рейтинг макдональдс бургер кинг и кфс
Эксперты Роскачества выяснили, стоит ли есть бургеры от McDonalds, Burger King и KFC
Специалисты выяснили, есть ли бургерах антибиотики, сколько в них соли, и в каком самая большая котлета.
Фотография ©: из открытых источников
Эксперты Роскачество поделились результатами очередного исследования. На этот раз под пристальным вниманием специалистов оказались бургеры.
Они решило выяснить, какими свойствами обладает продукция, предлагаемая в наиболее популярных сетях ресторанов быстрого питания, почему такое питание не отвечает принципам ЗОЖ, а главное, содержатся ли в бургерах антибиотики.
В испытательных лабораториях протестировали бургеры, пользующиеся наибольшим спросом, в 11 популярных ресторанах следующих сетей: McDonalds, Burger King, KFC, Farш, «Мираторг», Ketch Up, BB&Burgers, Burger Club, «Мясоroob», Black Star Burger и Jerry Wings. Три из них – McDonalds, Burger King и KFC – работают и в Новгородской области.
Антибиотики
Как показали результаты исследования, антибиотики в бургерах действительно присутствовали, однако их количество было весьма незначительным, сообщается на сайте Роскачества. Ни один из производителей, у которых сети ресторанов закупают мясное сырье, не превысил установленные техническим регламентом нормы по данному параметру.
Вся продукция испытывалась на содержание самых распространенных антибиотиков, и лишь в пяти бургерах были выявлены их следы. Так, в «Биг Маке» (McDonalds) эксперты лаборатории обнаружили тернидазол, а в «Шефбургере» (KFC) – энрофлоксацин.
Концентрация антибиотиков в бургерах оказалась крайне низкой, что говорит о высоком качестве закупаемого сырья. Следы антибиотиков можно было определить лишь при использовании высокочувствительного метода, который доступен не во всех регионах.
Примечательно, что в конце 2018 года McDonalds объявил о новой корпоративной политике, направленной на постепенное снижение допустимого уровня содержания антибиотиков в говядине, которая используется для приготовления бургеров.
Компания пообещала установить к концу 2020 года целевые показатели по сокращению применения антибиотиков. Это планируется сделать путем совместного с поставщиками сбора данных о глобальном использовании противомикробных препаратов при производстве мясного сырья.
Руководитель управления по закупкам и работе с ассортиментом компании Burger King Мария Савватеева рассказала экспертам Роскачества, что все поставщики сырья и готовой продукции проходят сертификацию в рамках глобальной инициативы GFSI, ежегодные аудиты производственных площадок, ежеквартальные лабораторные исследования продукции – анализы ДНК, контроль входного сырья, контроль качества готовой продукции согласно утвержденной спецификации:
– Продукция, которая поступает в ресторан, проходит несколько контрольных точек на всей цепочке – от площадки сырьевого поставщика до производственной площадки производителя готовой продукции. Такая система обеспечивает полный контроль качества закупаемого сырья и исключает риски.
Уверены в высоком качестве своей продукции и другие сети.
– Для приготовления блюд KFC в России мы используем цельное куриное мясо от ведущих локальных производителей отрасли, которые проходят ежегодные аудиты пищевой безопасности. Наши поставщики контролируют применение вакцин и лечебных препаратов в строгом соответствии с требованиями законодательства России, – сообщили в пресс-службе KFC.
Доля котлеты
Однако, эксперты искали не только антибиотики. В ходе испытаний была определена массовая доля составных частей каждого бургера. Самая большая котлета оказалась у «Шефбургера» из KFC – примерно 52,2% от общего объема. Самая маленькая – у «Биг Мака», купленного в McDonalds. Ее доля – около 31,6%.
Что касается булочек, то ни в одной из них не было найдено так называемых комплексных улучшителей (броматов или семикарбазида), запрещенных в странах Евросоюза, но содержание которых в России пока не нормируется.
– Броматы, например, действительно сильно улучшают качество хлеба, но являются канцерогенными веществами, – отметила директор Всероссийского научно-исследовательского института зерна и продуктов его переработки Елена Мелешкина.
Сколько соли?
Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в сутки желательно потреблять не более 5 граммов соли. То есть содержание соли в бургере не должно превышать 0,7 г/100 г. Среди исследованной продукции такое несоответствие рекомендациям было выявлено практически во всех бургерах: «Биг Мак», «Чизбургер Farш», «Бургер&Фрайс», «Классик», «Классический King», BSB 1 «Классика», «Воппер», «Шефбургер».
Массовая доля соли составила в них соответственно 1; 0,9; 1; 1,1; 1,1; 1; 0,9; 0,9%.
Белки, жиры и углеводы
Во время исследования была рассчитана энергетическая ценность бургеров на 100 грамм. Самым калорийным бургером оказался Black Star Burger весом 296 г – 748 ккал. Меньше всего калорий – 425 – содержится в «Шефбургере».
Как употребление фастфуда может сказаться на здоровье?
– Если употреблять фастфуд не чаще раза в неделю, риски для здоровья будут минимальными, – рассказывает врач-диетолог, ведущий научный сотрудник НИИ питания РАН Ольга Григорьян. – Систематическое питание, несомненно, приведет к сложным процессам в организме: возможно, не сразу, но постепенно будет набираться вес. В любом случае это риск развития атеросклероза, который проявляется увеличением уровня плохого холестерина. Чтобы минимизировать риски, можно съедать не весь хлеб и заказывать две порции салата.
Согласно выводу экспертов Роскачества, бургеры, приготовленные из качественного мясного сырья, не представляют опасности для здоровья и могут заменить однократный прием пищи.
Предельно низкие концентрации антибиотиков, которые удалось выявить в ходе исследования, свидетельствуют о том, что сети ресторанов быстрого питания действительно следят за качеством закупаемого сырья.
KFC, McDonald’s или Burger King— сравнение гигантов фастфуда
Между фастфудами McDonald’s, KFC и Burger King и поклонниками быстрого питания идет вечный спор, что же всё таки лучше. Сегодня мы разберем каждое заведение по определенным критериям, таким как: цены, качество, обслуживание, меню.
Популярность бренда
Одним из первооткрывателей является Макдональдс, именно он на момент 2019-2020 года держится первым по популярности. По числу торговых точек, согласно Википедии, именно он охватывает больше стран мира. Второе место занимает KFC, и на третьем — Бургер кинг.
Вкус блюд
Такой показатель как вкус — это уже дело сугубо личное. Но все же в этом критерии лучшим наверное будет KFC. Связано это с тем, что здесь всё мясо готовится в панировке, а это значит что вкус будет гораздо насыщеннее и сочнее.
Качество ингредиентов
Все три заведения — это не вокзальные кафе, везде чисто и аккуратно. А вот по качеству продукции вперед снова вырывается KFC. Именно в этом фастфуде в бургеры кладут не фарш в который можно все что угодно, а целые куски куриного филе.
Цены на стандартные наборы в трех сетях плюс минус одинаковые, разница до 10-15 рублей. А вот дальше Макдональдс имеет гораздо более высокие цены. Тут плюс уходит КФС и Бургер Кинг.
Наличие акций
В этом критерии Макдональдс нас снова не радует, никаких акций тут нет совсем. Бургер кинг вроде бы и пытается что-то сделать, но как-то процесс стоит на месте. А вот KFC снова вырывается вперед, каждые полтора месяца здесь можно встретить новые акции. В наличии можно заметить разнообразные ланчи, комбинированные предложения, а также скидочные купоны.
Разнообразие в меню
По разнообразию мясных блюд выигрывает KFC, но при этом все эти блюда сделаны исключительно из куриного мяса. Напитков больше в Макдональдсе, так же там можно встретить десерты. Но при этом в KFC и Бургер Кинг есть пиво. Плюс тут однозначно уходит Макдональдсу из-за разнообразия видов мяса, а также рыбных бургеров и сэндвичей.
Новинки
Макдональдс снова уходит в минус, новинки тут встречаются очень редко, обычно это какие-то сезонные изменения. Бургер кинг почаще обновляет меню, но не далеко ушел от Макдональдса. А вот KFC снова в плюсе, новинки в меню тут встречаются часто.
Скорость покупки
Для ускорения покупки кафе быстрого питания внедряют автоматное обслуживание. Макдональдс пришел к этому достаточно давно, система у них хорошо развита и автоматизирована. KFC и Бургер Кинг только вводят такую систему обслуживания, поэтому ждать придется достаточно долго, но все же это лучше чем стоять очередях. Так что тут у нас плюс снова уходит Макдональдсу.
Россияне предпочли «Макдоналдс» и KFC «Бургер Кингу»
Российские потребители стали чаще ходить в фастфуды, и Burger King занял последнее место в рейтинге посещаемости
Рынок фастфудов в России во втором квартале 2018 г. вырос год к году на 5%, следует из опроса «Ромир». Три крупнейшие сети (McDonald’s, KFC, Burger King) показали рост за счет новой аудитории — количество посетителей этих фастфудов выросло во втором квартале на 17%, по данным скан-панели Romir Scan Panel.
За исследуемый период россияне также стали чаще ходить в рестораны быстрого питания — количество визитов в среднем выросло до трех раз в месяц. Лидерство по посещаемости удержал McDonald’s, второе место занял KFC, а замкнул тройку любитель скандальной рекламы Burger King.
Данные «Ромир», 2018 г.
Средний чек из трех фастфудов вырос только в KFC — за второй квартал 2018 г. россияне потратили в этой сети на 6 руб. больше (2,8%), чем годом ранее. Остальные рестораны показали падение — затраты посетителей МсDonald’s сократились на 11 руб. (4,3%), Burger King — на 20 руб. (почти 10%).
Данные «Ромир», 2018 г.
В общем объеме продаж трех сетей доля исторического лидера МсDonald’s осталась большей, но рост показала скромный — 0,1% ко второму кварталу 2017 г. Активную динамику показал KFC с приростом в 1%. Соответственно, Burger King 1% потерял.
В опросе «Ромир» приняли участие более 2100 человек в возрасте от 16 до 49 лет, которые посещали рестораны быстрого питания хотя бы раз во втором квартале 2017 и 2018 гг., из 14 российских городов.
Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Данные в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически.
Бургер Кинг, KFC или Макдональдс – что лучше?
У самых известных в мире сетей фастфуда много схожих черт, однако их существование все равно делит потребителей на вечно враждующие лагеря. Что лучше – бывший лидер по количеству точек «Макдональдс», KFC или «Бургер Кинг», известный агрессивной рекламой по отношению к главному конкуренту, – каждый решает сам.
Прежде всего давайте проголосуем за лучшее заведение фаст фуда!
Давайте выберем лучший ресторан быстрого питания, по-мнению большинства.
«Бургер Кинг» против «Макдональдса»
Детище братьев МакДональдов и «Бургер Кинг», основанный двумя предприимчивыми франчайзи из Флориды, развивались почти одинаково. Обе сети ресторанов переняли новую идею быстрого питания, отказались от традиционных столовых приборов и начали развиваться по модели франчайзинга.
Сегодня гиганты фастфуда предлагают стандартное меню из бургеров, закусок и напитков и ежедневно борются за сердца посетителей с помощью акций, спецпредложений и ярких рекламных кампаний.
Опытные потребители выделяют преимущества и недостатки каждой сети:
KFC или Burger King?
Не совсем корректно сравнивать «Бургер Кинг» с рестораном KFC, поскольку последний специализируется на продуктах из куриного мяса. Но в то же время меню КФС отличается стандартным для фастфуда набором блюд.
Определим преимущества и недостатки сетей:
Таким образом, исход противостояния брендов остается открытым, и у каждого ресторана остаются свои постоянные клиенты.
Видео: «Бургер Кинг» против «Макдональдса» — реклама.
Что выбрать — Бургер Кинг, КФС или Макдональдс?
Общество потребителей разделилось на группы, у каждой фудсети имеется свой пул постоянных клиентов, приходящих только туда, хотя и цены и ассортимент схожи. Что же тогда лучше? Есть ли реальная разница и, если есть, то где вкуснее, экономичнее и лучше? На что падет ваш выбор?
Я не фанат ни одной из вышеперечисленных сетей (разумеется, что их гораздо больше, но мы говорим конкретно про лидеров отрасли). Периодически захожу в каждую из них на небольшой перекуса, куда-то чаще, куда-то реже, в зависимости от того, что ближе ко мне в данный отрезок времени. Но предлагаю, наконец, разобраться где лучше, оценить по таким показателям как атмосфера бренда, вкус, стоимость, наличие акций, ассортимент, обновляемость меню, скорость обслуживания на кассе и качество.
1.Атмосфера бренда. Для меня лично здесь лидер — это Макдак. Он старше, популярней, у него есть благотворительная программа, более приятные люди — как рабочие (не мигранты в основном), так и посетители. Единственный недостаток — это слишком много отрицательных отзывов, связанных с качеством котлет. Две другие сети по этим показателям стоят на несколько ступеней ниже,а у BK даже реклама почти отсутствует. Она кричащая, но очень редкая.
2.Вкус. Непростой показатель. К тому же его сложно определить, потому что все сети, скорее всего, используют усилители вкуса. Однако у KFC есть преимущество — все их мясо в панировке, что усиливает вкус курицы. В этом смысле бургеры других сетей кажутсяболее пресные. Хотя картошка по вкусу пришлась мне больше в Макдональдсе. Здесь я придерживаюсь мнения, что лучше KFC.
3.Цены — отдельный вопрос для размышления, но в целом — это один уровень. Стоимость минимального набора во всех сетях плюс-минус одинаковая, а дальше у Макдональдса дороже. Плюс KFC и Burger King.
4.Ассортимент. У KFC и Бургер Кинга присутствует пиво, у Макдональдса и KFC есть десерты, картошка — одинаково, напитков больше у Макдональдса, а общее количество мясных блюд, как мне кажется, больше у KFC, при том, что у этой сети блюда только из курицы, в других сетях есть говядина и даже свинина. И у Макдональдса есть еще рыбные сендвичи. +1 к Макдональдсу
5. Обновляемость меню. Снова минус Макдональдсу — новинки очень редки. Недалеко ушел и BK, а вот KFC однозначно плюс.
6. Качество. С одной стороны, чистота на кухнях, каналы поставки отлажены, это не шаурма с вокзала, но с другой — в погоне за прибылью мало кто может отказаться от снижения издержек. Немалое количество вопросов вызывает качество мяса сендвичей Макдональдса и BurgerKing…здесь пальму первенства берет KFC,у которого все блюда из курицы сделаны исключительно из белого куриного мяса (ну, кроме ножек и крылышек),а не из фарша, куда можно напихать всего,что только душе угодно. Поэтому доверия здесь больше. Еще одно очко куриной сети.
7.Акций. У Макдональдса они отсутствуют вообще, Бургер Кинг старается, но топчется на месте. У KФС каждые полтора месяца появляется что-нибудь новенькое, есть купоны,есть ланчи,есть комбинированные предложения. Плюс этой компании.
8.Скорость покупки. Уже давно у Макдональдса во всю работают автоматы, хотя и ожидать заказа можно очень долго. Однажды я прождал 10 минут,и мой номер заказа вообще пропал с табло, про него просто забыли. КФС такой способ заказов только начинает осваивать, я пользовался 2 раза и первый отнял достаточно много времени. В Бургер Кинг и обычное обслуживание в очереди крайне длинное. По данному показателю лучше все-таки Макдональдс, там хотя бы не слышно криков — «два острых лонгера, пожалуйста»,»Равшан, еще один Биг Кинг!». Макдональдс забирает очки.
Итоги. У Бургер Кинг 1 очко, сеть почти без преимуществ. 3 очка у Макдональдса. И 5 очков у KFC. Курочка от полковника побеждает — согласны?