Строп цепной что это такое
Как выбрать цепные стропы
Назначение
Благодаря конструктивным особенностям и характеристикам применение цепных стропов практически не имеет ограничений. С их помощью можно перемещать грузы в промышленности, строительной сфере и других областях, они могут работать в условиях воздействия агрессивных сред (на химических производствах) и при температурах до +400 … +475°C (это позволяет использовать их в металлургии). Гибкость, высокая устойчивость к износу и прочность определяет назначение цепных стропов: перегрузка тяжелых грузов, в том числе с острыми кромками, малыми радиусами искривления поверхностей, и т.д.
Устройство цепных строп
Основой стропа является цепная ветвь, которая состоит из отрезка цепи и двух концевых или переходных звеньев (неразъемных или разъемных)
Такое устройство цепных строп позволяет изготавливать грузозахватные приспособления различных типов:
Возможное устройство цепных строп и их конфигурация указаны в документе РД 11-07-2007 и других.
Преимущества и недостатки
К важнейшим преимуществам цепных стропов относятся:
В то же время цепные стропы имеют и недостатки, среди которых большая масса (тяжелее других типов снаряжения) и плохая устойчивость к динамическим нагрузкам высокой интенсивности.
Обозначение
Нормативами установлено обозначение цепных стропов, состоящее из следующих элементов:
Например, маркировка цепных стропов 4 – 2СЦ – 20,0 – 5000 означает, что это двухветвевой строп 4 класса прочности с г/п 20 т длиной 5000 мм. Данная информация наносится на бирку, которая также содержит данные о производителе, дату последней проверки и инвентарный номер.
Иногда используется обозначение, в котором на первой позиции стоит слово «Строп», а класс прочности указан отдельно.
Характеристики
Наиболее важными являются следующие характеристики цепных стропов:
Основные характеристики цепных стропов зашифрованы в условном обозначении изделий, также они присутствуют в документах.
Грузоподъемность цепных строп
Грузоподъемность данного снаряжения зависит от его конструктивного типа и калибра цепи. Так, грузоподъемность цепных стропов одноветвевых лежит в пределах 0,5 – 12,5 т, кольцевых – от 1 до 25 т, многоветвевых – от 1,6 до 17 – 26,5 т в зависимости от типа. Изготавливаются цепные стропы с г/п до 50 – 67 т. Однако грузоподъемность цепных стропов зависит от температуры окружающей среды: изделия до 3 класса прочности можно эксплуатировать только до +100°C, г/п снаряжения более высоких классов снижается на 10 – 51% в зависимости от класса прочности цепи и температуры.
Размеры
В соответствии с нормативными документами установлены следующие размеры цепных стропов:
Наиболее востребованы цепные стропы длиной 1 – 5 метров, по требованию потребителя изготавливается снаряжение длиной 6 – 8 метров и более. Однако минимальная длина ветви не может быть меньше 20 длин звена цепи + 2 длины переходных звеньев.
Вес цепных стропов зависит от калибра цепи, длины, типа захватного органа и других элементов. Масса изделий лежит в следующих пределах:
В целом, цепные стропы тяжелее снаряжения других типов той же длины и грузоподъемности.
Износ
В процессе эксплуатации цепные стропы подвергаются износу, его интенсивность и размер необходимо отслеживать при плановых осмотрах. Критическим считается износ цепных стропов, при котором диаметр звена (прутка, из которого оно изготовлено) уменьшается на 10% и более. Контроль износа осуществляется по меткам на маркировочной бирке.
Классы прочности цепного стропа
Для изготовления стропов данного типа допущены цепи от 4 до 8 классов прочности, что соответствует допустимому рабочему усилию от 100 до 200 Н/мм2 (разрывному – от 400 до 800 Н/мм2). В отдельных случаях допускаются как меньшие классы прочности цепного стропа (2 и 3), так и больше (10).
Запас прочности
Согласно нормативным документам, запас прочности цепных стропов всех типов должен быть не менее 4. То есть, разрывное усилие изделий должно как минимум вчетверо превышать их грузоподъемность.
Проверка цепных стропов
Для оценки состояния съемных грузозахватных устройств проводится регулярная проверка цепных стропов всех типов. Осмотр выполняется стропальщиками перед каждым применением, а каждые 10 дней осуществляется проверка ответственным специалистом. Установленный нормативами порядок осмотра цепного стропа предусматривает: визуальный осмотр, измерение степени износа и растяжения звеньев, определение степени их деформации, а также оценка повреждений, износа и деформаций других элементов. Для проверки цепных стропов используется как специальный измерительный инструмент, так и бирка, на которой имеются выступы и пазы, позволяющие определить достижение максимальных значений износа деталей.
Правильная строповка грузов цепными стропами
Обеспечивающая безопасность работ правильная строповка грузов цепными стропами приводится в различных нормативных документах (в том числе РД 11-07-2007). В общем случае к строповке предъявляются следующие требования:
Стропальщики должны знать, как выполняется правильная строповка грузов цепными стропами, нарушения правил могут привести к авариям и травмам
Периодичность испытания
Нормативными документами установлена следующая периодичность испытания цепных стропов:
Испытание проводится статической нагрузкой, в 1,25 раза (на 25%) превышающей грузоподъемность стропа.
Браковка
Согласно документу РД 11-07-2007 и другим на предприятии-эксплуатанте должна производиться браковка цепных стропов – изъятие из эксплуатации снаряжения, потерявшего свои качества.
Существуют следующие признаки браковки:
Указанные нормы браковки учитываются при каждом осмотре снаряжения, отбракованный строп в зависимости от состояния подлежит ремонту или утилизации.
Каков гарантийный срок эксплуатации для цепных стропов?
При выборе снаряжения одним из наиболее важных является вопрос о том, каков гарантийный срок эксплуатации для цепных стропов и сопутствующих изделий. Стандартами установлены следующие сроки:
Несоблюдение этих сроков является грубым нарушением и может привести к аварийной ситуации.
Расчет цепных строп
При изготовлении съемных грузозахватных приспособлений и их подборе для выполнения тех или иных операций производится расчет цепных стропов на грузоподъемность и другие характеристики. Расчет выполняется по специальным формулам, учитывающим требуемую грузоподъемность, способ строповки (как и под какими углами расположены ветви), класс прочности цепи и некоторые другие данные.
При расчете цепных стропов добиваются, чтобы их запас прочности был не менее 4:1, и они безопасно работали при всех допустимых способах строповки во всех условиях.
Цепные стропы
виды цепных строп
Цепные стропы — один из видов подъемных приспособлений, широко использующийся при работе с тяжелыми грузами. Изделие представляет собой цепь, состоящую из соединенных путем сплава звеньев. На концах располагаются переходные кольца. Овальное кольцевое звено может быть присоединено дополнительно.
Применение цепных строп
Изготовленные из стали с высокой коррозионной стойкостью, цепные стропы применяются в различных областях производства и хозяйственной деятельности:
Условные обозначения и грузоподъемность
Цепные стропы имеют различные виды конструкций, они отличаются друг от друга количеством цепей, закрепленных в одной стропе. Для изделий используют следующие условные обозначения:
Классы прочности
Применять цепные стропы необходимо строго из учета их грузоподъемности. Последняя, в свою очередь, зависит от прочности отдельных элементов изделия. Для удобства производства и использования стропы поделены на классы прочности.Чем выше класс, тем больше грузоподъемность и долговечность.
Обратите внимание, грузоподъемность обозначена с учетом проведения работ при максимальной температуре в 200 °С. Обозначенный вес рассчитан для одной цепи.
В случае повышения температуры в 200 °С усиливается пластичность металла, поэтому нагрузка должна быть снижена на 10-15%.
Также внутри классов цепные стропы делят в зависимости от размеров звеньев, от которых также зависит грузоподъемность стропы.
Рис. Грузоподъемность цепных стропов в зависимости от калибра цепи
Нормативы производства и маркировки цепных строп
ГОСТа на изготовление цепных строп не существует. Поэтому каждое изделие изготавливается в строгом соответствии с нормативами Руководящего Документа (РД) 11-07-2207. Выбор материалов для изготовления строп происходит по ГОСТу 25573 и ГОСТу 22956.
Цепная стропа не может быть применена в работе, если на ней нет маркировочной бирки. Именно на ней обозначаются важные данные:
Маркировка цепных строп выглядит следующим образом: 2СЦ-1,6/3000 (двухветвевая цепная стропа с грузоподъемностью 1,6 тонн и длиной 3000 мм).
Каждому изделию присваивается серийный номер и необходимая документация (паспорт, он же сертификат качества). В нем указываются основные характеристики цепных строп, правила эксплуатации, методы отбраковки, а также гарантийные обязательства изготовителя.
Браковка цепных строп
Использование строп должно сопровождаться регулярным осмотром изделий для своевременного обнаружения повреждения изделий. Таким образом проводится браковка цепных строп. При ежедневном использовании крепежа нужно проводить его осмотр не реже 1 раза в 10 дней.
Если в процессе осмотра обнаруживаются следующие виды износа, изделие считается бракованным:
Чтобы подтвердить правильность работы изделия, его нагружают весом, превосходящим разрешенный в паспорте в 4 раза. В течение 3 минут стропы должны поддерживать груз в статичном положении. Оставшийся целым строп и не получивший значительных деформаций может быть допущен к работе. Если же обнаружились значительные дефекты, то трос признается бракованным и не может более эксплуатироваться. Ремонт стропов также не допустим. Однако продукция может быть заменена производителем, если не истек срок гарантии, указанный в паспорте изделия.
Срок службы цепных строп
При использовании в соответствии с эксплуатационными характеристиками и при правильном хранении изделия служат не менее двух лет с даты производства. Не менее полутора лет – с первого дня эксплуатации. При своевременном осмотре и устранении дефектов, можно продлить срок службы цепных стропов.
Где купить цепные спросы от производителя
Изготовление строп сегодня — это чёткий, автоматизированный алгоритм. Несмотря на то, что производство осуществляется на современном оборудовании, процесс трудоемкий и проходит в несколько этапов:
Изделие проходит все необходимые проверки на твердость, устойчивость к растяжению материала. Затем на специальную бирку, прикрепленную к каждой стропе, наносят характеристики, дату испытаний и информацию о заводе-производителе.
Покупка грузоподъемного оснащения у производителя дает заказчику уверенность, что стропы изготовлены в соответствии с Руководящим Документом и оснащены заводской гарантией. Пермский завод грузоподъемного оборудования следит за качеством продукции и предлагает выгодные цены и условия сотрудничества для оптовых и розничных покупателей.
Все о стропах: правила выбора, классификация и особенности
Содержание:
Любая операция по погрузке, транспортировке и ориентированию грузов в пространстве осуществляется с помощью подъемных кранов, талей, лебедок и т.д. А для прочного захвата груза используются стропы.
Правильно выбранные и закрепленные, стропы должны выполнять следующие задачи:
1. обеспечивать безопасность рабочих, осуществляющих погрузку, и целостность транспортируемого груза.
2. исключать раскачивание закрепленных товаров (строительных материалов, частей металлоконструкций и деталей железобетонных изделий), а также обеспечивать равномерное распределение нагрузки между элементами.
Неправильно подобранные стропы могут привести как к денежному ущербу из-за порчи груза, так и к получению травм людьми. В этой статье мы рассмотрим все виды строп, их преимущества, а также правила выбора оборудования.
Текстильные стропы
Они представляют собой широкие ленты, изготовленные из ткани, с кожаными или полиэстеровыми вставками, обеспечивающими дополнительную прочность и увеличивающими срок службы изделия. Данный вид строп широко распространен при транспортировке грузов благодаря своей подвижности и гибкости. Это играет большую роль при перемещении хрупких и быстро деформирующихся предметов (строительных материалов, каменных плит и т. д.). Текстильные стропы используются для перемещения легких грузов общей массой не более 5 тонн.
Выбирая текстильные стропы, Вы получаете следующие преимущества:
Модель Jet WSFE-4-8 JE252320 пользуется особой популярностью. Если на Вашем производстве не проведено электричество, но перемещать громоздкие грузы необходимо, то лучшего варианта просто не найти — ее длина составляет 2,4 м, поэтому поднимать с ее помощью можно крупногабаритные грузы, ведь максимальная грузоподъемность — 10 000 кг.
В случае, если Вы ищете недорогой вариант оборудования для перемещения легких грузов, то рекомендуем присмотреться к стропу текстильному ленточному двухпетлевому (1 т; 4 м) СОРОКИН 5.403, чья грузоподъемность составляет 1000 кг.
Однако наряду с явными преимуществами, текстильные стропы имеют и следующие недостатки. Они «боятся» воздействия огня, концентрированных агрессивных жидкостей (кислот, растворителей), а также раскаленного металла. Также текстильные стропы теряют свои свойства под длительным воздействием ультрафиолета, поэтому их не рекомендуется хранить в помещениях, не защищенных от попадания солнечных лучей.
Канатные стропы
Другими стропами, популярными в России и странах СНГ, являются канатные стропы. Они подходят для работ со всеми типами погрузочных машин — талями, лебедками, подъемными кранами и т. д.
Выполненные в виде двух или более канатов, соединенных стальными кольцами, в зависимости от способа обработки концов каната, эти стропы делятся на 2 группы:
Стропы, которые опрессовывают алюминиевыми втулками на специальных гидропрессах. Изготавливаются из жесткого каната, имеют небольшой собственный вес и способны выдерживать большие нагрузки. Поэтому преимущественно используются для центральной строповки клади, так как они особенно устойчивы к осевым нагрузкам и износу;
Стропы, которые «плетутся» вручную из мягкого каната или на специально оборудованных станках, поэтому применяются для обертывания груза.
Главные преимущества канатных строп:
Цепные стропы
Наиболее универсальными в применении являются цепные стропы. Особенно востребованы они в химической промышленности, в металлургии и машиностроении. Благодаря самой высокой степени подвижности среди остальных видов строп, цепные являются самыми практичными и часто используемыми.
Преимущества цепных строп:
Перед тем, как начать непосредственно работу по погрузке и перемещению клади, нужно узнать условия, в которых будет осуществляться данный процесс, а также все параметры транспортируемого груза — его габариты, вес и материал, и уже в зависимости от этого подбирать определенный вид строп. Хороший специалист должен наизусть знать все преимущества и недостатки строп, а также рекомендации по использованию — то есть подойдут они для определенного типа груза или нет.
Первое, что делает профессиональный стропальщик — это оценивает массу и габариты перемещаемого груза, а также центр его тяжести. Далее он определяет количество мест зацепления с учетом того, чтобы кладь не перевернулась и не опрокинулась во время транспортировки.
Второй важный этап — подбор длины строп. Если выбрать слишком короткие, то угол между ними будет более 90°, а если слишком длинные, то теряется высота и возможно кручение груза. Оптимальный угол между ветвей строп должен варьироваться от 60° до 90°.
В зависимости от массы груза, нужно выбрать стропы и учесть нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь. Рассчитать ее можно по формуле:
S = Q*g/n*k* cos а;
Заменим 1/cos а на коэффициент m, тогда формула примет вид S=m*Q*g/n*k – нагрузка на одну ветвь;
Q — масса груза;
n — число ветвей строп;
k — коэффициент, характеризующий неравномерность нагрузки на каждую ветвь (нужное значение зависит от числа ветвей строп и указано в нижеприведенной таблице);
g — ускорение свободного падения (9,8 м/с2)
n | . 1 | 2 | 4 | 8 | — | — | |
k | . 1 | 1 | 0,75 | 0,75 | — | — | — |
A,град | . 0 | 15 | 20 | 30 | 40 | 45 | 60 |
m | . 1 | 1,04 | 1,06 | 1,16 | 1,31 | 1,41 | 2 |
Пример: нужно поднять груз массой 2000 кг, у строп — 4 ветви, угол (а) = 60°
S = 2*20 000*9,8/4*0,75 = 73500 Н = 73,5 кН — нагрузка на одну ветвь строп.
Рассчитанное значение не должно превышать указанную нагрузку для строп.
Помните! Все стропы должны соответствовать ГОСТу. К каждой ветви должна прилагаться бирка с информацией о дате изготовления, компании-производителе, о дате и месте последнего ремонта, а также о допустимой нагрузке.
При перевозке груза, если количество ветвей более трех, часто случается, что нагрузка между ними распределяется неравномерно, поэтому стропальщик обязан выбрать такие места зацепления, чтобы они имели примерно одинаковую длину, симметричное расположение и равномерное натяжение.
Знание характеристик и рекомендаций по использованию каждого вида строп обеспечит сохранность и целостность перемещаемого груза, а также безопасность рабочих, что является залогом успешной работы предприятия. В нашем магазине представлен широкий ассортимент различных видов строп, среди которых Вы сможете приобрести подходящие именно Вам. Позвоните по бесплатному номеру телефона 8-800-333-83-28, и квалифицированные менеджеры предоставят всю интересующую информацию по выбранному товару.
Цепные стропы. Виды и нормы браковки
При строповке тяжёлых и габаритных грузов предпочтение часто отдаётся цепным стропам. Они, в сравнении с канатными, имеют увеличенную гибкость, а также расширенный температурный диапазон применения, что и используется при перемещениях «горячих» грузов. Кроме того, цепные стропы гораздо легче выбраковывать. Достаточно установить факт механического повреждения материала одного из звеньев.
Маркировка и грузоподъёмность цепных стропов
Цепные стропы имеют типовую конструкцию: цепь, состоящая из нескольких звеньев, два переходных звена и опционно – концевое овальное звено, которое может соединяться с переходными звеньями разъёмным, либо неразъёмным способами. Ключевой классификационный признак – количество цепей. По этому параметру различают:
Цепные стропы более сложного исполнения получают комбинированием вышеперечисленных видов.
Классификацию цепных строп производят также по их грузоподъёмности, которая определяется классами прочности отдельных частей приспособления. Чем выше класс прочности, тем меньше удельная материалоёмкость цепных строп, и выше их долговечность.
На практике используются стропы следующих классов прочности:
Нагрузки указаны из расчёта на одну цепь. При повышении температуры эксплуатации более, чем 200ºС допустимые нагрузки снижаются на 10…15%.
Внутри каждого из классов, цепные стропы различают также по диаметру цепного звена. Приведенные выше нормативы соответствуют изделиям, диаметр цепи для которых имеет минимальное значение, предусмотренное стандартом. Например, цепная стропа класса прочности 10 с диаметром звена не 4, а 22 мм, обладает установленной грузоподъёмностью 22 т.
Цепные стропы могут комплектоваться не только захватными крюками, но также концевыми ограничителями, что отмечается в паспорте на изделия.
Класс прочности данных изделий определяется маркой стали, из которой производятся цепные звенья. Для цепных строп 3 и 5 классов звенья изготавливаются из стали Ст.3 ГОСТ 380, что удобно для последующей сварки. В остальных случаях звенья производят из цементуемых конструкционных сталей типа Сталь 20 ГОСТ 1050. Для особо тяжёлых условий эксплуатации звенья и соединительные элементы выполняют из низколегированных строительных сталей типа 18Г2С или 20ГС по ГОСТ 19281.
Строп цепной 4СЦ
Полнокомплектные четырёхветвевые цепные стропы состоят из:
Диапазон оптимального использования стропов данного типа – грузы общей массой от 2500 кг до 26500 кг (в первом случае размеры цепного звена составляют 6×18 мм, а во втором — 20×60 мм; первая цифра в обозначении указывает на диаметр цепи, а вторая – на длину звена).
Цепные стропы
виды цепных строп
Цепные стропы — один из видов подъемных приспособлений, широко использующийся при работе с тяжелыми грузами. Изделие представляет собой цепь, состоящую из соединенных путем сплава звеньев. На концах располагаются переходные кольца. Овальное кольцевое звено может быть присоединено дополнительно.
Применение цепных строп
Изготовленные из стали с высокой коррозионной стойкостью, цепные стропы применяются в различных областях производства и хозяйственной деятельности:
Условные обозначения и грузоподъемность
Цепные стропы имеют различные виды конструкций, они отличаются друг от друга количеством цепей, закрепленных в одной стропе. Для изделий используют следующие условные обозначения:
Классы прочности
Применять цепные стропы необходимо строго из учета их грузоподъемности. Последняя, в свою очередь, зависит от прочности отдельных элементов изделия. Для удобства производства и использования стропы поделены на классы прочности.Чем выше класс, тем больше грузоподъемность и долговечность.
Обратите внимание, грузоподъемность обозначена с учетом проведения работ при максимальной температуре в 200 °С. Обозначенный вес рассчитан для одной цепи.
В случае повышения температуры в 200 °С усиливается пластичность металла, поэтому нагрузка должна быть снижена на 10-15%.
Также внутри классов цепные стропы делят в зависимости от размеров звеньев, от которых также зависит грузоподъемность стропы.
Рис. Грузоподъемность цепных стропов в зависимости от калибра цепи
Нормативы производства и маркировки цепных строп
ГОСТа на изготовление цепных строп не существует. Поэтому каждое изделие изготавливается в строгом соответствии с нормативами Руководящего Документа (РД) 11-07-2207. Выбор материалов для изготовления строп происходит по ГОСТу 25573 и ГОСТу 22956.
Цепная стропа не может быть применена в работе, если на ней нет маркировочной бирки. Именно на ней обозначаются важные данные:
Маркировка цепных строп выглядит следующим образом: 2СЦ-1,6/3000 (двухветвевая цепная стропа с грузоподъемностью 1,6 тонн и длиной 3000 мм).
Каждому изделию присваивается серийный номер и необходимая документация (паспорт, он же сертификат качества). В нем указываются основные характеристики цепных строп, правила эксплуатации, методы отбраковки, а также гарантийные обязательства изготовителя.
Браковка цепных строп
Использование строп должно сопровождаться регулярным осмотром изделий для своевременного обнаружения повреждения изделий. Таким образом проводится браковка цепных строп. При ежедневном использовании крепежа нужно проводить его осмотр не реже 1 раза в 10 дней.
Если в процессе осмотра обнаруживаются следующие виды износа, изделие считается бракованным:
Чтобы подтвердить правильность работы изделия, его нагружают весом, превосходящим разрешенный в паспорте в 4 раза. В течение 3 минут стропы должны поддерживать груз в статичном положении. Оставшийся целым строп и не получивший значительных деформаций может быть допущен к работе. Если же обнаружились значительные дефекты, то трос признается бракованным и не может более эксплуатироваться. Ремонт стропов также не допустим. Однако продукция может быть заменена производителем, если не истек срок гарантии, указанный в паспорте изделия.
Срок службы цепных строп
При использовании в соответствии с эксплуатационными характеристиками и при правильном хранении изделия служат не менее двух лет с даты производства. Не менее полутора лет – с первого дня эксплуатации. При своевременном осмотре и устранении дефектов, можно продлить срок службы цепных стропов.
Где купить цепные спросы от производителя
Изготовление строп сегодня — это чёткий, автоматизированный алгоритм. Несмотря на то, что производство осуществляется на современном оборудовании, процесс трудоемкий и проходит в несколько этапов:
Изделие проходит все необходимые проверки на твердость, устойчивость к растяжению материала. Затем на специальную бирку, прикрепленную к каждой стропе, наносят характеристики, дату испытаний и информацию о заводе-производителе.
Покупка грузоподъемного оснащения у производителя дает заказчику уверенность, что стропы изготовлены в соответствии с Руководящим Документом и оснащены заводской гарантией. Пермский завод грузоподъемного оборудования следит за качеством продукции и предлагает выгодные цены и условия сотрудничества для оптовых и розничных покупателей.