Статус e commerce что значит
Что такое e-commerce и как устроена онлайн-торговля
Содержание
В действительности, e-commerce — это не только финансовые или торговые транзакции, осуществляемые с помощью сетей, но и цепочки глобальных бизнес-процессов, связанных с проведением транзакций.
Сегодня к электронной коммерции относят электронную покупку или продажу товаров через онлайн-сервисы или через интернет, мобильную коммерцию, электронные переводы средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, онлайн-обработку транзакций, электронный обмен данными (EDI), системы управления запасами и автоматизированные системы сбора данных.
Виды e-commerce
Электронную торговлю можно классифицировать по двум признакам:
Что продают:
Кому продают:
Два самых распространенных типа — b2c и b2b.
Как развивается e-commerce в России и мире?
С ростом цифровизации и массовым переходом в онлайн e-commerce стала драйвером ключевых изменений в мировой экономике. Доступ к электронной коммерции сегодня возможен с любого смарт-устройства: на конец 2020 года в мире насчитывалось почти 10 млрд смартфонов, компьютеров и планшетов, подключенных к интернету. Это уже превышает население Земли (почти 8 млрд человек).
Вот главные цифры на сегодня:
По данным INFOLine, объем рынка электронной коммерции в России за 2020 год составил 2,7 трлн руб. Это на 34% больше, чем годом ранее.
Поддержка электронной коммерции в России на период до 2024 года регулируется нацпроектом «Цифровая экономика». Основными целями документа являются повышение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) минимум в три раза по сравнению с 2017 годом, и создание устойчивой, безопасной и общедоступной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных.
Самые успешные кейсы е-commerce
Alibaba
Модель Alibaba аналогична eBay: она выступает в качестве агрегатора для продавцов — физлиц, магазинов или производителей — которые сами отправляют товар покупателям.
JD.com
Главный конкурент Alibaba в Китае. В отличие от Alibaba, JD.com работает по модели Amazon: отгружает товары сторонних продавцов с собственного склада и отправляет через свою службу доставки. На конец 2020 года у компании было более 900 складов общей площадью 21 млн кв. м. В составе холдинга есть своя социальная платформа — Jingxi, а также сети магазинов у дома Xintonglu и JD New Markets и даже собственное направление коммерческой недвижимости. В ближайшем будущем JD планирует запустить свою цифровую валюту — e-CNY.
Amazon
Amazon — самый крупный розничный продавец в сфере e-commerce в США и один из крупнейших в мире. Компания располагает огромной сетью складов и сортировочных центров, а также собственной службой доставки, которая использует дронов и роботов, а в 2020 году приобрела еще и самолеты Boeing 767. Помимо основной b2c-платформы, есть также Amazon Business для клиентов-юрлиц.
Сейчас 60% дохода Amazon приносят ИТ-решения Amazon Web Services — облачные хранилища и сервисы. Компания регулярно запускает различные продукты и сервисы под своим брендом: электронные читалки Kindle, элементы «умного» дома, голосовой помощник Alexa, онлайн-кинотеатр Amazon Prime. У Amazon есть и офлайн-магазины Amazon Go. Они работают при помощи нейросетей с распознаванием лиц и компьютерным зрением: здесь нет касс и продавцов, а покупки оплачиваются автоматически через приложение.
eBay был создан в 1995 году как сервис онлайн-аукционов c2c: продавцы выставляли на аукцион вещи (часто подержанные), а покупатели делали ставки. Доставка товаров при этом лежит на продавце, а сам сервис берет комиссию за размещение лотов и занимается урегулированием споров. Позже на платформе появились коммерческие аккаунты частных предпринимателей и магазинов, а покупать стало можно и по фиксированной цене.
Wildberries
Wildberries продает одежду, обувь, аксессуары, бытовую технику и электронику, товары для дома. Все это компания доставляет с собственных складов через пункты выдачи (в 2020-м доля таких заказов составила 93%) или курьеров. В 2020 году оборот компании вырос на 96% по сравнению с 2019-м — до 437,2 млрд рублей, а число заказов — до 323,8 млн, достигнув 1,5 млн в сутки, что вдвое больше прошлогоднего показателя. Помимо России компания также работает в странах СНГ, Польше, Словакии, Израиле и планирует выйти на рынок Германии.
Компанию основали в 1991 году. Как и Amazon, первый интернет-гипермаркет в России начинал с торговли книгами. Сегодня 24% продаж Ozon приходится на электронику, остальное распределено между книгами, бытовой техникой, одеждой, косметикой, продуктами и прочими товарами. Как и Wildberries, маркетплейс сделал ставку на расширение пунктов самовывоза, причем с 2020 года делает это только под собственным брендом, а не через партнеров. Ozon доставляет товары в собственные постаматы и курьерами. Компания также запустила сервис по продаже авиабилетов Ozon.Travel.
«Яндекс.Маркет»
«Яндекс.Маркет» пришел на рынок 20 лет назад. До 2018 года развивался как агрегатор для интернет-магазинов, с 2018 года параллельно строил маркетплейс «Беру», который в 2020 году стал частью «Яндекс.Маркета». Сегодня это — маркетплейс, где магазины могут продавать свои товары, а пользователи — совершать покупки, выбирая из ассортимента в 4 млн товарных наименования.
Продавцам «Яндекс.Маркет» предлагает четыре модели сотрудничества с маркетплейсом:
Маркетплейс «Маркета» также предлагает другие сервисы для продавцов и покупателей: поиск по десяткам фильтров, сравнение цен на один и тот же товар, отзывы покупателей, рейтинги магазинов и платное продвижение.
На конец 2020 года на «Яндекс.Маркете» продавали свои товары более 8 тыс. продавцов, по рекламной модели размещалось 25 тыс. магазинов-партнеров, ежедневная аудитория достигла 6 млн уникальных посетителей. Оборот компании в 2020 году вырос в 1,5 раза — до 28,8 млрд руб.
Будущее электронной торговли
Среди глобальных трендов в развитии электронной торговли стоит выделить:
Другими словами, магазины стремятся сделать процесс покупки не только максимально быстрым и комфортным, но еще и увлекательным.
Электронная торговля берет курс на персонализацию: за счет «умного» поиска и подбора товаров, персональных рекомендаций, онлайн-стилистов и прочих инструментов. ИИ сможет анализировать все ваши покупки и предпочтения, составляя личные рекомендации с учетом ваших особенностей. Продуктовые сети уже реализуют подбор товаров на основе генетического теста и базовых медицинских показателей.
Подробнее о том, как будет развиваться онлайн-торговля продуктами и готовой едой — в материале РБК Трендов.
Еще один заметный тренд — гибридные форматы: когда офлайн-супермаркеты и розничные сети переходят в онлайн и открывают целые зоны для самовывоза или оформления покупок через интернет. Другой пример сочетания офлайн- и онлайн-формата — магазины Amazon Go: клиент может купить любой товар без касс и продавцов с помощью приложения и камер с распознаванием лиц.
Среди других трендов:
Электронная коммерция
E-commerce или электронная коммерция – это предпринимательская деятельность, которая, так или иначе, связана с распространением, рекламированием, продвижением, продажей услуг или товаров через Интернет. Если упростить, то любые действия с коммерческим уклоном в глобальной сети подпадают под определение онлайн-коммерция. Эта сфера зародилась в США, потом получила развитие в Европе и в конце 90-х годов прошлого века стала активно развиваться в Китае и России.
Электронная коммерция объединяет такие глобальные категории – онлайн-продажи, интернет-банкинг, бронирования билетов и отелей, транзакции в платежных системах, онлайн-маркетинг и реклама.
В техническом плане электронная коммерция в Интернете стоит на трёх основах – сервер, база данных и система доставки товара или услуги покупателю. Критически важна первая составляющая – качественный и быстрый сервер. База данных нужна крупным объектам, а доставка электронных товаров или услуг не требует сложной логистики.
Виды электронной коммерции в Интернете
Сфера E-commerce подразделяется на виды в зависимости от целевой аудитории, с которой работает компания:
Сегодня большую часть занимают ниши В2В и В2С. Сектор госзакупок имеет достаточно высокий порог входа, поэтому не выделяется массовостью. Хорошо развиваются ниши G2C и С2С. В любом случае, интернет-коммерция должна включать следующие элементы:
Как работает электронная коммерция
Рассмотрим принцип работы E-commerce на примере с заказом товара в онлайн-магазине. Алгоритм следующий:
Шаг первый – покупатель, просматривая онлайн-каталог, решает выбрать продукт. Его ПК или мобильное устройство через браузер взаимодействует с сервером, на котором находится магазин.
Шаг второй – сервер, получив заявку пользователя, отправляет её менеджеру в систему обработки заказов.
Шаг третий – Менеджер делает запрос в базу данных о наличии товара на складе. Если товара нет, то делается запрос производителю, выясняется время поставки на склад, после чего клиенту предоставляется конкретная информация.
Шаг четвертый – если товар на складе, сотрудник магазина продолжает обработку заявки.
Шаг пятый – обращение к финансовой системе с запросом на обработку транзакции – оплаты от клиента.
Шаг шестой – финансовая система разрешает или блокирует проведение сделки в зависимости от ситуации со счетом клиента (недостаток денег, нерабочая карта и другое). Если сделка совершается успешно, то менеджер подтверждает транзакцию и уведомляет об этом сервер.
Шаг седьмой – сервер выводит покупателю сообщение, что оплата успешно проведена, заказ принят в обработку.
Шаг восьмой – заявка направляется на склад, где формируется товар для отправки по адресу клиента.
Шаг девятый – сотрудники логистического отдела доставляют товар клиенту.
Шаг десятый – после отправки заказа со склада, сервер высылает клиенту оповещение на e-mail или телефон (SMS), что товар находится в пути.
Алгоритм для онлайн-сервисов, интернет-банкинга примерно одинаковый за исключением, что услуги могут не иметь физического воплощения. Например, продажа доступа к полному функционалу программы, покупка электронных книг и другое.
Примеры электронной коммерции
Приведем несколько ниш успешной реализации E-commerce:
Начиная с 1998 года электронная коммерция плавно вышла на оборот 3-3,5 триллионов долларов за 20 лет деятельности. Лидеры E-commerce – Китай, США. Россия занимает 10 место в рейтинге, но имеет хорошие шансы подняться на несколько ступенек выше, благодаря плотному сотрудничеству с китайскими онлайн-гигантами – Али Экспресс, Тао-Бао и другими.
Преимущества и недостатки
Электронная коммерция, как и любая ниша на рынке, имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим подробнее.
Недостатки электронной коммерции:
Резюме
Мы изучили, что такое электронная коммерция. Узнали, какие виды E-commerce используются на рынке, в каких нишах активно развивается электронная торговля. Несмотря на серьезные вызовы для каждой компании, за бизнесом в сети будущее торговли.
Что такое электронная коммерция
Под электронной коммерцией (e-commerce) понимается коммерческая деятельность, связанная с распространением, рекламой, продвижением, а также продажей услуг и товаров через интернет.
В этом материале мы рассмотрим виды электронной коммерции, плюсы и минусы этого вида бизнеса и принципы его работы.
Виды E-commerce
Самыми распространенными вариантами e-commerce являются B2B (Business-to-Business» – «Бизнес для Бизнеса») и B2C (Business-to-Consumer – «Бизнес для Клиента»).
Business-to-Business
B2B – это ниша бизнеса, подразумевающая заключение сделок и партнерских контрактов, продажу продуктов или услуг одного юридического лица другому. В B2B самое важное – установить взаимоотношения с теми сотрудниками и руководителями компании, которые уполномочены принимать необходимые для совместной работы решения от лица фирмы.
Для установления контактов, проведения поиска партнеров и ведения переговоров в этом секторе электронной коммерции задействуют специальные интернет-площадки, а также интерактивные базы данных. B2B сегмент отличается тем, что клиенты детально изучают информацию о товарах и услугах, которые собираются приобрести. Наиболее важными для них при этом являются преимущества над конкурентами, детали условий совместной работы и долгосрочные выгоды, которые стороны получат от сотрудничества.
Business-to-Client
Сфера «бизнеса для потребителя» – это коммерческие отношения между организациями и физическими лицами. К данному сегменту относятся розничные продажи, совершаемые с помощью различных онлайн-площадок. Инструментами B2C являются интернет-магазины, сервисы, банки, онлайн-обучение, интернет-аукционы, платные доски объявлений, а также интернет-биржи.
Онлайн-коммерция дает возможность предпринимателям сокращать расходы на содержание торговых площадей и складов. Преимуществом для клиентов является большой ассортимент товаров, а также удобство заказа с возможностью быстрой доставки на дом либо в офис.
В отличие от сегмента B2B, в сфере B2C люди ищут товары или услуги, способные удовлетворить их насущные потребности, никаких особых исследований они не проводят и принимают решение быстро – от нескольких минут до нескольких дней. B2C-компаниям имеет смысл фокусироваться не только на выгодах продукции или услуг, но и на эмоциональном вовлечении потребителя, а также ориентироваться на определенную проблему клиента, которую может решить их продукт или услуга.
Для ведения успешного бизнеса в сфере B2C необходимо проводить анализ стратегий конкурентов, изучать покупательские привычки, свойственные потенциальным клиентам, и постоянно следить за тенденциями на рынке.
Другие виды E-commerce
Кроме вышеназванных, есть и другие, более узкоспециализированные сегменты электронной коммерции.
Принцип работы E-commerce
Рассмотрим, как функционирует электронная коммерция, взяв в качестве примера заказ товара в интернет-магазине.
Сначала покупатель изучает онлайн-каталог на сайте магазина и выбирает продукт. Его компьютер или смартфон взаимодействует с сервером, на котором размещен магазин, через веб-браузер. Когда сервер получает заявку от покупателя, он направляет ее менеджеру в систему обработки заказов.
Менеджер, в свою очередь, отправляет запрос о наличии заказанного товара в базу данных на складе. При отсутствии товара делается запрос изготовителю и выясняется срок поставки продукции на склад. Полученная информация предоставляется клиенту. Если же товар имеется в наличие на складе, менеджер продолжит обработку заявки.
Затем происходит обращение к финансовой системе – направляется запрос на обработку оплаты от покупателя. В зависимости от того, в каком состоянии находится счет клиента (имеется ли на нем достаточное количество средств, не заблокирована ли карта), финансовая система позволяет или запрещает осуществление транзакции. Если сделка успешно производится, менеджер подтверждает оплату и направляет уведомление на сервер.
Далее сервер с помощью соответствующего сообщения информирует покупателя об успешном проведении оплаты и принятии заказа в обработку. После чего на склад будет направлена заявка, по которой сформируется заказ для отправки по указанному клиентом адресу.
Сотрудники отдела логистики производят доставку товара покупателю. После отгрузки заказа со склада сервер посылает клиенту SMS-сообщение или e-mail, уведомляя его, что товар находится в пути.
Преимущества и недостатки электронной коммерции
К плюсам e-commerce относятся:
В числе минусов электронной коммерции:
Заключение
Мы разобрались, что представляет собой коммерция в интернете, рассмотрели виды e-commerce и ее преимущества. Несмотря на ряд недостатков, достоинства этого вида бизнеса выглядят более весомыми. Электронная коммерция позволяет компаниям увеличивать продажи, сокращая при этом расходы.
E-Commerce: что это такое и для чего она нужна
E-Commerce, если говорить простыми словами, это ведение бизнеса с помощью совершения каких-либо коммерческих операций и передачи данных в электронном виде. Это очень удобно, если Ваша актуальная идея для бизнеса в 2019 году основана на развитие в интернете.
Поэтому в анонсе статьи и была затронута тема интернет-магазина. Когда начинается разработка, а затем ведение собственного интернет-магазина, да и вообще любого бизнеса в интернете, порой не хватает времени, чтобы пойти в банк и проделать все необходимые финансовые операции. И, конечно же, многие, исходя из этой причины, пользуясь электронными носителями, проделывают все эти процедуры онлайн.
E-Commerce стандарт: что это
E-Commerce стандарт – это пакет услуг, которые оказывает компания, профессионально занимающаяся этим вопросом. Тоже самое, что заказать SEO продвижение сайта в ТОП, только в случае с электронной коммерцией, организация будет вести все финансовые и коммерческие вопросы Вашей фирмы, конечно же, за фиксированную сумму. Как онлайн бухгалтерия.
Рынок E-Commerce: что это такое
Если мы заговорили про специалистов, которые оказывают услуги в сфере E-Commerce, то естественно таких специалистов становится всё больше, что и порождает рынок e commerce. Принцип работы таких фирм или отдельных специалистов, как у организаций, занимающихся продвижением сайта в Яндексе в топ 10: клиенты заказывают услугу, проплачивают определённый период и спокойно ведут свой бизнес, не тратя время на финансовые вопросы, так сказать, избавляют себя от рутинной, бумажной работы.
По сути, всё, чем занимаются такие организации – это с помощью электронных приложений, имея доступ к личным данным своего клиента, а именно банковским счетам, паролям от аккаунтов на каких-либо бизнес-сервисах, оплачивают и ведут банковские дела, следят за уплатой различных налогов и сборов и несут ответственность за учёт финансов на юридических счетах.
Обычно такие услуги заказывают организации, которые ведут бизнес по франшизе. Потому что, если знать, что это такое франчайзинг простыми словами, то уже будет понятно, при таком раскладе ведения бизнеса сотрудничество с такими компания будет крайне необходимым.
Что такое электронная коммерция?
Электронная коммерция у всех на слуху, и с каждым годом интерес к ней становится все больше. Но это и не удивительно, ведь продавать, покупать и рекламировать в интернете намного удобнее, проще и зачастую дешевле, чем в офлайне. Главное — понять, как все это работает, что нужно делать, чтобы быть успешным в своей нише e-Commerce.
Сегодня вы узнаете, что такое электронная коммерция, как она меняет жизни современников. Почему бизнес так сильно стремится в интернет? Как именно вам стать частью онлайн-коммерции в современных реалиях. Будет интересно!
Что такое e-Commerce
E-Commerce — это сфера экономики, в которой реклама, продвижение, торговые и финансовые сделки осуществляются непосредственно в интернете. То есть, когда вы что-то покупаете или продаете в Сети, это и есть e-Commerce.
С точки зрения владельцев бизнеса, производителей и поставщиков электронная коммерция — это продвижение и предоставление своих товаров или услуг через интернет. А с точки зрения покупателей (клиентов) — просмотр, выбор, сравнение и заказ.
Виды или категории электронной коммерции
Существует шесть основных типов электронной коммерции, главное отличие которых — это взаимодействующие стороны: бизнес, потребитель, администрация. Рассмотрим каждый из них более детально.
B2B — электронная коммерция для бизнеса
Это вид электронной коммерции, работающий по принципу «от бизнеса — бизнесу». То есть, когда одна компания предоставляет свои услуги или товары другой фирме, а не рядовым потребителям.
Яркий пример — сотрудничество Sony Corp и Apple. Sony производит модули камер для iPhone и iPad, продавая их напрямую Apple. Точно так же ранее Intel поставляла «яблочной» компании свои фирменные процессоры, пока та не перешла на собственные — Apple M1.
B2C — электронная коммерция для потребителя
B2C — это, пожалуй, основной вид электронной коммерции, когда компания предоставляет свои товары, услуги и сервисы непосредственно пользователю. Не будем отходить далеко от предыдущего примера. Apple продает iPhone, iPad, iMac и другую продукцию собственного производства напрямую клиентам. Это и есть B2C.
C2C — электронная коммерция от потребителя к потребителю
C2C — электронная коммерция в интернете, при которой один потребитель продает товары напрямую другому, хотя сам их не производит. Можно рассмотреть принцип работы e-Commerce на примере OLX (Украина) или «Авито» (РФ). Здесь пользователи могут выставлять на продажу практически любые товары, находить покупателей и тут же продавать. Производитель в процессе, естественно, не участвует.
C2B — электронная коммерция от потребителя к бизнесу
По сути, это прямая противоположность B2C, так как в данном случае уже потребитель предоставляет что-то бизнесу. Самый простой пример: человек делает изделия из кожи (кошельки, портмоне и пр.), но продает их не напрямую покупателям, а интернет-магазину. Тот сразу платит ему деньги за каждый товар, а сам потом взаимодействует с клиентами.
B2A — бизнес-администрирование
B2A — это электронная коммерция, охватывающая онлайн-транзакции, которые проводят компании и государственное управление. B2A применяется в фискальном и социальном обеспечении, при работе с различными юридическими документами и так далее. Например, сюда можно отнести государственные закупки через интернет.
C2A — электронная коммерция между потребителями и администрацией
Пока не очень популярный тип электронной коммерции, который включает транзакции между потребителями и органами государственного управления. Например, запись на прием к врачу и оплата медицинских услуг, формирование налоговых деклараций и соответствующие платежи, дистанционное обучение и тому подобное.
Способы реализации коммерческих отношений
Способов реализации коммерческих отношений множество. Мы сконцентрируемся на самых основных:
Такие способы реализации коммерческих отношений характерны для главных ниш в e-Commerce. А в менее популярных сегментах их еще больше.
Преимущества e-Commerce
Интернет-коммерция имеет несколько очень веских преимуществ для каждой из сторон:
Сфера e-Commerce открывает просто колоссальные возможности для всех, кто в ней работает. Несмотря на неоспоримые преимущества, у электронной коммерции есть и некоторые недостатки.
Недостатки онлайн-коммерции
Пожалуй, главный минус электронной коммерции на данный момент — это огромная конкуренция в популярных нишах. Особенно явно она прослеживается в сфере продаж различной бытовой, компьютерной, аудио- и видеотехники, смартфонов и прочей электроники. Чтобы перечислить главных игроков этой ниши e-Commerce в Украине, не хватит пальцев двух рук: «Розетка», «Эльдорадо», «Фокстрот», «Алло», «Цитрус», Comfy, Stylus, MOYO, Brain, TTT, Avic, City.com, ITBox и множество других. И это только самые крупные площадки.
Если добавить к этому еще и практически идентичные цены на популярные товары, то станет очевидно, что конкуренция жесткая. Ведь нужно как-то выделиться, привлечь клиентов. К этому вопросу мы вернемся ниже.
Можем назвать еще несколько недостатков:
Естественно, плюсы e-Commerce для организаций перекрывают собой многие недостатки. Но и о последних забывать не стоит.
Примеры электронной коммерции разных видов
Взглянем на основные примеры электронной коммерции, популярные сегодня:
Сейчас практически все виды электронной коммерции непрерывно развиваются. Пандемия коронавируса и ускоренная цифровизация общества только поспособствовали этому процессу.
Как начать бизнес e-Commerce
Итак, если вас заинтересовала онлайн-коммерция, вы решили работать в этом направлении, в первую очередь нужно выполнить три шага: определить цель, выбрать нишу и разработать стратегию. Кстати, советуем ознакомиться с нашей статьей по смежной теме «Как открыть интернет-магазин в Украине».
Определение ценности
Ценность вашего предложения — главное, от чего нужно отталкиваться. Например, в регионах без центрального водоснабжения услуга бурения скважин будет иметь высочайшую ценность. А вот пытаться работать в этой сфере в крупных городах совершенно бессмысленно. Спрос будет практически нулевым.
Чтобы определить ценность предложения, нужно детально изучить свою потенциальную целевую аудиторию. Поймите, что ей требуется. Тогда станет ясно, как сделать ваше предложение максимально привлекательным.
Выбор ниши
От выбора ниши напрямую зависит прибыльность электронной коммерции. К примеру, можно ли рассчитывать на высокий доход в нише VIP-такси и автопроката в городе на 100 000 жителей, куда не ездят туристы? Маловероятно. А вот, например, в Киеве, Москве, Санкт-Петербурге и больших курортных городах эта ниша прибыльная. Но и конкурентная, конечно.
Кстати, для выбора ниши и ее анализа можно использовать сервисы «Яндекс. Вордстат» и Google Ads Keywords Planner. С их помощью вы сможете увидеть, насколько активно пользователи ищут товары, услуги и сервисы в выбранном регионе.
Стратегия и уникальное торговое предложение (УТП)
УТП — это то, что выделяет вас на фоне конкурентов, делает именно ваше предложение более выгодным при прочих равных. Помните, выше мы перечисляли список интернет-магазинов электроники, у которых обычно идентичные цены на товары? Так вот именно УТП может помочь им привлечь конкурентов к своему предложению и сделать электронную коммерцию эффективной.
Например, в онлайн-магазинах «Цитрус» и Comfy телефон iPhone 12 Pro Max стоит одинаково — 39 499 грн. Но «Цитрус» с этой покупки начисляет 394 гривны кэшбека для следующих покупок. Это и есть УТП, которое при прочих равных делает одно предложение выгоднее другого.
У нас на сайте есть исчерпывающая статья об УТП, настоятельно рекомендуем с ней ознакомиться.
На какой платформе создавать сайт для электронной коммерции
Крупнейшие игроки рынка обычно заказывают разработку интернет-магазинов и других e-Commerce платформ под ключ. Если у вас новый и не слишком масштабный проект, можно воспользоваться специальными платформами. Это проще, быстрее и намного дешевле. Рассмотрим несколько площадок, где можно создать сайт электронной коммерции.
Shopify
Довольно простая платформа для создания собственного онлайн-магазина с огромным количеством тем и шаблонов. Чтобы работать с конструктором, не обязательно знать тонкости веб-разработки. Там есть понятные инструкции и практически готовые решения. Стоимость использования платформы Shopify — от 29 долларов в месяц. Есть бесплатный 14-дневный пробный период.
WooCommerce
WooCommerce — популярная настраиваемая платформа e-Commerce с открытым исходным кодом, построенная на WordPress. Обладает более гибкими настройками и возможностями, чем Shopify, но сложнее в освоении. Требует определенных навыков работы с хостингом и минимального опыта в веб-разработке.
Magento
Magento предоставляет еще больше гибкости для работы с сайтом, его настройки, дальнейшей модернизации и масштабирования. В отличие от предыдущих платформ, систему управления сайтами используют компании с мировым именем, в том числе, Gap, Lenovo, Olympus, Samsung и другие. Главный недостаток Magento для RU-сегмента — нехватка разработчиков, которые работают с этой системой. На Западе ситуация намного лучше.
BigCommerce
Торговые площадки для электронной коммерции
Сфера электронной коммерции огромная. Количество площадок для ее ведения не поддается исчислению. Например, отметим крупнейшие:
Amazon — сайт, где можно купить все. Согласно статистике, каждую минуту на Amazon тратится порядка 90 000 долларов. И эта сумма с каждым годом увеличивается.
И это только самые значимые игроки рынка. Конкуренция в электронной коммерции жесткая. Как знать, возможно, в ближайшем будущем появится новая платформа, которая вытеснит все вышеперечисленные.
Как продвигать e-Commerce в интернете?
С тем, как работает электронная коммерция, мы разобрались. Но есть другой важный момент: как продвигать свой проект в интернете. Мы рекомендуем в первую очередь ориентироваться на следующие направления.
SEO-продвижение — возможность получить максимум органического трафика на сайт и сформировать хорошую репутацию в Сети. Это комплексная задача, требующая терпения, времени и денег. Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей по этой теме «SEO-оптимизация интернет-магазина».
Агрегаторы
Присутствие ваших товаров и услуг на сайтах-агрегаторах (OLX, Prom.ua, «Авито» и т. п.) тоже способствует росту узнаваемости бренда и помогает в продвижении. Крупные игроки редко используют это направление. Согласитесь, было бы странно, если бы Apple начала продавать свои смартфоны на OLX.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — отличное решение, если вам нужно максимально быстро заявить о себе и не ждать, пока сайт выйдет в топ поисковой выдачи по ключевым запросам. Но тут нужно помнить про нюанс: как только вы приостанавливаете рекламную кампанию, ваши объявления тоже пропадают. Кстати, у нас есть исчерпывающая статья по теме «Реклама интернет-магазина».
Социальные сети
Присутствие бренда в социальных сетях — это важно. Там удобнее всего коммуницировать с целевой аудиторией, уведомлять ее о новых предложениях, повышать лояльность и продвигать свои товары, услуги и сервисы. В некоторых случаях соцсети и вовсе становятся главной платформой для продаж.
Выводы и состояние сегмента e-Commerce в 2021 г.
Эксперты считают, что к 2040 году более 95% всех покупок будут осуществляться именно через интернет. Но статистика e-Commerce поражает уже сегодня. Итак, в 2021 г. мы имеем следующие показатели в сфере e-Commerce:
Невозможно отрицать, что за электронной коммерцией будущее. А для главных ниш e-Commerce оно уже наступило. Если еще 10–20 лет назад покупки в интернете вызывали определенные сомнения и недоверие, то сейчас они стали обыденностью. Ведь так удобнее, дешевле и проще приобрести именно то, что нужно. И это мы говорим только об интернет-магазинах, а ведь популярных ниш в электронной коммерции намного больше.
Электронная коммерция – это?
E-Commerce — это сфера экономики, куда входят торговые и финансовые транзакции, business-процессы и прочие действия, осуществляемые в интернете: реклама, продажи, покупки, оплата товаров и услуг.
Что такое размещенная платформа электронной коммерции?
Это платформа, предлагающая все необходимые инструменты для ведения электронной коммерции. Например, Shopify, WooCommerce, Magento и др. То есть, готовое решение, с помощью которого можно запустить и развивать собственную онлайн-площадку.
Что такое SaaS Ecommerce Platform?
Это готовые решения для ведения электронной коммерции, с помощью которых можно создавать и управлять интернет-магазинами. Такие платформы позволяют разрабатывать и запускать проекты максимально быстро, недорого и без привлечения большого числа специалистов.
Какие преимущества у электронной коммерции?
Главные достоинства e-Commerce — снижение затрат, расширение целевой аудитории (в первую очередь ее географии), сокращение числа посредников. Для потребителя основные преимущества — большой выбор, удобство заказа, возможность сравнивать цены на разных площадках и быстро находить наиболее выгодные для себя предложения.
Сколько стоит запуск сайта электронной коммерции?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.