Стучат гидрокомпенсаторы на дэу нексия 8 клапанов что делать
Причина стуков нексия 8 клапанов
Доброго времени суток, появились у моей Ксюхи стуки в движке, я сразу достал щуп, который оказался сухим, слил масло (около литра было в движке), залил новое (Mobil Ultra 10w40), фильтр новый поставил, стуки всё равно остались, кто-то грешил на гидрики (толкатели), кто-то говорил палец, кто-то вкладыши.
заранее купил рассухариватель ВАЗовский и пару рокеров, на случай если мои стёрты, снял клапанную крышку, заткнул все отверстия ветошью, снял все рокера не снимая распредвала, рассухариватель не пролезал между распредвалом и корпусом, пришлось подкладывать свечную головку на 16 прямо на пружину клапана, отжимая каждый клапан, с помощью пинцета и загнутого гвоздя достал все рокера.
так же снял все гидрики, не один из них не продавливался (значит всё нормально с ними), шприцем влил в них новое масло через отверстие в корпусе, решил поставить старый распредвал, т.к. на одно кулачке была сильная выработка (на старом была выработка поменьше).
заменил распредвал, ещё поменял местами коромысла, на всякий случай если дело в них.всё собрал, поставил старую прокладку на случай если придётся опять разбирать, завёл — не помогло,всё равно стучит что-то, повёз машину в ближайшую мастерскую в 15км, там послушали сказали поршневая стучит, ничего подробнее не сказали, добавили что машина доживает своё (машина 98 года пробег 310 000 км), я грустный поехал домой, потом посмотрев ролики как добраться до поршневой понял что не так это и сложно.
Начал отсоединять проводку от ГБЦ, решил снимать с коллекторами, отсоединил датчики, фишки форсунок, всю проводку, отсоединил выпускной коллектор от трубы, сорвав один болт, который теперь придётся высверливать, опять снял трамблёр, шкив распредвала, все патрубки, открутил все болты крепления ГБЦ, снял постель распредвала с распредвалом, собрал в банку все коромысла и гидрокомпенсаторы, попытался снять ГБЦ — не получилось, начал постукивать по корпусу через деревяшку — опять не получается, стоит намертво, пришла мысль что я не всё отсоединил, начал проверять — и правда, не открутил кронштейн соединяющий впускной коллектор с блоком цилиндров, открутил и голова без проблем снялась.
Как только снял голову проверил на люфт все поршни, поршень третьего цилиндра сильно люфтил при нажатии на него вниз, он опускался миллиметра на полтора-два, значит либо палец, либо вкладыш, начал снимать поддон, открутил все 15 болтиков, долго отдирали поддон от блока, когда сняли нашёл в поддоне осколок, предположительно от поршня, пошатал третий шатун и нашёл причину стука, был люфт на шейке коленвала, значит проблема во вкладыше,снял третий шатун с поршнем.
как не вырвало весь палец я не знаю, но очень повезло, иначе разбило бы весь цилиндр, и сколько я ездил с этим осколком в поддоне я не знаю, пошатал палец, он не люфтил, нижний вкладыш третьего цилиндра заехал под верхний, как то странно его завернуло, на вкладыше сильные задиры, сама шейка коленвала гладкая, без повреждений, решил снять все остальные поршни, проверить остальные вкладыши и кольца, остальные вкладыши тоже решил заменить так как были сточены почти все замки владышей, теперь ищу микрометр что бы замерить шейку коленвала.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Близится зима, соответственно плановая замена масла и попытка в очередной раз разобраться с природой стука гидрокомпенсаторов на прогретом двигателе.
Нашла интересную статейку, думаю многие её читали, но все же поделюсь ей.
—————————————————————
Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую
Стук гидрокомпенсаторов – неприятное явление. Стук может появляться сразу после запуска мотора, т.е. на холодном двигателе. Кроме того, иногда стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Причины стука холодного и горячего двигателя могут быть как одинаковыми, так и разными. И существует такое мнение, что стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе может носить более системный характер, чем стук на холодном двигателе.
Первое, что нужно сделать – это убедиться, что при разогретом двигателе стучат именно гидрокомпенсаторы или один гидрокомпенсатор, а не другие механизмы и детали ДВС. Хотя стук компенсаторов имеет характерный звук. Но если есть сомнения, то лучше обратиться к мотористам в сервис.
Причин, вызывающих стук гидрокомпенсаторов на горячую, может быть несколько. И не все причины являются проблемой самого компенсатора.
Причина первая самая банальная. Гидрокомпенсаторы стучат на горячую, потому что давно не менялось масло или было залито некачественное масло. Что касается качества масла, то чтобы избежать подобных казусов, следует покупать масло только проверенных брендов и в проверенных торговых точках.
Причина вторая – забились каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор. Причем на холодном двигателе это может как вызывать стук, так и не вызывать. Пока двигатель холодный, масло имеет одну вязкость и мельчайшее частичка может не перекрывать ход масла. Но как только масло прогревается, грязь сдвигается, и начинаются проблемы. Решение проблемы – промывка системы, замена масла. Возможно, нужно поменять масло, на более вязкое.
Причина третья – гидрокомпенсаторы стучат на горячую в результате засорения масляного фильтра. Масло просто не доходит до гидрокомпенсаторов под нужным давлением. Образуется воздушная пробка.
Причина четвертая – пониженный или повышенный уровень масла. При этом происходит процесс обогащения масла воздухом. Причем пока двигатель не нагрелся, т.е. работал относительно мало, процентное содержание воздуха в масле недостаточно велико, чтобы сделать его сжимаемым. Но как только количество воздуха в масле становится критическим, это не может не сказаться на работе гидрокомпенсатора, и он начинает стучать, так как смесь масла и воздуха становится сжимаемой.
Причина пятая – проблемы с масляным насосом, который не выдает нужного давления.
Причина шестая – место посадки гидрокомпенсатора стало чуть больше. И в процессе нагрева двигателя за счет естественного расширения металла оно еще больше прослабляется.
Причина седьмая – проблемы с механикой и гидравликой самого гидрокомпенсатора.
Как видно причин достаточно много и разобраться, какая из них основная – крайне сложно. И выясняя самостоятельно, почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую, можно залезть в значительные расходы. Хотя можно поменять всю цепочку, начиная от компенсаторов и заканчивая масляным насосом. И это точно приведет к положительным результатам. Но только вопрос – сколько будет это стоить?
И не надежней ли сразу обратиться к нормальному мотористу, который на этих диагнозах уже собаку съел? Он точно знает, как методом исключения найти причину проблемы.
Стук Гидрокоменсаторов На Горячую
Данная неисправность не заставила ждать долго предыдущую, ждал вечера что бы снять не большой видео материал работы двигателя и ГК.
На видео слышно что и как и это очень не хорошо.
Разберемся по порядку от чего могли так дичайшим оброзом застучать ГК.
Пробег 151000
Масло Motul 6100 10w40
после замены проехал около 1500км
И так, обьясню своими словами как я понимаю и как исправить этот стук.Поехали.
ГК так же питаються масло, и первое что пришло на ум что мотюль далеко не то масло которое любит эта машина.уж тем более за место рекомендованого 5w40 залито 10w40(хотя уже третий раз заливаю такую вязкость, до этого было норм)
Хреновый маслянный фильтр, хотя фирма Mando по крайне мере вторую замену показала себя хорошо
К ГК так же имеються маслянные каналы
мало вероятно но все же они могли забиться и масло либо плохо и при маленьком давлении доходит до них.
Масляный насос, хоть и говорят что он якобы не убиваемый но вероятность его не исправности тоже есть.
Наверное самый верный вариант это замена масла с фильтрами, и так как сейчас вязкость имеем 10w40 стоит промыть и залить рекомендованое 5w40
НО все же мне интересно послушать мнение и опыт других людей, я собственно для этого и зарегистрировался на Д2.
изначально думал попробывать заменить фильтр чисто для экперемнта и посмотреть будут ли изменения и пропадет ли стук ГК.замена масла в любом случае не избежна а фильтр маслянный стоит не больших денег.Эксперимент будет.
Ну и собственно как написал выше будет интересно полушать ваше мнение и опыт.
Всем спасибо.Удачи!Ни гвоздя Ни жезла!
Стучат гидрокомпенсаторы в Дэу Нексия
Здравствуйте. Подскажите, почему стучат гидрокомпенсаторы? Поменял масло и перестают стучать, примерно километров 150-200, а потом опять стучат.
Там много и не надо, грамм 50 топлива если попадает, то это на щупе можете и не увидеть.
И вы до сих пор не написали какой мотор!? Я знаю что «Daewoo Nexia» выпускалась только бензиновые варианты с моторами 1,5 литра и 1,6 литра, но иногда бывают и не серийные небольшие выпуски автомобилей с другими моторами. Если бензиновый, то масло на щупе пахнет бензином в случае протекания в масло (и это не шутка, а то однажды человек обиделся когда я ему предложил понюхать масляный щуп, правда там мотор был карбюраторный, но сути это не меняет).
По лампочке — а работает ли она у вас? При включении зажигания маслёнка горит на щитке приборов? Потом тухнет? Когда гидрокомпенсаторы начинают стучать, может она загорается?
И ещё попутный вопрос: какой пробег автомобиля?
Собственно говоря, возможно действительно просто есть износ двигателя или маслонасоса, и потому падает давление при прогреве двигателя, потому как разогретое масло становится жидким и давление в системе смазки понижается. А при понижении давления, масло может не доходить до гидриков — это же самая верхняя точка двигателя. Либо гидрокомпенсаторы изношены настолько, что при малейшем снижении давления масла, оно уже и не удерживается в гидриках, сразу сливается и начинается стук.
Кстати, вопрос: при добавлении оборотов двигателю, гидрокомпенсаторы замолкают?
Про давление в масляной системе двигателя: на разогретом моторе, при измерении давления масла механическим манометром, на холостом ходу, должно показывать в идеале не менее 1атм (он же и 1бар). Аварийные датчики начинают срабатывать и зажигают лампочку примерно в среднем на 0,5атм. (на разных моделях автомобилей от 0,3 до 0,8). Напоминаю: это на разогретом двигателе. На холодном моторе, конечно же давление масла будет повышенным.
По присадкам: из своего опыта и опыта многих и многих водителей, присадки — малоэффективное средство. В лучшем случае хватает не надолго, в среднем случае никак не действует и в худшем случае — может навредить, забить каналы или застопорить маслонасос (это особенно касается какого-нибудь контрафакта).
Нет, я не хочу сказать что присадки все бесполезны. Есть и с хорошим эффектом, но чаще всего они профилактические, и если их применять периодически от рождения автомобиля и далее, то ресурс мотора и других агрегатов вполне может увеличиться. А когда мотор «умирает», тогда никакие «припарки» уже не помогут ему помолодеть.
Есть в кругах шоферов поговорка: самая лучшая присадка — капитальный ремонт двигателя.
История гидрокомпенсаторов Daewoo Nexia. Чистка, пробираемся к гидрикам со снятием постели.
-Суть проблемы:
На Ксюхе стучат гидрики, рокот такой ударный, беспонтовый начинался с 1500об. дальше громче, из под крышки явно.
-Было принято решение:
Прочищать гидрокомпенсаторы.
-Суть, да дело:
1. Откручиваем хомуты, снимаем воздушный фильтр и все прилегающее к дросселю соответственно.
2. Снимаем кожух ремня ГРМ, находим проволочку хорошую какую нибудь и фиксируем в одном-двух местах звёздочку распредвала, приматывая проволкой звёзду к ремню, дабы ремень не перескочил ни на один зубец, можно конечно и по меткам потом проверить, это вообще не проблема, сверху — на звезде распредвала строго вверх, снизу, на звезде коленвала строго вниз, все дела, там еще и метки стоят.
3. Снимаем трамблёр (в случае с движком g15mf), предварительно оставив метки его положения.
4. Ставим на 1ю передачу, камни под колёса, и откручиваем шкив распредвала (или звёздочка распредвала по-человечески) аккуратно снимаем, держа внатяг ремень и фиксируем где нибудь, я на место воздухана положил, она не жаловалась.
5. Откручиваем мощным ключём (пару обычных маленьких я свернул =\ ) с головкой на 13, постель вместе с распредвалом и эвакуируем её оттуда, в качестве прокладки там между ГБЦ и постелью — термостойкий герметик, в ближайшем магазине автозапчестей, рублей в 200 обойдётся.
6. Ну в общем-то почти и всё, затыкаем 4 дырки маслканалов по углам, 2 справа под масляной крышкой и 2 слева. Спокойно снимаем там всё че хотим, лучше аккуратно, по одной паре рокер — гидрик. Видосов на тему чистки гидрокомпенсаторов предостаточно, я снимал фиксирующее колечко, разбирал, там пружинка ещё внутри, промывал в соляре, собирал обратно и в масле прокачивал чуть.
Собираем все кишки в обратной последовательности, не забывая нанести свежий герметик между постелью и ГБЦ, по необходимости проверяем метки грм (я заморачиваться не стал и ничего никуда не перескочило) и выставляем обратно трамблёр.