Сценарий в фильме хороший конечно не отличный но вполне себе подходит для такого фильма
ТОП-20 фильмов с самым лучшим сценарием XXI века по версии Гильдии сценаристов США (20 фото)
Если вы думаете, какой фильм вам сегодня хочется посмотреть, то этот пост может вам пригодится. Гильдия сценаристов США опубликовала рейтинг сценариев, которые, по их экспертному мнению, оказались самыми лучшими в XXI веке. В посте мы покажем вам ТОП-20 фильмов, которые удостоились попасть в этот список.
20 место — «Майкл Клейтон»
Автор сценария — Тони Гилрой.
19 место — «Трудности перевода»
Автор сценария — София Коппола. В 2004 году фильм получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
18 место — «Дитя человеческое»
Автор сценария — Альфонсо Куарон. Вольная экранизация романа Филлис Дороти Джеймс.
Автор сценария — Спайк Джонз. В 2014 году фильм получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
16 место — «Леди Бёрд»
Автор сценария — Грета Гервиг.
15 место — «На обочине»
Авторы сценария — Александр Пэйн, Джим Тейлор. Основа для сценария — одноименный роман Рекса Пикетта. Фильм получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.
14 место — «Семейка Тененбаум»
Авторы сценария — Уэс Андерсон, Оуэн Уилсон.
13 место — «Горбатая гора»
Авторы сценария — Дайана Оссана и Ларри Макмёртри. Сценарий написан на основе рассказа Энни Пру. В 2006 году фильм выграл «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.
12 место — «Девичник в Вегасе»
Авторы сценария — Кристен Уиг и Энни Мумоло.
11 место — «Адаптация»
Автор сценария — Чарли Кауфман. Сценарий основан на книге «Похититель орхидей» Сьюзан Орлеан.
Автор сценария — Кристофер Нолан. Он написал сценарий на основе рассказа «Memento Mori» своего брата Джонатана. При этом рассказ был опубликован после выхода фильма.
9 место — «Почти знаменит»
Автор сценария — Кэмерон Кроу. В 2001 году фильм получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
8 место — «Бесславные ублюдки»
Автор сценария — Квентин Тарантино.
Автор сценария — Пол Томас Андерсон. Сценарий — вольная трактовка романа «Нефть!» Эптона Синклера.
6 место — «Лунный свет»
Автор сценария — Барри Дженкинс. Это экранизация пьесы Тарелла Элвина Маккрейни. В 2017 году фильм получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.
5 место — «Старикам тут не место»
Авторы сценария — Джоэл и Итан Коэны. Это адаптация романа «Старикам тут не место» Кормака Маккарти. В 2008 году фильм получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.
Автор сценария — Пон Чжун Хо. В 2020 году фильм получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
3 место — «Социальная сеть»
Автор сценария — Аарон Соркин. Сценарий написан по мотивам книги Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле: как создавался Facebook, история о сексе, деньгах, гениальности и предательстве». В 2011 году фильм получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.
2 место — «Вечное сияние чистого разума»
Авторы сценария — Чарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут. В 2005 году фильм получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
Автор сценария — Джордан Пил. В 2018 году фильм получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
Как снять свой первый фильм за 8 шагов
Ни картины, ни музыка не способны воплотить в себе букет эмоций, которые оставят после себя долгоиграющее послевкусие. «Черный квадрат» не может заставить человека поменять свою жизнь, «Three little birds» лишь подчеркивает уже устоявшееся настроение, а «Анна Каренина» вырвалась из нагромождения букв лишь благодаря актерам. Только кино дарит нам возможность взглянуть на мир под иным углом зрения. Только кино способно за два часа подарить нам искреннее желание покорить Эверест, помочь решить проблемы в семье и увидеть жизнь людей на другом краю света. Только кино умеет сплотить сотни самых разных личностей из абсолютно непохожих сфер. Кино… и режиссер.
Как ты уже понял, наш текст посвящен истинным фанатам кинематографа, для которых фраза «магия кино» — больше, чем красивые слова. Здесь не место тем, кто решил стать богатым режиссером, и для кого сдача фильма к четвергу и последующая прибыль важнее, чем сюжет и процесс съемки (синдром «Сарика» пора записывать в медицинские учебники). Не место здесь и тем, кто любит фильмы, но постольку поскольку, и наивно полагает, что в их производстве нет ничего сложного. Ну да, при взгляде на российские сериалы может сложиться подобное впечатление, но мы говорим об искусстве кино. Не нужно присваивать это гордое название всему, что снято на цифру и претендует на какой-никакой сюжет. Так или иначе, если ты готов к году стресса, творческих мучений… нет, к сотням разнообразных, магических и свежих идей и не похожих друг на друга дней, то мы постараемся помочь тебе сделать их самым лучшим временем в твоей жизни.
Шаг 1: Идея и сценарий
В России уже есть довольно полезные курсы, которые знакомят с азами мастерства режиссуры. Но нельзя познакомиться с искусством, не увидев хотя бы полусотни шедевров. «Я не ходил в киношколу. Я ходил в кино», — частенько напоминает Квентин Тарантино в своих интервью. Все эти мысли о том, что современные фильмы лишь берут опыт предыдущих, не совсем правильны. Они отличаются, и в этом уже их превосходство, развитие. Тебе же нужно понять, что идея для сюжета может быть уникальной, только если ты знаешь, что этого больше нигде не было. Так что смотри, вникай, записывай.
Сценарному мастерству посвящены целые книги, и уместить это знание в пару абзацев, конечно, невозможно, но мы постараемся.
Даже сценарий с минимальным количеством диалогов может потребовать кучу времени, которое ты потратишь на понимание и выстраивание визуальной части. Чтобы облегчить эту задачу, можешь делать зарисовки сцен в специальной тетрадке или альбоме.
Альфред Хичкок не зря говорил, что для великого фильма нужны три вещи: сценарий, сценарий и сценарий. Умный учится на ошибках, поэтому просто вспомним, на чем спотыкаются начинающие сценаристы. Во-первых, фразы, которые никак не характеризуют персонажа. Диалог может быть гениальнейшим, но если дворник высказывает свое мнение словами академика — зритель сразу поймет, что что-то не так. Во-вторых, одни слова мало что значат. Прописывай буквально каждое действие героя, каждый жест. Фантастический фильм «Пекло» понравился многим именно тем, что местные диалоги строились не только на словах, но и на «говорящем» молчании и еле уловимых движениях. В-третьих, хорошее творчество – спланированное творчество. Ни один хороший сценарий не рождался хаотично, поэтому заранее спланируй, как твоя история начнется, что будет происходить по ходу, и чем всё закончится. Хотя в идеале не стоит мыслить такой трехэтапной структурой.
Шаг 2: Сбор средств и планирование
Мы намеренно исключим вариант с внезапным наследством, которое и сподвигло тебя снять фильм. Сейчас всё делается очень просто благодаря краудфандингу – добровольному сбору средств. Тебе, как новичку, в этом смысле будет одновременно и трудно, и легко. Легко, потому что тебя никто не знает, и ты не успел снять кучу отвратительных фильмов — Уве Болл три раза пытался собрать таким образом средства на новый проект, но потом плюнул и послал всех. Сложно, потому что тебя никто не знает — кто ты такой, и стоит ли тебе доверять сотни тысяч рублей.
Шаг 3: Сбор команды
Увы, ты пока не Стивен Спилберг, поэтому придется немного унять амбиции и постараться совместить в себе сразу несколько профессий: режиссера, сценариста, продюсера, а, возможно, еще и ассистента, и монтажера. А вот актеров, оператора-постановщика, звукооператора, гримера и парочку дополнительных ассистентов для них тебе определенно придется поискать. С актерами всё довольно легко и просто: начинающие артисты готовы хоть за бесплатно сняться в хорошем фильме — для них это будет отличным стартом в карьере. Увы, здесь же кроется и подвох: они — начинающие, поэтому кастинг проводи с умом.
А раз мы говорим «с умом», значит тут тоже есть пара нюансов. Для начала, камера, фиксирующая актера, должна быть как можно ближе – это поможет увидеть, зажимается ли лицедей перед объективом. Кроме того, лучше дать ему не какую-то общую реплику, а ту, что характеризует его героя. С выбором лучше не спешить: если нашел двух подходящих актеров, пусть сыграют вместе диалог и покажут, есть ли между ними химия. Вообще, это, возможно, единственная работа, куда можно взять своего друга или соседа и не разочароваться в выборе — вполне может оказаться, что он гениально играет комедийные роли. В конце концов, множество знаменитых артистов пришли к профессии из абсолютно других сфер.
И если с этой категорией лучше рассчитывать на внутреннее чутье, то техническую часть команды правильнее будет подбирать более категорично. Хороший оператор-постановщик — практически половина качества будущего шедевра. Вспомни «Погребенный заживо», где Эдуард Грау умудрился захватывающе снять 90 минут драмы и триллера, не выходя за пределы двухметровой коробки. А уж о мастерстве Любецки вообще нужно снимать отдельные фильмы. С такой же внимательностью ищи звукооператора, поскольку только тот, кто постоянно работает со звуком, способен миновать возможные недочеты и записать именно те звуки, что нужны фильму. И всё же настоятельно советуем найти монтажера, который быстро поможет воплотить любые идеи, с которыми лично ты будешь мучиться не один месяц.
Шаг 4: Поиск локаций и реквизита
Питеру Джексону несказанно повезло родиться в Новой Зеландии, которая впоследствии помогла ему снять лучший фэнтези-фильм за всю историю человечества. И кто знает, может быть, тебе повезло родиться, например, в Камышине, где есть не менее замечательные виды и вообще всё, что нужно для съемок новой фантастической саги. В Камышине… М-да, так или иначе, это не самая сложная часть подготовки.
Вообще, в эпоху зеленого экрана многое невозможное становится вполне реальным, но чтобы полностью снять весь фильм на нем, необходима целая команда матерых спецов — напоминаем просто, чтобы ты не слишком надеялся на такую помощь. Да и достаточно вспомнить «Хоббита», который променял натуральность «Властелина колец» на визуальные эффекты и сильно растерял доверие фанатов к третьей части. Обсуждай все идеи с оператором, и в конце концов вы найдете подходящие места для съемок.
Кстати, локации для этого желательно выбирать поближе друг к другу — так ты сэкономишь на перевозе команды и техники. Вот персонажам комедии «Клевый парень» вообще приходилось импровизировать с выбором мест — главный герой, звезда Голливуда, не знал, что снимается в фильме, и что за ним постоянно гоняется невидимая съемочная группа. Что же касается реквизита, то тут вообще нет ничего сложного. Одежду актеры могут и свою принести, автомобили тоже при желании можно найти (при условии, что их не придется разбивать). Можно просто арендовать необходимые вещи на специальном сервисе.
Шаг 5: Покупка техники
Конечно, у твоих наемных специалистов уже должна присутствовать какая-никакая техника, но без дополнительного снаряжения точно не обойтись. После посещения локаций, когда вы поняли, что именно нужно для съемок, отправляйтесь в магазин. В принципе, самые важные вещи, отличающие хороший фильм от любительского — годная камера со стабилизатором, годное освещение и годные микрофоны. Всё остальное зависит от самих людей.
Шаг 6: Съемка
Неужели мы таки дошли до этого этапа? Справедливости ради стоит сказать, что препродакшен всегда самая долгая часть процесса, поэтому оно и не удивительно. Однако до того, как первая хлопушка щелкнет и начнется сама съемка, тебе необходимо поработать над более экономным расположением киносцен. То есть постарайся сделать так, чтобы эпизоды в близких по географии локациях снимались в одно время, а сцены, требующие поездки за город, в другое. Конечно, хочется снимать фильм шаг за шагом по сценарию, но в наше время это непозволительная роскошь. В том же «Хоббите» сцены начала и финала у дома Бильбо, снимались в один день, чтобы сэкономить время и деньги.
В остальном, когда будет отснята первая сцена твоего фильма, переключай мозг с финансового режима на творческий и наслаждайся процессом. Плюсы в работе режиссера в том, что во время съемок он практически ничего не делает. Его главная задача — работа с актерами. Поскольку тебе придется иметь дело с новичками, которые, возможно, не видели столько фильмов, сколько видел ты, то тебе предстоит мудро, без скандалов, наставлять их на тот путь, который видишь ты. Еще раз повторим для закрепления: сами артисты потому кино и любят, что оно дарит им наслаждение. Это самый интересный период, и даже если ты снимаешь трагическую драму, команде необходимо радоваться и веселиться.
Если кастинг ты провел хорошо, то и проблем не будет. Но бывают моменты, когда актер в упор не понимает, куда развивается его герой и какие чувства он должен испытывать. Решать это нужно не на съемочной площадке, а заранее. Еще до начала съемок актерам и режиссеру нужно провести несколько собраний в неофициальной спокойной обстановке (на даче или в парке) и обсудить весь фильм и каждую роль в отдельности, со сценарием и карандашами на руках. Это обязательный этап, который еще больше сблизит вас и даст понять, что может получиться из этого сотрудничества.
Шаг 7: Монтаж
Ах, как хорошо было бы, смонтируйся фильм сам, да сразу в таком виде, как ты и хотел. Никаких мучений вроде «а стоит ли вырезать этот эпизод?», «а как бы добавить здесь драматизма?», «может перенести этот момент из конца в начало?». Глупо полагать, что с окончанием съемок кинолента практически готова. Хороший монтаж сделал из «Социальной сети» первоклассный оскароносный триллер, а для Гая Ричи вообще стал узнаваемой любым киноманом фишкой. Это как повторное создание фильма, только сначала для этого нужны были камера и актеры, а теперь — ползунки и «ножницы».
Возвращаясь к пункту 3, напомним, что если ты хочешь скорый и качественный результат, заранее найди хорошего монтажера. Вместе с ним вы проведете не одну неделю, слепляя из сырого материала нечто вкусное и готовое к употреблению.
Здесь помогают не только на этапе монтажа — например, советами по цветокоррекции и созданию эффекта призрака — но и непосредственно съемок. Очень полезные видеоуроки, в которых объясняют, как выбрать штатив, записать качественный звук, сделать трейлер и многое другое. А еще здесь можно наблюдать за киноновостями и потихоньку учиться работе в Adobe After Effects.
Шаг 8: Маркетинг
Кино – искусство, принадлежащее народу, а значит, увидеть твой фильм должно как можно больше людей. Сейчас самое подходящее время для получения дополнительного бюджета, поскольку тебе уже есть, что показать (матерые киношники применяют этот трюк еще на стадии съемок). Так ты сможешь покрыть непредвиденные расходы и, возможно, заручиться будущей поддержкой влиятельной студии.
Если ты собираешься показывать фильм на международных кинофестивалях, готовься раскошелиться на перевод фильма и создание англоязычной копии. Еще тебе предстоит оформление прокатного удостоверения, которое даст дорогу твоему фильму в кинотеатры. Поскольку ты уже заранее учел этот пункт, то найдешь деньги и на создание постеров и трейлера. К слову, трейлером заниматься тоже должны отдельные люди: история знает много печальных примеров, когда рекламные ролики монтировали те же люди, что создавали сам фильм, а итог оставлял желать лучшего. Все дело в разном видении — маркетологам лучше знать, чем может понравиться фильм потенциальному зрителю. Именно благодаря этим двум минутам решится судьба твоего «ребенка», так что не набедокурь.
Я сам придумал сценарий для фантастического фильма,не слишком оригинальный?
«О. Мой. Бог. Это же фильм»: как кинематограф влияет на вакцинацию
СМИ: некоторые американцы отказывались от вакцинации из-за фильма «Я — легенда»
В Америке отказываются от вакцинации из-за сюжета фильма «Я — легенда», в котором новое лекарство от рака превратило людей в зомби. Несет ли искусство ответственность за веру людей в конец света и стоит ли маркировать картины о пандемии, «Газете.Ru» рассказали режиссер Павел Костомаров, депутат Виталий Милонов, психолог Наталья Варская, а также директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.
Американские СМИ сообщили о ряде случаев, когда граждане США отказывались от вакцинирования против коронавируса, ссылаясь на сюжет фантастического боевика «Я — легенда» с Уиллом Смитом в главной роли. Действие ленты, вышедшей в 2007 году, разворачивается в постапокалиптическом Нью-Йорке, населенном зомби. По задумке создателей практически все местное население стало жертвой некачественного лекарства от рака, которое превратило людей в монстров.
Неспособность некоторых соотечественников отделять вымысел от реальности возмутила сценариста фильма Акиву Голдсмана. В Twitter он напомнил, что сюжет картины был выдуман от начала и до конца.
(«О. Мой. Бог. Это же фильм. Я его придумал. Сюжет не соответствует реальности».)
При этом, как объяснила психолог Наталья Варская, подобные художественные фильмы, учитывая текущие события в мире, действительно могут влиять на сознание ряда людей.
«Тем, кто отвечает за выход на экраны новых фильмов и программ, стоит следить за информационным полем. С точки зрения психологии то, что человек видит каждый день, влияет на его сознание. Например, от увиденного может увеличиваться страх и тревога. Представьте, если бы во времена холеры, когда еще только начали делать прививки, снимали бы фильмы про тот ужас, который происходил? Прививаться бы никто не стал», — сказала она.
Согласно Варской, картины о пандемии в любом случае должны сниматься, однако авторам не стоит использовать тему исключительно ради собственной выгоды.
«Свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Художники обязаны отображать реальность, понимая, что это не навредит зрителю. Например, низкосортный материал, который сейчас все чаще появляется на экране, должен контролироваться тщательнее, — объяснила эксперт.
— Вспомним фильмы о Второй мировой — они же были про любовь и добро во время войны. Творцы должны снимать на фоне трагедий и драм, но не ради личной популярности и хайпа».
Одним из решений вопроса с впечатлительностью зрителей фантастическими фильмами про пандемию может стать обязательное добавление специальных дисклеймеров о вымышленности сюжета. Такое мнение высказал депутат Госдумы Виталий Милонов.
«В картинах, где каскадерами выполняются профессиональные трюки, пишут: «Не повторять». Таким же образом нужно поступать и с фантастическими фильмами, которые связаны с вымыслом о прививках. Необходимо ставить дисклеймер там, где есть любой художественный вымысел на эту тему. Потому что подобный контент может вводить людей в заблуждение», — заявил политик.
Заняться потенциальным нововведением он предложил Роскомнадзору и другим подконтрольным органам, отвечающим за область телевидения: «Нужно, например, обратиться к Роскомнадзору, чтобы тот обязал добавлять предписание к фильмам, в которых звучит ненаучная точка зрения о вакцинации. А то насмотрятся, что кто-то кого-то заразил — и не пойдут делать прививку».
Тема пандемии в последние годы стала популярной и среди российских кинематографистов — за это время на экраны вышли такие проекты, как «Эпидемия», «Закрытый сезон» и «Выжившие». Автор «Эпидемии» Павел Костомаров выступил против введения маркировок.
«Я считаю, что нужно вести просветительскую деятельность со стороны государства, никакие фильмы не виноваты», — сказал он.
Поддержала Костомарова во мнении директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.
«Любые художественные произведения влияют на людей, потому что несут определенный посыл. Но человек, который это смотрит, должен понимать, что видит на экране только художественное произведение. Не вижу основания для маркировки, — заявила она. — Люди не хотят прививаться и верят в подобные домыслы, потому что кампания по вакцинации провалена государством полностью. Из-за недостатка информационного сопровождения люди начали додумывать происхождение заболевания. У населения нет реальных источников достоверной информации. Проблема заключается в этом, а не в искусстве или YouTube-роликах»
В архивах нашли сценарий к фильму «Трудно быть богом»
После размещения публикации, прочитал множество критических материалов в отношении фильма «Трудно быть Богом». К как в отношении одной версии, так и в отношении другой.
«Фонтанка» опубликовала материал, где есть ссылка на «сценарное дело»
Каким должен был стать фильм «Трудно быть богом» в 1969 году
В архивах нашли сценарий к фильму «Трудно быть богом», каким его хотели видеть Борис и Аркадий Стругацкие. Фильм предполагали снимать с азартом, а юмора в нем было столько, что «сцену с пьяным Руматой» предпочли убрать.
Считавшийся утраченным сценарий фильма «Трудно быть богом», написанный Аркадием и Борисом Стругацкими в 1968 году, нашли в Центральном государственном архиве литературы и искусства Санкт-Петербурга. Там же обнаружено и «сценарное дело» — 35 страниц документов, из которых следует, что советский фильм по культовой повести должен был получиться наполненным юмором и приключениями, несмотря на мрачный антураж и личное поражение могущественного, но скованного должностными обязательствами главного героя.
Повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Трудно быть богом» («ТББ») пытались экранизировать несколько раз. В итоге фильмов вышло два.
В 1989 году вышел фильм режиссера Петера Фляйшмана из ФРГ, его соавторами по сценарию стали Жан-Клод Каррьер, Даль Орлов и Берт Вайншенкер.
Братья Стругацкие никак не участвовали в работе над фильмом, и результат им не понравился.
Писатели хотели, чтобы их повесть экранизировал советский режиссер, желательно Алексей Герман. Фильм Германа вышел в 2013 году, ни Аркадий, ни Борис Стругацкие до премьеры не дожили. Сценарий к картине Алексей Герман написал в соавторстве с женой, Светланой Кармалитой.
Поклонники творчества Стругацких картину приняли холодно.
Однако самого текста я не нашел, нашел только обрывки. Интересно сравнить с теми двумя фильмами, которые все видели и ругают: насколько совпала событийная линия?