Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение
Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение
Марина Минина запись закреплена
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕСТ. ПРОВЕРЬ СЕБЯ. (Ответы оставляйте в комментариях)
1.Руководитель симфонического оркестра называется:
а) Солист;
б ) Певец;
в) Дирижер.
2.Какие инструменты входят в состав русского народного оркестра:
а) Труба, валторна, туба.
б) Скрипка, виолончель.
в) Балалайка, домра, гусли.
3. Лирическое стихотворение, положенное на музыку называется:
а) Вокализ,
б) Романс,
в) Танец.
5.Музыкальное произведение для голоса без слов называется:
а) Песня;
б) Танец;
в) Вокализ.
6.Какое симфоническое произведение на основе русской сказки сочинил А.К. Лядов:
а) «Баба-Яга»;
б) «Кикимора»;
в) «Золушка».
7.Вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются музыка и танец называется:
а) Опера;
б) Симфония;
в) Балет.
9.Большая группа музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах, называется:
а) Хор;
б) Оркестр;
в) Трио.
10. Какие музыкальные инструменты не входят в состав симфонического оркестра:
а) Скрипка, виолончель, контрабас;
б) Гусли;
в) Гобой, кларнет, фагот.
11. Какую из этих опер написал М.И.Глинка :
а) « Снегурочка»;
б) «Руслан и Людмила»;
в) « Волк и семеро козлят».
Положить на музыку
Смотреть что такое «Положить на музыку» в других словарях:
положить — ложу, ложишь; положи и (разг.) положь; положенный; жен, а, о; положа; св. 1. (нсв. класть). кого что. Поместить куда л. в лежачем положении; заставить лечь. П. больного в постель. П. раненого на носилки. П. велосипед на бок. П. спать. П. в разных … Энциклопедический словарь
положить — ложу/, ло/жишь; положи/ и, (разг.), поло/жь; поло/женный; жен, а, о; положа/; св. см. тж. положим 1) (нсв. класть) кого что Поместить куда л. в лежачем положении; заставить лечь. Положи/ть больного в постель … Словарь многих выражений
Класть на музыку — что. ПОЛОЖИТЬ НА МУЗЫКУ что. Писать, создавать музыку на стихи, на слова. Поэтическое дарование Кольцова признано всеми безусловно; многие из талантливых наших музыкантов кладут его песни на музыку (Белинский. Русская литература в 1841 году) … Фразеологический словарь русского литературного языка
Йонатан, Натан — Натан Йонатан נתן יונתן … Википедия
Флорентийская камерата — (итал. camerata компания, кружок) содружество музыкантов (также теоретиков музыки) и литераторов, созданное во Флоренции в 1573 году с целью совместного обсуждения древнегреческой музыки и способа её воплощения в современной итальянской… … Википедия
ЛАССО Орландо — ЛАССО, ОРЛАНДО ДИ (Lassus, Orlande de; Lasso, Orlando di; Rolande de Lattre) ОРЛАНДО ДИ ЛАССО. (ок. 1532 1594), композитор, уроженец Фламандии, один из крупнейших музыкальных деятелей эпохи Возрождения. Имя его употребляется в разных формах:… … Энциклопедия Кольера
БЕТХОВЕН Людвиг ван — ( 16 XII 1770, Бонн 26 III 1827, Вена) Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет. не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности. Л. Бетховен Музыкальная… … Музыкальный словарь
ОПЕРА — все равно что супруг с иноземным титулом: содержать его дорого, понять трудно, поэтому лезешь из кожи, чтобы не ударить лицом в грязь. Кливленд Амори Главная цель постановщика оперы устроить так, чтобы музыка никому не мешала. Видоизмененный… … Сводная энциклопедия афоризмов
Гимн Швейцарии — нем. Schweizerpsalm фр. Cantique suisse итал. Salmo svizzero ромш. Psalm svizzer [швайцэрпсалм] Швейцарский псалом … Википедия
Хенсли, Кен — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Хенсли. Кен Хенсли Ken Hensley … Википедия
Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение
ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПОЭТОВ ХХ ВЕКА
Уроки литературы в 7 классе[1]
В пособии представлены уроки чтения, обсуждения и анализа текста, внеклассного чтения и развития речи, текущего и итогового контроля, способствующих активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся на уроке и дома. Основа большинства уроков — групповая исследовательская работа.
УРОК 61
ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПОЭТОВ ХХ ВЕКА.
А. Н. ВЕРТИНСКИЙ. «ДОЧЕНЬКИ»; И. А. ГОФФ. «РУССКОЕ ПОЛЕ»;
Б. Ш. ОКУДЖАВА. «ПО СМОЛЕНСКОЙ ДОРОГЕ. »
Основное содержание урока
Начальные представления о песне как синтетическом жанре искусства. Лирические размышления о жизни, быстротекущем времени и вечности. Светлая грусть переживаний. Песни в актёрском исполнении.
Основные виды деятельности.
Восприятие и выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Восприятие песен. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос.
I. Начальные представления о песне как синтетическом жанре искусства
Прослушивание «Песни о песне» (музыка Б. Фиготина; слова Е. Черных) в исполнении Л. Лещенко
(см.: http://sovmusic.ru/download.php?fname=pesnya78),
или песни Б. Окуджавы «Песенка, короткая, как жизнь сама. »
(см.: http://fro196.narod.ru/library/okujava/112.htm#аудио) (по выбору учителя).
Может прозвучать стихотворение Б. Окуджавы о романсе:
Русского романса городского
слышится загадочный мотив,
музыку, дыхание и слово
в предсказанье судеб превратив.
За волной волна, и это значит:
минул век, и не забыть о том.
Женщина поёт. Мужчина плачет.
Чаша перевёрнута вверх дном.
В какой строке поэт указывает на синтетическую природу песни и романса?
(«. Музыку, дыхание и слово. »)
Как вы понимаете эту строку?
II. Работа со словарём литературоведческих терминов.
Выявление смысла терминов песня и романс (см.: http://www.gramma.ru/LIT/?id=3.0&page=1&wrd=ПЕСНЯ&bukv=П,
http://www.gramma.ru/LIT/?id=3.0&page=2&wrd=РОМАНС&bukv=Р).
ПЕСНЯ
1) Небольшое поэтическое произведение, предназначенное для пения.
2) Жанр лирической или эпической народной поэзии. Происхождение П. связано с древними обрядами и ритуалами. Бытуют эпические и лирические П.. Лирические П. являются своеобразной формой самовыражения народа, передают его эмоции, чувства, переживания. Эпические П. относятся к эпическим жанрам литературы: в них есть сюжет и, как правило, описываются значимые для народа события (победа, подвиги героев и т. п.). Различаются народные (бытовые, свадебные, застольные, солдатские, бурлацкие и т. д.) и авторские П. (песни Р. Бернса, П.-Ж. Беранже, А.А. Дельвига, А.В. Кольцова и др.). См. также авторская песня ( бард ). Словарь литературоведческих терминов.
Вступительная беседа:
— Ответ на вопрос 1 из раздела учебника «Литература и другие виды искусства».
— Почему песню и романс называют синтетическими жанрами искусства? Чьи творческие поиски они объединяют?
— Что является основой песни и романса?
(Поэтический текст.)
— Что вносит в песню или романс композитор, положивший стихи на музыку?
(Мелодию и личные, субъективные интонации.)
— Что добавляют в песню или романс актёры-исполнители?
(Новые оттенки в понимании текста, колорит своего голоса, индивидуальную манеру исполнения, особенности инструментального сопровождения.)
II. Лирические размышления о жизни, быстротекущем времени и вечности.
Светлая грусть переживаний. Песни в актёрском исполнении
Группа 2.
Б. Ш. Окуджава. «По Смоленской дороге. »: cм. текст стихотворения ниже.
Группа 3.
А. Н. Вертинский. «Доченьки»: cм. текст стихотворения ниже.
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ ГРУПП
1. Краткий рассказ о поэте.
2. Выразительное чтение стихотворения.
3. Выявление настроения стихотворения и его основной мысли.
4. Выявление композиции текста и наличия в нём композиционных элементов, характерных для музыкально-поэтического произведения: куплеты, припевы, рефрены, повторы, анафоры, параллелизмы и др.
5. Выявление изобразительно-выразительных средств языка (поэтическая лексика и синтаксис, тропы, фигуры, фоника и др.) и определение их художественной функции.
6. Прослушивание и обсуждение стихотворений и песен в актёрском исполнении.
О чём эти песни? Чем они вас поразили?
Ответы на вопросы из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение».
7. Написание сочинения-миниатюры «Сходство и различие актёрского чтения стихотворения и исполнения песни на эти стихи» (по группам).
И т о г о в ы й в о п р о с:
Что изменяется в стихотворении, когда оно становится песней?
Домашнее задание
Письменно ответить на итоговый вопрос урока или написать отзыв на песню (по выбору учащихся).
Подготовиться к контрольной работе (см. следующий урок).
Групповое задание.
Подготовить коллективный учебный проект.
Проект. Составление электронного альбома или литературно-музыкальной композиции «Стихи и песни о Родине, важные для каждого россиянина» либо сценария литературно-музыкального вечера «Тихая моя Родина. ».
УРОК 62
ПИСЬМЕННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Урок развития речи 5
Основное содержание урока
Контрольная работа по произведениям русской литературы, изученным на уроках 51—61.
Основные виды деятельности.
Письменный сопоставительный анализ лирики и фрагментов эпических произведений. Выполнение тестов в формате Государственной итоговой аттестации и Единого государственного экзамена по литературе.
I. Вариант 1
I. Соотнесите названия литературоведческих терминов с их определениями. Ответы запишите в виде нужного порядка цифр.
1. Наделённый устойчивыми чертами личности, неповторимостью облика, индивидуальной судьбой условный образ человека, который говорит о себе «я» в лирическом стихотворении.
2. Жанр публицистики, представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами по вопросам, имеющим важное общественное значение.
3. Хроникальное и фактографическое повествование от лица автора, отражающее подлинные события, некогда реально происходившие, а теперь вспоминаемые.
Названия терминов: 1) мемуары; 2) лирический герой; 3) интервью.
II. Прочитайте фрагмент рассказа Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади» со слов «Я схватил её за густую с проседью чёлку. » до слов «Не соврала мне старая кобыла? Не обманула?».
Сопоставьте этот фрагмент со стихотворением В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», ответив письменно на следующие вопросы:
— Что вызвало у лошадей слёзы?
— В чём сходство и различие проблем, поднятых авторами?
— Какой символический смысл содержат истории о лошадях?
III. Напишите небольшое сочинение на тему «Какие человеческие поступки мы называем нравственными (на примере 1—2 произведений)?».
I. Соотнесите названия литературоведческих терминов с их определениями. Ответы запишите в виде порядка цифр.
1. Небольшое поэтическое произведение, предназначенное для пения.
2. Преемственная связь, объединяющая ряд последовательных во времени литературных явлений.
3. Особый вид литературы, сочетающий в себе признаки художественной, ораторской, социально-политической прозы и журналистики.
Названия терминов: 1) традиция; 2) песня; 3) публицистика.
II. Прочитайте фрагмент из книги Д. С. Лихачёва «Земля родная» со слов «Самая большая ценность народа — его язык. » до слов «. точный показатель его человеческих качеств, его культуры».
Сопоставьте фрагмент со стихотворением А. А. Ахматовой «Мужество», ответив письменно на следующие вопросы:
— Почему самая большая ценность народа — это его язык, речь, слово?
— В чём сходство и различие проблем, поднятых авторами?
— В чём связь между языком человека и его культурой?
III. Напишите небольшое сочинение на тему «Какие выводы делают писатели и поэты, размышляя о человеке и природе (на примере 1—2 произведений)?».
Домашнее задание
Подготовить сообщение о Р. Гамзатове с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.
Индивидуальные задания.
Подготовить выразительное чтение стихов Р. Гамзатова (см. следующий урок).
Источник: Беляева Н. В. Уроки литературы в 7 классе. – М.: Просвещение, 2017.
Инна Анатольевна
ГОФФ
1928—1991
Поле,
Русское поле.
Светит луна или падает снег —
Счастьем и болью
Вместе с тобою.
Нет, не забыть тебя сердцу вовек!
Русское поле,
Русское поле.
Сколько дорог прошагать мне пришлось!
Ты моя юность,
Ты моя воля,
То, что сбылось, то, что в жизни сбылось.
Не сравнятся с тобой
Ни леса, ни моря.
Ты со мной, мое поле,
Студит ветер висок.
Здесь Отчизна моя,
И скажу, не тая:
— Здравствуй, русское поле,
Я твой тонкий колосок.
Поле,
Русское поле.
Пусть я давно человек городской,
Запах полыни,
Вешние ливни
Вдруг обожгут меня прежней тоской.
Русское поле,
Русское поле.
Я, как и ты, ожиданьем живу,
Верю молчанью,
Как обещанью,
Пасмурным днем вижу я синеву.
ПО СМОЛЕНСКОЙ ДОРОГЕ[3]
По Смоленской дороге — леса, леса, леса.
По Смоленской дороге — столбы, столбы, столбы.
Над Смоленской дорогою, как твои глаза, —
две вечерних звезды — голубых моих судьбы.
По Смоленской дороге — метель в лицо, в лицо,
всё нас из дому гонят дела, дела, дела.
Может, будь понадежнее рук твоих кольцо —
покороче б, наверно, дорога мне легла.
У меня завелись ангелята,
Завелись среди белого дня.
То, над чем я смеялся когда-то,
Все теперь восхищает меня.
Жил я шумно и весело, каюсь.
Но жена все к рукам прибрала.
Совершенно со мной не считаясь,
Мне двух дочек она родила.
Я был против. Начнутся пеленки,
Для чего свою жизнь усложнять?
Но залезли мне в сердце девчонки,
Как котята в чужую кровать.
И теперь с новым смыслом и целью
Я, как птица, гнездо свое вью
И порою над их колыбелью
Сам себе удивленно пою:
Доченьки, доченьки,
Доченьки мои,
Где ж вы, мои ноченьки,
Где ж вы, соловьи?
Много русского солнца и света
Будет в жизни дочурок моих.
И что самое главное — это
То, что Родина будет у них.
Будет дом, будет много игрушек.
Мы на елку повесим звезду.
Я каких-нибудь добрых старушек
Специально для них заведу.
Чтобы песни им русские пели,
Чтобы сказки ночами плели,
Чтобы тихо года шелестели,
Чтобы детство забыть не могли.
Правда, я постарею немного,
Но душой буду юн, как они,
И просить буду доброго Бога,
Чтоб продлил мои грешные дни.
Вырастут доченьки,
Доченьки мои,
Будут у них ноченьки,
Будут соловьи.
И закроют оченьки
Доченьки мои,
Мне споют на кладбище
Те же соловьи.
1945
Москва
Источник: Вертинский А. Н. Дорогой длинною. — М.: Правда, 1991.
(вернуться к уроку)
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Какие романсы и песни на слова и музыку русских поэтов и композиторов XIX—XX веков вам известны? Вспомните и назовите их авторов.
Слышали ли вы песни «Русское поле» Инны Гофф, «По Смоленской дороге» Булата Окуджавы и «Доченьки» Александра Вертинского?
О чем эти песни? Чем они вас поразили? Подготовьте полный, развернутый ответ.
Выучите и прочитайте или напойте одну из этих песен.
1. Источник: Беляева Н. В. Уроки литературы в 7 классе. Поурочные разработки: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. В. Беляева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 240 с.
Методическое пособие соответствует рабочей программе по литературе и учебникам, переработанным по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (предметная линия под редакцией В. Я. Коровиной). Разработанная система уроков способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности, развитию важнейших компетенций семиклассников: речевой, коммуникативной и информационной. Она поможет словеснику комплексно реализовать потенциал учебно-методического комплекта для 7 класса: учебника, фонохрестоматии, дидактических материалов «Читаем, думаем, спорим. ». В пособии содержатся ссылки на энциклопедии, словари, интернет-источники. В нём представлены занятия разных видов, которые направлены на активизацию мыслительной деятельности школьников.
Предложенные формы контроля ориентированы на своевременную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по литературе. (вернуться)
2. И́нна Анато́льевна Гофф (24 октября 1928, Харьков — 26 апреля 1991, Москва) — русская советская писательница (прозаик, поэт), автор текста песни «Русское поле». Жена поэта К. Я. Ваншенкина.
«Ру́сское по́ле» — популярная песня композитора Яна Френкеля на стихи Инны Гофф, созданная в 1968 году для фильма «Новые приключения неуловимых» режиссёра Эдмонда Кеосаяна. Эта песня также известна под более коротким названием «Поле».
Инна Гофф так вспоминала об истории создания слов песни «Русское поле»:
«Написала, потому что люблю поле. Люблю русское поле, потому что родилась в России. Таких нигде и нет, наверное… Как мала суша в сравнении с «равниной моря», так малы города в сравнении с ширью наших полей. Полей… Этот ничем не заслонённый вид на край света, из-за которого утром всплывает солнце и за которым оно прячется к ночи… Золотое шумящее поле налитых колосьев было последним мирным видением моего отрочества… »
Поэт Константин Ваншенкин, муж Инны Гофф, вспоминал, что один из композиторов, у которого уже была одноимённая песня «Русское поле», предложил Яну Френкелю изменить название его песни, и тот согласился, сократив его до просто «Поле». Тем не менее, впоследствии за песней устоялось название «Русское поле».
Первая запись песни была сделана в исполнении певца Юрия Гуляева.
За свою историю, начиная с первых исполнений Юрия Гуляева, а также композитора Яна Френкеля и актёра Владимира Ивашова, песня «Русское поле» входила в репертуар многих известных певцов, таких как Лев Лещенко, Артур Эйзен, Марк Бернес, Евгений Беляев, Валерий Ободзинский, Иосиф Кобзон, Геннадий Каменный, Евгений Нестеренко, Дмитрий Хворостовский и другие. (вернуться)
3. Була́т Ша́лвович Окуджа́ва (9 мая 1924, Москва, СССР — 12 июня 1997, Кламар, Франция) — советский и российский поэт, бард, прозаик и сценарист, композитор. Автор около двухсот авторских и эстрадных песен, один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1960-е—1980-е годы. Для текстов песен Окуджава выбирал не только собственные стихи, но и сказания из кавказского народного эпоса. Участник Великой Отечественной войны. Гвардии рядовой (1944).
Первая песня Окуджавы «Нам в холодных теплушках не спа́лось» относится к периоду службы в артиллерийской бригаде, текст песни не сохранился. Вторая, «Неистов и упрям» («Гори, огонь, гори»), была написана в 1946 году. Стихи Окуджавы впервые появились в гарнизонной газете Закавказского фронта «Боец РККА» (позднее — «Ленинское знамя»), сначала под псевдонимом А. Долженов.
В 1961 году в Харькове состоялся первый в СССР официальный вечер авторской песни Окуджавы. В 1962 году он впервые появился на экране в фильме «Цепная реакция», в котором исполнил песню «Полночный троллейбус».
В 1962 году Окуджава был принят в Союз писателей СССР. Похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.
Песня «По Смоленской дороге» написана в феврале 1960 г. Окуджава вспоминал: «. У меня почти все песни сложились на готовые стихи, то есть, сначала писались стихи, а потом появлялась музыка. Только одна родилась наоборот, на музыку — это песня «По Смоленской дороге». Ехал я в самом деле по Смоленской дороге, зимой в машине вместе с поэтом Юрием Левитанским. Ехали мы в командировку от «Литературной газеты», была с нами гитара, и вот у меня сначала появилась музыка, а потом стихи. » (вернуться)
АКТРИСА АНАСТАСИЯ ВЕРТИНСКАЯ ОБ ОТЦЕ
Александр Николаевич Вертинский (1889—1957), российский артист эстрады.
Выступал с 1915 (с 1919 за рубежом), с 1943 в СССР. Его изысканно-интимная манера исполнения отличалась разнообразием интонаций, выразительностью жестов. Автор музыки и текстов ряда песен. Снимался в кино. Государственная премия СССР ( 1951 ).
В далекой дореволюционной России 1917 года в одном из небольших московских театров, где всего лишь триста мест для зрителей, появился высокий худой юноша, одетый в костюм Пьеро.
На белой маске лица — трагические черные брови, алый рот. Он поднял вверх необычайно выразительные руки с длинными пальцами и запел.
Его маленькие песни-новеллы назывались «ариетками», или «печальными песенками Пьеро». То ли темы песен были угаданы молодым артистом, то ли сам юноша понравился публике, но песни эти запели, а тексты передавались из уст в уста. Юного артиста назвали «Русским Пьеро», он стал знаменитым, ему подражали, им восхищались, его ругали газеты и обожала публика, а карьера его обещала быть блистательной. Этой молодой знаменитостью был Александр Вертинский — поэт, певец и композитор.
Артист теперь стоял перед публикой одетый во фрак, ослепительно белую манишку и лаковые туфли. Его мастерство достигало виртуозности. Его назвали «Шаляпиным эстрады», «сказителем русской сцены».
Вертинский — это театр! Вертинский — это эпоха! Вертинский — это сама Россия! Его голос завораживает, его песни зовут вас в далекие, таинственные страны! Он навсегда остается в памяти! Ему рукоплещет Париж, Лондон, Нью-Йорк. Его слушают русские, французы, англичане. Им восхищаются Фокин, Дягилев, Шаляпин. Слава вторично захлестывает Александра Вертинского.
Парадоксально, но на вершине своего успеха артист неутомимо пишет Советскому правительству: «. пустите меня домой, пустите, пустите! Душа рвется в Россию, на Родину, туда, где сейчас плохо, страшно, где голод и холод».
Только в конце 1943 года Советским правительством Вертинскому было разрешено вернуться в Россию. Еще шла война. Страна с трудом выходила из тяжких лет бессмысленной бойни. Здесь, на своей искалеченной Родине, Александр Вертинский давал много благотворительных концертов в пользу голодающих, солдат-калек, детей-сирот. Он пел по всей России: в Сибири, на Дальнем Востоке, в Азии, пел так много, до хрипоты, словно веря, что его песни отогревают сердца людей. Эта страна не была для него. Советским Союзом, напротив, она по-прежнему была «его Россией», его матерью, его возлюбленной. Здесь пропел он последние годы своей жизни. Слава, баловнем которой он был дважды, пришла к нему в третий и последний раз. Русская культура, в лоно которой он вернулся уже зрелым мастером, приняла его в свои объятия, как истинная мать, не спрашивая, где он был все эти годы.
Имя Вертинского — легенда. Его песни так и не окрасились оттенком революционного пафоса, он остался свободным сыном своей великой культуры. Его не уничтожил Сталин, и это овеяло легендой годы его пребывания в Советском Союзе. Не потому-ли, что и в душе деспота есть тайная дверца, от которой у поэта есть маленький ключик? Его поэзия, музыка, пение — это шедевр эпохи Русского Декаданса, последняя звезда на небосклоне Серебряного века России.
А. Н. ВЕРТИНСКИЙ — ДОЧЕРЯМ
5 апр. 50 г.
Мои обожаемые доченьки!
Я по вас страсенно соскучился, уже съел все ваши конфетки и теперь целые дни думаю о вас и целую ваши карточки. Я пою концерты — зарабатываю вам денежки на дачу, где мы купим корову, которую будет доить Ольга Алексеевна, и кота. Как вы учитесь? Как себя ведете? Напишите папе, мне будет очень приятно получить от вас письмо. Слушайтесь маму и бабу и Ольгу Алексеевну и не обижайте друг друга — не огорчайте папу. Ко мне на концерт приходил кот Федул — он уехал с Курильских островов, потому что мышей там мало, а рыбы он не любит. Он поступил в Оперу, где и будет петь, а жена его, Феклушка, сделалась балериной и танцует балет «Лебедячее Озеро». Летом они всей семьей приедут к вам в Анапу — купаться в песке, потому что воды они, коты, не любят.
Сшили ли вам уже штанишки для улицы или нет? Как поживает Володька и серая птичка? Давайте им каждый день булочки. Спасибо вам за телеграмму, что поздравили папу. Хотя в день своего рождения я был в поездке и получил ее уже по приезде в Свердловск на три дня позже.
Будьте умницами, слушайтесь старших и не забывайте своего папу и пишите мне.
Крепко целую вас, мои крошечки, радость и свет моей жизни, да сохранит вас Господь Бог.
Ваш папа Саша. (вернуться)
«Я БЫЛ ЗАСТЕНЧИВ.
ВОТ ПОЧЕМУ РОДИЛСЯ КОСТЮМ ПЬЕРО»
А. Н. Вертинский о своем творчестве