рассказ о речных рыбах
Рассказ про рыб для детей
Сообщение про рыб для детей расскажет об этих обитателях морей и океанов, рек и озер. Рассказ про рыб для детей 1,2 классов и старших детей может быть дополнен интересными фактами.
Доклад про рыб для детей
Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.
У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.
Большинство рыб мечут икру. Из каждой икринки потом появляются мальки. Они не совсем похожи на взрослых рыб. Но пройдёт немного времени и мальки превратятся во взрослых рыб.
Зимой, когда вода замерзает, рыбы опускаются на дно. В это время они ведут малоподвижный образ жизни, мало едят. Но в воде подо льдом очень мало кислорода, поэтому люди делают проруби, чтобы рыбам было легче дышать.
В зависимости от питания рыбы бывают:
В зависимости от места обитания рыб из делят на речных и морских.
Речные рыбы
Морские рыбы
Сколько живут рыбы?
Продолжительность жизни рыб от 5 до 100 лет!
Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго.
В мире известно больше 32 тысяч видов рыб. Они имеют большое экономическое значение для человека из-за употребления их в пищу.
Надеемся, изложенный рассказ про рыб для детей помог Вам. А свой доклад про рыб Вы можете оставлять через форму комментариев.
Беседа с детьми о рыбках
Яна Полякова
Беседа с детьми о рыбках
Описание материала: предлагаю воспитателям конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки и занимательная викторина уточнят и закрепят полученные знания.
уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;
расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
плавники, мальки, чешуя, аквариум, камбала, жабры, сом, щука, карась, ёрш, акула, икра.
рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах, о бережном отношении к жителям водоёмов.
рыбки — жетоны, иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья», «Шум моря»).
Ход беседы:
Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.
Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете,отгадав загадку:
Ходит город — великан на работу в океан. (Корабль).
Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.
Кто живёт в этой стране, вы узнаете,отгадав загадку:
Блещет в речке чистой
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Кто живёт в этой стране? (Рыбки).
Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.
А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке. 1 остановка «Встреча с умным крабом».
Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях — рыбах.
Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.
А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).
У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видетькаждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело.Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.
Рыба — ёж покрыта длинными иголками. А рыба — землекоп любит покопаться в земле.
А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет)Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. Краб интересуется, как живут аквариумные рыбки? Давайте расскажем ему. (Ответы детей).
Скажем спасибо умному крабу, он нам столько всего рассказал! И мы подплываем к следующей остановке.
2 остановка «Встреча с лягушкой».
Лягушка приготовила для вас несколько заданий (за правильные ответы выдаются жетончики).
— Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).
— Назовите самую хищную рыбу. (Акула).
— Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).
— Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).
Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше, за Русалочкой.
А сейчас немного отдохнём.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три! Вот как славно освежились!
От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!
Он назад поплыл сначала: раз, два!
А потом поплыл вперёд: раз, два!
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка всех детей везёт.
Пароход плывёт по речке,
И труба дымит, как печка.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде,
Зарываются в песке.
А сейчас наблюдайте за моей рыбкой, куда она поплывёт.
3 остановка «Золотая рыбка».
Еёзадание: отгадать сложные — сложные загадки.
1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
2. У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех глотала, всех пугала,
А теперь в уху попала.
3. Колючий, да не ёж,
4. В пруду или озере, больше нигде.
В тихой, спокойной стоячей воде,
Где буйная зелень на дне разрослась,
Вот именно там обитает …
Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее — будем умнее.
Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, Русалочка дарит вам этих красивых рыбок (медальки).
Беседа с детьми «Ласточки и мошки» (5–7 лет) Педагогические задачи:Объяснить детям, что птицы очень полезны, что многие из них истребляют вредных насекомых. Содержание:-Кого кусали.
Беседа с детьми «Лисья нора» Беседа с детьми «Лисья нора» Цели занятия: Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. Дать детям представление.
Беседа с детьми «Культура внешнего вида» Беседа с детьми на тему: «Культура внешнего вида» Задачи: прививать учащимся привычку ухода за своим телом, внешним видом, гигиенические.
Беседа с детьми о здоровом питании Беседа с детьми старшей группы о здоровом питании. «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет.
Беседа с детьми «Волчье логово» Беседа с детьми Волчье логово Цель: познакомить детей с волком, дать представление о его внешнем виде, повадках, образе жизни. Задачи:.
Беседа с детьми «День матери» День Матери! Уважаемые ребята! Знаете ли вы, что День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник.
Тематическая беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой» Тематическая беседа «Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать.
Этическая беседа с детьми «О дружбе» Цель: закрепить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Ход беседы. 1. Вводная часть. Воспитатель.
О рыбах пресноводных
О рыбах пресноводных
Жизнь речных и озерных рыб подчинена тем же общим законам, что и жизнь морских рыб.
Большое количество пресноводных рыб обитает в прибрежных местах, где много корма, где имеются удобные нерестилища. В летний солнечный день хорошо видно, как снуют у берега мальки всевозможных рыб. Стада рыбок то опускаются ко дну, то всплывают к поверхности и даже выпрыгивают из воды, то снова падают вниз. Тут и уклейки кружатся хороводом, и щурята стремительно проносятся, здесь и плотички, и мальки окуня. У рыб каждого вида свои характерные движения. Наблюдательный глаз любителя рыб так же безошибочно узнаёт рыб по движению, как охотник – птиц по полету.
Таблица 4. Пресноводные промысловые рыбы:
1 – язь; 2 – хармус; 3 – лещ; 4 – окунь; 5 – судак
В прибрежных участках пресных водоемов проводят большую часть жизни многие промысловые и непромысловые рыбы, не очень требовательные к чистоте воды и содержанию кислорода, – щука, плотва, линь, карась. Тут же и подальше от берега держатся лещ, язь, окунь, сиг. Еще дальше – судак, лосось, палия, сом. Некоторые из пресноводных рыб изображены на цветной таблице 4.
Мелкие озера и озерки заселены щукой, плотвой, ершом, вьюном. В ручьях водятся ручьевая форель, усатый голец, щиповка. Хотя в пресных водоемах видов рыб несравненно меньше, чем в морских, в больших озерах (Ладожское и Онежское) число видов и разновидностей рыб достигает нескольких десятков. Но есть озера, в которых число видов ничтожно, всего 2–3 (обычно щука, плотва, окунь). Так что и пресноводные рыбы разборчивы в выборе своих мест обитания.
Самая существенная роль в распределении рыб принадлежит кислороду: чем больше его в воде, тем разнообразнее видовой состав рыб. В водоемах, слабо насыщенных кислородом, видовой состав чрезвычайно обеднен. В очень жаркое лето и в морозные зимы рыбы в таких водоемах вымирают от удушья.
В глубоких озерах размещение рыб сходно с размещением их в морях. В глубочайшем озере Байкал (глубина его 1741 метр) водится маленькая (длиною до 20 сантиметров) рыбка под названием длиннокрылая широколобка. Этот бычок, подобно морским ликодам, может жить на разных глубинах. Летом он держится на глубинах от 150 до 1000 метров, осенью – от 100 до 200 метров, зимой – от 50 до 200 метров, а к весне подходит к берегам.
В том же Байкале есть и другая разноглубинная рыба – голомянка. Она встречается и у самой поверхности и на глубине 1000 метров. Хотя обе рыбы – длиннокрылая широколобка и голомянка – являются разно-глубинными, внешне они сильно отличаются друг от друга. У широколобки очень большие глаза, у голомянки – очень маленькие; широколобка окрашена преимущественно в темноватые тона, голомянка – бесцветная, прозрачная; широколобка размножается откладыванием икры, голомянка – живородящая рыба.
В больших пресных озерах, имеющих глубины более 100–200 метров (Онежское и Ладожское), есть рыбы, которые по отношению к этим озерам считаются глубоководными. В Ладоге на больших глубинах (свыше 200 метров) держится ямный, или валаамский, сиг. В южной части озера валаамский сиг встречается чрезвычайно редко. Местонахождение сига определяется, видимо, не столько глубинами, сколько температурой воды: для сига предпочтительнее прохладные температуры. При быстром извлечении ямного сига на поверхность (при лове сетями) передняя часть его брюшка вздувается. За эту особенность ямного сига называют зобатым сигом. Нет сомнения, что, когда «зобатый» сиг находится в естественных условиях, на глубине, у него нет зоба. Зоб образуется при быстром расширении содержащегося в рыбе воздуха, когда ослабевает наружное давление. Подобное явление в той или иной степени наблюдается и у других рыб, поднятых из глубоких мест (у судака, например, бывают довольно сильно выпучены глаза).
Пресноводные рыбы по-разному реагируют на содержание в воде кислорода, на соленость, температуру и свет.
Очень требовательны к насыщению воды кислородом лосось, палия, сиг, ряпушка, судак, осетровые. Лосось и палия водятся главным образом в чистых, богатых кислородом водах. Сиги более требовательны к содержанию в воде кислорода, чем ряпушка: есть много озер, где имеется ряпушка, но нет сигов.
Карась и линь могут жить в почти бескислородных водоемах – в заболоченных озерах, караси – в промерзающих мелких сельских прудах. Ерш, который вообще любит чистые и проточные воды, переносит пребывание зимой в озерах с очень ограниченным количеством кислорода. На мелких ершовых озерах зимой ловят ерша в прорубях. Рыбы поднимаются к поверхности (поближе к воздуху), и в прорубях их вылавливают сачками без особого труда.
Карповые являются пресноводными рыбами, но представитель этого семейства угай – рыба длиной до 50 сантиметров, похожая на ельца, – водится в прибрежных участках Японского моря и иногда встречается довольно далеко от берегов. Для икрометания угай входит в реки, но потом снова направляется на главное место своего жительства – в море. Поскольку угай в пресных водах бывает временно, его можно было бы причислить к морским рыбам. Других «морских» карповых рыб мы не знаем.
Сазана, воблу, которые на нерест идут из Каспийского, Аральского и других морей в пресные воды, морскими рыбами не считают, потому что они в морях живут в сильно опресненных местах; кроме того, эти же рыбы могут всю жизнь проводить в реках и озерах.
Белуги, осетры, севрюги могут жить и в пресной и в соленой воде, но в морской воде их икра не развивается. Этих рыб относят к пресноводным или к разноводным рыбам.
Стерлядь и лопатоносы всю жизнь проводят в пресной воде, они чисто пресноводные рыбы.
Рыбы по-своему реагируют и на температуру воды. Большинство пресноводных карповых рыб приспособлено жить при летней температуре воды выше 10°. Там, где летом в период нереста температура ниже 10°, карповых мало или совсем нет. Вот почему их так много в южных водоемах и так мало в северных. Севернее Карелии лещ уже не встречается.
Даже в одном и том же водоеме распределение рыб зависит от температуры воды. Водящаяся в южной половине Ладоги ладожская сырть (рыбец) почти не встречается в северной половине озера, а палия – предмет промысла в северной Ладоге – редкость в южной половине озера.
Большая группа рыб относится к холодолюбивым – нельма, палия, многие сиги, налим и др. Относительно налима определенно известно, что в летнюю жару в прогреваемых водоемах он прячется под камни, а в холодную погоду выходит из своих укрытий. Упомянутая выше даллия обладает изумительной способностью переносить не только холод, но и промерзание водоема. После таяния льда даллия оживает. Эта рыба переносит мороз более 40°. Такое временное безжизненное (анабиотическое) состояние могут переносить и некоторые другие рыбы.
Пресноводные рыбы чувствительны и к свету. Мальки лососей энергично прячутся от света в россыпях камней и камешков. Мальки плотвы, наоборот, снуют в местах освещенных и солнечных. Миноги любят темноту.
Некоторые рыбы приспособились жить в горячих источниках и в подземных водах. Один американский ученый описал рыбу, которая живет в источниках Калифорнии при температуре воды выше 52°. В такой воде невозможно держать руку сколько-нибудь продолжительное время. При этой температуре начинает свертываться белок, то есть разрушаются клетки тела рыбы. Некоторые ученые предполагают, что в организме рыб, живущих в горячих источниках, имеется какой-либо жаропонижающий аппарат. Известно, что у обычных рыб при температуре свыше 30 градусов нарушается деятельность сердца.
Рыбы обнаружены также в пещерных водах, в артезианских колодцах. Пребывание в полной темноте вызвало у пещерных рыб изменения в зрительном органе. Многие пещерные рыбы утратили зрение, у них даже незаметны глаза. Да и зачем они им? Пещерные рыбы – малых размеров. Так, амблиопс имеет длину 13 сантиметров, есть рыбки длиной всего 4,5 сантиметра. В артезианских колодцах найдены сомики на глубине более 1000 метров.
Среди пещерных и колодезных рыб встречаются родственные и морским и пресноводным рыбам. Следовательно, заселение водоемов, в которых они обитают, происходит как со стороны моря, так и со стороны пресноводных бассейнов.
У жителей озерного края издавна распространено мнение, что рыбы могут переселяться из одного озера в другое подземными путями, которые с поверхности вовсе незаметны. Говорят, что в Карелии наблюдается такое явление: рыбы (обычно в этих случаях указывается окунь), пропавшие в одном озере, иногда появляются в другом.
Любопытно, что окуни долго остаются живыми даже при обсыхании озер, когда водного зеркала нет, а сохраняется лишь сырой белый (сфагновый) мох. Кому приходилось много ходить по таким болотам, мог видеть, как в выдавленной сапогом грязной ямке невесть откуда появляется маленький окунь, обычно темного цвета. Чем питается эта рыбка? Как пережила она зимний мороз? Очевидно, потребности такого окуня совсем иные, чем обычных окуней.
Болота, в которых встречаются окуни, часто ни притоков, ни истоков не имеют. Сохраняющиеся в них окуни (возможно, здесь есть и другие рыбы) оживают только весной и осенью, когда влажность болота значительно повышается.
Небезынтересно заняться этими жителями сфагновых болот.
Читайте также
О рыбах морских
О рыбах морских Путешественник, очутившийся в море, вдали от берегов, пленяется водными просторами. Посмотришь с борта корабля на море, и оно кажется таким же синим и голубым, как небо. Но вот поднялся ветер – спокойное, молчаливое море забушевало. Горами вздымаются
О биолокации, электрических рыбах и многом другом
О биолокации, электрических рыбах и многом другом В природе очень широко распространено свечение, о нем уже говорилось в начале книги, и наверное, каждый с ним сталкивался. Светятся в темноте гнилушки, иногда по ночам чудесно светится море. Об этом знали еще в древности, не
В какой стране наибольшее разнообразие пресноводных рыб?
В какой стране наибольшее разнообразие пресноводных рыб? Самым большим в мире разнообразием пресноводных рыб обладает Бразилия. В реках и озерах этой страны обитает почти 3 тысячи видов рыб. Для сравнения: в Китае и США по 700–800 видов пресноводных
Рассказ про щуку — описание для учеников 1 класса
Биосфера пресных водоёмов представлена большим разнообразием живых организмов. Царство рыб, обитающих в реках, озёрах и стоячих прудах, включает в себя как вполне безобидные виды, так и хищников. Увлекательный рассказ про щуку для 1 класса из учебника по «Окружающему миру» дополняется интересными фактами о повадках и образе жизни этого существа.
Внешний вид
Описываемая представительница хищных рыб относится к семейству Щуковых, классу лучеперых и отряду Щукообразных рыб. По сравнению с другими обитателями рек щука имеет довольно крупные размеры. Длина взрослых особей может достигать 1,5 метра, а вес — около 30 кг. Отличительные особенности щуки заключаются в следующих характеристиках:
Узкое, длинное туловище заканчивается относительно крупной головой и зубастой пастью. В зависимости от окружающей среды окрас рыбы варьируется от желтовато-серого до зеленовато-серого оттенка. На этом фоне присутствуют узоры в виде более тёмных полос и пятен различного размера. Боковые, хвостовые и спинные плавники окрашены в оранжевый цвет.
Отличительной особенностью щуки является её пасть с заметно выдающейся вперёд нижней челюстью. В полости рта располагаются различной величины зубы. С помощью мелких зубов, направленных в сторону глотки, хищница легко удерживает пойманную добычу. На протяжении жизни старые изношенные зубы заменяются новыми, называемыми заместительными.
Орган зрения у рыбы расположен в верхней части головы, что позволяет ей наблюдать за происходящим, не разворачиваясь по сторонам. Осязательную функцию выполняет боковая линия, которая очень чувствительна даже к незначительным вибрациям.
Места обитания
Хищницу можно встретить в различных водоёмах Североамериканского континента и Евразии. В озёрах и прудах щука предпочитает мелководье, заросшее различной водной флорой. В реках и водохранилищах часто уходит от прибрежных зон, особенно это свойственно более крупным особям.
Большое количество хищниц встречается в речных устьях с большими разливами и богатой водной растительностью. В благоприятных условиях с достаточным содержанием кислорода в воде продолжительность жизни представительницы этого семейства может достигать 20−25 лет.
Повадки и питание
Представительница отряда Щукообразных является хищником, поэтому не может питаться растительной пищей. В её рацион входит разнообразная живность, обитающая в водоёмах или поблизости от них. В число жертв щуки входят:
В периоды, когда хищница испытывает недостаток пищи, она может охотиться даже на водоплавающих пернатых, а также более мелких представительниц своего вида. Способность к проглатыванию и перевариванию более крупной добычи осуществляется благодаря эластичности стенок желудка. Щука может поедать грызунов и ящериц, случайно попавших в водоём. Разлагающиеся остатки обитателей водоёма она игнорирует и может ими питаться только в случае полного отсутствия привычной добычи.
Для охоты рыба выбирает укромные места среди водорослей или коряг и может часами выжидать жертву. Ловля добычи происходит во время резкого броска, длина которого может превышать размеры её тела в несколько раз. Длительное преследование уплывающей пищи щуке не свойственно.
Особенно интенсивно рыба охотится весной перед нерестом и глубокой осенью. В зимнюю спячку хищница не впадает.
Особенности размножения
Период нереста у этой разновидности пресноводных обитателей наступает ранней весной, сразу после таяния льда на поверхности водоёма. Во время размножения щуки собираются в небольшие стаи и резвятся на мелководье. В зависимости от вида и среды обитания этот процесс занимает от трёх дней до двух-трёх недель.
Половая зрелость у самок наступает в возрасте четырёх лет, на год раньше, чем у самцов. Молодые особи мечут икру раньше более крупных сородичей. Икринки откладываются на подводные растения, камни, коряги в неглубоких заводях, закраинах и ручьях. Количество икринок зависит от габаритов и возраста щуки и может достигать более 200 тысяч.
Спаривание и икрометание происходит с раннего утра и длится до вечера. Изначально поверхность икринок покрыта клейким веществом, с помощью которого они прикрепляются к травинкам и камням. Через несколько суток оно растворяется, а икра опускается на дно. Через одну-две недели появляются личинки. Первые несколько дней они питаются специальными веществами, которые содержатся в желточном мешке.
В этот период мальки усиленно растут и, достигнув размера полутора сантиметров, начинают активную охоту на мелкую речную живность: ракообразных, дафний, циклопов. Молодь, подросшая до 5 см, переходит на более крупную добычу — мелкую рыбу.
Разнообразие видов
Пресноводная хищница распространена в умеренной климатической зоне Северного полушария. В зависимости от места обитания делится на несколько разновидностей, в которых присутствуют как различия, так и сходные черты. В числе известных видов:
Обыкновенный вид является наиболее распространённым и встречается в различных водоёмах, включая опреснённые морские заливы. По особенностям мест обитания бывает двух подвидов: глубинной и травянистой. Достигая зрелого возраста, может вырастать в длину более одного метра при весе 8−10 килограмм.
Амурская разновидность обитает в одноимённой реке на Дальнем Востоке, в некоторых водоёмах острова Сахалин. Отличается серебристым или золотистым окрасом, пятна располагаются вверху туловища. Длина тела превышает один метр, вес отдельных экземпляров достигает 20 килограммов.
Чёрную щуку иногда называют полосатой, её ареал — реки и озёра на востоке Североамериканского континента. Этот вид имеет относительно небольшие размеры (60 см), вес около 4 килограммов. Вокруг глаз расположены полосы тёмного оттенка, а чешуя украшена мозаичным узором.
Маскинонг является редким видом, место обитания ограничивается несколькими областями Североамериканского материка. Название имеет индейское происхождение и переводится как «уродливая рыба». Это крупный вид рыбы, вырастающий в длину до двух метров. В зависимости от окраса делится на несколько подвидов: пятнистый, полосатый и чистый.
Американская или краснопёрая разновидность отличается небольшими размерами и весом, делится на два подвида — травяная южная и краснопёрая северная рыба. Максимальная длина — 45 см, вес — от одного до полутора килограммов. Место обитания — стоячие водоёмы восточных штатов Северной Америки.
Аквитанский вид был зарегистрирован совсем недавно, встречается такая щука только на территории Франции. Отдельным видом является и южная щука. Она также является редкой разновидностью, а место её обитания — Италия.
Естественные враги
Несмотря на кровожадность и прожорливость описываемой хищницы, она иногда становится добычей для животных, обитающих рядом с водоёмами. Наиболее часто на щуку охотятся такие млекопитающие, как ондатра и выдра, а среди пернатых — белый орлан. В естественной среде обитания зубастой рыбой питаются таймень и сом, превышающий её в размерах.
Молодые особи нередко поедаются своими взрослыми сородичами. Для любителей рыбной ловли щука является желанным трофеем, поэтому к её врагам можно отнести и человека. Природные факторы также оказывают влияние на численность популяции. Щука не приспособлена к выживанию в промерзающих до дна мелких озёрах и в случае суровых морозов погибает.
Интересные сведения
Зубастая хищница известна людям с давних пор. Она стала героиней одной из русских сказок, где представлена как волшебная рыба, наделённая мудростью. Согласно наблюдениям за её поведением в естественных условиях, существует несколько интересных фактов об этой пресноводной рыбе.
В большинстве случаев щука поджидает свою жертву, прячась среди камней и растительности. Однако иногда она загоняет добычу на мелководье, где легко её ловит. Такое явление можно наблюдать в ранние часы у самого берега.
При изменении условий окружающей среды и степени освещённости водоёма щука постепенно меняет окраску. Этой способностью щука напоминает хамелеона, однако процесс занимает у неё больше времени.
До и после нереста рыба усиленно питается. В этот период она способна нападать на животных и птиц, часто превышающих её размеры в несколько раз.
Описываемый вид царства пресноводных рыб обитает только на двух континентах — Северной Америке и Евразии. Щуки могут жить исключительно в пресной воде, насыщенной кислородом и не слишком тёплой.
Обитательница пресных водоёмов имеет промысловое значение, её мясо считается диетическим и применяется для приготовления вкусных блюд. Щуку часто разводят для уменьшения популяции некоторых видов рыбы. В естественной среде она очищает водоёмы от чрезмерного засорения мелкой органикой, выполняя важную роль в экосистеме.