Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение

Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение

Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение. Смотреть фото Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение. Смотреть картинку Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение. Картинка про Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение. Фото Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение

Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение. Смотреть фото Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение. Смотреть картинку Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение. Картинка про Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение. Фото Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение

Марина Минина запись закреплена

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕСТ. ПРОВЕРЬ СЕБЯ. (Ответы оставляйте в комментариях)

1.Руководитель симфонического оркестра называется:
а) Солист;
б ) Певец;
в) Дирижер.

2.Какие инструменты входят в состав русского народного оркестра:
а) Труба, валторна, туба.
б) Скрипка, виолончель.
в) Балалайка, домра, гусли.

3. Лирическое стихотворение, положенное на музыку называется:
а) Вокализ,
б) Романс,
в) Танец.

5.Музыкальное произведение для голоса без слов называется:
а) Песня;
б) Танец;
в) Вокализ.

6.Какое симфоническое произведение на основе русской сказки сочинил А.К. Лядов:
а) «Баба-Яга»;
б) «Кикимора»;
в) «Золушка».

7.Вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются музыка и танец называется:
а) Опера;
б) Симфония;
в) Балет.

9.Большая группа музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах, называется:
а) Хор;
б) Оркестр;
в) Трио.

10. Какие музыкальные инструменты не входят в состав симфонического оркестра:
а) Скрипка, виолончель, контрабас;
б) Гусли;
в) Гобой, кларнет, фагот.

11. Какую из этих опер написал М.И.Глинка :
а) « Снегурочка»;
б) «Руслан и Людмила»;
в) « Волк и семеро козлят».

Источник

Положить на музыку

Смотреть что такое «Положить на музыку» в других словарях:

положить — ложу, ложишь; положи и (разг.) положь; положенный; жен, а, о; положа; св. 1. (нсв. класть). кого что. Поместить куда л. в лежачем положении; заставить лечь. П. больного в постель. П. раненого на носилки. П. велосипед на бок. П. спать. П. в разных … Энциклопедический словарь

положить — ложу/, ло/жишь; положи/ и, (разг.), поло/жь; поло/женный; жен, а, о; положа/; св. см. тж. положим 1) (нсв. класть) кого что Поместить куда л. в лежачем положении; заставить лечь. Положи/ть больного в постель … Словарь многих выражений

Класть на музыку — что. ПОЛОЖИТЬ НА МУЗЫКУ что. Писать, создавать музыку на стихи, на слова. Поэтическое дарование Кольцова признано всеми безусловно; многие из талантливых наших музыкантов кладут его песни на музыку (Белинский. Русская литература в 1841 году) … Фразеологический словарь русского литературного языка

Йонатан, Натан — Натан Йонатан נתן יונתן … Википедия

Флорентийская камерата — (итал. camerata компания, кружок) содружество музыкантов (также теоретиков музыки) и литераторов, созданное во Флоренции в 1573 году с целью совместного обсуждения древнегреческой музыки и способа её воплощения в современной итальянской… … Википедия

ЛАССО Орландо — ЛАССО, ОРЛАНДО ДИ (Lassus, Orlande de; Lasso, Orlando di; Rolande de Lattre) ОРЛАНДО ДИ ЛАССО. (ок. 1532 1594), композитор, уроженец Фламандии, один из крупнейших музыкальных деятелей эпохи Возрождения. Имя его употребляется в разных формах:… … Энциклопедия Кольера

БЕТХОВЕН Людвиг ван — ( 16 XII 1770, Бонн 26 III 1827, Вена) Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет. не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности. Л. Бетховен Музыкальная… … Музыкальный словарь

ОПЕРА — все равно что супруг с иноземным титулом: содержать его дорого, понять трудно, поэтому лезешь из кожи, чтобы не ударить лицом в грязь. Кливленд Амори Главная цель постановщика оперы устроить так, чтобы музыка никому не мешала. Видоизмененный… … Сводная энциклопедия афоризмов

Гимн Швейцарии — нем. Schweizerpsalm фр. Cantique suisse итал. Salmo svizzero ромш. Psalm svizzer [швайцэрпсалм] Швейцарский псалом … Википедия

Хенсли, Кен — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Хенсли. Кен Хенсли Ken Hensley … Википедия

Источник

Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение

ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПОЭТОВ ХХ ВЕКА

Уроки литературы в 7 классе[1]

В пособии представлены уроки чтения, обсуждения и анализа текста, внеклассного чтения и развития речи, текущего и итогового контроля, способствующих активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся на уроке и дома. Основа большинства уроков — групповая исследовательская работа.

УРОК 61
ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПОЭТОВ ХХ ВЕКА.
А. Н. ВЕРТИНСКИЙ. «ДОЧЕНЬКИ»; И. А. ГОФФ. «РУССКОЕ ПОЛЕ»;
Б. Ш. ОКУДЖАВА. «ПО СМОЛЕНСКОЙ ДОРОГЕ. »

Основное содержание урока
Начальные представления о песне как синтетическом жанре искусства. Лирические размышления о жизни, быстротекущем времени и вечности. Светлая грусть переживаний. Песни в актёрском исполнении.

Основные виды деятельности.
Восприятие и выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Восприятие песен. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос.

I. Начальные представления о песне как синтетическом жанре искусства

Прослушивание «Песни о песне» (музыка Б. Фиготина; слова Е. Черных) в исполнении Л. Лещенко
(см.: http://sovmusic.ru/download.php?fname=pesnya78),
или песни Б. Окуджавы «Песенка, короткая, как жизнь сама. »
(см.: http://fro196.narod.ru/library/okujava/112.htm#аудио) (по выбору учителя).

Может прозвучать стихотворение Б. Окуджавы о романсе:

Русского романса городского
слышится загадочный мотив,
музыку, дыхание и слово
в предсказанье судеб превратив.
За волной волна, и это значит:
минул век, и не забыть о том.
Женщина поёт. Мужчина плачет.
Чаша перевёрнута вверх дном.

В какой строке поэт указывает на синтетическую природу песни и романса?
(«. Музыку, дыхание и слово. »)

Как вы понимаете эту строку?

II. Работа со словарём литературоведческих терминов.

Выявление смысла терминов песня и романс (см.: http://www.gramma.ru/LIT/?id=3.0&page=1&wrd=ПЕСНЯ&bukv=П,
http://www.gramma.ru/LIT/?id=3.0&page=2&wrd=РОМАНС&bukv=Р).

ПЕСНЯ
1) Небольшое поэтическое произведение, предназначенное для пения.
2) Жанр лирической или эпической народной поэзии. Происхождение П. связано с древними обрядами и ритуалами. Бытуют эпические и лирические П.. Лирические П. являются своеобразной формой самовыражения народа, передают его эмоции, чувства, переживания. Эпические П. относятся к эпическим жанрам литературы: в них есть сюжет и, как правило, описываются значимые для народа события (победа, подвиги героев и т. п.). Различаются народные (бытовые, свадебные, застольные, солдатские, бурлацкие и т. д.) и авторские П. (песни Р. Бернса, П.-Ж. Беранже, А.А. Дельвига, А.В. Кольцова и др.). См. также авторская песня ( бард ).
Словарь литературоведческих терминов.

Вступительная беседа:

— Ответ на вопрос 1 из раздела учебника «Литература и другие виды искусства».

— Почему песню и романс называют синтетическими жанрами искусства? Чьи творческие поиски они объединяют?

— Что является основой песни и романса?
(Поэтический текст.)

— Что вносит в песню или романс композитор, положивший стихи на музыку?
(Мелодию и личные, субъективные интонации.)

— Что добавляют в песню или романс актёры-исполнители?
(Новые оттенки в понимании текста, колорит своего голоса, индивидуальную манеру исполнения, особенности инструментального сопровождения.)

II. Лирические размышления о жизни, быстротекущем времени и вечности.
Светлая грусть переживаний. Песни в актёрском исполнении

Группа 2.
Б. Ш. Окуджава. «По Смоленской дороге. »: cм. текст стихотворения ниже.

Группа 3.
А. Н. Вертинский. «Доченьки»: cм. текст стихотворения ниже.

ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ ГРУПП

1. Краткий рассказ о поэте.

2. Выразительное чтение стихотворения.

3. Выявление настроения стихотворения и его основной мысли.

4. Выявление композиции текста и наличия в нём композиционных элементов, характерных для музыкально-поэтического произведения: куплеты, припевы, рефрены, повторы, анафоры, параллелизмы и др.

5. Выявление изобразительно-выразительных средств языка (поэтическая лексика и синтаксис, тропы, фигуры, фоника и др.) и определение их художественной функции.

6. Прослушивание и обсуждение стихотворений и песен в актёрском исполнении.
О чём эти песни? Чем они вас поразили?
Ответы на вопросы из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение».

7. Написание сочинения-миниатюры «Сходство и различие актёрского чтения стихотворения и исполнения песни на эти стихи» (по группам).

И т о г о в ы й в о п р о с:

Что изменяется в стихотворении, когда оно становится песней?

Домашнее задание

Письменно ответить на итоговый вопрос урока или написать отзыв на песню (по выбору учащихся).

Подготовиться к контрольной работе (см. следующий урок).

Групповое задание.

Подготовить коллективный учебный проект.

Проект. Составление электронного альбома или литературно-музыкальной композиции «Стихи и песни о Родине, важные для каждого россиянина» либо сценария литературно-музыкального вечера «Тихая моя Родина. ».

УРОК 62
ПИСЬМЕННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Урок развития речи 5

Основное содержание урока
Контрольная работа по произведениям русской литературы, изученным на уроках 51—61.

Основные виды деятельности.
Письменный сопоставительный анализ лирики и фрагментов эпических произведений. Выполнение тестов в формате Государственной итоговой аттестации и Единого государственного экзамена по литературе.

I. Вариант 1

I. Соотнесите названия литературоведческих терминов с их определениями. Ответы запишите в виде нужного порядка цифр.

1. Наделённый устойчивыми чертами личности, неповторимостью облика, индивидуальной судьбой условный образ человека, который говорит о себе «я» в лирическом стихотворении.

2. Жанр публицистики, представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами по вопросам, имеющим важное общественное значение.

3. Хроникальное и фактографическое повествование от лица автора, отражающее подлинные события, некогда реально происходившие, а теперь вспоминаемые.

Названия терминов: 1) мемуары; 2) лирический герой; 3) интервью.

II. Прочитайте фрагмент рассказа Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади» со слов «Я схватил её за густую с проседью чёлку. » до слов «Не соврала мне старая кобыла? Не обманула?».
Сопоставьте этот фрагмент со стихотворением В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», ответив письменно на следующие вопросы:

— Что вызвало у лошадей слёзы?

— В чём сходство и различие проблем, поднятых авторами?

— Какой символический смысл содержат истории о лошадях?

III. Напишите небольшое сочинение на тему «Какие человеческие поступки мы называем нравственными (на примере 1—2 произведений)?».

I. Соотнесите названия литературоведческих терминов с их определениями. Ответы запишите в виде порядка цифр.

1. Небольшое поэтическое произведение, предназначенное для пения.

2. Преемственная связь, объединяющая ряд последовательных во времени литературных явлений.

3. Особый вид литературы, сочетающий в себе признаки художественной, ораторской, социально-политической прозы и журналистики.

Названия терминов: 1) традиция; 2) песня; 3) публицистика.

II. Прочитайте фрагмент из книги Д. С. Лихачёва «Земля родная» со слов «Самая большая ценность народа — его язык. » до слов «. точный показатель его человеческих качеств, его культуры».
Сопоставьте фрагмент со стихотворением А. А. Ахматовой «Мужество», ответив письменно на следующие вопросы:

— Почему самая большая ценность народа — это его язык, речь, слово?

— В чём сходство и различие проблем, поднятых авторами?

— В чём связь между языком человека и его культурой?

III. Напишите небольшое сочинение на тему «Какие выводы делают писатели и поэты, размышляя о человеке и природе (на примере 1—2 произведений)?».

Домашнее задание

Подготовить сообщение о Р. Гамзатове с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

Индивидуальные задания.

Подготовить выразительное чтение стихов Р. Гамзатова (см. следующий урок).

Источник: Беляева Н. В. Уроки литературы в 7 классе. – М.: Просвещение, 2017.

Инна Анатольевна
ГОФФ
1928—1991

Поле,
Русское поле.
Светит луна или падает снег —
Счастьем и болью
Вместе с тобою.
Нет, не забыть тебя сердцу вовек!

Русское поле,
Русское поле.
Сколько дорог прошагать мне пришлось!
Ты моя юность,
Ты моя воля,
То, что сбылось, то, что в жизни сбылось.

Не сравнятся с тобой
Ни леса, ни моря.
Ты со мной, мое поле,
Студит ветер висок.
Здесь Отчизна моя,
И скажу, не тая:
— Здравствуй, русское поле,
Я твой тонкий колосок.

Поле,
Русское поле.
Пусть я давно человек городской,
Запах полыни,
Вешние ливни
Вдруг обожгут меня прежней тоской.

Русское поле,
Русское поле.
Я, как и ты, ожиданьем живу,
Верю молчанью,
Как обещанью,
Пасмурным днем вижу я синеву.

ПО СМОЛЕНСКОЙ ДОРОГЕ[3]

По Смоленской дороге — леса, леса, леса.
По Смоленской дороге — столбы, столбы, столбы.
Над Смоленской дорогою, как твои глаза, —
две вечерних звезды — голубых моих судьбы.

По Смоленской дороге — метель в лицо, в лицо,
всё нас из дому гонят дела, дела, дела.
Может, будь понадежнее рук твоих кольцо —
покороче б, наверно, дорога мне легла.

У меня завелись ангелята,
Завелись среди белого дня.
То, над чем я смеялся когда-то,
Все теперь восхищает меня.

Жил я шумно и весело, каюсь.
Но жена все к рукам прибрала.
Совершенно со мной не считаясь,
Мне двух дочек она родила.

Я был против. Начнутся пеленки,
Для чего свою жизнь усложнять?
Но залезли мне в сердце девчонки,
Как котята в чужую кровать.

И теперь с новым смыслом и целью
Я, как птица, гнездо свое вью
И порою над их колыбелью
Сам себе удивленно пою:

Доченьки, доченьки,
Доченьки мои,
Где ж вы, мои ноченьки,
Где ж вы, соловьи?

Много русского солнца и света
Будет в жизни дочурок моих.
И что самое главное — это
То, что Родина будет у них.

Будет дом, будет много игрушек.
Мы на елку повесим звезду.
Я каких-нибудь добрых старушек
Специально для них заведу.

Чтобы песни им русские пели,
Чтобы сказки ночами плели,
Чтобы тихо года шелестели,
Чтобы детство забыть не могли.

Правда, я постарею немного,
Но душой буду юн, как они,
И просить буду доброго Бога,
Чтоб продлил мои грешные дни.

Вырастут доченьки,
Доченьки мои,
Будут у них ноченьки,
Будут соловьи.

И закроют оченьки
Доченьки мои,
Мне споют на кладбище
Те же соловьи.
1945
Москва
Источник: Вертинский А. Н. Дорогой длинною. — М.: Правда, 1991.
(вернуться к уроку)
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Какие романсы и песни на слова и музыку русских поэтов и композиторов XIX—XX веков вам известны? Вспомните и назовите их авторов.

Слышали ли вы песни «Русское поле» Инны Гофф, «По Смоленской дороге» Булата Окуджавы и «Доченьки» Александра Вертинского?
О чем эти песни? Чем они вас поразили? Подготовьте полный, развернутый ответ.

Выучите и прочитайте или напойте одну из этих песен.

1. Источник: Беляева Н. В. Уроки литературы в 7 классе. Поурочные разработки: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. В. Беляева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 240 с.
Методическое пособие соответствует рабочей программе по литературе и учебникам, переработанным по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (предметная линия под редакцией В. Я. Коровиной). Разработанная система уроков способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности, развитию важнейших компетенций семиклассников: речевой, коммуникативной и информационной. Она поможет словеснику комплексно реализовать потенциал учебно-методического комплекта для 7 класса: учебника, фонохрестоматии, дидактических материалов «Читаем, думаем, спорим. ». В пособии содержатся ссылки на энциклопедии, словари, интернет-источники. В нём представлены занятия разных видов, которые направлены на активизацию мыслительной деятельности школьников.
Предложенные формы контроля ориентированы на своевременную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по литературе. (вернуться)

2. И́нна Анато́льевна Гофф (24 октября 1928, Харьков — 26 апреля 1991, Москва) — русская советская писательница (прозаик, поэт), автор текста песни «Русское поле». Жена поэта К. Я. Ваншенкина.
«Ру́сское по́ле» — популярная песня композитора Яна Френкеля на стихи Инны Гофф, созданная в 1968 году для фильма «Новые приключения неуловимых» режиссёра Эдмонда Кеосаяна. Эта песня также известна под более коротким названием «Поле».
Инна Гофф так вспоминала об истории создания слов песни «Русское поле»:
«Написала, потому что люблю поле. Люблю русское поле, потому что родилась в России. Таких нигде и нет, наверное… Как мала суша в сравнении с «равниной моря», так малы города в сравнении с ширью наших полей. Полей… Этот ничем не заслонённый вид на край света, из-за которого утром всплывает солнце и за которым оно прячется к ночи… Золотое шумящее поле налитых колосьев было последним мирным видением моего отрочества… »
Поэт Константин Ваншенкин, муж Инны Гофф, вспоминал, что один из композиторов, у которого уже была одноимённая песня «Русское поле», предложил Яну Френкелю изменить название его песни, и тот согласился, сократив его до просто «Поле». Тем не менее, впоследствии за песней устоялось название «Русское поле».
Первая запись песни была сделана в исполнении певца Юрия Гуляева.
За свою историю, начиная с первых исполнений Юрия Гуляева, а также композитора Яна Френкеля и актёра Владимира Ивашова, песня «Русское поле» входила в репертуар многих известных певцов, таких как Лев Лещенко, Артур Эйзен, Марк Бернес, Евгений Беляев, Валерий Ободзинский, Иосиф Кобзон, Геннадий Каменный, Евгений Нестеренко, Дмитрий Хворостовский и другие. (вернуться)

3. Була́т Ша́лвович Окуджа́ва (9 мая 1924, Москва, СССР — 12 июня 1997, Кламар, Франция) — советский и российский поэт, бард, прозаик и сценарист, композитор. Автор около двухсот авторских и эстрадных песен, один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1960-е—1980-е годы. Для текстов песен Окуджава выбирал не только собственные стихи, но и сказания из кавказского народного эпоса. Участник Великой Отечественной войны. Гвардии рядовой (1944).
Первая песня Окуджавы «Нам в холодных теплушках не спа́лось» относится к периоду службы в артиллерийской бригаде, текст песни не сохранился. Вторая, «Неистов и упрям» («Гори, огонь, гори»), была написана в 1946 году. Стихи Окуджавы впервые появились в гарнизонной газете Закавказского фронта «Боец РККА» (позднее — «Ленинское знамя»), сначала под псевдонимом А. Долженов.
В 1961 году в Харькове состоялся первый в СССР официальный вечер авторской песни Окуджавы. В 1962 году он впервые появился на экране в фильме «Цепная реакция», в котором исполнил песню «Полночный троллейбус».
В 1962 году Окуджава был принят в Союз писателей СССР. Похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.
Песня «По Смоленской дороге» написана в феврале 1960 г. Окуджава вспоминал: «. У меня почти все песни сложились на готовые стихи, то есть, сначала писались стихи, а потом появлялась музыка. Только одна родилась наоборот, на музыку — это песня «По Смоленской дороге». Ехал я в самом деле по Смоленской дороге, зимой в машине вместе с поэтом Юрием Левитанским. Ехали мы в командировку от «Литературной газеты», была с нами гитара, и вот у меня сначала появилась музыка, а потом стихи. » (вернуться)

АКТРИСА АНАСТАСИЯ ВЕРТИНСКАЯ ОБ ОТЦЕ

Александр Николаевич Вертинский (1889—1957), российский артист эстрады.

Выступал с 1915 (с 1919 за рубежом), с 1943 в СССР. Его изысканно-интимная манера исполнения отличалась разнообразием интонаций, выразительностью жестов. Автор музыки и текстов ряда песен. Снимался в кино. Государственная премия СССР ( 1951 ).

В далекой дореволюционной России 1917 года в одном из небольших московских театров, где всего лишь триста мест для зрителей, появился высокий худой юноша, одетый в костюм Пьеро.

На белой маске лица — трагические черные брови, алый рот. Он поднял вверх необычайно выразительные руки с длинными пальцами и запел.

Его маленькие песни-новеллы назывались «ариетками», или «печальными песенками Пьеро». То ли темы песен были угаданы молодым артистом, то ли сам юноша понравился публике, но песни эти запели, а тексты передавались из уст в уста. Юного артиста назвали «Русским Пьеро», он стал знаменитым, ему подражали, им восхищались, его ругали газеты и обожала публика, а карьера его обещала быть блистательной. Этой молодой знаменитостью был Александр Вертинский — поэт, певец и композитор.

Артист теперь стоял перед публикой одетый во фрак, ослепительно белую манишку и лаковые туфли. Его мастерство достигало виртуозности. Его назвали «Шаляпиным эстрады», «сказителем русской сцены».

Вертинский — это театр! Вертинский — это эпоха! Вертинский — это сама Россия! Его голос завораживает, его песни зовут вас в далекие, таинственные страны! Он навсегда остается в памяти! Ему рукоплещет Париж, Лондон, Нью-Йорк. Его слушают русские, французы, англичане. Им восхищаются Фокин, Дягилев, Шаляпин. Слава вторично захлестывает Александра Вертинского.

Парадоксально, но на вершине своего успеха артист неутомимо пишет Советскому правительству: «. пустите меня домой, пустите, пустите! Душа рвется в Россию, на Родину, туда, где сейчас плохо, страшно, где голод и холод».

Только в конце 1943 года Советским правительством Вертинскому было разрешено вернуться в Россию. Еще шла война. Страна с трудом выходила из тяжких лет бессмысленной бойни. Здесь, на своей искалеченной Родине, Александр Вертинский давал много благотворительных концертов в пользу голодающих, солдат-калек, детей-сирот. Он пел по всей России: в Сибири, на Дальнем Востоке, в Азии, пел так много, до хрипоты, словно веря, что его песни отогревают сердца людей. Эта страна не была для него. Советским Союзом, напротив, она по-прежнему была «его Россией», его матерью, его возлюбленной. Здесь пропел он последние годы своей жизни. Слава, баловнем которой он был дважды, пришла к нему в третий и последний раз. Русская культура, в лоно которой он вернулся уже зрелым мастером, приняла его в свои объятия, как истинная мать, не спрашивая, где он был все эти годы.

Имя Вертинского — легенда. Его песни так и не окрасились оттенком революционного пафоса, он остался свободным сыном своей великой культуры. Его не уничтожил Сталин, и это овеяло легендой годы его пребывания в Советском Союзе. Не потому-ли, что и в душе деспота есть тайная дверца, от которой у поэта есть маленький ключик? Его поэзия, музыка, пение — это шедевр эпохи Русского Декаданса, последняя звезда на небосклоне Серебряного века России.

А. Н. ВЕРТИНСКИЙ — ДОЧЕРЯМ
5 апр. 50 г.

Мои обожаемые доченьки!
Я по вас страсенно соскучился, уже съел все ваши конфетки и теперь целые дни думаю о вас и целую ваши карточки. Я пою концерты — зарабатываю вам денежки на дачу, где мы купим корову, которую будет доить Ольга Алексеевна, и кота. Как вы учитесь? Как себя ведете? Напишите папе, мне будет очень приятно получить от вас письмо. Слушайтесь маму и бабу и Ольгу Алексеевну и не обижайте друг друга — не огорчайте папу. Ко мне на концерт приходил кот Федул — он уехал с Курильских островов, потому что мышей там мало, а рыбы он не любит. Он поступил в Оперу, где и будет петь, а жена его, Феклушка, сделалась балериной и танцует балет «Лебедячее Озеро». Летом они всей семьей приедут к вам в Анапу — купаться в песке, потому что воды они, коты, не любят.
Сшили ли вам уже штанишки для улицы или нет? Как поживает Володька и серая птичка? Давайте им каждый день булочки. Спасибо вам за телеграмму, что поздравили папу. Хотя в день своего рождения я был в поездке и получил ее уже по приезде в Свердловск на три дня позже.
Будьте умницами, слушайтесь старших и не забывайте своего папу и пишите мне.
Крепко целую вас, мои крошечки, радость и свет моей жизни, да сохранит вас Господь Бог.
Ваш папа Саша. (вернуться)

Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение. Смотреть фото Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение. Смотреть картинку Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение. Картинка про Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение. Фото Стихотворение положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение

«Я БЫЛ ЗАСТЕНЧИВ.
ВОТ ПОЧЕМУ РОДИЛСЯ КОСТЮМ ПЬЕРО»
А. Н. Вертинский о своем творчестве

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *