реклама макдональдс против бургер кинг

Клоуны из Ада: как Burger King потроллил McDonald’s в своей креативной рекламе

Всем известно давнее противостояние двух гигантов фастфуда — Burg­er King и McDonald’s. Война компаний началась в 1981 году, когда Burg­er King в своей рекламе начал сравнивать свой Воппер и БигМак, критикуя последний за малое количество мяса. После этого было множество нападок, скандалов, обид и судебных исков, конца которым не видно и по сей день.

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Огрызается, правда, более тонким троллингом, и Макдональдс. Самая крупная в мире сеть ресторанов периодически намекает Burg­er King на его место, в том числе при помощи таких вот указателей:

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Битвы гигантов происходят по всему миру, на бигбордах, баннерах и листовках. Не миновала сия участь и Россию:

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

А вот и вовсе возмутительный случай, замеченный в одном из московских ресторанов Burg­er King:

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Гонения на клоунов, исходящие от Burg­er King, обыгрываются даже в заключительных кадрах фильма ужасов «Оно», где герой видит ресторан сети, после чего появляется надпись «Мораль такова: никогда не доверяй клоуну… Burg­er King».

В 2017 году, чтобы очередной раз подколоть противника, Кинги устроили на Хэллоуин акцию, предлагая каждому, кто придет в костюме клоуна, бесплатный воппер.

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Но и это не все. Кинги заказали у испанского дизайнерского агентства LOLA Mul­len­Lowe, занимающегося разработкой визуальной рекламы, серию плакатов с клоунами, держащими на руках детей. Подписи под плакатами гласят: «Дни рождения должны быть счастливыми». Казалось бы, при чем здесь МакДональдс, но дело в том, что клоун, в сочетании с фастфудом, у большинства любителей быстрой еды стойко ассоциируется именно с ресторанами, предлагающими БигМаки.

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Ничего святого у людей, когда речь идет о конкуренции в бизнесе. А вы как считаете?

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Burger King пожаловался антимонопольщикам на McDonald’s

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Сеть ресторанов быстрого питания Burger King подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на сеть McDonald’s из-за рекламы наггетсов. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Burger King.

Как рассказали в компании, в этом году в сети McDonald’s появилась реклама куриных наггетсов, которая предлагала за 69 руб. купить шесть обжаренных в панировке кусочков куриного мяса. В это же время в Burger King действует акция, в рамках которой предлагается купить девять таких же наггетсов за 69 руб.

«Конкурент, используя практически неограниченные рекламные возможности, приучает население к мысли, что его цена нормальная. В свою очередь у потенциальных клиентов формируется негатив к нашему предложению. В результате сложившейся ситуации наступили последствия, неблагоприятные для нашей организации, в частности сократился поток клиентов», — отметили в сети ресторанов.

Там также добавили, что в настоящее время из-за такой конкуренции с McDonald’s ООО «Бургер Рус» несет существенные убытки. В своей жалобе в ФАС (копия есть у РБК) компания ссылается на ст. 14.2 федерального закона «О конкуренции», в котором говорится о запрете на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, на ст. 5 закона «О рекламе», которая говорит о том, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестной в свою очередь закон признает ту рекламу, в которой содержатся «некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами».

«Пока жалоба не поступила в профильное управление», — сообщили РБК в пресс-службе ФАС России.

Источник

Рекламная война брендов фастфуда: кампании McDonald’s, Burger King, Pizza Hut и Subway

Обозреватель vc.ru продолжает серию материалов, посвященных маркетинговым войнам брендов. В этом выпуске изучены рекламные активности фастфуд-компаний: их история, рост бизнес-показателей и проекты, направленные против конкурентов.

McDonald’s

Ресторанную сеть McDonald’s основали братья Макдоналды в 1940 году. Они ввели само понятие «системы быстрого обслуживания». Они же придумали и внедрили принцип самообслуживания — отныне ресторан не нуждался в официантах, покупатели сами забирали свой заказ и занимали столик.

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

В 1966 году сеть запустила свою первую рекламу на телевидении. Сейчас рестораны McDonald’s работают более чем в 110 странах. В 1990 году в первый день работы сеть в Москве побила все рекорды продаж, существовавшие до этого, обслужив около 30 тысяч посетителей.

До 2010 года McDonald’s считалась самой большой в мире ресторанной сетью. В 2011 году лидерство перехватила Subway — 33749 точек продаж против 32737 у McDonald’s. По количеству ресторанов в США Subway обошел McDonald’s еще девять лет назад.

Burger King

Burger King основали Кейв Крамер и Мэтью Бернс в 1953 году. Вдохновленные опытом братьев Макдоналдов, предприниматели искали свою концепцию изготовления бургеров. Приобретя права на печь Insta, бизнесмены открыли свои первые точки Insta-Burger. Однако финанансовые проблемы не дали им развить сеть закусочных, и они продали ее Дэвиду Эдгертону и Джеймсу Макламору. Первое, что предприняли новые владельцы, — переименовали компанию в Burger King.

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

В 1978 году в компанию из McDonald’s перешел топ-менеджер Дональд Смит. При нем сеть ресторанов Burger King вышла за пределы США. Именно в это время бренд решил привлечь в свои закусочные детей. В противовес клоуну Рональду Макдональду компания выпустила героев Wizard Fries и Sir Shake-A-Lot:

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

В 1980 году Смит перешел работать в Pepsi. Его место занял Норман Бринкер, которого привела компания Pillsbury, купив его сеть Steak and Ale. Бринкер прославился тем, что начал рекламную кампанию против McDonald’s, заявив, что бургеры Burger King больше и лучше, чем у конкурента. Предположительно, это стало первой рекламной войной в пищевой индустрии.

После его ухода в сети начался кризис, который привел к тому, что в 1989 году Pillsbury приобрела компания Grand Metropolitan PLC. В 1997 году она объединилась с Guinness и образовала новую компанию Diageo PLC. Это слияние вошло в пятерку самых крупных сделок в мире. Бренд стал мировым лидером по производству фирменных блюд и напитков. В Москве первый ресторан Burger King открылся в 2010 году.

Ежедневно по всему миру в рестораны Burger King приходит более 11 миллионов человек. Согласно информации на их официальном сайте, компания занимает второе по величине место в мире среди сетей ресторанов быстрого питания, специализирующихся на бургерах.

McDonald’s против Burger King

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кингВладимир Журавельпрезидент агентства PR2B Group

Лидерство McDonald’s определяется именно более совершенной бизнес-моделью. Она менее затратна и более прибыльна по сравнению с конкурентами. Маркетинговые войны могут помочь добиться временного успеха, но без стратегического изменения бизнес-модели решающего преимущества достичь нельзя. McDonald’s отнюдь не стоит в уголке зареванный и надувший губки. Имея большие ресурсы, он покупает и лучший маркетинг.

Маркетинговые войны давно перешли от воздействия на клиентов компаний к влиянию на их инвесторов и покупателей франшиз. Тем более, что в последнее время основой рекламных сообщений становится именно критика бизнес-моделей и их ключевых элементов.

Одна из первых претензий сети Burger King к сети McDonald’s заключалась в том, что бургеры конкурента содержат меньше мяса. В 1981 году Burger King выпустила рекламный ролик, в котором еще ребенком снялась американская актриса Сара-Мишель Геллар («Крик-2», «Жестокие игры» и «Проклятие»). Девочка была недовольна, что ее бургер меньше на 20%:

После этого ролика некоторые СМИ сообщали, что актрисе пожизненно запретили появляться в сети ресторанов McDonald’s, но это оказалось легендой.

В 1986 году у Burger King появилась новая «претензия» к McDonald’s. Бренд запустил телевизионную рекламу. В ней Burger King заявил, что готовит бургеры на открытом огне, а не жарит на плитах, как в McDonald’s. «Мы знаем, какими должны быть бургеры», — гласил рекламный слоган:

Адвокаты McDonald’s подали в суд на компанию. Возмущенная реакция со стороны конкурента сыграла на руку Burger King — о рекламе заговорили на телевидении и в газетах по всей стране. Продажи бренда по сравнению с предыдущим годом выросли в среднем на 10%, а у McDonald’s — только на 3%.

Еще один видеоролик появился в 2002 году на немецком рынке. Главным героем рекламы Burger King сделала клоуна Рональда Макдональда, который приходит в ресторан к конкуренту, скрываясь под плащом и шляпой, и заказывает «как обычно». На прощание девушка-официант говорит Рональду: «Увидимся завтра».

Burger King в своей рекламе не раз сравнивал главные продукты компаний — Whopper и Big Mac не в пользу последнего.

В 2011 году немецкое отделение McDonald’s подшутило над конкурентом. В телевизионном ролике, снятом рекламным агентством DDB Tribal Group, мальчик несколько раз пытается пообедать на детской площадке. Каждый раз ребята постарше отбирают у него пакет McDonald’s с картошкой и бургером. Однако ребенку удается поесть, когда он кладет еду в пакет Burger King. На этот раз все проходят мимо — никто уже не обращает на него внимания.

В феврале 2016 года французское отделение McDonald’s запустило ролик, в котором обыграло доступность дорожных ресторанов на трассе. В рекламе проезжающие автомобилисты видели перед собой знаки: «До ближайшего McDonald’s — 5 км» и «До ближайшего Burger King — 258 км». Слоган кампании: «Больше тысячи «Макавто». McDonald’s ближе к тебе»:

Burger King ответил своим роликом — на этот раз французская пара останавливается в дорожном McDonald’s, чтобы заказать большой кофе, поскольку им предстоит длинная дорога. В рекламе говорится: «Только 253 км отделяют тебя от твоего Whopper. Спасибо McDonald’s за то, что ты есть везде». В конце ролика пара наслаждается обедом в ресторане Burger King, замечая, что путь не был слишком далеким.

В октябре 2016 года в Хэллоуин Burger King « нарядил» один из своих ресторанов в Нью-Йорке в белые простыни с надписью McDonald’s. Объявление гласило: «Буууууу! Просто шутим. Мы всё еще готовим свои бургеры на гриле. Счастливого Хэллоуина». Компания намекнула на разный стиль приготовления продуктов — в то время как Burger King поджаривает мясо на открытом огне и считает это своим фирменным отличием, McDonald’s просто готовит блюдо на двустороннем гриле.

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Wendy’s

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Сеть ресторанов Wendy’s, созданная бывшим вице-президентом KFC Дейвом Томпсоном, открыла свою первую точку в 1969 году. Компания стала еще одним конкурентом McDonald’s и Burger King. Бренд прославился тем, что там нет готовых бургеров — каждый из них собирают по индивидуальному заказу покупателя.

Компания позиционировала себя как еду для взрослых — слишком большой сочный бургер, который не дают детям. Форма тоже отличалась — разработчики сделали бургер квадратным, поэтому он торчит из круглой булки. В 70-х годах бренд обогнал по прибыли рядовое заведение Burger King. В 1984 году появилась знаменитая реклама «Где говядина?», в которой пожилые леди пытаются найти мясо в бутербродах у конкурентов:

Эта рекламная кампания помогла Wendy’s поднять продажи на 26%.

Starbucks

В 2008 году в городе Сиэтл (штат Вашингтон) компания McDonald’s разместила около 140 билбордов, адресованных бренду Starbucks. Именно в этом городе находится штаб-квартира сети кофеен. Представители McDonald’s назвали это «беззаботным, веселым подходом» к продвижению кофе McCafe.

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Представители Starbucks не увидели в рекламе ничего смешного. Директор по глобальным коммуникациям Деб Тревино в интервью CNN прокомментировал: «Такие сравнительные кампании хороши, когда они заслуживают доверия. Если претензия безосновательна, бренд рискует потерять доверие. Мы не будем отвечать на это. Наших покупателей интересует не только кофе, они приходят к нам за впечатлениями».

Чашка кофе в Starbucks в то время стоила в городе на цент дороже, чем кофе такого же размера в McDonald’s. Рекламные билборды в других городах компания размещать не стала.

«Войны» в России

В России, согласно закону «О рекламе», использовать название бренда-конкурента нельзя. Сравнение товаров тоже может повлечь за собой обвинение в недобросовестной конкуренции. Поэтому компании осторожничают — примеров рекламных войн в России не так много.

В 2015 году российское агентство «Двигус» выпустило рекламу обеда «Кинг Хит» от Burger King. В клипе резидент Comedy Club Роман Юнусов рассказывает молодой паре о комплексном обеде, который стоит всего 199 рублей. Затем он добавляет «Этот обед стоит намного дешевле, чем…» и рисует в воздухе логотип McDonald’s.

В продолжение рекламной кампании Burger King показал в своих официальных аккаунтах в соцсетях постер, в котором обыграл главный символ McDonald’s — клоуна Рональда:

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

В июле 2016 года генеральный директор российского подразделения Burger King Дмитрий Медовый предложил президенту «Макдоналдс-Москва» Хамзату Хасбулатову помериться силами в игре Pokemon GO. В письме глава Burger King предложил проигравшему отработать весь день на кассе в женской одежде в одном из ресторанов своей сети. Пока дуэль не состоялась.

В 2011 году сеть бургеров Carl’s junior запустила рекламную кампанию: «Когда мы говорим о размере, мы не играем в клоунов», в которой героем опять стал символ McDonald’s Рональд Макдональд.

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Pizza Hut

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Сеть ресторанов Pizza Hut основали в 1958 году братья Дэн и Франк Карни. Легенда гласит, что названия они придумали исходя из размера вывески ресторана, который они арендовали, чтобы открыть свое дело. Пиццерия сразу стала пользоваться популярностью, и Карни начали продавать франшизу. За 10 лет их сеть посетили около миллиона гостей.

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Большой прорыв компания совершила в 1986 году, когда начала доставлять пиццу. В те годы сам факт заказа еды на дом стал сенсацией. В 1989 году впервые в истории Pizza Hut доставили пиццу в Белый дом в Вашингтоне. В то время первая леди Барбара Буш лично разместила заказ для 200 детей, которые находились там на благотворительном мероприятии. Сегодня у Pizza Hut около 13 тысяч точек в более чем 100 странах мира.

Papa John’s

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

В 1983 году Джон Шнаттер купил подержанное оборудование для изготовления пиццы и решил открыть свое дело. До этого молодой человек подрабатывал мытьем посуды в пиццерии. Там он понял, что компании, которые работают по франшизе и доставляют пиццу на дом, имеют хороший сервис, но экономят на качестве. Те же пиццерии, которые уделяют большое внимание качеству, не занимаются доставкой. Так созрела бизнес-концепция: изготовлять качественную пиццу и доставлять ее.

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Papa John’s против Pizza Hut

В 1995 году основатель сети Papa John’s нанял консалтинговую фирму Trout & Partners, которая придумала бренду знаменитый слоган «Лучше ингредиенты. Лучше пицца». Тогда сеть не могла соревноваться с Pizza Hut в количестве, и акцентировала внимание на качестве.

Этот слоган — игра слов. По-английски это звучит «Better ingredients. Better pizza» и имеет двойное значение — «чем лучше ингредиенты, тем лучше пицца» и второе — «ингредиенты и пицца лучше, чем у всех остальных». Именно этот смысл не понравился Дэвиду Новаку, в то время президенту Pizza Hut. Он негативно отреагировал на появившийся слоган и выступил с вопросом «Где доказательства?».

В 1998 году компания Papa John’s усомнилась в качестве томатного соуса, который использует Pizza Hut. Сам бренд утверждал, что готовит его только из свежих помидоров, тогда как конкурент был обвинен в использовании пасты.

Domino’s pizza

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Domino’s pizza — вторая сеть пиццерий в США после Pizza Hut. История создания бренда во многом перекликается с историей конкурента. У истоков также стояли два брата — Том и Джеймс Монэгены. Все началось с покупки пиццерии под названием Dominick’s Pizza в 1960 году. Вскоре Джеймс обменял свою долю в бизнесе на подержанный автомобиль. Единственным владельцем пиццерии стал Том Монэген, который переименовал заведение в Domino’s.

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Уже в конце 70-х годов в США было открыто более 200 точек, впервые пиццерии Domino’s стали появляться за пределами страны. Многие годы в основе слогана компании было правило о том, что пицца доставляется в течение 30 минут. Если приходится ждать дольше, потребитель освобождался от платы.

В 1993 году компания приняла еще более радикальное решение: если покупателю не нравилась пицца, он мог получить новую или вернуть деньги. Сейчас сеть пиццерий Domino’s Pizza насчитывает более 11 тысяч точек в более чем 70 странах.

Subway

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

В 1965 году Фред Де Люка и Питер Бак открыли первое заведение в сети Subway, тогда оно называлось Pete’s Super Submarines. Позже оно было изменено на Pete’s Subway, а потом — на Subway.

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Питер Бак дал деньги на дело, а всем остальным занялся Фред Де Люка. Начавшийся с киоска по продаже сэндвичей, бизнес быстро стал набирать обороты. Subway 14 раз получал награду за «лучшую мировую франчайзинговую систему». сегодня в 111 странах мира открыто более 44,5 тысяч ресторанов. По количеству точек Subway обошел McDonald’s в 2011 году.

Domino’s pizza против Subway

В 2009 году сеть Domino’s запустила рекламу, в которой людям давали пробовать сэндвичи, но не называли производителя. Согласно ролику, американцы в два раза чаще выбирали бренд Domino’s, чем Subway.

Subway отреагировала письмом, которое направила регулятору рекламы в США. В заявлении представители бренда жаловались и требовали прекратить трансляцию ролика.

Однако прежде чем запустить рекламу, представители Domino’s проконсультировались с юристами. Поэтому уже через несколько дней президент компании Дэвид Брэндон в следующем рекламном ролике на глазах у зрителей сжег письмо Subway в печи. Далее в рекламе напомнили, что сэндвичи Domino’s по-прежнему в два раза популярнее в США, чем Subway.

Годом ранее для рекламы всё тех же запеченных в духовке сэндвичей компания Domino’s выпустила несколько роликов с участием бренда Sub Mart. И хотя название Subway не прозвучало прямо, вымышленный конкурент по оформлению зала, униформе, использованной цветовой гамме напоминал известный бренд.

В одном видеоклипе доставщик пиццерии Domino’s приносит заказ в Sub Mart. Сначала сотрудник демонстративно перед коллегами отказывается от сэндвича, мотивируя это тем, что работает в Sub Mart и любит их еду. Позже, расплачиваясь за заказ, он дает доставщику чаевые, чтобы тот незаметно ушел, а сам обвиняет курьера в том, что тот ошибся адресом.

В другом ролике сотрудники Sub Mart обедают сэндвичами Domino’s, восхищаясь их вкусом. Они спрашивают у коллеги за стойкой, есть ли такой же соус или поджаренные овощи. «Нет, у нас только салат», — рассерженно говорит тот и швыряет его в стену.

Маркетинговые войны, как правило, являются прерогативой сетевых компаний. Чтобы реклама сработала, оба бренда должны быть хорошо узнаваемы. Но это не единственная причина того, почему воюют только гиганты:

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кингВладимир Журавельпрезидент агентства PR2B Group

Маркетинговая война между обычными ресторанами просто невозможна. Сейчас у них не хватает ресурсов даже просто на рекламные кампании. Маркетинговые войны подразумевают кратное увеличение затрат на креатив, монтажно-демонтажные и перебукировочные работы. Да и размещение рекламы в целом приходится изменять в зависимости от стратегии конкурента. Если вы ввязались в маркетинговую войну, будьте готовы к увеличению бюджетов. Нет бюджетов — нет войн.

Источник

Последние новости SERM

Войны брэндов: McDonalds vs Burger King

Еще в 2014 году соотношение между сетями было далеко не равноценным: Макдоналдс занимал 18,6% индустрии фастфуда, тогда как БК доставались скромные 4,6%. Однако время идет, ситуация меняется, и Бургер Кинг уверенно конкурирует с недавним лидером.

Противостояние началось давно, когда в 1981 году Бургер Кинг впервые выпустил рекламный ролик с Сарой Мишель Геллар. Девочка возмущалась по поводу малого количества мяса в бургере. Дальше война брэндов пошла по накатанной.

Сравнение размеров Воппера и БигМак: «Биг(большой)Мак? Скорее похож на средний».

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Размер имеет значение, считают маркетологи БК. «Глупенький Воппер, это же коробка БигМака!»

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Российский фастфуд тоже не отстает. «Когда мы говорим о размере, мы не играем в клоунов»

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Последний камень в огород конкурентов от БК прилетел относительно недавно: в официальной группе российской сети ресторанов опубликовали фото двух рекламных постеров в Санкт-Петербурге. Слева реклама Макдоналдс, которая обещает посетителю солнцезащитные очки в подарок при покупке обеда. Насмешливая реклама Бургер Кинг справа: «Какие очки? Это Питер, детка! Дождевик в подарок при покупке латте.»

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

И это далеко не первый подобный инцидент. В ноябре 2016 года гендиректор Burger King в России Дмитрий Медовый предложил президенту McDonalds обсудить покупку сети. По его словам, поглощение «Мака» стало бы логичным завершением многолетнего противостояния.

А вот и апрель 2017 года. Тут уж маркетологи решили не церемониться, и прямым текстом указать конкурентам направление движения. Пусть и «устами» одного из своих символов, «Чикен Фри»:

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

А вот с символикой конкурентов предпочитают не церемониться. Узнаете старину Роналда?

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

На войне все средства хороши. В Бургер Кинг на Новом Арбате задействовали даже предметы гигиены:

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

Воронеж. Ну же, не поленись, пройди еще 20 шагов, отнеси деньги нам, а не им!

реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть фото реклама макдональдс против бургер кинг. Смотреть картинку реклама макдональдс против бургер кинг. Картинка про реклама макдональдс против бургер кинг. Фото реклама макдональдс против бургер кинг

В чем же смысл такого агрессивного маркетинга? Ведь рестораны рискуют потерять часть своих посетителей. Вряд ли матери захотят, чтобы их дети видели подобную рекламу. Да и серьезным людям такие шуточки вряд ли придутся по вкусу. Так зачем же Бургер Кинг устраивает такие рекламные кампании?

Ответ прост: основная масса потребителей фастфуда сегодня – это не мамочки с детьми и не бизнесмены. Большинство визитеров ресторанов быстрого питания – молодые люди от 16 до 25 лет. Им подобный имидж сети придется по вкусу. Поэтому маркетологи смело ставят на кон нецелевую аудиторию. Ведь победителю в рекламной гонке достанутся внушительные прибыли от основной массы посетителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *