Строп стп что это такое
Строп стп что это такое
Описание ленточных текстильных строп
Производятся стропы из синтетической полиэстеровой текстильной ленты с солидным запасом прочности 7:1. Качество гарантируется требованиями стандартов в России «Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» и ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», а в Европе EN 1492-1/2.
nordicwind.ru поставляет текстильные ленточные стропы грузоподъемнотью от 1 до 12 тонн.
Грузоподъемность стропа СТП можно отличить по цвету ленты. Также необходимо помнить, что угол наклона подъема груза меняет номинальную грузоподъемность.
Выгоды применения текстильных стропов:
Сохранность перемещаемого груза;
Безопасность в ходе эксплуатации;
Практичность и удобство работы с ним: небольшой вес, мягкая поверхность и компактность;
Высокая износостойкость и стойкость к деформации.
Недостатки и ограничения ленточных строп:
Ограниченность использования при температуре окружающей среды от минус 40°С до плюс 80-100°С.
Деформация от воздействия концентрированных кислот, открытого огня, горячего металла.
Снижения качеств материала после длительного воздействия ультрафиолета.
Не допустима передача на строп крутящего момента;
Не допустимы и небезопасны горизонтальные нагрузки на строп, в том числе от веса перемещаемого груза;
Учитывать расположение центра тяжести груза для избежания выскальзывания;
Следует избегать крепление стропа к острым кромкам у перемещаемого груза (кроме случаев, когда гибкий элемент стропа снабжен специальной подкладкой или помещен в специальный защитный чехол).
Виды ленточных строп
В эксплуатации применяют чаще всего 3 вида текстильных строп:
Двухпетлевые стропы, на каждом конце стропа петля. Самые распространенные.
Для предотвращения преждевременного выхода из строя стропа вследствие износа петель, петли ошиваются протекторной тканью.
Варианты исполнения петлевых стропов
Кольцевые, достаточно редкие. В общем объеме строп занимают около 10%.
Рекомендации по эксплуатации СТП
В течение долгого применения текстильные стропы изнашиваются, поэтому рекомендуется постоянно проверять визуально изделия на предмет деформации и повреждений.
Должны быть сняты с работ следующие стропы, у которых:
Отсутствует бирка или клеймо с данными по стропу.
Порезы, потертости, разрывы на более, чем 10% основы.
В местах соединений концов, обеспечивающих несущую способность конструкции, обнаружены разрывы соединений шва.
Присутствует расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от толщины сшивки концов лент;
Часть стропа была деформирована под воздействием излучений или трений.
На стропах обнаружены повреждения, причиненные воздействием агрессивной среды общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;
На накладках имеются разрывы, трещины, иные виды деформации.
Наличие прожженных сквозных дыр на ленте стропа от воздействия брызг расплавленного металла диаметром более 10% от ширины ленты или более трех дыр при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты;
На стропах присутствуют узлы.
Видно расслоение нитей лент;
Лента загрязнена нефтепродуктами, грязью больше 50% всей длины.
Текстильные стропы. Маркировка и грузоподъёмность
Цепные стропы, при всех своих положительных качествах (касающихся, прежде всего, грузоподъёмности) всё же недостаточно мобильны, и отличаются заметным собственным весом. Вместе с тем во многих случаях от строп требуется удобство фиксации грузов, причём весьма различных конфигураций. Такими качествами обладают текстильные стропы.
Материалы текстильных строп
Современные текстильные стропы производятся из прочных искусственных тканевых композиций, которые нечувствительны к перепадам температуры, обладают высокой эластичностью и достаточными значениями сопротивления на разрыв. Выбор тканевых химических композиций для изготовления строп основан на безусловном выполнении требований РД 24-СЗК-01-01, в котором указываются механические требования к данным изделиям. Исходным материалом является лента, которая производится из химических волокон одного из трёх видов – полиамида (РА), полиэстера (PES), полипропилена (ПП). Основные требования к вышеперечисленным материалам состоят в следующем:
Использование иных материалов для производства текстильных строп – в частности, капрона, полипропилена, лавсана и т. д. – допускается лишь тогда, когда фактические значения вышеприведённых параметров заведомо ниже расчётных на 20…30%. Полипропиленовые волокна не рекомендуются к использованию в стропах, которые предназначены для операций с огнеопасными грузами.
Отраслевые правила безопасной эксплуатации эластичных грузоподъёмных приспособлений устанавливают также требования, касающиеся механической прочности и целостности текстильных строп. Не допускается наличие на поверхности таких дефектов, как частичный срез отдельных волокон, их истирание, прожог, скручивание и остаточная деформация выше предельно допустимой. Нельзя использовать для соединения строп нити из другого материала, а принцип плетения ленты должен минимизировать её механический износ.
Для повышения долговечности текстильные стропы иногда покрываются защитными лентами. Такие ленты не должны снижать установленный предел растягивающих нагрузок, обеспечивать плотное прилегание к основному материалу стропа, независимо от характера груза, а также снижать трение между стропом и грузом при его фиксации на транспортном средстве.
Виды и классификация
Текстильная стропа состоит из двух петель и ленты – свободного отрезка материала между петлями. Длина лент определяет технологические возможности строповки груза. Практическое применение нашли два вида текстильных строп – петлевые и кольцевые. Технологически они различаются разным способом присоединения петлевой части к ленточной.
Петлевые стропы (обозначаются СТП) могут изготавливаться тремя способами:
Поскольку петли воспринимают на себя всю нагрузку, а также непосредственно контактируют с крановым крюком, то сдвоенная петля будет обладать наибольшей долговечностью, а плоская – наименьшей.
Текстильные кольцевые стропы (обозначаются СТК) имеют овальное поперечное сечение, и отличаются повышенной жёсткостью. Однако их прилегание к поверхности груза хуже, чем у ленточных строп. Такие стропы применяются для фиксирования длинномерных грузов. Их цена превышает цену ленточных строп на 10…20%. Для более мягкого охвата кольцевые стропы производятся круглопрядными, и маркируются обозначением СТКК.
Текстильные стропы часто комплектуются овальными стальными кольцами, которые при помощи соединительных скоб навешивают стропы на крюк крана. Применение таких колец снижает износ петли. Для изготовления колец используют строительные среднеуглеродистые стали марок 30ГС или 40Г2, которые подвергаются закалке. В зависимости от количества таких колец различают одно- и многоветвевые стропы. Грузоподъёмность последних при той же ширине, толщине и способе присоединения концов всегда выше. Кроме того, многоветвевые текстильные стропы более равномерно распределяют нагрузку по контактной поверхности крюка, и способствуют более надёжной фиксации кольца в зеве крюка.
Классификацию текстильных строп выполняют не только по их исполнению, но и по допускаемой грузоподъёмности. В частности, одноветвевые текстильные стропы выпускаются в диапазоне ширины от 30 до 3000 мм, при длине от 0,8 до 3 м. Они позволяют безопасно фиксировать грузы массой от 500 кг до 20 тонн. Допускаемая высота прогиба таких строп в нагруженном состоянии не должна быть менее 2 м, поскольку в этом случае угол охвата груза выходит за безопасные пределы (допускается не более 120º). Количество ветвей указывается в маркировке стропы: например обозначение 1СТК указывает на одноветвевую кольцевую текстильную стропу, 4СТП – на четырёхветвевую ленточную и т. д. С увеличением количества ветвей длина стропы уменьшается, что связано с улучшением условий охвата крюка одновременно несколькими кольцами.
Текстильные стропы классифицируются также и по количеству слоёв ленты: при повышенных нагрузках они могут быть двух- и даже трёхслойными. В результате допускаемая нагрузка может быть увеличена на 40…50%.
Важным элементом маркировки текстильных строп является их цвет. Он указывает на предельную грузоподъёмность приспособления:
Хотите знать всё про цепные стропы?
Правила осмотра и выбраковки текстильных строп
Периодичность осмотров зависит от интенсивности применения текстильных строп. При редком их использовании достаточно визуальным путём убедиться в отсутствии поверхностных дефектов. Однако если рассматриваемые приспособления применяются ежедневно, их ревизия должна выполняться не реже трёх раз в месяц, что регламентируется отраслевыми нормативными документами.
Каждая стропа снабжается бирками, в которых указывается срок предыдущей проверки и допускаемое испытательное усилие (оно должно превышать номинальное не менее чем в 7 раз). В ходе проверки устанавливают:
Не должны допускаться к использованию стропы, имеющие порезы (как продольные, так и поперечные), узлы и разрывы, длина которых превышает 100 мм. На лентах должны отсутствовать любые прожоги и отверстия.
На бирках текстильных строп указывается значение проверочной нагрузки, ГОСТ или ТУ, по которым изготовлено изделие, материал, температурные пределы применения, фактическая длина стропы и её марка. Может указываться и дополнительная информация, например, об особенностях строповки отдельных грузов.
Приобретение текстильных строп должно производиться только у проверенных производителей, систематически занимающихся выпуском подобной продукции. Цена на такие изделия колеблется в пределах от 400 до 1000 руб. — для простых одноветвевых строп, от 1500 до 5000 руб. – для многоветвевых и многослойных.
Текстильные стропы
Текстильные стропы — удобные и надежные приспособления для фиксации и перемещения грузов. Подходят для различных неформатных и хрупких объектов. Внешне они представляют собой ленты различных конфигураций, выполненные из искусственных сверхпрочных тканей.
Применение
Широко применяются текстильные стропы в строительных операциях, при подъёме грузов массой до 1 тонны. Используются в производственной деятельности, особенно часто в автомобилестроении, в сельском хозяйстве. Небольшие изделия получили популярность в садовых работах. Стропы из мягких материалов актуальны при перевозке дорогостоящих объектов, а также при покрашенной поверхности грузов.
Преимущества текстильных строп
У текстильных строп можно отметить и несколько недостатков. Во-первых, с их помощью трудно транспортировать объекты с острыми или режущими краями и гранями. Во-вторых, сложной окажется работа с крупногабаритными тяжелыми грузами, поскольку при увеличении грузоподъёмности увеличится и ширина строп.
Виды текстильных строп и их классификация
Существует два основных вида текстильных строп: петлевые (СТП) и кольцевые (СТК). Первые представляют собой ленту с петлями на концах. Вторые выглядят как замкнутые круги из синтетической ткани разной ширины.
Петлевые текстильные стропы
Изделия шьют несколькими вариантами:
На петли приходится основная нагрузка, так как именно они цепляются к крюку подъемного оборудования. В отличие от плоской петли, сдвоенная обладает большей долговечностью.
Кольцевые текстильные стропы
Кольцевые стропы зачастую используются для обмотки или фиксации грузов большой длины. Чтобы они еще мягче обхватывали объект, их изготавливают круглопрядными – такие изделия условно обозначаются СТКК. Для увеличения грузоподъемности текстильных строп их крепят на одно стальное кольцо.
Обозначения
В зависимости от количества прикрепленных лент (ветвей), кольцевые и петлевые текстильные стропы получают конкретные обозначения.
Количество ветвей стропа
Таблица: маркировка строп по ветвям
Также грузоподъемность обозначают определенным цветом, поэтому при выборе можно ориентироваться на цвет изделия.
Таблица: цветовые обозначения грузоподъемности строп
Производство текстильных строп
Текстильные стропы производятся по РД 24-СЗК-01-01. Изготовление стропа может занимать от 1 до 1,5 часов. Для прошивания материала используют нити со сплющенным волокном. Края ленты обрабатываются таким образом, чтобы не допустить распускания.
Соединение концов ленты происходит методом сшивания. Обязательное условие – чтобы все ветви были сделаны из одного материала. Прошивается лента стежками закрытого типа на швейной машинке. Стежки не должны располагаться у самого края, отступают 2-4 мм для ленты толщиной 10 мм.
Для сшивания строп могут использовать прямой шов, зигзагообразный и волнообразный. Иногда на производстве ленты обшивают защитными материалами для увеличения прочности изделий либо дополнительно обрабатывают только петли. После того как изделия сшиты, они проходят проверку качества на соответствие стандарту.
Маркировка
Для эксплуатации стропов материал должен соответствовать следующим требованиям:
Правила эксплуатации текстильных строп
Чтобы не повредить груз и не нарушить безопасность рабочих, правила эксплуатации строп должны строго соблюдаться. Необходимо рассчитать количество крюков для фиксации груза и обратить внимание на то, чтобы угол ветви не превышал 120 градусов.
При работе с разными материалами есть свои особенности. Синтетический строп необходимо крепить аккуратно, чтобы перемещаемые объекты не могли соскользнуть.
Ленты при поднятии обязательно должны находиться в расправленном положении и не перекручиваться между собой. Если работа производится с грузом, имеющим острые грани или края, нужно быть острожными в использовании текстильных стропов, так как они могут быстро прийти в негодность. Особенно это касается лент, ширина которых меньше 50 мм.
Браковка строп
Перед проведением любых видов работ важно провести осмотр целостности изделий. Правила проверки прописаны в нормативных документах. Не реже трех раз в месяц должны проводиться осмотр и браковка непригодных к использованию текстильных строп.
В процессе проверки осматривают:
На изделии не должно быть пятен любого размера от щелочей и кислот, а также расслаивания материала более 200 мм по центру и 100 мм по краям. Также не должно наблюдаться трещин на любых участках материалов.
В случае если на стропах обнаружены дефекты в виде порезов, прожогов, разрывов длиной более 100 мм, такие изделия подлежат отбраковке и не могут в дальнейшем использоваться по назначению.
Где купить текстильные стропы
Чтобы быть уверенными в надежности и надлежащем качестве исполнения продукции, лучше покупать текстильные стропы напрямую у производителя. «Пермский завод грузоподъемного оборудования» занимается изготовлением и продажей текстильных, канатных и цепных строп. Заказать их можно разной длины и комплектации, грузоподъемностью до 30 тонн.
Полное руководство по текстильным стропам
Вы устали от громоздких подъемных строп, которые тяжелы и трудны для маневрирования при зацепе и подъеме груза? Вы обеспокоены тем, что цепь или трос повредят, царапают или раздавят ваш хрупкий груз? – Синтетическая стропа может быть лучшим выбором для вашего подъемного оборудования, так как способна обеспечить необходимую гибкость, безопасную строповку и надежную поддержку любого предмета для его перемещения по рабочей площадке или погрузке на транспорт.
Текстильные стропы бывают двух основных видов: плоские (ленточные) и круглые (круглопрядные). Они могут быть сделаны из самых разных материалов, но чаще всего они изготавливаются нейлона или полиэстера. Эти два материала очень похожи по внешнему виду, и любому, кроме самого опытного человека, сложно отличить их визуально. Это одна из причин, из-за которой вы всегда должны проверять маркировку стропы перед использованием.
Такелажные ленточные стропы из синтетических волокон обладают следующими общими свойствами:
Выбор ленточной стропы по материалу
Первый шаг к выбору грузоподъемной оснастки – это определение материала ленты, подходящего для конкретных условий эксплуатации и характера работ. На выбор предлагается несколько вариантов: нейлон (полиамид), полиэстер (полиэфир), полипропилен. Изучив их свойства, вы сможете понять, какой из них лучше подходит для вашего применения.
При выборе материала для синтетической стропы рекомендуется учитывать устойчивость к определенным химическим веществам, термостойкость и растяжение.
Ниже мы рассмотрим некоторые особенности и характеристики полиэфирных и нейлоновых строп, чтобы помочь вам принять более обоснованное решение.
Особенности строп из полиэстера
Особенности нейлоновых строп
Выводы:
Полиамидные (нейлоновые) стропы более эластичны, они лучше сопротивляются передаче ударных нагрузок на кран. Но при этом они теряют более 15% грузоподъемности во влажном состоянии и их нельзя использовать рядом с кислотами или отбеливателями.
Стропы из полиэстера мягче и лучше прилегают к поверхности грузов. Они имеют низкое удлинение и, следовательно, при возникновении ударной нагрузки передают на кран немного больше мгновенной нагрузки. Их нельзя использовать вблизи эфиров и щелочей, но они устойчивы к воздействию кислот.
И нейлоновые и полиэфирные стропы подходят для легкоповреждаемых грузов, но если вам интересно, какие из них лучше использовать для самых деликатных грузов, та это полиэстер. Химическое покрытие нейлоновой ленты придает ей более грубую текстуру.
Если стропа используется в химически активной среде, обязательно выбирайте материал, который не пострадает. Химические вещества могут быть обнаружены в воздухе или на любой поверхности, с которой может контактировать приспособление. Было бы неразумно поднимать поддон свинцово-кислотных аккумуляторов с помощью нейлоновых строп, а резервуары со щелочью для промышленной очистки с помощью полиэфирных строп. Любой синтетический материал может быть поврежден определенными химическими веществами. Перед использованием строп в химически активных средах следует всегда учитывать их стойкость к агрессивным веществам. При работе с горячими материалами или в очень жарких или холодных условиях нейлоновые или полиэфирные стропы могут быть не лучшим выбором.
Идентифицирующая маркировка
Так как же убедиться, что вы используете правильный строп для работы? Каждое изделие имеет бирку или другую идентифицирующую маркировку, в которой указан, как минимум, синтетический материал и номинальная нагрузка, а также название производителя, товарный знак или логотип. Причем, цвет бирки соответствует определенному материалу:
Если какая-либо часть бирки отсутствует или неразборчива, оснастка не подходит для использования и должна быть выведена из эксплуатации.
Определение грузоподъемности текстильных строп по цвету
Система цветового кодирования является частью многочисленных правил, принятых в области подъемных работ с использованием текстильных грузозахватных приспособлений. Правила требуют, чтобы для визуальной идентификации предела безопасной рабочей нагрузки текстильных стропов использовались разные цветовые коды.
Цвет | Максимальная нагрузка, т |
Фиолетовый | 1 |
Зеленый | 2 |
Желтый | 3 |
Серый | 4 |
Красный | 5 |
Коричневый | 6 |
Синий | 8 |
Оранжевый | более 10 |
Варианты исполнения текстильных строп
Требования к конструкции, материалам и безопасности грузовых строп общего назначения из текстильной ленты определены в документах РД и ТУ, которые разработаны специалистами компаний-производителей.
Расшифровка некоторых обозначений текстильных строп:
Виды строп и обозначение
Петлевые часто называют «тряпичными чалками», их окончания (петли) обернуты дополнительным материалом, чтобы предотвратить быстрый износ и повреждение в точках контакта.
Грузозахватные приспособления 1СТ, 2СТ, 3СТ, 4СТ позволяют организовать подъем груза за одну, две, три или четыре такелажные точки захвата. Их ветви объединены верхним силовым кольцом для навески на крановый крюк и могут иметь различные исполнения по металлическим концевым элементам (крюки, кольца, скобы).
Кольцевой строп СТК
Какая минимальная и максимальная ширина лент для стропов?
Плоские ленточные стропы бывают разной ширины в диапазоне от 30 до 300 мм. Модели грузоподъемность до 1 тонны обычно имеют ширину 30-50 мм, двухтонные – 60-65 мм, трехтонные – 85-100 мм и т. д. Большинство типов стропов имеют от 1 до 4 слоев, сшитых вместе. Изготовление многослойных моделей позволило увеличить грузоподъемность, не увеличив при этом ширину ленты. Их максимальная гибкость и прочность определяется количеством сшитых вместе слоев.
Что такое круглопрядный строп?
Круглый (круглопрядный) строп представляет собой ветвь с петлями (СТПК) или замкнутое кольцо (СТКК), состоящее из внутреннего несущего сердечника из полиэстера, покрытого износостойкой тканой бесшовной оболочкой из полиэфирной или нейлоновой пряжи. Поскольку основа состоит из пучка полиэфирных нитей, то его тело получается мягким, эластичным и очень прочным.
Каковы преимущества круглопрядных строп?
Круглые стропы превосходят ленточные в пластичности и грузоподъемности, они способны перекручиваться и сгибаться в любых направлениях, легко заводятся под груз и лучше переносят продолжительные динамические нагрузки.
Тканевый внешний рукав защищает внутренние несущие волокна от механических повреждений, истирания, грязи, замасливания, а также от ультрафиолетового излучения, поэтому срок службы круглопрядных на порядок выше, чем ленточных плоских аналогов.
Круглопрядные кольцевые стропы позволяют организовать практически любой способ строповки, они особенно полезны при подъеме труб, столбов, бревен, цилиндрических предметов и грузов с неровными контурами.
Форма в виде замкнутого кольца позволяет менять места соприкосновения с грузом и продлить срок службы приспособления, а поскольку сердцевинные нити не контактируют напрямую с грузом, нет потери прочности из-за истирания.
Меньшее растяжение (около 3%) при номинальной грузоподъемности предотвращает «отскок» при подъеме. После снятия нагрузки изделие возвращается к исходной длине.
Какой запас прочности у текстильных строп?
Понятие номинальная грузоподъемность относится к предельной рабочей нагрузке, которую по утверждению производителя строп может выдержать. Ленточные и круглопрядные грузозахватные приспособления из высокопрочных синтетических волокон изготавливаются с коэффициентом запаса прочности 6:1, 7:1 и даже 8:1, что означает, что их прочность на разрыв в шесть/семь/восемь раз превышает номинальный предел рабочей нагрузки. Но это не значит, что их можно загружать сверх номинальной грузоподъемности. Ударная и боковая нагрузка отрицательно сказываются на их прочности.
Как влияет угол наклона стропы на грузоподъемность?
Когда стропы используются под углом во время подъема, их грузоподъемность снижается, так как создается дополнительное натяжение ветвей. По мере увеличения угла между стропами, разрывное усилие на каждую ногу растет. Допустимыми являются углы до 90° и не более 120°.
К примеру, если угол α равен 90°, то каждая нога стропы испытывает нагрузку, равную 71% от веса груза. А при α равном 120° на каждую ногу уже приходится усилие равное весу груза. В любом случае, стропальщик должен учитывать угловое напряжение ветвей и использовать понижающие коэффициенты для грузоподъемности.
При прямом подъеме (вертикальное расположение сцепного устройства) коэффициент равен 1, значит можно использовать полную грузоподъемность стропы.
При строповке «на удавку» коэффициент равен 0,8, то есть грузоподъемность чалки снижается на 20%.
При способе строповки «корзина», если ветви располагаются вертикально под углом 90° к горизонтали, применяется коэффициент 2, и грузоподъемность стропа удваивается.
Какой срок годности синтетических строп?
Вы всегда должны минимизировать перемещение стропы по любой поверхности во время подъема, волочение по земле и никогда не вытаскивайте ленту из-под груза. Избегайте теплового воздействия и сварочных брызг, а также использование крюков, скоб и других такелажных элементов с заусенцами и шероховатостями. Не допускайте наезда на ремни транспортными средствами.
Было бы упущением, если бы мы не приняли во внимание возможное истирание синтетических строп. Они могут иметь абразивные повреждения или даже плавиться при комнатной температуре из-за трения, вызванного движением по поверхности под нагрузкой. Всегда учитывайте последствия истирания и различные способы защиты стропы во время использования. Например, вы можете надеть угловые протекторы или накладки (рукава), в местах предполагаемого износа, особенно там, где груз имеет острые края.
Условия хранения также влияют на общую целостность и прочность оснастки, что побуждает потребителей обеспечить оптимальные условия хранения – прохладное сухое место, защищенное от воздействия ультрафиолета, находящееся вдали от химикатов и источников тепла.
Подлежат ли ремонту синтетические стропы?
СТП строп порванный, не подлежит ремонту
К сожалению, подъемные текстильные стропы не являются ремонтопригодными. Они должны быть проверены перед использованием и сняты с эксплуатации, если обнаружены кислотные или щелочные ожоги, плавление или обугливание любой части поверхности, заедания, разрывы или порезы, рваные стежки, деформация фурнитуры, износ или удлинение за пределами спецификаций производителя.
Ленточные и круглые стропы из искусственных материалов – хороший выбор для ценных, хрупких, легко продавливаемых предметов и грузов с высокой степенью обработки поверхности. Они легкие и очень удобные в обращении, а их растяжение и гибкость помогают приспосабливаться к форме груза, при этом надежно удерживать его, амортизировать и поглощать удары в отличие от троса или цепи.
Если вам нужна дополнительная информация или совет по выбору стропы для вашего применения, наши консультанты всегда готовы помочь. Дайте нам краткий обзор предстоящих операций, и мы предложим вам подходящие варианты. Размер, форма, вес груза и условия подъема повлияют на ваш выбор подъемного стропа, поэтому внимательно проверьте, какая грузоподъемность и длина вам потребуются для безопасного выполнения работы, и нужны ли вам дополнительные приспособления, такие как такелажные точки подъема.