ребенок кидает еду на пол 2 года
Почему ребенок все бросает на пол: зачем он это делает?
Здравствуйте, дорогие читатели!
В сегодняшней статье хочу с вами обсудить насущную тему, почему ребенок все бросает на пол? И ведь все без исключения дети так делают, я решила в этом разобраться, ведь для чего-то они это делают.
На своем примере я пережила такой период. Не помню точно во сколько он начался, но длился очень и очень долго.
Летело на пол все: и одежда с дивана, и посуда со стола, и все что можно кинуть или бросить.
Это если повезет — все оказывалось на полу, а если повезет меньше — прилетит в тебя.
У кого-то этот период наступает раньше, у кого-то позже, но наступает точно. Но не все родители относятся к этому одинаково.
Ну ладно, обо всем по порядку:
В годовалом возрасте, или около того, у каждого по-разному, дети переходят на следующий этап своего развития.
Маленький человек изучает, как бросить, как сжать пальчики, которые еще его плохо слушаются. Как совершить сам бросок, когда их разжать — идет сложнейшая работа, и бросок отрабатывается вновь и вновь.
Они познают мир посредством бросания предметов, таким образом они изучают их свойства.
Вы, возможно, замечали что бросая с детского столика, ребенок, как правило, (но не всегда), внимательно наблюдает за падением.
Как же будет вести себя брошенная игрушка: покатится или остановится сразу?, или будет прыгать?, какой звук произносится при падении?, как потечет разлитая жидкость?
И реакция мамы почему-то всегда разная, вот мама сразу подала игрушку, потом не сразу и что-то говорит.
А в следующий раз вообще не хочет отдавать, только опять говорит и говорит. Ребенок наблюдает и за вами, и за вашим поведением.
Он испытывает море эмоций по этому поводу. А как упадет это, а как упадет то?
И так до бесконечности, пока ваш малыш не повзрослеет. Все происходит на подсознательном уровне, ребенок еще не отдает себе отчет в проделанных действиях.
И тем более он начинает нервничать, если его исследования вдруг прекращает папа.
Только конечно же, все это доставляет бесчисленные хлопоты мамам и папам.
Не ругайте юного исследователя, не забывайте объяснять, почему не нужно так делать, потому что теперь мама будет мыть пол, а могла бы с тобой играть.
Разговаривайте, объясняйте, что кашу кидать нельзя — ее место в тарелке, можно бросать мяч и бросать не за столом, а в детской или на улице.
В общем можно бросать, но только определенные для этого предметы, и в определенном для этого месте. Ребенок гораздо лучше вас поймет, что это нельзя бросать, но зато можно бросать другое.
Когда ребенок немного постарше — можно объяснить и показать, что можно кидать предметы с толком.
Например — грязные носки в корзину с бельем; подушку на диван или кресло; мячики в кольцо; использованный тетрапак в мусорное ведро.
Учите ребенка убираться, чем раньше вы начнете его к этому приучать, тем раньше он научится делать это самостоятельно.
За столом при приеме пищи ставьте меньше посуды перед ребенком, чтобы у него было меньше шансов что-либо бросить.
Когда у меня около года сынок еще самостоятельно не ходил, а только держась за диван, то неминуемо все игрушки с дивана летели на пол. Тогда я учила его одной ручкой держаться за диван, а другой наклоняться и поднимать брошенную игрушку.
Конечно сначала он был удивлен, что за действие предложила мама, но спустя денек — другой ему это даже понравилось и он стал сам так делать. Иногда это превращалось в целую гимнастику: он поднимет и тут же опять бросит, и так мог делать несколько раз и довольный был очень.
Как вариант можете фиксировать игрушки. Например в авто кресле или на обеденном столике, в коляске.
Не забывайте хвалить, если ребенок не стал бросать. Будьте терпеливы и готовы говорить и говорить одно и тоже по 100 и 200 раз.
Только тогда ребенок наконец привыкнет и ни в коем случае не отступайте от запрета, иначе все придется начинать сначала. Подробнее, о том как запрещать ребенку, можно почитать здесь.
Надеюсь статья оказалась вам полезной.
Заходите в соц. сети и пишите в комментариях, как ваш малыш все кидает или не кидает.
«Несварение желудка» у ребёнка: что делать и как помочь детскому пищеварению?
Здоровое питание, свежие продукты, правильный режим дня – это то, что мы пытаемся привить своим детям с пелёнок. У каждого из нас есть свое представление о том, как сохранить пищеварительную систему здоровой.
Как только малыш родился, родители беспокоятся о том, чтобы он был здоров. Грудное вскармливание или искусственное? Когда вводить прикорм? Какой именно? Как организм отреагирует на новый продукт? Все эти вопросы беспокоят нас уже с первого года жизни ребенка.
Как только малыш начинает понимать, как выглядит шоколад и как шуршит обертка от конфеты, пройти по магазину и выйти без сладкого практически невозможно. Потом начинаются лакомства от бабушек, дедушек, садик, детские праздники. Пройдет совсем немного времени, и вот ваш ребёнок уже становится школьником. Поддерживать или контролировать его правильное питание становится все сложнее. Нагрузка постоянно растет, времени на регулярные приёмы пищи просто не хватает. Поэтому, несмотря на все наши старания, симптомы «несварения»: тяжесть и дискомфорт после еды, вздутие, метеоризм, нарушение стула у ребёнка не такая уж редкость. Он может даже не жаловаться на плохое самочувствие, а просто отказываться от еды.
Младенец отличается от подростка так же, как и их питание, а, соответственно, пищеварение. Только родившись, малыш еще не может жевать. Он способен питаться материнским молоком или специальными адаптированными детскими смесями, если грудное вскармливание по каким-то причинам невозможно.
Затем постепенно добавляется прикорм, начинают резаться зубы и к нескольким годам он ест уже обычную пищу практически без ограничений в разумных пределах.
Когда ребенок еще маленький, только от родителей зависит, чем его кормить. Но с каждым годом он делает свой выбор все более самостоятельно, как бы мы ни хотели на это влиять. Когда ребёнок достигает подросткового возраста, мы можем даже не знать, что он ел и когда.
Пищеварительная система
Пищеварительная система развивается вместе с организмом. С одной стороны, она растет, созревает, учится переваривать новые виды пищи. С другой стороны, она должна не только расти, но и своей работой обеспечивать питание клеток и тканей строительными веществами и энергией, а также выводить отработанные продукты. Есть еще множество функций, на которые пищеварительная система влияет опосредованно.
Что может приводить к «несварению желудка» у ребёнка? 2
Сколько причин, столь же много существует и проявлений нарушения пищеварения.
Основные симптомы «несварения желудка» у ребёнка: 2
Если процессы пищеварения нарушены длительно, это может проявляться еще и диареей и даже потерей веса из-за нехватки питательных веществ.
Лечение и профилактика симптомов несварения желудка у детей
Общие рекомендации, которые могут помочь: 1
Старайтесь соблюдать рекомендации на регулярной основе, тогда они могут уменьшить или предотвратить появление симптомов «несварения желудка» у детей.
Препараты при «несварении желудка»
Подробнее о применении препарата у детей можно прочитать здесь.
Отказ ребенка от твердой пищи
Отказ ребенка от твердой пищи: почему так происходит, чем это грозит и что с этим делать?
Итак, что же такое жевательный рефлекс, и к какому возрасту он развивается? Разберемся в этих вопросах подробнее.
Жевательный рефлекс является приобретенным и начинает развиваться с введением прикорма. Первый прикорм вводится в виде пюре в возрасте 4-6 месяцев. Пюре более густое, по сравнению с грудным молоком или смесью, поэтому, чтобы его проглотить, малыш должен работать челюстями, языком, губами.
В каком возрасте ребенок готов к введению более твердой пищи?
Kaждый peбeнoк индивидуaлeн, но есть определенные cpoки, в кoтopыe мaлыш дoлжeн oвлaдeть oпpeдeлeнными нaвыкaми. Примерно в возрасте 10-12 месяцев у ребенка появляются жевательные зубы, с помощью которых он и осуществляет акт жевания. Это значит, что ребенок готов к введению твердой пищи. К 2 годам он уже должен хорошо пережевывать пищу.
Пpизнaки тoгo, чтo peбeнoк гoтoв к твepдoй пище:
Какие могут быть причины отказа от твердой пищи?
Причин довольно много:
Какие последствия возможны, если ребенок долго не умеет жевать?
Как же, все-таки, правильно приучать ребенка к твердой пище?
Для детей более старшего возраста:
Поэтому, дорогие родители, пpиучaть ребенка к твepдoй пище cлeдуeт c 10-мecячнoгo вoзpacтa. Делать это необходимо aккуpaтнo и oтвeтcтвeннo, терпеливо и интересно, постепенно и своевременно. А если необходима помощь – всегда готовы помочь, ждем на профилактические приемы!
Поведение ребенка за столом: как отучить играть с едой
Плохое поведение во время еды: как приучить ребенка 2-3 лет к аккуратности
Трейси Хогг медицинская сестра из США более, чем 25 летним стажем работы; специализировалась на работе с особенными детьми, впоследствии консультировала родителей по вопросам воспитания и развития
Мелинда Блау журналист, автор 15 книг и более 100 журнальных статей; работает с Трейси Хогг над всей серией её книг по воспитанию
О питании ребенка 2-3 лет написано гораздо меньше, чем о введении прикорма, и родители часто не готовы к особенностям детей этого возраста. Одним кажется, что ребенок почти ничего не ест, других приводят в замешательство странные пищевые привычки, и почти все возмущены плохим поведением малыша за столом — особенно на людях. Что беспокоит родителей — и что с этим можно сделать?
Вот что чаще всего не нравится родителям в поведении их детей во время еды:
Многие из поведенческих странностей во время еды являются продолжением подобных проблем, возникающих в течение дня, просто родители начинают их замечать только за обедом, особенно придя в ресторан, где это могут увидеть другие люди.
Чтобы выяснить, не является ли проблема лишь частью чего-то большего, я задаю вопрос: «Он начал так себя вести недавно или это продолжается уже в течение какого-то времени? Если последнее, то в каких ситуациях происходит подобное? Чем обычно оно вызывается?».
Чаще всего здесь нет ничего нового. Это результат бессистемного воспитания ребенка. Он ведет себя импульсивно, а родителей его выходки или смущают, или сердят. И они либо не обращают внимания, либо дают ребенку то, чего он требует.
Предположим, ваш малыш рисует соусом от спагетти на столе. Что делаете вы? Думаете: «Не беда. Я все вытру», — и ничего не говорите ребенку. Игнорируете то, что он делает. А что происходит через несколько недель, когда вы приезжаете к бабушке и малыш начинает разрисовывать фамильную скатерть свекрови?
Я бы сказала, что здесь нет вины ребенка. Вы должны были ему объяснить, что соус для спагетти предназначен не для рисования пальцами. Когда он сделал так в первый раз, вам следовало сказать: «Это — еда. В нее не играют. Закончишь кушать — отнеси свою тарелку в кухонную мойку».
Предположим, что ваша дочь слишком активна, она любит класть ноги на стол и отбивать ими ритм любимой детской песенки. А теперь вообразите, что она так же станет вести себя в ресторане. Вам захочется спрятаться под стол.
Будьте последовательны и настойчивы. Чего бы непозволительного ни вытворял ваш ребенок, прямо скажите ему, что так поступать нельзя: «Мы не должны (назовите, что он делает) за столом». Если он не перестает, попросите его выйти. Вы можете позвать его обратно через пять минут. Благодаря такой последовательности и непрерывности дети понимают не только, чего следует ожидать, но и чего ожидают от них.
То же самое происходит и с бросанием пищи. Одно дело, когда четырнадцатимесячный малыш пробует делать движения и пытается кидать предметы, этому лучше не придавать значения. Но когда двух- или трехлетний ребенок выводит вас из себя, вы должны сказать ему, что он ведет себя плохо, и заставить его убрать за собой.
Допустим, вы поставили перед своим двухлетним малышом тарелку с курицей, а он громко закричал: «Нет!» — и стал кидать кусочки на пол. Отставьте тарелку, сказав, что еду нельзя кидать. Поднимите ребенка со стула. Через пять минут попробуйте покормить его снова. Дважды дайте ему шанс, сказав, что потом он ничего не получит.
Может быть, это звучит слишком сурово, но поверьте мне, дети в данном возрасте уже знают, как манипулировать родителями. Мне приходилось видеть мам, которые, как бейсбольные игроки, пытались поймать на лету брошенную еду, ни слова не говоря своим детям о том, что так поступать плохо. Вместо этого они спрашивали: «Может быть, ты хочешь кусочек сыра?».
Вы должны делать правильные шаги каждый раз при кормлении, пока малыш не перестанет поступать неправильно. Проблема в том, что у родителей опускаются руки. Отступившись, родители только делают уборку и приводят все в порядок.
Кто-нибудь скажет: «Малышу всего два года — он по-другому не умеет». Но кто должен научить его быть вежливым — и когда? Или добрая фея прилетит и даст ему урок хороших манер? Учителем должен стать родитель, причем чем раньше, тем лучше.
Иногда проблему неправильного поведения можно решить, если внимательнее присматриваться к сигналам, поступающим от малыша. Если, например, мне говорят, что ребенок выходит из себя, я спрашиваю: «А может, он уже сыт?». Родители часто пытаются заставить ребенка съесть еще один кусочек, даже если малыш хнычет, отворачивает голову и лягается. И он в конце концов выходит из себя. Дело в том, что папе и маме надо было сразу же увести его из-за стола.
Пытаясь втолкнуть в малыша больше, чем помещается в его желудок, родители в перспективе лишают его возможности контролировать потребности организма и понимать, когда он сыт. Многие взрослые люди, имеющие избыточный вес, вспоминают свое детство, когда им давали много угощений и сладостей и хвалили за то, что у них такая чистая тарелка. Их родители, видимо, говорили: «Какая хорошая девочка, что все съела». И у детей еда начинала ассоциироваться с поощрением. Если у вас лично есть проблемы с едой, или вы постоянно сидите на диете, или у вас пищевая фобия, то займитесь этим и получите необходимую помощь, чтобы проблема не перешла к вашему ребенку.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
«Неуклюжий ребенок» или синдром диспраксии у детей
Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.
От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.
Причины возникновения диспраксии
Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.
Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.
Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:
Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.