Статус fbl каргоспот что значит

Статус fbl каргоспот что значит

НОВОСТИ САЙТА

Уважаемые клиенты! В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой Китай временно ограничил выдачу виз в РФ. В настоящее время возможно оформить бизнес визу через Владивосток и Хабаровск при наличии PU-приглашения и прививки китайской вакциной от COVID-19

Нашей компанией оказываются услуги по регистрации компаний в Китае с полным юридическим сопровождением указанных компаний

Тема унификации документов международной перевозки грузов становится все более актуальной в процессе слияния транспортных систем различных государств.

В 60-е годы транспортные экспедиторы начали предлагать своим клиентам комплексные услуги по доставке грузов, а также услуги по консолидации грузов. При этом экспедиторы выдавали клиентам в качестве подтверждения того, что груз перемещается к месту назначения, собственную накладную или транспортный сертификат экспедитора, который не имел определенной узаконенной юридической силы и не принимался банками под аккредитив.

Таким образом, экспедитор не мог предоставить клиенту такой транспортный документ, который отвечал бы его коммерческим потребностям.

В настоящее время FBL является одним из наиболее часто используемых комбинированных транспортных документов в мире. Весьма распространены FBL и при перевозке грузов их Китая.

В отличие от FCR, FBL является транспортным документом, который экспедитор выдает как перевозчик и при этом берет на себя ответственность за всю транспортную операцию от места получения груза до места назначения. Выдача FBL означает, что экспедитор,

==>во-первых, берет на себя ответственность за товары и получает эксклюзивное право распоряжаться ими,

==>во-вторых, товары предоставляются экспедитору в хорошем (внешне) состоянии;

==>в-третьих, детали документов соответствуют полученным инструкциям;

==>в-четвертых, транспортная страховка оговорена с грузоотправителем и,

==>в-пятых, количество выданных оригиналов четко оговорено.

Как транспортный документ FBL констатирует, что товары переданы перевозчику и свидетельствует, что контракт перевозки между перевозчиком и грузоотправителем заключен и товары будут переданы грузополучателю или владельцу FBL против представления этого документа.

Главные особенности ответственности в соответствии с FBL

Первый вариант FBL был основан на Токийских правилах CMI (Comitе Maritime International, Международный комитет по мореплаванию), которые, в свою очередь, явно и определенно основывались на так называемом принципе сквозной ответственности (network liability principle).

Экспедитор несет сквозную или звеньевую ответственность, когда утрата или повреждение груза может быть приписана конкретному транспортному звену по действующим национальным или международным законам.

То есть, в тех случаях, когда потеря или ущерб могут быть отнесены к конкретному способу транспортирования, то правила, применяемые на этом виде транспорта в соответствии с обязующим международным или национальным законодательством, следует также применять и в отношении ответственности экспедитора.

Этот принцип соблюдается не только в самих FBL, но также и в последующих проектах соглашений, вплоть до Конвенции ООН по вопросам международной мультимодальной перевозки товаров (UN Convention on International Multimodal Transport of Goods, “MT-конвенция”) 1980 г.

В соответствии с MT-конвенцией, принцип сквозной ответственности применяют в пользу клиента только в тех случаях, когда предельная сумма, определенная из тех соображений, что использовался конкретный вид транспорта, оказалась бы более высокой, нежели сумма, рассчитанная согласно “основной” ответственности єкспедитора.

В єтом случае ответственность экспедитора, ограничена 2 SDR за килограмм утерянного или поврежденного товара, или 666, 67 SDR за упаковку груза, (в зависимлсти от того, какая сумма больше).

Следующий существенный принцип касается ответственности самого экспедитора (“основная” ответственность), который следует применять всякий раз, когда потеря или ущерб не могут быть отнесены к конкретным отрезкам маршрута перевозки.

Поскольку имелось в виду, что FBL следует, как правило, использовать в тех случаях, когда договором о мультимодальной перевозке предусматривается, что значительный отрезок маршрута перевозки проходит по морю, было естественно основывать ответственность MTO на общих принципах ответственности при перевозке товаров морским путем. Таким образом, была установлена сравнительно низкая предельная ответственность, используемая в отношении перевозки товаров по морю (эта сумма составляла 666,67 SDR за единицу товара или 2 SDR за килограмм).

Кроме того, в этом случае в пользу экспедитора можно применять характерные для морских перевозок аргументы ответчика, касающиеся навигационной ошибки или ошибки при управлении судном, а также пожара. Действительно, поскольку в качестве основы для определения ответственности экспедитора были выбраны правила, касающиеся морских перевозок, то существенно более высокая ответственность, которая характерная для перевозки товаров авиатранспортом, автомобильным транспортом или по железной дороге, оказалась неприменимой. Однако это, в свою очередь, компенсируется до некоторой степени тем, что клиенту предоставляется возможность требовать применения в свою пользу некоторых правил в тех случаях, когда в отношении “потери или ущерба, отнесенных к отдельному участку перевозки” может использоваться принцип рамочной ответственности. Поступая таким образом, клиент может пользоваться такой же защитой, какой он пользовался бы в случае заключения отдельного договора с оператором, представляющим тот вид транспорта, к которому можно было бы отнести потерю или ущерб.

Выдавая коноса¬мент на смешанную перевозку, экспедитор принимает груз под свою ответственность на все время перевозки. Это означает, что грузовладельцу в случае по¬вреждения груза не придется «ходить» по перевозчикам, осуществлявшим отдельные этапы перевозки, а нужно всего лишь обратиться к экспедитору.

И, наконец, коносамент на смешанную перевозку, как и любой другой коносамент, яв¬ляется товарораспорядитель¬ным документом. И любой за¬конный держатель этого коно¬самента может продать товар, олицетворяемый этим коноса¬ментом, во время нахождения его (товара) в пути, а не ждать прибытия в пункт назначения.

— она одобрена Международной торговой палатой;

— FIАТА предъявляет особые требования к фирмам, желающим с ней работать (одним из условий выдачи права пользования указанным документом является страхование экспедитором своей ответственности);

— правом тиражирования и выдачи бланков FВL, и других проформ ФИАТА наде¬ляются только экспедиторские ассоциации, являющиеся действительными членами FIАТА и заключившие с ней специальное лицензионное соглашение.

В настоящей статье приведены далеко не все проблемы из практики транспортно-экспедиционной деятельности. А ведь существуют еще и проблемы ограничения ответственности экспедитора, права залога груза, сокращенных сроков исковой давности, обязательного претензионного порядка рассмотрения споров и тому подобные.

Глядя на этот перечень проблем, связанных с правовым регулированием транспортно-экспедиционной деятельности, можно лишь удивляться не только тому, как нашим экспедиторам удается конкури¬ровать с иностранными, но и тому, как им вообще удается выживать в таких условиях.

Источник

Fiata коносамент: основной документ при мультимодальных перевозках

Статус fbl каргоспот что значит. Смотреть фото Статус fbl каргоспот что значит. Смотреть картинку Статус fbl каргоспот что значит. Картинка про Статус fbl каргоспот что значит. Фото Статус fbl каргоспот что значит

Международные перемещения коммерческих грузов с использованием нескольких видов транспорта регулируются специальным документом. В чем его особенности и какие документы не являются коносаментами Fiata, расскажут специалисты брокерской компании «Калипсо».

Что обозначает понятие

Для унификации документооборота в 1968 году был разработан мультимодальный коносамент Fiata. Его регламент распространяется на грузы, перевозимые морским и другими видами транспорта в рамках одной итерации.

Успешность использования документа в мировой практике привела к тому, что в начале восьмидесятых годов Международная торговая палата одобрила данный вид коносамента в качестве аккредитива.

Важно знать! Среди группы выделяют четыре основных типа: FBL, FCR, FCT, FWR. Наиболее часто используемым является FBL, он предполагает самые большие обязательства.

Коносамент Fiata обладает всеми характеристиками ценной бумаги, признается мировым банковским сообществом, по своей важности аналогичен морскому коносаменту.

Основные условия мультимодального коносамента

FBL является основной транспортной бумагой, которая подтверждает факт получения груза перевозчиком. Выдача данного документа демонстрирует следующие факты принятия ответственности за товар:

эксклюзивное право распоряжаться им;

подтверждение, что товар принят в надлежащем качестве;

подтверждение комплектности товара;

согласование транспортной страховки;

утвержденное количество оригиналов документа.

Коносамент – это гарантия того, что товар был передан перевозчику и, по контракту транспортировки, будет доставлен грузополучателю или владельцу документов.

Статус fbl каргоспот что значит. Смотреть фото Статус fbl каргоспот что значит. Смотреть картинку Статус fbl каргоспот что значит. Картинка про Статус fbl каргоспот что значит. Фото Статус fbl каргоспот что значит

Что не является коносаментом Фиата

Сопровождающая документация в международных перевозках достаточно разнообразна. Каждый документ имеет свое функциональное предназначение и круг обязательств. Разобраться и правильно оформить их может только профессионал. Компания «Калипсо» предлагает услуги таможенного брокера, который владеет актуальными юридическими знаниями, знаком с последними нововведениями законодательной базы.

Важно знать, что не является консоментом Фиата, чтобы не путать бумаги при оформлении груза.

Экспедиторская накладная в смешанном сообщении (FWB) служит подтверждением принятия груза и заключения договора перевозки. Она не является ценной бумагой, к ней неприменим индоссамент.

Поручение на экспедирование FFI является регламентом, который унифицирует поручения клиента экспедитору.

Декларация на перевозку опасного груза, выданная грузоотправителем (SDT). Заполняется клиентом, однако не накладывает ответственности на экспедитора.

Как составляется консомент Фиата

При комбинированных перевозках коносамент FBL является стандартом документации, гарантией сохранности груза. Коносамент выдается транспортной компанией или экспедитором грузоотправителю. Оригинал и копия печатаются на одинаковых бланках, однако на оригинале должна быть сделана соответствующая пометка. В договоре указывается количество экземпляров.

Важно знать! При печати сигнатуры Original важно, чтобы она не перекрывала название фирмы или другую информацию.

Владельцем коносамента является грузополучатель, также бумага может выступать в качестве денежной гарантии при обращении в банк.

При заполнении коносамента указываются следующие характеристики:

порт отправления и получения;

информация об отправителе;

Статус fbl каргоспот что значит. Смотреть фото Статус fbl каргоспот что значит. Смотреть картинку Статус fbl каргоспот что значит. Картинка про Статус fbl каргоспот что значит. Фото Статус fbl каргоспот что значит

Кому нужен FBL

Коносамент Fiata – это регламентированный бланк, заполнение которого четко определено инструкциями. Правильное оформление – гарантия сохранности груза и обеспечение обязательств компании-перевозчика. В релевантности документа заинтересован, прежде всего, собственник товара, поскольку в случае утери, повреждения или снижения потребительской стоимости груза именно коносамент дает основания на финансовое возмещение.

Порядок использования

Поскольку FBL коносамент используется в мультимодальных транспортных перевозках, экспедитор принимает на себя ответственность за товар на всех этапах пути. Оформление документа проводятся в момент приема груза перевозчиком. В ходе процедуры экспедитор должен убедиться в комплектности и качестве товара, его надлежащей упаковке, проверить наличие всего необходимого пакета документов. Также ревизии подлежит соответствие информации, указанной в бумагах, реальным фактам, чтобы не возникло проблем при таможенном оформлении груза.

На основании этих данных заполняется форма FBL, в которой не только указаны все сведения о товаре, но и оговорена ответственность за страховое покрытие.

Фиата коносамент оформляется печатным методом, в него запрещено вносить рукописный текст и корректировки. Регламент заполнения документа не предусматривает возможности внесение изменений и дополнений. Готовый документ выдается экспедитором собственнику товара как гарантия доставки груза получателю.

Что обязательно нужно знать?

Правила использования FBL строго регламентированы. Данными стандартами могут располагать только действительные члены Fiata, которые имеют соответствующие сертификаты соответствия экспедиторских услуг (ISO 9000).

Согласно соглашению между АМЭУ и Fiata, документированному 1996 годом, члены АМЭУ не имеют права передачи бланков коносамента представительствам в других государствах или своим филиалам.

Советы и рекомендации специалиста

Как легко заметить, правильное заполнение коносамента Fiata – это гарантия сохранности груза при мультимодальных перевозках. Если вы хотите быть уверенным в гарантиях экспедитора, обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам. Юристы компании «Калипсо» помогут верно оформить всю документацию, проконсультируют в сложных вопросах. С нами вы можете быть уверены в сохранности вашего груза.

Выводы

Коносамент Fiata – общепринятая мировая практика гарантий при мультимодальных перевозках. Соблюдение регламента обеспечивает беспроблемное перемещение товара по миру и получение компенсации в случае его порчи или утери.

Источник

Документы FIATA. Теория и практика применения

Документы и формы FIATA выступают сравнительно новым явлением в документообороте экспедиторских фирм и их клиентов в России и других станах бывшего Союза, хотя во многих государствах Европы, Азии и Америки они применяются с середины годов. Регулирование международных торговых отношений постоянно ищет и находит новые, оптимальные формы для обеспечения продуктивного взаимодействия, унификации международного документооборота, обеспечения гарантированности осуществления сделок и расчетов с зарубежными партнерами. Такое регулирование, например, осуществляется Условиями ИНКОТЕРМС, без использования которых не обходится ни одна солидная международная сделка, проформы чартеров БИМКО (Baltic and international maritime council) В Совет входят национальные организации судовладельцев многих стран, Федерация ассоциации судовых брокеров и агентов (FONASBA), Британская палата судоходства, Международная ассоциация судовладельцев (ВINSA) страны бывшего Союза) Эти же цели преследуют такие международные соглашения, как Генеральное соглашение по торговле и тарифам (ГАТТ), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и ряд других. Такому же регулированию служат и документы FIATA.

Основные функции документов FIATA заключаются в том, что они:

Не пользующийся документами FIATA экспедитор использует индивидуальные формы и документы, составленные самостоятельно. Нередко документы копируются из других подобных документов в расчете на то, что те были составлены грамотно. Большое количество индивидуальных, частично неправильно оформленных документов, никак не улучшает репутацию экспедирования в целом.

Для уяснения сущности документов FIATA важно различать, какие из них выданы экспедиторами как агентами, а какие — как перевозчиками по договору.

Известно, что на сегодняшний день экспедиторы осуществляют свою деятельность в этих двух качествах:

Во-первых, это деятельность в качестве агента от имени клиента, когда экспедитор выступает, как посредник между клиентом и перевозчиком или в качестве лица, организовывающего перевозку груза из пункта А в пункт В, согласно полученным инструкциям. В таких случаях экспедитор выступает от имени своего клиента в контракте по перевозке и не берет на себя ответственность за действия и упущения перевозчиков. Все претензии к перевозчикам, грузчикам предъявляются самим клиентом экспедитора. Тем не менее экспедитор остается ответственным за тщательный выбор перевозчиков

Во-вторых, экспедитор также может выступать в качестве перевозчика. Это означает, что он может либо перевозить товары собственным транспортом либо привлекать организацию-перевозчика, оставаясь при этом полностью ответственным за транспортировку и доставку товаров. В этом случае экспедитор юридически считается, так называемым, «перевозчиком по договору», ответственным за перевозку в целом.

Первый документ ФИАТА, который мы рассмотрим это FCR (сертификат получения).

FCR — документ экспедитора, выступающего в роли агента. Это расписка экспедитора о приеме груза.

Кроме того, выдавая FCR, экспедитор гарантирует:

FCR должен отражать национальные условия экспедирования, согласно которым регулируются ответственность и обязательства экспедитора как агента. У нас в настоящее время приняты Общие условия транспортной экспедиции АМЭУ, которые будут напечатаны на обратной стороне новых бланков FCR, которые планируется ввести в действие в 1999 г.
Нередко практика применения FCR складывается таким образом: клиент просит выдать ему FCR с определенными условиями, которые формулирует сам. Экспедитор, заинтересованный в данной сделке, включает их в FCR и заверяет его своей подписью и печатью. Однако при этом экспедитору следует помнить о смысловой и правовой нагрузке, которую несет каждая формулировка, и о том, какие последствия могут возникнуть в связи с ее различными толкованиями.
Основное правило выдачи FIATA FCR: этот документ выдается при условии безотзывности инструкций грузоотправителя, после его выдачи грузоотправитель утрачивает все права по распоряжению грузом, а экспедитор не может принимать от него каких-либо дополнительных указаний, распоряжений или каким-либо иным образом зависеть от грузоотправителя.
Кроме того, следует уяснить, что при использовании FCR нужно приспосабливать условия конкретной перевозки к правилам использования FCR, а не наоборот, что довольно часто встречается в практике работы наших экспедиторских фирм.

Секретарь ABLM FIATA Керстен Ойл в связи с этим пишет: «Клиент и экспедитор могут изменить инструкции, только если FCR возвращен экспедитору. Если клиент не может возвратить FCR экспедитору, то клиент не имеет права давать новые инструкции, и экспедитор не только не обязан исполнять такие новые инструкции, но не может ни при каких обстоятельствах следовать им. Причина этого двойная: невозможность клиента экспедитора возвратить FCR экспедитору означает, что FCR был передан покупателю, в банк покупателя или авизующий банк для проведения операций по документарному аккредитиву, и поскольку экспедитор станет ответственным за доставку другому покупателю второй раз, что он вряд ли сможет сделать».

Поэтому в FIATA FCR не должно содержаться записей, ставящих данную перевозку в какую-либо зависимость от грузоотправителя, например, «Груз будет отправлен (отпущен) после оплаты грузополучателю по его счету согласно настоящему FIATA FCR». FCR не может быть аннулирован и будет действителен в течение всей операции, кроме случая, когда он возвращен экспедитору, (т.к. его действие оканчивается только после того, как все обязательства экспедитора по нему будут исполнены. Действительность FCR не может быть ограничена определенным периодом времени (за исключением случаев, когда на это имеется письменное согласие покупателя. Ремарки, которые не ограничивают общее право покупателя или получателя на распоряжение грузом — допустимы, т.е. информация, по которой покупатель может получить груз, переданный ему в распоряжение. Если пространства для ремарок в FIATA FCR не хватает, то такие ремарки могут быть сделаны в месте, предназначенном для описания груза.

Полезно помнить следующие рекомендации ФИАТА при заполнении и использовании FCR.

Трудно предусмотреть все варианты, возникающие в процессе использования документов FIATA, но даже эти отдельные рекомендации могут ориентировать вас в правильном направлении.
FCR является необоротным документом, он выдается экспедитором в одном оригинальном экземпляре и не возвращается экспедитору после окончания перевозки.

FCТ — экспедиторский сертификат транспортировки.

Одним из наиболее старых и нашедших широкое применение товаросопроводительных документов FIATA является экспедиторское свидетельство перевозки FIATA FCT (также сертификат экспедитора о перевозке. До введения в действие FIATA FCT экспедиторы, принимая на себя обязанности агента по перевозке, выдавали клиенту свои собственные коносаменты (house bill of lading). В таких документах обычно не указывался конкретный перевозчик, нечетко регулировалась ответственность экспедитора.
Для исключения возможных недоразумений в подобных ситуациях введен в обращение FIATA FCT, в котором указываются экспедитор, его агент по месту доставки груза, грузоотправитель, грузополучатель, фактический перевозчик, маршрут перевозки, характеристики и состояние груза, условия оплаты, застрахована ли перевозка, а также другая информация, которая четко определяет условия всего процесса перевозки груза.
Документ FIATA FCT наиболее целесообразно использовать в случае, когда экспедитор действует в качестве агента и контракт на перевозку с фактическим перевозчиком уже заключен. С юридической точки зрения FIATA FCT — документ, удостоверяющий принятие экспедитором под свою ответственность партии груза вместе с безотзывными инструкциями грузоотправителя по отправке груза грузополучателю, указанному в документе.

Выдав FCT, экспедитор несет ответственность за доставку груза грузополучателю в соответствии с полученными инструкциями. Грузоотправитель не имеет права отзывать свои инструкции после того, как он принял выданный экспедитором FCT. Инструкции могут быть отменены только в случае возврата FCT экспедитору.

Экспедитор, выдавая документ FCT, гарантирует, что:

В отличие от FCR, документ FCT является оборотным, т.е. товарораспорядительным документом, поскольку выдача груза может быть осуществлена ненадлежащим образом подписанного оригинала этого свидетельства. Передачу документа экспедитору можно рассматривать как переход права собственности на груз.
В отличие от FBL, документ FCT показывает, что экспедитор действует не как перевозчик, а как агент, т.е. между ним и фактическим перевозчиком заключен контракт на перевозку на обычных для перевозчика условиях. Экспедитор принимает на себя ответственность перед держателем FCT за доставку груза до места назначения через услуги выбранных им перевозчиков. Он отвечает за внимательный и осмотрительный выбор перевозчиков, за качество и правильность даваемых им указаний. Однако экспедитор не отвечает за действия или упущения перевозчика или любой третьей стороны, привлеченной к перевозке груза. В случае неисполнения перевозчиком — третьим лицом договора перевозки или сделки, заключенной экспедитором, экспедитор обязан немедленно сообщить об этом клиенту, собрать необходимые доказательства, а также по требованию клиента передать ему право на предъявление претензий.
Пример: Необходимо обеспечить перевозку партии груза из Одессы в Барселону. Грузоотправитель договаривается с экспедитором о перевозке на условиях СИФ-порт Барселона. Экспедитор, заключив контракт на перевозку с фактическим перевозчиком, выдает грузоотправителю FIATA FCT с указанием этого перевозчика и маршрута перевозки. Грузоотправитель сможет предъявить документ в банк для получения денег за товар. Экспедитор, выдав документ FIATA FCT, гарантирует грузоотправителю доставку груза указанному в документе грузополучателю, но при этом не берет на себя ответственность за действия привлекаемых им к осуществлению перевозки фактических перевозчиков.
Имея в своем распоряжении FCT, его держатель может получить в своем банке платежи за проданный товар, ускоряя таким образом оборот денег (в документе Международной торговой палаты № 470/251 сказано: «банки принимают экспедиторские документы типа FCT, если об этом сделано соответствующее указание в аккредитиве»).
Для обеспечения доставки груза к обладателю FCT, экспедитор отправляет груз своему агенту по месту назначения, а также дает инструкцию удерживать груз в своем распоряжении до получения FCT. В FCT указывается агент в месте назначения, к которому должен обратиться обладатель FCT для получения груза. Экспедитор несет ответственность перед обладателем FCT за ошибки своего агента. Для контроля за доставкой груза экспедитор должен иметь в своем распоряжении все транспортные документы перевозчика, выданные на данную партию. Экспедитор, выдавший FCT, имеет право принять решение об изменении маршрута перевозки или на изменение вида транспорта при необходимости по собственному усмотрению.
Использование FCT повышает оперативную самостоятельность экспедитора, избавляет его от излишних согласований, требований дополнительных полномочий и т.д., что ускоряет и упрощает процесс доставки груза.FCT позволяет осуществить перевозку по одному документу, по одной ставке (порядок оплаты фрахта записывается в специальной графе), с единым средством платежа, а также с возможностью улаживания споров по закону и в рамках юрисдикции места выдачи документа и с учетом Общих условий деятельности экспедиторов, напечатанных на обратной стороне документа.
FCT — документ, похожий на FCR. Он выдается экспедитором, выступающим в качестве агента, и означает, что контракт перевозки юридически заключен между экспедитором и перевозчиком.
Выдавая FCT, экспедитор свидетельствует о том, что он получил товар в хорошем состоянии и взял на себя ответственность за контроль (при условии безотзывных инструкций) по его отправке грузополучателю. Выдав FCT, экспедитор является ответственным за доставку и годность товаров, согласно полученным инструкциям.
Так же как и при выдаче FCR, продавец или экспортер не имеет права отменять свои инструкции, если экспедитор уже выдал ему FCT. Инструкции могут быть аннулированы, если FCT возвращен экспедитору. Основное отличие форм FCR и FCT заключается в том, что FCT является переводным (оборотным) документом и должен быть представлен экспедитору грузополучателем по месту доставки товара. Хотя он не несет юридической ответственности за действия и упущения транспортных предприятий и перевозчиков, экспедитор ответственен за действия и упущения своего агента, которому он поручил доставку товара к месту назначения.

Форма FIATA FFI — инструкции клиента по экспедированию груза

FIATA FFI — форма инструкций по экспедированию (разработана FIATA в 1984 году), которая служит для облегчения составления и выдачи грузовладельцем экспедитору полного и четкого заказа на транспортно-экспедиторские услуги.
В FIATA FFI указывается и содержится информация, используемая экспедитором при оформлении любых транспортно-экспедиторских операций. Например, условия купли-продажи, оплаты, страхования, характеристики груза, страна происхождения, условия документарного аккредитива, наличие инструкций по обращению с грузом (в случае перевозки опасных, негабаритных грузов), прилагаемые и требуемые дополнительно документы и др. могут не содержаться более ни в одном из транспортных документов. В случае не использования FFI экспедитору необходимо собирать всю эту информацию из других документов.
FIATA FFI заполняется и заверяется клиентом экспедитора, передается экспедитору вместе с другими документами, такими как таможенная декларация, сертификат о происхождении груза, коммерческие счета-фактуры, транспортные документы и др., и может являться основой для оформления договора транспортной экспедиции.
Форма бланка FFI разработана в соответствии с системой кодирования ООН для торгово-коммерческой документации и имеющей своей целью создание основ для стандартизации документов, используемых в международной торговле и транспортных системах.
В большинстве граф формы проставлен четырехзначный условный номер (код). Этот условный код предназначен для использования в качестве идентификатора соответствующих терминов и заголовков формы, может применяться вместо полного наименования соответствующего термина и позволяет избежать возможной случайной или преднамеренной путаницы при использовании полных наименований. Применение таких условных кодов позволяет устранить возможность двузначного толкования инструкций, а также существующие языковые барьеры при обозначении различных терминов и понятий. Эти номера не имеют никакой дополнительной смысловой нагрузки за исключением тех понятий, которые они обозначают.
Такие характеристики формы FIATA FFI делают возможной ее передачу с помощью EDI (электронного обмена данными) в соответствии со стандартом систем обмена электронными данными для управления, коммерции и транспорта ЕDIFACT, который разработан и рекомендуется для использования Европейской экономической комиссией (ЕЭК) ООН и другими международными организациями.
Учитывая вышеизложенные преимущества данной формы, экспедиторским компаниям рекомендуется обеспечить бланками FIATA FFI своих клиентов, проинструктировав их о порядке заполнения документа и использовать преимущества этой формы в своей работе.
Типовая форма FIATA FFI представляет собой важный инструмент, позволяющий повысить уровень профессиональных стандартов в экспедиторской отрасли и, кроме того, способствует упрощению и унификации торгово-коммерческих документов, что предусмотрено рекомендациями UNCTAD (Конференцией по торговле и развитию ООН), ЕЭК ООН.

Документ FBL (Мультимодальный транспортный коносамент FIATA).

В годы экспедиторы начали предлагать своим клиентам комплексные услуги по доставке грузов, а также услуги по консолидации грузов. При этом экспедиторы выдавали клиентам в качестве подтверждения того, что груз перемещается к месту назначения, собственную накладную или транспортный сертификат экспедитора (FCT), но они не имели определенной узаконенной юридической силы и банки не принимали их под аккредитив. Таким образом, экспедитор не мог предоставить клиенту такой транспортный документ, который отвечал бы его коммерческим потребностям. В 1968 году FIATA разработала FBL, а в 1983 г. Международная торговая палата (ICC) официально признала FBL, как документ, приемлемый в практике аккредитива.
В настоящее время FBL является одним из наиболее часто используемых комбинированных транспортных документов в мире.
В отличие от FCR, FBL является транспортным документом, который экспедитор выдает как перевозчик и при этом берет на себя ответственность за всю транспортную операцию от места получения груза до места назначения.

Выдача FBL означает:

Как транспортный документ FBL констатирует, что товары переданы перевозчику и свидетельствует, что контракт перевозки между перевозчиком и грузоотправителем заключен и что товары будут переданы грузополучателю или владельцу FBL против представления этого документа.
Главные особенности ответственности в соответствии с FBL.

Первый вариант FBL («FIATA Multimodal Transport Bill of Lading», «Мультимодальный транспортный коносамент FIATA») был основан на Токийских правилах CMI (Comitе Maritime International, Международный комитет по мореплаванию), которые, в свою очередь, основывались на так называемом принципе сквозной ответственности (network liability principle).
Экспедитор несет сквозную или звеньевую ответственность, когда утрата или повреждение может быть приписана конкретному транспортному звену по действующим национальным или международным законам.
То есть, в тех случаях, когда потеря или ущерб могут быть отнесены к конкретному способу транспортирования, то правила, применяемые на этом виде транспорта в соответствии с обязующим международным или национальным законодательством, следует также применять и в отношении ответственности экспедитора.
Этот принцип соблюдается не только в самих FBL, но также и в последующих проектах соглашений, вплоть до Конвенции ООН по вопросам международной мультимодальной перевозки товаров (UN Convention on International Multimodal Transport of Goods, «MT-конвенция») 1980 г.
В соответствии с MT-конвенцией, принцип сквозной ответственности применяют в пользу клиента только в тех случаях, когда предельная сумма, определенная из тех соображений, что использовался конкретный вид транспорта, оказалась бы более высокой, нежели сумма, рассчитанная согласно «основной» ответственности экспедитора.В этом случае ответственность экспедитора, ограничена 2 SDR за килограмм утерянного или поврежденного товара, или 666, 67 SDR за упаковку груза, (в зависимости от того, какая сумма больше).
(SDR — Special Drawing Right определяется Международным валютным фондом, в настоящее время SDR считается следующим образом: 39% от USD+21% от DEM+18% от JPY+11% от GBP+11% от FRF).
Следующий существенный принцип касается ответственности самого экспедитора («основная» ответственность), который следует применять всякий раз, когда потеря или ущерб не могут быть отнесены к конкретным отрезкам маршрута перевозки.
Поскольку имелось в виду, что FBL следует, как правило, использовать в тех случаях, когда договором о мультимодальной перевозке предусматривается, что значительный отрезок маршрута перевозки проходит по морю, было естественно основывать ответственность MTO на общих принципах ответственности при перевозке товаров морским путем. Таким образом, была установлена сравнительно низкая предельная ответственность, используемая в отношении перевозки товаров по морю (эта сумма составляла 666,67 SDR за единицу товара или 2 SDR за килограмм).
Кроме того, в этом случае в пользу экспедитора можно применять характерные для морских перевозок аргументы ответчика, касающиеся навигационной ошибки или ошибки при управлении судном, а также пожара. Действительно, поскольку в качестве основы для определения ответственности экспедитора были выбраны правила, касающиеся морских перевозок, то существенно более высокая ответственность, которая характерная для перевозки товаров авиатранспортом, автомобильным транспортом или по железной дороге, оказалась неприменимой. Однако это, в свою очередь, компенсируется до некоторой степени тем, что клиенту предоставляется возможность требовать применения в свою пользу некоторых правил в тех случаях, когда в отношении «потери или ущерба, отнесенных к отдельному участку перевозки» может использоваться принцип рамочной ответственности. Поступая таким образом, клиент может пользоваться такой же защитой, какой он пользовался бы в случае заключения отдельного договора с оператором, представляющим тот вид транспорта, к которому можно было бы отнести потерю или ущерб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *