Судьба проказница шалунья определила так сама всем

А. С. Грибоедов цитаты, афоризмы, высказывания.

Судьба проказница шалунья определила так сама всем. Смотреть фото Судьба проказница шалунья определила так сама всем. Смотреть картинку Судьба проказница шалунья определила так сама всем. Картинка про Судьба проказница шалунья определила так сама всем. Фото Судьба проказница шалунья определила так сама всем

Александр Сергеевич Грибоедов (4 [15] января 1795, Москва — 30 января [11 февраля] 1829, Тегеран) — русский дипломат, поэт, драматург, пианист и композитор, дворянин. Статский советник.
Грибоедов известен прежде всего благодаря пьесе в стихах «Горе от ума» (1824), которую до сих пор часто ставят в театрах России. Она послужила источником многочисленных крылатых фраз.
Александр Грибоедов был дипломатом и лингвистом, историком и экономистом, музыкантом и композитором. Но главным делом своей жизни он считал литературу. «Поэзия! Люблю ее без памяти страстно, но любовь достаточна ли, чтобы себя прославить? И наконец, что слава?» — писал в дневнике Александр Грибоедов.
В 1829 году во время дипломатического визита в Тегеран 34-летний Александр Грибоедов погиб: на занятый русским посольством дом напала огромная толпа, подстрекаемая религиозными фанатиками.

Судьба — проказница шалунья, о зле,
Определила так сама:
Всем глупым счастье от безумья,
Всем умным горе от ума.

Служить бы рад, прислуживаться — тошно.

Да умный человек не может быть не плутом.

Улыбочка и пара слов,
И кто влюблен — на все готов.

Чиновные и должностные все ей друзья и все родные.

— Я странен, а не странен кто ж?
Тот, кто на всех глупцов похож…

Злые языки страшнее пистолета.

К военным людям так и льнут,
А потому, что патриотки.

Легко мы всем изумлены,
Но угодить на нас не можно.

Счастливые часов не наблюдают.

Не повредила бы нам откровенность эта…

Там, где нет взаимности, рождается остуда.

Чины людьми даются,
А люди могут обмануться.

И дым Отечества нам сладок и приятен!

Дома новы, но предрассудки стары, порадуйтесь, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары.

Что мне молва? Кто хочет, так и судит.

Послушай! Ври, да знай же меру.

Шёл в комнату, попал в другую.

Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших ног.

Я правду об тебе порасскажу такую,
Что хуже всякой лжи.

Бывают странны сны, а наяву страннее.

Помилуйте, мы с вами не ребяты;
Зачем же мнения чужие только святы?

И в многолюдстве я потерян, сам не свой.

Согреют, оживят, мне отдохнуть дадут
Воспоминания о том, что невозвратно!

— Жалели вас.
— Напрасный труд.

Так! отрезвился я сполна,
Мечтанья с глаз долой — и спала пелена.

Судьба нас будто берегла;
Ни беспокойства, ни сомненья…
А горе ждёт из-за угла.

Когда в делах – я от веселий прячусь,
Когда дурачиться – дурачусь,
А смешивать два эти ремесла
Есть тьма искусников, я не из их числа.

Хоть есть охотники поподличать везде,
Да нынче смех страшит и держит стыд в узде;
Недаром жалуют их скупо государи.

В глазах темно, и замерла душа;
Грех не беда, молва не хороша.

Нельзя ли для прогулок
Подальше выбрать закоулок?

Да хоть кого смутят
Вопросы быстрые и любопытный взгляд…

Я странен, а не странен кто ж?
Тот, кто на всех глупцов похож;
Молчалин, например…

Он слова умного не выговорил сроду, —
Мне всё равно, что за него, что в воду.

О! если б кто в людей проник:
Что хуже в них? Душа или язык?

Ей все равно, другой ли, я ли,
Никем по совести она не дорожит.

Мне весело, когда смешных встречаю,
А чаще с ними я скучаю.

Окроме честности, есть множество отрад:
Ругают здесь, а там благодарят.

Смятенье! обморок! поспешность! гнев! испуга!
Так можно только ощущать,
Когда лишаешься единственного друга.

Не подличайте, встаньте…
Упреков, жалоб, слез моих
Не смейте ждать! Не стоите вы их!

Источник

Горе от ума

Судьба проказница, шалунья
Определила так сама:
Всем глупым счастье от безумья,
А умным — горе от ума.

Если знание непрактично, то оно сжигает доброту человека, делает

его злым, надменным, эгоистичным. Такое горе приходит от ума.

Горе от ума как качество личности – склонность обладать книжным знанием, нереализованным на практике, не ставшим частью жизненного опыта, законсервированным только в памяти.

— Пап, а как это «горе от ума»? — Ну, понимаешь, умный человек, он обязательно будет хорошо учиться, а следовательно, усвоит все этические и моральные нормы общества. Поэтому, когда он найдет сумку с миллионом долларов, то вернет её хозяину. Это и есть горе от ума.

Зачем человеку дан разум? Чтобы развиваться, личностно расти, придти к самосознанию и духовному видению. Разум нужен чтобы управлять вожделенным умом и ненасытными чувствами. Если Бог желает человека наказать, Он лишает его разума. Когда сам человек становится рабом своих желаний, своего беспокойного, мечущегося ума, это говорит о том, что его разум хил и слаб. Бразды правления берёт ум. Отсюда и появляется горе.

Ум без разума всё равно как брачная ночь без невесты, как именины без именинника. От ума без разума одно только горе. Если разум колонизирован умом и чувствами, возникает феномен горя от ума. Ум с его бесконечными хотелками руководит человеком. Он уже не знает слова «нельзя», «вредно или полезно», «нужно или не нужно», «хорошо или плохо».

Горе от ума зачастую становится результатом увлечённости. Увлеченность может быть производной либо разума, либо ума и ложного эго. Разумная увлеченность, то есть основанная на разуме – несомненное благо. Слепая увлеченность, ставшая следствием беспокойного ума или ложного эго – сигнал беды, знак, что в жизнь в буквальном смысле слова может придти горе от ума.

Мудрец Чанакьи говорил: «Нет врага, равного слепому увлечению». Мужчина, охваченный похотью, целиком находится во власти чувств, его вожделенный ум думает только об объекте наслаждения. Мужчина так устроен, что у него не могут одновременно, как у женщины, работать чувства и разум. Функционирует либо левое, либо правое полушарие головного мозга. Увлеченный женщиной, он способен забыть обо всём – о жене, детях, своих обязанностях. Разум отключен, работают только чувства на уровне ниже пояса. У него дома пятеро детей и жена, но седина в голову — бес в ребро, несвежий ходок начинает волочиться за «свежатиной» — молодым, красивым телом. Тот же Чанакьи говорил: «Нет болезни столь же разрушительной, как похоть».

Если человек мудр, зрел и целостен, он идёт к Истине. Если у него развит разум, никакого горя от ума не будет. Совсем другое дело, когда человек не идёт к Истине. Тогда он начинает изобретать способы обмана, мошенничества и жульничества. Начинает обманывать государство в части уплаты налогов, использования бюджетных средств. Начинает дурить банки и своих кредиторов, выдумывать схемы, как кинуть своих партнёров. Словом, начинает проявлять горе от ума.

Горе от ума наступает от нереализованного знания. Можно знать обо всём на свете, быть энциклопедистом и знатоком всего и вся и, в то же время, быть далеко немудрым человеком. Человек с нереализованным знанием становится злым, горделивым, циничным и неуважительным к людям. Он может называть себя знатоком, эрудитом, но это сути дела не меняет. Он представляет умственное, то есть спонтанное, хаотичное, сумбурное знание. Такое знание иллюзорно.

Человеку, проявляющему горе от ума никто не верит. Верят тем, кто лет двадцать пожил по тем истинам и правилам, о которых говорит. Если он живой пример успешности, и его единомышленники тоже эталоны правильной жизни, значит, таких людей нужно активно слушать, то есть примерять их знание на себя и предпринимать конкретные шаги для того, чтобы это знание стало частью жизненного опыта.

Книжные знания и книжная мудрость, пренебрежительно прошедшие мимо практики, только засоряют ум, делая его злым и циничным. Если знание не пропущено через себя, через свой разум, оно бродит в уме и лишь подталкивает его к совершению глупостей. Что толку, если о человеке говорят: — Он был набит знаниями как книжный шкаф. И соображал так же. Если знание сторонится практики, от него только горе, ибо оно изгоняет из человека доброту, превращает его в злое, надменное, эгоистичное существо.

Нужно знать и помнить, что человек достигает целостности, зрелости и гармоничности только, когда он успешно применил полученные знания на практике. То есть, от силы реализованного знания напрямую зависит наша судьба.

Читать, изучать и усваивать мудрость книг нужно и полезно, но при этом надо помнить, что мало иметь огромный накопленный запас книжных знаний, необходимо иметь развитый, мускулистый разум, который необходим для того, чтобы применять эти знания на практике и в разных обстоятельствах. Иначе возникнет горе от ума. Словом, развитая личность обладает реализованным книжным и духовным знанием.

Если мы что-то узнаём, — говорит психолог Вячеслав Рузов, — и не практикуем — от этого один лишь только вред. Например, мы купили продукты и не готовим из них еду, что будет? Они испортятся, полетят мушки всем знакомые. Будут большие проблемы. То же самое происходит с сознанием, которое не практикуется. Человек получает знания, а практики нет, и он начинает гнить, горе от ума называется. В современной системе образования есть перегиб в сторону информации. Перегиб, одна сплошная информация. Трансформации никакой, т.е. деятельности очень мало, практики минимум. Информация, информация, информация, а практика где? Поэтому от такой системы образования мы не видим результата, т.е. знания человек получает много, а дурных привычек становится ещё больше.

Вместо того чтобы культивировать в себе качество сознания, человек наоборот культивирует в себе дурные привычки. Поэтому, если человек способен воплощать сразу в жизнь то, что он узнаёт — это качество его разума. Значит, что он разумный. Быть умным и разумным — концептуальная разница, глобальная разница. Человек может быть умным, а толку никакого от этого нет. Разумный человек – это тот, кто способен отказываться от глупостей. Сказали человеку: «Курить вредно!» Он бросил, всё он не курит. Сказали человеку: «Пить вредно!» Он бросил, не пьёт. Какая проблема? Вот это разумный человек. Разумный человек легко отказывается от глупостей. Умный человек не может отказываться от глупостей. Он умный, а отказываться от глупости не может. Поэтому горе от ума. Разум необходимо развивать. Разум — это услышал и сразу начал применять, услышал — начал применять.

Источник

Судьба проказница шалунья определила так сама всем

ЦИТАТА

Похожие:

Судьба проказница, шалунья
Определила так сама:
Всем глупым счастье от безумья,
А умным — горе от ума.

Судьба проказница, шалунья
Определила так сама:
Всем глупым счастье от безумья,
А умным — горе от ума.

Судьба проказница, шалунья
Определила так сама:
Всем глупым счастье от безумья,
А умным — горе от ума.

— Где же лучше?
— Где нас нет.

Александр Грибоедов «Горе от ума»

Нам дается счастье и несчастье.
Каждому неравно, но всегда
Только радость делится на части.
Неделимы горе и беда.

Мне ни разу не приходилось встретить человека, который от любви лишился бы ума, но зато я видел много людей, которые от ума лишились любви.

Мориц Готлиб Сафир

У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

Фаина Раневская «Судьба-шлюха»

«Кто рано встает, сил и ума наберет», — а набравшись ума, перестает рано вставать.

Да,да именно! Надо всем сойти с ума — как можно скорее! Это необходимо — я знаю!

Евгений Замятин «Мы»

Да, да именно! Надо всем сойти с ума — как можно скорее! Это необходимо — я знаю!

Евгений Замятин «Мы»

Глубокое заблуждение полагать, будто умный человек умен во всем. Он умен в материях, требующих ума, а в делах, касающихся сердца, бывает очень и очень глуп.

Судьба проказница шалунья определила так сама всем. Смотреть фото Судьба проказница шалунья определила так сама всем. Смотреть картинку Судьба проказница шалунья определила так сама всем. Картинка про Судьба проказница шалунья определила так сама всем. Фото Судьба проказница шалунья определила так сама всем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *