реклама наггетсов бургер кинг
Burger King и McDonald’s не поделили наггетсы за 69 рублей
Сеть фастфуда Burger King пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на компанию McDonald’s. Поводом стала реклама наггетсов — за 69 рублей Burger King продаёт 9 обжаренных в панировке кусочков курицы, а McDonald’s за эти же деньги — лишь 6.
По мнению представителей Burger King, McDonald’s «приучает население к мысли, что его цена нормальная».
«Конкурент, используя практически неограниченные рекламные возможности, приучает население к мысли, что его цена нормальная. В свою очередь, у потенциальных клиентов формируется негатив к нашему предложению. В результате сложившейся ситуации наступили последствия, неблагоприятные для нашей организации, в частности, сократился поток клиентов», — заявили в Burger King.
Теперь сеть ресторанов утверждает, что реклама McDonald’s является недобросовестной, так как содержит «некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами», что запрещено законом «О рекламе».
В июне ФАС завела дело против сети фастфуда Burger King из-за рекламных слоганов. В ведомстве их посчитали неэтичными, оскорбительными и агрессивными. Эксперты ФАС признали, что в слоганах «Раскурячь их всех!», «Окурительный чикен фри» и «Раздаст по Е-баллам за кофе» присутствуют непристойные образы и деструктивные призывы.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!
«Секрет фирмы», 2021 г. 18+
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
«Бургер Кинг» пожаловался на «Макдоналдс» в ФАС из-за рекламы наггетсов
Сеть ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» обратилась в федеральную антимонопольную службу России с жалобой на недобросовестную, по их мнению, рекламу наггетсов от ресторана «Макдоналдс». Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу «Бургер Кинга».
В жалобе указывается, что «Макдоналдс» в своей рекламе, выпущенной в 2019 году, предлагает покупателям шесть чикен макнаггетс за 69 рублей. У «Бургер Кинг» есть похожая акция, но она предлагает на три наггетса больше за ту же цену, то есть 9 наггетсов за 69 рублей.
«По опросам люди думают, что 9 наггетсов не могут стоить 69 рублей, и здесь какой-то обман. У потенциальных клиентов формируется негатив к нашему предложению», — говорят в пресс-службе фастфуда, подчеркивая, что у «Бургер Кинга» и «Макдоналдса» одни и те же поставщики.
По мнению «Бургер Кинга», реклама «Макдоналдса» наносит существенный вред деловой репутации компании и грубо нарушает права и интересы.
«В результате сложившейся ситуации наступили последствия, неблагоприятные для нашей организации, в частности сократился поток клиентов, тем самым ООО „Бургер Рус“ (юридическое лицо компании „Бургер Кинг“ в России — прим. ред.) несет существенные убытки», — сказано в жалобе.
В ФАС на данный момент жалоба не поступила.
Подписывайтесь и читайте самое важное из новостей
в Telegram, Инстаграм и ВКонтакте
Реклама, такая реклама: “Крутые яйца” от Burger King
Реклама бургер кинг наггетсы, это очередной шедевр от нашумевшей сети общепита. Мы постараемся разобраться, почему же так много внимания привлек к себе данный ролик.
Звание провокационного бренда, сеть бургеров, заслужила уже давно. Даже кейс про них уже писал. По интернету ходят уже целые серии роликов, как Бургер Кинг организовывает рекламные войны со своим прямым конкурентом, сетью Макдональдс. Давайте посмотрим ролик, а после уже перейдём к разбору.
Реклама бургер кинг наггетсы
За столом в сети Бургер Кинг сидят трое, каждый из которых является символом своей сети. Рональд Макдональд (Mcdonalds), Харланд Сандерс (KFC) и ген.директор Burger King в картонной короне (Burger King) с курицей в руках.
Не знал, как зовут мужчину из KFC, который везде у них изображен. Прогуглил.
Представитель KFC спрашивает у клоуна, почему у Бургер Кинга курица вкуснее? На что мужик с пернатой говорит, что у их куриц яйца круче. Сандерс смотрит под стол и видит, что и в самом деле птица обладает озвученными преимуществами. А Рональд Макдональд и во все хочет их потрогать.
Фишка есть?
На мой взгляд, есть. Можете закидать меня тряпками морали, но скажу вам одно, внимание такая реклама привлекает. Да, вы можете сказать, что бургерная не первый раз балансирует на грани. Но им каждый раз удаётся зацепить аудиторию. Где-то провокационно, где-то немного грубо, но ведь задевает?
Вот, казалось бы, не так давно все “обострились” от их рекламы, а тут, раз, и снова что-то придумали. Причём, заметьте, война с клоуном у них шла на территории других государств, а теперь перекочевала и к нам в Россию. До этого момента, если честно, не слышал об их борьбе с KFC. А в сегодняшнем кейсе и их зацепили, причём в большей степени, нежели Макдональдс.
Курица, у которой под столом видны “крутые яйца”, это немного неожиданно и весьма смело. Правильно или неправильно, вопрос морали каждого, не берусь обсуждать данный аспект, тут уже каждый сам определиться.
Почта, это прошлый век, подписывайтесь на наш telegram канал!
Что бросается в глаза?
А знаете…
Мне ролик понравился. Попадание в целевую аудиторию есть. Студенты и подростки, у которых играют гормоны, оценят ролик и будут делиться им друг с другом. Имидж бренда им будет весьма по душе. Провокация, контраст и демонстрация силы/качества, должны будут сделать своё дело.
Конечно, без конкретных данных тяжело будет судить об успехе кампании, но реклама бургер кинг наггетсы должна будет сработать. Тем более сами посудите, раз это уж бренд использует такую тактику периодически, то значит, она работает?
Нормкор vs. хардкор: битва реклам, в которой проиграли все
Начнем с того, что мне нравится Алексей Рожков. Я стараюсь читать или хотя бы просматривать все статьи нашего блога, но работы мистера Рожкова читаю всегда – мне импонирует его стиль изложения и поднимаемые им темы, в частности, реклама.
В статье о нормкор маркетинге Алексей пишет о том, как потребителям страшно надоели провокации и всяческие ухищрения маркетологов, так надоели, что хочется смотреть на мужчину, который красит забор. Часами. Отличный пример, запомним его и приведем пример рекламы провокационной.
Хэдлайнером такого рода рекламы уходящего года однозначно стал Burger King, выдававший одну гениальную идею за другой.
Первый накал страстей вызвал призыв «не обостряться» при дегустации острой новинки фастфуда:
Вызванный рекламной кампанией ажиотаж в интернете породил не только множество шуточек, но и продолжение на уровне, а, может, даже выше:
Предложение нализаться также не оставило пользователей сети равнодушными, а «Бургер Кинг» было уже не остановить и случилось наедалово:
Реклама наггетсов даже стала поводом для судебного иска:
Летом сеть предложила пойти пожрать картошки с весьма потрепанным Антошкой и пожаловалась на цензуру, которой подвергся призыв:
В декабре неутомимый Burger King предложил ведущей Ольге Бузовой попробовать его большой хрен:
Кроме того, «Бургер Кинг» отметился двумя интересными предложениями. Первое было сделано «Зениту»:
А второе предназначалось Ксении Собчак. Burger King предложили ей назвать новорожденного сына Кинго – взамен компания обязалась выплачивать 100 млн. рублей ежегодно до достижения мальчиком совершеннолетия.
В ноябре «Бургер Кинг» объявил тендер на проведение пресс тура, в ходе которого 50 журналистам предлагается убивать кур. Скрин из FB Ильи Грабовского:
Пользователи сети сочли объявленный тендер очередной рекламой Burger King.
Далековато от нормкора, но очередную рекламу BK не обсуждал только ленивый. Плесните сюда руссиано!
Если посмотреть статистику популярности «Бургер Кинга» в Google Trends, то рост интереса станет очевиден:
Говорит ли пример «Бургер Кинга» о том, что потребители любят провокации? Любят ли они обостряться сильнее, чем смотреть на покраску забора? Кто победит: нормкор или хардкор?
Никто. Победит хайп. И вокруг нормкорных заборов и лужи, и вокруг фастфуда и нашумевшего недурного бара Bad Bro Bar был хайп в интернете. Вброс резонансной темы вызовет такой хайп, который отобьет любые расходы на рекламу.
С тех пор, как мы ушли от телевизора, полного шаблонных семеек, которые неизменно сидят вчетвером только с одной стороны стола и приветствуют очередную марку майонеза демоническими улыбками, прицел маркетинга сдвинулся с TV на интернет, где все стал решать пресловутый хайп. Хайп на YouTube вытащил южноафриканскую группу Die Antwoord на мировую сцену: раньше они раздавали билеты на свои выступления, а теперь в их клипе снимается топ-модель Кара Делевинь.
Приведенные примеры рекламы, как провокационной, так и нормкорной, так или иначе отличаются от типичного медиамусора своим подходом, который и вызывает обсуждение их в интернете.
Нормкор не прокатит. Хардкор тоже
Сила хайпа, способная продвинуть бренд в короткие сроки и без лишних усилий, в полной мере уравновешивается его скоротечностью. Никто не будет пережевывать старые мемы и прочие руссиано, когда их потеснят новые, а произойдет это очень быстро.
-С тех пор, как ты начал снимать обзор, фильм безнадежно устарел.
-Это же было полчаса назад!
-Ну, по меркам интернета это пять лет.
Из кинообзора блогера Nostalgia Critic
Как можно использовать хайп и какой материал станет хайповым? Выстрелит или нет? Сложно предсказать. Хайповым может стать бренд, продающий мечту – как Apple. Хайп может вызвать контент, выбивающийся из обычного ряда вещей – это и пошловатая реклама бургеров, и молчаливая реклама виски длиной часа в полтора. Свою минуту славы получат и смешнявки, особенно если они достаточно универсальны – сейчас вжухают все, кто ни попадя.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Уроженец Дагестана решил судиться с Burger King из-за рекламы наггетсов
Уроженец Дагестана Гаджи Гусниев подал в Пресненский суд Москвы иск против компании «Бургер Рус», владеющей российской сетью ресторанов быстрого питания Burger King. Мужчина намерен добиться компенсации морального вреда, который ему причинила реклама куриных наггетсов. Нанесенный ущерб он оценил в два миллиона рублей. Об этом сообщает РИА Новости.
Гусниев рассказал, что столкнулся с рекламой после подключения к бесплатному Wi-Fi в московском метро. Увиденное вызвало у мужчины «шквал негативных эмоций».
«Слоган и изображение несут за собой негатив и не могут быть применены при рекламе еды. Данной рекламой вы нарушаете все этические, культурные, религиозные устои», — написал Гусниев в своем иске.
Мужчина ссылается на пункт 6 статьи 5 федерального закона «О рекламе», согласно которому в объявлениях не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Также он привел статью 21 Конституции России, согласно которой достоинство личности охраняется государством.
Burger King представила рекламу акции «Наггетсы за 69 рублей» 16 мая. В объявлении кусочки курицы были выложены в виде неприличного жеста. Картинка сопровождалась подписью «Привет всем, у кого наггетсы дороже».
Материалы по теме
«Обострились по весне»
Burger King не в первый раз продвигает свои акции с помощью эпатажных слоганов. В конце апреля пользователей соцсетей возмутила фраза «похоже на какое-то наедалово», которой компания прорекламировала возможность получить второй бургер в подарок.
В начале апреля в интернете обратили внимание на слоган из рекламы Burger King «Налижемся!», сопровождавший картинку с мороженым, а 30 марта пользователей интернета возмутил слоган «Смотри не обострись!», который компания использовала в рекламе нового острого бургера.