развивающая игра узнай меня
Смотрите также
Количество игроков: любое
Дополнительно: билетики
В эту игру удобно играть в общественном транспорте. Счастливым считается полученный в общественном транспорте билет, в шестизначном номере которого сумма первых трёх цифр совпадает с суммой трёх последних.
Количество игроков: любое
Дополнительно: кукурузный крахмал, вода
Возьмите кукурузный крахмал, добавьте воды и размешайте, чтобы полученная масса имела консистенцию теста для выпечки хлеба. Скажите своему малышу: «Давай посидим тихо и посмотрим фокус». Если скатать массу, она примет форму шара. Если же оставить ее лежать неподвижно, то она станет жидкой. Спойте малышу песенку на любой мотив, пока вы скатываете из крахмала шар.
Смеси «волшебной» немного возьмем,
Шарик скатаем и песню споем.
А тот, кто тихонько потом подождет,
Читать далее @title
Количество игроков: любое
Дополнительно: банка, прищепки
Эта игра для самых маленьких.
Снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые и зазубренности края. Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки. Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите как бросать прищепки в банку.
Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность действий глаз и рук.
Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Эта игра проводится во время танцев. Перед началом каждого танца ведущий называет любое число от 35 до 55, и играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма чисел на листках их календаря равнялась этому числу.
Допустим, назвали число 37. Значит пару составляют играющие, у которых листки календаря с числами 30 плюс 7, или 18 плюс 19, или 25 плюс 12 и т. д. Во всех случаях побеждает тот, кто выполнит задание раньше других.
Количество игроков: любое
Дополнительно: плакаты со словами
Ведущий вешает плакаты, на которых записаны слова. Нужно назвать подходящую сказку Андерсена.
1. Снег, разбойница, ворона, стекло, зеркало, роза, дружба. («Снежная королева»)
2. Трава, братья, крапива, кольцо, жаба, терпение. («Дикие лебеди»)
3. Дупло, ветер, принцесса, труба, собака. («Огниво»)
4. Жук, лягушка, полевая мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»)
5. Тюфяк, кресло, карета, ливень, ночь, принцесса. («Принцесса на горошине»)
Количество игроков: любое
Дополнительно: предметы или картинки по теме сказки
Ведущий показывает предметы, а дети называют сказки.
Например, сказки Андерсена:
— зонтик («Оле-Лукойе»);
— горошина («Принцесса на горошине»);
— санки («Снежная королева»);
— скорлупа грецкого ореха («Стойкий оловянный солдатик»);
— крапива («Дикие лебеди»).
Если берется одна сказка, то дети отгадывают, какому из героев принадлежит вещь.
Количество игроков: любое
Дополнительно: акварельные краски (гуашь), вода, альбомные листы, нитки (по 1-3 на каждого ребенка по 15-20 см), нитки (по 1-3 на каждого ребенка по 15-20 см)
Вступительное слово-сказка.
«Незнайка в гостях у алхимика»
Пришел как-то Незнайка в гости к волшебнику. А тот отлучился на несколько минут по делам. Смотрит Незнайка, а кругом баночки, колбочки, а в них разноцветные жидкости и порошки. Стал он тут все баночки открывать, да внутрь заглядывать. И так это Незнайку заинтересовало, что пришлось подставить стульчик, так как до задних рядов емкостей ему стало сложно дотягиваться, ведь Незнайка был небольшого роста. А как подставил он подставку, так стал ему доступен каждый укромный уголок на столе у алхимика. Читать далее @title
Игра «Это я. Узнай меня» (известная игра)
Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.
Содержание игры: Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребёнок (которого поглаживают) должен отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей.
Желательно, чтобы каждый ребёнок побывал в роли ведущего.
Игра «Постарайся отгадать».
Цель: Развитие эмпатии, умения соразмерять свои движения, развитие речи, развитие навыков общения, сплочение группы.
Содержание игры: Все дети сидят на ковре. Один ребёнок – водящий – поворачивается спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спинки, гладят его и говорят:
Раз, два, три, четыре, пять,
Я с тобою рядом тут.
Скажи, как меня зовут.
Водящий ребёнок пытается отгадать, кто же его погладил. Если ребёнок мал и не может произнести все слова, тогда первые три строчки говорит педагог (можно с остальными детьми), а четвёртую вместе с педагогом. Если водящий никак не может угадать, кто его позвал, он поворачивается лицом к играющим, и ему показывают, кто его погладил, а он просто пытается вспомнить и назвать по имени этого ребёнка.
Примечание: Эта игра является модификацией предыдущей игры «Это я. Узнай меня». Иногда детям интереснее и легче в неё играть благодаря несложному стихотворному сопровождению.
Игра «Лакомство для друга».
Цель: Развитие внимания, памяти, мышления.
Каждый ребёнок должен отыскать карточку с угощением именно для его животного.
Игра «Улитка».
Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение импульсивности детей.
Содержание игры: Педагог показывает детям картинки с изображением улитки и лягушки, объясняет им, почему улитка боится лягушку, что делает улика в момент опасности.
По команде педагога: Лягушка – «улитка» закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится.
По команде: Лягушка ускакала – дети, не расцепляя рук, прохаживаются по комнате и хором говорят:
Вновь гулять улитка хочет,
Радуется и хохочет…
Игра повторяется до тех пор, пока не перестанет доставлять детям удовольствие.
Игра «Добрый бегемотик».
Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.
Содержание игры: Дети встают в шеренгу. Педагог говорит, что все они вместе – маленький добрый бегемотик. Каждый ребёнок обнимает за талию (или кладёт руки на плёчо) впередистоящего.
Педагог просит каждого ребёнка погладить своего соседа по плечику, по голове, по ручке…
Затем педагог просит «бегемотика» походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превращается в общую «кучу – малу», ко всеобщему удовольствию всех участников.
Игра «Мой хороший попугай».
Цель: Развитие эмпатии детей, быстроты реакции, расширение словарного запаса, поведенческого репертуара детей.
Содержание игры: Дети стоят в кругу, прижимаясь плечиками к друг другу. Педагог бросает кому – либо из них плюшевого попугая (или другую мягкую игрушку). Ребёнок, поймав игрушку, должен прижать её к себе, назвать ласковым именем и передать (перебросить) её другому ребёнку.
Сначала игра проходит в медленном темпе, потом темп увеличивается.
Примечание: Для более старших детей, которые уже умеют говорить, можно использовать стихотворное сопровождение:
Мой хороший попугай,
Мне его скорее дай,
Он красивый, он хороший
Ребёнок добавляет своё ласковое слово, например:
и ещё он добрый очень.
Игра «Пушинка».
Цель: Развитие двигательной активности, координации движений, умение контролировать свои действия.
Содержание игры: Педагог раздаёт каждому ребёнку по маленькому комочку ваты, который надо разрыхлить так, чтобы он стал лёгким, как пушинка.
По сигналу педагога дети дуют на свои «пушинки», не давая им упасть, всё время поддерживая в воздухе, но без помощи рук. Побеждает тот, чья «пушинка» дольше всех продержалась в воздухе.
Игра « Живая картинка».
Цель: Развитие восприятия, воображения, мышления, умение выделить главное.
Содержание игры: Играют 5- 6 детей. Каждому из них дают картинку с изображением зайчика, мишки, котика и т. д.
Каждый ребёнок, посмотрев на свою картинку, «оживляет» её, показывая какое – то движение или позу.
Остальные дети отгадывают, что это такое.
Игра «Лягушки».
Цель: Развитие умения подчиняться инструкции, формирование чувства ритма, развитие координации движений, снятие излишней двигательной активности, сплочение группы.
Содержание игры: Все дети сидят на маленьких подушечках – думочках. Затем они начинают передвигаться на этих подушках по ковру и приговаривают все вместе:
Две лягушечки с утра
Съесть хотели комара.
Далее педагог говорит:
Комары все улетели,
И лягушки их не съели.
Дети встают с подушек и все вместе пляшут, взявшись за руки и припевая:
Веселиться всем пора.
Литература:
1. Я. А. Александрова
Как вырастить здорового ребёнка. О «нервности ребёнка».
2. А. А. Белошеева, В. А. Голышева, Л. Г. Неволина
4. Е. К. Лютова, Г. Б. Монина
Тренинг общения с ребёнком (период раннего детсва)
Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры.
Как отличить ребёнка –невротика или склонного к неврозу от детей благополучных в этом отношении? Для этого можно использовать тест, предложенный известным детским психиатром А. И. Захаровым.
Интерактивная игра для родителей «Узнай меня!»
Интерактивная игра для родителей «Узнай меня!»
МБДОУ ДС «Золушка»г.Волгодонска
Жеребятьева Виктория Александровна
Вместе с детьми мы приготовили для родителей сюрприз: интерактивную игру «Узнай меня! »
• Вначале дети нарисовали автопортреты, подошли к этому очень старательно, трудились несколько дней.
• Затем провели анкетирование по следующим вопросам:
— Кем хочу стать, когда вырасту?
— Чему хочу научиться?
— Что умею делать лучше всего?
Все ответы детей мы старались не редактировать, оставлять в оригинале.
• Дальше шла работа взрослых: подбор в интернете иллюстраций, фотографирование детей и создание самой презентации.
Дети держали всю нашу подготовку в большом секрете.
Показ слайда про каждого ребенка начинался с вопросов анкеты, затем появлялся автопортрет и поочередно ответы детей.
Предлагали родителям угадать, кто это? (Кстати, только несколько родителей смогли угадать своего ребенка.)
Потом в качестве ответа всплывал фотопортрет.
Игра получилась очень интересной, вызвала много смеха, радостных эмоций. Родители удивлялись желаниям и мечтаниям детей, узнали много нового о своем ребенке. Думаю, такие формы работы очень полезны и педагогам, и родителям.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-092473
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Картотека дидактических игр «Ребенок и окружающий мир»
Ирина Дерина
Картотека дидактических игр «Ребенок и окружающий мир»
Ребенок и окружающий мир.
Дидактическая игра «Кто что любит»
Цель: закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка и уходе за ними.
Правила: Накормить животных, правильно подобрав корм.
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что он идет в живой уголок, кормить его обитателей. В момент, когда весь корм уложен в небольшие контейнеры, воспитателя зовут к телефону. После телефонного разговора педагог сообщает детям, что забыл, в какой контейнер и для кого был положен корм. Воспитатель просит детей помочь накормить животных.
Дети играют в живой уголок: открывают контейнеры (коробки с картинками – «кормом», определяют их содержимое. Затем называют животное и кормят его (кладут картинку перед сидящей в «живом уголке» игрушкой).
Картинкиподобраны следующим образом: морковь и свекла – для кролика, молоко – для ежа, просо и овес – для канарейки, корешки и трава – для черепахи. Если корм подобран не правильно, то животное отворачивается.
Дидактическая игра «Какое время года?»
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.
Дидактическая игра «Узнай, чей лист»
Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.
Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»
Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.
Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.
Дидактическая игра «Кто же я?»
Цели: учить называть растение, развивать память, внимание.
Ход игры: Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение, получает фишку.
Дидактическая игра «У кого кто»
Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.
Дидактическая игра «Кто (что) летает?»
Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное,причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит».
Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.
Дидактическая игра «Что за насекомое?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.
Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)
Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники, одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, сирень. Дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши.
(Клен, липа — деревья, сирень — кустарник)
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.
Ход игры: Воспитатель раскладывает картинки,изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
Дидактическая игра «А что потом?»
Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.
Ход игры: Дети садятся полукругом.Воспитатель объясняет правила игры:
– Помните, мы с вами говорили о том, что мы делаем в детском саду в течение всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том. Что мы делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибется, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся.
Можно ввести игровой такой момент: воспитатель поет песенку «камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать».
Игра продолжается, пока дети не назовут последнее — уход домой.
Примечание: Использовать камешек или другой предмет целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому он достанется. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать.
Дидактическая игра «Помощники».
Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.
Материал: цветок из картона со съемными лепестками.
Ход игры: дети поочередно отрывают лепестки цветка, называя обязанности, которые они выполняют дома (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за домашними животными, убирают игрушки и др.).
Вариант игры: дети перечисляют домашние обязанности, которые выполняют их мамы и папы.
Дидактическая игра «Отгадай профессию».
Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.
Дидактическая игра «Назови, одним словом».
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Материал: картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки и т. д.
Ход игры: сгруппируйте эти предметы.
Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное обозначение.
Дидактическая игра «Профессии».
Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.
-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь.
Правило: Определять материал только на ощупь.
Материал: Кукла Буратино, мешочек, предметы из бумаги, дерева, ткани.Ход игры: Буратино приходит к детям. Предлагает ребятам определить, из какого материала его сделал Папа Карло. Дети отгадывают (из дерева). Буратино просит ребят достать из мешочка только те предметы, которые сделаны из дерева. Дети определяют на ощупь деревянные предметы, достают их, называют одно из свойств и качеств дерева.
Усложнение: дети достают из мешочка предметы, сделанные из других материалов, и объясняют их свойства.
Картотека дидактических игр по математике Обозначь предметы цифрой Цель игры: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, памяти, мышления, а также.
Картотека дидактических игр Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы;.
Картотека дидактических игр о родном городе 1. «Мой город Шебекино» Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах 2. «Кто быстрее.
Картотека Дидактических игр Образовательная область «Социализация» «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук» «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками.
Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой.
Картотека музыкально-дидактических игр «АПЛОДИСМЕНТЫ» Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый.
Конспект ООД по познавательному развитию по разделу «Ребенок и окружающий мир» для 4–5 лет на тему «Моя Семья» Образовательные задачи:Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Продолжать формировать представления.
Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней группе «Свойства ткани» Задачи: Формировать у детей представления о тканях, их разнообразии, качестве и свойствах. Развивать умение устанавливать причинно – следственные.