчик”, покажи класс!
Девочка взяла саблю и зажмурилась. Я тоже зажмурился и бросил.
По аплодисментам я догадался, что попал. И в самом деле попал – кольцо красовалось на шее озадаченного массовика.
– Ничья. – Он почесал затылок. – Последний конкурс: с завязанными глазами подходим к мячу и бьём!
Это были роковые слова.
Мне завязали глаза, и я пошёл.
Очнулся я в больнице. Рядом сидел папа:
– Держись. Скоро тебя выпишут. А вот его – ещё не скоро. – Папа кивнул на соседнюю койку.
Там, с поднятой кверху, как и у меня, забинтованной ногой, лежал массовик.
(Рассказ с вопросами)
После мультфильма “Левша” мы с Леной отправились гулять. Лена взяла меня за руку и спросила:
– Папа, а какая рука у меня правая?
– Правой рукой ты держишь ложку, когда ешь. Ясно?
– Ясно, мы с тобой идём и держимся за правые руки.
– Нет, твоя правая рука держит мою левую. Лена обежала меня и пошла с другой стороны:
– А теперь мы держимся за правые руки?
1. А ТЫ КАК ДУМАЕШЬ?
– Нет, моя правая рука держит твою левую. Непонятно? Давай поступим так: у меня есть две конфеты, мы возьмём их в правые руки.
– Знаю, знаю, – перебила меня Лена. – Мы встанем спиной друг к другу и возьмёмся за руки. И конфетки встретятся!
– Проверим, – согласился я.
Мы встали, как хотела Лена, но конфеты не встретились. Лена очень удивилась.
Тем временем мы подошли к газетному киоску, и я сказал:
– Ты пока думай, а я посмотрю: нет ли новых журналов.
3. ПОДУМАЙ И ТЫ: КАК НАМ С ЛЕНОЙ ВЗЯТЬСЯ ПРАВЫМИ РУКАМИ И ЛЕВЫМИ РУКАМИ?
Когда мы пошли дальше, Лена с хитрецой взглянула на меня:
– Папа, я догадалась, но хочу, чтобы ты сказал.
4. КАК ТЫ ДУМАЕШЬ: ДОГАДАЛАСЬ ЛИ ЛЕНА?
– Ладно, слушай, – улыбнулся я. – Чтобы взять правой рукой правую руку, а левой рукой – левую, можно встать “паровозиком”. Становись впереди. Сейчас наши конфеты встретятся. Мы взялись за руки.
– Чух, чух, чух! – поехал “паровозик”. Но конфеты не встретились.
– Где же твоя конфета? – удивился я. А Лена почему-то покраснела.
5. ГДЕ КОНФЕТА ЛЕНЫ?
– Ладно, Лена. Съешь и мою конфету! – засмеялся я.
А потом я посадил Лену на плечи, и мы пошли домой.
– Папа, а мы опять держимся правыми и левыми руками, – сказала Лена.
А дома Лена спрыгнула с моих плеч и лукаво посмотрела на меня:
– А я знаю, как нам по-другому ухватиться правыми и левыми руками.
Думал я, думал, но так и не догадался.
1. Нет. 2. Нет. 3. Встать “паровозиком”. 4. Нет, Лена хитрит. 5. Лена её съела. 6. Да. 7. Надо встать лицом к лицу и протянуть друг другу руки: крест-накрест.
Сухин вот такой затейник читать полностью рассказ
Сайт «Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат»
РАССКАЗЫ И.Г.СУХИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗ «КНИГИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ: ВЫПУСК 3» – М.: НОВАЯ ШКОЛА, 1994, с.15-17
Мама собирала Юру в школу:
– Будь умницей: ворон по дороге не считай, рот не разевай, к обеду не опаздывай. И лужи обходи.
– Ну какие сейчас лужи – месяц с неба капли не упало! – усмехнулся папа.
– Он найдёт – какие! – Мама погрозила Юре пальцем.
Подошло время обеда.
– Как отметки? – поинтересовался папа, когда Юра вернулся домой.
– Я ещё не был в школе. – всхлипнул Юра. – Я всё делал, как мама говорила. Не считал и не разевал. А лужи, которые мама велела обойти, еле нашёл.
– А это что? – удивлённо спросил папа, показывая на струйки воды, стекающие с Юриных брюк.
– Найти-то я лужу нашёл, а вот обойти не смог. – вздохнул Юра.
Фильм был классный! Фантастический. Дима пришёл домой, бросил тоскливый взгляд на письменный стол и вдруг заметил гладко выструганную палку. На ней было выжжено: “Палочка волшебная. Выполняет три желания”.
– Сказки это, – сначала буркнул Дима, но потом подумал: “А вдруг?” – Пусть здесь приземлится летающая тарелка! – приказал, взмахнув палочкой, он и притопнул ногой.
Тотчас из серванта вывалилась тарелка, пролетела метра полтора от полки до пола и рассыпалась на сотню кусочков.
– Приземлилась. тарелка! – выпучил глаза Дима. – Палка-то и взаправду волшебная. Только непонятливая. Ладно, объясню доходчивей.
Дима предусмотрительно распахнул окно:
– Хочу, чтобы ко мне прилетел НЛО – неопознанный летающий объект.
Что-то огромное, отчаянно жужжа, ворвалось в комнату, сделало вокруг Димы три витка, облюбовало его нос, больно укусило и унеслось прочь.
– Что это? Неужели неопознанный. летающий? Ну и контакт.
Дима почесал распухающий нос.
– Глупая палка! Человеческих слов не понимает. Он взмахнул палочкой в третий раз и пожелал:
– Пусть сюда придёт инопланетянин.
Входная дверь вздрогнула и распахнулась. Дима от страха зажмурил глаза – на пороге стояло какое-то жуткое двуногое существо с головой, торчащей где-то внизу.
– А вот и я, – сказало существо хриплым, совершенно неземным голосом.
Дима приоткрыл левый глаз и увидел страшного. да нет, старшего брата, Виталика.
– А инопланетянин где? – шёпотом спросил Дима.
– Ха! Это же я на руках стоял, – ответил Виталик тем же неземным голосом.
– Из-за мороженого. Постой, постой! Так ты поверил, что моя палка волшебная? И много наколдовал?
– Так я и думал, что никаких летающих тарелок не бывает. Сказки это, – добавил он и стукнул кулаком по серванту.
В тот же миг из него вылетела ещё одна тарелка. Папина, любимая, с крылатыми лошадками.
Затейники — Носов Н.Н.
Рассказ о мальчике и девочке, которые прочитали сказку Три поросенка и решили построить себе домик из одеял и стульев. И вдруг мальчику показалось, что его за ногу схватил серый волк…
Рассказ Затейники читать
Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.
Один раз мы читали сказку Три поросёнка.
А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали, кричали:
— Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
— Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.
— Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!
— Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.
— И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу.
Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!
— Чего ты? — спрашивает.
— Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?
Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.
— Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали.
— А может быть там, никого нет?
— А кто же тогда меня за ногу трогал?
— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.
— Чего ж ты раньше не сказала?
— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.
Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!
— Пойди, сними одеяло. А Валя говорит:
Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:
— Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!
Так и не стали больше в Три поросёнка играть.
Пройди интересные задания по прочитанной книге!
Сухин вот такой затейник читать полностью рассказ
Сайт «Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат»
РАССКАЗЫ И.Г.СУХИНА ИЗ СБОРНИКА «МАСТЕРСКАЯ» – М., 1997
(«Мастерская» – М. 1997, с.100)
– Хоть хлебушка поешь, нагуляешься ещё, – сказала мама и протянула Юре кусочек белого хлеба. – И смотри: испачкаешься – домой не приходи!
– Ладно, – пробурчал Юра, незаметно пряча хлеб в карман, и выбежал на улицу.
Он бегал, прыгал, лазил, ползал, скакал и летал. И про хлеб забыл, и про мамин наказ. А когда на себя посмотрел – поздно было. Очень поздно.
– Ребята, помогите, – взмолился Юра.
Приятели хорошо знали всех мам на свете, а Юрину маму особенно. Они дружно принялись за дело: выжимали, отряхивали, оттирали, чистили, скоблили и сдували.
– Порядок, – наконец сказали они.
Юра нажал кнопку звонка и замер, не дыша.
Мама придирчиво осмотрела сына:
– Ой, а хлеб-то я не съел! – некстати вспомнил Юра.
Он полез в карман, вытащил кусок чёрного хлеба и собрался запихнуть его в рот.
– А вот этого делать не надо, – нахмурилась мама и перехватила Юрину руку. – Вижу, в грязи ты всё-таки побывал. Иди под душ, гулёна!
Юра ошеломлённо заморгал. Как же мама обо всём догадалась?
(«Мастерская» – М. 1997, с.98-99)
Юра запихнул учебники в портфель и с трудом защёлкнул замок.
– Бум-бум-бум, – словно чугунный шар с ручкой запрыгал портфель по ступенькам.
На улице Юра перевёл дух и вздохнул:
– Геракла бы сюда или ещё кого.
Откуда ни возьмись перед Юрой возникли три атлета.
– Геракл. Сизиф. Атлант, – представились они. – Чего куда?
– Вот это вот. В школу, – изумлённо пролепетал мальчик.
Геракл ухватился за ручку портфеля и рванул его на себя. Но портфель с такой же силой дёрнул вниз, и Геракл упал.
Юра пожалел Геракла, взялся за ручку портфеля с другой стороны.
Портфель доволокли до заснеженных ступенек.
– Теперь, Сизиф, твоя работа, – Геракл вытер пот со лба.
Сизиф покатил портфель в горку.
На верхней ступеньке портфель вырвался из рук героя и сбил его с ног. То же повторилось во второй и в третий раз.
Взял тогда Юра у одной девочки санки, посадил на них Сизифа с портфелем. Ухватился за верёвку покрепче. Раз, два, три – и санки наверху.
– Теперь, Атлант, твоя работа, – устало проговорил Сизиф, пытаясь выбраться из-под портфеля.
Атлант набрал полную грудь воздуха, выпучил глаза и поднял портфель над головой. Но с места сдвинуться не смог.
Юра упёрся руками герою в спину и, подталкивая, привёл его в родной третий «Ы».
Спустить портфель Атлант не смог – руки задеревенели.
Юра приставил к нему лестницу и снял портфель.
Тем временем в класс с шумом и гамом ворвались третьеклассники.
– А нашему слабаку портфель дядя принёс, – пропищала Аня Решникова.
Что тут началось! Девочки завизжали, мальчики закричали, а портфели стали подпрыгивать до потолка.
Атлант, пошатываясь, спустился к друзьям:
– Да, мужики, тяжело учиться в школе!
И три культуриста: Гера, по прозвищу Геракл, Антон, по прозвищу Атлант, и Сидор, по прозвищу Сизиф, – отправились играть в домино.
(«Мастерская» – М. 1997, с.97-98)
Прочитал я про Геракла и позавидовал: вот жизнь! Приключения одни. И такой он растакой: сильный-пресильный, ловкий-преловкий, смелый-пресмелый, быстрый-пребыстрый, умный-преумный.
А я так думаю – даже в школе нашей этому Гераклу не отличиться.
Подумаешь, вепря Эриманфского одолел. Это каждый дурак смог бы тому вепрю зайчика солнечного в глаза пустить.
Или вот трещоток наделал и стимфалийских птиц распугал. Тоже мне, подвиг! Да у нас в третьем «Я» ребята таких хлопушек сварганят – все Гераклы разбегутся.
Ещё стойла на скотном дворе царя Авгия за один день вычистил. Да он просто в классе нашем не был. Слабо за один день?
Что ещё? Лань догнал Керинейскую? А вот Вовку Улиткина ему нипочём не обогнать! Сядь ты, хоть Геракл, с Вовкой за одну парту, да прозвени звонок на перемену – первей Вовки никто из класса не выскочит.
Или, скажем, портфель брата моего поднять Мишки-первоклассника, когда труд по расписанию или рисование гуашью. Просто поднять. Я не прошу до школы донести.
Или тихо просидеть целый урок и не совершить ни одного подвига. Если сзади булавкой колют.
Или крючочки-закорючки писать ровненькие-ровненькие. Что? Разве бывают ровненькие закорючки? Если он такой смелый, пусть сам об этом у Марии Ивановны спросит.
И пусть Геракл не думает, что раз металлистом заделался, то ему всё можно. Очень умный, да? Если очень умный, будет в углу стоять. Все уроки.
А будет приключения искать – к директору отведут. А там разговор короткий: с родителями в школу!
Как представил я: приходит Геракл домой да показывает папе дневник. И так жалко мне стало Геракла нашего.