rcd 510 скрытое меню
Volkswagen Passat B7, CC 2010-2015 (PQ35)
Настройка скрытых функций, чип-тюнинг, обновление прошивки блоков, навигации, диагностика Volkswagen Passat B7, CC (Фольксваген Пассат Б7, СС)
Прошивка блоков, не стандартные функции
VAG Group выпускает официальные обновления для всех блоков управления, устанавливаемых в автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley в которых устраняет проблемы выявленные во время жизненного цикла модели.
В некоторых случаях есть TPI (рекомендация по устранению проблем) по обновлению, но часто мы (как и официальные дилеры фольксваген) не можем точно сказать какие будут изменения при обновлении конкретного блока. По нашему опыту, наиболее заметны изменения при обновлении следующих блоков: 01 двигатель, 02 АКПП или DSG, 03 тормоза, 44 рулевая рейка.
Для того, что бы проверить возможность обновления, нам нужно знать номер блока и текущую версию ПО, после чего мы смотрим по базе официальных прошивок VAG, есть ли обновления для данного блока. На одной и той же модели авто, в зависимости от комплектации могут устанавливаться разные блоки.
* Например, для некоторых модификаций блока управления двигателем CAXA 1.4 TSI доступна прошивка версии 9970.
После обновления ПО двигателя CAXA 1.4 TSI имеются следующие заметные изменения:
— нет провалов после переключения на ручной коробке, а именно переход с первой на вторую, а потом на третью при 2,5 — 3 тыс. оборотах становится более плавным, как при переключении с пятой на шестую передачу;
— более ровная работа на холостых оборотах.
Настройка стандартных скрытых функций:
Rcd 510 скрытое меню
KeFiR, ух блин, тоже хочу так. Напрягают эти квадратики((((( Никто у ОД не узнавал еще, можно ли прошить наши магнитолки?
rabbit007, ну эта хрень и в Москве происходит. Тоже поначалу думал, что прием хреновенький, но вот когда проделовал манипуляци. что выше писал, понял. что прием то хороший, просто глюк этот есть.
Кстати, KeFiR, а у вас есть этот глюк? Может как раз прошивка и это исправляет.
на дружественном форуме писали про теги в Юникоде, пробовал через Tag Scanner менять, но у меня чего-то не получилось
Never4gree, не знаю как насчет того, что подразумевает аудиоподготовка кроме динамиков, а вот прописать возможно придется количество динамиков и регулировки подключенного аудиооборудования
По рецепту шкода клуба активировал сервисное меню:
Кодировка RCD 510
Я уже писал, что существуют несколько разновидностей китайских RCD510, причем магнитола с тем же набором функций(например камера заднего вида+usb) может иметь несколько вариантов номеров. Для usb+камера я знаю 4 номера — 5ND035190 / 3AD035190 / 56D035190 / 56D035190A.
Далее уже на примере моей магнитолы. 3AD-035-190 c USB и видеовходом.
В Нулевом байте первый бит — пример того, что подпись есть, а прописать нельзя. В магнитолах со встроенным USB нельзя включить MEDIA-IN или CD-chandger. При попытке прописать выдаст — Out of range.
У меня в машине стоит с завода Dynaudio, поэтому здесь у меня выбран второй пункт, замечу, что пока в 1м, 2м, 4м и 5м байте не выбрал соответствующий пункт(sound system) кодировку магнитола принимать не хотела, тоже писала out of range.
В третьем байте можно прописать камеру заднего вида в 6м бите(у меня ее пока нет, но прописывать пробовал, появляются соответствующая кнопочка при включении задней передачи)
Опять же пример того, что кодировки у разных магнитол отличаются. В моем случае 5й и 2й биты в единице, но расшифровки нет.
В пятом байте можно выбрать звук от суперба, именно то, из-за чего многие пробуют кодировать rcd510 delphi. Не могу сказать, что это дает, так как в моем случае(dynaudio) можно выбрать только линейные выходы.
UPD:Кодировка звука от супёрба 99% не возможна на магнитолах RCD 510 Delphi, при попытке кодирования будет выдавать «Out of range(Вне диапазона)»,
Ну и в шестом байте можно поменять рисунок жопы машины при включении парктроников, там есть не все варианты, пробовал перебором в итоге оказалось, что жопа от сирокко кодируется двумя нулями)) (UPD:при кодировке двух нулей магнитола получает информацию о машине из Гейта) Думал, может еще и цвет поменять, но нет, только белые жопы))
Также в моей машине с завода был установлен Bluetooth с громкой связью без русского языка, которым я не пользуюсь. Но очень часто на руле случайно нажималась кнопка включения громкой связи и громкоголосая тетка на всю машину заявляла, что телефон не подключен. Поэтому в блоке руля в длинной кодировке третий бит в первом байте был переключен в ноль.
Теперь это просто кнопка выключения громкости.
RNS-510. Установка и кодирование
На следующий день после разблокировки магнитолы RNS-510 я установил ее в свой автомобиль.
У меня стояла магнитола RNS-315 NAR Американская, в которую невозможно установить европейские карты, меню на английском и радио только с нечетными частотами.
Процедура физической установки достаточно проста: снимаем декоративную накладку (вокруг магнитолы), откручиваем 4 винта, снимаем разъемы, подключаем новую магнитолу и собираем все в обратном порядке.
После установки прошивки SW 4120_mod у меня слетела кодировка.
Кодируем магнитолу RNS-510
Подключаем диагностический адаптер
Входим в 19 блок — Список оборудования. Тут нужно убедиться что установлены галочки напротив 37 и 56 блока.
Входим в 37 блок (или 56 блок — все равно) — Кодирование и устанавливаем свою кодировку
Полный расклад байтов и битов (взято со статьи pvc1 Кодирование RNS-510):
Байт 0 — Radio Configuration I
Бит 1 — CD-чейнджер, iPod, USB, контроль подключения включен
Бит 2 — вход AUX, контроль подключения включен
Бит 3 — контроль датчиков парковки / парковочного автопилота отключен
Байт 1 — Sound System Correction
Бит 0-7 — Выбор из списка акустической системы:
00 — акустическая система не установлена — простые динамики
01 — акустическая система Volkswagen
02 — акустическая система Skoda (CAN DSP)
05 — акустическая система Dynaudio
06 — акустическая система Volkswagen Sound System (BAP DSP) – если стоит Sound System
07 — акустическая система Dynaudio Sound System (BAP DSP) – если стоит Sound System
09 — акустическая система Fender Sound System (BAP DSP) – если стоит Sound System
Байт 2 — Speaker Channels
Бит 0-7 — Выбор из списка вида динамиков:
00 — акустическая система (активные динамики)
02 — 2 канала динамиков (только спереди)
04 — 4 канала динамиков (спереди и сзади)
Байт 3 — Radio Configuration II
Бит 1 — диагностика микрофона включена (только для Япония/Китай)
Бит 6 — установлена камера заднего вида без блока управления (блок траектории)
Байт 4 — Treble Speaker Monitoring
Бит 0-7 — Выбор из списка проверки динамиков:
00 — не кодирован
01 — контроль динамиков: отключен (акустическая система)
02 — контроль динамиков: спереди включен, сзади отключен
03 — контроль динамиков: спереди отключен, сзади включен
04 — контроль динамиков: спереди и сзади включен
Байт 5 — Vehicle Specific Frequency Response
Бит 0-7 — Выбор варианта эквалайзера:
00 — эквалайзер: линейный
01 — эквалайзер: Seat Altea (5P), Skoda Octavia (1Z)
02 — эквалайзер: Seat Leon (1P)
03 — эквалайзер: Seat Toledo (5P)
04 — эквалайзер: Seat Altea XL (5P), Skoda Superb (3T)
Байт 6 — Radio Configuration III
00 — Standard/Not Relevant
Байт 7 — Navigation System Configuration I
Бит 0 — мультифункциональный руль установлен
Бит 1 — голосовое управление отключено (не для Япония/Китай)
Бит 2 — Speed Threshold for Destination Input active
Бит 3 — Speed Threshold for Speech Destination Input active
Бит 4-5 — Выбор из списка оформления (только для RNS-510):
————00 — оформление Highline
————10 — оформление Sportsline
————20 — оформление Premium
————30 — оформление VW (красно-белая схема) для Columbus (недокументированная возможность, вписывайте значение вручную в длинной кодировке)
Бит 7 — связь с комбинацией приборов через протокол BAP
Байт 8 — Navigation System Configuration II
Бит 3 — Limited Output to Instrument Cluster (Только Китай)
Бит 4 — заставка при загрузке»FAW Volkswagen» (Только для Китая и Японии)
Бит 5 — Распознавание дорожных знаков (если установлена камера ассистентов)
Байт 9 — Optical Park System & Interior Graphics
Бит 0-7 — Выбор варианта отображения картинки машины при работе парктроника:
00 — Standard (via CAN)
01 — VW Polo (6R1)
02 — VW Beetle (5C1)
03 — VW Beetle Cabrio (5C7)
04 — VW Scirocco (137)
05 — VW Golf (5K1)
06 — VW Jetta (162)
07 — VW Golf Variant/Wagon (AJ5)
09 — VW Touran (1T)
0B — VW Passat (A32/NMS)
0C — VW Tiguan (5N2)
0D — VW Sharan (7N1) & Seat Alhambra (710)
0F — VW Passat CC (357/358)
10 — VW Passat (362)
11 — VW Passat Variant/Wagon (365)
13 — VW Caddy (2CA)
14 — VW Transporter/Multivan (7E/7F)
15 — VW Amarok (2HA) Single Cab
16 — VW Amarok (2HB) Double Cab
24 — Seat Alhambra (710)
В моем случае кодировка: 08000400040000A3200F
Для активации сервисного меню заходим в 37 блок — Адаптации — Канал 50 — Устанавливаем 1
Для установки региона DVD заходим в 37 блок — Адаптации — Канал 130 — Устанавливаем регион из таблицы ниже (я установил 5й регион)
1 — Canada, United States, U.S. territories; Bermuda
2 — Western and Central Europe, Western Asia, Egypt, Japan, South Africa, Swaziland, British overseas territories, French overseas territories
3 — Southeast Asia; South Korea; Hong Kong
4 — Oceania, Central and South America, Caribbean, Mexico
5 — Eastern Europe, Africa, Central and South Asia, Mongolia, North Korea, Russia
6 — Mainland China
Так как у меня установлена камера ассистентов, то идем в блок A5 — Кодирование и устанавливаем 10 байт в 12
Всё о RNS-510
Обновление прошивки на RNS-510
Для начала нам потребуется выяснить:
а) Версия железа аппарата.Подключаемся шнукром ВАГ_КОМа к машине и лезем в 56 блок и смотрим номер HW, точнее последний его символ/букву. Для примера с моего аппарата:
б) Версия программного обеспечения. Для выяснения текущего номера прошивки потребуется вывести сервисное меню. Для этого нажимаем на кнопку «SETUP» и держим более 5 секунд, пока не появится на экране скрытое меню (активирование в этом отчете в разделе Кодирование RNS-510). Далее выбираем «Version info» и смотрим значение в строке «SW-version», пример моей (уже после первой прошивки):
в) Версия GATEWAY. Для авто ДО 2009 модельного года желательно посмотреть версию блока GATEWAY, т.к. в некоторых случая пользователи после обновления софта в RNS сталкиваются с проблемой — разряд аккумулятора!
Есть несколько выходов из ситуации:
1. замена блока GATEWAY на более новый
2. для прошивки выбирать ту прошивку которая на обновляет прошивку блока GATEWAY
3. прошивка FIX-прошивкой исправляющей данный баг
Для RNS 510 в настоящее время выпущены прошивки, которые позволяют качественно русифицировать навигацию и получить истинной наслаждение от управления авто со встроенной навигационной системой. Еще большее удовольствие от обладания навигационной системой придают обновленные и частично русифицированы карты для Восточной Европы v.9 (7894).
Поддержка русского языка включена в прошивки с индексом 3ХХХ. Благоприятная самостоятельная установка прошивок с поддержкой русского языка возможна на аппараты не ниже версии В (выпуск не старше мая 2008 года). Однако надо учитывать, что все операции по обновлению прошивки RNS связаны с риском повреждения устройства.
Русификация радионавигационной системы версии А возможна исключительно с помощью модернизированной прошивки, в описании такой прошивки прямо указывается об этом.
Узнать версию системы можно по маркировке RNS или с помощью диагностической аппаратуры (VAG-COM).
Переход с прошивок 1ХХХ-2ХХХ на высшие сопровождается форматированием жесткого носителя и его переразбивкой на новые разделы.
Информация содержащаяся в разделах выделенных для карт и мультимедийных файлов удаляется.
КЛЮЧ В ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ НЕ ВСТАВЛЯТЬ!
1.Выключить зажигание и вынуть ключ зажигания из замка.
2.Включить систему RNS 510 и подождать, пока не появится информация на экране магнитолы/медиа.
3.Установить загрузочный CD и подождать: Процесс загрузки инициализируется.
4.Подтвердить процесс обновления нажатием программной кнопки OK.
Во время загрузки программного обеспечения возможны щелчки из динамиков. Кроме того, дисплей системы RNS 510 временами будет кратковременно отключаться. Если система RNS 510 в очень редких случаях остаётся отключённой в течение нескольких минут, нужно один раз нажать поворотно-нажимной выключатель (‘On-Tipper’), и актуализация продолжится.
5.Дождитесь окончания загрузки, при этом появиться сообщение «You system has been succesfully update! Pleas…».
Диск с программным обеспечением должен извлечься автоматически и RNS-510 выполнит перезагрузку.
Набираемся терпения, приблизительное время обновления составляет 55 минут.
Обновление карт на RNS-510
В RNS-510 в качестве поставщика карт используется NAVTEQ, заменить поставщика карт нельзя, зато можно обновить. Процедура проста и не грозит никакими последствиями.
Для обновления необходимо найти диск в картами. Это можно сделать на различных ресурсах в Интернете или заказать у официального дилера по номеру запчасти.
Когда на руках окажется нужный диск — переходим к обновлению: