реклама обедов на вынос
Текст для рекламы доставки еды
Вы хотите запустить рекламу доставки и сидите перед чистым листом, думая — а что написать? Что указать и показать в объявлении? На чём сделать акцент?
В этом посте я Вам помогу: покажу идеи, примеры оформления. Покажу готовые тексты, которые можете использовать в своих объявлениях.
Скорость доставки
Акцент на цене
Свежесть и качество продуктов
Акцент на самом блюде, деталях, том, что входит в заказ
Акцент на поваре
Стимул оформить заказ на сайте
Подарки, бонусы, бесплатности
Подарки
Скидки
Вообще, про скидки и их варианты у меня есть отдельный подробный пост. Многое из того, что я в нём пишу, можно применить для доставки еды.
Конкурсы, розыгрыш
В этом случае, у Вас не стоит вопрос что писать — Вы указываете условия конкурса, розыгрыша призов.
Призывы, лозунги, заголовки
Сервис
Как продвигать общепит и доставку еды в соцсетях
Как подготовиться к запуску заведения общепита, чтобы в первый день работы в нем стояли очереди, руководитель и основатель SMM-команды Follow U Studio Владимир Лоцманов расскажет на конференции «Суровый Питерский SMM». А в этом материале он объясняет, каким должен быть food-маркетинг в соцсетях.
Владимир Лоцманов SMM ВКонтакте для локального бизнеса
Мы с SMM-командой Follow U Studio уже почти пять лет занимаемся продвижением общепита и сервисов доставки еды. Среди наших клиентов как локальные заведения в небольших городах, так и крупные сети — например, «Папа Джонс» или «ШашлыкоFF».
В 2020 году трафик отходит на второй план — важнейшее значение теперь играют контент, охваты, масштабная война за внимание аудитории идет не только с прямыми конкурентами, но и со всеми остальными типами бизнеса.
Даже для продвижения в соцсетях небольшого заведения в маленьком городе сегодня нужна целая «обойма» профессионалов. Уже недостаточно одного SMM-специалиста, который постит картинки и настраивает таргет. Сейчас над одним контентом трудится сразу пять человек, среди которых — моушн-дизайнер, контент-мейкер, тренд-менеджер. Чтобы обратить внимание пользователей на бренд, мы используем не просто красивые фотографии, а создаем целые моушн-посты с видео, GIF-анимацией и связками различных форматов изображений.
В этом году мы пережили небывалый кризис, связанный с пандемией. Два из пяти заведений больше никогда не откроются, многие попали в гигантские финансовые ямы, и только те проекты, которые до локдауна работали с доставкой, так или иначе смогли выжить. Перестроиться на доставку уже после закрытия на самоизоляцию оказалось крайне сложно — почти никому это не удалось.
Food-маркетинг строится на привлечении новых клиентов и их удержании для последующих заказов (LTV). Маркетинг в соцсетях собирает базы: подписчиков, рассылки, активные подписчики, каналы в мессенджерах, email-адресов и другие. Если у вас есть база «теплых» клиентов, с которой вы можете работать, то без продаж вы не останетесь.
Итак, с чего начинается продвижение в соцсетях для еды? Рассмотрим основные этапы подготовки к продвижению для общепита.
Упаковка и базовый контент
Контент продает! Нельзя игнорировать создание уникального контента для каждого продукта в доставке или ресторане с посадкой. Мы регулярно проводим съемки в заведениях клиентов и делаем фото интерьера и гостей.
Фотоконтент прогревает аудиторию, потому что вызывает эмоции. Именно на них потом строится контент-стратегия, где мы применяем дополнительные инструменты для привлечения внимания аудитории — вроде GIF-анимаций.
Оформление обложек и соцсетей в целом поднялось на новый профессиональный уровень. И я настоятельно рекомендую обратить внимание на лидеров рынка и стараться не отставать.
Подключение новых инструментов продвижения
Подключайте современные инструменты, чтобы первыми тестировать новые способы захвата внимания вашей аудитории и обходить конкурентов.
Для сообществ «ВКонтакте» подключайте приложения. Например, рассылки — их можно использовать в сервисе TargetHunter. Там же можно настроить чат-ботов, которые отвечают на популярные вопросы.
В Instagram подключайте связку с Telegram-каналом, чтобы использовать для регулярной публикации офферов. А в Telegram сейчас можно продвигаться посевами даже в локальных сообществах, которые активно развиваются после официальной разблокировки.
С помощью чат-ботов можно запускать практически любые конкурсные механики, например, такие, где пользователи должны пройти масштабные квесты с ответами на вопросы, различными «угадайками», решить ребусы и т. д. Правда, для этого нужны специалисты по геймификации высокого уровня, обычно рядовой специалист по таргетированной рекламе не настраивает такие прогревающие воронки.
Контент-мейкинг и план
Готовьте контент-план заранее на месяц, старайтесь охватить все популярные инфоповоды и найти креативный способ принять в них участие. Например, третье сентября в этом году пестрило Шуфутинским с его популярным хитом, хотя за годы это уже успело стать банальным.
Таргетированная реклама на прогрев
Уже давно никто не настраивает рекламу в лоб — конкуренция такая высокая, что получить заказ с холодного или даже с теплого трафика даже в поисковиках практически невозможно. Или это будет стоить в два—три раза дороже самого заказа и уж тем более маржи с него.
Реклама в соцсетях запускается на прогрев. Ее задача — подписать пользователя на сообщество или рассылку, в которых мы постепенно прогреваем аудиторию конкурсными механиками и удачными офферами. Рекомендую использовать именно такую стратегию — это долго, зато точно эффективно.
Если говорить о целевых аудиториях, то нас интересуют практически все. Не советую сужать охват. Лучше детально сегментировать и делать аналитику после тестирования широких таргетингов — так можно многое узнать о продукте и изменить первоначальные представления о позиционировании.
Подводя итог
В этом году продвижение в соцсетях вышло на первый план во всем маркетинг-миксе общепита. Привлечение нового клиента из соцсетей обходится дешевле, чем из любого другого канала, даже с учетом стоимости работы профессиональной SMM-команды.
Продвижение услуг по доставке еды в интернете
Сервисы доставки еды поступательно развивались до 2020 года, но в связи с пандемией коронавируса и введением карантина показали по-настоящему взрывной рост. Конкуренция на рынке ужесточилась, что заставляет предпринимателей активнее заниматься продвижением своих услуг в интернете. Для этого задействуются все возможные средства рекламы, SEO и социальных медиа.
В 2020 году человечество столкнулось с масштабной эпидемией, аналогов которой не знало. Практически все предприятия общественного питания были вынуждены закрыться на карантин. Выжили те, которые сумели быстро переориентироваться на доставку.
Бурный рост спроса на услуги доставки еды заставил многих предпринимателей пересмотреть традиционный подход к работе и сделать ставку на онлайн. Более того, в сектор начали приходить новые игроки, пожелавшие использовать ситуацию, чтобы занять свою нишу на рынке.
В результате конкуренция в сфере доставки еды заметно возросла. Причем, за внимание клиента борются как крупные федеральные игроки типа Delivery Club или «Додо Пицца», так и локальные предприятия, зачастую обслуживающие один город или даже район.
Имея качественный продукт и хорошо зная аудиторию, вполне реально застолбить за собой место на рынке доставки еды, даже будучи небольшим бизнесом.
Не так важно, что доставлять (пиццу, роллы, шаурму, домашнюю еду, здоровое питание, обеды или продукты из магазина), как качество предлагаемой продукции. И, безусловно, нужно четко представлять портрет целевой аудитории: понятно, что обеды чаще всего заказывают офисные работники, а здоровую еду — в основном, женщины от 25 до 45 лет.
Бизнес, связанный с продуктами питания, и в особенности с готовой едой, имеет специфику — ограниченный срок реализации. Более того, от момента приема заказа до завершения сделки может проходить не более одного часа, а порой и того меньше. Эта особенность находит отражение в характере работы предприятий и способах их продвижения.
Как успешно конкурировать на рынке доставки еды:
На рынке доставки еды важен быстрый вход. Чтобы запустить бизнес, необходимо как можно скорее собрать свою аудиторию и выйти на самоокупаемость. Для этого следует использовать как офлайн-, так и онлайн-средства раскрутки.
Люди заказывают еду двумя способами:
Продвижение должно работать на оба канала получения заявок. При этом следует понимать, что люди часто звонят по номеру, найденному в интернете. Поэтому онлайн-продвижению отдается предпочтение. Хотя и про традиционные способы (наружная реклама, BTL, объявления в газетах) забывать не стоит. Важно охватить как можно большую аудиторию в рамках имеющегося рекламного бюджета.
После успешного запуска и выхода на окупаемость службе доставки приходится решать не менее сложную задачу — удержать клиентов. Для этого применяются всевозможные маркетинговые приемы и, вместе с этим, варьируются способы продвижения. Чтобы работать и развиваться на рынке еды, следует постоянно пробовать новые средства и инструменты раскрутки.
Молодые бизнесы доставки еды, как правило, начинают работу со странички в популярной социальной сети (ВКонтакте, Инстаграм). Это наиболее очевидный способ как можно быстрее стартовать с минимальными вложениями. И на первых порах такой подход действительно приносит плоды.
Создание собственной интернет-витрины с продуктами (блюдами) можно доверить SMM-специалисту или взять на себя. Однако даже в этом случае необходимо позаботиться о качественном оформлении каталога — это одно из главных условий успеха. Все продукты в линейке должны быть представлены максимально привлекательно — «вкусно» и «аппетитно». А страничка в Чети должна, как минимум, вызывать доверие.
На начальном этапе средний чек, как правило, небольшой, и можно использовать самые дешевые средства раскрутки:
Это позволит привлечь первых клиентов и начать обрабатывать заказы, а полученную выручку вкладывать в дальнейшее продвижение бизнеса.
Следующий этап развития бизнеса по доставке еды — создание и продвижение собственного сайта. При наличии соответствующего бюджета можно пропустить первый шаг, хотя свое «представительство» в соцсетях никогда не помешает.
Если страничку в социальной сети легко оформить самостоятельно или с помощью фрилансера, то созданием сайта должны заниматься профессионалы. Это имеет принципиальное значение для дальнейшего продвижения.
Каким должен быть сайт службы доставки еды:
Важно, чтобы сайт мгновенно открывался и предоставлял быстрый доступ к основной информации — а именно, к каталогу блюд (продуктов). Не меньшее значение имеет простота оформления заказа: клиент должен иметь возможность оставить заявку в два клика или, при желании, позвонив по указанному номеру. Эти технические задачи решают разработчики сайта.
Продуманная структура — еще один значимый фактор успешных продаж. Причем, в случае с доставкой еды сложный и дорогой сайт не нужен — напротив, он должен быть максимально простым и понятным.
Основные компоненты структуры сайта:
Сайт может быть одностраничным — но обязательно с четкой навигацией по разделам. Возможно создание так называемой «визитки» с небольшим количеством страниц.
Поскольку сайт, посвященный еде, должен сразу начать продавать, на начальном этапе используются самые «быстрые» способы привлечения клиентов. В первую очередь делается ставка на контекстную рекламу.
Контекст — не дешевый инструмент, особенно, в руках неопытного рекламодателя. Поэтому крайне важно заручиться поддержкой специалиста — желательно, имеющего успешные кейсы в сфере общепита. Это позволит настроить рекламу с оптимальной ценой клика и минимальными потерями бюджета.
Дополнительный трафик на сайт могут привлечь социальные сети. Для этого создаются аккаунты (паблики) на наиболее популярных площадках: ВКонтакте, Инстаграм, Facebook, Одноклассники. На каждой страничке оформляется меню в фирменном стиле, а посетителям предлагается перейти на сайт (чтобы получить больше информации, воспользоваться акцией или какой-либо дополнительной опцией).
Дополнительные каналы привлечения посетителей на сайт:
Дополнительно стоит использовать офлайн-инструменты рекламы, которые позволят повысить узнаваемость и улучшить статистику по брендовым запросам (по названию) в поисковой выдаче Яндекс и Google.
7 кейсов по доставке еды. Разбираем как привлечь клиентов на доставку
В этой статье я собрал 7 кейсов посвященных доставке еды. Реклама доставки еды сейчас актуальна, как никогда (пишу это во время общего карантина). Сейчас все больше людей отказываются ходить в магазин и заказывают доставку на дом, поэтому самое время посмотреть, какие способы продвижение доставки есть и как их быстро применить в своей сфере.
Реклама доставки еды — предисловие:
Эта запись подготовлена и написана в момент карантина, когда все рестораны, кафе и иные заведения стараются выжить любыми способами и переводят всю свою деятельность в сферу доставки еды.
Надеюсь, что эти семь кейсов подкинут вам новые идеи по продвижению доставки и помогут привлечь клиентов, особенно во время кризиса.
Если этих кейсов будет недостаточно, можете перейти в мою таблицу с кейсами (в ней более 1000 кейсов) и посмотреть там остальные кейсы посвященные доставки и смежным сферам.
Кейс 1: Реклама доставки еды с доходом 995.760 рублей
Где продвигались: таргетированная реклама Вк;
Сколько потратили: 152.480 рублей;
Какой результат: доход 995.760 рублей, стоимость заказа на доставку — 110 руб.
Суть кейса:
Знай свою ЦА, знай своих конкурентов и работай нестандартно — вот так можно описать данный кейс.
В кейсе ребята постарались показать всю логику своей работы, начиная от брифа и заканчивая тем, что получилось (и пренесло деньги) и тем, что совсем не зашло. Этот кейс отлично иллюстрирует, как можно снизить стоимость заказа на доставку с 300 рублей, до 110 рублей, привлечь сотни новых клиентов и заработать почти миллион на этом. Подробнее читайте по ссылке ниже
Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@nextlevelsmm-keys-italianpizza
Кейс 2: Продвижение доставки японской кухни в Инстаграм
Где продвигались: Инстаграм
Какой результат: Снизили цену на покупку с 300 до 60 рублей.
Суть кейса:
В этом кейсе речь пойдет о продвижении в инстаграм. Из него вы узнаете, как правильно подбирать целевую аудиторию, как при цене клика в 50 рублей, получать продажи по 80 рублей и какие форматы лучше всего заходят при рекламе в инстаграме. Полный кейс читайте по ссылке ниже.
Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@zerehblog-ei-dzhonni-dostavka-yaponskoi-kuhni
Кейс 3: Доставка еды (для дома и бизнеса)
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Где продвигались: Вк;
Сколько потратили: 14.905 рублей.
Суть кейса:
Задача кейса — увеличить количество заказов из Вк. Для выполнения задачи были сделаны следующие вещи:
В результате всех этих действий удалось сдвинуться с точки в 0-1 заказ в день и начать получать по 4-5 заказов. Для наглядности в кейсе приведены примеры объявлений, которые лучше всего зашли. Подробный кейс читайте по ссылке ниже.
Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@ianchike-keis-dostavka-ovoschei-fruktov-i-myasnyh-delikatesov-polkilo
Кейс 4: Продвижение доставки еды и шашлыка в Вк
Где продвигались: Вк;
Сколько потратили: 10.797 руб;
Какой результат: Снизили цену заказа до 70 рублей.
Суть кейса:
Продвигали фирму по доставке шашлыка и мясных блюд. Главное преимущество фирмы в том, что блюда оказывались вкусными, качественными, но при этом стоили дешевле, чем у конкурентов.
Из кейса вы узнаете, как продумать «Точки касания» с клиентами, как правильно оформить сообщество и подготовить продающий контент. Все эти действия, вместе с грамотно настроенной таргетированной рекламой, стали приносить заказы на доставку по цене в 70 рублей. Подробнее о продвижение доставки еды читайте по ссылке ниже.
Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@axe_marketing-keis-dostavka-shashlyka-kak-my-uvelichili-kolichestvo-zakazo
Кейс 5: Реклама службы доставки роллов и пиццы
Где продвигались: Вконтакте;
Сколько потратили: 57.912 рублей;
Какой результат: 3083 вступления в группу, по 18 рублей.
Суть кейса:
В этот раз задача маркетолога по большей части была не продать продукт, а привлечь максимально количество целевой аудитории в группу заказчика. В кейсе рассказано, какие аудитории использовались для рекламы и какие рекламные объявления принесли самые дешевые переходы и вступления.
Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@cerebro_vk-keis-dostavka-rollov-i-piccy-derzhi-kraba
Кейс 6: Доставка здоровой еды, с бюджетом 306.178 рублей
Где продвигались: Вк;
Сколько потратили: 306.178 рублей;
Какой результат: 540 заявок по средней цене 567 рублей.
Суть кейса:
Задача продавать наборы здорового питания на всю неделю, через Вк. За время ведения проекта было протестировано больше 13 разных аудиторий и 390 объявлений. В результате такого теста удалось получить 540 заявок по средней стоимости 567 рублей. Для доставки еды на неделю — это очень хороший результат. Подробнее о том, какие аудитории и объявления лучше всего сработали читайте в кейсе по ссылке ниже.
Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/@target_in-keis-dostavka-zdorovoi-edy
Кейс 7: Доставка морепродуктов в Санкт-Петербурге
Где продвигались: Вконтакте;
Сколько потратили: 40.000 рублей;
Какой результат: 121 лид по 333 рубля.
Суть кейса:
Постановка задач была следующей:
1. Привлечь новых заказчиков;
2. Работать с существующей клиентской базой;
3. Совершать «прогрев» и продажу внутри сообщества.
Из кейса вы узнаете, как правильно собирать аудиторию, выявлять недочеты конкурентов и правильно играть на этом. Перед запуском рекламы была запущена акция, чтобы успеть собрать больше дешевых заявок. Как результат, удалось получить 121 лид по 333 рубля.
Ссылка на полный кейс:
https://vk.com/page-131101936_55249427
Заключение
Надеюсь эти семь кейсов посвященных рекламе доставки еды, оказались для вас полезными и вы смогли найти в них полезные идеи и инструменты.
Ну, а если этого мало, вы всегда можете перейти к полной базе кейсов и посмотреть там кейсы из смежных тематик.
На этом все. Если публикация оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях. Если есть что добавить — пишите в комментарии.
Варианты рекламных акций для бизнеса доставки еды
Рекламные акции – это must have для ресторанов доставки. Правильно расставив приоритеты, наработав стратегию продвижения с помощью рекламных призывов можно увеличить среднестатистическую прибыль. Каждую рекламную акцию условно определяют к одному из 3-х типов предложений: ВАУ-предложение, большая выгода и средний уровень пользы от предложения. Каждый из уровней предназначен для разного типа клиентов. Важно правильно их присвоить. Для нелояльных клиентов используются WOW-предложения, для не частых гостей – второй уровень, а для постоянных – средний уровень. В такой способ ресторан может получить прибыль и хорошие отзывы от всех клиентов.
Примеры рекламных акций
Используя разные способы привлечения будут совершенно разные результаты. Привлечение доступно только после выгодного предложения. Если вы призываете клиентов на заведомо низкий % выгоды, данная акция не будет иметь большого успеха. Рекламные акции бывают разных видов и типов. Каждая служба доставки может найти свой стиль подачи рекламы для клиентов, чтобы извлечь максимальную выгоду. Приоритет – получение контактов нового клиента.
Событие для любой аудитории.
Такие события как Новый год, Черная пятница или Международный женский день могут помочь в привлечении новых клиентов.
День Рождения постоянных клиентов могут быть обеспечены вашей едой. Если вы уведомите клиента о приятной для него акции, то он точно задумается о заказе блюд для праздника у вас.
Какую выгоду предложить клиенту?
Экспериментируя с рекламными компаниями можно найти выгодную стратегию и придерживаться ее для получения максимума. Всегда есть сомнения при выборе подарка для клиентов. Для начала можно просто подарить дополнительное блюдо, а в дальнейшем уже перейти на гарантию скидок и выдачу промокодов. Есть метод, который поможет выбрать идеальное блюдо в качестве подарка для клиентов.
Таблица 1. Выбор блюда для рекламной акции ресторана доставки
Особенности рекламных акция для ресторана доставки
Планирование сроков продвижения состоит из времени распространения информации и времени ответа клиента. Важно выбрать лучшее время для ориентированной на результат рекламы для новых клиентов. Время обеда обычно в 12-14 часов дня в зависимости от режима офисов в вашем регионе. Исходя из величины кухни и количества работников нужно рассчитывать силы и возможности. После 17-18 часов резко увеличивается количество заказов, поэтому это лучшее время для ранжирования в социальных сетях. В момент выбора публикации контента важно учитывать спрос на доставку в данный промежуток времени.
Все акции проводятся в конкретном промежутке. Время должно рассчитываться точно. Если выбрать неправильное время – можно получить большой убыток. Например, реклама в социальных сетях и интернете разлетается мгновенно, поэтому длительные акции могут стать убыточными. Если проводиться акция, которая рекламируется на баннере или распространяется листовками, то ее продолжительность может быть до 6 месяцев. Сроки продвижения выбираются индивидуально под каждый заказ. Чем меньше времени на «подумать», тем быстрее отклик от клиентов.
Идеальная формула для продвижения
Понимая, какие клиенты у ресторана преобладают можно выстроить правильную цепочку для продвижения из рекламных акций. Анализ целевой аудитории ресторана проводиться опытным специалистом. Внедрённый маркетинг в службу доставки суши может значительно повысить заработок за месяц. Чем выгоднее ваше предложение, тем больше будет заказов как от новых, так и от старых клиентов. Стоит понимать, что выгодная акция не может длиться долго, так как это разорит компанию. Холодный расчет опытным специалистом будет лучшим решением для эффективного наращивания клиентской базы. Расчет проводиться по таким формулам:
1. Формула 20% из 100%.
Такой расчет скидки подходит для старых клиентов, которые перестали делать заказы. Это может происходить в силу внешних факторов (переезд или смена вкусовых предпочтений), но чаще всего у клиента нет мотивации сделать очередной заказ. Если ресторан простимулирует давнего клиента 20% скидкой – он обязательно заинтересуется предложением.
2. Формула 50% из 100%.
Служба доставки должна заранее просчитать выгодную сумму и выделить конкретный список блюд или ограничение по времени на показ акции. Также важно поддержать интерес у новых клиентов для получения новых заказов без акции. Новые клиенты особенно охотно реагируют на скидки 50%. Если им понравится ваш сервис и качество блюд, то они непременно вернуться снова.
3. Формула 10% из 100%.
Такой вид скидки подойдет для постоянных клиентов, которые и без рекламы делали заказы. Они будут рады получить выгоду там, где ее не ожидали встретить. Например, при заказе на 1000 рублей пицца в подарок.
Найти баланс между стоимостью подарков и количеством новых заказов/клиентов можно только часто запуская акции. Важно понимать, что каждый ресторан должен обновлять свое меню и идти в ногу с мировыми тенденциями. Добавление трендовых блюд помогут увеличить суммы среднего чека и общего количества заказов.
Стандартные рекламные призывы для ресторанов доставки
Для большего удобства каждый успешный ресторан доставки заготавливает призывы/акции и использует их в момент снижения количества заказов или в преддверии праздников. Подбираются универсальные призывы, которые используют в течении года. Список рекламных предложений для рассылок или раздачи флаеров:
1. Скидка 100% на каждый 2-й или 3-й заказ с доставкой.
2. Бесплатная доставка до дома или офиса с 12:00 до 15:00.
3. Подарок или скидка на заказ в День Рождение.
4. Сеты, наборы или комбо-предложения по специальной цене.
5. Здоровое питание по специальной цене.
6. Скидка для заказов на мероприятия.
7. Промокод на первый заказ через приложение.
8. Пополнение бонусного счета клиента в приложении за заказ.
9. Список блюд по сниженной цене.
10. 1+1=3! Подарок к заказу двух блюд.
11. Напиток в подарок к заказу.
12. Специальное предложение в честь запуска нового меню.
13. Предложение в честь открытия нового ресторана доставки.
14. Скидка на заказы после 21:00.
15. Секретный подарок для каждого заказа до 12:00.
Призывы рассылают в мессенджерах, приложениях ресторанов доставки, а также по номеру телефона. Выставляют на сайте и социальных сетях для привлечения новых клиентов.
Что делать, если доставка еды работает в минус.
Данная статья будет полезна тем, у кого маленькая доставка еды, работающая на принципе самоокупаемости или с маленьким отклонением в плюс или минус.
Вы не встретите здесь «правильных терминов», к вам не придут инсайды. И уж тем более мои советы не будут построены «по правильным технологиям из учебников или школ бизнеса, маркетинга и экономики». Тут все просто и ожидаемо, и опытному бизнесмену уже давно знакомо.
То, о чем я пишу, не является «красивой историей». Потому что, когда человек не может уснуть, из-за того, что ему завтра выплачивать зарплату сотрудникам, а у него еще долг по аренде висит – не может быть бизнес-историей о легком взлете, мерседесах и шампанском. Это история горьких разочарований и холодеющем сердце от воспоминаний о количестве долговых обязательств.
Все мы, предприниматели малого (микро) бизнеса, сталкивались с этим. И иногда отчаяние от того, что даже не видно путей выхода из тупиковой ситуации, приводит к закрытию нашего бизнеса и прощанию с собственной мечтой.
Здесь я опишу и предложу только о то, что проверено мной на практике.
Допустим, вы просчитали свое предприятие по алгоритму, изложенному в предыдущей статье, и высчитали свою точку безубыточности (точку ноль). И вдруг обнаружили, что она выше, чем вы зарабатываете в настоящее время. Ваш оборот не дотягивает до заветной цифры, от которой начинается вера в мир и собственное благополучие. Что же делать и как поднять свои продажи:
1. Проверить как работают ваши социальные сети. Приносят ли они вам прибыль? Проанализировать это очень просто, хоть и малость энергозатратно. Вы запускаете акцию и привязываете ее к определенной соцсети. Только акция должна быть конкретной и понятной, например: «Ролл в подарок при заказе от 1000 руб.» не подойдет, так как клиент может ждать подарка, но при заказе его не озвучить. Скандал будет.
А вот сет «Нежданный» уже будет более конкретным, он даст понимание, что клиент его заказал после просмотра вашей группы в ВК.
2. Если вы выявили проседание той или иной группы в соцсетях, значит начинаем работать в направлении ее развития. Например: размещаем конкурсы, привлекаем клиентов через скидку посредством заказа через соцсеть. Размещаем рекламу. Заявляемся в городских пабликах, размещаем посты у партнеров. и т.д.
Можете объявить конкурс о самом красивом фото ваших роллов в ВК. Ваша страничка будет завалена фотографиями клиентов и благодарственными отзывами и появится в сети большое количество хэштэгов.
3. Проверяем наши расходы на закуп продуктов, пересматриваем меню.
Проверяем наши закупаемые ингредиенты и их цены, и не стесняясь, обращаемся к поставщикам с вопросом о наличии аналогов.
Наша задача найти более дешевые аналоги наших основных продуктов, с наименьшим качественным изменением. Например, креветки разных фирм изготовителей могут при одинаковых качествах иметь разную цену.
Ставим «неудобные позиции» на Стоп. А именно, если у вас каким-то чудом затесался в меню ролл, с ингредиентом, которой закупается исключительно для него, и этот ролл не обладает повышенным спросом, то лучше временно его не готовить, и не тратить свои деньги на закуп.
Например, ролл с ананасом. На приготовление всех заказанных за неделю роллов расходуется только половина банки консервированного продукта, а потом остаток выкидывается из-за того, что теряется товарный вид или просто портится.
4. Проверяем по какой цене закупается упаковка и есть ли иные поставщики по более приятной цене. Или иная упаковка со сходными характеристиками и более низкой ценой.
Смотрим как расходуется упаковка Допустим, у вас заказали сет из 4 роллов, а администратор согласилась на просьбу клиента упаковать каждый ролл в отдельный бокс без взимания дополнительной платы, а может к заказу на три ролла у вас попросили 24 комплекта палочек.
Дайте указания администраторам, чтобы старались собирать единичные роллы с заказа в один бокс, конечно же предварительно спросив об этом разрешения у клиента.
Тут один бокс, там один… глядишь и за неделю уже упаковку сэкономили.
5. Проверяем процент отхода, заложенный на тот или иной продукт. Может ваши повара перестали следить за нормами и выходят за установленные пределы? Так же нужно проверить условия хранения продуктов. Списания и их количество, причины списаний. Провести ревизию и выявить наличие (или отсутствие) недостачи.
6. Конечно же самым большим магнитом, притягивающим новые заказы и новых клиентов, является запуск акции или нового меню.
Акцию запустить проще и дешевле. Она даст приток средств, необходимых для решения текущих задач.
Разместить информацию о новой акции мы можем во всех социальных сетях. Я писала об этом выше. Однако хочу сейчас заострить внимание на другом.
Для привлечения клиентов и средств, объявляем акцию на чек, немного выше среднего по вашей доставке. Акцию комплектуем «хорошими продающими роллами» из текущего меню. Однако не забываем и о своей выгоде. Поэтому, лучше всего, будет использовать вместе с парой роллов из меню, знакомых покупателям, пару специально проработанных под акцию.
Что это даст? Уникальность акции. Узнаваемость и доверие к основному составу набора. Возможность установить свою цену, с нужной нам наценкой.
7. Печатаете небольшое количество рекламных листовок с данной акцией. Можно даже в формате А6. Выдаете их промоутеру вместе с основным буклетом, и отправляйте его по офисам и магазинам.
Делать это надо утром. До обеда. Чтобы к обеденному перерыву была возможность собрать заказы на доставку. Продавцы в магазинчиках тоже хотят кушать и между прочим неплохо заказывают. Главное поймать их со своим предложением нужно пока они голодные.
8. Одновременно можно запустить обеденные предложения. Комбо роллов и лапши Вок со скидкой на время обеда.
9. Так же, вы можете запустить бонусную систему, систему подарков и поощрений. Эта система не сработает моментально, однако она повышает лояльность покупателя к вашей доставке.
Эти рекомендации конечно же не являются полным списком. Все зависит от ситуации и поставленных целей. Однако, выполнение вышеизложенных пунктов не один раз вытягивало мою доставку на начальных этапах в тяжелые месяцы.
Есть еще и много иных способов привлечь клиентов и выйти в плюс. Запустить платную рекламу, сделать скидку на меню, дарить ролл в подарок. Однако, для меня эти рекламные продвижения уже являются спорными, так как вытягивают очень нам нужные живые деньги. Я постаралась описать те средства и способы, которые мы можем задействовать с минимальными затратами.
Идеального рецепта в бизнесе не существует, и к каждому делу необходим свой индивидуальный подход и решение конкретных задач. Поэтому включать голову в процесс необходимо всегда и применять советы к своему делу нужно с высоты точечного подхода.
А вообще, если к вам пришел пушистый зверек и тоскливо смотрит в глаза, развернитесь к нему попой и идите во все тяжкие. А именно размещайтесь везде, где можете. Раздавайте рекламные буклеты. Организовывайте акции и прокачивайте свои группы в соцсетях. Не сдавайтесь. Наша задача в этот момент наиболее максимально увеличить свои заказы, повысить лояльность клиентов. И постепенно, из постоянной беготни и суеты, вы обнаружите, что все налажено, везде все оплачено и приносит вам прибыль.
Желаю малых расходов и больших доходов, а также легкого пути в мир бизнеса.
Ошибки и муки при создании буклета доставки суши.
Хочу поделиться с Вами своими «буклетными муками», уж больно они мне крови попили и кучей нервов под закусь забрали.
Когда я открывала доставку суши, то считала, что стоит мне опустить цены ниже рыночных и все покупатели сразу же побегут ко мне. Я тут же отберу кусок у конкурентов и буду сладко поживать. Как же я ошибалась. Депинговать устоявшийся рынок было одной из самых глупейших моих ошибок.
К тому же, мной не был учтен тот момент, что для многих покупателей роллы относились к разряду редкой и дорогой покупки. Тогда это было престижно, что ли. Роллы кушались раз или два в месяц. Человек выбирал – или ему на 200 руб. купить кило мяса, или же побаловать себя роллами. Тут выбор очевиден – покупка продукта первой необходимости. А роллы – можно и без них обойтись.
На тот момент в сознании людей устоялся стереотип, что хорошие и качественные суши стоят дорого. А тут я со своим недорогим меню сижу и жду волну покупателей. А ее нет и нет. Штиль полный. А у меня паника.
Я начала по тихой выяснять причину. И какого же было мое удивление, что потенциальные покупатели считали, что мои роллы полная хрень, даже их не попробовав. Потому, что «Настоящие роллы столько стоить не могут».
На пике безысходности и понимания, что надо что-то делать, был предпринят отчаянный шаг. Я выпустила новое меню, где цены стали как у конкурентов и даже выше. И у меня начали покупать и хвалить. Пошли люди и заказы.
Но блин, кто меня учил составлять меню и формировать цены? Да никто! Курсов подобных я не встречала, в интернете информации было ноль. А все мои знакомые, к кому я могла обратиться с этим вопросом, были либо не общепитовскими, либо считали цены на пальцах, что меня крайне не устраивало. В итоге я училась сама и на своих ошибках. Формировала буклет за буклетом, анализировала покупательскую активность, вела всевозможные расчеты и подсчеты. И вот что рождалось по итогам моих иногда странных умозаключений:
— Теперь в буклете ассортиментный перечень был построен по степени возрастания цены. Сверху дешевые – снизу дорогие позиции. Я хотела, чтобы людям было удобнее выбирать себе по карману. Но блин даже человек, рассчитывающий на недорогую покупку, отказывался от самых дешевых роллов с фразой «Я что лох что ли самое дешевое брать?». Итог – полностью работала средняя категория и вообще не работали дешевая и дорогая. То есть шел отклик от сердцевины меню. «Ага»,- подумала я, и решила все переделать.
— Теперь все самые «хорошие роллы с самой большой ценой» находились в середине буклета. Люди зависали над меню и долго-долго выбирали, а потом спрашивали – а есть что-то недорогое, со скидкой или по акции?
— Хм. Акции!! И я зафигачила меню с огромным ассортиментом акций и скидочных условий. Мозг у народа поплыл, покупатели вообще запутались в меню и в акциях, что и когда можно покупать, что в подарок, а что в полцены. Админы тратили очень много времени на прием одного заказа и обработку клиента. Сами путались в скидках и подарках. Бардак был тот еще. А я понимала, что снова сделала все не так.
— В следующем буклете были убраны все акции, за исключением самых популярных, и сделан основной упор в размещении сначала на красоту картинки и самого буклета, а уже потом на цены. Полностью был отфотографирован в новом стиле весь ассортимент. При компоновке меню выдержано равномерное цветовое размещение роллов. (Два красных ролла друг с другом не находились). По ценам распределение примерно шло так: ровно по середине (сверху –вниз) шли позиции со средней ценовой политикой, далее – ближе к краям низкая категория, а уже по самому краю – дорогая. Все акционные позиции (самые дешёвые) уползли на первую страничку с логотипом и контактами.
Может стратегия размещения товара кому-то покажется неправильной или странной. Но я училась всему сама, а где взять нужную мне информацию не знала. Возможно мое последнее размещение было не совсем правильным по правилам продаж и рекламы и чего-то еще, но оно работало и это самое главное.
Формируйте свои буклеты красивыми и понятными покупателям, и вы сами не поймете, как увеличили свои продажи.
Как я решил уйти с работы и начать свое дело по доставке пиццы и роллов часть 1
Доброго времени суток всем пикабушникам. Вот и я решил запилить свой пост, как я ушел с работы и начал свое дело.
Наверное мысль о своем небольшом бизнесе возникала почти у каждого человека. Многие считают, что достойны большего, хотят больше денег и свобод, но не все решаются, что-то поменять в своей жизни.
Честно признаюсь, я сам очень долго сомневался и не решался сделать первый шаг и уйти из компании, где более менее все стабильно и была неплохая зарплата, чтобы начать свое дело с самого нуля. Самый главный страх был, а если дело не пойдет и я останусь ни с чем, а у меня жена-ребенок и т.д. Будут еще и долги, если брать кредит и смогу ли я вообще потянуть. Все таки быть наемным работником и выполнять часть обязанностей и быть собственником и нести ответственность за все это две больших разницы.
В итоге до Нового 2017 года остается пару месяцев, а мысль, что я занимаюсь совсем не тем стала буквально сводить с ума. Это реально паранойя была, я засыпал с мыслями о своем деле, просыпался, ходил на обед, сидел на работе и постоянно думал об открытии доставки пиццы и роллов, я стал как зомби) в итоге я понял, что хватит себя мучить, на работе мое КПД упало, а я привык, если что-то делать, то делать хорошо или не делать это вовсе.
В итоге я увольняюсь и первые дни была эйфория от свободы действий, а потом начался небольшой ступор, блин сколько всего нужно было сделать и организовать.
Сразу могу предупредить всех, кто собирается открыть свой ПЕРВЫЙ бизнес, что ваши представления в голове, что как все будет и как это будет работать, очень сильно могут отличится от реальности. В итоге мне понадобилось около 2.5 месяцев, чтобы все стало работать более менее стабильно.
ПЕРВЫЙ ЦЕННЫЙ СОВЕТ. Это в основном все касаться будет общепита! Нашел я фирму в МСК хорошую, прикинул все оборудование, вышла сумма почти 500 т.р, договорился по кредиту, вроде, как лизинг они не давали на оборудование, только кредит, но не суть. Я сразу представил, какая у меня современная кухня будет, с новым оборудованием, с тестомесами и прочими плюшками. И в итоге оборудование все нашли на авито, в разы дешевле.
Сейчас когда мы работаем уже 2 неделю, всего лишь 2 неделю, я понимаю, что это было самым правильным вариантом.
На первом этапе, экономьте, как можно больше денег на не нужных на кухне мелочах. Например тот же тестомес, вам на первых этапах не нужен будет, нормальный повар и в ручную сможет сделать замесы теста. А если он уже успевать не будет, значит я вас поздравляю, вы великолепны и у вас есть деньги на тестомес) и так буквально во многих вещах. Лучше деньги оставить на зп и небольшую подушку и рекламу. Это важно.
СОВЕТ ВТОРОЙ. не самый ценный и банальный. Продукты почти сейчас все поставщики дают с отсрочкой в 2 недели. Так что формируйте небольшой ПЕРВЫЙ закуп, поверьте вам не нужно сразу забивать холодильник и морозильный ларь до отказа, чтобы всё это портилось и перемораживалось, лучше составлять грамотные и небольшие закупы хотя бы раз в неделю и заключайте договора обязательно, отсрочка в 2 недели очень выручает. Особенно на первых порах. К тем более сейчас при заказе от 3 тысячах, вам все привезут бесплатно.
Про поиски помещения я ничего говорить не буду, тут все очень индивидуально от бюджета и региона. Я нахожусь в НН и мы искали около месяца помещение, в итоге нашли самый оптимальный вариант, недорогой арендой и оптимальным месторасположением.
Тут важно понимать, если опыта в общепите у вас нет, то не поленитесь и устройтесь на месяц хотя бы в любое более менее смежное вашему заведение. Без опыта берут, проблем сейчас с этим нет, повара нужны, а работников мало. Когда вы изнутри изучите работу кухни, то вам реально будет НАМНОГО проще. Главное вы уже будете понимать какие повара вам нужны. В это пункте будут разные небольшие советы. Всегда советую чуть больше денег потратить и найти шефа на кухню, ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть супер именитый и дорогой шеф в вашем городе. Посмотрите на эту должность среди су шефов или старших поваров и уверен, вы найдете достойного кандидата. Шеф на кухне нужен по-любому. Он организовывает работу, следит за отдачей и снимает много гемора с вашей головы. Потому что за всем уследить абсолютно нереально. Следит за закупом. Так что когда будете набирать персонал, начните с шефа)
Много уже написал, во второй части расскажу вам про рекламу. Какая будет наиболее оптимальна и эффективна. Как раз должны будут отпечатать листовки. Так что расскажу на живом примере, как работает реклама в ВК, директ, форумы, сарафанка и листовки.