ребенок ковыряет ногти до мяса

Причины, почему ребенок грызет ногти и совершает другие навязчивые действия

Почему ребенок грызет ногти, выдергивает волосы, чешется или совершает другие навязчивые действия — рассказывает детский психолог Виктория Мелихова.

ребенок ковыряет ногти до мяса. Смотреть фото ребенок ковыряет ногти до мяса. Смотреть картинку ребенок ковыряет ногти до мяса. Картинка про ребенок ковыряет ногти до мяса. Фото ребенок ковыряет ногти до мяса

Грызет ногти до крови, выдергивает волосы на голове, расчесывает кожу, совершает какие-то непонятные ритуалы, без которых не ложится спать. Что стоит за навязчивыми действиями у детей с точки зрения психологии?

Проще всего понять смысл этих действий на примере ритуала. Ребенку нужно пять раз помыть руки с мылом, чтобы пойти играть или обедать. А что будет, если он этого не сделает? Если ребенок помоет руки недостаточно тщательно, останутся микробы, которые попадут в рот, из-за чего будет болеть живот. Знакомая страшилка? Мытье рук в гипертрофированной форме защищает ребенка от больного живота и от тревоги, что живот может заболеть.

Наружу выходит основная функция невротических навязчивых действий — защитная. Но защита от чего? Получается, что от тревоги. Если я совершу определенное действие, то не наступят нежелательные последствия.

Наружу выходит основная функция невротических навязчивых действий — защитная. Но защита от чего? Получается, что от тревоги.

Школьник старается сделать все по пять раз, чтобы получить пятерку. Этот ритуал снижает тревогу получить плохую отметку.

Контролировать получается не все, даже взрослым. Тогда желание контроля смещается на навязчивые действия, никак не связанные с желанием. Я могу мыть руки пять раз, и тогда я получу пятерку. Я могу целовать маму на ночь непременно три раза, и тогда она будет жить долго и счастливо. Я могу создать иллюзию контроля того, чего по сути контролировать не могу. И тогда моя тревога снижается. Снижается страх неудачи, страх смерти.

Ребенок грызет ногти на руках, выдергивает волосы — благодаря им ребенок справляется с тревогой, с аффектами, которые его переполняют. И хорошо, что психика справляется хотя бы таким образом.

Задача родителей и психолога — понять, что скрывает за собой навязчивое действие, и как можно выразить это чувство, эту эмоцию, это желание более рациональным способом.

Расссмотрим основные причины, почему ребенок грызет ногти.

1 Пытается справиться с напряжением из-за ссор родителей

Различные симптомы часто возникают у детей, родители которых регулярно ссорятся и выясняют отношения. Ребенок как бы перетягивает внимание на себя и заставляет больше думать о нем, нежели ругаться между собой.

Будет ошибкой думать, что если ребенок не видит конфликтов между родителями, то он растет в комфортной и благополучной обстановке. Ребенок чувствует все, даже если ему об этом не говорить. Его тревога только усиливается тем, что с ним не говорят, ему не объясняют, что происходит.

Ребенок чувствует все, даже если ему об этом не говорить.

Ребенок злится на родителей и на себя. Он думает, что виноват в том, что мама и папа ругаются. Он испытывает огромный ком смешанных неназванных эмоций. А значит и не знает, как с ними справляться. Вот и реагирует, как умеет. Когда ребенок грызет ногти, ему удается хоть немного сбросить напряжение.

Что делать родителям. Нужно честно признаться себе, если в семье есть конфликты, недоговоренности, тайны. Важно дать ребенку понять, что даже если родители ссорятся, они все равно его любят. Что он не виноват в ссорах взрослых. Полезно сходить к семейному психологу, который поможет паре разобраться в отношениях.

2 Борется с тревогой из-за неизвестности и семейных тайн

Бессознательно ребенок знает, что от него что-то скрывают, иногда даже знает что именно. Сознательно он не может понять, почему ему ничего не рассказывают, почему скрывают. Тайна кажется намного страшнее, чем она есть на самом деле: раз мама и папа не говорят об этом, значит это что-то страшное. Если мама и папа не могут справиться, то как справлюсь я. Лучше буду защищаться как могу.

Что делать родителям. Не надо бояться говорить с ребенком, куда делась прабабушка и откуда появился братик. Важно на уровне понимания ребенка донести ему такие важные темы, показать ему, что их можно обсуждать с близкими людьми.

3 Боится остаться без родителей

Здесь можно объединить ситуации из ряда «если я буду вызывать у мамы тревогу, то она не уйдет» и «если я буду выполнять ритуал, то мама не умрет».

На первом году жизни ребенок чувствует, что обладает всемогуществом. Все его желания моментально исполняются, а потребности удовлетворяются. Ему кажется, что это он управляет мамой, которая приходит, кормит, переодевает, успокаивает.

Со временем он понимает, что он и мама — отдельные люди. Его желания и желания мамы могут не совпадать. Хочется вернуть младенческое блаженство. Однако при отзывчивой, чувствительной матери ребенок справляется со своими чувствами.

Ребенок замечает, что если он делает что-то, что тревожит маму, тогда она приходит и какое-то время находится рядом.

Но если мама резко бросила кормить грудью в полгода, родился братик или сестричка, или ребенку пришлось разлучиться с матерью на длительное время, малыш начинает бояться, что маму можно потерять. Ребенок замечает, что если он делает что-то, что тревожит маму, тогда она приходит и какое-то время находится рядом. Тогда у ребенка закрепляется связь: выдернул волос — пришла мама. Со временем эта связь становится бессознательной, остается только симптом.

Что делать родителям, если это — причина, почему ребенок грызет ногти. Почаще говорить ему, как его любят, как он значим и важен для семьи. Подмечать его успехи и помогать справляться с неприятностями. Важно, чтобы он чувствовал: что бы ни случилось мама и папа рядом, на его стороне.

4 Не может предсказать поведение родителей

Если родители ведут себя непредсказуемо и по-разному в одинаковых ситуациях, это нарушает чувство безопасности у ребенка.

Мама может уходить без предупреждения. Неверно, что маленькие дети этого не замечают. Даже самый маленький младенец чувствует и знает, что мама куда-то делась. А вот куда — непонятно. Ребенок не знает, куда она ушла и когда вернется. И почему когда засыпал — была мама, а проснулся — бабушка или няня. Он переживает, что мама ушла навсегда, бросила его. Начинает думать, что это он виноват во всем.

Сегодня мама за мокрые штанишки наругала, завтра не обратила на них внимание, послезавтра посмеялась, а через неделю и вовсе побила. Непонятно, как мама поступит в тот или иной момент. На одни и те же действия она реагирует по-разному.

Мама запрещает смотреть мультики больше получаса в день, а папа разрешает. Ребенку непонятно, как себя вести, какие правила соблюдать. Он не может предполагать, предугадывать последствия своих поступков и поведения. Он не может чувствовать себя спокойно и безопасно.

Мама запрещает смотреть мультики больше получаса в день, а папа разрешает. Ребенку непонятно, как себя вести, какие правила соблюдать.

Что делать родителям, если ребенок грызет ногти? Совет психолога — б ыть последовательными в правилах и запретах. Если телевизор после десяти вечера смотреть нельзя, то нельзя и сегодня, и завтра, и через неделю. И не разрешит ни папа, ни мама. Если перед мальчиком, которого ударил ребенок, нужно извиниться, то это нужно делать в любых случаях, когда ребенок обидел кого-то из сверстников. И ни папа, ни бабушка от этой участи не избавят.

5 Чувствует себя непринятым

С детства в ребенке могут видеть черты лица деспотичного деда. Ребенок только родился, а у него уже «такой же хитрый взгляд как у отца». Или он родился в день рождения прабабушки — значит такая же тяжелая судьба будет. В этих примерах ребенку с рождения приписываются качества и черты других родственников, которые не имеют ничего общего с ним самим. Самого ребенка не видят и, следовательно, не принимают.

Ребенку с детства могут пророчить карьеру переводчика или математика и требуют от него блестящих знаний соответствующих предметов. А у него талант к рисованию или танцам. Ребенок вынужден подавлять природные способности и следовать ожиданиям родителей, что создает сильное напряжение.

Что делать родителям. Обратить внимание на интересы ребенка, его способности. В школе приходится изучать все предметы, но если вместо кружка по математике ребенок, любящий рисовать, пойдет в художественную школу, то он будет чувствовать себя гораздо лучше. Он будет знать, что его заметили, что его талант может развиваться, он значим, увиден и принят. У ребенка появится хобби, которое потом может перерасти и во что-то более серьезное.

6 Страдает от своей «неидеальности» и строгого воспитания

Ребенка ругают за не отличные оценки, требуют первых мест во всех конкурсах, идеальной внешности, идеальной чистоты в комнате. За любое несоответствие ожиданиям ребенок подвергается наказанию, порицанию, осуждению. Тогда малыш все время находится в постоянном напряжении, не может расслабиться даже на секунду.

Если ребенок растет в страхе перед родителями, перед наказанием, перед неудачей, напряжение и тревожность возрастают в разы. Это как плотина, которая под огромным напором воды когда-нибудь обязательно прорвется.

Что делать родителям. По возможности создать ребенку условия, в которых он почувствует себя понятым и принятым. Важно любить ребенка просто за то, что он есть. Вне зависимости от его внешности, чистоты комнаты и отметок в школе.

Если своими силами справиться не получается, обратиться к специалисту

Невроз и неврологические реакции, к которым в том числе относятся навязчивые действия, — это компетенция невролога, психиатра и психиатра-психотерапевта. Лучше, чтобы ребенка осмотрел врач и, если нужно, прописал медикаменты.

Если рекомендации не работают или их сложно выполнять последовательно, спокойно и регулярно, стоит обратиться к детскому психологу. Психолог поможет найти причину навязчивых действия у ребенка и поможет грамотно выстроить поведение родителей.

Источник

Ребенок ковыряет ногти до мяса

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

ребенок ковыряет ногти до мяса. Смотреть фото ребенок ковыряет ногти до мяса. Смотреть картинку ребенок ковыряет ногти до мяса. Картинка про ребенок ковыряет ногти до мяса. Фото ребенок ковыряет ногти до мяса

Аннотация: Специалисты советуют не пускать ситуацию на самотек, а начинать действовать сразу.

Статья:

Вредные привычки ребенка вызывают тревогу у родителей. Это вполне обоснованно, ведь часто они сохраняются в старшем возрасте и даже переходят во взрослую жизнь. Избавиться от них крайне непросто. И если на малыша, который, например, грызет ногти, смотрят снисходительно, то взрослый человек будет вызывать, по крайней мере, недоумение. Специалисты советуют не пускать ситуацию на самотек, а начинать действовать сразу. Действия взрослых должны быть целенаправленными и настойчивыми, но в то же время мягкими, чтобы не усугубить проблему и не нанести ребенку психологическую травму.

Почему обгрызание ногтей считается вредной привычкой

Доктор Комаровский считает, что любые вредные привычки формируются как многократно повторяющаяся последовательность каких-то действий. Со временем мозг перестает управлять ими, эти действия становятся рефлекторными. Сам того не желая и не замечая, ребенок тянет руки в рот, дергает себя за мочку уха, теребит волосы, раскачивает ногами, ковыряется в носу. Опасность в том, что из детских привычек формируется характер взрослого человека, которого отучить гораздо сложнее, чем малыша.

Вредными считаются те действия, которые способны нанести вред. В привычке грызть ногти врачи также видят опасность по ряду причин:

Хотя до 18 лет не принято ставить психиатрические диагнозы, врачи однозначно считают привычку грызть ногти расстройством, которое даже получило медицинское название – онихофагия.

Почему дети грызут ногти

В большинстве случаев специалисты сходятся во мнении, что развитию вредной привычки способствует стресс у ребенка, подавленное состояние. Такое наблюдается при конфликтах в семье, во время адаптации к детскому саду или школе, при смене места жительства или образовательного учреждения. У подростков такая привычка развивается на фоне разногласий с родителями и друзьями, переживаний по поводу первых симпатий и влюбленности.

Доктор Комаровский считает, что в некоторых случаях привычка грызть ногти развивается из другой вредной привычки – сосать пальцы, которая, в свою очередь, возникает из-за неудовлетворенности в сосательном рефлексе у малышей (например, ребенка рано отняли от груди, в период отучения от пустышки).

Существуют и другие причины психологического и педагогического характера:

Чаще всего ногти начинают грызть в 4-5-летнем возрасте, реже – малыши 2-3 лет. К подростковому возрасту привычка сохраняется практически у половины таких детей. Как только родители заметили обгрызанные ногти или застали чадо за этим занятием, следует принимать меры. Чем старше ребенок и запущеннее состояние, тем сложнее от него избавиться.

Как отучить от вредной привычки

Если родители не обратили внимания на то, что ребенок грызет ногти, хотя бы один раз, это действие будет восприниматься как вполне «легальное». Именно поэтому следует постоянно следить за привычками малыша и не допускать того, чтобы он сосал пальцы, теребил волосы, болтал ногами или грыз ногти.

Многие современные педиатры вообще сходятся во мнении, что не следует разрешать ребенку держать руки во рту. Часто мамы не обращают на это внимания в период прорезывания зубов, когда малыш таким образом чешет десенки. Но существует масса современных приспособлений для этих целей – от прорезывателей до специальных игрушек, которые предполагается дезинфицировать и давать ребенку.

Следует сесть и поговорить с малышом. Не важно, сколько ему лет, говорить нужно, как с взрослым. Важно четко и аргументировано объяснить ему, почему грызть ногти нельзя и даже опасно. Ребенок должен знать, что именно он делает неверно, чем это грозит конкретно ему. Возможно, в разговоре удастся выяснить причину такого поведения.

Если обгрызание ногтей уже стало рефлекторным, придется подумать и выбрать правильную тактику коррекции поведения. Борьба с вредной привычкой должна быть целенаправленной, давать слабину нельзя ни в коем случае.

Уход за руками ребенка

Родители должны выработать привычку ежедневного ухода за руками и ногтями своего ребенка. Ноготки следует стричь очень коротко, при необходимости подпиливать их, убирая загибы, отломки, заусеницы, чтобы у малыша не возникало соблазна что-то оторвать или отгрызть.

Для юных модниц очень действенным оказывается красивый маникюр мамы, который она сравнивает с некрасивыми обгрызанными ногтями дочки. Для демонстрации разницы можно взять ножнички и пилочку, обработать ноготки, возможно, покрыть лаком, желательно ярким. Иногда это срабатывает с первого раза. Если же не помогло, через день-два ногти снова погрызаны, следует их просто обработать, но не красить. Накрасить только в том случае, когда после очередного осмотра они окажутся невредимыми.

Важно: Для детского маникюра следует выбирать только специальные детские лаки, которые не содержат ацетон.

Параллельно, если есть необходимость, следует заняться укреплением ногтевой пластины ребенка, чтобы они не слоились и не отламывались. Для этого важно пересмотреть питание малыша, обогатив его продуктами с большим содержанием кальция, витаминов и минералов. При необходимости посоветоваться с педиатром о приеме поливитаминов. Для ребят постарше в аптеке можно приобрести специальные лаки для укрепления или сходить к косметологу и провести укрепление ногтей акриловой пудрой.

Специальные приспособления и препараты

Некоторые дети выгрызают ногти далеко за свободный край, как говорится, «с мясом». В этом случае поможет только обматывание кончиков пальцев специальным лейкопластырем. Так ребенок не сможет добраться до пластинки. Совсем малышам можно надеть рукавички-антицарапки, которые мягко фиксируются на запястье. Пара недель таких ограничений для многих заканчивается успешным отучением от дурной привычки. Конечно, ребятам, посещающим детский сад, а тем более школьникам, такие методы не подойдут.

Для них можно попробовать специальный лак для ногтей, например, «Некусайка», «Belweder». Безобидный для детского здоровья, но горький на вкус, он приводит к тому, что ребенок вовсе перестает тянуть в рот пальцы. Лак помогает на начальной стадии онихофагии, если же привычка прочно укоренилась, скорее всего, средство окажется бессильным.

Создание психологического комфорта

Для расслабления при перенапряжении и стрессовых ситуациях подойдет массаж, водные процедуры, длительные прогулки на свежем воздухе, успокоительный чай на травах, которые посоветует педиатр. Нужно проводить с ребенком как можно больше времени, ограничивая время просмотра телевизора и компьютерных игр. В моменты, когда он занят сам или с родителями чем-то интересным, можно заметить, что он «забывает» грызть ногти. Отучить такого ребенка можно, постоянно отвлекая его от этого занятия.

Некоторым подходит так называемое действие-замещение. Например, при просмотре телевизора или чтении книги поставить перед ребенком семечки, орешки, любимые фрукты, овощи. Хорошо помогают «занять» руки игрушки-антистресс, которые вполне можно смастерить совместно из натуральных материалов, наполнив их рисом, горохом или гречкой.

Психологи советуют учить малыша выражать свои эмоции, всегда говорить с ним, узнавая, в чем причина его волнений, помогать решать трудные ситуации. Тогда накопленное внутреннее напряжение не будет выливаться в плохие привычки. Помогут и некоторые психологические приемы, например, дыхательная гимнастика, медленный счет до 10 на выдохе и так далее.

Обучающие методики

Особо впечатлительным детям помогает «одуматься» и навсегда отказаться от дурной привычки демонстрация того, к чему она ведет. Следует выбрать несколько наиболее устрашающих картинок, примеров негативных последствий обгрызания ногтей, сопроводив их неутешительными комментариями.

Малышам можно рассказать сказку о двух товарищах, один из которых грыз ногти, а у другого такой привычки не было. Детками постарше почитать медицинскую энциклопедию о вредных бактериях и глистах, посмотреть познавательные мультфильмы или медицинские передачи. Если есть возможность, рассмотреть под микроскопом подногтевую грязь, обязательно сделать акцент на том, что все это оказывается внутри, как только руки попадают в рот.

Чего нельзя делать

Бабушки пользовались аналогом современного безопасного горького лака: горчицей или красным перцем, которыми натирали кончики пальцев малышу. Следует понимать, что вместо рта ребенок вполне может потереть глаза, и тогда ожог слизистой обеспечен.

Перепробовав все методы и не получив результата, в отчаянии родители пытаются воздействовать наказаниями. Если вспомнить, что в большинстве случаев причиной дурной привычки является стресс, можно понять, что грубое одергивание, шлепки по рукам и губам не решат проблему, напротив, только усугубят ситуацию. Действовать нужно настойчиво, но достаточно мягко.

Если, несмотря на все старания, ребенок продолжает не просто грызть ногти, а делает это с некоторым остервенением, следует обратиться к неврологу. Вполне возможно, такая привычка является предшественником синдрома гиперактивности и дефицита внимания, который в будущем может вылиться в серьезные проблемы, а на начальной стадии вполне поддается коррекции.

Источник

Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.
Причины возникновения привычек

Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.

Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.

Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.

Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.

Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:

Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.

Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.

Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.

Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.

Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.

Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.
Что делать родителям

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.

Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.
Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.

В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *