рейтинг фастфудов в россии по качеству еды
ТОП-5 лучших фастфудов в России 2021
Фастфуд популярен на территории РФ. Быстро и вкусно перекусить можно в таких заведениях. Каждый из представленных ресторанов быстрого питания отличается наличием разнообразной еды, собственное меню. Команда BUTOP решила составить ТОП лучших фастфудов России по мнению пользователей в 2021 году.
Рейтинг лучших фастфудов в России 2021
1. Макдональдс
Знаменитая компания, основанная двумя братьями в Америке в далеком 1940 году. Ресторан быстрого питания разошелся по всему миру, известен каждому человеку на Земле. Заманивает посетителей сочными бургерами, картофелем фри и, конечно же, любимыми нагетсами. Особенностью является то, что на завтрак до 10 часов утра представляется особое меню, которое порадует каждого. В зависимости от региона, цены могут немного отличаться, особенно если это курортная зона.
2. KFC
Второе место занимает KFC (полностью звучит как Kentucky Fried Chicken). Началось все в 1930 году, когда Сандерс выкупил автозаправку в штате Кентукки, где в дальнейшем открыл кафе. Готовят хрустящую курочку по секретному рецепту с различными специями. Острая или обычная – зависит от выбора посетителя. Постоянные акции и купоны позволяют покушать недорого. Меню никогда не стоит на месте, чем славится KFC. Популярен огромным выбором еды, включая баскеты (это своего рода корзина с набором вкусностей).
3. Burger King
Данный ресторан быстрого питания открылся чуть позже своих предшественников (в 1954 году). Даже сейчас, находясь на третьем месте рейтинга, готовит одни из самых вкусных бургеров в мире. До сих пор с того времени используется собственный рецепт приготовления и прожарки говядины. Касательно известного бургера “Воппер”, является популярным в меню. В России появился впервые в Москве в 2010 году. Популярность приобрел благодаря бесконечному разлитию напитка “Pepsi” за скромную стоимость. Но в некоторых местах данную возможность убрали, так как многие школьники и студенты стали тащить бутылки из дома, чтобы переливать напитки из ресторана.
4. Теремок
5. Додо пицца
Фёдор Овинников основал отличное место для перекуса в 2011 году. Чтобы быть лучше, Фёдор перед открытием пиццерии устраивался работать в “Папа Джонс”, “Макдональдс”, где получил опыт и знания по работе кухни. Первоначально планировалось продавать только пиццу, но со временем компания стала расширяться и начали добавлять закуски, десерты. Даже куриные крылья доступны. На данный момент в России располагается более 200 пиццерий.
Топ-10 российских сетей быстрого питания
1. Стардог!s
Количество точек: 799
Штаб-квартира: Москва Создание: 1993
География: 27 российских регионов Самопозиционирование: street food
Первый в истории современной России стритфуд с хот-догами и сэндвичами. На рынок изначально вышли под брендом «Стефф», так как за основу концепции сети взяли датскую Steff Houlberg. В 2001 году сеть киосков продолжила работу под новым логотипом «Стоп Топ». В 2004 году — очередной ребрендинг, сеть перекрасилась в стандартную для фастфуда красно-желтую гамму и получила название «Стардог!s»
2. Крошка-картошка
Количество точек: более 300
Штаб-квартира: Москва Создание: 1998
География: 54 российских города Самопозиционирование: fast food
Сеть известна и своей печеной картошкой с разными наполнителями, и остроумием владельцев. В прошлом году после сообщений о фастфуд-планах семьи Михалковых, топ-менеджеры «Крошки-картошки» сообщили о планах по организации на государственные деньги киноконцерна «Снимайте сами». Заявленная цель проекта — поднять российскую киноиндустрию на недосягаемую даже для Голливуда высоту.
3. Теремок
Количество точек: более 280
География: Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Ленинградская область, Краснодар, Сургут, Тюмень Самопозиционирование: fast casual
4. Робин Сдобин
Количество точек: более 220 (точки уличного питания и бистро)
Штаб-квартира: Воронеж Создание: 2000
География: 15 российских регионов (Воронежская, Тамбовская, Курская, Липецкая, Брянская, Саратовская, Волгоградская области и др) Самопозиционирование: fast food
В сети подают продукцию собственного производства — у головной компании громадный пищекомбинат. «Робин Сдобин» — один из лидеров рынка продуктов питания в Центрально-Черноземной области с собственным производством площадью более 5000 кв. м. и объемом реализации более 5 млн единиц в месяц, новейшим немецким оборудованием и логистическим центром.
5. Дядя Дёнер
Количество точек: 125
География: Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Междуреченск, Ленниск-Кузнецкий и др. Самопозиционирование: street food
6. Чайная ложка
Количество точек: 91
География: Санкт-Петербург, Москва, Ленинградская область, Магадан, Тольятти, Тверь, Псков, Петрозаводск, Оренбург, Нижегородская область, Мурманск, Курск, Калуга, Воронеж, Великий Новгород Самопозиционирование: fast casual
С самого начала питерцы планировали открыть 153 блинных к 2009 году, но и сейчас отстают от плана. Конкурентную борьбу с «Теремком» и битву с кризисами преодолевают эстетическими мероприятиями. В 2008 году привлекли для обновления британскую студию SHH, известную дизайнерскими решениями для McDonald’s. Сейчас снова обновляются: сеть вложит больше 200 млн рублей в реконструкцию 46 ресторанов в Петербурге. Обновленные заведения будут оформлены в «экологическом концепте» и там появятся салат-бары. Предполагается, что это позволит увеличить трафик на 5%.
7. Prime
Количество точек: 57
Создание: 2002 География: Москва Самопозиционирование: fast casual
В начале 2000-х Димитриос Сомовидис открыл в Москве первый магазин сэндвичей «Прайм» по мотивам английской сети Pret A Manger. Через пару лет Аркадий Новиков открывает свои «Пять звезд»… Какая из сетей взяла больше от англичан, теперь уже не важно — ведь в 2007 году обе оказались в Novikov Group в составе единой компании и превратились в теперешний модный Prime. Популярность сэндвичей и прочего от Prime среди московских офисных клерков среднего звена столь высока, что открыть в столице бизнес-центр без этой точки питания практически моветон.
8. Подорожник
Количество точек: 44
География: Новосибирская, Кемеровская области, Алтайский край Самопозиционирование: street food Фастфуд с супами, вторыми блюдами, кашами и пирогами, бутербродами и хот-догами.
В прошлом году «Подорожник» запатентовал «Составной многокомпонентный бутерброд», который состоит из двух-шести соединенных булочек с разными начинками и соусами. По утверждению сети, по-настоящему двойного и тройного бургера нет ни у одной сети в мире. Говорят, подделать такие булочки довольно сложно.
9. Воккер
Количество точек: 30
Создание: 2008 (доставка), 2012 (стационарные точки)
География: Москва, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тверь, Новосибирск, Тюмень, Московская область
Самопозиционирование: fast food
В месяц «Воккер» продает 140 тысяч коробочек лапши. Качественная еда и маркетинговая продвинутость делают сеть одной из самых популярных франшиз фастфуда. Секреты продвижения в «Воккере» знают не понаслышке: один из основателей, Алексей Гисак, пришел в ресторанный бизнес из копирайтеров известного агентства BBDO Group. В прошлом году в сети запустили антикризисную программу: начали передавать собственные точки в управление франчайзи и понизили цены на некоторые позиции.
10.Тубәтәй (Тюбетей)
Количество точек: 6
Самопозиционирование: street food
Запущенный в прошлом году проект национального фастфуда был успешно презентован президенту Татарстана и другим первым лицам республики. «Тубәтәй» занимается популяризацией не только татарской домашней кухни в фастфуд-формате, но и татарской культуры в целом — на фирменную упаковку нанесены строки из стихотворений татарских поэтов на трех языках: татарском, русском и английском. Есть планы продвижения бренда в Москве и даже за пределами России — основатели надеются на востребованность национального стритфуда в татарских диаспорах.
Топ-15 сетей общественного питания в России
Доходы населения пятый год падают, а рынок питания вне дома растет. По итогам 2018 года рост в рублях был более 5%. MarketMedia представляет топ-15 сетевых кафе и ресторанов в России, составленный ИА INFOline.
Несмотря на то что реальные доходы населения падают пятый год подряд, индустрия питания вне дома по результатам 2018 года выросла на 5% в деньгах, подсчитали аналитики международной исследовательской компании The NPD Group. Рост произошел в основном благодаря развитию сетей и кафе в крупных российских городах за пределами двух столиц, где рынок фуд-сервиса в визитах вырос на 12%. Для сравнения: в Москве и Петербурге индустрия увеличилась на 4% и 0,6% соответственно.
Подсчеты ИА INFOline более осторожны: по итогам 2018 года в сопоставимых ценах рынок общественного питания в России вырос на 2-3%. Однако аналитики согласны с выводом The NPD Group. Наибольший рост показывают города-миллионники и некоторые регионы. Местные сети выходят не только в соседние регионы, но и на более конкурентные рынки, например, новосибирская сеть «Вилка-Ложка» планирует в 2019 году выйти в Петербург и Казахстан.
В The NPD Group подчеркивают, что потребители изменили свое отношение к ресторанам, и сегодня они воспринимают ресторанную еду как возможность утолить голод. Если раньше для гостей была важна атмосфера и рестораны служили площадкой для встреч с партнерами и друзьями и даже для торжеств, то теперь они все чаще воспринимаются как некая альтернатива домашней кухне, где можно просто поесть, не вставая к плите самим. Мотивация посещения «утоление голода» в 2018 году составила 24%. Выросла значимость мотивации «побаловать себя», когда люди заходили в кафе или ресторан ради пирожного или другого гастрономического удовольствия, говорят эксперты.
«Регионы, где рынок фуд-сервиса был ненасыщен, активно догоняли Москву и Петербург. Весь 2018 год крупнейшие операторы заполняли свободные ниши, открывая в крупных городах новые заведения, хотя еще несколько лет назад основное внимание уделялось столицам, — объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. — Интенсивнее всего в регионах развивался сегмент фастфуда, ценовая политика которого соответствует возможностям жителей регионов, чьи доходы скромнее, чем у жителей двух столиц. В Екатеринбурге, Новосибирске и других крупных городах потребители традиционно отдавали предпочтение более бюджетным форматам типа столовых и кулинарий при супермаркетах. Если в крупных городах фастфуд за 2018 год вырос на 26%, то в Москве — на 10%, в Петербурге — на 13%».
Классические рестораны в 2018 году медленно сдавали свои позиции форматам типа фаст-кэжуал, кофейням, пекарням и даже фастфуду. Тенденция ярче всего проявилась в Петербурге, где рестораны сократились на 11%, тогда как на всем рынке падение составило 6%.
При росте количества мест для еды или перекуса классические рестораны проигрывают по цене, удобству и времени обслуживания. Вместе с тем рестораны с уникальными концепциями и авторской кухней привлекают гостей, которые по-прежнему ходят в рестораны по специальным поводам, среди которых празднование дней рождений, романтические свидания и деловые встречи, считают в The NPD Group.
ИА INFOline заканчивает работу над исследованием «Реестр крупнейших сетей общественного питания РФ» и предоставило возможность MarketMedia до выхода исследования опубликовать из него топ-15 сетей общественного питания в России по числу точек.
В качестве основных трендов на рынке общественного питания я бы отметила несколько трендов. Это рост сегмента доставки из общепита как собственной службой доставки, так и с привлечением сторонних компаний. Сервис Delivery Club запустил доставку из сети быстрого питания KFC, тестирует доставку фастфуда из «Макдоналдса».
Растет конкуренция со стороны торговых сетей, открывающих кафе на территории своих магазинов. Кафе внутри магазина уже есть в «Азбуке вкуса», «Перекрестке», «Карусели», «Глобусе», «Ашане» и др. «Магнит» намерен опробовать новые сегменты, среди которых — запуск кафе с готовой продукцией в собственных магазинах и проект так называемых фабрик-кухонь для приготовления готовых блюд и полуфабрикатов.
Растет число проектов между сетями общепита и АЗС. Например, Shell стала франчайзинговым партнером ресторанной компании «АмРест» (Pizza Hut). Увеличивается число сетевых мини-пекарен, которые в большей степени создают конкуренцию кофейням.
Топ-15 сетей общественного питания в России
1. «Стардог!s». Компания по продаже хот-догов и сэндвичей — ООО «Маркон» — основана в 1993 году в Москве. Изначально сеть развивалась под брендом «Стефф», в основе бизнес-модели лежала датская концепция SteffHoulberg. В 2001 году сменила вывески на «Стоп Топ». И только в 2004 году после очередного ребрендинга сеть стала носить название «Стардог!s». Сегодня под этим брендом работает 1130 заведений, из них примерно 400 — в Москве и области, а остальные— в регионах, в том числе по франчайзингу.
2. McDonald’s. Под всемирно известным американским брендом в России работает 659 точек. В мире работает более 36 тыс. ресторанов быстрого обслуживания McDonald’s, из них 90% — по франчайзингу.
В России владелец бренда стал предлагать франшизу относительно недавно и на данный момент сотрудничает с тремя партнерами-франчайзи. Это ООО «Развитие Рост»: управляет предприятиями в аэропортах Пулково в Петербурге и Шереметьево в Москве.
ООО «ГиД» развивает сеть в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях, Алтайском и Красноярском краях.
Третий партнер — это ООО «Региональная сеть предприятий питания». У нее самая большая по географии территория: Свердловская, Оренбургская, Челябинская, Курганская, Тюменская и Кировская области, а также Пермский край, Башкирия, Татарстан, Коми, Марий Эл, Чувашия и Удмуртия.
3. KFC, PizzaHut. Владельцем бренда на территории России является ООО «Ям Ресторантс Раша». Компания имеет в стране под этими брендами 602 заведения, остальные открыты по франчайзингу.
4. SUBWAY. Американская сеть ресторанов быстрого питания в России насчитывает 576 точек. Компания основана в 1965 году и сегодня работает более чем в 110 странах. С 1974 года компания продает франшизу.
5. Burger King. В России сеть насчитывает 530 заведений. В июне 2012 года инвестбанк «ВТБ Капитал» стал одним из основных акционеров «Бургер Кинг Россия». Всего в мире под этим брендом работает более 12,5 тыс. ресторанов. Компания BurgerKing основана в 1954 году Джеймсом МакЛамором и Дэвидом Эджертоном.
6. CoffeeLike. Первая кофейня открылась в ноябре 2013 года в Ижевске. Ее владельцами стали Аяз Шабутдинов и Зуфар Гарипов. А перед этим они долго обсуждали, быть им конкурентами и открываться под разными брендами или объединить усилия и стать партнерами. Итогом стала совместная регистрация ООО «Кофе Лайк». В декабре партнерам удалось продать первую франшизу. А в марте 2014 года выручка кофе-баров (а их уже было 62) достигла 1 млн рублей. Спустя год после запуска, в ноябре 2014 года, у компании уже было 100 франчайзинговых партнеров. В 2015 году Forbes включил CoffeeLike в десятку лучших стартапов малого предпринимательства в России.
В настоящее время сеть насчитывает 497 кофе-баров в 119 городах России. Средняя выручка одного кофе-бара — 310 тыс. рублей в месяц. В 2017 году Зуфар Гарипов продал свою долю Аязу Шабутдинову, который в сентябре прошлого года публично заявил о выходе из этого бизнеса. Кто приобрел CoffeeLike, не разглашалось, по словам Шабутдинова, ее купила группа частных инвесторов. По оценкам экспертов, сумма сделки составила около 200 млн рублей.
7. Teafunny. ООО «Ти Фанни Ворлд» основано в 2011 году Леонидом Шляховером (65%) и Александрой Потехиной (35%) в Москве. Основатели компании запустили бизнес по продаже модных напитков с топпингами, а в 2012 году начали продажу франшизы. В настоящее время у компании три основных направления: франчайзинг, размещение оборудования по приготовлению чая «Ти Фанни» в сетях кинотеатров, АЗС, ресторанах быстрого обслуживания, а также интернет-магазин по продаже фирменных ингредиентов для приготовления напитков. Владельцы франшизы обещают, что средняя выручка одной точки — 200 тыс. рублей в месяц. В настоящее время под брендом Teafunny работает 454 точки.
8. Сети «Шоколадница», «Кофе Хауз», «Вабисаби», KFC, MaxBrenner, PandaExpress. ГК «Шоколадница» принадлежит Александру Колобову. Под этими вывесками работает 428 заведений, в том числе франчайзинговые KFC, PizzaHut, MaxBrenner и PandaExpress (китайская кухня), которую Колобов стал развивать по франшизе с весны 2018 года.
9. «Додо Пицца». Эту сеть пиццерий развивает ООО «Пицца Венчур». Основатель «Додо Пиццы» — Федор Овчинников, открывший первую пиццерию в Сыктывкаре в 2011 году. В 2013 году предприниматель пытался найти деньги на создание глобальной компании у инвестфондов, но «они смеялись», рассказывал Федор Овчинников в интервью на Youtube-канале известному предпринимателю, ментору Оскару Хартманну. Сегодня под брендом «Додо Пицца» работает более 420 пиццерий в мире, включая Китай, США и Европу.
10. «Теремок». Сеть ресторанов русской кухни формата fast-casual основал Михаил Гончаров в 1998 году. Сегодня по всей России работает 303 заведения. В 2016 году Гончаров открыл первые рестораны в США, но через какое-то время их пришлось закрыть ввиду убыточности.
Интервью создателя «Теремка» Михаила Гончарова можно прочитать здесь.
13. «Крошка Картошка». Первое кафе Андрей Конончук и Виталий Науменко открыли в Москве еще в 1998 году. Это был автобуфет. В таком формате сеть работала 5 лет, а с 2003 года владельцы стали открывать свои заведения на фуд-кортах торговых центров. В 2015 году, по данным СПАРК, основатели вышли из состава учредителей, и с того момента компания на 100% принадлежит Ирине Левашовой.
В настоящее время в России открыто 188 заведений, расположенных как на фуд-кортах торговых центров, так и в отдельно стоящих зданиях. Более половины ресторанов открыты по системе франчайзинга. В 2017 году компания открыла первое заведение за пределами России, в соседней Белоруссии.
14. PapaJohn’s. В России одна из крупнейших мировых сетей пиццерий работает по франшизе, которую развивает PJ Western, мастер-франчайзи американской сети PapaJohn’s в России, СНГ и Центральной Европе. В марте 2018 года стало известно, что в конце 2017 года в эту сеть инвестировал известный российский хоккеист Александр Овечкин. Его доля и сумма инвестиций не разглашалась. Сегодня под этим брендом в России работает 185 заведений.
15. KFC, PizzaHut. ООО «АмРест» — крупнейший франчайзи этих брендов в России. У него работает 182 заведения.
Топ-11 лучших фастфудов, в которых хочется питаться ежедневно
Взрослые люди в возрасте от 20 до 39 лет регулярно потребляют фастфуд, причем около 45 процентов едят его ежедневно. Мы собрали топ-11 лучших фастфудов, в которых хочется питаться каждый день.
Мария СУЛТАНОВА
Журналист с 2015 года. Работала в информационных изданиях «Что происходит?», «Новости регионов России», «ЮГ-новая общественная газета».
Мария СУЛТАНОВА
Самые популярные фастфуды и доставки еды:
В сегодняшнем ритме жизни люди одержимы идеей обедать вне дома и вести здоровый образ жизни. Так что нет ничего удивительного в том, что точки быстрого питания являются одним из самых быстрорастущих секторов в ресторанном пространстве. Тем более что большинство из них стараются предлагать своим клиентам все больше здоровой пищи.
«Сабвей»
Саб с лососем в «Сабвее» признан поклонниками ресторана самым топовым блюдом. Сырный бум на ржаной булочке, которая пропекается в печи, а затем еще дополняется свежим отборным чилийским лососем, заставляет клиентов общепита вновь и вновь возвращаться туда за новой порцией полюбившейся вкусняшки.
Для приверженцев здорового образа жизни ресторан предлагает множественный фейерверк овощных вкусов: свежие листья салата, огурчики свежие и маринованные, маслины, кусочки сочных помидоров и пикантный перец халапеньо.
Среди множества соусов каждый посетитель может выбрать себе любой по настроению. Большинство клиентов заведения предпочитают соус барбекю, поскольку считают, что именно он обладает самым ярким вкусом.
Всего за 179 рублей можно смело отправиться в страну гастрономических оргазмов.
«Крошка-картошка»
«Додо-пицца»
«Додо-Пицца» — международная сеть пиццерий, которая родилась в Сыктывкаре, но смогла покорить уже тринадцать стран мира. Многие пользователи сети оставляют восхищенные отзывы об этих заведениях и даже называют их продукцию самой лучшей в России.
По мнению завсегдатаев «Додо-пиццы», компания всегда следит за безопасностью и качеством. В пиццерии можно выгодно завтракать, поскольку кусочек любимой пиццы и кофе обойдутся, примерно, 100 рублей. Пицца размером 25 см и напиток на обед составят 345 рублей. Кроме основного блюда повара еще предлагают гостям классный картофель, кусочки курицы, картофельные оладьи и крылья. Это все без добавления масла и сразу из печи.
«Макдональдс»
Говорить о «Макдональдсе» можно бесконечно. Нет практически ни одного человека, кто бы ни нашел своего «фаворита» в меню этого заведения.
Наибольшей популярностью в ресторане пользуются различные сеты, чизбургеры, Чикен Макнаггетс, Цезарь Ролл и другая продукция.
Компания обещает своим клиентам предоставить качественные продукты, полученные от проверенных поставщиков, сбалансированное питание, созданное с заботой о человеке и окружающем мире.
Кроме того, «Макдоналдс» запустил программу поддержки работников скорой медицинской помощи, согласно которой медики с 1 апреля могут получить бесплатный обед, состоящий из напитка объемом 0,2 мл. и одного предложенного сэндвича в сети «МакАвто».
«Три правила»
Это кафе натуральной еды, расположенные в Москве и Московской области. Меню включает завтраки, салаты, супы, основные блюда, гарниры, выпечку и напитки. Общепит доставляет также еду корпоративным клиентам.
По словам администрации заведения, в кафе современная кухня, лучшие столичные повара и каждое утро свежая еда. При этом там нет официантов, гламурной посуды и дорогого интерьера.
«Вай мэ!»
Экономить посетителям помогает мобильное приложение «Вай Мэ!», на карту постоянного гостя каждый раз зачисляется десять процентов от счета. Накопленные баллы впоследствии можно обменять на обед.
Посетители советуют обратить внимание на суп чихиртма и хачапури, без заказа которого не обходится ни один визит.
В период пандемии администрация закусочной организовала бесплатную доставку еды для больниц.
«Бургер-клаб»
Это международная сеть крафтовых бургерных, существующих в Москве и регионах. Компания начала свой путь в 2008 году. За это время было реализовано более 170 заведений в 10 странах мира, продано более 2,7 млн. бургеров в год, а суммарный вес проданного за год картофеля фри стал равен весу трех Боингов и 14 автомобилей. Благодаря этому, проект стал одним из самых успешных в СНГ, трижды вошел в рейтинг Forbes самых выгодных франшиз.
Бургеры отличаются свежими и очень ароматными булочками, производству которых уделяется особое внимание. Мучные изделия не замораживаются, а выпекаются непосредственно несколько раз в ресторанах.
Полковник Сандерс, известный всем как милый, улыбающийся дяденька на упаковках продукции KFC, прошел нелегкий, но очень интересный путь от одной заправки в городе Корбин (Штат Кентукки) до всемирно известной и любимой миллионами сети ресторанов KFC. С тех самых пор сеть питания заняла свое почетное место во многих «обжорных рядах» различных городов.
Меню КФС изобилует комбами, бургерами, твистерами, баскетами и курицей в различном поварском исполнении. Многие клиенты заведения обожают КФС за курочку, «в которой есть реальная курочка».
«Шук» и «Старик и море»
«Кофикс»
Cofix — сеть кофеен, основанная в 2013 году. Сейчас насчитывает более чем 170 филиалов. Философия компании — вместо переплаты разумное потребление, качественные еда и напитки. Всего за три года бюджетная компания стала лидером в сегменте кофеен.
Подпишитесь на RRNews.ru
Получайте самые интересные и свежие публикации на вашу почту