Субурбия что это такое

Москвич

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Мечты москвича о стране Субурбии: решили переехать в «уютный домик за городом»? Вот что вас ждет

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Чего больше всего на свете хочет любой настоящий москвич? Да, в общем, того же самого, что и житель любого другого крупного города — как можно скорее оттуда уехать.

Но не слишком далеко, какой же дурак поедет «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов» от родных бетонных джунглей, где ведется вечная охота на высокооплачиваемые рабочие места и полезные социальные связи? Нет уж, если бежать, то туда, где можно взять от города все, но не платить за это ничем, в волшебную страну Субурбию, где нас ждет хрустальная мечта всех измученных дрелью соседа сверху и плачем ребенка через стену. Имя ей — «Свой Дом с Участком».

Нет, это не выдумки автора и даже не любимый всеми авторами колонок жанр «разговор с одним таксистом», а вполне реальная социология. К примеру PwC, более известная у нас как «ПрайсвотерхаусКуперс», в этом году исследовала предпочтения жителей 15 крупнейших городов мира и выяснила, что 54% москвичей мечтают жить в частном доме или таунхаусе. Правда, почти столько же на вопрос о своих транспортных предпочтениях ответили, что хотели бы добираться на работу пешком, но подобный когнитивный диссонанс в наших соцопросах — довольно частое явление. Точно так же почти половина нашего населения высказывается за возвращение смертной казни и столько же, если не больше, при этом не доверяют судам и правоохранительным органам.

Так откуда вот это все в нас сидит? «Я уезжаю в деревню, чтобы стать ближе к земле», — спел когда-то БГ, сугубо городской, к слову, автор, совершенно непредставимый в каком-либо ином пространстве, кроме своего родного Ленинграда-Питера. С тех пор выросло уже не одно поколение, смотревшее американские фильмы и сериалы, в которых почти все герои живут в пригороде. И почти всегда рядом с домиком есть бассейн (а дальше начинается сюжет немецкого фильма, о котором тут вряд ли стоит рассказывать). И желание пересадить американскую мечту под сень русских берез порой оказывается сильнее даже здравого смысла.

Пригороды в США и у нас уже изначально развивались в противоположных направлениях. Москва всю жизнь росла, втягивая в себя окрестные деревни и рабочие слободы. Если посмотреть начальные кадры одного из самых московских и навязших у нас на зубах фильмов — рязановской «Иронии судьбы», то можно увидеть, как дымят печные трубы старого Тропарево — наверное, единственной в мире деревни, жители которой ездили к себе домой на метро. Потом Тропарево превратилось в одноименный район, а обитатели избушек с удобствами во дворе переселились в типовую советскую панельную застройку эпохи позднего брутализма и вряд ли страдали по этому поводу. Одновременно город начал обрастать дачными кооперативами и садово-огородными товариществами, где жилье было в основном сезонным. И хоть некоторые мастера на все руки и умудрялись превращать свои деревянные хибары в полноценные усадьбы с горячей водой и газовым отоплением, никакими пригородами дачные поселки не являлись и даже не претендовали на это гордое звание.

Американская субурбия изначально возникла именно в той нише, где у нас была деревня или слобода, но при этом она прорастала из города, а не лепилась к нему. Причина ее появления была проста до банальности — быстрый рост цен на городскую недвижимость в эпоху американского «позолоченного века» 1865–1914 годов. В результате возникла система наделения жильем, принципиально отличавшаяся от той, в которой родились и выросли мы, получившие в наследство от почившего в бозе СССР «за просто так» квадратные метры ценой в десятки и сотни тысяч долларов. В американской системе большинство населения, не принадлежавшее к наиболее обеспеченным классам, в принципе не имело шансов приобрести себе в собственность городскую квартиру, из-за чего ему приходилось всю жизнь тащить аренду, которая вдобавок постоянно дорожала. И обживали американские пригороды в самом начале их истории именно представители беднейших слоев населения, ну а те, у кого были деньги, напротив, стремились в «каменные джунгли».

Ситуацию резко изменило рождение поколения беби-бума, но отнюдь не на ровном месте. Во время войны тем, кто остался в тылу и работал на постоянно растущую военную промышленность, американское государство платило огромные зарплаты, но не особенно позволяло их тратить, мол, время такое, ребята, надо экономить, а шиковать будете потом. В конце 1940-х и начале 1950-х вся эта масса накоплений как раз и была спущена на покупку недвижимости в пригородах, а заодно и автомобилей, чтобы было на чем добираться до работы (общественный транспорт в Штатах традиционно самая недофинансированная отрасль). Явление на свет критической массы «бумеров» резко ускорило этот процесс, поскольку для двух-трех детей уже требовалась площадь, на аренду которой не хватило бы никаких доходов. Так и возникла «одноэтажная Америка».

Что характерно, в 1970-х годах благодаря феминизации запустился уже обратный процесс. Американская субурбия создавалась в расчете на схему «муж работает — жена сидит дома». Но женщинам до смерти надоела жизнь скучающих домохозяек, и городские рабочие места стали придвигаться поближе к ним — сперва в виде моллов, а за ними подтянулись и офисы. В результате наиболее приближенные к мегаполисам пригороды стали превращаться в «окраинные города» (edgecities), или же в «города-спутники», если пользоваться нашей терминологией. Одним из первых окраинных городов стал небезызвестный Пентагон вместе со всей сложившейся вокруг него инфраструктурой.

Чтобы не листать дальше пыльные страницы истории, давайте сразу перенесем это все в родные пенаты и посмотрим на то, что вы выиграете и где проиграете, если наконец-то въедете в вожделенный «свой дом с участком».

Скажите «гудбай» легким возлияниям после работы, дружеским вечеринкам и случайным маршрутам, скажите «привет» пробкам на въезде в город и вечному стрессу из-за погоды и дорожной обстановки.

Для начала ответьте себе на простой вопрос: а нужен ли он вам вообще? На дворе у нас совсем не беби-бум, а «второй демографический переход», когда один ребенок на семью становится нормой. Но это сугубо философский вопрос, в конце концов кому-то важны простор и лужайка под окном, но об этом чуть позже.

Сперва насчет зелени. В интернете полно фотографий американских пригородов с высоты птичьего полета, и то, что выглядит красиво в кино с определенного ракурса, сверху смотрится настоящей свалкой загородной недвижимости. «Одноэтажная Америка» — это гигантские поля до самого горизонта, на которых вырублены почти все деревья, принудительно выровнен ландшафт, и все это застроено с той плотностью, которая и не снилась большим городам. Сами города при этом лишаются своего защитного зеленого пояса, а на территории пригородов исчезают или угнетаются ранее обитавшие в этих местах виды животных. Дальше — больше. Жилая застройка требует развития инфраструктуры, а также подъездных путей и собственной инфраструктуры уже для них (бензоколонки, авторемонты, шиномонтажи). Все это постоянно шумит и травит округу отходами своей жизнедеятельности. А исчезновение деревьев и животных в свою очередь порождает эрозию почв, заболачивание водоемов и массу других нехороших последствий.

Пункт второй — зависимость от автомобиля. Старую советскую киноцитату про то, что «наши люди в булочную на такси не ездят», придется забыть навсегда, а если у вас есть семья, то вскоре обнаружится, что одной машины уже мало. Среднестатистический житель американского пригорода совершает до 13 автопоездок в день, и вам придется от него не отставать. Скажите «гудбай» легким возлияниям после работы, дружеским вечеринкам и случайным маршрутам, скажите «привет» пробкам на въезде в город, судорожно сведенным на руле рукам и вечному стрессу из-за погоды и дорожной обстановки. «Сволочи, куда ж вы все претесь?!» — да туда же, куда и вы.

При этом в самом пригороде без машины делать решительно нечего. Кроме какой-нибудь местной наливайки здесь никуда не сходишь, уж больно велики расстояния. К тому моменту, как вы хоть куда-нибудь доберетесь, уж настанет пора возвращаться. Гулять негде — парков нет, кругом стоит впритык однообразная застройка, а вся общественная жизнь проходит в очереди к кассе местного магазина. Кстати, после того как американские скучающие домохозяйки вырвали у консервативной Америки свое право на труд, в пригородах возникла проблема скучающих подростков. До получения водительских прав они оставались прикованными к своему кварталу, а их передвижения всецело зависели от родительского графика. Вам же придется превратиться в таксиста для собственных отпрысков, непрерывно развозя их в школу, из школы, на дополнительные занятия, на спорт, на кружки или в кино. Интересно, что вы возненавидите быстрее — жизнь в пригороде, автомобиль или детей?

А когда ваши дети вырастут и начнут проходить свои университеты, они вам тоже не будут благодарны. Ведь именно из-за вашей любви к американской мечте им придется вставать ни свет ни заря, чтобы успеть к первой паре. В США студент уезжает за тридевять земель и селится в общежитии своего колледжа либо снимает угол. У нас большинство учится в локальных вузах, состояние общежитий чудовищное, а получить комнату студенту из ближних районов области в них практически нереально.

Для московских пригородов проблема наличия или отсутствия автомобиля чуть менее актуальна — у нас есть развитая сеть пригородных железных дорог, к которым недавно добавились МЦД, есть рейсовые автобусы и маршрутки. Но чем больше расширяется субурбия, тем хуже в ней обстоят дела с транспортной доступностью, ведь к каждому домику рельсы не проложишь.

Заодно приготовьтесь растерять весь свой привычный круг общения и замкнуться внутри семьи. Это пока вы жили в городе можно было спонтанно договориться в мессенджере о походе в кино или просто о загородных посиделках. Теперь такие мероприятия придется планировать чуть ли не за две недели, но, несмотря на избыток площади, наезжать к вам будут редко. Даже если добираться в пригород из центра, дорога только в одном направлении займет как минимум два часа, а потом придется еще и ехать обратно, и эти часы надо будет выкраивать из собственных дел. Так что на вашу долю достанутся лишь бесконечные диалоги с соседями о текущем состоянии клумбы с гортензиями и покупке садовых кресел.

Даже если вы будете исправно платить, вам все равно придется своими руками делать почти половину той работы, которую в городе выполняют коммунальные службы.

Кстати, о деньгах, что тоже немаловажно. Те, кто уже успел переселиться в волшебную страну Субурбию, неожиданно для себя обнаружили, что ежемесячная цифра в платежке за коммунальные расходы у них стала меньше чуть ли не в два раза — и вода, и газ обходятся дешевле, и в этом, пожалуй, один из немногих плюсов пригородного проживания. Но так получается, если не считать «на круг», потому что при подведении общих итогов начнут вылезать вперед совершенно неожиданные статьи расходов. К примеру, ремонт дорог, которыми не пользуется никто, кроме обитателей частного сектора, вывоз мусора, благоустройство территории поселка и уличное освещение. Живя в большом городе, мы тоже за все это платим, но благодаря тому, что здесь в одном квартале живут сотни, а в одном районе — десятки тысяч людей, сумма размазывается по коммунальным платежкам тонким слоем и становится как бы невидимой. Переселившись в пригород, вы сразу же начнете ее замечать.

И даже если вы будете исправно платить, вам все равно придется своими руками делать почти половину той работы, которую в городе выполняют коммунальные службы. Практически каждый день в вашем хозяйстве надо что-нибудь подкрасить, приколотить или подновить, а ведь вокруг дома еще есть участок. Даже если не выращивать на нем картошку и отбросить прочь мечты о цветоводстве и садике в японском стиле с искусственным прудом, где непременно будет плавать золотой карп, все равно коса, рабочие рукавицы и газонокосилка будут вашими постоянными друзьями. А иначе, выглянув в окно, вы однажды увидите заросли крапивы и борщевика в человеческий рост.

Но все самое интересное начнется зимой. Живя под московским парниковым «зонтиком» и неусыпным надзором городских коммунальных служб (какими бы они ни были), мы считаем сильными те снегопады, которые наваливают нам по щиколотку. Но в области те же самые осадки оставят после себя снежный покров уже по колено, если не по пояс. Ах да, мы забыли еще одну пикантную деталь: разницу температур примерно в 10 градусов. И вот в таких условиях каждый день сразу же после завтрака, вооружившись лопатой и ломом, придется заново откапывать дорожки на любимом участке и расчищать подъездной путь до гаража. А иначе вы не то что на работу, но и до ближайшего магазина не доберетесь.

Это далеко не полный перечень проблем, с которыми придется иметь дело в волшебной подмосковной стране Субурбии. О сущих «мелочах» вроде внезапно возникающего вопроса «Как добраться до больницы с температурой или острой болью, если водительские права в семье есть только у меня?» мы даже не вспоминаем, это частности. Но в общем и целом идеальный портрет обитателя подмосковного пригорода выглядит так: удаленная работа или пенсионер, но все еще активный, с достаточно высоким уровнем дохода, чтобы содержать дом и автомобиль, без детей школьного или студенческого возраста.

Мечты о переселении в пригород чаще всего посещают жителей мест вроде Некрасовки, недавно признанной худшим районом в городе, или Новой Москвы, или прочих мест, которые сейчас обильно застраиваются бетонными уродцами в 30 и более этажей. Купив на последние деньги в таком проклятом месте микроквартиру площадью 18 кв. м и пожив в ней пару лет, волей-неволей задумаешься о побеге не то что в субурбию, а сразу в тайгу, и чтобы никого не было на сто километров окрест. Вот только все это говорит не о преимуществах пригородного образа жизни, а лишь о том, что развитие городской среды зашло куда-то не туда. И решение проблем жителей таких домов лежит в замене бетонных человейников на нечто более пристойное, например на низкоэтажную (5–8 этажей) застройку либо на «зеленые небоскребы», как в проектах китайских экогородов — те же башни, только собранные из отдельных просторных жилых секций, каждая из которых окружена террасой с небольшим садиком. Но уж точно не в превращении местности вокруг больших городов в точно такой же человейник, только одноэтажный и с паршивой логистикой.

Источник

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Вот поле, находится в географическом центре города:

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Или вот вид с возвышения:

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Немного данных о городе в целом:

Площадь: 12 144,6 км²

Население 5 131 326 человек (2017)

Плотность 422,52 чел./км²

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Город просто огромен, от некоторых районов до центра может быть 70-80км.

Основные плюсы жизни в таком городе:

Достаточно очевидно, что такая низкая плотность должна иметь и недостатки, например:

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Больших центров примерно 5-6, плюс несколько поменьше.

Как результат, всегда можно попытаться найти работу в ближайшем центре, минутах в 20-30 на машине от дома.

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Пример зон обслуживания:

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Жизнь пикабушников за границей

3.9K поста 31.2K подписчиков

Правила сообщества

— первое и основное: уважай себя и членов сообщества, в глубоком смысле этого слова

— чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома 🙂

// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

Подробнее так подробнее.

Для начала вводные данные: я в сиднее прожил 18 лет, жил во всех направлениях (юг, север, восток, запад, внутренний запад), выучился там в университете и успел поработать много где: как в сити, так и в каких-то странных местах.

4. Многое из интересного реально далеко. Да, магазины и шоппинг центры есть везде (в каком-то крупном городе не так?), но вот например возить детей в кружки и на спорт у меня легко занимало по 100км на круг. Статистически, сиднейская семья на это тратит 70км, что как-то дофига.

8. Про правительство штата вообще и сиднея в частности я даже начинать не буду.

Насчет больших домов я тоже чот не уверен: когда я заезжал в сидней, новые застройки пилили по 600 метров, потом начали по 400 основные лоты, недавно вообще дошли до чуть ли не 285м2.

Источник

Субурбия в России. А стоит ли мечтать?

Очевидно, что нам не подходит американская мотивация жизни в частном доме

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Коронавирусная самоизоляция обострила вопросы о жизненном пространстве в России и справедливо оголила болезненные проблемы жилищного строительства. Поскольку в последние годы стало принято импортировать в страну абсолютно всё, то также предлагают перенять опыт американской субурбанизации — малоэтажного пригородного строительства. В этой статье мы попробуем бегло разобраться, так ли успешен этот опыт и какими позитивными и негативными сторонами он обладает. Писать об этом не сложно, потому как из-за всеобщей вестернизации мы все стали немного посвященными в тему и соприкоснулись с проявлениями западной культуры в той или иной мере.

В советской академической науке часто присутствовал красивый термин «историческая необходимость». Именно вызреванием исторической необходимости можно объяснить то, что в Соединенных Штатах Америки после Второй мировой войны произошёл бум строительства индивидуального жилья. Следует подчеркнуть, что вместе с определённым технологическим развитием строительного процесса органично присутствовала не прерывавшаяся культура частного строительства, когда знания о строительстве передавались из поколения в поколение, а человек был не далёким от земли. Технический прогресс (конвейерное производство, новые инструменты и материалы) видоизменял этот процесс и вселял оптимизм, позволяя строить дешевле и быстрее. В 1920 году вышла немая комедия «Одна неделя» с участием каскадёра Бастера Китона, в которой сатирически обрисованы реалии американской молодой семьи, силящейся выстроить собственный дом. Как бы ни был смешон герой Бастера Китона, он не боится держать в руке молоток и не унывает в случае неудач. Оптимизм определял лицо эпохи, если угодно — пассионарность (несмотря на баснословие этногенеза по Л.Н. Гумилёву в целом, тот ввёл очень удобное слово, которое мы будем понимать как коллективный настрой, суммарное настроение).

Оптимизм складывался из предощущения, что не только сегодня, но и завтра будет (или появится) заработок и жильё, безопасность и комфорт будут выше, а питание и вещи станут доступнее. Не только американская пропаганда рисовала красивую картинку, но жизнь тогда действительно чувствовалась интересной и меняющейся к лучшему, иначе бы любые словесные интервенции руководства страны не помогли. Возникли знакомые нам теперь вещи — холодильник, телевизор, радиоприёмник, кондиционер, электроинструмент и кухонная электротехника, автомобиль, фотоаппарат, супермаркеты самообслуживания. Всё было доступно под недорогие кредиты: купи сейчас, плати потом. Из каждых девяти долларов семейного дохода один доллар находился в залоге у компаний, занимающихся продажами в рассрочку (A. Sinclair «A Concise History of the United States», 1984). Товары и вещи сформировали собою «world of things», которым наслаждался рядовой американец (страсть к изобретениям и склонность к рационализаторству хорошо показана в линейке коротких мультфильмов от «Metro Goldwin Meyer» про дом [1949], машину [1951] и ферму [1954] завтрашнего дня). В новейшей истории подобное мы пережили в докризисные 2000-е годы, когда повсеместно открывались сетевые магазины, стремительно насыщавшие изголодавшееся население, а мобильные телефоны и персональные компьютеры входили в обиход (на протяжении же второй половины 2010-х годов, напротив, в воздухе стойко ощущалось неумолимое иссякание всякой пассионарности). Средняя продолжительность жизни белого американца достигла 70 лет, а рабочая неделя сократилась до 38 часов по сравнению с 60, которые были в Викторианскую эпоху.

На вышеописанном фоне в США развивалось малоэтажное строительство. В нём активно участвовали частные строительные компании, самая известная из которых «Levitt & Sons», бизнес семьи Левитт, проектировала крупные пригородные комплексы. Например, в 1952 году в Пенсильвании был спроектирован городок Левиттаун, численностью свыше десяти тысяч частных домохозяйств. Предполагалось, что в соседние Филадельфию и Трентон жильцы будут ездить на автомобилях или железной дорогой. Стоимость дома не превышала 10 тысяч долларов (эквивалент 100 тысяч долларов сегодня) при среднегодовом семейном доходе 3 тысячи долларов. Основными покупателями домов поначалу были ветераны Второй мировой войны, вернувшиеся с полей сражений и создавшие семьи. Их жёны быстро смекнули, что в сложившихся условиях быть домохозяйкой приятно: заработка мужа хватает, а вести хозяйство помогает множество разных изобретений. В результате феминистские бредни были отодвинуты до 1960-х, когда немногочисленные маргинальные активистки устали от стабильности и начали идейную перестройку женской половины американского общества (с нарастающим успехом продолжающуюся до сих пор).

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Левиттаун, Пенсильвания, 1950 год. Американский рай для семей и. автомобилистов.

Законы о жилье 1934, 1937 и 1949 годов помогли быстро преодолеть последствия Великой депрессии и войны, сделав жильё более доступным для небогатых семей (срок ипотеки вырос с 5 до 30 лет). В городах вследствие концентрации богемы и темнокожего населения имелась повышенная преступность, поэтому белые американцы были вынуждены выехать в пригороды, растягивая их на многие километры, что было названо «suburban sprawl». Там в пригородах представители среднего класса чувствовали себя в безопасности в окружении себе подобных.

Прежде основным способом организации улиц была «grid» («сетка»), но в эпоху строительного бума был спроектирован новый тип, получивший название «cul-de-sac» («тупик»). В нём предпочтение отдавалось Y-образным перекрёсткам, а дороги ветвились плавно, оканчиваясь тупиками на концах. От внешнего мира жилое комьюнити отделялось дополнительной полосой зелёных насаждений. Эта организация, при которой отсутствовало сквозное движение, кардинально снизила преступность. До сих пор у некоторых американцев бывает, что они, уходя на целый день на работу, забывают закрыть за собою дверь и возвращаются вечером в нетронутый дом (подробнее о жизни в таком доме можно прочитать у Н.В. Злобина в книге «Америка. Живут же люди!»).

Оборотной стороной планировки cul-de-sac является стимулирование автомобилизации и неудобство для пешеходов. Магазины расположены редко, и до них проблематично дойти пешком (то есть нет того преимущества, которое есть в наших многоэтажках, когда в тапочках можно спуститься до «Красного и Белого»). Каретам скорой помощи необходимо больше времени, чтобы добраться до пациента. В каждом домохозяйстве требуется иметь по две машины: когда муж на работе, супруга должна иметь возможность съездить в магазин, парикмахерскую, в церковь (три из пяти человек тогда посещали службы). Плотность населения низкая, поэтому возникает необходимость в школьном автобусе. Требуются более высокие налоги на поддержку инфраструктуры, чем если бы все жили плотно в одном многоэтажном здании. Чтобы разрулить потоки машин, строятся огромные автомобильные развязки. В наших погодных условиях новые российские посёлки, построенные по подобию cul-de-sac, сталкиваются с проблемой уборки снега зимой: тупики вообще не убираются.

Субурбия что это такое. Смотреть фото Субурбия что это такое. Смотреть картинку Субурбия что это такое. Картинка про Субурбия что это такое. Фото Субурбия что это такое

Массовое малоэтажное строительство стало возможным вместе с массовым строительством хороших дорог. Национальные акты об автомагистралях 1944, 1952 и 1956 годов субсидировали строительство и укрепляли значение шоссейных дорог. Но ещё раньше в 1930-е годы И.А. Ильф и Е.П. Петров, путешествуя, хвалили американские дороги (очерк «Одноэтажная Америка»). Доступные качественные автомобили и дешёвый бензин способствовали обживанию обширных пространств американского континента. Потому тема автомобиля и дороги — излюбленная в американском искусстве. В современных российских реалиях такое невозможно, потому как стоимость бензина высока и полностью выкошен сегмент недорогих массовых моделей (таких как «Ока» и «Семёрка»).

К середине 1970-х половина американцев проживает в собственных домах. Осмысление такой жизни происходит постепенно. Мы видели эту жизнь через кинофильмы, пришедшие с Запада с запозданием в 1990-е и 2000-е годы, и удивлялись, почему они живут в таких просторных, красивых домах (построенных, как мы теперь знаем, обыкновенно в 1950-е годы). Издаются телевизионные ситкомы о жизни американских семей. Однако так получилось, что те же самые американские частные дома стали декорацией для многочисленных фильмов ужасов в 1980-е и 1990-е. Стоит задуматься, почему это стало с новыми родовыми гнёздами, призванными стать рассадниками любви и семейственности?

Смерть членов семьи породила и страхи перед пустыми пространствами домов. Вместе с тем, достаточно было позвать Господа и наполнить эти пространства искренней молитвой, как всё было бы по-другому. Без этой наполненности, а нипаче наполненности душ, пространства домов стали гнетущими (заметим, у протестантов, составляющих большую часть населения Америки, отсутствует молитва за усопших).

Ещё один страх, сопровождающий киноделов и выраженный в их фильмах ужасов — страх вторжения. Обыкновенно в американских домах отсутствует забор (в лучшем случае есть живая изгородь). Двери и стены домов настолько тонкие, что их можно прорубить одним ударом топора. У домов два входа: передний парадный и основной черный с заднего двора. Если остаёшься ночевать один дома, то придётся как-то контролировать оба входа. Возникает чувство незащищённости. Кинематограф сублимирует это в слэшерах — фильмах о маньяках-психопатах. Однако достаточно было при строительстве огораживать дом хотя бы лёгким забором, как стены дома сразу не казались бы столь уязвимыми. И опять же, надо иметь веру и Бога в сердце, Который как-нибудь защитит, управит. Господь в силах сделать так, чтобы дождь не намочил ни одной головы на свете! Если бы мы только были верными и просили Бога, чтобы давал путникам сухую дорогу. Таким образом, Господь в православной вере разбивает все страхи. В свете её все фильмы ужасов оказываются просто демоническими страхованиями.

Для субурбии характерна низкая вовлечённость жителя в общественные процессы, высокая разобщённость соседей (в чём отличие от русской деревни). Вместо городских маленьких квартир-ячеек, поставленных друг на друга, они живут в больших загородных домах-ячейках, сохраняя во многих вопросах философию города. Спустя годы субурбия не избежала по местам упадка и разрухи (как в Детройте). В том же Левиттауне на сегодняшний день 17.8% домохозяйств представлены одинокими владельцами. В таких условиях не надо недооценивать уныние — колосс, с которым приходится бороться, где бы ни жил человек. Главный певец уныния потерянного поколения-X Курт Кобейн родился-таки в одноэтажной Америке. В российском опыте присутствует ещё проблема пьянства, которая вкупе с унынием опустошает деревни средней полосы.

В последние два года многие русские блогеры в Америке даже не сигналили, а буквально кричали о том, что Америка совсем не та, что была (Назар Илишев, BN, Вегабонд, Алекс Брежнев, отчасти Samsebeskazal Denis и другие). Было удивительно и забавно слышать от них многие вещи. Но совсем не забавно стало, когда накопленные противоречия вылились в антирасистский BLM-путч. Президент Дональд Трамп хочет вернуть Америке то величие, при котором прошло его детство и молодость. Однако пока ему не удаётся второй раз прыгнуть в реку времени. В России пока тоже не обнаруживается деятеля уровня Петра Столыпина, чтобы провернуть новую земельную реформу (реформу — в положительном смысле этого слова). Эффекта от проекта дальневосточного гектара пока не чувствуется, хотя первоначально он был воспринят немалым числом людей с умеренным энтузиазмом, потому как в памяти всплывала аграрная реформа 1906 года.

При строительстве городов надо избегать крайностей: в городах должна быть застройка разной этажности, а американский опыт не должен быть универсальным. В современных реалиях наиболее массовым сегментом могли бы стать квартирные пятиэтажки, совмещающие в себе преимущества низкого и высокого жилья, как в Европе (пример — немецкий город Мюнстер). Может присутствовать часть более высоких квартирных домов, часть домов пониже и часть частных 1-2-этажных домов. Пожалуй, никакой сегмент не должен занимать абсолютного большинства (по количеству жильцов), чтобы не возникало диспропорций в развитии городов. Категорически не должна возникать ситуация, когда частный дом обкладывается по периметру хищными многоэтажками, словно хижина дяди Тома («Uncle Tom’s Cabaña», 1947).

Опыт Соединенных Штатов локально мог бы быть применён в регионах с благоприятным климатом. Однако в целом климатические условия в России обуславливают строительство более дорогого утеплённого жилья, чем в Америке. Вместо «канадской технологии» в холодных регионах могут возводиться дома, например, с помощью технологии 3D печати, если государство вложится в соответствующую госпрограмму. Если же государство пренебрежёт технологией 3D-печати, то в обозримом будущем не удастся сделать рывок в частном строительстве, а фирмы, работающие у нас в стране, окажутся, в основном, импортными.

При стремительном сокращении сельского населения у нас возникли проблемы с трансфером культуры строительства. Слишком много людей живут в городах, но городской человек утерял культуру строительства дома. Произошёл культурный разрыв. Если мы не возглавим строительную революцию в 3D-печати домов, то потенциал для строительства малоэтажного жилья останется только за малочисленным ныне сельским человеком, потому что на селе не прерывалась культура частного строительства и знания передавались от поколения к поколению. Выстраданная столетиями структура крестьянского дома с его многочисленными клетями и подклетями интуитивно понятна сельскому человеку. Конечно, между крестьянским домом и пригородным частным домовладением есть существенная разница, и последний похож, скорее, на большую квартиру с наделом земли, но в нулевом приближении они могут рассматриваться как одно и то же. И те, и другие нуждаются в программе господдержки, причём больше усилий следует прилагать к поддержке села, для которого возлагаемая миссия естественна.

Очевидно, что нам не подходит американская мотивация жизни в частном доме («prosperity», то есть процветание), иначе, во-первых, через десятилетия мы получим те же самые проблемы, что и они (уныние, ветхость). Во-вторых, при высоком социальном неравенстве, как сейчас, и низких доходах жизнь на земле будет казаться сущим крепостным правом. Сельские так и продолжат рваться за удобствами в квартирные 25-этажки, а те, кто там давно живут, продолжат мечтать о деревенской пасторали. Поэтому, с одной стороны, надо преодолевать имущественное неравенство в обществе. С другой стороны, работать над смыслами. Нам необходимо возвращение к искомому русскому пониманию сельской жизни, пространства в доме и вокруг него, а также тому, что изложено об этом в православном учении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *