Стих ларисы рубальской о женщине я бываю такая разная
Лариса Рубальская Я бываю такая разная
Я бываю такая разная –
То капризная, то прекрасная,
То страшилище опупенное,
То красавица – мисс Вселенная,
То покладиста, то с характером,
то молчу, то ругаюсь матерно,
то в горящие избы на лошади,
то отчаянно требую помощи,
дверью хлопну – расставлю все точки,
то ласкаюсь пушистым комочком,
то люблю и тотчас ненавижу,
то боюсь высоты, но на крышу
выхожу погулять тёмной ночкой,
то жена, то примерная дочка,
то смеюсь, то рыдаю белугой,
то мирюсь, то ругаюсь с подругой.
Не больна я, не в психике трещина…
Просто Я – стопроцентная ЖЕНЩИНА!!
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Лариса Рубальская начала поэтическую деятельность в 1983 году и в настоящее время является автором более 600 стихов и текстов ко многим ставшим известными и популярными песням.
Первую песню Лариса Рубальская написала вместе с Владимиром Мигулей — «Воспоминание», а исполнила её Валентина Толкунова
С 1984 года — многократный лауреат телеконкурса «Песня года».
Рубальская является автором песен, которые исполняли А. Пугачева — «Моя судьба», «Доченька», «Живи спокойно, страна», Ф. Киркоров — «Виноват я, виноват», «Ночной бал», М. Муромов — «Странная женщина», И. Аллегрова — «Транзитный пассажир», «Угонщица», «Сквозняки», «Ключи», «Тёмная лошадка», Т. Овсиенко — «Морозов», Алсу — «Свет в твоем окне», И. Кобзон — «Синий конверт», Я. Евдокимов — «Эхо в ночи», «Зря говорят», М. Боярский — «Сокольники», Н. Караченцов — «Мы в садовников играли».
Лариса Рубальская ведет активную концертную деятельность, участвует в жюри песенных конкурсов, принимает участие во многих телепрограммах
Предлагаем вспомнить некоторые из известных стихотворений поэтессы.
Я бываю такая разная –
То капризная, то прекрасная,
То страшилище опупенное,
То красавица – мисс Вселенная,
То покладиста, то с характером,
то молчу, то ругаюсь матерно,
то в горящие избы на лошади,
то отчаянно требую помощи,
дверью хлопну – расставлю все точки,
то ласкаюсь пушистым комочком,
то люблю и тотчас ненавижу,
то боюсь высоты, но на крышу
выхожу погулять тёмной ночкой,
то жена, то примерная дочка,
то смеюсь, то рыдаю белугой,
то мирюсь, то ругаюсь с подругой.
Не больна я, не в психике трещина…
Просто Я – стопроцентная ЖЕНЩИНА!!
Сегодня кто-то продавал на перекрестке счастье.
Оно лежало средь крючков и старых ярких платьев,
среди усталых пыльных книг, средь кисточек и мела.
Оно лежало и на всех неверяще смотрело.
Народ шел мимо, редко кто вдруг подходил к прилавку
Купить брошюрку, календарь, иголку, нить, булавку.
И равнодушный взгляд скользил по глупой мелочовке,
А счастье так просилось в дом, так робко и неловко.
Моляще поднимало взгляд, едва-едва пищало,
Но «кто-то» мимо проходил и счастье замирало.
Темнело, я брела домой. В карманах грея руки.
Торговец собирал товар, чуть напевал со скуки.
Я бы прошла, но вдруг задел молящий и печальный
Беспомощный несчастный взгляд, как будто вздох прощальный.
Я подошла, а за стеклом пластмассовой витрины
комочек маленький дрожал от горя и обиды.
Комок устал, хотел в тепло, замерз на этой стуже,
но к сожалению комок был никому не нужен.
— И сколько стоит? — голос мой дрожал от напряжения.
— Что? Это? — Это! — Да бери, оно — одни мученья!
Я бережно взяла комок, к груди его прижала,
Закутав в складочки пальто домой почти бежала.
Бежала греть. Скорей, скорей! В тепло с морозных улиц,
И даже блики фонарей как-будто улыбнулись…
И улыбался белый снег, и небо. Мир смеялся.
Нашелся все же человек, что счастьем не кидался.
Я принесла комочек в дом и стало вдруг понятно,
Что никому его не дам, и не верну обратно.
Не хочу я стареть, не хочу!
Говорят, что отлично я выгляжу…
Мне такое еще по плечу,
Что не всякая юная выдержит!
Я такое придумать могу,
Что другие мне просто… завидуют!
Юность блеклая в вечном долгу-
Что я в ней, кроме скромности, видела?
Кроме комплексов — чтобы надеть??
Ну, какие у нас были платьица…
Не хочу и не буду стареть!
Так себе я в судьбе обозначила!
Погляжу на себя — хороша!
Три морщинки — подумаешь, трудности!
Голос юный, красотка-душа,
Ну, а в зеркале… вечные глупости!
Внучка — Лапочка рядом идет…
Незнакомые думают — мама — я!
…Неизбежен у времени ход!
Я не буду стареть! Я упрямая!
Годы идут, годы движутся,
Челюсть вставлена, трудно дышится.
Гляну в зеркальце — одна кручина,
Шея в складках, лицо в морщинах.
Туфли куплю, в журнале копия,
Носить не могу — плоскостопие,
Вдаль не вижу, вблизи как безрукая,
Не то дальнозоркая, не то близорукая.
И слух стал немного ниже,
Пошлют подальше, иду поближе.
Нам Пушкин пел очень упорно:
Любви все возрасты покорны,
Мол, и в старости на любовь есть сила.
Но я вам скажу, не тут-то было!
Хочу кокетничать глазки в пол,
А лезу в сумочку, где валидол.
К мужчине в объятья хочется броситься
Да мешают очки на переносице.
А память стала низкого качества —
Зачем легла к нему, забыла начисто.
Одно утешение со мной повсюду.
Я хуже, чем была, но лучше, чем буду!
Сегодня осень в дверь мне позвонила,
Стояла на ступеньках и ждала.
Я обомлела, когда Ей открыла,
Такой она волшебною была!
Копна волос красивых, ярко-рыжих,
Точёный нос, румяность алых губ,
И взгляд такой шальной от глаз бесстыжих,
Сплошная ласка, кто здесь будет груб?
Я ошарашено в дверях посторонилась,
Она прошла и прямо вслед за ней,
Такая красота вдруг ветром взвилась,
Что не было её милей, родней…
Мы пили чай вприкуску с листопадом,
Всплакнули вместе проливным дождём.
О, Осень — ты души моей отрада!
Богат душой, кто осенью рождён…
Когда она ушла, я очень долго
Смотрела в дверь, не смея дверь закрыть!
А с неба падал снег… На память только,
Рябины грусть и образ, что нельзя забыть.
Привычка свыше нам дана,
Замена счастию она —
Писал поэт в одной из глав,
А он велик и, значит, прав.
Но я хочу его поправить,
И от себя чуть-чуть добавить.
Я думаю, привычка может
Заменой быть несчастью тоже.
Привыкнуть можно ко всему —
К весне в сиреневом дыму,
К осенним ржавым кленам, к лужам,
К тому, что тот, кто был так нужен,
Жестоко предал вас в финале,
А вас давно предупреждали,
А вы всё не хотели вникнуть.
Придётся к этому привыкнуть.
Негромко тикают часы,
Струится свет из лампы тусклой,
И привыкаешь к новой грусти
В начале тёмной полосы.
К тому, что не с кем слова молвить,
Что стало некому готовить,
И по ночам совсем не спится,
А утром ломит поясницу.
Кто другом был, вдруг стал не другом,
Хоть и везуч не по заслугам.
И мог звонить почаще кто-то,
Но ведь у всех свои заботы…
Весы и зеркало не льстят,
Часы ползут, а дни летят,
И затянулись холода.
И никого. И никогда.
Но всё же верю я поэту.
А значит, тьма — начало света,
Про одиночество забыть,
Свою свободу полюбить.
Сходить в кино. Наряд примерить,
И главное — во что-то верить.
А ночь — она к утру дорога,
Осталось ждать совсем недолго.
Привыкнув к бедам и напастям,
Встаём мы в очередь за счастьем.
И я привыкла ко всему
И не бросаюсь зря словами.
За счастьем очередь займу.
Кто тут последний? Я за вами.
Какая роскошь — быть не в моде
И жить, ни на кого не глядя,
И одеваться по погоде,
Не ради взглядов встречных дядей.
Прослыть не побояться дурой,
Не прибавлять платформой роста,
Не подгонять свою фигуру
Под «шестьдесят» и «девяносто».
Веселой быть и самодурной,
Зевать, коль станет слишком скучно.
Какая роскошь — быть не модной,
А быть самой собою — штучной.
Ах, мадам! Вам идёт быть счастливой,
Удивлённой и нежной такой,
Безмятежной, свободной, красивой,
Вам неведомы лень и покой.
Окрылённой прекрасной мечтою,
Позабывшей печали и боль,
Сердцем любящей, словом, душою,
Ну, а слёзы… ведь это лишь соль.
Пресно жить — тоже вроде не в радость,
И не сахар бывают деньки,
Что же нужно — пустяк, капля, малость,
Чтоб горели в глазах огоньки!
Чтобы губы несмело шептали,
Чтоб стучали сердца в унисон,
Даже можно немного печали,
Только чтоб был в печали резон.
Чтоб дожди обходили сторонкой,
Чтоб играли ветра в волосах,
Чтобы нитью хрустальной и тонкой
Вам на плечи ложилась роса.
Вырастали деревья большими,
Утекало немало вод,
И глаза оставались такими,
И высоким был неба свод…
Мне приснился ласковый мужик —
Невысокий, а глаза, как блюдца.
И за ночь он так ко мне привык,
Что я утром не могла проснуться.
Он всю ночь меня не отпускал.
Обнимал до пупрышек на коже.
Ну никто меня так не ласкал
Ни до мужика, ни после тоже.
Такой был ласковый мужик,
Мне с ним всю ночь так сладко было.
Исчез он так же, как возник,
И, как зовут, спросить забыла.
Я ему шептала: — Уходи,
А сама боялась, что заплачу.
И остался на моей груди
Отпечаток губ его горячих.
Это сон был, только и всего,
Но с тех пор я в нём души не чаю.
Вдруг во сне вы встретите его,
Передайте — я о нём скучаю…
Ты меня о возрасте
не спрашивай,
Не совпал он с состоянием души.
Комплиментами меня
не приукрашивай,
Подводить итоги не спеши.
Я ещё не все рассветы
встретила
И не все закаты обрела,
Я на главные вопросы
не ответила —
Как жила
и счастлива ль была?
Ты меня о возрасте
не спрашивай…
В прошлом все свои
оставив миражи,
Оттолкнулась я от берега вчерашнего,
Чтобы в вихре вальса
закружить.
Я ещё в мечтах
летаю к звёздам,
Верую я в искренность друзей,
И надеюсь,
что совсем не поздно
Мне любви
довериться твоей…
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Лариса Рубальская — Я бываю такая разная: Стих
Я бываю такая разная –
То капризная, то прекрасная,
То страшилище опупенное,
То красавица – мисс Вселенная,
То покладиста, то с характером,
то молчу, то ругаюсь матерно,
то в горящие избы на лошади,
то отчаянно требую помощи,
дверью хлопну – расставлю все точки,
то ласкаюсь пушистым комочком,
то люблю и тотчас ненавижу,
то боюсь высоты, но на крышу
выхожу погулять тёмной ночкой,
то жена, то примерная дочка,
то смеюсь, то рыдаю белугой,
то мирюсь, то ругаюсь с подругой.
Не больна я, не в психике трещина…
Просто Я – стопроцентная ЖЕНЩИНА!!
Анализ стихотворения «Я бываю такая разная» Рубальской
Стихи «Я бываю такая разная» Ларисы Алексеевны Рубальской – чуть юмористическая попытка охватить весь спектр женских эмоций и образов.
Поэтесса на встречах с читателями откровенно признается, что ее путь к личному и творческому счастью был непрост. Она хотела быть педагогом, но ей предложили лишь место пионервожатой. Уже без особых иллюзий она отправилась на курсы японского языка – и почти на три десятка лет стала переводчицей. После неудачного первого брака встретила свою любимого человека, а он, в свою очередь, помог осуществлению ее заветной мечты – представить ее стихи широкой зрительской аудитории. Успех эстрадных песен авторства Л. Рубальской превзошел все ожидания, а сборники ее стихов и до сих пор регулярно выходят. По жанру – автопортрет и вместе с тем – собирательный женский образ. Рифмовка парная, деления на строфы нет. Стихотворение – одно большое пестрое перечисление, построенное на контрастах. Местоимение «я» начинает и завершает эти строки. Итак, лирическая героиня, похоже, волшебница. Та самая, чью настоящую внешность могут не знать и близкие люди: то страшилище, то красавица. Поэтесса охотно разрушает свой экранный образ, не скрывает нерафинированную сторону: то ругаюсь матерно. «Горящие избы на лошади»: умышленная ироническая путаница афористических строк Н. Некрасова из поэмы «Мороз, Красный нос». Разумеется, у поэта конь и изба отдельно, а вот Л. Рубальская преследует иную цель. Она противопоставляет моменты бессилия, когда вешаешь нос, и безудержной отваги, когда море по колено. «Расставлю все точки» (над «и», конечно): фразеологический оборот, означает – внести ясность, определенность, пойти на разрыв. Однако уже в следующей строке она сравнивает себя с кошечкой. Классическая пара: «люблю и ненавижу». Даже страхи героини зависят от настроения. «То жена, то дочка»: различные роли, которые не в силах описать все многообразие натуры героини. «Рыдаю белугой»: еще одна идиома (хотя точнее было бы «реву», и не белугой, а белухой – ведь именно этот дельфин способен издавать столь своеобразные звуки). «В психике трещина»: колоритная метафора. Экспрессии финальной строке придает использование заглавных букв в словах. Они же – знак эффектной, жизнеутверждающей концовки. Той же цели служит прозаизм «стопроцентная». Есть некая перекличка со стихами В. Брюсова «Женщине», хотя и в сниженном варианте. Двойное восклицание в конце. Увеличительный комичный суффикс в слове «страшилище» (к нему же – просторечный эпитет «опупенное»). Есть и уменьшительные суффиксы: комочком, ночкой. Большинство строк начинаются одинаково, с анафоры. Эпитеты: пушистым, примерная. Повторы: ругаюсь.
Лирика Л. Рубальской – доверительный разговор с женским сердцем о жизни, чувствах и времени.
Лариса Рубальская Я бываю такая разная
Я бываю такая разная – То капризная, то прекрасная, То страшилище опупенное, То красавица – мисс Вселенная, То покладиста, то с характером, то молчу, то ругаюсь матерно, то в горящие избы на лошади, то отчаянно требую помощи, дверью хлопну – расставлю все точки, то ласкаюсь пушистым комочком, то люблю и тотчас ненавижу, то боюсь высоты, но на крышу выхожу погулять тёмной ночкой, то жена, то примерная дочка, то смеюсь, то рыдаю белугой, то мирюсь, то ругаюсь с подругой. Не больна я, не в психике трещина… Просто Я – стопроцентная ЖЕНЩИНА!!
Нажмите «Мне нравится» и
поделитесь стихом с друзьями:
Комментарии читателей
Я ГРАФОМАН, к чему скрывать …
Ещё мне говорила мать:
бросай стишки свои кропать,
возьмись за веник – подмети
и постирай, посуду вымой,
ещё в кладовке убери…
Увещевания не помогали
и снова я стихи слагала.
И ветер рифмой моей пел,
И пели птицы моей рифмой
Я, будто знала, что хотел
весь мир, измученный, ранимый.
Его я холила стихами,
Ему любовь свою несла.
Ах, мама, мама, без стихов он
уныл, не весел… — я его спасла.
Ух, ты, МУЖЧИНА «за» Рубальский стих…
А ЕСЛИ ТАК:
Не знаю, как и почему оно меня вдруг посетило?
Присело скромно на диван и душу мне свою открыло:
Как тяжело ему со мной, не то, что с Тютчевым и Блоком,
Что всё, что я пишу в инет, когда-то выльется мне боком.
Что на меня потратя силы, оно не сможет уж летать.
И мной навешанные гири, уж нету силушки сорвать.
Оно просило, умоляло, что б отпустила я его…
Но не могу… Околдовало… И нету лучше ничего,
Как вдохновенье ощутить, поплыть на облаках экстаза…
Вот снова донимает… «Кыш»… Хотя, люблю тебя. за-ра-за …
А это человеческие стихи.
Если б ты остался живой…
– Вот… – полковник сказал седой. –
Получите награду за мужа…
Если б ты остался живой,
Мы устроили б праздничный ужин…
И как прежде над тихой рекой
Посидели бы мы молчаливо…
Если б ты остался живой,
Ты б увидел, что здесь красиво…
Я сжимаю медаль рукой
И шаги мои так торопливы –
Я бегу, я лечу домой –
Будто ждешь меня там, мой любимый…
Обожгло заросшей травой…
Замираю плакучею ивой…
Если б ты остался живой,
Не была бы столь жгучей крапива…
Нет на свете медали такой,
Той, что жизни солдатской ценнее!
Если б ты остался живой,
Я б не знала награды милее…
Просто ждут от неё вдохновения… А вдохновения, как раз в её стихах на 0,5%.
Когда душа поэтом засопела —
в простые мысли рифму принялась вдыхать,
Она – раба, пусть не таланта – дела…
И ей – душе — свои чертоги открывать.
В ней боль, борьба, ничтожность, мука,
в ней нежится порою скука,
любовь, горячностью своей,
поёт, как звонкий соловей.
В ней превозносятся страданья,
В ней слышатся твои рыданья.
И смерд прочтя, твой вирш, согласен,
что над душой своей не властен.
Он, как и ты, горит огнём,
пусть не рифмованным. Но он,
раним души одним движеньем
и взглядом, полным восхищенья,
несправедливостью обид…
Огонь не тлеет в нём — горит.
И благодарен он пиитам:
душа нашлась его, отмыта —
не проржавела, ни пуста.
Она, как тот родник, чиста.
Новое в блогах
Лариса Рубальская. Поэзия
Поэзия Ларисы Рубальской.
Ты,любимый,у меня не
первый.
Сколько было,счёт я не вела.
Прошлое взлетело птицей
серой,
Вздрогнули прощально два крыла.
Вычеркнул ты прошлое из
жизни,
Спутал даты все и имена,
А в бокалах золотились брызги
Крепкого
вечернего вина.
Я боюсь,что это только снится,
Грешных мыслей
раскалённый бред,
И к утру расстает,растворится
Голубым дымком от
сигарет.
Как гудят натянутые нервы.
Прикоснись ко мне и
успокой.
Ты,любимый,у меня не первый,
Ты один,единственный такой.
ЛАРИСА РУБАЛЬСКАЯ. Осиновый огонь.
Л.РУБАЛЬСКАЯ. «НУ И ЧТО Ж. «
Ну и что, что обжигалась,
И не очень молода.
От ожогов не
осталось
В моём сердце и следа.
Обжигалась, что ж такого?
Это с каждым
может быть:
Я ещё сто раз готова
Обжигаться и любить.
Все забытые
вспомнив слова,
Молодой я вдруг стала по- прежнему.
Снова кругом пошла
голова,
Переполнившись мыслями грешными.
Как сладка мне ночей
кабала,
Как к утру расставаться не хочется.
Намекнули, смеясь,
зеркала:
Рановато по имени- отчеству.