Страховка в поезде зачем
Поговорим о страховании в жд поездке
Страховка оформляется при покупке билета. Сразу после покупки на e-mail придет страховой полис. Полис желательно распечатать и взять с собой в дорогу, но можно обойтись и электронной версией.
А теперь давайте обсудим самые популярные вопросы:))
Зачем мне страхование от несчастного случая?
Страховой полис от несчастного случая оформляется на время поездки в поезде. Вам окажут экстренную помощь при травмах, полученных в поезде, на вокзале и станциях.
Срок страхования начинается, когда объявлена посадка на поезд, но не раньше 30-ти минут до отправления поезда. Действие страховки заканчивается, когда пассажир покидает станцию назначения или вокзал, но длится не больше часа со времени прибытия поезда на конечную станцию.
А как оформить?
Купить полис можно вместе с билетом, выбрав галочку «От несчастных случаев». Позже оформить страховой полис к купленному жд билету будет нельзя.
Что не входит в страховку от несчастного случая?
остро возникшие или хронические болезни и осложнения, которые спровоцировало воздействие внешних факторов:
бронхиальная астма, ОРЗ, аллергические реакции, инфаркт миокарда, инсульт, аневризмы, опухоли, функциональная недостаточность органов, врожденные аномалии органов и инфекционные болезни, в т.ч. сопровождающиеся интоксикацией.
Как воспользоваться страхованием от несчастного случая?
Если в поездке произошел несчастный случай, вам нужно обратиться к начальнику поезда или станции, чтобы получить акт с его подписью для страховой компании.
Получите в медицинском учреждении документ, подтверждающий тяжесть травмы, с указанием точного диагноза, времени лечения. Он должен быть подписан лечащим врачом и заверен печатью. Если пассажир погиб, понадобится нотариально заверенное свидетельство о смерти.
В течение 30 дней обратитесь с документами в страховую компанию за выплатой.
Зачем мне медицинская страховка?
Медицинская страховка оформляется на весь период вашей поездки. Ее также можно при оформлении билета. По такому полису вам окажут медицинскую помощь вдали от дома. В полис входит первая помощь, госпитализация, амбулаторное и стационарное лечение на территории России при ухудшении здоровья.
Такой полис оформляется на срок от 1 до 365 дней. Вы сами выбираете срок действия полиса. Как правила, его оформляют на период поездки, включая день отправления и день прибытия.
Что не входит в медицинскую страховку?
— если застрахованный находится в состоянии алкогольного, наркотического, токсического или иного опьянения,
— если болезни возникли до заключения договора страхования, независимо, было лечение или нет;
Как воспользоваться медицинской страховкой?
Если во время поездки произошел страховой случай, как можно быстрее позвоните в Сервисный центр по номерам телефонов, указанных в полисе страхования. Центры Службы помощи работают круглосуточно.
Оператору сообщите следующую информацию:
— ваше имя и фамилию
— номер страхового полиса
— местонахождение и контактный телефон
— обстоятельства, при которых наступил страховой случай
— уточните, какая требуется помощь
Как вернуть полис страхования?
Вернуть страховой полис можно отдельно или вместе с электронным билетом, к которому оформлялся полис. Стоимость страховки возвращается полностью, без штрафов или комиссий. Деньги вернутся на счет, с которого вы оплачивали билет и страховку.
При возврате билета на сайте стоимость страховки возвращается вместе возвратом за билеты. Оформить возврат можно через Личный кабинет и сервис «Ваш заказ».
Если вы хотите вернуть полис страхования, а билет оставить, заполните заявление на возврат и отправьте его на почту support@ufs.travel.
Не забудьте, что вернуть полис, который вы купили на сайте, нельзя в кассах ОАО «РЖД».
Что предлагается в рамках программы страхования жизни и здоровья при покупке билетов на поезд
Ценовая политика железнодорожного перевозчика подразумевает включение в стоимость билета нескольких компонентов. Речь идет о тарифе за пользование железнодорожной инфраструктурой, о плате за выбранное место в вагоне и заказанные сервисы.
Зачем при покупке билета на поезд предлагается оформить страховку
Вплоть до 2013 г. все пассажиры железной дороги становились участниками программы страхования «по умолчанию», так как страховой взнос в сумме 2,3 руб. был включен в стоимость билета. Сумма страховых выплат была ограничена 120 МРОТ. По желанию клиент мог оформить дополнительную страховку. Начиная с января 2013 г. страховые взносы перестали быть обязательными. Зато теперь пассажирам предлагается стать добровольными участниками программы личного страхования.
Оформление страховки возможно как при покупке билета в кассе, так и на сайте перевозчика. Стоимость страхового полиса составляет 100 руб., а максимальная сумма выплаты при наступлении страхового случая составляет 1 млн. руб.
Как РЖД сотрудничает со страховщиками
Поезд считается одним из самых безопасных видов транспорта. Тем не менее, для любого способа передвижения характерны свои риски. Раз есть риск, значит должна быть страховка. С учетом того, что на рынке страхования монополии нет, РЖД самостоятельно определяет страховые компании, с которыми будет сотрудничать. И именно их полисы страхования будут продаваться в кассе.
РЖД занимается перевозками и не имеет права вмешиваться в конкуренцию между страховщиками. По этому поводу уже были конфликты. Поэтому на портале РЖД в разделе правовой информации можно найти публичные оферты разных компаний-страховщиков.
Что будет при наступлении страхового случая
Условия для получения страхового возмещения зависят от конкретной компании-страховщика. В общем случае можно рассчитывать на получение компенсационных выплат в связи:
Если во время путешествия случается ситуация, связанная со смертью пассажира, страховая выплата выплачивается в объеме 100%. Когда причиняется имущественный ущерб или ущерб здоровью, то сумма страхового возмещения напрямую зависит от характера полученного вреда. Чаще всего страховка выплачивается при ожогах, травмах из-за падения багажа и т. д.
В рамках программы страхования предусматривается оплата расходов на транспортировку пассажира в больницу и прохождение им лечения, включая выдачу лекарственных препаратов. Когда речь идет о смерти пассажира в пути, то за счет страховки тело пассажира доставляется на родину.
К страховым случаям не относятся следующие ситуации:
Зачем нужно покупать страховку
Многим пассажирам интересно знать ответ на вопрос, нужна ли страховка при покупке билета в РЖД? Каждый из путешественников может самостоятельно решить для себя этот вопрос. В билетной кассе вам могут лишь предложить оформление страховки. Через кассу вы можете ознакомиться с предложенными условиями страхования.
За счет добровольного страхования пассажиров формируются специальные фонды. Консолидированные в них средства идут на устранение последствий аварий, принятие мер для повышения безопасности перевозок пассажиров.
Что нужно знать о страховке при покупке ж/д билета
В 2013 году в России было отменено обязательное страхование пассажиров на любом виде транспорта. Теперь перевозчик сам страхует пассажиров (страховка перевозчика), а о дополнительной защите пассажир должен позаботиться самостоятельно (добровольная страховка).
Страховка при покупке ж/д билета: как было раньше и как теперь
Многие россияне еще помнят те времена, когда страховка по умолчанию была включена в стоимость железнодорожных билетов. По сути, пассажиров и не спрашивали. Правда и сама страховка стоила немного — при цене 2 рубля от общей стоимости билета выплаты составляли около 12 тысяч рублей.
С введением нового закона в 2013 году обязательные страховые взносы больше не включают в стоимость ж/д билетов. Однако пассажир имеет возможность добровольно оформить дополнительный полис, выплаты по которому могут доходить до 2,25 млн рублей в зависимости от страхового случая.
Теперь страховка от перевозчика предусматривает значительно более солидные страховые выплаты, чем раньше.
Страховка от перевозчика действует на время одной поездки и активируется в момент объявления посадки на поезд. Добровольно покупая дополнительный полис, пассажир может рассчитывать на выплаты по каждой из страховок.
Как приобрести и вернуть дополнительную страховку
При покупке билета на сайте ж/д перевозчика достаточно поставить галочку рядом с окошком «Оформление страхового полиса». При этом полис отправляется на электронную почту покупателя. Стандартная стоимость на сайте РЖД составляет 150 рублей, а сумма страховых выплат — до 1,5 млн рублей.
При покупке билета в ж/д кассе кассир скорее всего предложит дополнительно приобрести полис.
Если пассажир понимает, что страховку ему не нужна, то он имеет право вернуть ее за полчаса до отправления поезда. Для этого необходимо обратиться к кассирам на вокзале и предъявить билет и полис. Повторно купить полис после возврата запрещается.
Правила перевозок
Договор обязательного страхования ОАО «РЖД»
В соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 г. №67-ФЗ с 01.01.2013 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Федеральный закон) на ОАО «РЖД» возложено обязательство по страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
По итогам открытого конкурса соответствующий договор заключен с АО «СОГАЗ».
Номер договора: № GAZX22146390064000/4338952.
Дата заключения договора: 25 марта 2021 года.
Срок действия договора: с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года.
Наименование страховщика: Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности»
Руководитель: Устинов Антон Алексеевич (Председатель Правления)
Юридический адрес: 107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 10
Фактическое местонахождение: 107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 10
Почтовый адрес: 107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 10
Телефон: +7 (495) 739-21-40
Факс: +7 (495) 739-21-39
Адрес электронной почты: sogaz@sogaz.ru
Банковские реквизиты:
Банк ГПБ (АО),
117420, г. Москва, ул. Намёткина, д. 16, корп. 1.
Р/счет № 40701810500000000052,
БИК 044525823,
К/счет № 30101810200000000823 в ГУ Банка России по ЦФО
ИНН: 7736035485;
КПП: 997950001(775001001);
ОГРН: 1027739820921;
ОКПО: 17660963.
Контактные лица
Уполномоченные представители страхователя могут связаться со следующими лицами для получения дополнительной информации:
Справки по общим вопросам:
Директор по работе с клиентами Сошин Евгений Юрьевич,
тел.: +7 (495) 739-21-40 (вн. 5334), E-mail: Soshin.Evgeny@sogaz.ru
Справки по вопросам Урегулирования убытков:
Директор по урегулированию убытков Пирожков Сергей Викторович
тел.: +7 (495) 739-21-40 (вн. 2588); E-mail: Pirozhkov.Sergey@sogaz.ru
№ п/п | Наименование филиала АО «СОГАЗ» | Адрес фактического местонахождения филиала АО «СОГАЗ» |
---|---|---|